Размышления обычного человека над необычным в Библии, над Историей и человеческими трагедиями.
Посвящается водителю киевского такси на маршруте улица Ватутина - аэропорт Борисполь, который пожелал остаться неизвестным, подарив автору бесценный духовный опыт и знакомство с творчеством отца Сергия Киселева.
Сначала хочу вспомнить одну историю из Библии, выводы из которой имеют непосредственное отношение к тому, о чем поет отец Сергий Киселев. Это не опечатка, именно: поет. Через шестнадцать лет после своего рукоположения, после шестнадцати лет размышлений и страданий на своем пути познания Бога и мира, через многие испытания, отец Сергий взял гитару и пошел в больницы, тюрьмы, к людям, к тем, которые может быть никогда не придут в церковь, но которые прежде всего - люди, и их надлежит кому-то призвать к покаянию и привести к Спасению. Песни отца Сергия это живое Слово Божие, вдохновенная проповедь Евангелия, служащая утешению страждущих. Стихи отца Сергия несут в себе свет Истины к просветлению запутавшихся и обманутых. Творчество отца Сергия стоит как на камне его глубоких размышлений над Писаниями, так и на недюжинном житейском опыте практикующего священника, что и делает его стихи особенно запоминающимися. Я верю что Бог говорит слушателю устами отца Сергия.
Песни, что удалось послушать, потрясающе созвучны некоторым размышлениям над историями из Книги Судей.
И прежде всего вспоминается история левита и его наложницы. Предпоследняя глава Книги Судей, где неописуемое по жестокости насилие над женщиной заканчивается истреблением целого этнического образования в народе Израиля - колена Вениаминова.
Будучи одной из самых шокирующих историй Библии, эта история хорошо известна не только ее исследователям, но и тем читателям, которые обычно ищут и находят чернуху в литературе, кино и ленте новостей, а тут еще и такой подарок: живой источник правоты антисемитизма прямо в истории Израиля.
Обычно такой читатель еще попутно поругивает и саму Библию, которую как правило не знает: а чего ее и читать - это книга учит всяким мерзостям! Такая мировоззренческая химера, к несчастью весьма работоспособна применительно к агрессивным по своему характеру людям, ведущим активный образ жизни и поэтому не слишком старающихся разобраться в том, что их не особенно интересует, понять то, что не сразу воспринимается, и, соответственно, от чего клонит в сон.
Иной человек боится честно смотреть даже в зеркало и если такое чтение заставляет его увидеть темные родники собственной души, то это болезненно и неприятно до отторжения.
А вот пощекотать нервишки безбожным и/или антисемитским чтивом это уж как водится: как-то спокойнее иметь в окошке прицела лицо врага, нежели увидеть врага внутри себя самого и захотеть изменить себя до такой степени, чтобы враг ушел вон. Навсегда.
Итак, последние главы Книги Судей. История в 19 главе начинается со слов, указывающих внимательному читателю на причины происходящего дальше. Потому что там написано: "В те дни КОГДА НЕ БЫЛО ЦАРЯ у Израиля".
И заканчивается эта история словами, которые ставят все на свои места. Первая половина последнего стиха всей Книги Судей повторяет фразу, написанную в начале, на случай если читатель все еще не понял в чем проблема: "В те дни НЕ БЫЛО ЦАРЯ у Израиля". А затем читатель видит также и причину, почему эта история включена в Библию, так как вторая половина последнего стиха несет в себе этическое сообщение: " Каждый делал то, что ЕМУ казалось СПРАВЕДЛИВЫМ" написано в русском синодальном переводе. Оригинал текста еще более прямолинеен и полон горечи. "Всякий человек делал то, что ему казалось правильным в его собственных глазах".То есть, сложив половинки вместе, нетрудно увидеть причину и следствие. Библейский урок становится понятным. Особенно на основе предшествующих историй в Библии, являющихся частью единой целой истории человеческого падения вследствие его отчуждения от Творца, и этических выводов, которые мыслящий человек может из этой истории извлечь. Зачастую это выводы "от обратного" как в истории о левита и его наложнице.
Сама история: можно разве что попытаться представить себе состояние шока у древнееврейского читателя этой истории. Главный герой истории это левит, у которого есть наложница! Ничего себе поучительный сюжетец! То есть с первых же слов в истории, ее текст обращается к своему читателю, говоря: будь внимателен к подробностям, потому что то, что тебе сейчас будет рассказанано это совершенно ненормальная история, выходящая далеко за рамки привычного.
Такой читатель воспитан на чтении истории Торы (Пятикнижия), поэтому он знает историю патриарха Авраама, он понимает причины рабства его потомков и знает Кто и каким образом освободил их из 400летнего рабства. Он знает также о лидере еврейского народа Моисее, и понимает почему Моисею не было позволено войти в Ханаан, что привело к тому что продолжени его миссии было поручено Иегошуа (Иисусу Навину в тексте Русского Синодального перевода), который тоже не до конца выполнил миссию, возложенную сначала на Моисея а затем и на него Тем, кто вывел евреев из тьмы Египетской.
Любят порассуждать на тему о евреях как избранном народе. Часто саркастически. Ну и правильно, чего им задаваться. Да, они были избраны. Нет, не не для того, чтобы греться в лучах славы, полядывая на других людей свысока, а напротив: для тяжелой, ответственной и неблагодарной работы: нести Слово Божие всем обитателям нашей многострадальной планеты. Это была миссия построения теократического государства Израиль. Целое государство должно было стать Землей Обетованной. И не для одних только евреев, ревностно оберегающих свой покой и отделенность, а напротив: для любого человека который добровольно решил стать частью Божъего народа. Израиль должен был стать стать источником света для языческого мира; тем местом, куда по замыслу Творца должны были прийти все народы мира, чтобы добровольно поклониться Ему, Единому Богу, Творцу Всего Сущего. Там, в Израиле по первоначальному замыслу жители Земли должны были принять Его спасительное лекарство: Закон, для того чтобы жить счастливо на Земле и затем в вечности воссоединенными со своим Творцом.
К сожалению, израильские племена под предводительством Иегошуа не выполнили эту миссию. Это привело к тому, о чем Бог их раньше предупреждал: к ассимиляции, то есть к растворению их первоначального сотрудничества с требовательным Богом-ревнителем в языческих обычаях окружающих народов. Особенно обидно, что провал миссии Моисея-Иегошуа по сути дела привел евреев обратно во тьму египетскую: к поклонению языческим богам, которыми можно легко манипулировать при помощи ритуалов и подкупать приношениями. Такое богопоклонение по сути было поклонением людей самим себе. И вот избранный народ становится на путь самоправедности, то есть к осознанию своего права делать то, что "истинно в собственных глазах". Как последствие этого "нового" мировоззрения мы и наблюдаем жуткую картину полного разложения израильского общества, если вообще "общество", описанное в Книге Судей можно квалифицировать как человеческое, то есть "сотворенное по образу и подобию Божъему".
Итак, в начале второй главы Книги Судей Бог напоминает евреям как о своем обещании дать им во владение замлю Ханаана, так и об условии, на котором этот план может быть осуществлен, а именно: не ассимилировать и не поклоняться их богам: "не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Тут надо добавить, что земля в контексте Пятикнижия не выступает объектом купли-продажи или "самозахвата", это нечто гораздо более значительное: землю Бог дает как благословение или отнимает как проклятие.
Бог напоминает евреям, что они ослушались Его и миссия Моисея-Иегошуа по очищению Ханаана от язычества потерпела фиаско из-за их глупости и жадности, и сообщает им, что в таком случае Он не будет способствовать их отделению от языческих народов чтобы они сами могли увидеть результаты своей беспечности: "не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, а боги их будут для вас сетью".
Таким образом, как только умер их лидер Иегошуа, последствия не заставлили себя ждать. Наследники поколения людей, начавших из поколения рабов формировать народ Израиля, тех людей, которые сорок лет в странствиях по пустыне смиряли себя перед Богом , видели Его, своего Бога-освободителя каждый день в облачном столпе днем и в огненном столпе ночью (Исх 13.22; Неем 9.19), свидетели павших стен Иерихона ( Нав 6); умерли. И их сменило другое поколение. Во второй главе Книги Судей в 10м стихе: "и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его". В 11 стихе картина негативно прогрессирует: "Сыны Израиля стали делать злое пред очами Господа и стали служить ваалам" и наконец приходит к своему завершению в стихах 14-15: "и воспылал Гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей...куда они не пойдут рука Господня была им во зло". И вот в стихе 16 появляется идея предтечи царя: судьи "и воздвигал им Господь судей, которые спасли их от рук грабителей". Мы видим что функция судьи иная, чем в современном контексте. Судья не выносит приговоры. Судья воздвигнутый Богом призван спасать от рук грабителей. Судъя - это, по сути своей, воин-освободитель, это лидер, ведущий за собой свой народ к независимости от рабства греха в языческом плену.
Однако, как мы читаем дальше, это не помогало: "но и судей не слушали и ходили блудно вслед других богов...отклонились от пути своих отцов." А так как пути их отцов, о которых мы можем прочесть в более ранних библейских историях тоже мягко говоря не идеальны (что нормально, так как Библия - это не "житие святых" а напротив: жизненные истории) то можно только пытаться представисть себе как сгустился мрак безбожия во времена Судей.
Период правления каждого Судьи представлен в повторяющихся характерных деталях. Начало каждого периода обычно описывается как: "И сделали злое пред очами Господа, забыли Бога своего и стали служить Ваалам и Астартам". Затем следуют последствия этого блуда, как: "и предал их Господь в руки" того или иного языческого царя, которому они служили столько-то лет. Потом наступает период отрезвления и в своем порабощении и стадании они вспоминают о своем Боге: "тогда возопили сыны Израилевы к Господу". Бог отвечает на их раскаяние: "и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их". Каждый такой цикл завершается естественной смертью судьи после чего все возвращается на круги своя "сыны Израилевы опять стали делать злое пред очами Господа". И так много раз. Меняется имя Судьи, имя языческого царя, поработившего евреев, которые развратились и забыли своего Бога и потому стали беззащитными. Примечательно однако, что с каждым новым циклом пружина сжимается: время свободы становится все короче, а время язычества все длиннее, пока мы не приходим к верхней точке истории Судей - весьма своеобразному герою - Самсону. В этой истории уже нет даже и временного освобождения израильтян от порабощения их язычниками-филистимлянами, и сам герой судья молится Богу трижды на протяжении всей своей жизни. Интересно, что все три раза Бог отвечает. И дает Самсону возможность удовлетворить его личную вендетту направленную против филистимлян, вендетту, не имеющую ничего общего с миссией Иисуса Наввина и его народа, перешедшего Иордан, чтобы получить от Бога землю Ханаанскую.
Напротив, история Самсона уже больше похожа на закат периода Судей, потому что в его истории, при тех невероятных потенциальных возможностях, каких не было ни у одного Судъи до него, уже не прослеживается его роль как освободителя народа. История Самсона скорее похожа на демонстрацию силы в его личном противостоянии филистимлянам, нежели на руководство народом следуя Божественному водительству, что закономерно было бы ожидать от Судъи. В основном Самсон поступал по собственному разумению, или как говорит заключительная фраза книги: "делал то что ему казалось справедливым". Эта история предшенствует истории о левите и его наложнице, которую читает наш внимательный древнееврейский читатель, поэтому он понимает, что то, что он читает сейчас, может иметь только одну цель: преподать ему этический урок "от обратного" и заставить его задуматься.
Следовательно, когда в последних главах Книги Судей мы читаем леденящую кровь историю левита и его наложницы и воссоздаем перед своим мысленным взором более широкий исторический контекст этой истории, нетрудно понять, что мы имеем некую историю имевшую к несчастью, место в прошлом. Зачем она в Библию? Видимо затем, что эта история как и многие нелицеприятные вещи в Библии, призвана рассказать правду: как это было, без прикрас, не больше, но и не меньше, и предостеречь. Историю надо рассказывать, чтобы помочь людям оторваться от телевизоров и газет и задуматься. Может быть, оставить любование своей мудростью и спросить себя, мудр ли я в глазах Бога или...безумен. И еще. Эта история показывает ту крайнюю ситуацию, к которой привел людей их свободный выбор, когда они выбрали скотство. Интересно, что слово "скотас" в переводе с древне греческого означает ТЬМА.
Иными словами, история левита и его наложницы иллюстрирует выбор человека жить по его собственным законам и согласно тому, "что каждому казалось справедливым", как мы и читаем в завершение Книги Судей.
Таким образом, в истории левита и его наложницы мы видим, что все люди вместе и каждый из них в отдельности живут по своим собственным законам, которые они сами же для себя и установили. Это прослеживается на каждом этапе этой истории. Нет царя. Человек берет наложницу, которая поссорившись с ним, просто уходит обратно в дом отца. Четыре месяца спустя (без лишней спешки) ее любовник ("муж", согласно Суд19.3 в Русском Синодальном переводе) вместе со своим слугой идет за женщиной в дом ее отца, руководимый законным и мирным намерением "поговорить к сердцу ее и возвратить к себе". Тут мы обнаруживаем, что отец его женщины имеет собственные представления о гостеприимстве: "удержал его...пробыл он у него три дня:они ели, пили и ночевали там" (Суд19.4). Только было гость утром четвертого дня попытался уйти вместе с его дочерью, так "сказал отец зятю своему: подкрепи сердце твое куском хлеба...и они остались и оба вместе ели и пили"(Суд19.5). Во время дегустации напитков отец его женщины продолжает уговаривать его оставаться и дальше в его доме и в итоге удерживает его, говоря: "останься на ночь и пусть повеселится сердце твое"(Суд19.6). Оставим открытым вопрос, отчего собственно должно ночью повеселиться сердце зятя "радушного" хозяина. Хотя в этом случае текст явно указывает на то, что гостеприимство уже скорее всего, происходит против воли гостя: "человек тот встал было, чтобы идти, но тесть его упросил его"(Суд19.7). На следующее утро, а это уже пятый день, гость (или пленник?) встает как можно раньше чтобы сразу уйти, да вот беда: "радушный" хозяин встал еще раньше него и опять усаживает "дорогого гостя" за стол.Да так надолго что уже и день клонится к вечеру. Поэтому хозяин вновь начинает приглашать гостя "повеселиться ночью" а уж завтра поутру "пойдешь в дом свой" (Суд19.9). Но тут гость неожиданно твердо отклоняет очередное "заманчивое" приглашение и несмотря на то, что пятый день клонился к вечеру отправляется в путь.
В дороге слуга советует своему господину заночевать в городе Иевусеев, но господин решает не останавливаться у иноплеменников а идти дальше до первого Израильского поселения. Это обстоятельство, а также четыре замечания в тексте описывающие прогресс того, как близко этот последний день к вечеру, плюс счет дням в дороге и в гостях позволяет сделать предположение о том, что речь идет о вечере пятницы, то есть о начале еврейской Субботы, о том особом времени, когда правоверный еврей начинает святить Субботу. Это не время для того, чтобы отправиться в путь.Даже если "радушный" хозяин, отец жнщины и сделал все для того, чтобы затянуть пребывание левита в своем доме до Субботы, видимо с целью склонить его "повеселиться" в ночь Субботы. Хотя, возможно, именно это и послужило причиной ухода домой любой ценой, и когда главный герой истории отправляется в путь в Субботу, внимательный древнееврейский читатель понимает, что последствия этого безрассудного для еврея поступка не заставят себя долго ждать.
Придется добавить для ясности, что в этой истории главный герой не просто правоверный еврей, но левит. Зная о том что это левит, и сопостовляя с этим фактом все то, что этот человек делает в ходе истории, наш древнееврейский читатель звынужден усомнитья в здравомыслии этого человека. То, что он постоянно поддавался уговорам своего тестя и пъянствовал в его доме пять дней кряду уже полностью идет вразрез с представлением еврейского читателя об образе жизни левита. Не говоря уже о ночных увеселениях, предлагаемых его компанейским тестем.А то обстоятельство, что левит отправился в пятницу вечером в путь, даже не зная точного места ночлега просто говорит этому читателю: главный герой истории - просто сумасшедший!.. Таким образом: странный левит.
А разгадку дает 17 глава Книги Судей, где тоже есть странный левит: юноша из Вифлеема Иудейского, откуда родом, что любопытно, и наложница левита из 19 главы. Этот юноша нанят неким Михой работать левитом в Михином доме, который Миха-идолопоклонник назвал...домом Божъим!
До появления юноши из Вифлеема Иудейского Миха "посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником" (Суд 17.5). А если читатель дочитав до этого места, все еще не понял что же это за безобразие такое творится, стих 6 главы 17 напоминает ему уже знакомую вещь: "в те времена не было царя у Израиля и каждый делал то, что ему казалось справедливым."
Дальше выясняется, что до появления идола в своем доме Миха украл деньги у своей матери. А когда узнал, что она их прокляла то вернул. И мать отлила идола...в благодарность Богу, и вот его-то, идола, Миха и водрузил в своем доме. Невероятной горечью и сарказмом проникнут стих 5: "и был у Михи дом Божий". Вот в этот-то с позволения сказать "дом Божий" и приглашен служить некий юноша из Вифлеема Иудейского, который просто шел дорогою (Суд 17.8) и вот так пришел на гору Ефремову в дом Михи. Этот юноша сказал Михе: "я иду пожить где случится" (Суд17.9) и "Миха посвятил левита и этот юноша был у него в доме священником" (Суд17.12).
После обязательного парафраза об отутствии царя у Израиля, история о левите и его наложнице начинается со слов: "жил один левит на склоне горы Ефремовой" (Суд19.1), то есть в том месте где Миха посвятил левита. Разумно предположить что речь идет об одном и том же человеке, и наш информированный древнееврейский читатель понимает о каком левите идет речь: о левите, которого посвятил Миха - идолопоклонник, то есть о ...самозванце, несущем богохульное служение перед идолом, которого мать Михи заказала плавильщику, заплатив двести сиклей серебра из тех тысячи ста сиклей серебра, которые ей вернул сын, предварительно украв их у нее, но побоялся ими воспользоваться, когда узнал что мать прокляла эти деньги. (Суд 17.4).
Итак, этот вот человек: странный левит, выйдя из дома своего тестя в канун Субботы, идет по дороге. И вот "солнце закатилось в Гиве Вениаминовой" причем как в прямом, в контексте главы19, так и в переносном смысле, что прояснится в 20 главе.
"И пришел он и сел на улице в городе и никто не приглашал его на ночлег" (Суд 19.15) пока некий старик, шедший вечером с поля со своей работы не поинтересовался, и, оказавшись земляком левита, который не замедлил "скромно" предтавить себя, что мол " теперь иду к дому Господа, и никто не приглашает меня в дом" (Суд19.18), пригласил его к себе в дом. Требуется сразу внести ясность в ситуацию. Законы гостеприимства того время не позволяли некоренному жителю города приглашать пришельцев на ночлег, а текст ясно говорит что город Гива был местом, где жили люди колена Вениаминова, при том что старик был родом с горы Ефрема, как и тот кого он пригласил. В этой ситуации приглашающий не мог гарантировать безопасность своего гостя.Разумно предположить, что оба - и гость, и "радушный хозяин" (второй пример "гостеприимства" в этой истории, где все вверх ногами) - знали об этом и тем не менее были достаточно безрассудны в предвкушении удобного ночлега и приятного застолья :"хлеба и вина...ни в чем нет недостатка" (Суд19.19) пойдя на это. При этом то, что старик говорит гостю, туманно намекая на свой особый статус в городе: "будь спокоен, весь недостаток твой на мне, только не ночуй на улице" (Суд19.20), есть откровенная ложь. Он не имел права так говорить, так как на деле не гарантировал безопасность гостя, и когда "жители города, люди развратные окружили дом...говорили хозяину: выведи человека вошедшего в дом" они по букве своего безбожного закона...требовали свое.
И вот: момент невероятного позора этого малодушного главного героя и разкрутка этой кошмарной драмы, где каждый делает то, что считает справедливым в своих собственных глазах: "тогда муж взял свою наложницу... вывел к ним на улицу...и пришла женщина пред появлением зари и упала у дверей дома того человека, у которого был господин ее" (Суд19.25-26)
Наложница стала невинной жертвой решения ее господина, которое он считал справедливым в своих собственных глазах. То есть: спасение своей жизни ценой ее позора, страданий и самой ее жизни.
Наш древнееврейский читатель не мог не заметить, что этот старшный финал истории левита и его наложницы очень похож на историю гостеприимства в другом, более древнем городе - Содоме (Быт19.5-8). Лот, который приглашает странников в свой дом, хотя и сидит у ворот (особый статус!, так же как и хвастливые слова гостеприимного старика в Суд 19.20), так же бесправен в Содоме, как и этот злополучный старик в Гиве. И он, Лот, тоже не имел права предлагать гостям ночлег, так как не мог гарантировать им безопасности в своем доме. О чем очень быстро и хозяин, и гости узнали, когда двери дома Лотова стали трещать под напором толпы развратников.
Да вот только конец у истории с Лотом был иной.
Его гости оказались ангелами Господними и защитили Лота и его семъю от насильников. А в Гиве Вениминовой НЕТ больше Бога, как нет Его и в сердце самозванного левита... И толпа похотливых негодяев завершает свою мерзость. И от мысли о сходстве между Содомом и Гивой Вениамоновой у нашего древнееврейского читателя холодеет спина: он помнит конец Содома...и возвращается к Суд 19.14 и там читает "и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой". Что и случилось, когда в 20 главе Книги Судей израильтяне решили покарать жителей Гивы, совершивших это злодеяние и в результате кровопролитной братоубийственной войны колено Вениаминово, вместе о всеми их городами и имуществом, было уничтожено.
В следующей за описанием гражданской войны, уже последней главе в Книге Судей мы видим что израильтяне вроде бы начали трезветь после кровавой бани, которую они учинили: "и пришел народ в дом Божий...и сильно плакали, и сказали: Господи Боже Израилев! Для чего случилось это в Израиле, что не стало теперь у Израиля одного колена?" (Суд21.2-3) . Но дальнейшие события показывают, что драма еще далеко не закончилась, и раскаяние превращается в... расследование (Суд 21.5-9) с целью выявить тех, кто не пришли каятся и сожалеть об истреблении колена Вениамина. И нашли виновных. И пошли убить 20.000 жителей Иависа Галаадского, которые не пришли каяться, оставив в Иависе живыми только 400 девиц, которые не знали мужчин и только для того, чтобы дать их в жены оставшимся в живых из Вениамина и так восстановить колено Вениаминово. Потому что не хотели давать им в жены своих девиц, несмотря на сожаление об убитых (Суд 21.12-18).
Итак, люди избрали жить по собственному разумению и закончилось все братоубийством.
В своих песнях отец Сергий призывает Российских людей к покаянию. Он говорит, что священная кровь царской семьи, кровь русского царя - помазанника Божъего вопиет к русским людям от лица Земли. Люди России - все вместе, весь народ, также как и евреи во времена Ездры перед восстановлением служения во Втором Храме, должны покаяться перед Богом и восстановить монархию. Это представляется единственным путем ко спасению и заветным живым ключом возрождения России.
Отец Сергий поет о демократии в России, как о финальном завершении дела диктатуры пролетариата. Его богодухновенные слова не сложно понять на примере беды, которая неминуемо случается с детьми, если отец семейства добровольно отказывается от своего авторитета и прививает в своей семье демократию.
Окончатльная победа безбожия - это когда толпы козлов, как в Гиве Вениаминовой, где навсегда зашло солнце правды, похотливо склоняются над овцами - невинными жертвами тех, кто "делает то, что кажется им справедливым" - это ведь и есть демократия, с безбожными правозащитниками и доморощенными спасителями человечества, с теми, которые уже один раз открыли врата великих возможностей матросу Железняку, да как открыли!, да еще и народу трудовому дали водки с кокаином, чтобы стрелялось в "мироедов" веселей да с огоньком...что и сами не рады были той "свободе", которая из всех сточных канав в Смольный полезла.
Невыученные уроки истории есть последствие богоотступничества. Пример: сама Россия, страна, которую на глазах у русских людей раздирают на куски нынешние демократы. Они напоминают драконов из загадочных булгаковских яиц марсизма-ленинизма. Эти волки экономически грамотные грабители: как те, которые грабят отступивший в язычество Израиль в Книге Судей 2.14-15 "И воспылал гнев Господень на Израиля, и предал их в руки грабителей и грабили их; предал их в руки врагов, окружавших их и не могла уже устоять перед врагами своими.Куда ни пойдут рука Господня была им во зло, как говорил Господь и как клялся им Господь."
И еще, думается, что марксы с энгельсами тоже никуда не исчезли, впрочем как и их хозяева - враги рода человеческого, лютые волки, которые "заказывают" им идеологию, основная цель которой сводится к тому, что часть овец надо уничтожить руками козлов. Для них, волков, есть решаемая техническая задача: создать козлов из овец! Не каждая овца согласится, и тогда она станет пищей свежеиспеченным козлам.
Путь к свободе через демократию в современном общественно-политическом контексте выглядит прекрасным инструментом, идеально подготовленными для этой селекции. И в жилах козлов тоже кровь течет - а значит сгодятся волкам, которые просто рвут все подряд.
Зло, которому наши прародители добовольно передали бразды правления как и наши деды матросу Железняку, приспосабливается и переворачивает все вверх дном, как в истории левита и его наложницы. Вот уже и демократия - власть толпы - сделалась привлекательной. Лишь бы подальше от Бога и Его непомерной требовательности. Толпа руководит законодателями, а законодатели целенаправленно работают над законами, угождая своим платежеспособным избирателям, чтобы им было еще комфортнее наслаждаться мерзостями в рамках закона не нарушая общественный порядок.
Современного лидера очень трудно сравнивать с такими лидерами древности как Моисей, который управлял народом так, как ему напрямую указывал Бог и при этом был терпеливым и взыскательным воспитателем своего народа, а не его слугой. Современный же лидер - слуга народа. Он полностью зависим от своего электората - толпы. Акива Татц в книге "Маска Вселенной" заметил, что поведение лидера напоминает повадки хорошей собаки, которая всегда уверенно бежит впереди хозяина, но на самом деле чутко воспринимает изменения направления его движения. Тренированная собака совсем недолго бежит по инерции, когда хозяин уже свернул. Она мгновенно реагирует, секунда - и собака уже опять трусит впереди хозяина. Так и лидер.Некоторым он кажется идущим впереди, но на самом деле он просто создает видимость, чутко внимая направлению движения толпы.
И именно поэтому его личные привязанности далеки от этой толпы, которую он терпеливо изучает. Калиф на час не имеет ничего общего с библейской идеей лидера (как Авраам и Моисей) или впоследствие, царя, избраемого Богом - Помазанника (как Давид и Соломон), который печется о своих овцах, и "полагает за них жизнь" будучи им пастырем добрым. Сама библейская идея о пастыре и овцах настолько испоганена безбожными идеологами марксизма и фашизма, что в современном контексте быть библейской овцой верх неприличия: каждый понимает что овца глупое животное которое все стригут. Ничего иного ну просто в голову не приходит! Хотя на деле это эволюция богатого и доброго библейского образа в обыкновенный словестный штамп, позорящий человеческую культуру и служащий человеконенавистническим целям.
Демократия и невежество идут рука об руку. Потому что задача главного идеолога демократии "читающий да разумеет" - это заставить людей забыть Историю, а вовсе не создавать им условия чтобы ее рассказывать.Идеально - это вообще внушить людям что нет никакого Бога и никакой Истории.
Заключение:
Евангелие от Иоанна
Глава 10
7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.