Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Максим Кантор - писатель, художник, философ. Эволюция творчества

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 31/03/2019. 63k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Один из талантливых российских писателей - Максим Кантор переживает творческую эволюцию, приведшую его в стан русофобов.

  •   Максим Кантор - писатель и философ.
      
      
      
      
      О творчестве Максима Кантора.
      
      
       О Левиафане, Фукуяме и "втором авангарде".
      
      ( О творчестве Максима Кантора)
      ...Долго искал положительного героя в современной литературе и философии России и решил остановиться на Максиме Канторе.
      Каждый раз читая его работы - будь то романы или философские эссе, испытываю эстетическое наслаждение от логичности повествования, незамутнённой мысли, искренности и широкой образованности. Невольно спрашиваю себя, как он в свои пятьдесят семь лет, сумел не только прочесть множество философских, социологических и литературных работ, но не только прочёл, а усвоил идеи и смыслы таких разных авторов как Хайдеггер и Ханна Арндт, Юнгер и Зиновьев, Маркс и Фукуяма...
      А ведь он ещё известный художник и организатор международных дискуссий о проблемах современности. Но главное - он писатель масштаба Толстого и Достоевского, может быть единственный в современной российской литературной тусовке, достойный звания писателя!
      Говорят, в последние годы Союза, в Cоюзе членов Союза писателей было около десяти тысяч человек. Нечто подобное, только в десятикратном увеличении, сегодня произошло и с количеством российских "писателей". Сегодня можно говорить о празднике графомании, вторичности современного литературного процесса в России, о миллионе пишущих в разного рода "писательских союзах" и на интернет сайтах, которые, благодаря интернету сделали писательство одной из самых популярных психических маний.
      И все-таки, подлинные писатели в России были и будут...
      Жаль только, что совсем нет сегодня литературных критиков масштаба и темперамента Виктора Топорова, который недавно умер. Такие критики помогают становлению таланта, а профессиональная критика, в отличии от лицемерных похвал, помогает осознать своё место и значение литературы в жизни современного общества.
      Я помню его правдивые статьи о творчестве так называемых "писателей", ещё в советские годы! И конечно, вызывали уважение его злые обличения, бичующие пороки московской либеральной тусовки в "новой" России.
      Жаль, что такие люди уходят рано, оставляя позади себя толпу "вежливых" и абсолютно комплементарных псевдо критиков, которых лучше бы назвать "изготовителями литературных комплиментов".
      Топоров всегда стремился сказать правду о творчестве писателя. Умение писать без ошибок и связно складывать фразы, утверждал он, только мешают увидеть, что у большинстве современных писателей и в России, и на Западе, нет главного писательского достоинства - умения думать!
      Именно Топоров признал в числе первых достоинства и талант писателя Максима Кантора и они стали союзниками в борьбе с лицемерием и пошлостью тусовочной писательской братии. Есть надежда, что вслед за серьёзным и честным писателем-философом Кантором, в России появятся и не предвзятые, суровые критики типа Топорова, которые будут помогать талантам и обличать невежество и приспособленчество.
      В творчестве Кантора, я вижу продолжение горького, но честного взгляда на современную жизнь не только в России, но главное, на "благословенном" Западе, к несчастью тоже умершего философа, социолога и писателя Александра Зиновьева. Будь то Запад или Россия - ничто не мешало Зиновьеву писать то, что он думал и понимал в истории и современности. Этим качеством отличались все честные и благородные писатели-мыслители, начиная от Платона, Шекспира, Достоевского, Толстого и заканчивая Камю, Фолкнером, Кафкой... Обладает таким даром и Максим Кантор!
      Как и у Александра Зиновьева - друга семьи Канторов - в книгах Максима заметна способность мыслить и думать о проблемах бытия, безотносительно от места и времени проживания.
      
      Сегодня, на фоне российской образованческой "прозападной" литературы и поэзии, творчество Кантора смотрится, как одинокий протест против догматов и теорий беспринципного и паразитического по смыслу, "творчества" современных образованцев.
      Большинство "писателей и критиков" в России, стали приживалами и шутами, при олигархическом капитализме и российских олигархах "меценатах" - его "героях". И потому, ни о каком драматическом и трагическом творчестве, отражающем противоречия и неустроенность нашей жизни, не может идти речи!
      Достаточно открыть современные "оппозиционные" журналы, чтобы увидеть тяжёлую и подлую "работу" прислуживания богачам сотен и сотен "либеральных образованцев", лебезящих перед сильными и богатыми "мира сего", всячески оправдывающих свинцовые мерзости сегодняшней диктатуры "образованного" класса, тирании тех, кого ещё совсем недавно называли "чисто одетыми" людьми, то есть богачей.
      Идеологов и оправдателей российского олигархического капитализма сегодня пруд пруди, и по их вине, жизнь простого человека из народа, материально становясь лучше, духовно опускаясь в низы "нравственного релятивизма", где воровство и бесчестие становятся социальной нормой.
      Благодаря идеологическому прислужничеству этой прослойки "среднего" класса, называющей себя классом креативным, правила чести и совести забыты, а принципы подлинного христианства изложенные в Нового завета - в Нагорной Проповеди Иисуса Христа - ошельмованы и подвергаются злобной критике...
      Лев Толстой, в романе "Воскресение" описал этот феномен человеческого существования и говорил, что проститутки, всегда ищут себе подобных и собираясь вместе находят общие принципы сосуществования, которые оправдывают их в собственных глазах.
      Похожее явление можно сегодня увидеть и в среде российских образованцев, прислуживающих богатству и силе, оправдывающих своё лакейство, находя положительные свойства и в этом прислужничестве и беспринципности!
      Кантор, говорит о философских и социологических проблемах современного мира как профессионал.
      Внутренняя честность не даёт ему отступать, когда он критикует, всеми признанные авторитеты современности и особенно тех, кто на его взгляд продался за "сладкую похлёбку" уютной, комфортной жизни и забыл о предназначении художника "жечь глаголом сердца людей"...
      Для меня, особенно интересны статьи писателя на актуальные темы, в которых он, с присущей ему аналитичностью, часто с горьким сарказмом, выставляет на всеобщее обозрение ложь и лицемерие богачей и лакейскую сущность прислуживающих им российских "интеллектуалов", поверивших, что они и являются "солью земли русской".
      Показателен в этом смысле сборник статей "Стратегия Левиафана". В этом сборнике Кантор показывает, как некритичное восприятие разного рода модных на Западе теорий, приводит к возникновению в России либеральной диктатуры и как радея о свободе и правах личности, "креаклы", пытаются восстановить сословное государство, вновь загнать в хлев материального рабства большинство, то есть "народ не уважающий святынь". (Строки из стихотворения Зинаиды Гиппиус).
      Достаётся в его статьях и псевдо патриотам, которые, сами не понимают, что постепенно становятся адептами национал-фашизма.
      Но и российский либерализм, для Максима Кантора - это путь в сторону диктатуры сытых, пытающихся под прикрытием демагогических лозунгов о свободе слова и правах человека, выловить свою "золотую рыбку" в мутной водичке псевдо космополитических теорий...
      В его больших романах "Учебник рисования" и "Красный свет", Максим Кантор подробно рассказывает о мелочности и низости характеров сегодняшних российских тусовочных "элитариев": художников так и не научившихся рисовать или бездарных "либеральных" политиков, погрязших в завистливом сплетничестве и попытках заработать в политике и имя, и деньги.
      Трезвый реализм Кантора, в этих романах, часто перетекает в гротеск и воспринимается как увеличительное зеркало, в котором самые благообразные и почтенные "джентльмены" выглядят как разжиревшие, изображающие из себя статусных личностей, неучи.
      Его романы бичуют пошлость и лакейство, полу культуру и полу знание сегодняшней российской элиты и "креативного класса", разоблачают провинциализм и недалёкость законодателей политической моды в России. И эти обличения в работах Максима Кантора, становятся тем раздражителем, на который реагируют с зобным негодованием реагируют сегодняшние почётные члены московской тусовки, заискивающие не только перед российскими богачами, но главное перед западными "интеллектуальными авторитетами".
      В этом своём преклонении перед ничтожными, сделанными разного рода пиарщиками и пиар - компаниями лидерами современного мирового авангарда, они ещё более смешны и жалки. Но беда в том, что они, как всякие эпигоны не могут и не хотят признавать подлинных талантов и творцов в своей стране! Они третируют народную культуру и думают, что от этого станут более космополитами, а нас самом деле расписываются в своём провинциализме!
      ...Подробный разбор работ Кантора ещё предстоит сделать, но в этой статье, я только в общих чертах постарался обрисовать особенности творческого характера этого самого талантливого и недооценённого в своей стране, писателя!
      Начало октября 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков.
      
