Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Особенности классовой системы в Англии

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 02/04/2018. 9k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О классовой структуре английского общества.

  •   Путешествуя по Италии, мы с моей женой Сюзанной, побывали в гостях у её коллеги по работе в школах Лондона, Джилл. Там, за поздним ужином, мы часто разговаривали на темы социологии, в том числе обсуждали особенности английской классовой системы.
      И я узнал интересные подробности и детали о социальной структуре Общества в Англии.
      Для наглядности коротко расскажу о Джилл...
      Родилась она в Новой Зеландии, в семье преуспевающего фермера, выходца из Англии, и получила классическое образование. Училась в известных частных школах, жила в интернате, потом окончила местный университет и приехала работать в Метрополию, в Англию...
      Семьи у неё нет и потому она живёт одна по тем принципам и традициям, которые усвоила в молодые годы в результате данного ей воспитания.
      А принципы обучения были традиционны для английских семей и в Новой Зеландии сохранили свою консервативную окраску, в силу отставания новых веяний, обычного для отдалённых частей английской империи.
       Она вспоминала, что в интернате, директриса, которая проверяла все письма отправляемые новыми воспитанницами домой, вернула ей её первое письмо и попросила переписать адрес: "Не мистеру и миссис таким то, а эсквайру ...".
      И всё воспитание постоянно напоминало детям, что они англичане, и что они дети родителей из высшего класса общества. Классовое самосознание, незаметное выстраивание классовых перегородок - отличительная черта традиционного английского воспитания.
      До сих пор, это снобизм и подчёркивание своего классового происхождения, сохранились в английском обществе.
      Тут уместно более подробно остановиться на этой особенности "старой, доброй Англии"
       Для меня, в моём постепенном узнавании Англии и англичан - предмет классовых общественных отношений - один из самых интересных предметов.
      Я постепенно уясняю для себя, что классовая система здесь, несмотря на все формальные, внешние перемены, сохраняется и развивается по сию пору, но аккуратно прикрыта демагогическими рассуждениями о равенстве возможностей и правах человека...
      Например средний и высший аппер-класс, так же отличаются друг от друга, как "рабочий" класс отличается от среднего. Здесь, на британских островах принято называть рабочим классом тех, кто работает руками, а средним - тех, кто работает "головой".
      По доходам они могут мало отличаться друг от друга, а часто рабочие зарабатывают больше чем служащие, но по стилю жизни , по ценностям, по образованию, они очень отличаются, несмотря на имеющееся количество денег.
      Например рабочие отдыхают в определённых местах, а средний класс в других. Дети рабочих в основном ходят в государственные школы, а дети из семей среднего класса, как правило устраивают своих детей, в частные, достаточно дорогие школы.
      Интересно, что со времён либеральных шестидесятых годов, законы защищают интересы детей заканчивающих государственные школы от скрытой дискриминации. В университетах существуют определённые цензовые квоты, по которым выпускники государственных школ имеют определённые преимущества перед выпускниками частных.
      Чтобы разобраться в ныне существующей классовой системе Великобритании, надо понять, что деньги сегодня перестали быть определяющим фактором принадлежности человека к тому или иному классу. Главным, стало "прикосновение" человека, к тому или иному виду образования, уровню культуры, и конечно уровень "потребления" определённой информации...
      Однако и льготные квоты не дают реальной возможности детям из рабочих семей получить приличное образование, и потому часто, они остаются на всю жизнь социальными аутсайдерами.
      Ещё один из определителей социально - классовой позиции в общества, являются "хобби". У разных классов, нерабочие занятия и увлечения заметно отличаются. Например в спорте и в физической культуре, дети из рабочих семей играют в футбол, занимаются спортом с прицелом на будущую профессиональную карьеру, которая позволит им легко зарабатывать много денег.
      Для рабочих именно деньги остаются по-прежнему чуть ли не важнейшим фактором жизненного преуспеяния!
      Средний же и высший класс, занимаются конным спортом, теннисом, фехтованием, гольфом и даже регби. Но это все не ради денег, а для физического развития, для "общения" своих со "своими", для подтверждения социального статуса...
      Верхом аристократизма считается сегодня игра в конное поло, которое является ведущим хобби принца Чарльза и его сыновей...
      Если ты, между прочим говоришь, что твои дети берут уроки верховой езды в Гайд - парке, это автоматически определяет тебя как представителя аппер - класса.
      Даже в супермаркетах, по наименованиям продуктов и товаров в твоей корзинке, можно определить откуда ты и к какому сословию принадлежишь.
      Высший класс - это как правило вегетарианцы, любители животных. Если это собаки - то они небольшие. Если кошки, то очень породистые или... совсем с улицы.
      В их продуктовых корзинках, летом например, много дорогих ягод и фруктов: клубники, черники, малины, салатов и так далее.
       Низший класс покупает недорогую колбасу, мясные полуфабрикаты - и всего этого помногу...
       Язык, а точнее словарь, его содержание и формы применения, тоже определяют классовое положение носителя языка в обществе. Если вы учились в частной школе или даже в Харроу или Итоне, где платят за обучение до двадцати пяти тысяч фунтов в год, то вы никогда бессознательно не скажете слова "туалет", а скажете слово "лаватори", скажете не "сёрвьет", а "напкин" о салфетках и так далее...
      Я конечно вынужден об этом говорить коротко, в силу того, что в данном случае пишу не социологический трактат, а путевые заметки и потому очень схематично, но замеченных закономерностей стараюсь придерживаться.
      Средний класс, в отличии от рабочих, очень много читает, знает молодых и немолодых талантливых и модных авторов и книги являются большой темой для разговоров в их среде, тогда как рабочие говорят о футболе, о женщинах, о работе и о деньгах...
      Средний класс с молодых лет любит путешествовать, или даже немного пожить в другой стране - лучше если в Африке или в Индии.
      Во вторую половину жизни, заработав денег, они стараются купить домик с участком земли, где-нибудь за границей и ездят туда в каникулы или в отпуск, чтобы отдохнуть от многолюдья и почитать книжки...
      Все они увлекаются искусством и на мой взгляд, испытывая обычную тоску от рутины и заурядности жизни, проживают её в мечтах, читая ловкие измышления о чужих страстях и переживаниях. Здесь невольно вспоминается критика Львом Толстым, современного искусства в его знаменитом трактате: "Что такое искусство?".
      Что касается отношения к религии, то большинство среднего и даже высшего класса, в детстве обучаясь в церковных школах, во взрослом состоянии превращаются в агностиков или в атеистов.
      Мне кажется, что это определяется несоответствием религиозных норм поведения и стиля жизни, с тем, что сегодня называют "западной" цивилизацией.
      Животное начало, особенно в молодости постоянно давит на человека. Так зачем же переживать "трагедию" ограничения желаний, раздвоения, когда проще нырнуть в поток "удовольствий" чувственных и ничем себя не ограничивать...
      Может быть поэтому сегодня в Англии, смерть как "факт" скрывается, упрятывается в дальние уголки человеческого сознания.
      Умер допустим ваш отец...
      Вам его, "специальные" люди, увезут в похоронную контору, где есть большие холодильники, в которых он хранится долго в неиспорченном" виде.
      Вы конечно горюете, но в отсутствии мёртвого тела эта горесть носит вполне цивилизованный характер.
      Дней через десять - пятнадцать, когда вы уже почти примиритесь с неизбежностью потери дорогого папочки, состоится кремация и прощание с умершим. Так как он, уже, несмотря на сильный холодильник "запах", то вы делаете это не открывая крышку гроба. После обязательной церковной службы, в церкви крематория, гроб с телом вашего отца провозят мимо вас на платформе и опускают на специальном лифте в печь. При этом на вас может пахнуть из "подземелий" жаром, но это уже только деталь обряда...
      Прах покойного, через время, вы можете забрать из крематория, где он хранится в специальном складе, а можете и забыть. И потому этот прах служители развеют в неизвестном вам месте.
      Эта боязнь смерти уравнивает высший класс с низшим, если конечно вы можете оплатить услуги похоронного бюро...
      
      
      
      
      Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте: www.russian-albion.com
      или на страницах журнала "Что есть Истина?": www.Istina.russian-albion.com
      Писать на почту: russianalbion@narod.ru или info@russian-albion
      
      
      
       Апрель 2018 года. Лондон. Владимир Кабаков
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 02/04/2018. 9k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка