Аннотация: Критические статьи о театре, кино, живописи, литературе, социальной истории и религии.
Средства Массовой Дезинформации или манипулирование человеческим сознанием.
...Писать эту статью, меня сподвигло чтение биографий Людвига Витгенштейна, который в аналитической философии, забыв о изысканиях даосов, призывал побольше молчать и утверждал, что в молчании больше смысла и правды чем в досужих разговорах о философских проблемах бытия.
Кстати, родившись в семье богатейшего промышленника, он, под влияния "нового христианства" Толстого, отказался от наследства, стал по взглядам очень "левым" и в тридцать пятом году ездил в СССР.
У него, даже были планы переезда в Советскую Россию и он усиленно изучал русский язык.
Вообще, его поколение с большой симпатией относилось к социализму и к Союзу. Только после войны, на волне антисоветизма после начала холодной войны, после "чисток" в среде интеллигенции в период маккартизма, образ Советского Союза постепенно затемнялся западной пропагандой. И это "промывание мозгов" затронуло и современных российских образованцев, которые, с таким энтузиазмом, поливают грязью советское прошлое!
Проблемы языка:
Витгенштейн, впервые, так остро, в философии, поднял вопрос о значении языка в формировании картины мира. В отличии от своей первой работы "Философский трактат", в котором он утверждал возможность человеческого языка, как в зеркале отражать действительную реальность, в последних работах и в частности в "Философских исследованиях", он перешёл на позиции релятивизма и постарался показать, что человек вращается в не совсем точном подобии мира, который сам и создал, транслируя результаты ощущений на языке, которым он более или менее владеет.
Эта относительность языковых дефиниций и привлекла его внимание и подтолкнула к исследований этой проблемы.
Странно, что из исследователей наследства Витгенштейна, никто не заметил близости его философской концепции изысканиям китайских даосов, основным лозунгом которых, мог служить афоризм "Знающий молчит - говорящий не знает".
Свои изыскания в философии, идеи "Философского трпктата", Витгенштейн пересмотрел, после преподавания в школах сельской Австрии, где и соприкоснулся с примерами, помогающими понять детскую психологию и действенность некоторых методов обучения.
Именно опыт учительства стал отправной точкой в пересмотре многих утверждений "Философского трактата"
Казалось бы, какое значение имеют работы, малоизвестного в России, сегодня Людвига Витгенштейна?
Оказывается, анализируя его концепции, можно прийти к объяснению современной информационной диктатуры и понять приёмы, которыми воздействуют средства массовой информации на психику человека "одномерного".
Создавая образ врага или доказывая истинность и вневременность существующей идеологии национального капитализма, информационная пропаганда использует языковые подмены, как орудие одурачивания большинства граждан!
Развитие массовой информации.
Сегодня, средства массовой информации, формируют не только взгляд потребителя этой информации, в выстраивании нужного для властей Мировоззрения, но и беззастенчиво спекулируют возможностью явно и скрытно "промывать мозги" подавляющему большинству общества.
Живя в Лондоне, я вижу, что это большинство грамотной публики интересующейся как внутренней так и внешней политикой, подвергаются массовому "промыванию мозгов". Объясняется это тем, что миллионы читателей, каждый день читают одни и те же тексты напечатанные, чаще всего в бесплатных газетах, контролируемых рекламодателями.
Предвзятый, прозападный анализ конфликта на Украине, броские фото часто с субъективным, односторонним текстом под ним - это обычная практика английских газет, которые раньше славились стремлением к объективности.
Ни о какой свободе выбора информации и тем самым, ни о какой свободе слова и мысли, не может быть и речи. Сегодня, с утра, миллионы читают "Метро", добираясь на метро до работы. А к вечеру, получают для "ознакомления" с новостями, ещё одну бесплатную газету "Ивнинг Стандарт".
Эти "окна в мир", скроены по одному формату, в котором светские новости и новости рекламы и моды, соседствуют с политическими репортажами одной направленности. Отсюда и одинаковость мировоззрений, которая меня, спервоначалу ужаснула - все мыслят и говорят о происходящем в мире одинаковыми словами, часто позаимствованными из передовиц этих бесплатных газет!
Время информационной диктатуры.
И ещё, массовое сознание и отсутствие самостоятельного мышления, прямо связано с наличием телевизора в доме!
Телевизор, завершает политическое "образование" обывателя, от которого не спрятаться и не скрыться тем у кого в доме работает этот "выпрямитель сознания"! Недаром, телевизор, кто-то образно назвал "Сатаной в доме".
Промывание мозгов", на современный манер, происходит во время просмотра, не только новостных программ BBC или CNN. В скрытом виде, это "промывание" происходит и через развлекательные программы, и через художественное кино и даже через политические дискуссии, которые организуют те же "денежные мешки" и их идеологическая обслуга, владеющие этими средствами массовой "пропоганды".
Тем самым, все - и "дураки и умные" - читают одни и те же газеты и смотрят те же новостные программы СNN или BBC, отражающие взгляды их владельцев, на всё что происходит вокруг нас. Видимо поэтому, наше время называют веком информации, временем победы информационных технологий, в том числе и над капиталом.
Кажется, однако, что это не так. Ведь капитал, сегодня, не только "владелец фабрик, заводов, газет и пароходов". Капитал владеет и средствами массовой дезинформации и потому, является подлинным "учителем и воспитателем" очередных поколений, сменяющих тех, кто ещё помнит отсутствие доступных большинству телевизоров, радио и бесплатных газет.
Хочется надеется, что моя политическая позиция, сформировалась, ещё в те времена, когда не было не только телевизора, но и желания читать одинаковые тексты в одинаковых газетах.
Надеюсь, что чтение первоисточников, и послужило той прививкой для моего поколения, которая избавляет от простодушного поглощения и повторения идеологических клише, распространяемых сегодняшними средствами "дезинформации"!
Сегодняшнее положение с независимостью взглядов на происходящее, можно сравнить с положение этих взглядов в Советском Союзе застойного периода. Тогда все читали "Правду", и кто-то ещё "Известия" и "Комсомолку"
Но тогда, составной частью идеологии был интернационализм, а сегодня, на Западе стержнем идеологии является национальный капитализм, или коротко "накизм".
Мне это все говорит о возрождении "просто нацизма", который овладел умами в начале двадцатого века. Сегодня, умами европейцев, и главное американцев, владеет этот самый накизм, корни которого как и прямое сходство, я вижу в немецком нацизме.
Монополия на политические взгляды, сегодня, на Западе полная и ею владеют даже не власти - парламент или правительства, а те же "толстые коты", - владельцы газет и телестудий!
И поверьте мне - мозги западного обывателя промыты намного больше, чем мозги обывателя в Москве или в Пекине.
Наверное поэтому, здесь, на Западе, разговаривая даже с умным человеком, сталкиваешься с проявлением воздействия такого "промывания мозгов" - предвзятостью и политическим инфантилизмом.
Я уже рассказывал, как умный человек, профессор экономики в Канаде, с осуждением спрашивал у меня, почему нарушают права человека в России и преследуют "невинных" певичек из "Пусси Райот", притесняют гомосексуалистов и почему, никто не протестует против диктатуры Путина. И такой политический "винегрет", оказывается в голове у одного из самых умных людей, встреченных мною за океаном!
Другой мой знакомый, широкий, глубокий человек, христианский социалист по убеждениям, спрашивал меня точно об этом же, когда мы путешествовали по Центральной Америке.
Я недоумевал, откуда у них, такая плоская и прозападная картинка мира в головах и это недоумение заставило меня сесть и написать эту короткую статью!
Март 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
Насилие и культура.
Эпиграф:
"Выкрики, мольба, пение, речитатив и вопли становились все громче, и
полиция сомкнула свои ряды. Толпа была более многочисленной и шумной, чем в прошлые годы. Ситуация обострялась. Ожесточение стало общим. Клиники, в которых делали аборты, взрывались. Врачи подвергались нападению и избиению.
Один был убит в Пенсаколе. Ему заткнули рот, связали руки и ноги на уровне груди и в таком положении подожгли кислотой. Уличные стычки стали повторяться каждую неделю. Церкви и священники подвергались оскорблениям воинственно настроенных молодчиков. Крайние расисты действовали под прикрытием дюжины известных, теневых, военизированных организаций и все больше наглели в своих нападениях на чернокожих, латиноамериканцев и азиатов. Ненависть стала отличительным признаком сегодняшней Америки..."
Джон Гришем. "Дело о пеликанах"
Западная и особенно американская жизнь основана на насилии.
Начиналось всё с освоения Америки, куда со всех частей света съезжались люди склонные к авантюрам и насилию. Иначе в новых условиях и обстоятельствах жизни, им было не выжить! А нынешнее население Америки - это и есть потомки тех авантюристов.
Отсюда романтизация силы, право силы диктовать свои законы и условия их осуществления.
Голливуд, только подчеркнул эту тягу к насилию и сделал насилие эстетической ценностью. Это "достижения" культуры принадлежат уже двадцатому веку и силой воздействия на умы и души, во много раз превосходят книгу и печатную продукцию вообще.
В какой-то момент развития мировой культуры, кино заняло главное место в культурной иерархии, стало пропагандистом моральных и этических принципов определённого стиля жизни и по сегодня остаётся главным пропагандистом аморальности и преступности, как нормы жизни.
Как в своё время, детектив стал самой массовой книжной продукцией, так сегодняшние боевики стали самыми кассовыми и рейтинговыми фильмами. Только в прошлом, "детективы" писали самые самые талантливые и самые известные писатели, в их числе и Толстой, и Достоевский, а в кино, этими незамысловатыми жестокими поделками занимаются все у кого есть деньги и кому не жалко тратить годы своей жизни на создание "киномакулатуры".
У меня, с некоторых пор, появилась возможность иногда смотреть русские боевики в хорошем качестве. И я ужаснулся непрофессионализму создателей этой продукции и ещё больше поразился, её "воспитательному" эффекту.
Поколения за поколением, в России, отравляются этим суррогатом "героической жизни" и во многом поэтому, сегодня в России, так много убийств, увечий, так непропорционально много бандитов и мошенников на душу населения.
Такого не было ещё тридцать лет назад. То есть, во времена до "перестройки" и проникновению в Россию массовой западной культуры, в лице разного рода американских "блокбастеров", рекламируемых оборотистыми российскими дельцами от "кино".
Уже на заре "новой жизни", совершались страшные преступления, вдохновляемые просмотром этих дурацких и человеконенавистнических фильмов. Я помню, что в Москве, было ограбление ювелирного магазина, с убийством продавцов, а потом, бандиты убили свидетелей этого ограбления, замеревших от ужаса на другой стороне улицы.
"А как же иначе?!" - наверняка думали полуграмотные придурки с оружием: - Ведь во всех американских боевиках, свидетелей преступления "убирают".
Похожее преступление произошло, на одном из милицейских блокпостов. Бандиты убили милиционеров, а потом прикончили водителя и пассажиров в машине, которая стояла около поста ГАИ.
Ну а потом, в девяностые, "русские бандиты", вдохновленные фильмами Тарантино, стали убивать всех с ними не согласных и согласных тоже. Какой-то жуткий вал смертей обрушился на страну и унёс жизни сотен тысяч молодых и здоровых ребят, которые могли бы и свою жизнь обустроить и страну двигать вперёд, в экономическом, и в нравственном плане.
Помните те реки крови, которые ежегодно лились в криминальных войнах, на просторах "новой" России?!
Посмотрев тогда фильм "Бригады", в котором "мифологизирована", на западный манер, жизнь молодых бандитов, я ужаснулся и подумал, что для сотен тысяч наивных "русских мальчиков" - этот фильм стал своеобразной ролевой моделью.
Ведь они "там" стоят друг за друга и кладут свои жизни, почти по заветам Иисуса Христа, "за други своя". Чудовищная подмена!!!
Если в страшном, одновременно жестоком и реалистичном фильме "Бешеные псы" Тарантино, герои, ублюдки и придурки, вызывают отвращение, то в русском фильме пародии "Жмурки", "герои", поражают очевидной шаржированной тупостью и неоправданной жестокостью. Но его, особенно молодые смотрели, как мелодраму!
И тут, мы подходим к чисто российскому феномену "эстетической наивности", которая во многом была присуща бывшему "совку", который свято верил в написанное в газетах и показанное на экране, но и сегодняшнему россиянину.
И эта наивная вера, незаметно, со времён "Рабыни Изауры", переключилась на кинокартины и телесериалы.
Во многом, именно этой "наивностью", объясняется идеализация образа "благородного" бандита, жулика-мошенника и преуспевающей красавицы-проститутки, который как моровое поветрие распространился после этих жутких фильмов и не менее жутких писаний "мастера на все руки", Михаила Веллера, "продолжателя" бурлескных традиций.
Во многом, этой неспособностью различать искусство и реальную жизнь, обусловлено увлечение "весёлой ложью", алкоголем и наркотиками, в среде "продвинутой" российской молодёжи. Это началась ещё во времена увлечением творениями Ильфа и Петрова, создателей образа весёлого жулика Остапа Бендера, который уже в шестидесятые годы прошлого столетия, стал образцом для подражания у будущих российских олигархов.
Но и они, уже миллиардеры и олигархи, не менее наивны и принадлежать к этому "срединному" слою, обманутому веселящей иронией искрометных журналистов из советских газет.
Уже тогда, влияние западной культуры было значительным, но оно во многом нейтрализовалось, собственно российской верой и советским агитпропом.
Но в восьмидесятые, а тем более в девяностые годы прошлого столетия, это влияние Запада через культуру стало подавляющим. И по сути, русская культура как таковая, была уничтожена этой псевдокультурой, влияние которой в Западной Европе, довольно ограничено.
Однако другая ситуация в Соединённых Штатах. Там живут люди, не менее наивные чем в России и потому, американская жизнь настояна на насилии или её прославлении.
Уверен, что если бы не христианство разных деноминаций в Америке, то её жители, уже давно бы перестреляли друг друга, просто из эгоистических и коммерческих целей, как это сделали в девяностые годы, оболваненные "западной" псевдокультурой, русские люди!
Однако, и по сию пору можно утверждать, что основой существования Запада является насилие, воспеваемое и пропагандируемое, как оружие в борьбе за выживание!
И здесь хочется процитировать русскую поговорку: "Простота - хуже воровства!"
Апрель 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
"Тит Андроник" Шекспира, в "Глобусе"
...Погода стоит мрачноватая и прохладная - тучи ходят по небу и изредка на землю сыплет мелкий дождь.
Поэтому, мы собрались в "Глобус" не только с подушками, но и одеяла прихватили.
Я до сих пор вспоминаю с содроганием "Короля Лира", здесь же в "Глобусе", когда я, от холода и ледяного ветра, совершенно окоченел и только ждал, когда эта пытка закончится. Актёры на сцене, были иногда полуодеты, но ведь они двигались, а мы сидели тихо и неподвижно...
Народу на сей раз было не так много и вокруг сцены стояло человек сто пятьдесят, не больше. А нам повезло и мы сидели по центру, напротив сцены, на втором ярусе лож - а их всего три. Ярусы эти прикрыты крышей из соломы, на которой уже и мох местами зеленеет.
Но между ярусами и сценой - открытое пространство и видно, как дождь падает на головы зрителей. Сцена, на которую, самые бойкие из них опираются локтями, тоже прикрыта сверху, хотя иногда и туда дождик достаёт.
К счастью, на этот раз было не так холодно, и нам хватило водонепроницаемых курток. Хотя ветерок, откуда то сверху, задувал иногда активно и приходилось запахиваться.
Спектакль начался в два часа дня и потому, первые сцены, с большими барабанами и какими-то вышками, на которые взбирались герои, совсем не смотрелись боевыми, или парадными колесницами.
Вообще, в начале представления трудно заставить себя поверить в реальность театральных условностей. Но в "Глобусе", умеют заставить поверить в происходящее. А для этого, иногда достаточно напугать или взволновать зрителей громким шумом или музыкальным сопровождением.
Вот и здесь, из-за сцены послышались громкие крики и стук металла о металл, и на сцене, расталкивая зрителей, появились металлические вышки на колёсиках, о которые, тоже металлическими трубами стучали актёры, одетые в римские одеяния. Запели длинные боевые римские трубы и появилась торжественная процессия, празднующая очередной римский триумф - победу над готами.
Это полководец Тит Андроник возвратился с очередной победой и привёл в цепях пленных и с собой, на колесницу, посадил царицу готов Тамору, тоже в цепях, но рядом с собой.
Римляне, то есть мы, сидящие в "Глобусе" изображали зрителей в Колизее, и от нашего имени седой человек в тоге просил Тита Андроника, стать императором, но тот, утверждая что он только воин, передал это право одному из своих братьев оба они происходили из знатного римского рода.
Сатурнина, по рекомендации Тита Андроника короновали и он стал очередным императором.
Затем, ему в жёны отдали царицу готов, Тамору, а дочь Тита, Лавиния, осталась со своим возлюбленным, братом нового владетеля Рима.
И вот, через время, царица Тамора, завладела сердцем молодого императора и приблизила к себе бывших пленных соотечественников. Её сына, римляне все-таки успели убить и потому, Тамора затаила в сердце злобу.
Это убийство её пленённого сына, было только началом вереницы смертей.
Вскоре подавив волю Сатурнина своими притворными ласками, она с помощью своих готских соотечественников и любовника, убила брата императора Боссиануса, подстерегла Лавинию - дочь Тита, и приближённые этой мстительной варварской женщины, зверски изнасиловали дочь победителя готов, а потом отрезали язык, чтобы не проболталась и кисти рук, чтобы не смогла написать имя насильника.
Появление окровавленной, мычащей и размахивающей обрубками рук Лавинии, зрителей шокировало, но и это был не предел, вполне себе психологически оправданных убийств и членовредительств.
Титу, в конце концов, тоже отрубили кисть, а его сыновей, коварно и зверски, как водится у варваров, убили.
На сцене кровь, буквально лилась и все одежды героев драмы были залиты кровью.
Свирепости и жестокости не было предела и толпа зрителей истерически смеялась над остротами, любовно выписанными Шекспиром, на фоне разгула кровавых страстей .
Я, временами не мог смотреть на сцену, настолько на меня действовала эта кровавая вакханалия. А зрители, веселились, вперемежку с взвизгами испуга.
Рассказывали даже, что кто-то из зрителей падал в обморок, кого-то от вида обильной крове и извращённых насилий тошнило. У служителей театра были заготовлены для людей со слабым желудком картонные емкости для блевотины!
А я, не столько наблюдал за злодействами на сцене, сколько слушал реплики и уговаривал себя не верить в такую кровожадность римлян А зрители, по ходу пьесы, становились невольными участниками представления - через их толпу проходили герои драмы, а иногда на их головы, то вино плескалось, то вода из кубков, и хорошо ещё, что не кровь из ран и перерезанного горла...
Конечно, впечатления от спектакля в "Глобусе", отличаются от впечатлений в благообразном, покрытом золотом и бархатом, современном театре. Здесь, мы словно каким-то чудом, становимся теми зрителями, для которых писал Шекспир и драматурги той эпохи и потому, переживания и катарсис действительно заставляют нас многое перечувствовать и задуматься над историей рода человеческого.
Ведь именно о человеческой истории, о злодействах, коварстве и благородстве писал английский гениальный драматург, надеясь воспитать в народе добротолюбие и презрение к злу и лицемерию!
Боюсь, что девушкам, стоявшим около сцены в полуметре от кричащих надсадно от злобы и страсти актёров, будут несколько ночей сниться кошмары. Думаю, что такое же впечатление оставляли пьесы Шекспира и пятьсот лет назад, во времена открытых театров. Актёры и музыканты, использовали всё пространство театра и потому, зрители вздрагивали когда из-за их спин появлялись или убийцы или жертвы погонь.
Я уже не говорю о зловещих ударах барабанов и всхлипы длинных труб, которые возбуждали в древнем Риме не только воинов на бой, но и скорбели по погибшим.
Когда злодейства клики Таморы дошли до точки, оставшийся в живых, один из двух десятков сыновей Тита, возглавил восстание и месть обнаглевшим "пришельцам".
Но просто убить, Тит уже не хотел, он жаждал страшной мести и подстроил так, что заставил Тамору и императора, есть в праздничном пироге тела готских недругов Тита.
Сатурнин, не выдержав таких издевательств, бросился на Тита и заколол его, но Тамора умерла прямо за пиршественным столом, уткнувшись в пирог, с поджаренными остатками своих приближённых.
Её любовник, темнокожий Аррен, долго носился с своим сыном от Таморы, таким же чёрным как он, и в конце концов его убили, а ребёнок в пелёнках, остался жить.
Наконец всех злодеев убили, сын Тита провозглашен был новым императором, и на сцене остались несколько трупов, в том числе Тамора, Сатурнин и сам Тит, который незадолго до своей смерти, ещё и задушил свою дочь, чтобы она, больше не мучилась!!!
Когда "благородство и справедливость" восторжествовало в Риме, над коварством и свирепостью варваров, спектакль закончился...
Зрители, отозвались на конец этой драматической, но психологически обусловленной резни, громкими аплодисментами и криками одобрения, а все убитые "восстали" и совершили несколько кругов в хороводе по сцене и вокруг неё, под музыку театрального, старинного оркестра.
Такое зверское зрелище показалось бы непереносимым, без этого финального танца, который всех примирял и показывал, что всё рассказанное и показанное лишь выдумка гениального английского драматурга.
Злодеи и их жертвы весело отплясывали на сцене, а зрители радовались счастливому избавлению от этого "игрушечного" кошмара...
Над упомянуть ещё одну деталь.
Во время перерыва, многие зрители ели мясные бутерброды и пили красное вино, похожее на сценическую кровь.
А мне, после этой старинной драмы, похожей на человеческую мясорубку, и думать не хотелось о легкомысленном жевании. Но над отметить, что таких чувствительных как я, было немного и никто из зрителей не падал в обморок и никто не попросил ёмкости для блевотины...
Думаю, что английский и вообще мировой зритель-турист, а таких в театре на каждом представлении бывает много, такого уже насмотрелись в фильмах Тарантино, что некоторых, эти кровавые жертвоприношения, только смешили.
И мне кажется, что Тарантино только талантливо продолжил и развил линию "реалистической" драматургии Шекспира!
Начало мая 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
"Вид с моста" - пьеса Артура Миллера в лондонском театре "Янг Вик"
Последнее время, мы с женой ходим в театры днём. Разницы в восприятии увиденного никакой нет, зато билеты стоят значительно дешевле.
Надо сказать, что билеты в театры, в Лондоне недёшевы. А по русским зарплатам, так и вовсе очень дороги. При этом вход в знаменитые музеи и галереи - бесплатный. Такое впечатление что власти не думают о приобщении рабочей аудитории к искусству театра!
На дневных спектаклях, аудитория в основном пенсионного возраста. Зато и атмосфера почти домашняя. Многие приходят пораньше и выпивают или даже обедают в театральных буфетах. Хорошо бы эти привычки распространить и в России!
Пьесы Миллера, я не видел до сих пор, хотя и помню историю его внезапного взлёта на театральных подмостках, в начале в Америке, а потом и в Европе. Помню, так же, что он был женат на неподражаемой Мерелин Монро, что тоже меня заинтриговало. Простой человек, вряд ли понравился бы такой избаловаееой красотке, как Мерелин.
В театре "Янг Вик", зрители располагаются, как в амфитеатре, вокруг сцены, с одной глухой стеной откуда появляются и куда уходят артисты во время спектакля.
Уже в который раз, хочу отметить оригинальную и талантливую сценографию английских постановщиков. И на сей раз, почти посередине зала торчал большой чёрный куб. потом стенки куба поднялись и мы увидели пустую белую сцену с длинной лавкой по трём сторонам.
Внутри этого куба и началось действие. Два героя пьесы, после работы, помылись в душе, вытерлись и вода сбежала в водосток прямо на сцене. После, это пространство превратилось в гостиную в доме, где и происходили основные события.
Я не буду пересказывать фабулу. Но действие развивается так, что в какой-то момент, мы начинаем ожидать трагической развязки, хотя разговоры и размышления вслух, обычны для всех простых людей во всём мире и не выходят за пределы интересов семьи Эдди Карбоне и его жены Би, в Нью-Йорке.
Эдди очень близок с своей семнадцатилетней племянницей Катрин - своих детей у них нет.
И вот, с Сицилии к ним приезжают их дальние родственники, братья.
Марко, старший из них, оставил семью на Сицилии и приехал заработать денег, чтобы семья не страдала от бедности. Молодой Родольфо, влюбляется в Катрин, а она в него. Эдди начинает ревновать Катрин и постепенно впадает в бешенство, так как не может вернуть к себе ласковое и игривое отношение племянницы, уже влюбившуюся в молодого и интересного Родольфо.
Постепенно атмосфера в доме накаляется, а когда Эдди узнаёт, что Катрин "ему изменяет", то впадает в ярость и "закладывает" братьев иммиграционному инспектору - братья живут и работают в Америке нелегально.
Простые разговоры, выяснение отношений между Би, которая всё понимает и Эдди, который прикрывает свою влюблённость и страсть к племяннице, заботой о её будущем. Он, всё больше распаляется и во всём происходящем винит не себя, а братьев, живущих в его доме, но не подчиняющихся его воле и желаниям.
Напряжение нарастает и пьеса, всё больше начинает напоминать древнегреческие трагедии, когда жестокий рок управляет и распоряжается человеческими судьбами. Адвокат Эдди, выступает в роли "хора" из древних трагедий и одновременно в качестве ведущего и рассказчика.
Атмосфера семейных неурядиц и страстей накаляется всё больше и зрители замерев, наблюдают с трепетом приближение развязки. Чтобы не ослаблять впечатления, действие пьесы идёт без перерыва два час.
И вот, когда Катрин с Родольфо, уже собираются на венчание в церкви, вдруг появляется инспектор и арестовывает нелегалов.
Здесь и происходит развязка, когда все узнают что Эдди предал братьев в руки полиции.
Адвокат договаривается с тюремщиками и братьев выпускают до суда на свободу. Родольфо торопиться со свадьбой, а Марко, обвиняет Эдди в предательстве и этим порочит его имя настоящего сицилийца.
В процессе выяснения обстоятельств, начинается схватка Марко и Эдди. Пытаясь вернуть себе "доброе имя", хозяин дома, бросается с ножом на преданного им Марко, который оказывается сильнее и Эдди помимо моральной смерти, то есть совершения предательства, погибает и физически, в схватке, наткнувшись на свой нож. Но нравственно, он уже убил сам себя, и потому, физическая его смерть вполне логична и закономерна.
Во время этой схватки, в которой участвуют все, кто находится на сцене, сверху на них начинает литься кровавый дождь, который заливает всю сцену образует лужу, которая медленно стекает в сливное отверстие.
При этом все участники драмы оказываются на полу и возятся в этой "луже крови".
Финал драмы решён так эффектно, что зрители, замирают в испуге и видя, как умирает Эдии, размазывая своим телом по полу, кровавую жидкость, сочувствуют ему - жертве человеческих страстей!
К этому времени кровавый дождь заканчивается и занавес, то есть чёрные стенки куба медленно опускаются, закрывая сцену...
В заключение "красочного" зрелища, кроваво-мокрые герои, встают и кланяются залу, а зрители неистово аплодируют...
Надо отметить замечательно подобранный простой, но выразительный свет на сцене, и музыку "за кадром", немного таинственную и напряжённую, тем самым становящуюся драматическим фоном происходящего на сцене!
...Остаётся добавить, что в этой пьесе, которая между прочим входит в программу английской школы по родному языку, реализуется подлинно драматический принцип древнегреческой трагедии, когда герои связаны невидимыми нитями страстей и ненависти, любви и ревности, когда, казалось бы бытовой конфликт, заканчивается гибелью одного или нескольких персонажей.
...В этом умении увидеть и показать драму обычных людей с обычными чувствами, заканчивающуюся трагедией и катарсисом, заключалось мастерство Миллера - драматурга!
Май 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
О творчестве и мировоззрении...
Жизнь и творчество Бориса Пастернака в изложении Дмитрия Быкова.
Вместо эпиграфа:
"Дмирий Быков - убеждённый антисталинист. По его мнению: "Сталин принял Россию страной с высочайшим интеллектуальным потенциалом, с лучшей в мире культурой, с фантастическим энтузиазмом масс... Сталин 30 лет превращал Россию в скучнейшую и гнуснейшую страну мира - страну, в которой пятилетняя военная пауза, со всеми кошмарами войны, воспринималась как глоток свежего воздуха..." (Из Википедии)
...Быков - один из идеологов "болотного бунта", человек неординарный: поэт-сатирик, полемист, филолог по образованию - он, принадлежит к самым заметным фигурам "болотного протеста".
Певец "образованщины и интеллигентской исключительности - он к тому же тонкий ценитель и знаток российской поэзии. Странно, но в России, сегодня, одно другого не исключает, потому что всегда были и будут "российские мальчики", подверженные влиянию модных интеллектуальных "трендов".
Эти потоки моды, захватывают иногда целые поколения, и определяют их жизненные позиции или мировоззрения на всю жизнь, вне зависимости от её дальнейшего развития. Подобный некритический догматизм, наверное достался нам от русского православия или от еврейского упорства отстаивать заветы "учителей".
Дмитрий Быков родился в 1967 году и принадлежит к тому поколению российских интеллигентов, которые волею истории были помещены в годы отрочества в самый бездарный период правления партноменклатуры.
Достаточно вспомнить, как весёлый шут - Горбачёв, возглавил компартию в 1986 году, когда уже всё было готово к буржуазному перевороту и контрреволюции.
А становление как личностей, Дмитрия Быкова и сотен ему подобных, пришлось на те годы, когда в Союзе оппортунисты праздновали победу, а продвинутые "образованцы" совмещали карьеру в комсомоле, с модным брюзжанием по поводу истории СССР, а восхищение успехами западной цивилизации, с попытками совершить государственный переворот.
Но в любом случае, по отношению к стране в которой они выросли, получили хорошее образование и делали карьеру, они вели и ведут себя по сию пору как социальные шизофреники.
Одна их половинка пользовалась результатами революции - то есть бесплатным образованием, накопленными интеллектуальными и культурными знаниями, а другая половина держала "фигу в кармане" и на кухнях восхищалась перестройщиками, а в карьере делала уверенные шаги к личному процветанию и известности.
В этом смысле, Дмитрий Быков - ярчайший пример того явления, которое я называю "российской социальной шизофренией"!
Эволюция его мировоззрения, как и большинства российских образованцев, начиналась с критики власти и вместе, способностью найти себе тёплое местечко в государственных структурах...
Вспомните, хотя бы того же Гайдара, с его работой в журнале "коммунист", а потом, вдруг ставшего главным апологетом первоначального капитализма
В отличии от многих "шестидесятников", его поколение уже не уходило в кочегарки и подпольные студии. Эти делали карьеру а за спинами своих партийных кураторов, строили рожи...
Если физически, все мы продолжаем и похожи на наших родителей и и недавних предков, то интеллектуально, мы повторяем своих учителей или стараемся быть похожими на литературных героев, произведших на нас неизгладимое впечатление и понравившихся нам ещё в юности. Отчасти, наши личные политические предпочтения, становятся часто почвой для наших жизненных успехов или неуспехов, а иногда становятся причинами наших разочарований и даже трагедий.
То есть, цинизм и насмешливость Быкова, можно объяснить несоответствием его природного дарования и запросами раскормленного тела. Тогда, когда дух тонок и горделив в стиле немецких романтиков, плоть, стараниями природы и непомерного аппетита, напоминает тульсктй пряник, а лицо, словно сошло с карточной картинки - валета с лихо закрученными усами.
Как тут не превратиться в ёрника и насмешника,в жертву несоответствия "формы и содержания", когда внутри, живёт демонический красавец Ставрогин или даже мрачный мизантроп Иван Карамазов. А ведь демоны, всегда привлекательней бесхарактерных "сладеньких" ангелов. Недаром о высшей мере красоты, говорят как о "демонической" красоте, и которая всегда противостоит красоте игрушечной и сусальной, то есть "ангельской".
Вот, Быков и примкнул к болотной образованщине, задолго до её появления на свет, пытаясь доказывать всем и себе, что он способен говорить нет, тогда когда большинство соглашается...
Идеология "болотной образованщины", особенно проявляется в описании Быковым эпохи Революции и становления Пастернака, и ещё, в антисоветских изысканиях и утверждении, что вопреки очевидному, Пастернак был внутренне неопознанным антисоветчиком и вот он, Быков это обнаружил после кропотливого и тщательного анализа. Но для меня очевидно, что он специально подыскивал факты из биографии поэта, чтобы втиснуть из в свои мировоззренческие схемы.
И всё бы не беда, но вот он, втискивает судьбу гениального поэта в своё понимание истории Советской России. А он её понимает, как сытый атеист-буржуа. Всё что делается после пролетарской революции, он, Быков осуждает и берёт в кавычки, надеясь, что Пастернак был его единомышленником.
Как всякого буржуа, Быкова пугает сила и необузданность простого русского человека, работника и пахаря, бунтаря и воина! И как всякий романтик, в душе он немного фашист. Его бессознательно привлекают брутальные характеры, типа Салтычихи или князя Сергея Александровича и "лиричность" бывших хозяев российской жизни и прислуживавшей ей монархической интеллигенции.
Антисоветизм Быкова непонятного происхождения, как впрочем у многих его сверстников и соратников по "креативному классу". Он получил приличное образование и сделал карьеру, ещё на остатках советского строя. И его продвинутость и острота ума обусловлена обстановкой и атмосферой, того, позднего, оттепельного Союза.
Наверное это связано с болезнью шестидесятничества, которая выражалась в неумении отделять частное от общего и нежеланием видеть драму жизни и человеческой истории, во всей её неприглядности и вместе привлекательности.
Как раз этими качествами и обладал на мой взгляд Борис Пастернак, что и было его поэтической и человеческой особенностью!
Дмитрия Быкова, как человека и гражданина характеризуют вот такие высказывания:
"По мнению Быкова, Россия - особая страна, в которой даже "физические законы действуют весьма избирательно", сама же "Россия щеляста, и потому тоталитаризм в ней невозможен", он считает, что "российский народ охотно идет вслед за любым вождем, лишь бы не думать самому". По его мнению, "российская реальность отвратительна, сделать революцию очень хочется и не так уж трудно, но это решительно ни к чему не приведет, кроме моря крови и нескольких десятилетий интеллектуального мегасрача"" (Цитата из Википедии)
Конечно, мне отвратительно читать такие высказывания о стране в которой я родился и в которой прожил большую часть своей жизни. Но ещё более отвратительно, что этот неглупый человек, так оскотинился, что уже не может не употреблять жаргона своей среды, бравирующей своим цинизмом, как малолетний анонист, рассуждающий о месте женщин в мире!
Кстати, исходя из своего мировоззрения, Быков и Блока, и Маяковского, да и самого Пастернака подвёрстывает под свои примитивные псевдоэлитарные взгляды на Революцию, и вообще на историю.
Он говорит о неприятии Пастернаком Революции, о его разочаровании, а я помню стихи Пастернака, поразившие меня советским патриотизмом о новой стране, о крестьянских детях, свободных в выборе своей судьбы, которые "на ранних поездах" торопились в школу, где их учили уважать историю и выбор простого народа, а его критика нового бюрократизма и чиновной глупости и спеси, как раз и показывала возможность критики новой власти.
Попытки приписать Пастернаку антисоветизм - явный провал. Это похоже на то, как на Западе, даже из советских патриотов пытаются сделать борцов за "демократию" и из искренних прославителей Сталина, сделать приписных антисталинистов!
Меня например, удивляет примитивная, здешняя пропаганда, повторяющая мифы о антисоветской позиции советской интеллигенции, изображающая даже Щостаковича, как борца со "сталинским режимом". Очевидно, что эти биографы, всё извращают и пытаются сделать из белого - чёрное, и наоборот. А руководствуются они известным лозунгом - победители всегда правы...
Но такова традиция, пришедшая к нам из времён ожесточённой холодной войны. Война уже закончилась, Союза давно уже нет, и казалось, можно говорить правду, но "самоотверженные " прозападные партизаны, спрятавшиеся от "свирепого врага", в джунглях своего воображения, по-прежнему живут реалиями "той войны"! (Продолжение следует)