      
      
      
      
      Вместо эпиграфа:
      
      "...Я не разделяю точку зрения, согласно которой фашизм (и его модификации) возникли на Западе как ответ на русский большевизм. Эта трактовка (автор Эрнст Нольте, в какой-то степени и Ханна Арендт) помещает фашизм в строго определенную историческую эпоху. Сегодняшняя ситуация заставляет пересмотреть генезис фашизма. Мы сегодня вправе сказать, что фашизм путешествует в истории, мимикрирует в различных культурах; его модификации в ХХ веке связаны с тем, что при общем знаменателе всякая культура дает оригинальный числитель. Выяснилось, помимо прочего, что фашизм - явление самостоятельное, не рефлексивное. Сегодня повсеместно разгромлена коммунистическая доктрина и социалистического лагеря уже не существует. Фашизм возник при полной победе капитализма. Трудно упрекнуть в его реинкарнации кого-либо, кроме нас самих..."
      Из статьи Максима Кантора "Мутации фашизма", напечатанной на сайте "Радио Свобода". Ниже, все цитаты из этой статьи.
      
       ...Автор этого отрывка, употребляет ораторский приём говоря "нас", хотя причисляет себя к борцам с "русским фашизмом".
      И все бы ничего - от умной критики ещё никому плохо не становилось. Но тут есть одна колючая подробность - Максим Кантор, судя по всему, не желает видеть недостатков страны в которой он сегодня живёт - в Англии.
       Но и это не главное. Самое отвратительное, что естественно вызывает протест у читателя, это его непонимание сложности истории человечества и нежелание видеть, что на борьбу определённых стран за господство в мире, можно и нужно отвечать борьбой за сохранение своей идентичности и государственного суверенитета.
      Мне кажется, что Кантор, как и его "соратники" забыли один трагический но очевидный факт: если бы советский народ под руководством партии большевиков и Иосифа Сталина не воевал с Гитлером до последней капли крови, или как "демократическая" Франция сдался ему после трёх недель казалось безнадежных боёв, то сегодня мир был бы вполне себе коричневым и идеи нацизма, а не фашизма, стали бы "главной дорогой, ведущей человечество в будущее"!
      И, судя по всему, Кантор не понимает, что большой действующий политик не выбирает между добром и злом. Он выбирает между большим и меньшим злом и потому, почти всегда вынужден быть жестоким. Ведь всем в стране и обществе нельзя понравиться или угодить. Обязательно будут обиженные и недовольные, а то и репрессированные, особенно в эпохи переломные, когда опасность гибели для страны, а может быть и для всего мира очень велика!
       Вот эта "либеральная" близорукость, поражает меня в Максиме Канторе - умном и талантливом русском человеке. Неужели он, горделиво называющий себя евреем, не понимает, что его, такого умного и начитанного, вместе с его родственниками и единоплеменниками не было бы на свете, не будь жестокостей в подготовке СССР и советского народа к страшной войне на выживание?!
      Для меня, он был и остался русским, потому что говорит и пишет на русском языке. А его выпячивание своего еврейства, иногда похожа на национализм наизнанку!
      
      
      "...Подобная "прямая демократия" имела место в гитлеровской Германии, имеет место и в сегодняшней России. "Как ты можешь пойти против своего народа?" - вопрошает власть оппозиционера-одиночку. И протестант повержен логикой, хотя ответ на этот риторический вопрос весьма прост: "Это не мой народ. Это твой народ, тиран. Ты этих людей купил и продал. Свободный народ - это тот, который не ходит на твою войну за рынки сбыта. Я один, - и я не продаюсь, - и я тоже народ..."
      
      ...Меня ставит в тупик, вот такое подростковое прославление прав личности быть "хорошим", когда речь идёт о выживании целых народов! И вот эти "права личности" у Кантора становится поводом шельмовать целые народы. И уже совсем ставит в тупик, непонимание таким глубоким человеком ответственности, а часто и безысходности власти и простодушная, злая критика свысока, которой часто грешит Кантор. И это простодушное противопоставление - я еврей - русскому народу, что это, если не своеобразный "аристократизм" и ницшеанство, в котором сам Кантор искренне признается?!
      И неужели Автор статьи не знает, что именно аристократизм полубезумного Ницше, послужил основой для бредовых теорий немецкого национал-социализма!
      ... Сегодня, Максим Кантор эволюционирует идеологически в сторону прославления аристократизма одиночек, а причиной такой эволюции, как мне думается, является простое и даже шкурное желание понравится тем, кто сегодня, в большинстве в информационном пространстве, а его инвективы, направленные против России, обусловлены откровенным космополитизмом, который он и не скрывает.
      Другое дело, что его "либеральные" поклонники сами исповедуют ту же "религию героев одиночек", а его противники из лагеря "патриотов", слыхом не слыхивали о теориях Эрнста Нольте или Ханны Арндт и поэтому, не могут ему возразить по существу.
       Самое печальное, что его стремление стать над схваткой, эксплуатируют те идеологические силы, которые уже без всяких околичностей не скрывают не просто свой фашизм, а настоящий национализм. Послушайте, что говорят об "исключительности" Америки и её союзников Барак Обама или Хилари Клинтон и вы поймёте о чем это я...
      На какое-то время, статьи бичующие "русский империализм" со стороны Кантора, прекратились. И я подумал, что он стал скромнее и задумался над опасностью стать орудием в руках фальшивых космополитов.
      Однако, оказалось, что он за это время накопил достаточно ненависти к народу из которого он вышел, и к стране, в которой он больше не живёт, потому что жить в Европе намного комфортнее и даже выгоднее, чем в провинциальной, "лапотной" России"!
      И всё бы ничего, если бы он был просто частным лицом живущим за границей и сплетничающего о России. Но он ведь талантливый русский писатель, которого в стране слушают и ждут его новых работ!
      Кажется, что его творческое "эго" раздулось сегодня настолько, что он уже начинает крушить и правых и виноватых, наверное исходя из вполне апостольских и библейских принципах: "Мир во зле погряз!"
       Ему видимо некогда разбираться кто действительно прав, а кто виноват - проще обрушить свою просвещённую космополитическую критику на всех подряд и прежде всего на тех, кто не может ему ответить на его "высоколобом" уровне!
      
      "...Я не люблю русский империализм вне зависимости от того, что спровоцировало его появление. Мне не нравится идея Российской империи как таковая, я не люблю империи, и я не являюсь патриотом. Причем не только "квасным патриотом" и "агрессивным патриотом" - я не являюсь вообще никаким патриотом; не понимаю, как можно быть преданным племени. Можно и должно хранить преданность униженным, оскорбленным, честным, добрым; можно осознавать свою причастность человеческой семье; следует хранить верность принципам и заповедям - но отдать преданность племени мне представляется нелепым. Декларация преданности племени несмотря на то, что конкретно данное племя совершает, - это, на мой взгляд, дикость..."
      
      Вот такие откровенно шокирующие сентенции, показывают, что с самооценкой Кантора "все в порядке". Конечно афоризм: "Ложная скромность - хуже воровства", отражает уровень искренности автора, но не до такой же степени оскорбительной "искренности"!
      Есть в русском языке такая поговорка: "На всякого мудреца - довольно простоты!" И видимо, Максим Кантор в силу сложности его мышления, именно этой простоты не может вычленить из потока геополитических событий.
       Я уже писал однажды, что у таких умных и даже мудрых людей (я вполне серьезно это говорю) часто нет собеседников, которые могли бы возразить или даже зародить сомнения в безаппеляционности его суждений!
      Читая его яркие зажигательные статьи, всегда поражаюсь его умению оперировать колоссальным багажом знаний, усвоенных им в течении всей жизни. Но так же, меня поражает его политическая и философская близорукость и наивное оправдание своего "класса", как класса людей рождённых мыслить и повелевать!
       Простодушие его эгоцентризма, у меня во всяком случае, вызывает глубокие сожаления - неужели, такой умный человек как Кантор, не понимает ограниченности своей позиции порождённой эгоистическим лукавством человеческого разума?!
      ...Прочитав статью, я подумал, что автор все и всех свалил в одну кучу, потому что торопился заявить о своём космополитизме и неприятии любых действий связанных с насилием. Поэтому наверное, ему просто не хватило времени разобраться с лозунгом "украинской революции" - "Москаляку на гиляку" - и следующий отсюда посыл: "Кто не скаче - тот москаль".
      
      "...Мы дожили до того страшного времени, когда "война" уже никого не удивляет, хотя никто не знает, за что именно он собирается воевать и почему идет убивать других людей. Потому убивает, что соседи прыгали на одной ноге? Из-за этого стоит лишать жизни?.."
       Вот эта подростковая наивность: "Я за все хорошее в мире!" - прежде всего поражает в публицистике Максима Кантора. Отсюда и недоверие к его глубокомысленным выводам.
      ...В заключении, хочу заметить, что я уже долгое время живу в Англии и начинаю понимать, что у каждого народа, у каждого большого государства своя судьба и свой путь в будущее.
      Что касается России, то можно вспомнить буддистский афоризм. "Лучше плохая, но своя карма, чем хорошая, но чужая!"
      И потому, пытаться поддерживать империалистические мечты Запада о завоевании Востока по недомыслию - значит подыгрывать, часто этого не сознавая, либеральной агрессии, в том числе и "ястребам" из политической элиты нового мирового гегемона - США!
      
       Октябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      Идеальность, противоречащая реальности.
      
      Талантливый писатель и художник Максим Кантор, в декабре написал статью, которая называется "Империя наизнанку"
      Начинается статья с спорного тезиса, который я процитирую:
      
      "...Назвать протестное движение Украины "фашизмом", а Россию, желающую поглотить былую колонию, представить борцом с фашизмом - это красивый ход. Национальное сопротивление колоний действительно принимает уродливые формы - но к фашизму отношения не имеет. Между карбонарием и чернорубашечником - существенная разница. Однако события сегодняшнего дня перенесли в дискурс прошлого века - и миллионы поверили, что те украинцы, кто повторяет лозунг националиста Бандеры, действительно повинны в Волынской резне. Используют термин "нацисты" по отношению к украинским солдатам, которые обороняют территорию своей страны, - события Великой Отечественной войны переплели с событиями сегодняшнего дня. Это привело к смысловой неразберихе..."
      
      В этом тезисе есть утверждение, которое опытные софисты всегда подают как некий, не подлежащий обсуждению, факт. М. Кантор говорит о том, что Украина была колонией России. Но это неверно - Украина была частью России. Я не буду рассуждать об отсутствии украинского опыта государственности вне Советского Союза, в качестве самой большой республики. Все, предпринимаемые прежде кратковременные попытки врагов России оторвать Украину, наделяя её статусом независимого государства, провалились.
      Оправдывая Украину в её необандеровщину, М. Кантор почему то молчит о разнице между фашизмом и нацизмом, а точнее о их новых формах, в которых проглядывают и сущностные определения этих понятий. Например, марши ветеранов СС в Прибалтике, это что - фашизм или неонацизм, то есть возрождение разгромленного движения наци во Второй мировой войне. Европейский и американский обыватель, сегодня не различает таких тонкостей и потому верит всему, что говорят о тоталитаризме СССР и чуть ли не о демократизме Гитлера и его саттелитов.
      Надеюсь, даже такой изощрённый философ, как Кантор, не будет отрицать существование в Европе не только итальянского фашизма, но и германского, гитлеровского нацизма! А "великодержавность" и русофобия на Украине, не могут ему не напоминать основные черты гитлеровской Германии!
      Далее Кантор обвиняет ополченцев Новороссии и сочувствующих им в России в том, что они всё неправильно поняли и что никто не убивает мирных жителей в Донбассе и Луганске, что никто не отменяет вне блоковый статус Украины. Тут можно много чего перечислить, что не укладывается в картинку, нарисованную М. Кантором:
      
      "...Русские патриоты убеждены, что защищают страну от внешнего вторжения, хотя война идет на территории Украины, а не наоборот; но речь о "фашизме", и ясно: первыми начали фашисты в сорок первом. Многие уверены, что Россия отстаивает социальное равенство вопреки американскому неоколониализму; уверены, что вооруженные люди на Донбассе отстаивают социализм в борьбе с капитализмом. Был внедрен лозунг, будто Донбасс сегодня - это Испания 36-го года, боевиков сравнивали с интербригадами, сражавшимися с фашизмом. Стали говорить, что сепаратисты борются с фашистами-олигархами - за социалистическое хозяйство..."
      
      Как и многие, восхищаюсь Максимом Кантором, его начитанностью и умением делать выводы. Но последние статьи, показывают, что и "на мудреца довольно простоты". Мне даже показалось, что изнемогая под тяжестью критики со стороны российских "либералов-образованцев", он, воспользовавшись моментом неясности и не артикулированности позиций российских патриотов, защищающих Донбасс, решил показать свой ум и свою способность доказывать и объяснять.
      Но Кантору, очевидно не хватает не столько аудитории для выступлений, сколько умных собеседников, которые бы возражали ему по существу. Давно известна буддистская истина, что если вы говорите или спорите с кем-то, то старайтесь понять собеседника, даже если на ваш взгляд он несёт полную ахинею. В этом случае вы не будете растрачивать время жизни на бесплодные разговоры, но даже беседуя с дураком, многое можете извлечь из любой беседы. Именно направленность на понимание и меняет всю ситуацию в споре.
      Но, кажется, у М. Кантора нет возражающих ему собеседников и он запутался в череде хвалебных рецензий с одной стороны, и полного неприятия его позиции с другой.
      Отсюда, как мне кажется, и проистекают "неровности" в его анализе. Сам он этих ошибок не видит - тут нужно "зеркало", то есть другой человек. Ведь мы себя не способны увидеть объективными глазами! В этом и кроется его дрейф в сторону "образованцев"! И вот, он уже "отрывается" по поводу логических ошибок россиян и вообще старается встать на сторону "обиженных", то есть на сторону украинских националистов и их "западных партнёров":
      
      "...При этом олигархи Кремля, которые богаче украинских, вооружают Донбасс. Освобожденные от ига украинских богачей, рабочие не сплотятся в коммуны; да это и не пролетариат - рабочие и их семьи бегут. При этом лидеры Донбасса говорят о присоединении к России, в экономике которой социалистических намерений ни на грош. На флаге Донецкой республики изображен российский монархический двуглавый орел, премьер-министр ДНР Бородай (генерал ФСБ, присланный из России) заявлял о необходимости воссоздания Российской империи в ее былых границах, а начальник вооруженных сил ДНР - российский полковник Гиркин ("Стрелков") заявил, что сражается за монархические ценности. По набору идеалов представители Донбасса ближе к франкистам, но их воображают защитниками анархо-синдикалистских хозяйств Испании. Право и лево в этой истории перепутаны - но войскам рекомендуют идти вперед, до Киева..."
      
      М. Кантор в своей статье громит Россию и Путина, исходя из идеалов - то есть из "Заветов Христа":
      
      "...Социальный компас сломан и в Европе. Политика Путина связана одновременно и с европейскими правыми ("Народный фронт" Марин Ле Пен и прочие националистические партии Европы), и с европейскими левыми, видящими в Путине противника американского диктата, следовательно, - союзника. Строй, созданный Путиным, оппозиционен американскому, который левые считают империалистическим, - следовательно, Россия есть антиимпериалистическая сила. В то же время Россия стремится вернуть утраченные территории (называя былое имперское пространство "Русским миром"). Подавление Украины есть не что иное, как обычная имперская практика: имперская Россия подавляла украинские и польские мятежи регулярно. Советская Россия, как наследница Российской империи, подавляла мятежную Чехословакию и Венгрию, - проявляя себя не защитницей социалистических идеалов равенства, но охранительницей имперских рубежей. И сегодня Россия воскрешает ту же традицию. Европейским левым не стоит фантазировать: воскрешают не Советский Союз с его социалистической Конституцией...".
      
       Максим Кантор толкует о несовместимости патриотизма с христианством, забывая, что Иисус Христос говорил много и иногда, его толкователи путаются, акцентируя читателя на конкретной цитате, а не на общем понимании Мессии.
      Вот и М. Кантор, не обращая внимание на реальность, пытается подавить читателя своей "выверенной логикой". Нельзя забывать, что он сам относит себя к учениками Александра Зиновьева - философа и логика!
      В критике России с позиций идеализируемой либеральной власти в Европе и Америке, он обрушивается на вполне реальный народ и страну, которая тридцать лет назад, благодаря бессмысленной парт номенклатуре, свернула не туда и сегодня продолжает расхлёбывать ту кашу из идеологических клише и лозунгов, которую заварили в Союзе ещё во времена Хрущёва, а осуществили во времена тщеславного Горбачёва и полупьяного Ельцина. Россия пытается сегодня выпутаться из этого жуткого положения развивающейся державы, в которое её вогнали вот такие же идеалисты- критики советского строя.
      М. Кантор в этой остроумной статье ничего не предлагает к разрешению конфликта на Украине. Иначе говоря, он предлагает оставить всё, как идёт. Он, с мастерством завзятого софиста громит невежество российских патриотов, показывая свою начитанность и хорошую память. Эстетически это действительно "смотрится".
      Но что делать обманутому демагогией и антирусскими лозунгами типа "москаляку на гиляку" украинцам и главное - на что могут рассчитывать жители русскоговорящей Украины, если им запретили разговаривать на родном языке?!
      Об этом М. Кантор молчит, или делает вид, что его это не касается.
      Но что делать народу, которому предлагают в качестве национального героя садиста и коллаборациониста Бандеру, который, конечно же к Волынской резне не имеет никакого отношения?!
      Создаётся впечатление, что статью писал человек, не видящий или временно не желающий видеть логику политических событий в мире и людей её осуществляющих, по "странной случайности" готовящих не только развал России, но и натовский блиц-криг с территории Украины, которую по-прежнему многие русские патриоты называют братской страной!
      Хотелось бы спросить М. Кантора, что он думает по поводу недавней отмены Радой внеблокового статуса Украины?! Или спросить о русофобской позиции Порошенко и Яценюка, которые сегодня доходят уже до обвинения Советского Союза в оккупации "незалежной" во время Великой Отечественной войны !
      Но ведь Украина была частью Советского Союза! Не понимать этого, значит ничего не понимать или стараться не понимать то, что происходит сегодня с Украиной, с её властью и с частью её народа оболваненного за последние пятьдесят лет антирусской, антисоветской пропагандой!
      В итоге, М. Кантор с энтузиазмом молодого "европейского" либерала, обвиняет Россию в фашизме и в колониальных замашках:
      
      "...Возникла исключительная по нелепости ситуация: крайне правые в Европе и крайне левые в Европе одновременно поддерживают имперскую Россию. Разумеется, имперский национализм соответствует правой доктрине. Однако Россия противостоит концепции глобализации, каковая трактуется как неоколониализм, - а следовательно, национальная идея России близка к левому дискурсу. Как следствие смысловой абракадабры - колонизацию Украины объявили борьбой с неоколониализмом. Опорой Российской империи всегда был и всегда будет европейский моральный релятивизм. Раскол в сегодняшней Европе в то время, когда требуется европейское единство, одновременная поддержка левых и опора на правых, в этом противоречивом соглашательстве - питательная среда русского фашизма..."
      
      М. Кантор делает вид, что он не понимает логику поведения Запада по отношению к России. Но трагический опыт россиян, в том числе и предков Кантора, подсказывает простым людям, тем более людям облеченным властью и имеющим информацию, которую никто не знает и не должен знать, что именно они могут стать главной жертвой установления "нового мирового порядка", на который нацелились "элиты" США и их европейских сателлитов.
      Сильная Россия никому из новоявленных "мировых жандармов" не нужна. Но у России есть свое предназначение в мире, как у каждого человека есть его судьба. А как указывал ещё Сенека: "Кто согласен со своей судьбой - того она ведёт. А кто не согласен - того она тащит!"
      
      ... В конце статьи М. Кантора идут уже совершенно нелепые утверждения - допущения, что российский народ отождествляет себя с государством и Путиным, а это уже логическая подтасовка и неправильно делать из своих предположений, аксиомы!
      Трудно читать и другие утверждения М. Кантора, в которых действительность перемешана с откровенной антироссийской риторикой:
      
      "...Людей убивают тысячами, миллион беженцев покинули Донбасс, но никто внятно не скажет, из-за чего воюют. Если настаивать на ответе, услышите: "Геополитика!" Волшебное слово. То есть тысячи людей возбудили, погнали на убой и умертвили - ради условных границ, ради фантазии, согласно которой у стран есть свои ареалы активности - и в своем ареале страна вправе убивать. Говорят: да, Украина сама по себе опасности не представляла, но ведь у Украины были "западные кукловоды", которые могли ее в будущем направить на Россию. Борьба (и это уже никто не прячет) идет в лице Украины с Западом. Солдаты российской армии сегодня пишут на танках не только "на Киев", но и "на Берлин", объединив в своем сознании обе войны: Отечественную и сегодняшнюю, диверсионную. И чувство справедливого возмездия внешнему врагу охватило толпу. Одновременно умудрились провозгласить два противоречивых положения: а) украинцы и русские - это единый народ, следовательно, Россия вправе решать судьбу Украины и б) украинцы - фашисты, и "укров" надо покарать за предательство "Русского мира"..."
      
      Высокомерное отношение к народу России, как к толпе, конечно не красит любого журналиста, а в случае с М. Кантором, мне кажется это просто временное затмение разума:
      
      "... "Русский мир" обижен Западом: на рубеже веков Запад развалил Русскую империю. Сегодня речь идет о возвращении рубежей, утраченных в то время, когда страна подпала под влияние западной идеологии и была, как считают сегодня, ограблена. В обиход вошли словосочетания "Русская весна" и "Русская реконкиста". Правды ради надо сказать, что фигурантами приватизации выступали ставленники российского правительства, - но ведь деньги они держали в западных банках. Спустя четверть века после перестройки, которая провозгласила курс на Запад, Россия изменила вектор движения. Сегодняшняя война в Украине - это месть идеалам, которые уничтожили (так считают сегодня) российскую славу. Мстим иллюзиям - считалось, что Россия должна разделять ценности европейской цивилизации. Сегодня говорится, что Россия имеет собственные ценности, а навязанные ей извне - были ловушкой. Конечно, было бы логичнее объявить войну непосредственно Америке - поскольку провозглашен лозунг противостояния евразийской цивилизации и атлантической цивилизации. Непонятно, почему битва цивилизаций должна проходить на дачных участках Донбасса, а не в Тихом океане среди ревущих волн, - но слабых соседей бить удобнее..."
      
      ...Попытка разместиться над схваткой, свойственна многим великим философам и писателям. Вспоминается афоризм Гегеля: "Если факты против меня - тем хуже для фактов" - в этом утверждении есть уверенность человека в своей правоте. Но разве трудно предположить, что в нём сокрыта и самоирония!
      Нечто подобное демонстрирует сегодня и Максим Кантор. Он, словно Гегель с кафедры, громит всех "не знающих и не понимающих" историю! Он один её знает и потому он прав, хотя и противоречит, во многом самому себе. Думать что он "перевёртыш", очень не хотелось бы:
      
      "...Оппозиции внутри России практически нет. Многие из тех, кто ходил на демократические демонстрации, стали борцами за "русскую идею". Впрочем, оппозиция была "внесистемная": в рядах демонстрантов шли рука об руку националисты и демократы, программы общественного строительства не было; сегодня светская оппозиция растаяла, и граждане в едином порыве объединились вокруг вождя. Безумное сплетение социалистической, имперской, националистической аргументации свидетельствует о неорганизованном сознании. Но основная беда в другом. Переплетя события сегодняшнего дня с событиями Второй мировой, идеологи России совершили самое ужасное, что только могли придумать в отношении собственной истории.
      Сегодняшняя ложь приросла к вчерашней правде, и вчерашняя правда неизбежно исказилась. История - это общий единый непрерывный процесс; невозможно, извратив понятие однажды, - оперировать этим же понятием в его подлинном значении в другом фрагменте истории. Используя сегодня понятие "фашизм", "хунта", "нацизм" спекулятивно, в имперских колониальных целях, эти понятия обесценили, денонсировали в принципе. Историкам в принципе сложно отделять факт от идеологической трактовки такового; но стараниями сегодняшних лжецов в дальнейшем это будет невозможно. История - это пророк, предсказывающий назад, как сказал Фридрих Шеллинг, и сегодняшняя российская борьба с фашизмом, став ложью и фарсом, грозит опрокинуться в прошлое и переделать прошлое под сегодняшнюю ложь. Если Путин - антифашист и его поддерживает Сара Вагенкнехт, борец за левые идеалы, а эти же идеалы поддерживают Тимченко и Марин Ле Пен, - то, простите, за что сражались во Второй мировой? Мы устранили логику и правду в своей собственной истории. Теперь предстоит все объяснять заново..."
      
      Грустно всё это читать, но ведь совсем недавно, сам М. Кантор писал по поводу украинцев, что стыдно, меняя одного олигарха Януковича, на другого олигарха Порошенко думать что это и есть демократия. Страшно подумать, с какой скоростью эволюционируют его политические взгляды.
      Местами и в этой статье Кантор проявляет своё умение анализировать и трудно не согласится с таким вот пассажем:
      
      "...Однако Россия и Украина столь тесно связаны, что зеркально отражают друг друга, - малый национализм Украины есть рефлексия национализма России. Ровно в той мере, в какой Украина проявляет свой национальный характер, борясь с Россией, сама Россия проявляет свой национальный характер, борясь с влиянием внешнего мира. Протест Украины против москалей, разве не схож он с протестом России против Гейропы?..."
      
      Я бы ещё добавил, что официозный антисоветизм породил антисоветизм и даже неонацизм в бывших странах, союзниках СССР и даже в некоторых бывших республиках этого Союза. Я могу согласится с М. Кантором и в том, что национализм, - это антитеза интернационализму, который является основой и христианского учения. Но если сравнивать русский и украинский национализм, то очевидна разница не только по сути, но и по содержанию. Выпячивание принадлежности Украины к Европе носят явно антирусский и, не побоюсь этого слова, расистский характер, на чём настаивал ещё Гитлер и его приспешники. Неужели М. Кантор не заметил такой особенности украинского национализма?!
      
      Ну а дальше, М. Кантор, с занудством деревенского учителя, толкует нам о чертах традиционного фашизма.
      Но и здесь, он не говорит о том, что нынешний фашизм, как впрочем и неонацизм, принимает новые формы и обличья. Задвигание России в "азиатство" носит явно провокативный и презрительный характер.
      А это уже похоже на расовую теорию, которой оперировали немецкие каратели расстреливая евреев и коммунистов, как людей противных "новому порядку". И вот тут М. Кантор, в своём критическом порыве, неожиданно сближается с теми, кто делит людей на "золотой миллиард" - своего рода представителей мировой нации "белокурых бестий" и "остальных", обязанных повиноваться и служить этим новым суперменам. Похоже, по М. Кантору, Россия и россияне попадают как раз в разряд "остальных"!
      
      ...Наряду со справедливой критикой некоторых черт современного олигархического капитализма в России, М. Кантор, уже по принятой на Западе привычке, оправдывающей возрождение неонацизма, сводит воедино Сталина и Гитлера. Но тогда резонно задать ему вопрос: почему же Гитлеровская Германия напала на Сталинский Союз?! Именно в этом вопросе и кроется не только причина, но и невозможность, придерживаясь одной логики, сравнивать два этих государственных образования - Нацистскую Германию и Советский Союз. Нельзя сравнивать государство рабочих и крестьян, с идеей интернационализма во главе всей системы, с государством, представляющим своего гражданина как супермена, которому должны служить все прочие, "остальные".
      А М. Кантор, не задумываясь, это делает, хотя, в своих работах постоянно критикует Поппера и Арндт с их критикой "тоталитарной советской идеологии":
      
      "...Общество, созданное Гитлером, Сталиным, Муссолини, - было эффективным в производственном отношении. Развитие Советского Союза при Сталине, развитие Германии при Гитлере - было во многих отношениях триумфом воли. Общество, созданное в современной России, абсолютно экономически не эффективно; это разложившееся собрание спекулянтов, которое не производит практически ничего и не в состоянии навести порядок на собственной территории. Претензия навести порядок в мире (перекроить мир по новым лекалам) звучит тем смехотворнее, что это может лишь означать, что весь мир погрузится в такое же убожество, как русские деревни и провинциальные города. Расширение необжитого пустыря до бесконечности - есть единственная программа современного ленивого евразийства, тем более нелепая программа, что для существования условной Евразии требуется богатый сосед - иначе кому продавать ресурсы? Одна из сегодняшних иллюзий: считать, что в России победил государственный аппарат и государство задавило гражданское общество, - в отличие, например, от Украины, где государство не сложилось. В России никакого государства нет точно в той же степени; управленческими процессами ведает своего рода корпорация; она занимается не производством, но спекуляциями, что накладывает особенности на облик менеджеров. Корпорация ведет антигосударственную политику, уничтожая страну и граждан: легкость, с какой граждане лишаются существенных прав - медицинского обслуживания, жилья, заботы в старости, - потрясает. По сути, это неолиберальная политика, можно было бы назвать этот строй мафиократией - члены правящей корпорации связаны преступлением: никто из них не заработал тех богатств, которые имеет, богатство досталось вследствие противозаконно проведенной приватизации. Крестный отец время от времени осуществляет показательные экзекуции, выбирая непокорного бизнесмена - такого, который не несет деньги в корпоративную копилку. Это похоже на мафию, но это не вполне мафия, поскольку преступники не нарушали законов - они сами представляют закон, во всей его уродливой гибкости. Мафиози получили от квазигосударства свое богатство: улусы, феоды, наделы. Неолиберальная корпорация живет сообразно казарменному произволу. Это нонсенс, это небывалая нелепость - но так и есть..."
      
      Ну и в завершение статьи, М. Кантор требует от Европы, а больше от США борьбы с нынешней Россией, которую он характеризует вот таким презрительным и примитивным образом. Ведь он последнее время, постоянно живёт где-то вне России:
      
      "...Перед нами постсоциалистический феодальный строй, невероятное социальное образование. Именно это и объясняет поразительный право-левый эффект. Хозяева квазигосударства представляют собой небывалый в истории социальной науки гибрид: это офицеры госбезопасности - и одновременно миллиардеры. Теоретически комбинация невозможна - но в условия постсоциалистического феодализма такое оказалось естественным. Сегодняшнее желание России вернуться в статус Российской империи (желание, которого никто и не скрывает) фактически обозначает возвращение к крепостному строю. Именно так, и более никак, можно управлять народом на длинных и бесплодных просторах с разрушенным хозяйством. Любопытно, что председатель Конституционного суда России (!) В. Зорькин публично заявил о том, что "крепостное право было одной из духовных скреп русского народа". То, что русский народ сегодня отождествил себя с государством, а государство отождествил с лидером (по классическому фашистскому рецепту), - означает одно: возвращение к имперскому закрепощению - в этом и состоит особенность рашизма.
      Международная политика сегодняшнего дня принимает соревнование между неоколониализмом и крепостничеством за битву цивилизаций; но цивилизационного выбора здесь и в помине нет.
      Только от объединенной Европы, Европы Иммануила Канта и Альберта Швейцера, зависит: сумеет ли она противопоставить этому бреду европейскую доктрину гуманизма?.."
      
      ...Но гуманизм тут не причём - хочется возразить Кантору. Другое дело, что многие журналисты и писатели из "либерального" лагеря не понимают, что ни политики, ни сущность самой геополитики не предусматривает простой схемы выбора между добром и злом. Такого в реальной политике просто не бывает. Бывает, что выбирать приходится между большим и малым злом. И всякий трезвый человек, рано или поздно это понимает.
      Политика, как таковая, не выбирает между добром и злом! Реальная политика и политики выбирают между большим и меньшим злом. Общество всегда, а современное общество особенно, устроено так, что интересы многих граждан прямо противоположны друг другу. Что хорошо для одних, для других является злом! И потому, самый справедливый выбор будет противоречить и противостоять определённой группе, прослойке или даже целому политическому классу.
      А М. Кантор такое понимание политики игнорирует и пытается утверждать, что он знает государство и государственный строй, в котором все интересы гармонизированы навсегда.
      И здесь он невольно становится адептом неглубокого философа и политолога Фукуямы, который призывает остановить историю, потому что, на его взгляд, вершиной развития человечества является капитализм выстроенный в США.
      Но любой европейский человек, долго поживший в Америке, с испугом отшатнётся от такого утверждения.
      Так что сказочки Фукуямы о конце истории, рассчитаны только на "добродушных индейцев", никогда не бывавших в Америке и не видевших проявлений классовой эксплуатации и произвола защитников этого строя!
      
      ...Недавно я побывал в Америке и был шокирован противостоянием богатства и бедности, расовым неравенством и самодовольством некоторых американцев. Не будь этого опыта и я бы поверил М. Кантору, в его идеализации "вегетарианства" западного "гуманизма" по отношению к тем, кто слабее их!!!
      
      Январь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      
      Максим Кантор - интервью на "Свободе"
      
      ...Неожиданно вышел в интернете, на запись разговора Максима Кантора, с ведущим на "Радио Свобода" - Дмитрием Волчеком. И уже к середине почти часового интервью меня, вдруг охватило чувство горечи и жалости по отношению к Кантору, который исповедовался "молчаливому" антисоветчику и записному русофобу Волчеку.
      И чем больше молчал Волчек, тем больше распалялся Кантор, демонстрируя недюжинные знания и эрудицию, открывая свою смятенную душу человеку, которому нет никакого дела ни до реальной истории, ни до критики либерализма.
      Потому что он сам, в русском смысле этого слова "либерал" и любая критика этого многозначного понятия, связана у него в голове с "неправедной" критикой Америки и западного мира, вообще.
      Я уже писал, в статье "Политика наизнанку" о Канторе, как об умном человеке, запутавшемся в собственных противоречиях и зашедшем в идеологический тупик, желая противостоять всем и вся...
      Странным образом, сегодняшний Кантор напомнил мне Солженицина, времён его антирусских, антисоветских выступлений. Я слышал его речи в середине семидесятых по одному из "голосов" и мне не понравилось, что в качестве судей Советского Союза и его народов, он призвал американцев. А выступал он тогда "с обличениями", Советского Союза, на одном из слётов американских профсоюзов.
       Нечто похожее показывает сегодня и Максим Кантор!
      Первое впечатление от его интервью на "Свободе" - стыд за умного, но наивного человека, которого грубо и равнодушно используют против страны, в которой он родился и вырос. Жалко слушать самоуничижение человека, не понимающего, что его таланты писателя и мыслителя, используют враги подлинной демократии и антифашизма.
      Это интервью - прямая иллюстрация, как люди талантливые, но одинокие, становятся маргиналами, пытающимися понравится своим настоящим недоброжелателям. Есть такая психологическая особенность, когда одиночество становится невыносимым - хочется показать себя, пусть даже своим оппонентам и идеологическим врагам...
      Примечательно, что ведущий "Свободы" молчал, а Максим Кантор всё говорил, говорил, говорил...
      И чем больше молчал Волчек, тем больше разгорался Кантор, - такой эффект, тоже психологически объясним. В таком монологе, слова произнесённые, как в горячечном бреду хочется защищать всё новыми и новыми аргументами, и эта защита, ещё более усугубляет внутреннюю неловкость говорящего.
       Кантор, в своём монологе, крушил и левых и правых, настаивал на том что в России победил фашизм, а на Украине - революция. Мне показалось, что он уже не отдавал себе отчёта в своих суждениях.
      Но есть и другое объяснение - или он обижен на свою Родину и давно не был в России, или он знает ситуацию только по газетным и журнальным статьям.
       Нечто подобное происходило и с Солженицыным, когда он пытался угодить американцам его приютившим и сделавшим комфортной жизнь его самого и его семьи. Кажется, нечто подобное такому малодушию, происходит сегодня и с Кантором!
      Я, буду искренне рад, если это не так!
       Похоже, что Кантор действительно не понимает, что сегодня, он "работает" против России на стороне её врагов. Никакой наивный космополитизм не может тут служить оправданием!
      Моральная и духовная эволюция Кантора, как мне, всё больше начинает казаться - это страшный пример эволюции в сторону соглашательства с сильными и богатыми мира сего. Кантор, всё больше начинает быть похожим на интеллигента Васисуалия Лоханкина, слабого и всеми обижаемого, а потому и несчастного.
      Свои умозаключения, он возводит в аксиому, хотя, если бы не его категоричность, то со многим можно и согласиться.
       Я, например, тоже считаю Ивана Ильина русским националистом (если не хуже), но и патриотом, вместе с тем. И мне, как почитателю таланта Кантора, обидно, когда он сваливает всех и всё в одну кучу.
      То он обрушивается на Прилепина и Донцову, при этом, горделиво говоря, что он их не читал, но знает только по рецензиям.
      То он говорит об Моторолле и о Стрелкове, воевавших и воюющих с карательной экспедицией Порошенко и Яроша, как о бандитах.
      А я видел и слушал Стрелков, правда в интернете и удивился, что в наше дряблое время разного рода "навальных и немцовых", в России появляются такие люди.
      И ещё, мне подумалось - неужели этот умный человек не понимает, что болтать со страстью о российском фашизме, это не одно и тоже, что воевать за своё человеческое достоинство и возможность называться русским человеком во времена, когда против России организован настоящий крестовый поход сторонников "западной демократией", ничего общего не имеющей с подлинной демократией.
       И этот запутавшийся в собственных противоречиях человек, почём зря кроет не только россиян стоящих на стороне Путина, но и западных людей, осознавших, что такого рода "американская демократия", страшнее открытого нацизма. Что эта демократия, устанавливаемая штыками, больше похожа на "поход свободы" против Советской России, организованный Гитлером, с помощью Геббельса и его пропагандистов.
      Странно, но Кантор всё время извиняется перед "Митей" Волчеком, который уже многие годы через "голоса" враждебные России, льёт русофобскую отраву в головы и души слушателей "Голоса Свободы", зарабатывая на этом свои иудины денежки.
      Боюсь, рано или поздно выясниться, что "Голосе свободы" пропагандируют такую же "свободу" как та, с которой Гитлер пришёл в Советский Союз и в другие страны Европы и мира.
       Похоже, Кантор нечаянно, от ностальгии и одиночества, присоединился к стану врагов России, которым нужна не свобода и самоопределение каждой нации и государства, а именно зависимость от сытых и богатых стран, прежде всего для личного комфортного проживания себя и "своих" - которых в России достаточно много - около десяти процентов от всех людей, населяющих Российскую Федерацию.
      Неужели, Кантор называющий себя историком не видит, что у нынешней несистемной оппозиции в России, понятие души и сердца, вполне уживается рядом с понятием желудка и сытого комфорта?! Иначе, трудно понять их энтузиазм и преклонение перед мифом о существовании демократии в той же Америке.
      Неужели, Кантор не знает о двух с половиной миллионов заключенных в этой "благословенной стране", в мирное время и при рост благосостояния? Или он не бывал там и не видел полусумасшедших бездомных, агрессивно тусующихся около станций метро, в благополучном Сан Франциско?
      Поэтому, мне хочется задать ему и главный вопрос! Неужели он не понимает в какую ловушку себя загоняет, соглашаясь на сотрудничество с коллаборационистами и даже пресмыкаясь перед ними?!
      
      ...Резюмируя свою реакцию на это бесславное интервью, хотелось сказать, что многие, "кто за Путина" в России, тоже видят ошибки и его и его окружения. Но это не даёт права судить Россию и русский, российский народ, потому что все мы производное от этой серой массы ватников, и если уж строго судить, то сами мы ватники. Такова Судьба не отдельного человека или даже многомиллионных сообществ, но всей страны и народа, который живёт или родился и вырос на этой территории политой кровью соплеменников.
      Бывали ведь и радостные дни в нашей жизни, например день Великой Победы, завоёванной ценой двадцати семи миллионов жизней и которую, сегодня поливают грязью те люди, с которыми Максим Кантор по недоразумению связывает свою судьбу.
      
      ...Очнись Максим Кантор и посмотри кто тебя окружает и кого ты, живя вдали от России, считаешь своими друзьями!
      Ведь сегодняшними заклинаниями о "фашизации" России, не спрячешься от укоров совести в будущем, когда вдруг и по твоей вине может начаться очередное побоище, с целью принести, теперь уже, флаг "американской свободы", на земли многострадальной России!
      
       Январь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
      
      
      
      
      Мечтать не вредно!
      (Максим Кантор разбушевался.)
      
      Вот недавние откровения Максима Кантора, вместо длинного эпиграфа:
      
      "...Я мечтаю о том, чтобы люди не были рабами у других людей, чтобы не было хозяев и слуг. Чтобы никогда не было так, что один человек (скажем начальник нефтяной компании Сечин) получает в день несколько миллионов, а другой человек (пожилая женщина, например) получает маленькую пенсию - причем вот этот самый жирный богач наделен властью у женщины пенсию отобрать. А почему у него есть эта власть? Он умнее, моральнее, лучше? Нет. Если бы он был морален, то он бы поделился своими деньгами - он может на них строить больницы. Если бы он был умен, то он бы понимал, что перед лицом вечности надо быть моральным. Значит, неумный и неморальный человек командует многими жизнями - так вот, моя мечта состоит в том, чтобы он этого делать не мог.
      Далее, я мечтаю о том, чтобы обиженные рабы не были жестокими и глупыми, чтобы они не разрешали своему жадному хозяину натравить себя на других рабов. Я мечтаю о том, чтобы угнетенные и обманутые не видели в других угнетенных и обманутых врагов. Чтобы они не считали, что, убивая украинцев, они борются за свою свободу. Чтобы они поняли, что они борются за кошелек своего хозяина.
      Я мечтаю о том, чтобы люди поняли, что Империя - это очень плохо, а Республика - это хорошо. Что власть должна меняться регулярно, и люди не должны командовать людьми по причине привилегий рождения. А происходит сейчас именно так.
      Я мечта о том, чтобы люди не искали внешних врагов, а разобрались с внутренними недругами - чтобы они остановили воров и убийц, которые обокрали их жизни и отнимают сейчас жизни у молодых людей в их собственной стране.
      Я мечтаю о том, чтобы люди поняли, что именно им нужно - знания, забота о стариках, образование для молодых, медицина и новые открытия, облегчающие жизнь - а вовсе не новые территории. Мечтаю о том, чтобы люди сказали своему хозяину: хватит нас обманывать - ты нехороший, не моральный человек. Мы не хотим воевать, на нас никто не нападал, кроме тебя, жадный дурак. Ты украл наше будущее и будущее наших детей.
      Я мечтаю о том, чтобы все деньги, которые тратятся на войну были истрачены на освоение огромнейшей страны Россия, которая стоит запущенная и грязная, расхлябанная и неприбранная - как неумный второгодник.
      Вот об этом я мечтаю.
      А баз НАТО я не боюсь, потому что нападать на Россию никто не собирается, нет такого замысла, он совершенно нелеп - Россия убивает себя сама..."
      
      ...А перед этим перечислением своих мечтаний, знаменитый писатель и художник в своих ежедневных заметках, которые легко найти в интернете, обрушивается с оскорбительной бранью на Путина и на простых русских людей!
      ...Есть замечательная по трезвости, русская поговорка - "Хотеть не вредно!" Мне кажется в определённый период исторического развития России, эта поговорка - стала сутью идеологии российских образованцев.
      Вот и Максим Кантор, постепенно превращается в образованца и начинает громить Россию и Путина, унижаясь до оскорблений, которыми "креативный класс" кроет своих недругов, да и друзей, тоже. Такая у них культурная традиция...
      Раньше, когда я слышал нецензурную брань и плохие слова из уст представителей образованного российского сообщества, особенно от милых девушек и дам, я вздрагивал и краснел. "Неужели они не понимают, что такими злыми словами, бандиты-уголовники и просто хулиганы стараются больнее обидеть, другого человека?!" - думал я, разочарованно.
      А потом я понял, что это сквернословие, заменяет аргументы в их споре о том, как правдиво и честно жить, не воруя и не убивая. А именно этим занимается воровская и бандитская братия, придумавшая в своё оправдание не только свой воровской закон, но и "феню", чтобы скрывать свои зверские дела, направленные против обывателя или мещанина. Законопослушные граждане и становятся жертвами для этих мастеров ножа и топора!
      Нечто подобное сегодня происходит и с российской образованщиной, вообразившей себя "креативным классом". Для них "ватники" - то есть обыватели - тоже жертвы их интеллектуальных и политических амбиций!
      И горько, что Максим Кантор, становится одним из этой толпы лицемеров, надеющихся, за счёт неофициального утверждения себя в высоком статусе, получить соответствующие привилегии.
      Сегодняшний Максим Кантор, обрушивается на простых людей с откровенной клеветой, задевая естественное, для любого нормального человека, ощущение своей страны как чего-то особенного и не похожего на другие страны.
      Он, с пеной у рта и грязными ругательствами, набрасывается на тех, кто и не старается скрывать свои естественные порывы, "положить жизнь за други своя". Ведь в случае войны, именно эти простые люди пойдут воевать и отдавать жизнь, за сохранение того, что многие понимают по разному, но что в русском языке называется одним словом - Родина!
      Наверное это и имел ввиду Иисус Христос, когда говорил, что нет ничего достойнее, чем положить свою жизнь, защищая жизни соотечественников, со-верующих, со-чувствующих.
      ...В России, вот уже в нескольких поколениях проявляется эта подлая привычка, ругать бедняков и простецов, которые своих мыслей и чувств не могут выразить "на письме".
      Как правило - представители класса "креаклов" - это дети из "интеллигентных" семей, атеисты по образованию, чьи родители ещё во времена Советского Союза негодовали на "диктатуру пролетариата" и работая в госаппарате, постоянно держали фигу в кармане. Они, во все времена существования советского государства мечтали и хотели устроить диктатуру образованцев, то есть людей имеющих "верхнее" образование, но не имеющих совести и чести.
      И наконец устроив контрреволюцию под видом "перестройки", они получили чаемое, но через несколько лет, когда с их подачи в стране устроился олигархически-бандитский капитализм, стали горестно всплескивать руками, критикуя и оскорбляя тех, кого они привели к власти.
      Эти люди были из той же "хорошей" среды, но по прошествии времени, вдруг оказалось, что именно образованцы и стали теми самыми бандитами-олигархами, убивающие миллионы простых людей, своими законами и своей идеологией потребления. Убивали голодом и нищетой, сажали в тюрьмы и заставляли как волков, грызть и убивать друг друга в бандитских разборках.
      Многие из этих, ещё советских образованцев, ужаснувшись содеянному убежали из страны, заработав к тому времени денег от "трудов праведных", и "эти труды" можно было предлагать и продавать за границей.
      Теперь, уже сидя в безопасности, далеко от той страны в которой они устроили моральный и идеологический погром, они вновь принялись критиковать, но уже вполне на языке своих протеже - уголовников, воров и мошенников.
      К несчастью, таким становится и автор знаменитых романов и менее известных в России картин - Максим Кантор!
      С остервенением, впадая в хулиганский раж от полной безответственности и безнаказанности, он поливает грязью и президента, которого действительно выбрал народ и этот народ, который для него - поклонника "нового и высокого" - превращается в "быдло".
      И читая эти грязные пасквили, мне хотелось бы обратиться к Максиму Кантору и спросить его: "Почему он, живя вне России и пользуясь тем, что ему дала его родина и народ живущий там, поливает грязью основы своего сегодняшнего благополучия, оскорбляет ни в чём не повинных простых людей, живущих и работающих в России и не собирающихся уехать оттуда?"
      Они стараются защитить свою рутинную жизнь от наскоков вот таких образованцев сбежавших из страны: разного рода мошенников, чиновников, олигархов и их идеологических прислужников, представляющихся политически репрессированными "изгнанниками".
      А внутри страны, именно из таких лживых либералов и состоит нынешняя "пятая колонна" к которым, надеюсь временно, примкнул и Максим Кантор по глупости, по гордыне, или на время потеряв чувство здравого смысла.
      ...Я тоже живу в Англии и уже давно, но я остаюсь патриотом России, понимаю, что предав свою Родину, мы тем самым предаем себя, своё прошлое, без которого уже не может быть нормального человеческого будущего!
      Я тоже вижу последствия установления в стране "олигархического капитализма" и критикую тех, кто совершил ползучую контрреволюцию и способствовал установлению власти силы и денег в стране, которая ещё недавно служила примером для многих униженных и оскорблённых во всем мире!
      Но я вижу, что именно простые люди в России стараются своим трудом и подвигами во время войн, сохранить значение и достоинство страны, где все мы, и Максим Кантор в том числе, родились и выросли!
      
      
      Август 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
      
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov...
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 31/03/2019. 63k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка