Бужор Юрий: другие произведения.

Тяжелая рука архангела Рафаила

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 2, последний от 24/04/2017.
  • © Copyright Бужор Юрий
  • Обновлено: 26/12/2020. 13k. Статистика.
  • Эссе:
  • Иллюстрации: 5 штук.
  • Аннотация:
    Подборка сплошь на еврейскую тему

  •   
      Тяжелая рука архангела Рафаила
       
      Cнятие с креста. Бенедетто Антелами, 1178 г. Кафедральный собор Пармы. Мрамор.
      
      Все персонажи заботливо подписаны.
      
     []
      
      В центре Иисус.
      
      Слева: Cолнце, Архангел Гавриил, четыре Марии(сестра Богородицы и ее тезка Мария Клеопова, Мария Зеведеева, Мария Магдалина и Святая Дева), Иосиф Аримафейский(тайный последователь Иисуса и член Синедриона, в гробнице которого упокоился земной прах Спасителя), аллегория церкви cо светильником и знаменем в левой руке и придерживающий тело Иисуса Иоанн.
      
      Справа: Луна, архангел Рафаил, Никодим с лестницей, аллегория синагоги, центурион, евреи и римские воины, разыгрывающие в кости хитон Иисуса.
      
      Синагога еле удерживает свой поникший стяг. Архангел пригибает ей голову: кайся! кайся!
      
      Такой поворот сюжета встретился мне впервые. В основном прискорбные, с точки зрения христиан, заблуждения религии-предшественницы изображались в виде статной, отнюдь не окарикатуренной дамы и с правильными скрижалями, но со съехавшей набок или вовсе павшей короной и застившем правильное мировоззрение змием. Вариации обнаруживаются в Трире, Париже, Страсбурге и так далее.
      
     []
      
      Означает ли надпись "евреи" шаг к неправомерному обобщению? Может, Антелами не знал или запамятовал, что, когда приговоренного повели на Голгофу, "...шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем"(Лук.23, 27)? И что он, скульптор, вполне мог надписать аналогичным образом фигуры галахического иудея на кресте, всех Марий, позитивного Иосифа, Иоанна и Никодима?
      
      Трудно сказать. Наверное, просто изобразил упоминаемый в Евангелии "народ". Как надписать: граждане Иудеи, что ли? По изображению ведь не видно, чтобы кто-то злорадствовал или торжествовал. Не стоит евреям самим себя неправомерно обобщать для начала.
      
      Но - было уже. И давно.
      
      "Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его; Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили...". Бедный Пилат не виноват, его заставили. Марии, апостолы, Иосиф Аримафейский и всё это великое множество "народа и женщин", понятно, не в счет. Теперь направление: "Впрочем, я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши..."(Деяния, 3, 13).
      
      И каялись, и обращались; где три, где пять тысяч человек.
      
      И никто не возразил Петру-Симону: "Когда это мы убили? Да меня там вообще не было!"
      
      
      Где пролегла черта оседлости?
      
    Петр Толстой на пресс-конференции по поводу дискуссии вокруг передачи Исаакиевского собора, заявил, что "люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в 17-м году, сегодня, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек".
        
      Cлушайте, антисёмы, юдофилы, а также нормальные люди - кому параллельно. Сейчас на пальцах объясню, в чем здесь антисемитизм.
       
      Родовое клеймо. Если на "Дожде" против передачи собора РПЦ выступают Белковский и Невзоров, то, значит, Невзоров просто сволочь и/или с ним надо спорить по существу, а с Белковским спорить по существу незачем: над ним тяготеет родовое проклятие, он продолжает дело прадедушек.
       
      Подмена. Рушить храмы это одно, а противостоять разгосударствлению Исаакия - совсем другое. Речь идет не об отмене или введении богослужений, они там возможны и осуществлялись. Но Толстой нагнетает. Наганы, маузеры и прочие Рабиновичи.
       
      Вранье. Кудрявые жители местечек с наганами, конечно, были, и пропорционально их было немало. Но Ленин ненавидел православие не потому, что был на 1/4 еврей, а потому что был последовательный марксист. Советские разрушители храмов выскочили не из-за черты оседлости, они выскочили из марксизма. Им было плевать на национальность. Но Толстой этого не скажет, что вы.
      
      Ну, и воспоследовавшие разговоры о "провокации антисемитизма". Мол, вели бы себя прилично (в данном случае, лизали вышестоящим филейные части), то никто бы вам ничего не сказал. Ладно. Вот попробуйте спровоцировать меня на сексизм, допустим. Не получится. Даже если сто дур соберется в одном месте и в одно время, я все равно не стану выводить из этого рабскую природу женщины и всякие кюхе-киндер-кирхе. А в ком-то презрение к женщинам сидит крепко, и он ищет себя оправдания - сами виноваты, провоцируют.
      
    Родовое клеймо, подмена, вранье и неправомерное обобщение. Спровоцировали, понимаешь, порядочного человека.
      
       
    Имеют что-то такое...
      
      Одно до недавнего времени уважаемое мною российское новостное агентство недавно распространило новость о том, что бывшая госсекретарь США Мадлен Олбрайт заявила о своей готовности стать мусульманкой в ответ на ужесточение Трампом политики в отношении мигрантов.
      
      Далее по тексту:
      
      "Я готова зарегистрироваться мусульманкой в знак солидарности", - сказала эта выжившая из ума мадам. Мадам, которая заявляла, что лишь на старости лет узнала о своём еврействе, будучи католичкой, окончательно звизднулась с резьбы - факт известный: ее родители, евреи, после оккупации Чехословакии фашистами быстренько перекрасились в католиков. О чем она прекрасно знала!
      
      Видимо, выкресты имеют что-то такое, что не позволяет им оставаться уважаемыми людьми. Вот и семья Керри в своё время отличилась, да и вся история доказывает - предав единожды, это становится привычностью!"
      
      Я выставляю на свет божий это полуграмотное гуано единственно в виду его симптоматичности. Речь не идет о чьей-то готовности стать мусульманкой и проблеме иммиграции в целом. Я сознательно этого не касаюсь. Речь идет о наглой персонализации. Всё то же родовое проклятие. Яблоко от яблони. Прадедушки с наганами. Неважно, что данное проклятие имеет здесь специфический вид - выкресты, а выкресты и потомки выкрестов могут сильно не нравиться не только антисемитам, но и евреям-ортодоксам. Вот это обобщение доставляет: "имеют что-то такое, что не позволяет им оставаться уважаемыми людьми". Это "что-то такое" не позволяло оставаться уважаемыми людьми Антону Рубинштейну, Исааку Левитану или, скажем, Борису Пастернаку?
      
      Особые миазмы исходят от перла насчет быстрой, нет, быстренькой, перекраски в католиков с приходом гитлеровцев в Чехословакию. Это и вопиющее невежество; желтая звезда, гетто и конечная станция - Собибор, Треблинка, Освенцим полагались независимо от конфессиональной принадлежности. Но это и проговорка - автора дерьма царапает, хоть и задним числом, что экстерминация в данном случае не удалась. Быстренько перекрасились, cуки.
      
      
    Понятный Шевченко
      
      Ух, какой нос у савонаролового профиля на портрете Фра Барроломео! Не нос, песня. Нос в этом смысле делает человека, как и фамилия. Ну, куда деваться с фамилией Шафаревич, например? Или с отчеством Исаевич?
      
       []
      
      Из официальной биографии журналиста Максима Шевченко:
       
      "Его дед по матери происходит из крестьян Западной Белоруссии...Дед был профессором и занимался преподаванием физики в Ульяновском педагогическом институте, знал пять языков. По убеждениям - коммунист. Бабушка родом из Сибири. Оба переехали жить в Москву. Его отец - украинец."
      
      А мать кто?  
      
      У Жириновского мама русская, а отец юрист. У Шевченко папа украинец, а мать неизвестно кто. Нигде не написано. Фигура умолчания.
       
      Мы с вами не такие, правда? Нам важно, чтобы человек был хороший, а не кто у него папа и мама. Но хороший ли человек Максим Шевченко в виду старательного сокрытия своего происхождения и в то же время всей его антиизраильской риторики и разговоров о двойной лояльности евреев?
      
      И не в евреях дело. Что бы мы сказали о чеченце, который плохо говорит о чеченцах, или о новозеландце, который плохо говорит о новозеландцах? Добро бы мужественно занимался самокритикой своего рода-племени, но ведь скрывает.
      
      Пьет горькую, должно быть. Трезвому такое не вынести.
      
      Жги давай, Леонардыч.
      
       []
      
      Понятен.
       
      
    Рената врет многозначительно
      
      "10 ноября 1938 года, к исходу "Хрустальной ночи", наших сограждан-евреев согнали во дворе полицейского управления (Софиенштрассе, 40), после чего они должны были пережить осквернение их святых рукописей и уничтожение синагоги на Штефаништрассе. Не нашлось никого, кто бы не дал этому произойти."
      
      Это выбито на памятном знаке.
      
     []
      
      А вот что написано в изданном по-русски популярном путеводителе Ренаты Эфферн по Баден-Бадену:
      
      "Перед ним (зданием б.полицейского управления. - ЮБ)установлен мемориальный камень в память об еврейских гражданах Баден-Бадена, которые 10 ноября 1938 года были депортированы из города в нацистские концлагеря. Надпись на памятнике гласит: "Нет никого, кто бы мог положить этому конец".
      
      Г-жа Эфферн прекрасно знает русский язык, так что невольная ошибка исключается. На самом деле несчастных отправят в лагеря потом, а 10 ноября их прогнали по городу с унижениями и побоями к горящей синагоге. Об этом и на камне не очень ясно сказано, а г-жа попросту замалчивает. Постыдное малодушие и безнаказанную жестокость своих сограждан ("Не нашлось никого, кто бы не дал этому произойти" ) она предпочла заменить квази-философской мыслью о безысходности данной разновидности зла("Нет никого, кто бы мог положить этому конец"). То есть Рената Эффрен соврала в своем путеводителе, притом довольно изощренно и, если можно так сказать о вранье, многозначительно.
      
        
      Надежда Савченко и еврейское иго
       
      Вопрос был задан по-русски, контекст понятен, так что и её ответ должен быть понятен всем.
      
      ***
      
      Зупинка "Гiдропарк". Сойди. Пройдись.
      Луг заливной пока еще безлюден.
      Но ты, голубчик, лишь тепла дождись,
      Чтобы понять, как Днепр чуден-юден.
      Широк и плавен, он не внемлет блогам,
      Но иудео-христианский Бог
      Вот-вот пошлет вослед его порогам
      Один, но очень болевой порог.
      
      
    Cлово и дело
      
      Желающие реабилитировать слово "ж@д"!
      
    Я не стану вдаваться в сравнительный анализ других подобных словес: "к@ап", "х@ол", "ч@ка" и т.л.; объяснять, от какого из них больше пахнет горелым мясом или двухнедельным перегаром, а от какого меньше и почему кто-то обижается, а кто-то вроде нет; обосновывать разницу между разговором в узком кругу с элементами цитации и публичным дискурсом; опровергать ваши ссылки на другие языки, где этот звукокомплекс не имеет дерогативной коннотации, даже если бы эти ссылки имели хоть какое-то отношение к предмету, а они не имеют; разъяснять, что такое узус и почему в учебнике анатомии одно слово, а на заборе другое, и никто не путает, хотя подразумеваемая часть тела та же.
      
    Я вам проще скажу: ни разу в жизни, а я уже довольно много прожил, я не слышал, чтобы эти предложения исходили от порядочных людей. Только от антисемитов. Тяготит, ох, тяготит умственное и моральное напряжение, которое им приходится испытывать каждый раз, делая выбор между "приличным" словом и смачным ярлыком, радостно используемым у себя дома или в своей компании. Ну, и еще от отдельных особей, подверженных еврейской самоненависти. Вряд ли вы измените это соотношение. Так что лучше тихо и по возможности беззлобно самоудалитесь из моей френд-ленты к.е.м.
      
      Спасибо за понимание.
      
  • Комментарии: 2, последний от 24/04/2017.
  • © Copyright Бужор Юрий
  • Обновлено: 26/12/2020. 13k. Статистика.
  • Эссе:

  • Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка