Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Города Европы. Впечатления

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 05/10/2019. 40k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Горда всегда разные. И впечатления тоже разные. Одни города спокойные, другие опасные. Вот об этом мои зарисовки!

  •   
      Поездка в Брюссель, Прагу, Детчин и Берлин.
       Заметки путешественника.
      
      ...14 августа едем на Евростар в Брюссель.
      Утром, ещё раз проверив чемоданы, спустились в метро, доехали до Кингс кросс. Там прошли досмотр багажа, контроль паспортов и вошли в зал ожидания. На это потратили около получас.
      Но ожидая посадки, вдруг обнаружили, что потеряли билеты. Засуетились, заметались, Су пошла к дежурному и он нисколько не беспокоясь, нашёл наши фамилии в базе данных, и выписал нам новые билеты, в том числе на обратную дорогу - чтобы не потеряли. Вот бы и в России такая оперативность...
      Хотя помню, однажды на Курском вокзале нам помогла дежурная по станции, поменять билеты - мы случайно опоздали на поезд до Владимира. Жена смотрела в билете на дату, а не на время отправления. И дата почти совпала со временем, но с опозданием на час.
      Обратились к дежурной по вокзалу и она повела нас к кассам, где мы сдали билеты и купили новые. Спасибо ей!
      Зато потом, начались приключения. Наш поезд отходил от платформы 8-А. Мы за полчаса поднялись по лестнице с тяжёлым багажем - эскалатора там конечно нет, и стали ждать. Но отсутствие других пассажиров на платформе нас насторожило. Потом мы спросили у редких пассажиров скоро ли будет поезд на Владимир и они ответили, что сюда подойдёт простая электричка, вовсе не во Владимир...
       Мы не знали, что делать - пришлось снова по лестницам тащить багаж, и уже в вокзале стали спрашивать где платформа 8-А. Никто не знал, а дежурных в округе, как всегда не оказалось. Наконец мы увидели, что несколько человек спешат в другую сторону и выяснилось, что именно далеко сбоку находится злополучная платформа 8-А. Мы побежали туда , таща за собой багаж и успели за две минуты до отправления. Ну и матерился же я, уже сидя в вагоне, который тотчас тронулся! Но я отвлёкся...
      ... Вглядываясь в ухоженные, зелено-лесистые ландшафты Англии, за полчаса доехали до тоннеля проходящего под Ламаншем. Затем погрузились в темноту "норки", пробитой под морем и выскочили из неё уже в ландшафты Франции, заметно отличающиеся от английских. Леса здесь поменьше, земля поровнее и потому фермы и дороги видны издали. Здесь фермерские дома странным образом покрыты крышами без козырьков и покрыты красивой коричневой черепицей - эта национальная особенность строений, невольно бросается в глаза. Здесь, во Франции поля уже убраны, пустынны и по узким дорогам изредка пробегают небольшие легковушки...
      Через полчаса остановились в Лилле, родине героя Франции генерала де Голля. Вспомнил, как Черчилль писал в военных мемуарах, что тогда ещё молодой генерал, запрыгнул в его самолёт перед самым вылетом и его не смогли задержать. Это был последний предвоенный визит Черчилля во Францию. А Генерал де Голль возглавил французское Сопротивление, находясь в Англии...
      Ещё через полчаса приехали в Брюссель - поездка из Лондона заняла всего два часа.
      Вокзал новый, большой, комфортный и пахнет знаменитыми бельгийскими вафлями, которые наряду с бельгийским шоколадом, являются одними из значительных особенностей этой страны в центре Западной Европы.
      Катя чемоданы за собой и имея тяжёлые рюкзаки за плечами, вышли на площадь,- жена в каждую поездку собирается тщательно и потому небольшие чемоданы и большие рюкзаки забиты вещами до краёв...
      Первое сильное впечатление от Брюсселя - люди вокруг говорят на другом языке. Это в путешествиях, поражает меня каждый раз больше всего. Казалось бы два часа езды, и вокруг все другое и прежде всего язык.
       С трудом нашли отель, на ходу озираясь и спрашивая недоумевающих прохожих, как нам попасть по адресу указанному в листе заказа помещения. Ходили туда - сюда, и наконец вернувшись вошли в гостиницу - оказалось, что она находится от вокзала в двухстах метрах.
      Заметил, что дорогу к месту незнакомого проживания, надо спрашивать у людей местных, а многие просто не понимают о чём идет речь. Но различить аборигенов от просто прохожих тоже непросто - хорошо, что Сюзи говорит по-французски.
      Между вокзалом и отелем расположилась большая летняя ярмарка с множеством аттракционов. Пришлось эту ярмарку обходить, слыша испуганный визг "пассажиров" громадной вертушки, с высотой вылета стрелы до тридцати - сорока метров. Но ещё и музыка на полгорода - Бум- Бум...
      Но делать нечего, вошли внутрь отеля по коду на входных дверях, записанному на листе регистрации. Хорошо, что нас ждала девушка в рисепшен. Она взяла с полки конверт на наше имя, достала ключ и вручила нам - обычно это делают сами постояльцы. Работников в отеле минимум и это помогает хозяевам получать большую прибыль - номера стоят как обычно, дорого. Номера здесь названы именами кино и шоу бизнеса звёзд - у нас был номер "Битлз". Гостиничка маленькая, но вместительная - экономят пространство!
      Устроившись пошли в центр города, по мощёной крупными булыжниками прямоугольной формы, широкой улице. На тротуарах много столиков от кафе, за которыми сидят мужчины арабо-африканской внешности, разговаривающие на французском. Привокзальные районы во всех европейских столицах становятся местом проживания общин иммигрантов.
      Вскоре, уже по узким, старинным улочкам, вышли на центральную площадь Даун тауна - Старого города. Тут куча народу - в основном туристов, и замечательная, старая архитектура со всех сторон, с арками, шпилями и множеством скульптур на фасадах. Ощущение сказки, не покидает вас первое время знакомства с этим чудом! Площадь имеет почти квадратную форму, застелена брусчаткой и напоминает богатую сцену театра, в которой установили сказочные декорации, да ещё и с изысканной подсветкой, выделяющей скульптуры и особенны позолоченные, поставленные на коньках крыш.
       И всегда, эта площадь полна народу, который фотографирует и фотографируется. Одним словом - эта старинная площадь восхитительна!
      А вокруг, выходящие на площадь узкие улочки-переулки наполненные запахами еды и магазинчиками, торгующими знаменитым бельгийским шоколадом.
      Вот короткая справка о Бельгии и Брюсселе из Википедии:
      
