Аннотация: Подлинное влияние Русской революции, могут оценить в будущем. Но уже сегодня можно сказать, что антисоветизм и антисталинизм - это характерная черта неонацизма и фашизма.
СССР и исторический процесс.
В качестве эпиграфа, цитаты из дискуссии о статье Романа Носикова, на сайте "Однако.ру":
Эдуард Гартман 13 февраля 2013 15:44:13 Perm
Итак, Роман! При всем моем к Вам уважении, Ваше православие все больше напоминает мне сферического коня в вакууме. И если православие, успешно искорененное коммунистами, и есть сейчас сферический конь, то роль вакуума тут играет Ваше мировоззрение. (простите)
Часть первая. Исключительно для полноты картины, так как в Ваших текстах как будто до революции была тишь да гладь да Божья благодать. Поговорим о православии.
Вы, так яростно его отстаивающий, почему-то забываете о том, что империя рухнула по причине окончательного истлевания двух столпов, на которых держалась. Православие и самодержавие.
Когда православный народ пошел на улицы за Лениным, попы не имели ни силы, ни влияния чтобы его остановить. Пустое. На крестьянских судах, проводимых Емельяном Пугачевым, почемуто регулярно наравне с помещиками вешались и попы. Видимо, имели христиане какие-то претензии к священникам, раз разумным удовлетворением этих претензий было в петлю, а потом в острог.
Православие сдулось, сгнило, рухнуло. Священники при Сталине сняли рясы и пошли за станок. Даже не потому, что расстреливали. Дела никакого до них не было, если они агитацией не занимались. Просто потому, что государство уже не выделяло миллиарды рублей на них, священников. И народ из церкви ушел. Работать ушел. А кушать и священникам надо, вот и ушли. Работать, как все нормальные люди. Опустевшие церкви переоборудовали под склады: здания-то добротные, в хозяйстве пригодятся. Да, отобрали золотые иконы, серебрянные ложки и прочее. И правильно. Добрый станок куда ценнее, чем золотое распятие. Надеюсь не стоит напоминать о том, что иконы не спасли бы СССР от немцев. А станки спасли.
Часть вторая. Бред про СССР.
Вспомним времена НЭПа. Когда и церковь-то, особо, не трогали. Ленин был занят несколько другим. Все источники того периода кричат о запредельном уровне воровства.(причем такого, что лихие 90-е нервно курят в сторонке) Да и не только воровства. Все пороки цвели пышным цветом. Как могли такие идеальные в вашем понимании православные люди за 5 лет деградировать до подлых, вороватых, эгоистичных сволочей? Что делала церковь, которую, повторюсь, Ленин не трогал. Денег просто давать перестал. Ничего церковь не делала. Народ её просто игнорировал.
Далее. Не секрет, что история это на 95% идеология и на остальные 5 - хронология. Меня возмущает вот что: Роман, сочно обрисовав очернение несоответствующих идеологии вещей типа религии и политического строя, Вы почему-то не написали и полслова на тему воспитания человека в СССР. Известно, что вместо непонятной религии был абсолютно адекватный, понятный и простой "Моральный кодекс строителей коммунизма". Закладывался еще в детстве: "Крошка сын к отцу пришел... Что такое хорошо, что такое плохо?"
И далее в октебрятах, пионерии, комсомоле.
А дальше, утверждая, что СССР выродился в страну потребления, вы уже НАГЛО ЛЖЕТЕ!
СССР со дня его основания до его последнего дня был страной, в которой была КУЛЬТУРА ТРУДА!
Труд был высшей ценностью, к труду приучали с детства, а старики уходили с работы когда не могли чисто физически её выполнять!
Из этой культуры труда вырастают качества, культивируемые этой культурой, а именно: порядочность, добросовестность, честность, уважение к другим(товарищам, таким же трудящимся, как я сам).
... Сегодня, уже никто не помнит того, что было лет сорок назад, как раз во времена расцвета "советской цивилизации. Тогда, только-только сменили Хрущёва на посту первого секретаря и Брежнев, был деятелен и мало заметен. Он, и его товарищи в политбюро, старались исправить навороченное "Микитой", и в культуре, и в экономике и в идеологии.
Однако, главной исторической неудачей той команды, было нежелание исправить главную ошибку, которую можно с высот сегодняшнего знания, называть вредительством. Это охаивание Сталина и косвенно всей революционной эпохи в истории России, Советского Союза и мира.
И корни этой ошибки, лежат в возвышении "управленцев" и превращении их в прослойку "неприкасаемых". Признании факта, что диктатура пролетариата, то есть народа, постепенно сменилась на диктатуру партийных чиновников и номенклатурного "класса", многое может нам объяснить.
Хрущёв, уже был представителем зарождающейся в союзе партийной и чиновной буржуазии, чему противился Сталин, управляемый тем самым пролетариатом, из которого он сам вышел, чьи наказы он выполнял и чьи интересы старался защищать. По сути, это и было проявлением диктатуры пролетариата, а точнее народа.
Но оппортунизм крестьянских детей Горбачёва и Ельцина, бывших беспринципных и лицемерных "комсомольских вожаков", предателей социалистической идеи, демагогов и ставленников чиновной буржуазии, привёл к контрреволюции и развалу первого социалистического государства - Советского Союза.
Обманутый их лживой пропагандой, советский народ совершил акт самопредательства и по сию пору расплачивается за эту роковую ошибку, которая, послужит трагическим уроком будущим поколениям.
Об этом замечательно точно и доказательно говорил Александр Зиновьев - философ, социолог и диссидент утверждая, что единственное место и время подлинной современной демократии - народоправства, были тридцатые годы в Советском Союзе.
Тот кто этого не понимает, тот не может понять и драмы красного террора, благодаря которому на остатках прогнившей монархии, был выстроен Советский Союз, в изнурительной борьбе победивший своего исторического врага, - диктатуру немецкого нацизма. И который на излёте уже, запустил человека в космос, тем самым доказательно опроверг догматы "православного" суеверия, существовавшего до Революции, но и возродившегося после Контрреволюции девяностых.
Церковники утверждали, что небо - это жилище бога и его ангелов. А Гагарин облетев землю и возвратившись на землю, доказал что таким богом может стать человек!
С недавних пор, я вдруг начал понимать,что подлинное народоправство, было и будет жестоким, если не свирепым отрицанием права самозваной "элиты", не прямо так хитростью выторговывать себе возможность получать особые привилегии.
И в этом, народ, инстинктивно опирается на подлинное христианство, на загадочные слова Иисуса Христа: "Не мир, но меч принёс я в этот мир! И брат встанет на брата и сын на отца..."
Иисус из Назарета был первым великим революционером и его подлинное учение - это и есть тот коммунизм, который провозглашал Карл Маркс, заменив идею богоизбранной нации, - евреев, на диктатуру простого народа - пролетариата.
Сегодня, исходя из опыта социальных революций в мире, можно утверждать, что борьба народа с разного рода "элитами" угнетателей - эксплуататоров за свободу, равенство и братство - и есть ось человеческой общественной эволюции!
Непонимание этого вектора развития человеческой истории, всегда отличало философов и социологов из класса эксплуататоров, от религиозных последователей Иисуса Христа к которым, официозная православная имперская церковь не имела и не имеет никакого отношения.
В этом случае, церковь всегда стояла на стороне диктатуры правящего класса, то есть или аристократии, или буржуазии, или олигархов. И её идеологическое прислуживание власти, гипнотическое "усмирение" протеста против неравенства даже перед Богом, вполне правомочно назвать "опиумом для народа".
Но, важно, понять, что существуют законы развития человеческого общества по которым выходит, что революция - это всегда взрыв общественного негодования, направленный на восстановление попранной справедливости, олицетворением которой проявляется в личностях Иисуса Христа, Будды Гаутамы и пророка Мохаммеда.
Но по тем же законам развития человечества, Революция всегда сменяется контрреволюцией и ведёт за собой Реставрацию. История двадцатого века это наглядно показывала.
Однако реставрация, в свою очередь, не может остановить развитие общества, не может продержаться долго и через ряд малых революций, устанавливается новый уровень общественных отношений, отражая перемены человеческого сообщества следующего по пути прогресса...
Определённая сумма приобретённых новых качеств социума, со временем превращает количественные накопления в качественный скачок в общении между людьми и человечество переходит на новый исторический уровень общественного бытия.
В данном случае, благодаря многим революциям в разных странах и на разных континентах, сегодня мир поднимается на новый уровень социализации человеческих сообществ, названный глобализацией.
Несмотря на отсталое деление стран на капиталистические и социалистические, мы видим, как социализм в Китае всё больше становится похож на социальные государства в Западной Европе и в Америке, а те в свою очередь, уже несколько десятилетий, по сути живут при реальном, а не теоретическом социализме.
Иначе говоря, во многом благодаря социалистической революции в России, весь мир сегодня, становится иллюстрацией социалистической теории Карла Маркса.
"Призрак коммунизма", который бродил по Европе, ещё сто пятьдесят лет назад, материализовался и превратился в реально живущее социалистическое общество, постепенно завоёвывающего себе пространства всего мира.
Глобализацию можно себе представлять, как победу народных масс над национальными и интернациональными "элитами", как некое объединение "пролетариата" во всём мире.
Однако новое не приходит само собой без борьбы этого нового с отжившим старым. Сегодня, глобализация объединила "либеральные" элиты всего мира, превратив ученых и богатых в отдельную касту, требующую для себя материальных и духовных привилегий.
Население земного шара разделилось не небольшую часть богачей и образованцев и большую часть трудящихся к которым сегодня относится и многомиллионная армия клерков-служащих.
Отсюда можно сделать вывод, что классовая борьба продолжается, но уже на новом уровне. Можно сказать, что капитализм, как историческая форма существования человечества, отмирает и на смену ему приходит, а кое-где уже пришёл социализм.
Хочу повторить, что этот долгожданный социализм, совсем не похож на те теоретические модели, которые рисовали нам философы-прорицатели в девятнадцатом веке.
Как впрочем нынешний социализм, совсем не похож на тот образ, который рисовали нам и Карл Маркс, и Ленин, пытаясь проникнуть и предугадать будущее человечества!!!
Во многих развитых странах, правящая система превратилась в некий гибрид капитализма и социализма, и если в странах Запада строят капитализм с социалистическим лицом, то в странах социалистических отходят от теоретического догматизма марксизма и внедряют и распространяют индивидуальное предпринимательство и даже частную собственность, сохраняя власть за коммунистическими, социалистическими партиями...
Февраль 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Сталин и номенклатурная каста.
Эпиграф1:
"...Это большая удача для России в ее отчаянной борьбе и страданиях - иметь во главе великого и строгого военноначальника.
Он - сильная и выдающаяся личность, соответствующая тем мрачным и бурным временам, в которые его забросила жизнь, человек неистощимой храбрости и силы воли, прямой и даже резкий в речах, против чего, я, воспитаный в Палате Общин, совсем не возражаю, особенно когда мне самому есть что сказать. Прежде всего, он - человек, обладающий тем спасительным чувством юмора, которое необходимо всем людям и народам, в особенности великим людям и великим народам. Сталин произвел на меня впечатление глубокой, холодной мудростью, полностью лишенной всякого рода иллюзий. Я полагаю, что мне удалось убедить его в том, что мы будем хорошими и преданными товарищами в этой войне - но, в конце концов, все решают не слова, а конкретные дела."
Черчилль У. Речь в палате общин 8 сентября 1942 года.
Эпиграф 2:
"Какие это были люди! Какие цельные, полнокровные характеры, сколько романтического идеализма унесли с собою в могилу эти ранние рыцари Революции - ее трубадуры, ее жертвы, ее ослепленные подвижники, ее мученики..."
Светлана Аллилуева
...Читая автобиографию Светланы Аллилуевой, "Двадцать писем другу", невольно подумалось, что сегодняшние антисталинские инсинуации, чаще всего приходят со стороны людей не понимавших и не понимающих не только роли личности в истории, но и драматизма и несправедливости собственно человеческой истории.
Сегодня, шельмование Сталина, Революции и социализма идут со стороны сторонников парт номенклатуры как касты, против которой так яростно и жестоко выступал Сталин и которая в конце концов и погубила не только себя, но и революционные идеалы, а в след за этим ппроизошёл крах всей системы европейского коммунизма и Советского Союза.
Надо сказать, что все европейские революции заканчивались Реставрацией, как неким Антитезисом, вслед за которым, неумолимо приходил Синтез, или возрождение революционных идеалов, подправленных безжалостной практикой. Об этой закономерности, писал Гегель, и история подтвердила его философские догадки...
Однако, попытаемся проанализировать мемуары Аллилуевой исходя из теперешнего знания истории...
Первое впечатление после прочтения - искренность и документальные свидетельства о великой эпохе, в которой Светлане Аллилуевой довелось жить и которая закончилась вместе со смертью Сталина.
Революция, Гражданская война, коллективизация, индустриализация, Великая Отечественная война, восстановление - все эти годы, советский народ в крайнем напряжении, преодолевая физическую, душевную усталость и горе утрат строил новую жизнь, которая на языке философии и политики называлась социализмом. Строил общество, в котором должны были воплотиться вековечные ожидания простых людей о свободе, равенстве и братстве.
После победоносной, но страшной своими утратами войны, народ в Советском Союзе строил мир, противостоял врагам и предателям двурушникам, а управители, теперь уже из рядов парт и чиновной номенклатуры, пыталась вернуть себе буржуазные привилегии свергнутые Революцией.
Долгое время после Революции на стороне народа стоял Иосиф Сталин, который и противостоял этим "классовым" интересам меньшинства, вообразившего себя солью русской земли.
Сталин, сам родившийся в семье сапожника, с ранних, ещё семинарских лет понял несправедливость и псевдо христианство российской монархии. И стремился слышать и улавливать волю народа, - этого безгласного большинства, которое эксплуатировали на протяжении всей российской истории феодальная верхушка во главе с монархом и в последнее время ещё и народившаяся буржуазия.
И эта воля народа, всегда противостояла воле его лукавых слуг, "проклятой касты", как называл её Сталин, которые вскоре после победы Революции, вообразили себя новым классом управителей, объединённых жаждой власти и привилегий.
Сталин, умный и волевой человек сознавая историческую закономерность прихода Реставрации, с упорством обречённого воевал с этой кастой и погиб окружённый недоброжелателями и мещанами от социализма, только и ожидавших его смерти чтобы окончательно узурпировать власть в стране.
И потому, реакция на его смерть была была разной. Народ скорбел о смерти своего Вождя и защитника, а номенклатура ликовала, избавившись от своего надсмотрщика и ментора.
Во многом, Светлана Аллилуева, уже принадлежала к этой прослойке бюрократов, которая трепетала от одного взгляда сурового Грузина. Поэтому, Светлана пишет о чувстве облегчения у одних, и чувстве скорби и невосполнимой утраты у большинства простых людей, после смерти Сталина. Сама Светлана была уже частью новоявленной элиты и невольно, но искренне выражала чувства и настроения этой касты прислужников у власти, которая наконец почувствовала себя свободной от обязательств и ответственности перед своим народом...
Объективно, время царей, императоров и личностей в политике заканчивалось со смертью Сталина, Рузвельта, Черчилля. Наступило время политических партий, когда власть и ответственность делится между множеством неравных в социальном смысле величин. Иначе говоря, эволюция, демократизация власти и её структур идёт своим путём.
Теперь, интересы народа, то есть большинства, представляет не один человек и его окружение, а сообщество политиков, называемое политическими партиями и объединённых одной политической платформой. Крупные партии, поддерживаемые большинством избирателей и добивающиеся успехов в экономике, надолго становятся носителями властных полномочий, пока другая партия, воспользовавшись неудачами правящей, не предложит чего-то более интересного и заманчивого для общества.
Система выборов конечно не идеальна, но она предлагает осуществление преемственности власти, а это главное в сегодняшнем конкурирентном, неспокойном мире.
Ну а во времена Революций, как впрочем всегда в эпохи переломные, роль личности в истории неизмеримо возрастает и становится определяющим фактором истории. Так всегда было и будет во времена войн и гражданских смут. Эпоха Сталина как раз и была таким моментом в истории мира.
И эта эпоха родила, как Сталина, так и Гитлера и кажется, что история создавая злого гения Гитлера, озаботилась и созданием такого российского лидера как Сталин, чтобы нейтрализовать действия первого. Конечно, это мои метафизические фантазии, но последовательность мировых событий в то время, невольно толкает на подобного рода предположения!
...Характеризуя нравственный облик своих родителей и родственников, Светлана Аллилуева в своих мемуарах, говорит о жёсткости и даже жестокости своего отца, являющейся одной из характерных черт того революционного времени и самих революционеров. Требуя многое от себя и многим жертвуя в революционной борьбе, большевики - ленинцы были требовательны и к своим соратникам. В их среде выработался своеобразный кодекс чести, который старались соблюдать все члены старой революционной гвардии.
Борьба с привычной буржуазностью и эгоизмом мещанской среды, при подготовке Революции в Гражданскую войну и после установления мира, не прекращалась ни на минуту и следствием были жёсткие, но честные отношения между членами этого "ордена меченосцев" .
Светлана, характеризуя то поколение революционеров писала: "Убогие старики", марксисты - ленинцы, сильны были своим духом, животворящим, неиссякаемым и вечным"
И Сталин, через напряжённую борьбу с либералами и буржуазными двурушникамиставший руководителем и вождём громадной, разворошённой Революцией страны, старался противостоять отравленному сословными предрассудками новому правящему классу и потому, часто бывал жесток с теми, кто пытался на близости к власти и ему лично, зарабатывать финансовый, бытовой и политический капитал.
Это касалось и членов его семьи: мужа сестры Надежды Аллилуевой, Реденса, брата первой жены Сванидзе, ближайшую подругу Нади, Полины Жечужиной жены Вячеслава Молотова, сына Хрущёва, жён и мужей его собственных детей. Сегодня, трудно в это поверить, но таковы были нравственные принципы первых большевиков, которые были членами этого своебразного ордена рыцарей марксисткой идеи. Они должны были отвечать перед партией и народом не только за свои действия, но и за свои слова и даже мысли.
Вот эта жёсткость и требовательность, после смерти Сталина, послужила основой для обвинения его в тоталитаризме и культе личности.
Позже, когда первое поколение большевиков умерло или было убито во времена войны и террора, эти принципы личной ответственности, самоотверженности и нестяжания были подменены принципами элитарной исключительности партийных и бюрократических чиновников и принципами сословной "солидарности".
Хрущёв, сам того не ведая, возглавил ползучую буржуазную контрреволюцию, которая и привела к перерождению партии и правительства. Безответственность за слова и дела, стала той почвой, на которой выросли лицемерие, сословность и стяжательство партийной номенклатурной верхушки...
Теперешние критики сталинизма выросли в среде, воспитанной на буржуазных понятиях о правах человека, не понимая трагедию жизни и смерти и потому, с ненавистью смотрят в недавнее прошлое страны, вспоминая только ошибки, неудачи и потери. Но удач и достижений в той жизни было больше и поэтому, после Великой войны, Советский Союз превратился в супердержаву!
Светлана Аллилуева, являясь частью этого сообщества не понимала и не принимала жестокую принципиальность своего отца, который очень рано увидел и понял роль парт номенклатуры, как могильщика Революции и её идеалов.
Открытый классовый эгоизм и презрение к простым людям, постепенно становились нормой для чиновников разного уровня и Сталин, боровшийся с проявлениями барства и буржуазности в парт аппарате, стал той фигурой, на которую после смерти обрушились волны лжи и фальсификаций со стороны победившей Номенклатуры, установившей в партийной и чиновной среде кодекс бесчестья и безответственности.
Антисталинизм, во времена Хрущёва отражал реальные процессы перерождения партийной "элиты", превращения её в отделённое от народа сословие управителей. Этот, исторически обусловленный процесс, положил начало деградации партии большевиков, а затем разрушению Советского Союза и социалистической системы в Европе.
Это моральное разложение, началось с появлением в Союзе и социалистических странах "касты неприкасаемых", что выразилось в указе Хрущёва, подписанного сразу после смерти Сталина и выводящего партийную элиту из под действия органов МВД и КГБ,.
А выведенная из под государственного контроля верхушка партийной чиновной элиты, быстро деградировала и превратилась в сообщество новой "аристократии". Из её среды вышли делая партийную карьеру и Горбачёв, и Ельцин, и прочие "комсомольцы"-провокаторы, ставшие главной причиной разрушения социалистической системы и самого Союза.
Процесс развала продолжался довольно долго, но закончился, как и ожидалось предательством парт номенклатуры, выступавшей уже как полномочный посол и представитель мировой буржуазии, при формально существовашем социализме. Народ вновь замкнулся в пьянстве и мещанстве, и замолчал надолго.
Светлана Аллилуева, уже была частью этого нового правящего сословия и потому, она пытаясь оправдать буржуазию, одновременно старается не клеветать на отца. Это ей плохо удаётся, потому что главными заказчиками и манипуляторами общественным мнением, были антисоветчики уже не только в стране, но и за её пределами, куда она стремилась и в итоге сбежала, воспользовавшись случаем.
Это нравственное падение и предательство своего отца, послужило причиной личной драмы Светланы, которая умерла на чужбине, одинокая и несчастная.
Её просто использовали как орудие в холодной войне против Советского Союза, а когда необходимость в её лукавых признаниях отпала, то все и забыли о ней.
Жизненная драма дочери Сталина ещё раз свидетельствует о невозможности вырваться из мещанских представлений о добре и зле, которое так виртуозно использовали и используют манипуляторы, критикуя социализма как на Западе, так и внутри Союза.
Светлана Аллилуева - была дочерью Сталина и Надежды Аллилуевой. Но она была ещё и дочерью своего времени, последовавшего за эпохой революционных преобразований в России и в мире. Она представляла поколение наследников Революции и революционеров, была свидетелем превращения Революции в рутину обычной жизни. Ана правах "богатой наследницы", не участвуя в строительстве новой жизни осталась в прошлом, стала жертвой этой мещанской рутины, возвещающей неизбежный приход Реставрации.
Реставрация же, по законам исторической диалектики, неумолимо вытесняет из жизни энтузиазм и самопожертвование деятелей революции, сменяя их личным и сословным эгоизмом, возвращающим нравы и обычаи буржуазии, против которых с такой жестокостью выступали все Революции.
Мещанство и эгоизм нового властного сословия, возвратили в обиход послереволюционной жизни привычки и предрассудки свергнутого строя. Жертвами этого процесса стали дети и внуки революционеров, незаметно предавшие идеалы социалистической революции, тем самым предав память своих отцов и дедов.
Такое происходило и происходит со всеми Революциями, будь то борьба Парламента с королём в Англии в семнадцатом веке, борьба за права человека во времена Французской революции в конце восемнадцатого века или в Русской революции, поднявшей на борьбу за свои права миллионы безграмотных, униженных и оскорблённых...
Судьба Аллилуевой, утратившей идеалы и жизненные принципы своего отца, а потом и сбежавшей из страны и умершей на чужбине, трагическое напоминание всем нынешним врагам России о неизбежности воздаяния за свои слова и поступки.
Её непонимание исторических процессов, её нежелание отвлечься от интересов и переживаний своей среды, в конце концов и послужили причиной её личной трагедии, как впрочем и трагедии её брата Василия, судьба которого была ещё более печальной...
В свою очередь история Оливера Кромвеля, Наполеона Бонапарта и и Иосифа Сталина, показывает нам драму вождей Революции, которые после смерти были оклеветаны и забыты, но со временем становились национальными героями!
Точка зрения Светланы на то, что происходило в войну, это точка зрения обывателя, который не понимает значения самодисциплины и патриотизма в любой войне. Поэтому, она жалела брата Яшу и жалела всех пленных, которых уже после войны проверяли, а если выяснялось, что они сдавались добровольно, то сажали.
Только недавно, я узнал, что в 1941-ом году, на фронтах ежедневно погибали, в среднем по 16 тысяч солдат Советской Армии.
И эти страшные потери в отстаивании и защите независимости Родины, были той жестокой причиной, по которой сдавшиеся в плен солдаты наказывались несвободой. Логика войны и особенно логика победы всегда несправедлива и жестока в обывательском смысле, но справедлива в память тех, кто погиб на этой страшной войне, защищая не только свою жизнь, но свою Родину, свой народ.
К сожалению, сегодня никто не понимает, а часто и не хочет понять, что без самопожертвования и верности присяге и долгу, невозможна победа над страшным и жестоким противником. Рассуждая о войне, большинство людей мыслит логикой мира, а не логикой войны. Победа, для таких критиков жестокости военных законов, словно сама упала с небес, а не была следствием самопожертвования миллионов и миллионов советских людей, в том числе комсомольцев и коммунистов-большевиков, воодушевлённых марксистко - ленинской идеей построения светлого будущего человечества.
Самое обидное, что этих безымянных героев сегодня все забыли, но с подачи антисоветчиков поминают жертв "Гулага", которые выживая за счёт погибших на фронтах Отечественной войныи. И хуже всего, что эти лагерные "герои" гордятся своим жалким диссидентством, происходившем на фоне военной трагедии страны и народа.
Именно жестокие законы войны помогли Советскому Союзу разгромить Гитлера и спасти не только страну и свой народ, но и всю Европу, весь мир! Однако понять, а тем более принять эту жестокую правду военной жизни, дано не каждому.
Сталин, до конца своих дней ненавидел касту парт номенклатурщиков и демагогов, отделявших себя от народа и выделявшихся в особую привилегированную "элиту". Поэтому он, осознавая это как главную опасность советскому строю говорил об усилении классовой борьбы во время построения социализма в стране и в мире. И сегодня, после предательства парт номенклатуры и развала Советского Союза, мы понимаем что он и в этом был прав...
Светлана, описывая жизнь в Куйбышеве эвакуированных правительственных чиновников, проговорилась о создании там спецшколы для детей правительства.
Сталин пришёл в ярость: "Ах вы каста проклятая! Ишь правительство, москвичи приехали, школу им отдельную подавай. Власик - подлец - это все его рук дело..."
Тут Светлана соглашается с отцом и продолжает тему: "Он был прав - приехала каста, приехала столичная верхушка в город наполовину выселенный, чтобы разместить все эти семьи, привыкшие к комфортабельной жизни..."
Члены этого правительства, часто обманывали Сталина, рассказывая приукрашенные сказки о положении дел и жизни народа на местах, а когда их за эту ложь наказывали, начинали говорить, что они жертвы режима.
Подавальщица Валентина, работавшая со Сталиным более десяти лет рассказывала, что уже после войны, первый раз уехав на юг и проехав по всей стране и ночуя у секретарей обкомов и райкомов, он старался увидеть, как живёт страна. Но приехав на юг и пригласив высоких чиновников для доклада, услышал от них приукрашенную ложь.
А шофёр Хрущёва, рассказывал обслуге своего шефа, что на Украине голод, в деревне нет ничего и крестьяне пашут на коровах. Светлана тоже услышала и описывая этот случай в своих мемуарах, цитирует реплики простой подавальщицы в доме Сталина: "Валечка кричала: "Как им не стыдно - она заплакала - его обманывать! А теперь все, всё на него и валят!"
В этом рассказе, чётко просматривается отношение простого народа к Сталину и к этой партийной касте, которую так ненавидел Сталин и с которой так боролся всю жизнь. Эта "верхушка" партии, превратившись в номенклатуру, боялась только его, Вождя - защитника народа и когда он умер, то вздохнула с облегчением и даже ликовала.
Но народ всегда любил Сталина как своего защитника от произвола чиновников и потому и память о нём сохраняется в народной массе до сих пор!
Каста эта была представлена и в многочисленной полковничье-генеральской охране Сталина, которую возглавлял жирный, пахнущий коньяком Власик.
"Отец, скрежетал зубами - пишет Светлана - глядя на них и не упускал случая накинуться на этих "ожиревших, опухших от важности и коньяка, "дармоедов". С прислугой он никогда не разговаривал в таком тоне".
Но Сталин и свою дочь старался заставить жить своими работами и изредка, срываясь, называл её "дармоедкой".
В 1947 году отменили бесплатную жизнь за государственный счёт членов Политбюро и их семей, а Сталин, тоже получавший зарплату, давал деньги не только Светлане, которая тогда училась в аспирантуре, но и другим родственникам. За это, они, после ссмерти Сталина тоже его ненавидели!
Светлана пишет: "Вообще, никто так упорно, как он, не старался прививать своим детям мысль о необходимости жить на свои средства. "Дачи, казённые квартиры, машины, - это всё тебе не принадлежит, не считай это своим" - часто повторял он".
В мемуарах, Светлана обвиняет во всем нехорошем не людей, а систему, по её мнению ставшей со временем над людьми в Советской России.
Описывая судьбу Василия, Светлана делает обобщения: "Он был продуктом той самой системы, машины, которая породила, взращивала, и вбивала в головы людей "культ личности"...
Какие то тёмные люди - футболисты, массажисты, спортивные тренеры и "боссы" толклись вокруг него (Василия), подбивая на разные аферы, на махинации с футбольными и хоккейными командами, на строительство за казённый счёт каких-то сооружений, дворцов культуры и спорта... Он не считался с казной, ему было дано право распоряжаться в округе огромными суммами, а он не знал цены деньгам..."
...Ещё одна примечательная черта дочери Сталина - это почти зеркальное повторение характера и личной женской судьбы её матери...
...Я давно заметил, что дети в неблагополучных семьях, часто повторяют судьбы своих родителей. Мальчики - судьбу отца, девочки - судьбу матерей. Возможно, это связано с передачей по наследству важных черт характера. А может быть это последствия воспитания, где ролевой моделью поведения, инстинктивно становится мать или отец.
Так было с матерью Светланы, Надеждой Аллилуевой, усвоившей некоторые черты вздорной и легковесной матери. Так было и со Светланой, которая своим романом с кинорежиссёром Алексеем Каплером - Люсей, который был старше её на двадцать с лишним лет, повторила путь Надежды, которая полюбила Сталина, бывшего к тому времени уже сорокалетним мужчиной.
А Сталин, видя эти параллели переживал, бессильный что-либо изменить в рисунке человеческой судьбы, самого близкого для него человека!
Остаётся добавить, что по странному стечению обстоятельств, не только Светлана Аллилуева, - дочь Сталина уехала из страны, но и дети многих его соратников, сегодня живут за границей и стали откровенными врагами не только Союза, но и новой России. Удивительно и то, что дети разоблачителя "культа личности" Сталина - Никиты Хрущёва, тоже живут в Америке и когда предоставляется возможность, то норовят "лягнуть" и Сталина, и Советский Союз, и современную Россию.
Зная это, невольно задумываешься о причинах ненависти Сталина к "проклятой касте", и тогда уже под другим углом зрения предстаёт картина борьбы с двурушниками и ползучей контрреволюцией, в рядах бывших большевиков!
Завершая эти короткие заметки о впечатлениях от прочитанной книги Светланы Аллилуевой "Двадцать писем другу", хочется сказать, что уже в ближайшем будущем, отношение россиян к своей недавней истории, к партии коммунистов-большевиков и лично к Иосифу Сталину изменится радикально и они станут славной частью драматической и великой истории государства российского!
Сентябрь 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков
Христианские корни русской революции.
"Ты прав был Господи во всех путях своих" "Милость твоя безмерна, человеколюбие твоё неизреченно..."
Из Евангелий
... Каждый раз, думая о причинах Революции в России, прихожу к выводу, что это был знак Божий, помимо всех других экономических и социальных причин. И как ни горько это сознавать, надо сказать, что Господь был прав, когда решился наконец, сделать человеческими руками это уравнение перед Собой всех "овец стада Своего", сделать всех достойными милости Божией.
В Революциях, я усматриваю разгадку таинственно твёрдых слов, произнесённых Им когда-то: ""Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее...." (Мат.10: 34).
...Пытаясь толковать эти суровые слова, больше похожие на революционные лозунги, я прихожу к выводу, что Иисус Христос предвидел столкновения даже между близкими и родными, во имя установления подлинного братства и любви в семьях и в обществе человеческом. Ведь привычное Зло, способно на долгую жизнь и любая попытка его свергнуть связана с борьбой и с жертвами, без которых такая Революция в человеческих отношениях не может произойти. И Иисус из Назарета с грустью, понимал и говорил об этом...
Возвращаясь к тому, что из себя представляет Революция, я сравниваю её с ураганом, с бурей в природе, когда напряжение в атмосфере между высоким давлением и низким растет, а для уравнения этого давления природа разражается неистовой бурей крушащей и убивающей, разрушая мир и довольство жаркого солнечного дня для того, чтобы "выстроить новую жизнь на новых основаниях равенства".
Главные цели Революций и русской Революции в частности, состояли и состоят в уравнении прав людей перед Законом, но на самом деле перед Богом. Другое дело, что Революция чревата Контрреволюцией и в результате - Реставрацией.
Исторически, развитие общества длиться вечно и потому наверное, не все цели равенства и справедливости удаётся осуществить, в одной такой революционной буре. Но и сама Реставрация, не может продержаться долго и потому, сменяется постепенно синтезом старого и нового, увлекая историю на новый уровень противостояния человеческих прав, интересов и обязанностей.
И вновь, постепенно, уже на новом уровне человеческих отношений, возникает напряжение, которое продолжает расти до нового взрыва, до новой бури - то есть Революции!
Во времена победившей Революции, постепенно, новые богатые и власть имущие вновь стараются всем доказать, что они "равнее" всех других и потому, требуют для себя привилегий,особенных прав, социальных и экономических выгод...
И в результате, принципы и лозунги революции забываются и Контрреволюция побеждает, приводя вслед за собой - Реставрацию...
Постепенно всё возвращается на дореволюционные "круги своея", но уже на меньшем уровне неравенства. Ведь трудно говорить, что рабство или феодализм по уровню неравенства, похожи на современное общество. Конечно, проделана большая революционная работа, и отношения людей к себе подобным приблизилось к тому, о чём говорил Иисус Христос и о чём мечтали революционеры, начиная кровопролитную борьбу с деспотией и тиранией богатых и властных...
Однако,анализируя уроки Революций, мы начинаем понимать, что человеческая история, это не результат, не остановка истории в самодовольстве достигнутого, а процесс - Путь, опирающийся на максимы, провозглашённые две тысячи лет назад Мессией, Иисусом Христом в Нагорной проповеди, следуя которым, человечество постепенно приближается к обожению...
Отсюда следует, что абсолютное равенство - это мечта, идеал, а Христовы установления равенства в любви и служении друг другу будут вечной целью Человечества и их воплощение в жизнь, будет длиться до последнего Суда, о чём и предупреждал Мессия, говоря: "Я есть путь, истина и жизнь" (Ин.14:6).
Сегодня в России мы переживаем последствия победы Контрреволюции - Реставрацию! То есть возврат к тому, что Октябрьская революция попыталась преодолеть и через бои в Гражданской войне, в Великой Отечественной, через упорные попытки построения социализма.
Казалось, после развала СССР, эта попытка окончилась провалом, однако, страна многого добилась на этом пути: тут и коллективизация-индустриализация, и победа в Великой Отечеаственной, и первый спутник земли, и первый человек вышедший в космос!
Но, в конечном итоге, из-за предательства парт номенклатуры, советский народ не сумел удержать все примущества социализма, завоёванное в тяжёлой, кровопролитной борьбе старого и нового.
Но мы также видим, что Русская революция во многом преобразовала и повлияла на человеческие отношения во всём мире. В то время, когда в России Контрреволюция вернула капитализм в качестве господствующей системы, в большинстве капиталистических стран социальные отношения и экономический базис, основанные на частной собственности, трансформировались и стали более социалистическим, чем в Советском Союзе во времена его упадка и разрушения.
И все потому, что в СССР, в последние годы его существования, восторжествовала парт номенклатура мало чем отличавшаяся от финансовой буржуазии или даже феодалов в Средние века. Она то и возглавила Контрреволюцию...
Говоря о Русской Православной Церкви в данный период российской истории, надо отметить, что сегодня и в ней происходит реставрация того, от чего её заставила отказаться Революция.
Возвращаются дореволюционные порядки и отношения с государством, естественно, на новом уровне. Уже нет "помазанника Божия" на троне, нет былой зависимости от Кесаря и его служителей, губившей не только свободу духа, но и вообще христианский строй жизни. Зато появилось стремление возглавить политические процессы с очевидно реакционными лозунгами, с желанием восстановления роли и значения Церкви в социальных процессах и даже возвращением попыток построить государство на теологических основах...
Здесь, уместно заметить, что Иисус Христос никогда не связывал Царство Божие с процветанием государства и будучи по сути первым духовным революционеров в истории, говорил, что: "Царство Мое не от мира сего..." (Ин. 18:36).
Об этом, сегодня часто забывают, повторяя ошибки дореволюционной Церкви, тогда полностью подчинённой "Кесарю". Эта подчинённость и заставляла иерархов сотрудничать с "помазанником Божьим", забывая часто о скорбной судьбе Спасителя, погубленного происками "тогдашних "государственников"...
В конце концов, русская интеллигенция, состоящая в основном из религиозно одарённых людей,видевших или чувствующих откровенное нарушение Христовых Заповедей в Российской империи, восстала против Монархии, против феодального рабства, олицетворявшего всю неправду человеческого существования.
Русские религиозные писатели помогли разночинной интеллигенции осознать рабское положение народа не перед Богом, а перед императором и его прислужниками.
И именно русская интеллигенция породила русский "большевизм", который и возглавил народную революцию, уничтожившую хотя бы на время, власть аристократов, богачей и "столоначальников". По сути, это была борьба между принципами подлинного христианства и между его фальсификацией, то есть той частью Предания, которое служило Кесарю, а не Богу, уже два тысячелетия подчинённого мирской власти. Такое Предание, незаметно извратило учение Иисуса Христа, подменив Его констатацию: "Царство моё не от мира сего...", на фарисейскую теорию "симфонии" властей. Со временем эта симфония выродилась в откровенную апологию рабства и подмену Божией власти, властью Кесаря.
И вот таковой-то и стала русская официозная церковь, отделившая себя от народа и славословящая Кесаря, сделав его наместником Бога на земле. Конечно, это делалось в течение многих столетий, и делалось очень тонко, я бы сказал, по-иезуитски...
Если углубляться в историю становления христианства, то победа Предания, над Писанием пришла вместе с императором Константином (III в.), который усмотрел в христианстве наиболее удобный инструмент, для овладения волей народных масс. Некоторые последующие Соборы были собраны по инициативе "Кесарей" и программы этих Соборов были составлены под их присмотром. С той поры и началось содружество "Кесаря" и "Бога" - во всём удобное власть имущим. А одной из идеологем, приведших к покорению христианства государством, стала теория "симфонии властей" которая, откликаясь на запросы "момента", постепенно отошла от подлинного христианства и Заветов Иисуса Христа.
На мой взгляд, подтверждением этому служит возникновение мощного монашеского движения во времена Константиновы, которое подготовили и осуществили последователи подлинного христианства, не согласившиеся с его обмирщением и превращением в орудие эксплуатации не только телесной, но и духовной.
Уход из мира "лжи и несправедливости" в "пустыни", давал возможность осуществлять христианский принцип непротивления злу насилием и вместе с тем позволял последователям Христа жить по его Заветам и уставам. Монастыри, на какое то время, превратились в "заповедники", в которых сохранялся подлинно христианский дух!
Со временем однако, и монашество попало под влияние светских властей...
Во многом вторичное одичание Европейского средневековья и определяется этим отступлением официозного христианства от подлинных Заветов Иисуса из Назарета, "плотника и сына плотника".
Ни в одном эпизоде Христова Благовестия мы не встретим оправдания Иисусом Христом светской власти и властителей, однако, со времён Константина, точнее даже со времён апостола Павла, всё большее количество властителей признавалось "подъяремной" Церковью не только идеальными христианами, но даже святыми. Впадение Церковных иерархов в политику, привело к дискредитации христианства как религиозного учения, превратило его в идеологию правящих классов.
С момента вступления в союз с светской властью, официальная Церковь становится тормозом на пути развития Европы, служит целям закрепощения телесного и умственного. Вспомните, что в средние века носителями идей греческой культуры и гуманизма становятся арабы, которые и сохранили наследие как Древней Греции, так и Древнего Рима для Европы.
Эпоху Возрождения, освоение этих древних богатств культуры и мысли, можно считать предвестником христианской Революции, которая пришла на европейские пространства в виде Реформации и породила столетние религиозные войны и бунты просветителей, которые я бы назвал Революциями ума и сердца...
Реформация в Европе освободила волю и совесть человека от тирании лицемерной Церкви, что стало настоящей религиозной Революцией. Через восстания и религиозные войны, результатом которых стали миллионы смертей сторонников старой и новой Церкви, протестантизм отвоевал для себя жизненное пространство и перестроил жизнь европейцев, избавив их от двойной эксплуатации, - материальной и духовной.
Однако в Империях, роль религии всё больше низводилась до сочинения идеологических теорий оправдывающих власть аристократии и дельцов над народами и потому, одна за одной в Европе последовали социальные Революции.
Русское "западничество", в лице народников и социал-революционеров, раскачало в конце концов вековые имперские устои русской монархии, которая особенно ярко продемонстрировала свою антинародную сущность, развязав Первую Мировую войну, вопреки желанию и мнению подавляющего большинства народа.
Надо отметить, что Русская церковь, в лице передовых иерархов тоже тяготилась духовным рабством и прислуживанием Кесарю и потому, мечтала о самостоятельности и расширении духовных горизонтов. Вот несколько примеров:
Епископ Тверской и Кашинский Серафим (Чичагов) выразил мнение многих иерархов, обращаясь к благочинию: "Милостью Божьей, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжёлые годы войны, закончились..."
Девятого марта, 1917 года, Святой Синод обратился ко всем чадам русской Православной Церкви: " Свершилась воля Божия! Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на её новом пути..."
Двадцатого марта, Синод постановил об отправлении на покой ставленников Григория Распутина: Митрополита Петроградского Питерима, Митрополита Московского Макария, Архиепископа Тобольского Варнаву... Позже были уволены ещё восемь архиереев по этому же поводу...
В конце марта, епископ Уфимский (Кн. Ухтомский), писал: "... Самодержавие российских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия... и вот рухнула власть, отвернувшаяся от Церкви. Свершился суд Божий. Освободилась от гнёта государства Христова соборная Церковь..."
Что касается революционной теории русской революции - марксизма, то по сути, он явился попыткой восстановить принципы социальной и экономической справедливости, которая была утрачена за долгие века сотрудничества Церкви и Кесаря...
Атеизм был жестокой реакцией на предательство идеалов справедливой и честной жизни классами эксплуататоров и потому, Церковь во времена Французской и во времена Великой Октябрьской Революции, преследовалась и была отделена от государства из боязни её Контрреволюционного влияния на простых людей...
Февральская революция, помогла русской православной церкви освободится от зависимости "помазанника", однако предложила ей отделиться от государства, а после Октябрьской революции власти за попытки агитации и сотрудничество с Белой гвардией, начали преследовать не только иерархов и самого Патриарха, но часто и рядовой клир.
К сожалению, сегодня, эти преследования представляют только как ничем не обоснованные гонения, хотя связь Иерархов с Белой армией а потом и с РПЦЗ очевидна и была задокументирована в мемуарах. Эта тема, требует своих объективных доказательств и своих историков - исследователей...
Сегодня, во времена религиозной свободы, заметна тенденция превращения Церкви в надгосударственный орган и в лице некоторых иерархов, даже видны попытки поставить церковь, "во главе государства", сделать официозную церковную идеологию общегосударственной идеологией.
Это, на мой взгляд, новая форма "объединения" Кесаря и Бога, которая непременно провалится и приведёт к новым столкновениям церкви и народа.
Иисус Христос, представлял себе будущие поползновения церковной администрации к объединению Божьего и человеческого и потому еще говорил "о мече", то есть о разделении в мире светской и духовной власти.
"Царство моё не от мира сего" - убеждает он своих учеников, объясняя, почему разделятся родные и близкие и почему нужен "меч", для тех, кто готовится вступить в "Царствие небесное", отделившись и отринув "мир" полный зла и несправедливости!
"Расшифровывая" эти резкие слова Иисуса, мы не должны забывать, что время тогда было, суровое, несправедливое и жестокое.
Но не просто рабство и жестокость господствовали тогда. Главное иго того времени, как впрочем, и сегодняшнего, заключалось в рабстве богатству, рабстве плотской жизни. И потому ещё, разъясняя свою непримиримую позицию к этому привычному злу, Иисус говорил, "Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие небесное" (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25)..
Сегодня, во времена Реставрации в России, личное обогащение вновь стало главной целью жизни многих в России, и вновь народ глухо ропщет, видя как олигархи и чиновные богачи покупают себе за большие миллионы яхты, дома за границей и футбольно-баскетбольные клубы. Сегодня все вновь забыли о гневных словах кроткого Иисуса: "И восстанет сын на отца и брат на брата".
А это надо воспринимать как предвестье Революции и Гражданской войны, когда действительно, с оружием в руках, сын вставал на отца и брат стрелял в брата...
Русская Революция и Гражданская война всколыхнула ненависть и вражду между людьми и были иллюстрацией Апокалипсиса.
Эта Революция делалась народом, но в Революцию ушли и дети богачей, знати и именно они - русские интеллигенты были идеологами нового мира, который хотели построить, как обещанный пророками Рай, но только на земле. Они хотели исправить несправедливость этого мира, силою только человеческой воли и человеческого желания.
Ради этого они разорвали всякие отношения со своими семьями, со своей средой, и часто становились её врагами и преследователями. С другой стороны стояли ненавидящие революцию белогвардейцы, впоследствии ставшие эмиграцией. Они воевали за восстановление старого строя, старой России, за восстановление отнятого народом богатства и привилегий. Многие иерархи РПЦ примкнули к ним и основной своей идеей сделали восстановление монархии. Это и стало идеологической платформой организованной в эмиграции РПЦЗ.
Известная поэтесса, сторонница Контрреволюции, Зинаида Гиппиус, с нескрываемым презрением и злобой писала тогда, выражая общее настроение русской эмиграции:
Блевотина войны - октябрьское веселье!
От этого зловонного вина
Как было омерзительно твое похмелье,
О бедная, о грешная страна!
Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил - засек кнутом?
Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой.
Смеются пушки, разевая рты...
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь.
С другой стороны, освобождение народа от рабства духовного, привело к тому, что даже в обучении красноармейцев грамоте, помогал всем понятный, простой, но действенный лозунг: "Мы не рабы - рабы не мы". На этой фразе, учились писать взрослые дяди, которые со смехом воспринимали фразы, типа: "Маша ела кашу".
Об этом пишут иностранные историки Революции и Гражданской войны...
Очевидно, что после Революции и послереволюционного атеизма, должна была расколоться - так и случилось. Часть иерархов ушедшая с белыми армиями заграницу организовали РПЦЗ и главным лозунгом раскольников было требование восстановить монархию
Очевидно, что прямо антихристианская позиция РПЦЗ, вела её к расколу с РПЦ, но здесь надо учесть, что озлобление с двух сторон было сильное.
Эта попытка, так или иначе реставрировать монархию, загнать народ палкой в "старый хлев", привела РПЦЗ и её руководителей, отпавших от матери-церкви оставшейся в СССР, к коллаборационизму и сотрудничеству с врагами Советской России.
В своей автобиографии Митрополит Антоний Сурожский - известный православный пастырь рассказывал, что представители РПЦЗ служили в Париже молебны за победу Гитлера в войне против Советского Союза. Таким образом, уже тогда, антисоветизм был общей платформой врагов народовластия и приводил людей к нацизму и сотрудничеству с Гитлером...
Сегодня антисоветизм, как часть антисоветской идеологии возобладал и в РПЦ, что невольно толкает ее клириков в сторону национализма и ползучего восстановления монархии.
Об этом в слух не говорят, однако объединение РПЦ и РПЦЗ, без уяснения неизбежных противоречий и раскаяния коллаборационистов, невольно пробуждает в среде таких "православных" ненависть к недавнему прошлому и тем самым провоцирует внутренний раскол уже "новой" России...