Муссолини с лозунгом "Подонок, кто сдается". Елизавета Австрийская aka Сисси. Узник Шпандау Рудольф Гесс. Пара бравых гитлеровских генералов. Фон Эпп попадался мне в истории нацизма, зам Гитлера по Баварии. Погуглил другого, того, что без усов. Зепп - прозвище, имя же и фамилия - Йозеф Дитрих, любимчик Гитлера.
Продукция Vini Lunardelli. Итальянского производителя ругали, продукцию его изымали, а потом по суду и возвращали изъятое. В Италии - можно.
Эти бутылки и раньше попадались мне в одном и том же месте - в придорожном магазинчике на трассе Верона - Бреннеро. В Монтекатини Терме я видел в продаже компакт-диски с речами дуче. А первое выборочное прочтение мною "Майн кампф" состоялось по-английски. Купил когда-то в Лондоне на букинистических развалах вполне официальное издание.
Вот еще сюжетец на другой полке с вином. Клянусь, не постановка, так и было.
Cталин, беседуя с французским премьером-социалистом Лавалем в 1935, на просьбу дать послабления католикам в СССР и тем самым облегчить отношения Лаваля с папой Римским, отреагировал вопросом: "А сколько у него дивизий?". Шутка была повторена в разговоре с Черчиллем при дележе Европы в 1944 г.
Нисколько. Сталин дал понять, что не хочет обсуждать судьбу человека и государства, за плечами которых нет даже и одной дивизии. Какая дивизия, и полк не наберется, и батальон. Полторы роты опереточных охранников с алебардами.
Иосиф Виссарионович ошибся. Если бы сквозь некий магический кристалл он заглянул в не столь отдаленное от него будущее и увидел, что одним из главных могильщиков мировой социалистической системы станет именно папа римский, притом поляк, а к полякам вождь относился, как известно, с некоторой прохладцей, небось больше внимания уделил бы тогда этому вопросу.
Нисколько дивизий. Но если в порядке бреда вообразить себе, что какому-то папе вздумалось собрать их десятки и сотни, он сделает это бех труда. Потому что католичество единственная унитарная конфессия и на фоне других мировых религий, и в сравнении с другими христианскими вероучениями.
Взять буддистов. Одни верят в Далай-ламу и считают его наместником Будды на Земле, сидит в Тибетских горах, и мудро ведет за собой, другие знать не знают никакого Далай-ламу. Десятки школ и ответвлений.
О сунитах и шиитах все слышали. А есть еще исмаилиты. И еще с десяток течений. У мусульман нет единого центра.
Я огорчу сторонников всемирного заговора, но нет единого центра и у иудеев. Имеются пять основных течений, или школ, которые порой ожесточенно дискутируют друг с другом.
Ближе к теме. Православие - около 200 автокефальных, независимых друг от друга церквей, каждая со своим патриархом во главе. Протестантов и того больше самых разных - от лютеран-евангелистов до каких-нибудь мормонов или квакеров.
И только католики едины. 1 миллиард 200 миллионов человек должны веровать и молиться, как им велено это делать из единого для всех центра. Армяне-мехитары, униаты - уступка традиции, локальные послабления, они ничего не меняют.
Какой политик оказался самым удачливым?
Папа хотел завалить безбожную систему - и она завалена. Хотел укрепить католичество - и укрепил. Вы мне станете рассказывать о темных делишках за парадным фасадом папского дворца, о постыдной добровольной оставке херра Рацингера и о том, что люди мало верят сегодня в дедушку с бородой, который сидит на облаке и все про всех знает. А я вам расскажу, что тупой агрессивный атеизм перестал быть нормой жизни, а на папском престоле оказался последовательный альтруист, к мнению которого по поводу текущих событий прислушиваются, как не прислушиваются больше ни к кому на свете.
Гитлер - классический лузер и параноик. Меня как-то в полемике одернули: называя Гитлера параноиком, вы его оправдываете. Я было завелся, потом плюнул. Ну, оправдываю. Его не вешать надо было на миру, а сделать ему лоботомию и показывать в зверинце.
Сталин, казалось бы, систему удержал, войну выиграл. Любили и боялись, точь-в-точь по зачитанному до дыр Маккиавелли, миллионы. Умер в свой постели, хотя говорят разное, но допустим. Однако оживи его сегодня, сильно бы расстроился. Имперская риторика и ползучая реабилитация одноименного изма вряд ли скрыли бы от его проницательного (не шучу) взора казнокрадов-олигархов во власти, бьющих в церкви лицемерные поклоны. Понял бы он, что победа была пирровой, полупроводники и компы оказались системе не по зубам, и что она, система, рухнула не из-за неумелых пропагандистов, что за чушь, а в виду органических, системных дефектов?
Ленин вывернул ход истории. Моя версия - гениальный оппортунист развивал бы НЭП и шел к шведской или китайской модели. Не могу настаивать, версия же. Умер, и спросить некого. Сталин сделал все, что мог, чтобы погнать человечество дальше за устаревшей доктриной, а оно, вишь, заупрямилось. Поэтому они великие лузеры. Как Карл Великий. Как его тезка, король Испании и хозяин половины мира. Такие деятели, как первый Карл, рождаются раз в тысячу лет. Повернул ход истории вспять, тоже вслед за давно изжившим себя концептом. А толку? Помер - и все вернулось на круги своя. Второй при жизни понял, что перестарался, ушел по собственному. А вот Бонапарт - нет. Хотя личность малоприятная, демагог и позер, ну, правда же. Лишенный чинов и состояния, доживал свой короткий век в окружении ненавистных англичан. Но судят по результатам. Они в его случае огромны и, по-моему, в целом позитивны. И папа Иоанн Павел II - нет.
Субъективно, спорно, и очень большой вопрос, что есть позитив в истории - ага. Но "я так вижу".
А какое вино лучше, сказать не могу. Давно в завязке.
Бстракт не вставляет
В мае посетил выставку в Дюссельдорфе на тему "Белый цвет в творчестве Малевича, Мондриана и Кандинского". Заодно прошвырнулся по другим залам музея, да я там и раньше бывал.
Много лет во мне зреет признание, а после этого посещения всё обострилось. Вот сейчас при всех буду признаваться.
Люди добрые!Не понимаю!
Вы не думайте. Такие картины, как эта
эта
и даже эта
мне нравятся. Я получаю от них эстетическое наслаждение разной степени. И это тоже Малевич, Мондриан и Кандинский.
Сразу скажу, что я тащусь от хореографии Бауш и могу, погрузившись в прострацию, дослушать до конца какую-нибудь додекафонию. "Улисса" до конца не дочитал, но признаю, что в этом что-то есть и современная словесность без этого эксперимента была бы иной. Джойс это голова, я бы так не смог.
То есть я не такой уж пещерный.
Не понимаю абстракта. Мне может быть интересно взглянуть на разноцветные квадаратики или даже на отдельно взятый в рамку и за это называемый картиной одноцветный квадаратик, но не заставляйте меня задерживать на этих квадратиках взгляд.
Я бы так смог.
И так бы смог:
и так:
и даже эдак:
В ролике хорошенькая девушка ходит и смотрит. Я тоже был с хорошенькой девушкой, к тому же филозофкой из Берлина, моей младшенькой. Вот она на фоне веселеньких обоев Поллока.
Ну, ассоциации всегда можно вызвать: смятение души там, вихри враждебные. Но эти кляксы и я бы мог наставить. В промокашках моего детства их хватало. Случайно моя фамилия не Поллок, вот же незадача.
Девушка передовая, что-то знает, но так толком со мной и не поделилась.
Я читал, вникал. Каталог выставки читал. Высказывания разных людей насчет концептуального искусства читал и давно читаю. И что же? Слова, слова. Хорошие, образные. А сводится всё к вербализации клякс.
Группы ходят. Очкастые экскурсоводы с ними. Похоже, какой-то высококультурный съезд на смежную тему. Лица умные у всех. А подлинной радости от общения с искусством во взорах что-то не видать.
Я как-то разразился постом о флорентийце Гоццоли и для сравнения привел картину абстракциониста Сулажа.
Cамоцитата:
"Правда, интересное лицо? А ведь он и не молод совсем. Гоццоли выглядит по сравнению с этим человеком деревенским простаком.
Выбор мой и произволен, и в то же время неслучаен. Я нарочно не стал тащить сюда чьи-то совсем уж неэстетичные каляки-маляки. Здесь вот явно же приятная цветовая гамма. Это очень известный современный художник-абстракционист. Его зовут Пьер Сулаж.
Эта картина стоит...неважно, сколько она стоит. Просто честно скажите: кто вам больше нравится: Гоццоли или Сулаж? Никуда не подглядывая, ни с кем не советуясь: кто?"
Вместо того чтобы честно ответить, кто, меня в основном отругали тогда. Зачем я полез с этим сравнением.
Допустим, полез зря.
Но я вопрос шире поставлю.
Вам мои терзания знакомы? Вы любите абстрактное искусство? Есть какой-то секрет, который я не постиг пока? Поделитесь!
PS Вопрос к психиатрам, кто читает.
Возле "Пьеты" Микеланджело в Ватикане рассказываю, как на нее когда-то напал псих с молотком. Почему-то, добавляю, у этих психов хороший вкус, и они бросаются не на черные квадраты, а на "Пьету" и "Данаю" в Эрмитаже.
Может, я просто не в курсе и они на квадраты тоже бросаются?