Аннотация: Статьи о нравственно законе, о котором говорил Иисус из Назарета и которое позже назвали христианством!
Иисус Христос - кроткий Революционер.
"В сущности идеал всегда остаётся утопией. Если бы мы попытались представить себе современного нам Христа Утешителя и Судию наших времён, что сделали бы мы? То же самое, что сделал Иисус тому назад 1830 лет. Представив себе условия действительного мира совсем иными, чем они являются, мы создадим себе реформатора нравственного закона, сокрушающего цепи рабства без всякого оружия, улучшающего положение пролетариев, освобождающего притеснённые народы. Мы забудем, что это предполагает мир изменённым, что это требует важных переворотов в климате Виргинии и Конго, значительного преобразования в крови и расе миллионов людей, приведения всех наших социальных отношений к несбыточной простоте и совершенную перемену в обычном порядке европейской политики. Ничуть не труднее вообразить и то "всеобщее преобразование", к которому стремился Иисус. Это новая земля, это новое небо, этот новый, нисходящий с небес Иерусалим, этот глас: "се нова вся творю", - все это черты, общие всем реформаторам. Противоположность идеала с печальной действительностью всегда будет вызывать человечество к тем восстаниям против холодного рассудка, которые посредственными умами клеймятся как безумные, пока эти восстания не восторжествуют: и тогда те, кто возмущался, первыми готовы признать их великое значение"...
Эрнест Ренан - "Жизнь Иисуса".
...В энциклопедии, слово Революция определяется как: "поворот", "изменение";
1)социальный переворот, разрешающий противоречия..., коренным образом изменяющий общественный строй и приводящий к государственной власти новый, передовой общественный класс; 2) коренной переворот, коренные изменения в какой - либо области, например в технике, культуре...
... Если говорить от души, то революция для меня, это некая социальная буря, ураган, вызванный разностью "давления" между провозглашаемыми принципами любви и справедливости и реальным их наполнением или исполнением, а точнее, их неисполнением...
Потому так получилось, что Иисус Христос - Сын Божий, явился в мир, чтобы возвестить Новый Завет, и столкнувшись с силами привычного зла, пожертвовал собой, во искуплении человеческих привычек терпеть Старое, как мир, зло...
Он, в самом начале своего служения, попытался преодолеть привычную косность человеческого непонимания, но столкнулся с неверием и подозрительностью, а после, был предан Иудой Искариотом и, приговорённый членами Синедриона во главе с Кайяфой к смерти, был отдан на суд Пилату, римскому правителю Иудеи, который и отправил Его на крест после некоторых колебаний...
И Синедрион, и Кайяфа, и Пилат - выступали на стороне Старого, привычного мира, всегда живущего по законам "здравого смысла", то есть по законам мира животного...
Иисус же, пытался убедить всех жить по законам Нового Завета, по законам Любви, по божьим законам и потому невольно стал Революционером для тех, кто защищал Старое, кому в этом старом мире было совсем неплохо жить.
Тому есть подтверждающие, прямые высказывания в Библии. Есть слова Иисуса, косвенно выражающие требования переустройства мира на справедливых основаниях подлинной веры.
Например вот этот отрывок из Евангелия от Матфея: "Итак, не заботьтесь и не говорите, что нам есть? Или что нам пить? Или во что нам одеться? Потому что всего этого ищут язычники... Ищите же прежде царствия Божия, и правды Его, и это всё приложится вам..."
...В этих требованиях сознательной справедливости Христос выступает как защитник сирых и убогих.
Но есть и прямые призывы к революции. Там же у Матфея: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч... И кто не берёт креста своего и не следует за Мной, тот недостоин Меня..."
... Но одна из загадок Евангелий, это порой прямо противоположные призывы Иисуса Христа. Например, как сочетать полнейшее отрицание любого сопротивления насилием в призыве: "... если ударят по левой щеке - подставь правую...", с констатацией неизбежного конфликта: "... ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её..." Всё это требует вдумчивого объяснения и толкования...
И при всем, позиция Иисуса Христа очень твёрдая, никакого соглашательства или половинчатости. Он говорит: "Кто не со мной - тот против Меня; и кто не собирает, тот расточает..."
Иисус готов на страдания, ради воцарения Нового Завета и потому предупреждает своих последователей о будущих преследованиях и страданиях. По словам Матфея Он говорил: "Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища, и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками..."
И ещё одна замечательная деталь - Иисус Христос ни одним словом не оправдывает семью! А это, наверное, связано с тем, что жизнь Революционера трудна и полна боли и страданий - безбытна как сейчас говорят. А семья - это всегда налаженный быт, распорядок, ритуал... А "утучневший" человек, уже не ищет ни справедливости ни веры... Это подмечено очень тонко ещё в Ветхом Завете...
Но главной и отличительной особенностью Революции Иисуса Христа - это её мирный характер. Суть Его Революционного метода - в пересмотре своего отношения к миру, к Богу, к людям...
Эмоциональным центром Нового Завета оставленного Иисусом Христом людям, является Любовь и её следствия. Главная идея Христовой Революции - самопожертвование, которым единственно можно бороться с эгоизмом природы и человека, с проявлениями "животного" в человеке...
Любовь, а не ненависть - вот объяснение этих кажущихся противоречий. Но согласитесь, что мы часто руководствуемся житейской логикой трактуя каждый на свой манер "противоречивые" выражения Иисуса Христа. Но логика подлинного христианства, как мне кажется, совсем иная...
Христовы Заветы, базируются на противостоянии и противодействии законничеству, через благодатную творческую силу человека, вложенную в него Богом в момент создания Бытия земного, пребывающего в Адаме до времён грехопадения...
И Христос Новым Заветом раз и навсегда хочет победить последствия грехопадения, победить козни Сатаны, взявшего человека в плен обманом и лживыми обещаниями...
Вспомните гневные обличения Иисусом фарисеев и книжников, как последователей этого длящегося обмана: "Ваш отец Сатана, владыка смерти..."
Вспомните изгнание торговцев из храма. И даже неудачи и ошибки своих учеников он обличает как результат недостаточной веры в то, что Он им говорил, чему их учил...
Вспомните гневную филиппику против Симона Петра, который пытался отговорить Его следовать дорогой жертвы и страданий: "Отойди от меня Сатана! Ибо ты думаешь о земном, а не о Божеском..."
Новый Завет, достаточно труден для понимания людей, погрязших в исполнении формального закона, но ещё более труден в исполнении этих Заветов...
Необходимо совершенно переменить своё отношение к Миру и к Богу, совершить личностную Революцию, чтобы начать жить, как христианину... Но ведь и это - только начало христианского пути на земле.
Задача послереволюционного "строительства" - победа над тлением и смертью, преодоление Божьего наказания, ставшего природным законом после грехопадения.
И революционность Иисуса Христа носит максималисткий характер настолько, что на ней, в этом мире и по правилам этого мира, невозможно основать новое государство, хозяйство, семью, культуру...
Он, Иисус, утверждает, что сущность и проявления духовной жизни противостоят жизни и законам теперешней природы человека, погрязшего в материальном, питающего своё тело и начисто забывающем, а часто и не верующем в существовании души...
Наверное осознав "невозможность" изменить революционным образом самих себя, люди - носители христианской идеи, христианского учения - после длительной борьбы, в попытке воплотить земное Христово поселение, коммуну, постепенно согласились сотрудничать с властями и постепенно церковь Христова стала союзником государства, а в иных случаях и сама стала государством. А власти, после признания невозможности победить веру христиан силою угнетения, сделали христианство государственной религией, и используя авторитет Христа, в своих идеологических манипуляциях, постепенно стараются перенести в Церковь отношения между господином и рабом, подменяя этим отношения между Богом и человеком, основанным прежде всего, не на страхе и подчинении, а на любви и свободе.
Замечательны высказывания современного христианского богослова, митрополита Антония Сурожского, который говорил о первоначальной традиции христианских священников быть слугами прихожан, которая со временем подменилась превращением священнослужителей в начальство "по духовному ведомству".
Постепенно, в интересах власть имущих, идеологические прислужники государства подменили революционную сущность Нового завета, акцентируя своё внимание на кротости Иисуса, устранив Его революционность...
На место революционных перемен, они подставили идею отречения, отрешения от реального мира существования людей, сделали христианство агентом соглашателей, доведя эти подмены до абсурда, до законности признания эксплуатации человека человеком, до признания законным рабства...
Часто, произвол властей и государства оправдывают фразой сказанной Апостолом Павлом: "Всякая власть от Бога...". Но ведь Бог даёт праведникам власть праведную, а погрязшим во грехе - грешную. Вспомните Содом и Гоморру! Ведь к страшной гибели их вели в том числе и власти этих городов. Так что приводить эти слова Павла в оправдании тиранам, совершенно неуместно!
Лицемерно приспособив Новый завет, Евангельские тексты к требованиям земных властей, теоретики государства и цезарепапизма, смогли с помощью интеллектуальных спекуляций оправдать и войны, и тиранию государства, и рабство, просуществовавшее в Америке и в Европе - "оплоте христианства" - до второй половины девятнадцатого века...
Причины такого отступления от Нового Завета, оставленного нам Христом, можно усмотреть в том, что как и любая Революция, Революция Христа, одержав победу в тяжелейшей и кровопролитнейшей борьбе, в течении трёх столетий отстаивая свой право на существование, впоследствии пережила и естественный исторический этап - Реставрацию старого миропорядка, и то, что получилось в результате, мало похоже на то, о чём учил своих учеников Господь.
Однако осталась Священная книга, осталось подлинное Предание подвижников, опыт многих поколений отцов церкви и святых, и именно это делает возможным дальнейшее воплощение учения Иисуса Христа в жизнь, уже на новом уровне исторического развития.
И потому, история христианской цивилизации, подтверждает уже человеческими Революциями постоянное стремление Человечества вернуться к Заветам Христа в борьбе с мировым злом.
Последняя Революция в России зашла так далеко в отрицании, пусть и не полном, достижений исторического Христианства, что провозгласила неверие основой своей идеологии, а точнее заменила Церковь наукой, а формой правления государством утвердили Советы депутатов, избираемых народом...
Но выяснилось со временем, что человек предоставленный самому себе, вдохновляемый только возвышенной риторикой о величии Человека коллективного, не способен удержаться на высоте человека - как существа созданного по образу и подобию Божьему - и постепенно скатывается к животному полу инстинктивному существованию и становится подобным Сатане - божьему противнику...
Однако и эта роковая ошибка, следует в русле поисков и осуществления новых форм Христианской революции...
Пусть попытка оказалась в итоге неудачной и Россия переживает Реставрацию, но последствием русской революции стали революции в христианских и нехристианских странах, освобождение Африки от колониализма и рабства, невольная эволюция в сторону социализма многих стран, выступавших с самого начала, как враги Октябрьской Революции...
Вспомните хотя бы модель шведского социального государства. Ведь Швеция, сегодня намного более "социалистична" чем СССР, в последние годы своего существования...
... Пути Господни неисповедимы. И можно предположить, что радикализм Русской Революции был обусловлен степенью отступления официальной Церкви от заветов Христа...
Бог любит горячих или холодных и не любит "тёпленьких" мещан и обывателей, прячущихся по своим "уютным" норкам.
Вот и в России, тяга к утраченной справедливости и свободе, вылилась в страсти народные, в отрицание веры, в прямой атеизм как идеологию научного мировоззрения, а часто в бунт - страшный и кровавый...
Но опыт жизни в очередной раз показал, что без веры, без Бога, человек не выживает в атеистическом государстве и Христовы идеалы свободы, равенства и братства постепенно растворяются в человеческом эгоизме, и на место свободное от Бога, приходит Сатана - покровитель алчности, сладострастия и животного эгоизма.
Жизнь без Христа постепенно возвратилась на круги своя, к "якобы" уже побеждённому Старому... Этим на мой взгляд и обусловлено появление в России "бандитского капитализма".
Неизвестно, понимали ли марксистские идеологи демократичность христианства, но во всяком случае они не предусмотрели, не учли Божественного инстинкта в человеке и потому, постепенно, невольно, а иногда подталкиваемая пропагандой, пришла привычка боготворить Вождей вместо Бога, что со временем вылилось в культ личности.
Отчасти, крушение вождисткого типа социализма произошло потому, что люди разочаровались в Вождях, а Бога - Непогрешимого и Вечного - у них уже не было...
Поэтому, когда авторитет Вождей был разрушен, а веры в Бога - Креатора и в Иисуса Христа - кроткого революционера уже отсутствовала, образовался вакуум, в который очень легко внедрился Сатана личного эгоизма и безнравственности...
Отсюда, вдруг проявившаяся продажность и коррупционность чиновников. Отсюда и бандитизм, как реализация желания любыми - мошенническими или бандитскими средствами, стать богатыми и авторитетными...
...Сегодня, Иисус Христос медленно возвращается в реальную жизнь. Но многими уже полузабыты его Заветы; Его смертные муки на кресте уже не вызывают в новообращённых слезного сострадания и трепета подлинной веры.
Вера, для многих акт формальный и потому, "помолившись" в Церкви и выйдя из неё, люди считают, что акт веры закончен и с самозабвением погружаются в житейскую рутину: звонят по мобильникам, договариваются о новых "проектах", о новых куплях - продажах в надежде заработать много денег...
Однако деньги, сами по себе были и остались Идолом, препятствием к переходу в новую жизнь. Иисус недаром предупреждал, что "... легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому попасть в Рай..."
Иисус Христос, смертью своею ещё раз показывая всем нам пример соответствия Слова и дела, веры и жизни, требует от нас следования в сторону неба и Бога, а не в сторону земных богатств...
Он, прямо ответил богатому юноше, спрашивающему у него совета, как стать его учеником: "Раздай своё богатство бедным и следуй за мной"... Но юноша, был так привязан к своему "имению" и со вздохом отошёл в сторону...
Мы, считающие себя христианами, иногда так привычно, с радостью вновь и вновь погружаемся в земное болото мелких делишек и мелких страстишек, копим богатства делая их синонимом свободы и справедливости...
Может быть поэтому, мы так клеймим Революционеров, и не ругаем самого Христа только потому, что не понимаем революционного характера его Заповедей...
... Надеюсь, что читатели поймут побудительный мотив моих попыток рассказать о том, что без Бога, без Христа, без приведения Нового Завета в реальную жизнь с помощью Святого Духа, все попытки перестроить жизнь на основаниях справедливости и взаимной любви, обречены на неудачу...
Размышляя над современной историей Церкви и человечества, я и назвал это эссе, "Иисус Христос - кроткий Революционер", хотя слову революция, обыватели и мещане, сегодня придают смысл отрицательный.
Однако, Революции, это всегда попытка вернуть к жизни то Новое, о котором возвестил нам Иисус Христос и не только говорил, но своей мученической смертью доказал и показал, как ценою самопожертвования можно победить неправду Старого, отжившего и заменить его становящимся Новым...
Для меня, Иисус Христос это Сверх - Личность, которая в борьбе с коснеющим Старым, дал в Новом Завете новые законы жизни и сам согласно этим законам отдал свою жизнь во искупление грехов человеческих!
Путь к Богу, следование Новому Завету и от нас требует человеческого подвига самоотречения и жертвенности...
Сегодня, нам даже не требуется жертвовать собой ради веры, но просто стараться следовать примеру кроткого Иисуса и хотя бы не эксплуатировать других людей, не копить богатств, а если они у нас появились, то раздавать их всем нуждающимся, не жалея. Однако, для нас даже это трудно...
Это "узкий" путь - путь личности, а не широкая дорога по которой люди могут идти строем.
Этим заблуждением, во многом объясняется сегодняшняя жизнь, в которой народ "валит толпами" за слепыми вождями к страшному концу, умножая грехами эгоизма и плоти, страдания и лишения человеческие вопреки Иисусовой жертве.
Потому и кажется лёгким этот путь греха, что люди следуют по нему толпами, видя только близкие спины и не видя перспективы христианской жизни. И потому, только единицы находят в себе силы бороться с искушениями Сатаны через внутренний духовный и телесный аскетизм, глубокую веру и покаяние...
Но рано или поздно, учение Иисуса Христа, новый Завет, победит! Ведь недаром было сказано, что "...Праведниками спасётся мир..."
... Обдумывая прочитанное в Библии, читая святых отцов церкви, размышляя над богословскими работами пытающимися показать путь общения с Богом я, в надежде получить отклик, решил записать и поделиться с читателями своими скудными мыслями о Иисусе Христе, как о преобразователе человеческой жизни, основателе Нового Завета противопоставляющем привычной лжи и эгоизму "ослабевшего" человека, искушаемого дьявольскими соблазнами, любовь к Богу и к Людям, вопреки "ветхому человеку" имеющему в нашей природе такие крепкие корни...
Я твёрдо уверен, что в человеке, созданном по образу и подобию Бога, несмотря на грехопадение есть и добро, много добра. Это доказывает приятие Нового Завета, многими и многими моллионами людей. А значит, человек добр по существу, если так много людей поверили в то, что Иисус Христос говорил своим ученикам: " Кто был первым, тот станет последним , а кто был последним, тот станет первым"... И ещё говорил: "... если ударили по левой щеке - подставь правую..."
И миллионы, миллионы не только поверили, но и готовы были жизни отдать за христианскую веру, которая так трагически противоречила "здравому смыслу".
Вспомните крестовые походы ко Гробу Господню или самосожжение в срубах русских раскольников, жертвующих собой, в оправдание "старой" веры.
Конечно сегодня христианская вера ослабела и подменена во многом "гуманистическими" идеалами, часто плохо скрывающими человеческий эгоизм и лицемерие...
Но ведь есть и подлинно верующие, есть ещё люди готовые собой пожертвовать за дело Христа, а значит не всё потеряно. Ведь праведные люди - это как Божий посев, как семена упавшие на благодатную почву и дающие в итоге плоды: "... в тридцать, в пятьдесят, а иногда и во сто крат..." большие...
...Завершаю эти короткие заметки, цитатой из Евангели от апостола Матфея: "Всё предано мне Отцом моим и никто не знает Сына, кроме Отца...
Приидите ко мне все трудящиеся и обременённые и я успокою вас..."
Похожие слова, видоизменив слова Иисуса взяли, в качестве лозунга коммунистического Интернационала, яростные революционеры: "Пролетарии всех стран - соединяйтесь!"
Мне кажется, что влияние Иисуса Христа, на создателей коммунистической теории неоспоримо. Но яростные революционеры, исходя из опыта двухтысячелетней жизни Христовых Заповедей, исходя из безуспешного и напряженного ожидания второго пришествия Христа, поняли, что Старое никогда не уступает новому без борьбы, без насилия с обех сторон и потому, они говорили: "Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем, мы свой мы новый мир построим, кто был никем тот станет всем..."
В пылу борьбы, эти революционеры, следуя и часто повторяя, почти буквально Его лозунги, "отменили" религию вообще - вспомните изестную атеистическую фразу: "Религия - это опиум для народа..." И потому, постепенно, на место Сына Бога в сознание человека, прокрался вездесущий Сатана...
Остаётся твёрдо верить, что несмотря на трудный и длинный путь приближения к Богу и Храму, мы должны верить и надеяться, что Иисус Христос - кроткий Революционер, и Новый Завет оставленный им человечеству, победят Сатанинские искушения и сделает Свою победу неоспоримой и необратимой...
Но для этого мы - люди, ради которых сын Божий умерев в смертной муке на кресте пожертвовал собой чтобы через три дня воскреснуть и воссесть на небесном престоле, должны верить в Христовы идеалы человеческой жизни и следовать его Новому Завету!
И мне кажется, что с детства воспитанные в христианской среде, мы готовы к исполнению этих идеалов. Однако повзрослев и перейдя определённую возрастную физиологическую черту, мы подвергаемся обратному влиянию обывательского, атеистического мира и постепенно становимся такими как все, то есть явными или скрытными эгоистами и атеистами...
И всё - таки, вспоминая своё отрочество, с уверенностью могу сказать, что при христианском воспитании, человек способен как и Иисус Христос, стать кротким Революционером и противопоставить миру животному, миру инстинктов. веру в Спасителя и последовать его Заветам...
Поэтому, мне хочется завершить эти заметки чисто по-русски и как мне кажется очень умиротворяюще: - Последуем твёрдо и неуклонно по пути, раз и навсегда указанному нашим Господом, Иисусом Христом! С Богом!
17. 04. 2007 года. Лондон.
Иисус Христос и любовь.
"Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонения, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: "За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание".Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я
уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни
настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем..."
Послание апостола Павла к Римлянам - 8: 35-39;
...Я думаю, всем известно, что христианство - это вера в основе которой лежит - Любовь к Богу, любовь к ближнему, любовь к людям в том числе к тем, которые гонят нас и обижают нас. В первом послании апостола Иоанна говорится:
"Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий
любящий рождён от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам, открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына
Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в
умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и
любовь Его совершенна есть в нас...
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог. И уверовали в неё. Бог есть любовь, и
пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём..."
...Тут надо объяснить, что любить Бога как существо высшее, как создателя мира и всех живущих на земле - это необходимое и обязательное условие всех человеческих религий, существовавших ещё и до прихода Иисуса Христа на землю.
Мало того, многие религиозные культы в своём преклонении перед могущественными силами вне человека, называемые ими Богами, старались показать своё благоговейное отношение к Ним, старались их умилостивить: подношениями, ритуалами и жертвами, иногда свирепыми, кровавыми. человеческими.
Такие верования, называются сегодня языческими. Такая любовь выстраивалась на почтительном страхе; страх и был той основой, на которой стояло богопочитание, а сами Боги или идолы, ничего общего не имели с людьми, были существами нечеловеческого происхождения и ни о какой любви, тем более взаимной, не могло быть и речи. В лучшем случае снисходительность: сильных к слабым, вечных к временным и соответственно преклонение и поклонение людей Богам...
Но явился на Земле Иисус Христос и научил учеников быть свободными в Боге, не следуя привычным языческим человеческим установлениям, и провозгласил любовь краеугольным камнем Нового Завета и своим примером самопожертвования показал силу и действенность любви, в мире ненависти и лицемерия. И стали эти ученики Апостолами Нового Завета и понесли Евангелие во все концы света...
Апостол Иоанн, в том же первом Послании говорит:
"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий
брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего..."
... Археологи утверждают, что первые религиозные культы зародились более полумиллиона лет назад. И на мой взгляд именно религиозность, пусть в самых примитивных формах, позволила древним предкам людей не только выжить в череде драматических, катастрофических испытаний, но и развиться до уровня Единобожия...
Ибо перволюди в лице Богов и Демонов имели покровителей и судей, пример которых заставлял пралюдей с каждым тысячелетием уходить от животного начала в себе в сторону развития духовности, как зачаточных форм человечности...
В определённый момент развития человеческого духа, возникло понимание мира вокруг, явлений великой матери природы как проявления начала творческого, некогда возникшего по изволению существа верховного, сверхмудрого и сверхсильного.
Иегова - Бог, как явление духа, как Идея Сверхсилы, как Бог единственный и всевластный проявился около трёх тысяч лет до рождения Христова, в среде кочевых ближневосточных племён, объединенных именами общих предков и заключивший торжественный договор с Иеговой - Богом живых и мёртвых, о "сотрудничестве" и следовании его всепроникающим законам...
Надо подтвердить, что иудеи, в том числе фарисеи с книжниками, тоже любили и поклонялись, призывали любить Бога - Иегову. И в этом нет какой - то особой доблести или высочайшей нравственности.
Но Иисус Христос воплотившийся в человеческом теле утверждает, что Бог хочет взаимолюбви среди человеков, что Бог хочет, чтобы сильные служили слабым, а не наоборот как было до того времени всегда, что соответствовало "Здравому Смыслу", которому по сути и поклонялись книжники и фарисеи...
А Он, Иисус Христос учит любви действенной, а не показной и не только к Богу - Иегове, но и к человекам - ближним и дальним, и даже врагам своим...
К тому же, Он обвиняет иерархов и фарисеев в искажении веры, в лицемерии и нарушении Закона...
А простых людей, мытарей и грешников приближает к себе, ест и пьёт с ними, говорит "что нищие духом, наследуют Царствие Небесное" и призывает их к любви жертвенной, не лицемерной.
Истинная любовь, говорит Он, проявляется в том, что при столкновениях и ссорах, лучший путь налаживания хороших отношений, это: "если ударят тебя по правой щеке, подставить левую", и тем самым покажи свою безграничную любовь ко всему живому и прежде всего к человеку грешнику, ибо обидеть другого человека казалось Иисусу страшным грехом, а принизить себя, сделаться слугой для других - высоким достоинством...
И ещё Он говорил, что любить только ближних своих способен и дикий зверь выхаживающий своих детёнышей, но возлюбить врага своего - в этом главная заслуга "нового" человека. И говорил Иисус Христос: "...И любите врагов ваших... и молитесь за обижающих и притесняющих вас..."
И сам Иисус, как описано в Евангелии от Луки, умирающий в муках на Голгофском кресте, отдавая свою бесценную жизнь во искупление грехов человеческих, глядя в смертной муке на своих истязателей, говорит: "Боже! Прости им, ибо не ведают, что творят!"
Эти слова Сына Божьего, ещё раз показывают нам всем, как мы должны любить других людей, и как мы должны прощать человеческие заблуждения и даже преступления. Потому что, люди - преступники, часто не ведают что творят, и часто являются жертвами фарисейского, жестокого воспитания и потому, будучи жертвами такого научения, творят подлости и жестокости из неведения - что есть зло и что есть добро...
А псевдо учителя, продолжают учить людей жестокости и вместо любви проповедуют страх, говоря "Зуб за зуб" и "Смерть за смерть"...
Сегодня страшно подумать, что было бы с миром, не приди, не появись на Земле в те давние времена воплотившийся Сын Божий, под именем Иисуса из Назарета, ибо чаша страданий человеческих переполнялась и близок был уже конец рода человеческого...
И вот пришёл на Землю Иисус Христос и стал учить людей, как можно свободно и счастливо жить в любви к Богу и себе подобным, ближним и дальним, к любой твари земной сотворённой отцом нашим, Богом - Креатором...
... Но фарисеи и книжники, иерархи иудейские и правители Иудеи не захотели поверить в Иисуса Христа, в его призывы к всеобщей любви и предали его на муки и страдания, тем самым предав и Бога своего, Иегову...
Тот же апостол Иоанн говорил в первом Послании:
"Всякий верующий, что Иисус Христос, от Бога рождён, и всякий любящий Родившего, любит и Рождённого от Него.
Что мы любим детей Божьих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть сын Божий?.."
...Однако и сегодня, спустя почти два тысячелетия после муки смертной распятого Иисуса Христа на кресте, можем ли мы сказать о себе, что веруем в Иисуса Христа и в Его заветы любить друг друга? Веруем ли в Сына и в Бога, пославшего Его на Землю, что сами научены любить человека: нашего родственника или друга, нашего соседа, просто незнакомого прохожего как самого Бога и тому же учим своих детей?
Способны ли мы говорить о себе, что любим других как себя самого и тем самым утверждать, что мы последователи Иисуса Христа и что сами мы являемся христианами?
А ведь это страшно, когда привычно, автоматически называя себя христианами, мы зарабатываем деньги ради самих денег, а не для того чтобы делать добрые дела; мы делаем карьеру ради власти над другими людьми, а не для того, чтобы устроить жизнь вокруг нас более справедливо; мы воюем, убивая других людей, прикрываясь идеологической завесой состоящей из ложно понимаемого патриотизма, неверно понятых Христовых заповедей и даже чувствуем себя героями, если способны убить много врагов и гордимся таким геройством...
Конечно, это прямое нарушение заветов Христа и тут очевидно, что тот, кто так поступает вовсе не христианин.
Но сегодня есть и другие, более лживые и изощрённые формы оправдания нашей ненависти к дальним и даже ближним. Вспомните лозунг - призыв, одного из самых популярных философов двадцатого века, который я думаю, вполне искренне говорил, что "Другие - это ад!"
И немудрено, что после таких заявлений многие готовы не только признаться, что они не понимают и не разделяют призывов - завет Иисуса Христа о любви, но более того, считают подлинной любовью только любовь плотскую, половую.
Оглянитесь кругом - таких людей много, и имя им - легион! Мы постепенно утрачиваем смысл и понимание любви человеческой, христианской и чем дальше, тем больше погружаемся в пучину греха сладострастия, надеясь в половой любви, в том, что на Западе называют коротким словом секс, найти избавление от страданий, непонимания и одиночества, в котором сами повинны; но тем самым только увеличиваем их, а после осознания бессмыслицы таких отношений, погружаемся в ещё большее одиночество и богооставленность...
Более того, сегодня, грех любострастия принимает формы противоестественные и многие согласны не только это терпеть, но и ополчаются на тех, кто выступает против этого прямо или косвенно, называя это противодействие ограничением прав личности на частную жизнь.
Сегодня, уже дискутируются вопросы о узаконении гомосексуальных отношений и в среде священства, которые по церковным установлениям являются преемниками собственно христианского Первосвященника, Иисуса Христа...
Самое неприятное в этой человеческой слабости то, что с одобрением греха, как нормы человеческого общежития, мы невольно разрушаем христианские понятия, бросаем тень на бескорыстную и самоотверженную дружбу между мужчинами и женщинами, между членами Церкви Христовой, начинаем подозревать всех живущих вокруг нас в грехах, которые они не совершали...
Любовь человека к человеку невольно отравляется подлыми подозрениями, а враг человеческий и Противник Бога, Владыка зла и смерти - Сатана, проникает в самые глубины человеческого сообщества и отравляет своим влиянием самые чистые формы отношений, включая человеческую любовь и брак.
Древний человек в нас начинает преобладать, берёт в плен не только тело - плоть человеческую, но и душу, ибо тело - это Храм для человеческой души. Так оскверняется и этот Храм, созданный по образу и подобию Бога.
Потому ещё, западный человек владеющий несметными богатствами и достижениями науки и техники, вместо того чтобы воспарить в небо, приблизиться к идеалу христовой любви, ползает во прахе греховности и гордиться образованностью в научении сексу...
Воистину: "Прости им Господи - не ведают, что творят!"
Этот телесный и душевный разврат в западном обществе, делает несчастными взрослых, но самое страшное, что из детей растит жертв такого антихристианского воспитания, толкая невинные детские души в грязь нелюбви и греха!
Чем же тогда объяснить экономическое преуспеяние и высокие жизненные стандарты на Западе? Ведь большинство людей, приезжающих на Запад из России или стран Восточной Европы, говорят о том, что они будто в рай попали...
Во многом это объясняется проникновением, растворением христианских принципов жизни в культуре этих западных стран, произошедшем за многие столетия сознательного христианства. И, кроме того, помимо неверующих, на Западе много и верующих. Посмотрите: во всех городах, городках и посёлках - самое красивое, самое заметное здание - это церковь. Традиции веры не умерли полностью...
В определённом смысле, сегодня, христианские принципы становятся экономическими регуляторами жизни в странах Запада. Не будь этих христианских принципов, капитализм опустошил бы землю здесь в течении нескольких десятков лет...
Ведь и западная демократия выросла в конечном итоге из христианства, которое по сути своей вера личностная и первым защитником прав личности, прав человека был Иисус Христос...
И ещё надо заметить, что если Запад, разлагается медленно и частично (ведь в Америке, по некоторым оценкам, религиозны около сорока процентов населения), то страны, пытающиеся ему подражать, отягощены злом атеизма и потому, копируют не ту половину Запада, которая верует и старается жить по законам веры, а ту меньшую часть, которая наиболее криклива и атеистически легкомысленна.
... "Реформаторами" в России и в других постсоветских странах отравленных государственным атеизмом, в "подражание" Западу, сегодня построен так называемый "бандитский капитализм", при котором все человеческие и религиозные ценности цинично извращены и на место Бога, встал денежный Идол. Такая подмена понятий способствовала разложению морали и нравственности и привела к воцарению кучки "олигархов", над подавляющим большинством бедных и просто нищих...
Но самая страшная зараза в этих странах, это неверие или замаскированное фарисейство "образованцев", очень похожих на тех о ком Иисус Христос говорил: "О фарисеи, лицемеры, змеиное отродье!"
На место Христовой, божественной любви, эти люди поставили ненависть к ближним и тем паче - дальним, циничное пренебрежение всеми христианскими обязанностями...
Самоё отвратительное в этом, что владея средствами массовой информации, такие люди, с помощью продажных перьев, продажных голосов, продажных личин - рекламируют свои антихристианские взгляды в подконтрольных им СМИ, а возрождению христианства всячески противятся!
В их среде воцарился плоский сайентизм - грубая подмена религиозности. Они прославляют и возводят на пьедестал лжепророков и лжесвятых, оперирующих примитивной компиляцией: смесью буддизма, христианства и мистики. Они уверяют, что изобрели новую религию. Но именно о таких "верующих" Иисус говорил: "Ваш отец - Сатана..."
К несчастью, плоды этой пропаганды отравляют, прежде всего несформировавшиеся, нестойкие детские души!
Вспоминается период недавней жизни в России, когда в начале девяностых, в школы стали приглашать священников из ближних приходов. Так было, например, в тогдашнем Ленинграде и такова была идеологическая мода. Учителя в этих школах, отмечали, что за полгода бесед ученики во многом стали более человечны, менее злы и упрямы. Но потом мода переменилась, надо было как-то оправдывать появившихся на фоне растущей нищеты кучку "новых" русских богачей - мошенников и спекулянтов и тогда, тоже по указанию "сверху", эти беседы прекратились...
Ох уж эти российские "верхи"!
Сегодня многие девушки отравленные атеистической, противоестественной пропагандой богатства, плотских удовольствий и славы, хотят быть богатыми, известными и уже не мечтают стать похожей на Богородицу, часто даже не зная кто Она, а стесняясь своей непорочности, хотят поскорее вырасти и завести себе богатого любовника и пожить для себя сладострастной и развлекательной жизнью.
Не менее обездоленные юноши, не плачут над историей жизни и муки смертной Иисуса Христа, а хотят стать богачами любой ценой, сделавшись для этого "на время" страшными и жестокими бандитами, которых все боятся и потому "уважают"...
Конечно, эти люди жертвы грубой и жестокой, антихристианской, антиобщественной лжи и только возвращение к подлинному христианству, любви Божественной и человеческой, поможет всем, верующим и неверующим, обрести и свободу и благополучие...
Самое неприятное в этих бывших социалистических странах то, что они до сих пор называют себя христианскими!...
И тут, логика наших рассуждений невольно подводит нас к важнейшему вопросу - хотим ли мы стать такими как Иисус Христос, или же мы хотим быть похожи на врагов его, жестоких и лицемерных фарисеев - книжников, забывших в ослеплении животной жизни не только о любви к человеку и человечеству, но и о любви к Богу, Господу Иисусу Христу и Духу Святому!?
Сегодня, многие так запутались в этой суете добывания благ материальных, в этой человеческой плотской жизни, что уже и не знают, чем жизнь христианская отличается от жизни языческой, в конечном итоге многие уже не различают и не хотят различать, чем Бог разниться от его противника, Сатаны.
Для многих, любовь ко тьме в которой совершается плотский грех, пересиливает тот свет, о котором возвестил нам Господь и который является результатом Любви Божественной, перетекающей в любовь человеческую. Такая любовь освещает самые тёмные закоулки человеческой души и человеческого сознания, даёт возможность почувствовать себя подлинно счастливым уже здесь, на земле, не боясь смерти и небытия, владыкой которого всегда был и остаётся Сатана...
После смерти такого человека, уже при жизни ставшего частицей Церкви Христовой, ждёт райское блаженство вблизи Господа - Иисуса Христа, светлое Воскресение и жизнь безгрешная и райская, во всём её невообразимом великолепии...
Я верю, что в этих обещаниях нет ничего фантастического или нереального. Вопрос весь в том, как мы толкуем эти возвышенные слова!
... Но воссесть одесную, Иисуса Христа, на небесном престоле удастся немногим, а только тем, кто следует узкой тропинкой воздержания, праведной веры в Христовы Заветы, кто способен любить людей больше, чем самого себя...
Большинство же из нас, следуют широкими дорогами самоуслаждения и оправдания своего животного эгоизма различными антихристианскими теориями...
Сегодня, нам, отравленным неправдами, алчностью и сладострастием современного обывательского мира, трудно и даже невозможно освободиться от лжи и лицемерия, ставшего такими привычными обстоятельствами нашей обыденной жизни.
Но если мы хотим вернуть себе счастье наполненной и деятельной жизни уже здесь и сейчас, то нам надо наконец поверить и вновь услышать призывы Иисуса Христа ко всеобщей и жертвенной любви к Богу и к человеку, чтобы по настоящему возвыситься над нашей животной плотью, и стать слугой своим близким и дальним...
Для того чтобы иметь рядом с собой верных друзей и помощников в жизненных испытаниях и невзгодах, нам надо быть самим готовыми "...отдать жизни за други своя..."
Как этому научиться? Одна из форм научения - это молитва обращённая к Богу. Но молится нужно не о личном материальном благополучии, а о том чтобы Бог вразумил, научил нас жизни чистой и праведной, указал нам путь христианской жизни, которая приведёт нас к Храму, а не в тюрьму за денежное мошенничество или на больничную койку, благодаря нашей невоздержанности и половой распущенности.
Молиться надо, чтобы Бог снизошёл на нас, доставил счастье общения с Ним, помог несчастным и покинутым - тем из нас, кто нуждается в душевном руководстве.
Просить надо искренне, как учил своих учеников Иисус Христос, чтобы Бог - "Отче наш" научил нас любить других людей,как себя и подсказал нам пути действенной помощи нашим родным и близким, друзьям и знакомым, просто людям живущим вокруг нас. И чтобы глядя на нас, люди могли сказать - это истинно достойный христианин, то есть последователь Христа, человек исповедующий любовь, как основу христианской веры...
И конечно одно из самых важных занятий, помогающих пребыванию в состоянии любви к Богу, - эту проповедование Евангелия, которое учит, как любить искренне и нелицемерно других людей и конечно Бога...
Апостол Павел в послании к Римлянам, так объясняет выражение Иисуса Христа, "люби ближнего твоего, как самого себя":
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого, исполнил Закон.
Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого" и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя".
Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение Закона..."
... Читая, Евангелие, мы узнаем о непревзойдённой любви Бога Отца, к своему Сыну, которая даёт пример подражания нам самим, как земным родителям в нашей любви к детям. И конечно читая, мы должны помнить, что Бог Отец настолько возлюбил род человеческий, что пожертвовал своим Сыном во искупление грехов человеческих и тем самым, заложил Церковь, которая для нас всех должна стать прибежищем любви и самопожертвования.
О значении христианской любви в Церкви Христовой говорил апостол Павел в послании к Коринфянам:
"... Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звенящий.
Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.
И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не ищет зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;
Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится....
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше..."
... Мне всегда казалось, что подлинно христианский потенциал любви не востребован в обыденности из боязни отдать больше, чем получить взамен. Вся сегодняшняя система воспитания учит нас прежде всего любить себя и заботиться о личных, собственных интересах. И потому, начинать возвращение христианской любви на реальную почву надо с воспитания подлинно любовных отношений внутри христианской общины, которая обычно формируется в церкви, стоящей неподалёку от нашего дома, в чей приход мы входим.
Начинать проповедование евангельской любви, как основы подлинного христианства, надо в церковных детских школах, под руководством священнослужителей особенно отличающихся педагогическими талантами. И если мы сможем воспитать несколько поколений детей, окончивших такие церковно - приходские школы, тогда мы сможем говорить о формировании базовой основы христианской общины исповедующей евангельскую любовь, как основу жизненной позиции прихожан.
Большое всегда начинается с малого. Но такие христианские приходы, будут теми "точками роста", вокруг которых может сложиться новое сообщество верующих в христову любовь и в христианские отношения людей...
В любом случае надо попробовать не оставаться равнодушными, когда детей и в том числе и наших детей, постепенно уродует нравственно и физически обстановка и условия жизни, неверующего мира вокруг нас.
Надо просто довериться Господу нашему Иисусу Христу, и поверив изо всех наших душевных сил в Его благодатное влияние, попробовать вырастить детей в правилах Нового Завета, противопоставляя молитву упования на силу Божию, нечестивому давлению животных страстей кипящих вокруг нас и в нас, и подтверждать эту молитву своим родительским поведением и отношением к ближним и дальним...
И главное, в воспитании "нового", подлинного христианина должно быть соблюдение заповеди любви, о которой так вдохновенно рассказывал своим ученикам Иисус Христос, а те в свою очередь, в Евангелиях поведали всему миру. Мы все каждую минуту нашей жизни должны помнить, что любовь - это основа учения, которое возвестил миру Иисус Христос...
То есть, воспитывая наших детей, мы должны перевоспитывать и себя, согласно христианским заветам и тем самым стать "ролевой моделью", для своих и чужих детей. И начинать заниматься таким перевоспитание никогда не поздно...
Понимая трудность противостояния безбожному, или что ещё страшнее, фарисейскому лицемерному миру, мы должны, если понадобиться, пожертвовать своим спокойствием, благополучием или даже жизнью, чтобы защитить детей от влияния сатанинской пропаганды изливаемой на неокрепшие сердца и умы из телевизионных - "ящиков" и из других средств массовой "дезинформации"
Первый совет всем, кто хотел бы обезопасить детей от влияния безбожия, это убрать из собственного дома телевизор, который сегодня, горько иронизируя, верующие называют "домашним Сатаной"...
Второе непременное условие правильного христианского воспитания, это контроль и рекомендации при чтении детьми книг. Сегодня появилось достаточно много талантливо написанных и иллюстрированных книг о христианстве и о вере вообще...
Со временем надо переходить к детскому Евангелию, в котором талантливо будет изложена история жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа... Потом можно будет рекомендовать русских и зарубежных классиков, а из отечественных писателей, конечно повести Толстого и романы Достоевского "Идиот" и "Подросток". Хотя подбор книг можно делать из интересов детей в семье...