Некий ресурс процитировал слова Франциска I, обращенные к российской католической молодежи во время телемоста Ватикан - Петербург в августе.
Будто бы понтифик призывал черпать благость и человечность в великих примерах прошлого. Примерами послужили убийца Петр I и блудница Eкатерина II, которых даже Русская православная церковь не канонизировала.
Я в курсе, что кроме убийств и распутства эти государи еще кое-чем отмечены в истории, кто бы и как ни трактовал это сегодня. Однако же их имена показались мне совершенно немыслимыми в напутствии Святого престола.
Уж не фейк ли это?
Я и решил, что фейк. Тем более, что в официальной стенограмме этих слов не оказалось. Ресурс дал весьма туманный комментарий. Дескать, соответствующий фрагмент записи утерян.
Если утерян, откуда дровишки в таком случае?
А потом мне прислали ссылку. Оказывается, не утерян фрагмент. И он таки говорил всё это.
Я по этой ссылке сам увидел и услышал.
Про "великую матушку Россию". Про "великих государей Петра и Екатерину". Про "культуру и человечность".
На сайте Ватикана стенограмму очистили от явных благоглупостей. Непонятно только, почему данный токсичный фрагмент куда-то пропадал в подаче рософициоза, но всплыл на сибирском католическом сайте сутки спустя.
Возможно, через нунция в Москве дали понять, что, мол, сморозил наш дедушка чушь, и вы не публиковали бы её, а? В официальном отчете не будет, а вы обнародуете - и выйдет нехорошо.
В Москве сказали да-да-да, но как отказаться от такого подарка. Поэтому тиснули, но как бы не своими руками. Типа, не уследили.
Версия, не уверен. Факты же, увы, неопровержимы и говорят сами за себя.
Пришлось Ватикану что-то мямлить в результате. Не то имел в виду понтифик, неправильно поняли.
Стыд и срам на самом деле.
Но и мне пришлось приносить извинения. Поторопился. Всё оказалось ещё хуже, чем я думал.
***
Дал маху, дал. Теперь остается только мотать повинной головой и заниматься самоцитированием.
Писано год назад. Франциск I изрек тогда что-то по поводу НАТО, мол, Путина можно понять. Это после Бучи и всего остального.
Папе сделали ботинки - детская обсценная игра слов. Будете спрашивать, кто не знает, или сами догадаетсь?
Сойдутся непристойные картинки,
Понтифик и террор во время оно.
Похоже, папе сделали ботинки
На фабрике сапожника Перона.
Неприхотлив - хорошая черта.
Одна беда - не смыслит ни черта.
Привык не различать оскала волчьего.
Мутировал в итоге в неразборчивого.
А всё альянса грязные делишки.
Подумаешь, какие-то детишки.
Велик ли умолчания грешок?
Над Ватиканом серы запашок.
25.08.22
Компромат? Бросьте!
Из разных мест донеслось. Мол, не может быть, чтобы покойник в своё время не озаботился запуском некоего сокрушительного компромата в случае, если с ним произойдёт нечто подобное тому, что произошло. Или, как вариант - эх, дурень, отчего не озаботился.
Но как только речь заходит о предполагаемом компромате, ничего внятного не слышно. Не хватает фантазии?
Дело не в ней. Данное умопостроение рушится по другой причине.
Еще до изнасилования Центрального телевидения, помнится, какие-то совестливые сотрудники органов рассказывали нам, что Путин велел им убить Березовского, но они не станут, хоть бы и Березовского, потому что это незаконно и неправильно - без суда и следствия вот так убивать живых людей.
И что? Народ встрепенулся и выступил против беззакония?
В моей конспирологической версии предсмертную записку упомянутый олигарх написал сам. Ему предложили это сделать аккуратно проникшие к нему люди. Либо будешь помирать долго и мучительно, как Литвиненко, и утащишь за собой своих близких. Либо близких никто не тронет и они останутся при каких-никаких деньгах. Напиши вот это, прими успокоительные капли, а мы тебя не больно повесим.
Ну, допустим. И что? Я вот сижу и просто по памяти, в беспорядке, воспроизвожу из путинского мартиролога. Лурье. Собчак. Лебедь. Боровик. Щекочихин. Старовойтова. Новодворская. Политковская. Немцов. Уже упомянутые Литвиненко и Березовский. Стройной шеренгой выступают герои Донбасса и вывалившиеся из окна генералы. Многие, очень многие.
Убийца. Весь мир давно это знает.
И дома знают. Проделки с гексагеном тоже не были секретом. И тоже никто особенно не встрепенулся. Издержки. Зато вот будет мочить в сортире, и это правильно.
Один заокеанский комментатор как-то поведал, что диктатора в свое время хотели отчислить из высшей школы КГБ за мужеложество. Всё же не отчислили, оберегая честь мундира, отправили заурядным старшим стукачом в Дрезден.
Признаться, я не очень в это верю. Но, опять-таки, допустим. Активная педерастия вроде бы не считается западло в местах не столь отдаленных. Да хоть бы и не активная. Всем пофиг. Или кто-то расстроится, узнав, что у главного защитника традиционных ценностей слово расходится с делом? Бросьте. Беззастенчиво врать - доблесть. При этом чуток подмигивать, вроде как для своих.
Из той же оперы целование мальчиков в живот, купание в ванне с собакой и щипки, которыми он награждал благоверную. Пофиг, пофиг, пофиг. Постыдно врет в отношении своей главной наложницы и ее заставляет врать? Пофиг.
Еще одна тема - кошельки, держатели миллиардов. Вроде бы Запад взял сабжа за одной место, когда изобличили одного такого держателя. Ралдугин, да. С тех пор, надо полагать, ворьё усовершенствовало свои потоки. Они украли в свою пользу недра, в которых много чего еще есть, а хранить награбленное можно в рупиях и юанях. Да и мутировал Бессменный. Тараканий инстинкт подсказал ему, что нападение на Украину, как бы там ни было, окончательно оболванит и оскотинит подведомственное население. Термоядерная угроза не даст осуществиться иракскому или югославскому сценариям. Шансы на долгое дожитие в своем дворце, а не рядом с тюремной парашей, смотрятся не так уж плохо.
Понукаю свою фантазию. Что бы еще такого придумать? Ага, вот. Допустим, будет обнародован список платных агентов ФСБ среди западных политиков и квази-оппозиционеров местного разлива. И тайное станет явным? Явным станет и так всем понятное, мир не перевернется.
Написанное выше где-то и просто повод. Главное не в этом. Мы гоним страшную правду в дверь, но она лезет назад в окно. То, с чем даже гитлеровцы осторожничали, я имею в виду уничтожение химеры под названием совесть, в основном достигнуто. У тех было не так много времени, как у этих, и не было термояда.
Не 100%, ничего в природе и социуме не бывает 100% - в основном.
Разоблачение - это то, от чего все должны...э...офигеть. И приступить к действиям, которых главный разоблачаемый должен по идее заранее бояться. Но, как мне кажется, это совершенно не тот случай.
Простому же смертному, воспитанному на "толстоевских", остается ждать каких-нибудь лет 50 или, вернее сказать, 100, когда проекция на них завершится.
Вы набрели в сети на некую гадость. Вам показалось, что эта гадость симптоматична, что она указывает на какую-то, извините за выражение, общественную тенденцию - пусть и со знаком минус. Вы выкладываете свою оценку, может быть, даже в развернутом виде. И слышите: "Зачем вы это читаете? Зачем вы вообще это смотрите?"
Вопрошающий полагает, что подобный негатив не надо замечать и, как говорил один мой знакомый кандидат наук, "развинчивать" (он не шутил)?
Да нет. Просто захотелось пристроиться сверху, немножко поучить жизни.
Не нарочно? Оно само? Верю. Мы зачастую сами не замечаем, как пристраиваемся.
При этом никто не посягает на чьё-либо право самому или самой решать, что замечать, а что немедленно отправлять в игнор. Тем более если рвотные позывы уже дают о себе знать.
А я то ли такой небрезгливый, то ли такой любознательный, не знаю, но в свое время и "Иудаизм в музыке" прочитал. И "Майн Кампф" - от корки до корки. И довольно много ещё чего.
С этим разобрались. Теперь займёмся, говорит внутренний оппонент, твоим пресловутым дуализмом. Дескать, творец и личность это две разные не ипостаси даже - разные сущности. Вот этот был сломленный по жизни человек и, собственно, редкий мудак, но, будучи психопатом и обладая кое-какими задатками беллетриста, достоверно изображал психопатов. А этому антисемитская опухоль в мозгу не мешала улавливать гениальные мелодии, которые по странной прихоти отправлял ему Аполлон.
Знаете, да. Поступлюсь принципом. Ницше как-то сказал, что главные беды человечества происходят из-за верности принципам, а он был умный человек.
Впрочем, ради спасения...гм...лица могу написать, что всё-таки в формуле есть временной коэффициент. Я бы сказал, эсхатологический. Покидая этот лучший из миров, люди имеют свойство уносить с собой остроту восприятия. А пока что vox populi выносит вердикт: нет, никакая, даже самая достоверная игра актеров не заставит нас забыть, что эти мужчины и женщины, отцепив сценические бороды и смыв грим, будут и дальше выражать одобрение грабежу и подлому массовому убийству, которое организовала страна их проживания.
Потом, есть же незримая шкала терпимости. И градус подобострастия может быть очень разный.
Театр и актеры в нем сильно зависимы. Общее место, но что делать, это правда. Труппа некогда в полном составе выходила на авансцену, уже после занавеса, и, обратив взоры на императорскую ложу, старательно выводила "Боже, царя храни" - обеспечивая финансирование театру, ну и себе в нём. Или какой-нибудь инженю свободных нравов поручалось завоевать благосклонность пожилого спонсора. Кроме того, среди актеров статистически реже встречаются абстиненты, однолюбы и несгибаемые борцы за правду, чем при прочих равных в других гильдиях.
Но всему есть мера. И вот она нарушена. Мне видится седой красавец, который усматривает в этих словоизвержениях фальшь и наигрыш. "Не верю!" - густым сильным голосом произносит он из глубины пустого зала во время финального прогона.
Тут у нас была небольшая дискуссия по поводу стиля. Поводом был очередной твит рокировочного Медведева, что ли. Будто бы так писали где-то в начале 50-х, а в 70-х этого не было.
Гипотезы несуществования всегда уязвимы. Я привел цитату из материалов "Правды" 74-года. Травля Солженицына. Но, в общем, сошлись на том, что да, в 70-х это уже воспринималсь как анахронизм. И журнал "Корея" на русском языке, где именно этот стиль доминировал, не велено было отпускать в розницу, чтобы фрондирующая интеллигенция не ухахатывалась на своих кухнях.
Но прошло 50 лет, и это уже не анахронизм.
Напоследок выбираю один из самых пакостных пассажей т. н. коллективного письма.
Мы договорились не спрашивать, зачем я в этом копаюсь. Ещё и цитирую.
Но сейчас я могу ответить.
Затем, что представляю себе, как этот текст читает, допустим, Филиппенко. Или, из зубров, Ильинский в образе Огурцова ("Карнавальная ночь"). Как, не педалируя, они превращают, например, следующее:
"Корчащиеся в бессильной злобе израильские "Иваны, не помнящие родства", изображающие победное ликование, всего лишь вновь продемонстрировали неприглядный вид "защитников Украины", сыто сидящих на государственных шеях различных стран" -
не просто в стёб, а в небольшую серию этюдов на темы вот именно бессильной злобы, наведенной ненависти и зависти.
Одна беда - не знаешь, смеяться или плакать.
Лікарка Пиващук
Некая оказия привела на другой край дюссельдорфского пригорода, где я обретаюсь вот уже который год. Образовалась пауза между термИнами (согласованными встречами). Дай, думаю, погуляю.
Раньше всё больше по Европам чесал, пришло время исследовать окрестности.
Смотрю, красивый парк. Забрёл.
Парк оказался кладбищем. Надо же, не знал раньше, где оно. Между тем, согласитесь, не лишне быть в курсе относительно данной местной достопримечательности, мало ли.
Обнаруживаю массовое захоронение.
Оно тщательно ухожено. Трава подстрижена. Небольшие надгробные плиты - какие-то тронуты временем, но не слишком; видно, что присматривают. И даже заменяют время от времени, судя по тому, что даты смерти примерно одни и те же, а есть несколько изготовленных явно не в столь отдалённом прошлом.
Очень скромно. Не похоже на размашистые мемориалы павшим, виденные ранее. Да ведь и задействован не ахти какой бюджет. Ухоженность и чистоту, однако, это только подчеркивает.
Здесь упокоились те, кого вывезли из их родных мест гитлеровские оккупанты. Кто карячился в тылу и ушел из жизни раньше срока из-за болезней, бесчеловечного обращения, непосильного труда или в результате бомбежек.
В пояснении не сказано, что из-за бомбёжек. Написано: в результате военных действий.
Накануне капитуляции рейха гестаповцы расстреляли 11 человек, трупы которых были обнаружены 13 мая 1945-го года. Удалось идентифицировать шестерых: трое из Голландии, один из России, один из Польши и одна украинка - Йозефа Павлович.
Судя по тому, что мужчины в большинстве, казнили за протест, участие в Сопротивлении.
Что касается выложенных в четыре ряда надгробных плит, то, напротив, преобладают женщины, и в основном украинки.
Остановила и долго не отпускала плита с надписью LIKARKA PIWASCHUK.
Кто-то ошибся, приняв профессию за имя. Несомненно, умершая была лікарка, врач.
Помогала. Спасала.
Себя не спасла.
Столько нахлынуло, что, пожалуй, не напишу больше ничего.
Муралы. Шамони. Монблан
Спустившись с гор, галопом пробежался по Шамони. Не был давно.
Смотрю: мурал.
Давно питаю слабость к муралам. Что-то завораживающее есть в том, что скучная стена, часто без балконов и окон, превращается в многофигурное панно. Понимаешь, что иллюзия, trompe-l"œil, но где-то ловишься подсознательно и как бы рад этому.
Или что-то из детства? Создавал каляки-маляки на стенах, это было куда интереснее, чем скучный рисунок обоев, но злобные взрослые не давали развернуться как следует.
Делюсь, коллеги. Мало ли. Тоже когда-нибудь занесет.
Всех знать не обязательно. Блеснуть парой-тройкой имен - милое дело.
Верхнее окошко галантно отдано Мари Парадиз, официантке из местных. Первая женщина, покорившая Монблан (1808 год).
На верхнем балконе слева врач Мишель-Габриель Паккар и охотник Жак Бальма. Всем первопроходцам первопроходцы. Покорили Белую Гору 8 августа 1786 года. На этом же балконе - еще одна героическая женщина, графиня Генриетта Анжевиль. Взошла на вершину в 1838 году.
Ну, и главный вдохновитель этих подвигов (кто был рядом с вершиной и видел там альпинистов с их сегодняшним снаряжением сразу поймет, что в слове "подвиг" здесь нет ни малейшего преувеличения) - Гораций де Соссюр, ученый человек из Женевы. Не утерпит и сам взберется - в 1787-ом.
Он на другом балконе в том же ряду. Первый слева. Рядом астроном с телескопом - Жозеф Валло. Не первопроходец, но количество восхождений впечатляет - 34. Всё искал, что бы еще понаблюдать и замерить.
Имеются неподалеку и памятники. Сперва увековечили ученого и охотника, а доктора забыли. Потом спохватились и отлили доктора отдельно. Он получился восторженным и не от мира сего. Прописывал бы согражданам и дальше карболку и кровопускания. Так нет же. Понесло в заоблачные выси.
И далее - проводники, представители редкой и заслуженно хорошо оплачиваемой профессии, в которых местные узнают своих прямых предков.
Не сразу удалось выяснить, кто, собственно, художник.
Одно дело - картина в музее и красивой раме, и там билет покупать надо, а это вроде как общедоступный городской декор.
Есть в этом некий снобизм. Маленькая аккуратная табличка на фасаде с упоминанием автора была бы уместна.
Выяснил. Художника зовут Patrick Commecy. Ему 66. В малолетстве оказался с родителями в Камеруне, юношей вернулся во Францию и со временем создал и возглавил творческий коллектив, который расписывает стены во Франции.
Патрик есть в фейсбуке. С фото на нас смотрит красивый мужчина в расцвете лет.
Я узнал руку мастера. Это он создавал ослепительный мурал в Каннах. Я тогда поискал имя, не нашел и на этом успокоился. Не хватило настойчивости.
"А вот бы и у нас нечто подобное где-нибудь на стенке разместить, да хоть и в Златоглавой: Утесов и Орлова, Костик и Хоботов, да мало ли. Это ж сколько народу можно было бы ежедневно в хорошее настроение приводить!"
Я, кто же ещё.
Голос с того света.
Написал и написал. Не удаляю. Разве что на давность отчасти списываю. 15 лет прошло.
Специально муралы не увековечивал, теперь буду. Пока что подсобрал у себя, что вспомнил. Шамони, Канны, далее Любек, Антверпен, два в Эльсиноре и еще один в Лелистаде (Нидерланды).