      Бе;льгия полная официальная форма - Короле;вство Бе;льгия - государство, находящееся на северо-западе Европы. Член ЕС, ООН и НАТО. Площадь - 30 528 км;, численность населения - 11 414 214 человек[2]. Столица - Брюссель.
      Граничит на севере с Нидерландами, на востоке с Германией, юго-востоке с Люксембургом и с Францией на юге и западе. Омывается Северным морем на северо-западе.
      Форма правления - конституционная парламентская монархия, форма административно-территориального устройства - федерация.
      
      Брюссель - справка из Википедии:
      
       "В Брюсселе разместились учреждения Французского и Фламандского сообществ и Фландрии, штаб-квартира Евросоюза, офис НАТО, секретариат стран Бенилюкса.
      Не следует путать город (коммуну) Брюссель с Брюссельским столичным регионом..."
      
      ...Стемнело, начался мелкий моросящий дождь и мы зашли в торговые ряды - галерею, перекрытую высоко вверху стеклянной аркой. Затем, дождавшись когда дождь кончится, пошли уже минуя площадь по улице огибающей площадь. Тут много ресторанов и ресторанчиков и есть магазины конфет и сладостей. Есть специальные "вафельные киоски, где на глазах у клиентов пекут ароматные вафли. Они бывают с разного рода сладкими наполнителями - вареньем, медом...
      Мы съели по вафле и довольные продолжили путь, теперь уже в сторону дома. Вначале шли по Сталинградской улице и я подумал, что в России уже не встретишь ни названия ни упоминания о Сталине, хотя праздник Победы, по - прежнему пышно празднуют. Какое всё-таки лицемерие власти - Праздновать Победу и намеренно забывать имя Верховного Главнокомандующего! Потом, уже ближе к гостинице, купили с лотков фруктов, а в булочной, где продавец был по-французски любезен, купили сладких плюшек.
      Проходили к гостинице через арабский квартал и на улицах, за столиками кафе сидели и пили шоколад с миндальным молоком. И здесь заметно, что общины эмигрантов селяться в центре, откуда в тихие пригороды уезжают состоятельные бельгийцы. Так сегодня происходит во всех западноевропейских столицах - в Париже и Лондоне та же картина.
      Интересно, что улицы вокруг центральной площади называются Мясницкая, Рыбная, масляная. Раньше здесь располагались разные гильдии и были и шла торговля перечисленными продуктами. Многие здания в центре Брюсселя выстроены в 17-18 веках и являются украшениями старых улиц.
      На площади и вокруг много русских - группами и поодиночке. Встретили одну пару и спросили откуда они. Ответили из Москвы. Потом, когда мы сказали, что живём в Лондоне, они засмеялись и открыли, что уже тридцать лет живут в Нью Йорке. А я подумал - наверное боятся соотечественников, будучи уже вполне американцами!
      ...Цены на продукты и в ресторанах, почти как в Лондоне, может быть немного дешевле. Большинство продавцов в магазинах вежливо любезны на французский манер, хотя много и иммигрантов, которые или что-то буркают или вообще молчат.
      Зашли в магазин шоколада - таких тут много и купили набор шоколадных конфет из шести упаковок разных размеров и недорого. Но позже оказалось, что задёшево нам продали старые конфеты, что нас разочаровало. Вспомнилось, как мы купили в большом магазине сладостей в Пекине коробки конфет, в которых, как выяснилось позже, отсутствовало по несколько штук конфет. Нам то ничего, но каково было тем, кому мы такие коробки конфет дарили!
       Спали неплохо, несмотря на бешеную музыку и визги на ярмарочных аттракционах, продолжавшихся до двух часов ночи...
      Утром, в крошечном номере, который стоит на уровне средних лондонских гостиниц, завтракали, мылись, одевались и вышли в город в одиннадцать часов. По пути на площадь, попали в церковь Девы Марии. Церковь большая старая, протестантская, хотя большинство жителей в Бельгии - католики.
      Все церкви в Брюсселе, отличаются красивыми, большими по размерам алтарями. - так было и здесь. И на контрасте, уже перед алтарём небольшое скульптурное изображение Христа Распятого. Иисус сделан из металла серебристого цвета, в длинной до пят хламиде, без изломанности в фигуре, вполне современный, словно грустно застывший символ печали и самопожертвования!
      Фигура Христа стоит словно не касаясь креста руками и ногами, ещё раз подсказывая верующим, что Он - символ страданий и искупления!
      В капеллах здесь есть современные групповые скульптуры. На одной из них, обычный, почти современный бельгиец в шляпе, протягивает Христу руку, помогая сойти с Креста.
      Ещё, надо отметить, что все работающие церкви открыты днём и любой желающий может войти и осмотреть её. Часто на пюпитрах разложены Библии. В недавней поездке по Сибири, в маленьких городках и в сёлах, церкви всегда закрыты, кроме времени службы и это вызывает недоумение - чего бояться батюшки, когда и без того пустующие церкви закрывают на замок, словно сельский амбар!
       Выйдя из церкви сосредоточенными и задумчивыми, пошли дальше, в центр города. Пересекли площадь и стали подниматься на холм, по широкой и длинной лестнице. Вышли к большой церкви, рядом с дворцом, в котором родился король Леопольд Второй. Внутри этой церкви всё беднее и современнее, в плохом смысле слова.
      Перейдя на другую сторону улицы, попали в главный музей Брюсселя, расположенный в районе дворцов бывшей знати.
      Музей большой с классическим фасадом и большими залами для экспозиций. После покупки билета, вошли в большой двухъярусный зал, с колоннадой по второму этажу и несколькими скульптурами на первом. На стене справа - большой картина изображающей маленьких учеников стоящих многочисленной группой, с хорошо различимыми лицами. Надо понимать, что это символ будущего нации!
      Наверху, в залах выставлены работы старых мастеров фламандской и голландской школы, а на первом этаже художники девятнадцатого - двадцатого веков, включая выставку Магрита.
       Начинали осмотр экспозиции с раннего Ренессанса: большие триптихи с сюжетами из Евангелий и Библии, портреты Богоматери с младенцем. Мадонны написаны в иконном стиле" мадонны - женщины немолодые и худые, а младенцы тоже, но с лицами взрослых людей. Таково было догматическое понимание внешности и характеров на изображениях Святого семейства и разнообразных святых!
      Пройдя дальше стали осматривать множество картин, уже в стиле Кранаха и Брейгеля - многофигурные композиции изображающие жизнь тогдашних обывателей. Этих художников, уже вполне можно назвать реалистами! Они изображали реальную жизнь горожан и крестьян. Их можно долго рассматривать, вникая в детали той, давней жизни.
      Позже живопись переходит к написанию портретов, которые не вызывают интереса - их можно окинуть одним взглядом и пройти мимо.
      Иначе говоря, художник ранней фламандской и голландской школ, хотели показать жизнь вокруг них. Брейгель изображал зимний пейзаж, замерзшие каналы, детей на коньках, врослых занятых ежедневными делами... Уже позже, Рубенс и Иордан, обратились к мифологическим темам и стали писать полнокровных гигантов, совсем не похожих на реальных крестьян и горожан.
      И второе, важное для меня открытие - уже в шестнадцатом веке, со сменой заказчиков, которыми стали знать и богатые купцы, живопись постепенно устремилась в сторону эротики, если не порнографии. Тяжёлые зады и роскошные груди у женщин, мускулистые гипертрофированные мышцы на ногах и руках у мужчин. И первые женские соблазнительные фигуры стали появляться на больших полотнах изображающих античные сюжеты.
      И это движение в сторону сексуального любопытства эволюционировало в течении трёх столетий, а апофеозом живописного эротизма стали полотна Энгра. В архитектуре, эволюция стиля начиналась с готики, постепенно переходя в барокко и продолжилась псевдо классикой и псевдо готикой. Церковное искусство, особенно искусство католическое уже напоминает театр с использованием всех жанров изобразительного искусства: Скульптуры, живописи и изысканной архитектуры.
      Искусство всегда отражает движение общечеловеческой культуры, а в данном случае переход от тотальной религиозности выраженной в массивной готике, постепенно всё двигалось в сторону светского искусства. Это происходило и в церковном искусстве.
       В церквях, в которых мы побывали высокие гулкие стены, фигурные потолки с арками и галереями, резная работа по камню и дереву. Вспоминается собор в Милане, который стал апофеозом такого движения в будущее. Мельчайшие детали заполняют интерьер и экстерьер этого знаменитого собора, который строили и достраивали в течении более шестисот лет, менялись формы религиозности и вместе с этим, менялись архитектурные стили...
      Кафедральный собор Брюсселя - монументальное здание в готическом стиле, стоящее на холме, посреди зелёного сквера. Войдя внутрь поражаешься высоте и величию этого центра жизни верующих, на протяжении нескольких столетий. Здесь всё огромно и пафосно, просторных нефах - посвященных святым, много интересных подробностей церковной жизни, на которых я не буду останавливаться ввиду отсутствия места.
      Однако сразу бросается в глаза похожесть брюссельского кафедрала на Пражский и даже Миланский, который отличается особенной стройностью и разнообразием внешних и внутренних деталей!
      ...Но я отвлёкся. Осмотрев экспозиции классической живописи, мы решили отложить на завтра посещение музея Магрита и экспозиции художников более позднего периода, почти наших современников.
      После музея прошлись по округе и увидели широкие проспекты и бульвары, но и улочки старого города.
      Перед отъездом на свадьбу родственников Су, в небольшой городок Нивел, долго гуляли по Брюсселю и осматривали достопримечательности.
      Пришли к дворцу Юстиции - это громадное здание с многометровой высоты золотым куполом, в строительных лесах - идёт его реставрация. Это здание по величине масштабов, пожалуй единственное в своём роде в Европе, и напоминает имперский стиль официальных зданий в Вашингтоне.
      Это здание построили около ста пятидесяти лет тому назад, а размерами и планировкой оно превосходит всё ранее увиденное здесь! Колоссальные колоннады, портики, лестницы и балконы в своём величии и заброшенности превосходят многие памятники древности. Это было проявлением величия и богатства колониальной Бельгии при императоре Леопольде - Втором, владеющего африканским Конго.
      Тогдашнее величие Бельгии, сравнимо с имперским величием викторианской Англии!
      
      Справка из Википедии:
      
      " Дворец Правосудия (фр. Palais de Justice de Bruxelles, нидерл. Justitiepaleis van Brussel) - здание государственного суда в Брюсселе. Предположительно самое большое здание мира, построенное в продолжение XIX века... Здание олицетворяет размеры объединённой Бельгии и считается бельгийским национальным символом.
      Строительство щедро финансировал король Леопольд II за счёт средств, полученных из колониального Конго.. По воспоминаниям архитектора Третьего Рейха Альберта Шпеера, это грандиозное здание нравилось Адольфу Гитлеру.
      Выстроен в стиле эклектика, совмещая в себе барокко, ренессанс, греческий, ассирийский стили[12].
      По периметру размеры здания Дворца составляют 160 метров в длину и 150 метров в ширину. Его высота с куполом достигает142 метра, что подчёркивает монументальность здания. Внутренняя высота купольного зала равна 97,5 метров. Постройка занимает общую площадь в 52 464 м;. Площадь внутренних помещений - 26 006 м; (для сравнения: внутренняя площадь собора Святого Петра в Ватикане составляет 22 000 м;). Главный зал у парадного входа (Salle des pas perdus) высотой 97,5 метров состоит из галерей и лестниц общим масштабом занимаемой площади 3600 м2.
      Во дворце Правосудия имеются 27 залов судебных заседаний, 245 меньших помещений, 8 дворов..."
      Вот такой архитектурный феномен стоит в центре Брюсселя!
      ...После, заходили в несколько больших и старых церквей, в которых тоже поражают размеры, внутренняя отделка и резьба по дереву и камню на алтаре и кафедре с вырезанными фигурами, ангелов и растительности. Алтари так же поражают своими размерами и роскошью оформления.
      В одной из них, среди украшений размещены - спрятаны фигурки с картины Брейгеля. Мы тщательно осматривая интерьеры, нашли несколько этих забавных фигурок... Побывали на "блошином рынке", расположенном на большой тарой площади. И чего тут только не продают: старые украшения и посуда, африканские маски, бронзовые и костяные фигурки зверей и птиц и даже старую мебель. Кажется, что продавцов больше чем покупателей, но всё - таки у них что то покупают, иначе они не сидели бы здесь!
      ...В три часа, поехали с Южного вокзала в городок Нивел, в котором будет свадьба наших родственников. Электрички здесь быстрые и мягкие, хотя станции маленькие и бедные.
      Доехали за час, минуя городки и посёлки - плотность населения в Бельгии одна из самых больших в Европе. Поселились в большой комфортной гостинице с бассейном во дворе и стоящей на краю леса, с фасадом выходящим на крупную автостраду.
      Устроившись, пошли играть во двор в настольный теннис - это наша с СУ страсть. В Лондоне мы раз или два в неделю ходим в спортзал, где играем по полтора часа. Настольный теннис хорош как тренировка для мускулов тела и для согласованной с ним работы мозга...
      Потом купались в бассейне, хотя было прохладно и ветрено. Немногие постояльцы в гостинице, глядя в окна из теплых номеров, явно одобряли наши заплывы...
      Потом переодевшись сходили через дорогу в большой супермаркет и накупили продуктов на два дня. И после поели с аппетитом с горячим чаем, сырами, фруктами и замечательно вкусным хлебом из зёрен крупного помола.
      Назавтра с утра был обложной дождь, мы выспались оделись и ждали пока за нами заедут друзья невесты, чтобы отвезти нас в церковь.
      Оказалось, что это старая деревенская церковка с несколькими деревянными скульптурами и наивными портретами святых. Народу с детьми собралось около ста человек, весёлый пастор в вступительной речи острил и смешил публику.
      Вскоре от дверей к алтарю прошли невеста в длинном белом платье со шлейфом и жених в чёрной паре. Гости тоже одеты торжественно, хотя службу воспринимали как традиционный анахронизм. Но все знали, что делать - во время службы вставали когда надо, пели все вместе гимны и вслух произносили молитвы, знакомые с детства.
      Основы религий преподают в школе на уровне языка и естественных наук. Может быть ещё поэтому, в Бельгии так мала преступность, мошенничества и взятки! Я давно ратую за то, чтобы и в России в школах преподавали такие основы, которые необходимы для воспитания и культурного просвещения, ведь Европа и России в том числе - страны христианской культуры!
       Свадьба такая же как в православии, только менее торжественна и пафосна...
      Рядом с невестой во время службы стоит подружка и отец, а с женихом друг и мать. После проповеди священника, выступает подружка - хвалит невесту. Точно так же выступает друг жениха. После этого пара молодожёнов обмениваются кольцами и обряд венчания окончен. После столпились около входа, под зонтиками - шел дождь - и поздравляли, теперь уже мужа и жену!
      Приехали на свадебный пир в старинный красивый и большой замок, недавно реставрированный и служащий для таких торжественных церемоний. Замок не только древний, но красивый с водяным рвом и большой луговиной с остатками древнего здания - видимо старинных ворот.
       Начали пить шампанское и разговаривать стоя на ногах. И такое весёлое общение продлилось около двух часов. Все гости говорят по-английски, а между собой на местном диалекте французского языка. В Бельгии два официальных языка - французский, голландский и ещё валлонский, на котором говорят в сельской местности.
       Говорили с одним из гостей о политике - он работает в торговой фирме и бывает в России и на Украине. Я объяснял ему, что англичане и прочие европейцы, стали немного русофобами, потому что их постоянно оболванивают фейковыми новостями и сюжетами о России. Поэтому, большинство европейцев не только не знают реальную жизнь в России но и знать не хотят. Они в большинстве своём жертвы интенсивного "промывания мозгов".
       Потом, в красивом большом зале сели за большие круглые столы, по восемь именных мест за каждым. Ещё выпили вина и стали есть разговаривая обо всем на свете. Наша беседа с Филиппом продолжилась и после возлияний мы стали хорошо понимать друг друга, хотя мой английский нехорош.
       Уже вечером, когда начались танцы, мы с женой поехали в гостиницу с пожилой парой в их маленькой машине. Водитель был слегка пьян, всё время сворачивал не туда и я уже начал беспокоиться за нашу сохранность, когда наконец приехали к гостинице. Интересная, вкусная свадьба закончилась на весёлой ноте...
      Наутро возвратившись в Брюссель, вновь пошли в Музей живописи, на выставку Рене Магрита. Тут я позволю себе перепечатать свою недавнюю статью о живописи этого известного художника!
      
      Рене Магрит и его эволюция как художника.
      
      ...На днях были в Брюсселе и побывали в музее Магрита. Хочу рассказать о впечатлениях от просмотра этой экспозиции.
      ...Магрит родился на рубеже веков, в 1898 году. Это был период революционных преобразований, в том числе в искусстве. Одни интеллектуалы пошли прямо в революцию, а другие поехали в Париж, в столицу тогдашнего революционного искусства. Старый мир империй и монархий разваливался, а в искусстве в большом количестве тоже появились "революционеры", пропагандирующие новый взгляд на искусство, в том числе в искусстве изобразительном!
      Таким образом, рождение Магрита, совпало с этой революционной эпохой, что и сделало из него вначале сюрреалиста, а потом художника ни на кого не похожего, может быть продолжателя линии Брейгеля и Босха в современном искусстве!
       Тогда молодые художники собирались в группы и группки и в промежутках между гуляниями и выпивками изобретали новые направления в искусстве и не только в изобразительном. Таким образом создалось течение в искусстве - сюрреализм, вначале в литературе, а потом и в живописи. Тогда в Париже, интеллектуалы, представители разных видов искусств, дружили и общалис, обмениваясь новациями.
      Именно сюрреализм сформировал Магрита как художника, а привычка ниспровергать авторитеты, привела его к необычному видению и изображению вещей, за которыми скрывались загадочные символы, часто объединяющие вещи несовместимые. Это было неосознанным желанием привлечь внимание к своим работам, заставить их задуматься над несоответствием изображаемого, обычному реализму жизни. В этом случае можно говорить о саморекламе в чистом виде - ведь долгое время он работал над торговой и театральной рекламой. К тому же, Магрит придумывал своим картинам сложные, глубокомысленные названия, которые тоже нужно было разгадывать как головоломки.
      Этими необычными сочетаниями живописи и интеллектуальной сложности он и прославился на весь мир и этому же обязан художественным своеобразием, корни которого, многие критики пытаются разгадывать и по сию пору.
       В качестве примера можно привести портрет мужчины, с курительной трубкой вместо усов, или горный пейзаж, в котором, если всмотреться, можно различить огромную птицу, похожую то ли на павлина, то ли на птицу феникс...
       ...А начиналось всё с семейной драмы - когда будущему художнику исполнилось четырнадцать лет - его мать совершила самоубийство. Это событие отразилось на судьбе Рене и осталось в памяти на всю жизнь. Возможно именно абсурдность всего происходившего тогда, повлияли на мировоззрение юноши и предопределило его отношение к окружающему миру...
      Первые работы художника носят подражательный характер и больше напоминают саркастические скетчи. Но время шло, мастерство художника и рисовальщика росло и благодаря каждодневному труду, его стиль постепенно совершенствовался и необычные композиции только добавляли интереса к его творчеству.
      Магрит, в молодости, ведя довольно разгульную и общительную жизнь, со временем всё больше погружался в стихию творчества и его взгляд на мир, сюжеты его работ тоже менялись, переходя в плоскость работы с цветом и светом.
      Последние его работы, эксперименты с цветом и светом, совершенно восхитительны и совершенно неповторимы. Здесь, Магрит уже выступает как мастер овладевший всеми тонкостями мастерства и картины сумерек и ночи без людей, из серии "Империя света", навевают лёгкую грусть и раздумья о краткости жизни, о красоте и загадочности окружающего нас мира, о невозможности повернуть время вспять. А его поздние картины изображающие, горы скалы и каменные изваяния из кусков гранита, поражают умением передавать текстуру и о объёмы камня, создавая полную копию реальности, оформленную под многозначительный сюжет, напомнивший мне аскетизм художественных средств, передающих символизм японского дзен - искусства, выраженного в садах камня.
       В каком-то смысле последние работы, становятся завершение длинного пути становления Магрита как оригинального художника. Правда без пояснения автора, понять смысл его картин трудно. Но это - одна из характерных черт сюрреализма, которому Магрит, в интеллектуальном смысле оставался верен до конца. Иначе говоря он уже не мыслил своей живописи без головоломных сюжетов. Однако важно, что в своих картинах, он все-таки оставался художником, а не маляром, каковыми становятся многие современные "мазилы"!
      
      Что есть сюрреализм? Справка из Википедии:
      
      "...Основное понятие сюрреализма, сюрреальность - совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии "ready-made". Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения... Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления. (Пример тому - зрелые работы классика сюрреализма Магрита). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе".
      
      ...Сам художник, позже называл свои работы теоремами, сравнивая их с математическими формулами, в которых просматривалась своеобразная логика. Однако в развитии этого направления, со временем, в итоге получились разного рода авангардистские течения, уже утратившие эту логику. Всё закончилось писсуаром и "писсуарностью" - некоторые критики признали, этот "взлёт творческой фантазии", вершиной изобразительного искусства двадцать первого века!
       Выше я уже говорил, что на рубеже двадцатого века и после первой мировой войны, которая обнажила абсурд существования современного человека, многие интеллигенты ударились в интеллектуализм и чем больше погружались в страну любителей "игры в бисер", тем дальше отходили от реальности. С этими экспериментами, связаны увлечения психотропными веществами и кокаином, в надежде, через погружение в сумеречное состояние, обрести свободу сознания.
      Итогом этого процесса стали разного рода интеллектуальные эксперименты, будь то живопись, поэзия или скульптура.
      Однако Магрит не пошёл так далеко и эволюционировал постепенно в сторону "классической живописи", сохраняя вместе с тем особенности своего восприятия и выражения мира окружающего его. Хотя многие его работы заставляют ломать голову, а не удивлять эстетически наше зрение. И если бы не поясняющие названия под головоломными сюжетами картин, то содержание этих картин так и осталось бы без объяснения...
       После нашумевших выставок в Америке, художник обрёл славу, которая была уже не нужна ему. С возрастом, мы начинаем понимать незначительность, а иногда и суетливое неудобство славы...
      Умер Магрит на пике известности и его творчество вдохновило и вдохновляет многих начинающих художников на поиски своего творческого стиля в живописи и не только.
      Можно говорить, что Магрит-художник, стоит у истоков современного искусства наряду с Шагалом, Кандинским, Малевичем, Пикассо, даже Сальвадором Дали. В определённом смысле и Энди Уорхолл был бесталанным, но нашумевшим продолжателем Магрита.
      Одним словом, слава Магрита и его известность вполне заслуженны, в отличие от многих авангардистов нашего времени, раскрученных, но бесталанных конъюнктурщиков!
      Магритт умер пятнадцатого августа 1967 года, в Брюсселе, оставив недописанным новый вариант своей картины "Империя света".
      
      Но рассказ о Брюсселе будет неполным, если не упомянуть о штаб квартире Объединённой Европы...
      
      ...На днях возвратился из поездки по Чехии и Германии, через Брюссель.
      И меня задел интересный факт - в Брюсселе, одна из центральных улиц носит название Сталинградской, а в музее национальной истории в Берлине, в вестибюле стоит большая статуя Ленина. То есть подвиг города Сталинград помнили и чтили в Европе, как и в России. А сегодня, любое официозное упоминание Сталина и Советского Союза, что в Европе, что в России, сопряжено с руганью, фальсификациями и наглой ложью!
      Но теперь чуть подробнее о штаб квартире.
       Это комплекс современных зданий выстроенный по проектам современных архитекторов, сделанных из новых материалов и несущих определённую идею единения Европы...
      От центральной площади, доехали до площади Люксембург и по пути увидели другой, современный Брюссель, заметно отличающийся от старого центра Брюсселя. Тут современные дома без излишеств присущих центу города, небольшие скверы, много скульптурных изображений разного рода деятелей из Бельгии, совсем немного не европейских лиц. Создаётся ощущение занятости, довольства и успокоенности...
      В здания комплекса вход свободный - показали паспорта и набрав пояснительных брошюр, отправились на осмотр. Вокруг много молодых туристов и целые школьные классы с гидами. Линии осмотра обозначены стрелками.
       Мы двинулись в сторону указанную ими и попали в зал заседаний, на трибуну для гостей. Зал был пуст, и внизу, под балконом, увидели круглый зал заседаний на несколько сотен мест. Здесь решаются общие вопросы на пленарных заседаниях, а вокруг в помещениях поменьше проходят заседания комиссий.
      Всё новое чистое и удобное с двумя большими экранами по сторонам от центрального "алтаря" где сидит руководство организацией.
      
      Вот справка из Википедии:
      
      "...Европе;йский сою;з (Евросою;з, ЕС) - экономическое и политическое объединение 28 европейских государств.
      Нацеленный на региональную интеграцию, союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ.
      С пятьюстами миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2018 году около 23 % (21,6 трлн долларов) по паритету покупательной способности и около 19 % (16,1 трлн долларов) - по номинальному значению.
      С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, был создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства.
      Союз принимает законы (директивы, законодательные акты и постановления) в сфере правосудия и внутренних дел, а также вырабатывает общую политику в области торговли[13], сельского хозяйства, рыболовства[14] и регионального развития.
      Девятнадцать стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.
      Будучи субъектом международного публичного права, Союз имеет полномочия на участие в международных отношениях и заключение международных договоров. Сформирована общая внешняя политика и политика безопасности, предусматривающая проведение согласованной внешней и оборонной политики. По всему миру учреждены постоянные дипломатические миссии ЕС, действуют представительства в Организации Объединённых Наций, ВТО, Большой семёрке и Группе двадцати. Делегации ЕС возглавляются послами ЕС..."
      Все другие подробности о структуре и работе ЕС, можно найти в интеренете и потому не буду отнимать у вас времени...
      
      ...Посещение музея Европы, оставило двоякое впечатление. Посетителя здесь снабжают радио гидами - плохо работающими, а древняя история представлена артефактами и интересными электронными картами и инсталляциями.
      Что касается современной истории, то есть истории начиная с начала двадцатого века и заканчивая нашими днями, то тут чувствуются идеологический принцип, по которому получается, что Европа хороша и демократична, а Россия и Сталин - это политические монстры, мешающие жить счастливо Объединённой Европе. Конечно тут есть экспозиция рассказывающая о нацистской диктатуре, но ничего нет о участии половины Европы в войне на стороне Гитлера и нацистов. Вот этот факт, нарушает атмосферу общего благообразия и заставляет задуматься тех посетителей, которые более или менее знают историю Европы.
      Вот несколько впечатлений о сложившейся в Европе атмосфере антисоветизма и русофобии:
      
      "...Одной из главных причин провинциализма российского "интеллигентного" класса, который я называю образованцами, является неуважение к своей стране. Поэтому, идеалом государственного устройства для таких провинциалов становятся западные страны. Все "образованные" российские либералы бредят "демократией" - то есть диктатурой среднего класса, к которому в большинстве они сами принадлежат. Они не знают и не понимают причин "процветания" на Западе и потому, им проще поверить в "демократический" миф или жизнь по "либеральным" принципам. Во многом, провинциализм российской образованщины порождён официозным охаиванием недавней, советской истории России.
      Размышляя над этим феноменом, прихожу к выводу, что в отсутствии объективного понимания драматизма российской истории, пышным цветом расцветают настроения самоуничижения, которые порождают в человеке, как впрочем и в государствах, психологические проблемы.
      Иначе говоря, как вы можете любить страну, которая была "диктатурой Сталина", и которую все на благословенном Западе осуждают?! Вон, даже в залах музея Европы, в штаб квартире "Единой Европы" в Брюсселе, музейные кино кадры из жизни Советского Союза стоят рядом с кадрами жизни в фашистской Германии, а Гитлер мелькает на большом экране, так же часто, как Сталин.
      Авторы экспозиции сыграли на "похожести", но похожесть - это не одно и тоже, что одинаковость. В качестве примера можно привести разного рода парады в США, но ведь никто не отваживается сравнивать США и нацистскую Германию. Похоже - да, но не одно и то же...
      Подача этих материалов в музее истории Европы, в одном из зданий штаб квартиры, подробна и интересно представлена и потому подумалось - как может сопротивляться такой антисоветской, антирусской пропаганде простой европейский обыватель? Такой "мастерской" фальсификации, даже искушенные западные политики поддаются!
      
      ...И эта идеологическая подтасовка делалось и делается под одобрительный гул европейских "демократов" - бывших пособниками или прямо союзниками Гитлера! Иначе говоря, демократическая Европа, переложила свои нацистские грехи на плечи Союза и лично Сталина, под руководством которого Советский Союз разбил Гитлера и его непобедимую армию, перемолов в страшных сражениях около восьмидесяти процентов живой силы армий Третьего Рейха! В том числе и более миллиона войск его союзников их тех стран Европы, которые сегодня являются самыми яростными обвинителями Сталина и советского народа, в диктатуре и не демократичности!
      
      Психологически это понятно - ведь как то надо спрятать свои грехи и лучше всего, если в этих грехах обвинить геополитических противников, тем самым оправдывая своё прислуживание Гитлеру! Какое лицемерие и какой позор для этой "новой" Европы шельмующей таким образом победителей нацизма, тем самым стараясь всеми подлыми способами отмыться от крови двадцати пяти миллионов советских людей, в том числе более десяти миллионов советских солдат, погибших на Восточном фронте, освобождая в том числе и эти страны!
      
      На фоне сдачи Франции после трёх недель наступления гитлеровцев и сдачи без боя большой армии Бельгии, оглушительным фактом звучит гибель более десяти тысяч советских солдат каждый день в начале Великой Отечественной. И факт продолжения освободительной войны, несмотря на эти потери, должен вызывать огромное уважение и гордость в каждом честном человеке мира, и конечно в каждом россиянине!
      Увы, но всё получается наоборот - Европа и Америка, вместо благодарности советским героям, переписали историю и старательно обливают грязью своих освободителей от немецкого "нацистского плена"".
      
      На этом я заканчиваю краткие заметки о Брюсселе и продолжу описание путешествий в европейские города, в следующей части сборника.
      
      (Продолжение следует)
      
      
       Сентябрь 2019 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
       Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 05/10/2019. 40k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка