Аннотация: Верхний пост по поводу вранья как свежего, так и давнего - относительно богоубийства и кто в этом повинен. Пост на украинском. Наши дела. Нет абсурду. Швейцария как временное избавление. Поржать - пара прежних постов
Враньё
Иисус Христос - палестинец, cлышали такое?
Понятно, кто и зачем это говорит.
Одна дама пишет: ну, в таком случае и распинали его палестинцы.
Мысль понятна. Хотите заменить собою библейских иудеев - примите и обвинения в богоубийстве.
Тут я не выдержал и влез. Распинали не иудеи, но и не некие умозрительные палестинцы. Распинали римляне. Не народ древнеримский, а вполне конкретные военнослужащие. Выполнявшие приказ своего начальника.
Немедленно получил в оборотку. Мол, мы не об этом, а тут вы с вашими уточнениями.
На это я вам вот что скажу, господа и дамы хорошие.
Надо уважать истину. И даже любить ее, причем страстно.
Подсолнечник не поворачивается за солнцем. Алмаз самый хрупкий минерал. Согласно Евангелиям, приговаривает и приказывает казнить Сына человеческого Пилат.
Сто первый раз об этом пишу. Ходит такой старый еврей по сети и заступается за своих, прикрываясь страстью к истине.
Ну вот, чтобы никто не думал. Арестовывали иудеи. И тоже не весь народ, а какие-то отдельно взятые. С дрекольем и мечами.
И первый допрос учинили.
"Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?"(Матфей, 26).
Хорошо ли подобным образом третировать подследственного?
Нехорошо - не то слово. Это скверно, постыдно.
Но не убивали. Потащили наутро к Пилату.
Я уже излагал свою скромную версию того, как власть имевший убить и власть имевший отпустить переводил стрелки на местных, чтобы исторгнуть страшные слова: кровь его на нас и на детях наших. В пользу этой версии говорит и одно простое обстоятельство. Только сейчас заметил.
Притащили арестованного клевреты Каифы. Для которых Иисус был лжепророк и богохульник. К тому же почему-то не опровергнувший безумный навет, что будто бы собирался разрушить и затем заново одним мановением построить храм.
Предлагая на выбор отпустить Варавву или Иисуса этой озлобленной группе, правитель прекрасно понимал, какой ответ он услышит. Такая вот имитация vox populi.
А что касается "всего народа", то, когда вели Его на Голгофу, то "шло за Ним великое множество народа и женшин, которые плакали и рыдали о Нем"(Лука, 23).
Право помилования получило не плакавшее и рыдавшее великое множество, а плевавшиe и заушничавшиe.
Перемещался давеча интерьерами музея Вальраф - Рихартс в Кельне. Там, в частности, большое собрание средневековых изображений Страстей Господних.
Интепретирует Евангелия человечество без малого две тысячи лет уже. Споры о вине и ответственности куда позднее возникли, но тоже не вчера. Тут, как говорится, начать и кончить.
А есть факты. В данном случае - написано или не написано. Для верующего написанное в Новом завете - непреложный факт, но давайте отвлечемся и от этого.
Так вот. Там написано, что подвергли жесточайшему бичеванию римляне. Что сплели терновый венец, издеваясь над якобы самозванством осужденного, римляне. Спроворили крест и приколотили к нему тоже они.
Где в таком случае овеянные славой доспехи и штандарты с орлом империи? Одни только островерхие шапки, по которым публике было проще распознать иноверцев.
Многовековое вранье. Питательная среда для мутной проникающей ненависти.
Палестинец Иисус - детский лепет по сравнению.
Нечесна презумпцiя
Уявiть собi таке. До рук гестапо потрапив антифашист. I його не вiдпустили, незважаючи на те, що вiн був за нiмецьку культуру та пам'ятники Гете. Катували та стратили.
Люта нiсенiтниця, cкажете ви. Який йолоп це написав?
Зачекайте.
Читаю короткий допис.
Дословно.
"Новина про те, що окупанти повернули в Україну тiло закатовано мера мiста Днiпрорудне Євгена Матвiєва має напружити пушкiнiстiв всiх мастей.
Чому? - Та тому що Матвiєв був мером вiд ОПЗЖ - проросiйської партiї Медведчука, Бойка, Мураєва та iнших покидькiв, якi штовхали Україну у совок 2.0, тобто в Мордор.
Матвiєв попав у полон в березнi 2022-го. Його не випустили - навiть тому, що вiн був за росiюшку, памʼятники пушкiну та "велику русскую культуру".
Якщо нашi депутати мiськради та керiвницi музеїв, якi в Одесi досi керують iнформацiйною кампанiєю проти перенесення маркерiв "русского мира" в музеї, це не розумiють, їх чекає доля закатованого мера вiд опзж.
Я не лякаю. Я попереджаю. Вас нiхто з окупантiв не пожалiє, навiть якщо ви собi тату з пушкiним на лобi набʼєте. Не допоможе".
Щось у цьому текстi менi здалося, м'яко кажучи, дивним. Якщо загиблий був "за росiюшку", то чому росiйськi окупанти його iнтернували та катували? Мали цукерку дати, а не катувати.
Власне, це питання я i задав автору допису (далi - АД). Вiдповiдi не отримав. Спитав вдруге. Знов не отримав. Довелося шукати самому.
Про членство в проросiйськiй партiї не знайшов нiчого. Проте вiрю. Перебував. Для АД вiн за цiєю ознакою в одному рядку з колаборантом i злочинцем Медведчуком.
А що насправдi? А насправдi вiн не побiг геть i не прогнувся пiд окупантами. Пишуть, що виручав якихось роботяг, але сам гримнув. Це ми знаємо.
Що сталося за гратами, ми точно не знаємо. Але здатнi припустити з величезним ступенем iмовiрностi. З ним розмовляли. Йому погрожували i "зацiкавлювали". Але вiн не злякався. I не зацiкавився. Iнакше став би мiсцевим рупором так званого путiнського "русского мира", а не в´язнем. Вiн дiяв в умовах несвободи, знущань i, швидше за все, тортур як герой.
Вiдвертою нiсенiтницею про любов до пам´ятникiв я попередив цитату.
Матвiєва не вiдпустили не "незважаючи на його любов да пам´ятникiв". A тому, що вiн не став пiдстилкою окупантiв.
Так. Тату з Пушкiним на лобi не допоможе. I росiйська мова не допоможе. Тому що путiнiсти - не iдiоти. Їх задовольнить тiльки повна лояльнiсть. Лише визнання словом i дiлом кривавої маячнi, яку пропагує путiнська банда.
Тут нечесна i подловата презумпцiя. З того ж файлу, що i коли ви перестали бити дружину по вiвторках. Тi, що нiбито люблять Пушкiна, сидять i чекають iнтервентiв. Що не люблять, мабуть, не сидять i не чекають.
АД, ви вже не маленька. Ваш життєвий досвiд не пiдказує вам, що в зрадники, коли ворог в силi, великi патрiоти на словах i доки вiн не був в силi, йдуть в усякому разi не рiдше? Бо, мiж iншим, тому, що така зрада коштує бiльше.
Ви i схожi на вас вигадали якихось внутрiшнiх пушкiнiстiв - i самi не помiчаєте, як пиляєте давно осiдланий вами сук.
Якщо окупанти не подивляться на пушкiнiзм i тому подiбне, це означає тiльки одне. Їм цей пушкiнiзм до фенi. Це вам тiльки увижається, що любов до Пушкiна вказує на вiдсутнiсть українського патрiотизму.
Повторюю. Заслужити милiсть окупантiв можна тiльки акцентованою, гучною i пiдкрiпленою справами вiдмовою вiд української iдеї.
Ось i виходить, що увесь ваш запал - мимо.
Зроблене вами надягання на голову Пушкiна гумового виробу вам здається великим актом патрiотизму. Це не так.
Поширення хейта до спiвгромадян, думаєте ви, визначає вас в касту завжди правих дбайливцiв за громадське благо.
Але й це не так.
Дочекатися, коли ви зрозумiєте усю шкоду вашої риторики, не доводиться.
Ваша активнiсть у зборi коштiв для ВСУ i оптимiзм - так, це патрiотизм на дiлi. Гумовi вироби i дописи, подiбнi до розiбраного тут - ганьба i дискредитацiя.
Я не мешкаю в Українi i на думку багатьох не маю права усього цього писати. Я не знаходжуся пiд обстрiлами, а ви знаходитеся.
Ви любите цим кольнути. Що поробиш, це правда. Але сутi не змiнює.
Крiм того, я, як менi здається, можу зрозумiти, що таке емоцiйна проекцiя i як вона викривляє рацiо.
Проте написав, що написав.
Менi сумно, але розфренд. Всьому є межа.
Читач зрозумiв, що окупацiя Одеси - це АД заради полемiки. Дiрка вiд бублика їм, а не Одеса.
Хоч в цьому ми спiвпадаємо.
PS Все ж таки АД вiдповiла, зараз побачив. Ось:
"Його запакували окупанти за те, що вiн був мером. За росiюшку була вся проросiйська партiя опзж, яка до повномасштабного вторгнення поступово проводила проросiйськi наративи на всiх телеканалах та у всiх гiлках влади: дружба з рф, "великая русская культура", "одиннарот", "ми же браття".
Запакували i закатували за те, що був мером. Про мерiв-колаборантiв вона не чула.
Без коментара.
Забыть ад
Много раз встречался с Юнгфрау.
Один раз даже стишок наваял.
Весь этот макабр, бура-баккара,
Вся адова эта навылет игра
Сидят уже вот где. Скажи, не пора
Закрыть их навеки, Юнгфрау-гора?
Главная достопримечательность Интерлакена - огромный пустырь. Там страшно гордятся тем, что выкупили его когда-то. Один жадный домовладелец намеревался застроить участок отелями. И тогда бы они заслонили интерлакенцам и гостям города вид на культовую гору.
На первом фото как раз этот вид.
Намедни осваивали новый маршрут. Подъёмник, cпециальный высокогорный поезд - и мы в деревеньке Мюррен. Под нами Долина водопадов. Над нами и уже совсем рядом - Юнгфрау.
Да не одна, а в компании с Айгером и Монхом.
Юнгфрау - дева. Монх - монах, понятно. А кто такой Айгер?
В точности никто не знает. То ли от латинского acer - вершина. То ли чудовище.
У нас с вами это будет дракон. В конце концов, дракон - разновидность чудовища. По контексту подходит.
Слушайте душераздирающую байку.
Лет эдак тысячу тому назад, а, может, и полторы, в эти места прибыл отряд монахов-августинцев. Основали в Интерлакене аббатство и частенько разъезжались по ближним и дальним окрестностям вразумлять неразумных язычников, каковых тогда еще хватало.
В один прекрасный день на хозяйстве остался один-единственный монах - рослый и красивый парень.
Здесь рассказчик делает паузу. Подавляющему женскому большинству в группе надо дать время, чтобы оно представило себе рослого и красивого парня.
Устанавливается тишина. Слышно только, как рокочет мотор.
И вот ранним утром к монаху приходит девушка молочно-восковой спелости.
Тоже представили себе.
Желает исповедоваться.
За неимением аббата монах eё выслушивает.
Грех средней тяжести, но всё-таки. Ей приснился эротический сон.
Она рассказывает. Он слушает. При этом подавляет в себе естественный порыв.
Девушке велено сто раз прочесть Pater Noster. Должно помочь.
На следующее утро она снова в монастыре. Не помогло. Опять сон, покруче предыдущего.
Рассказывает.
Монах заскрипел зубами, изо всех сил вцепился руками в деревянную полочку исповедального окошка - сдержался.
Дальше вы догадываетесь. Несмотря на еще более строгую епитимью, наутро очередное явление юной грешницы. Сон, который она рассказывает, уже ни в какие ворота.
Более сдерживать себя монах не в силах. Его рука потянулась к прекрасной выпуклости на девушкином туловище и коснулась её.
Тут раздался страшный грохот. Непрголядная мгла заволокла небо. А когда всё рассеялось, люди не увидели ни монаха, ни девушки. Вместо монастыря одни развалины.
Рельеф местности изменился. Чётко обозначились три вершины: слева направо Дракон (соблазн), Монах, который всё тянется к Деве, но уже не дотянется никогда, и собственно Дева.
В целомудрии своём она чаще прячет личико за облаками. Но грудь видна.
Всегда найдутся сомневающиеся. Мол, где там грудь.
Тут нам понадобится мужик. В группе всегда есть мужик. Он, как правило, грудь видит. При этом выясняется, что он ее везде видит, потому что всегда об этом думает.
Мужик не отпирается и не обижается. Смеется вместе со всеми.
Мы поднялись повыше. Дева превратилась в зловещую бесполую громадину.
Дракон зато вздыбил загривок. На этом склоне погибали один альпинист за другим.
Наверху живет немногим больше 400 человек. Имеется своя школа.
Памятник англичанину, который придумал проводить соревнования по слалому. Не слалом - его придумали норвежцы и уже вовсю сигали с гор таким способом - а вот именно соревнования. Опоздали потомки викингов.
Две церкви - протестантская и католическая.
А это что за конструкции из металлических палок там и сям?
Берег для конкурса эрудитов, но ладно уж.
По законам Швейцарии застройщик должен таким образом обозначить контуры предполагаемого объекта. У местных жителей есть время опротестовать проект, если, скажем, они сочтут, что в итоге потеряют красивый вид на окрестности из своего окошка.
Как происходит обжалование и как именно ублажают население и добиваются консенсуса - не скажу, не знаю.
В тему была бы цитата из Тургенева. Стихотворения в прозе. Разговор двух гор.
- Теперь хорошо, - отвечает Финстерааргорн, - опрятно стало везде, бело совсем, куда ни глянь... Везде наш снег, ровный снег и лед. Застыло всё. Хорошо теперь, спокойно.
- Хорошо, - промолвила Юнгфрау. - Однако довольно мы с тобой поболтали, старик. Пора вздремнуть.
Это не приведи Господь. И под облака мы забирались не ради апокалиптического пророчества.
Первозданная красота и умиротоворение, насколько хватает взора.
Моим подопечным нужно хотя бы на время забыть ад, который разверзся на родине.
На время им это как будто удаётся.
Дама интеллигентного вида
Зачем обрушивать на людей столько информации? Что они могут запомнить из этого потока?
Запоминают немного, это правда. Умудренные опытом собратья по гильдии говорят: "Чем больше знаешь, тем меньше рассказываешь".
Прямолинейное толкование этого парадокса означает, что гид набрал в рот воды и молчит. Меньше рассказать уже невозможно. Как-то мне попался доброжелательный отзыв о гиде: немногословный. Странная похвала в отношении работника разговорного жанра.
Но если до этого был гид-трещотка, понять можно. Не умолкал, когда за окном автобуса расстилался фантастический пейзаж. Втемяшил себе в голову, что надо переложить в головы несчастных туристов всю родословную Капетингов. Заставил то, что интересно всем - богач-бедняк, страсти-мордасти, любовь-морковь - извлекать, как жемчужные зёрна, из кучи сведений, лишённых какой-либо занимательности.
В то же время из одних подобных зёрен рассказ состоять не может. Какой-то минимум фоновых знаний необходим. Минимум, а не максимум. Жалко что-то недодать? Старался, рылся в источниках? Что делать, надо себя стреножить.
Если у тебя индивидуальный клиент, нащупать уровень легче. Хотя и здесь бывают проколы. С большим вкусом одетая интеллигентного вида дама в дорогих очках обошла со мной все залы Уффици. Причём это она настояла, чтобы вот непременно все. Внимательно слушала, поблескивала очками, кивала ухоженной головой, а в конце говорит: "Всё замечательно. Одного я только не пойму. Почему они все голые?"
Необходимо было усилие, чтобы вернуть мои поползшие было наверх брови на место. Спроси она где-то в начале, я бы показывал и рассказывал по-другому.
А кто-то и без меня прекрасно знает, что "треченто" - это не тринадцатый век, а четырнадцатый.
Мешки пижам и конфеты ума
Надеюсь, этот шедевр порадует. Шоколад дарит радость, кто же не знает. Текст - гугл-перевод с финского. Дочитав, не пожалеете. По каждой фразе Букер плачет.
Жизненный путь шоколадного короля. Аутентичность текста легко доказывается. Пижам вам мешками, конфет ума и тарелок синего цвета в наступающем году.
"Карл Фацер был фабричным рабочим, торговым советником, собачьим женихом и отцом финской кондитерской промышленности.
Вскоре он мог позволить себе отправлять своих щенков на учебу по всей Европе. В результате все его потомки исходили либо от музыкантов, либо от "сахарных кондитерских изделий".
Фацер сказал, что потерял страх в Венеции, где он засомневался в прелестях гондолы. Он также сообщил, что был в поле зрения своей добычи в Ницце, но поднялся на поезд, которого у него не было, и расстояние снова увеличилось. Даже со смертельным исходом он причинял боль своему мусору, что он не стал каким-то странным человеком на пути.
Карл быстро вышел из депрессии, поедая себе жир, и решил создать свою собственную пекарню. В апреле 1891 года первый хлеб "Хрустящая рожь" был открыт для крематория в Хельсинки. Он делал соленые выпечки, типичными для которых была ползучая форма и богатое волокно. Карл решил вылепить ржавый взгляд финских умов.
В 1897 году Карл почувствовал, что у него уже есть большой опыт принятия решения о создании карамельной фабрики. Шоколадная и кондитерская полка возвышалась в соседнем соседе по соседству со своим соседним соседом в Пунавуори. В то время ей было всего 30 лет, но в возрасте собаки она была так же стара, как Ной залез в ковчег. Карл был только на полпути в своей жизни. Никто до сих пор не знает, как он наконец пришел, чтобы использовать свой ползучий день в лесу, наблюдать за птицами, а затем преследовать автомобили после того, как они стали популярными в Финляндии, но, вполне возможно, говорят, что они вытащили кровь.
Карл был таким же тонким, как и его собственная булочка. После церемонии открытия в магазине не было больше, чем разгневанный ветер, который вышел из открытой двери за клиентами, которые бежали по холмам. В конце концов, все мечи Хельсинки нашли свой путь к шоколаду Карла Фацера. В это время Карл отправился в брак с симпатичным колли.
Карл Фацер умер в своей охотничьей поездке в Джокиоинен. Он был там, по словам людей, преследуя праведника, просящего три мили через подлесок, когда сердце сдалось. Хельсинген назвал смерть "трагедией нации" и призвал всех купить три фунта поцелуев.
Финский унаследует большие кучи конфет ума. Он был самым известным финном в начале 20-го века. Впоследствии титул взял Сибелиус и после него, Кекконен. После kekkonen нас забыли, но благодаря Fazer, мы всегда можем быть утешены мешком пижам или тарелками синего цвета."