Аннотация: Стаьи включенные в эту книгу написаны в разное время, в интервале в десять - пятнадцать лет. В них отражены проблемы внутренней и внешней политики России.
Опасные эксперименты.
...Последнее время в России стало заметно желание нынешних "элит" укрепиться в меняющемся мире и законсервировать социальную систему управления обществом под названием "олигархический" капитализм.
Идеологическая прислуга сегодняшней власти пытается уверить всех и каждого, что это общественное устройство единственно возможное в нашей стране.
Я бы назвал подобное утверждение "идеологией обратного хода". Например, милицию, переименовывают в полицию, дороги хотят сделать платными, землю, общее народное достояние, продают в руки финансовых спекулянтов и бандитов. Станица Кущевская служит страшным примером последствий такой "приватизации" земли и последствий такой идеологии...
Всё это делается вопреки общемировому движению в сторону все большей социализации жизни в наиболее социально и экономически развитых странах. Не видеть этого могут только люди, не понимающие причин успехов и благополучия стран развитых, не только в экономическом, но прежде всего, в социальном плане. Ведь во многих западных странах, по сути, уже построен модернизированный "социализм".
Однако сегодня, большинство российских псевдореформаторов понятия не имеют о процессах, происходивших и происходящих в этих странах и знают "Запад", только по статьям теоретиков уже давно минувшей эпохи.
Самое страшное для России, что к власти приходят всё больше горе-политиков похожих на тех, кто по глупости или по неумению и безответственности развалили Советский Союз.
Это становится заметным во времена празднования "юбилеев" двух главных разрушителей Союза, двух бывших президентов - Горбачёва и Ельцина.
Эти два шута - один мрачный, другой легкомысленный - хотя в жизни и стали врагами, но оба вышли из комсомола - этой школы лицемерия и лживости - и оба поучаствовали в разрушении Советского Союза, и в предательстве мечтаний и чаяний советского народа.
Их преемники в России награждают этих неудачливых политиков лестными эпитетами и орденами, символизирующими далёкое прошлое России, и ставят им памятники. Однако народ глухо ропщет на эти знаки внимания разрушителям и предателям, беспокоясь о том, что "последователи" вполне могут совершить новое предательство - теперь уже народа российского.
А ситуация в стране всё больше напоминает "горбачёвскую перестройку"!
...Вновь по всей стране звучит либеральная болтовня и вновь молодые властные честолюбцы и их "идеологическая свита" надеются на безнаказанность своей политической безграмотности, некомпетентности и безответственности. Особенно стараются прислуживающие первым лицам государства "либеральные" эксперты, неумело копирующие западные образцы, а в силу своей лакейской сущности, понятия не имеющих о подлинной свободе и правах человека в Европе, базирующихся на самодисциплине и трудовой этике.
Эти "либеральные личности", кружки и партии, в силу их вредоносного влияния и разрушения здорового ядра нации и российского государства, напоминают раковые клетки сосуществующие в организме с подавляющим большинством клеток здоровых, в какой-то момент, заражающие этот организм смертельной болезнью.
В данном случае, русский национализм, как защитная реакция, пытается противостоять процессам самоуничтожения российского народа и российского государства.
Но в России, это часто выливается в откровенный нацизм, с вполне первобытным лозунгом - "Россия для русских".
С другой стороны, тирания англо-саксонской "расы" и ассимиляция ею российской культуры, показывает нам нежизнеспособность общества, ориентирующегося на инородные ценности.
А вымирание России - наглядное подтверждение факта потери, надеюсь на время, цивилизационного предназначения Русской культуры...
Живя на Западе, в Англии, я вижу любовь и уважение многих простых европейцев, и англичан в том числе, не только к культуре русской, которая в некоторых областях литературы и искусства приобрела общемировое значение, но и к русским, как носителям феноменального русского языка и его замечательной и "умной" литературы, прославленной на весь мир Пушкиным, Достоевским, Толстым, Пастернаком, Бродским...
Как же печально видеть пренебрежительное отношение буржуазной псевдоэлиты в самой России к этому золотому наследию российского исторического развития. Наряду с культом бессмысленного "западничества" просматривается очевидное неумение и нежелание пропагандировать российскую, русскую культуру сегодняшними чиновниками всех уровней и всех "департаментов", начиная от министерства образования и кончая отделами культуры в российских посольствах.
Главное в их действиях, это преступное нежелание работать и нести ответственность за постепенное превращение образа России в образ мирового "изгоя" - врага западной цивилизации. Это, в большинстве случаев не делается по злому умыслу, а скорее из-за непонимания трудных задач, стоящих не только перед российским обществом, но прежде всего перед правительством и разного ранга чиновниками-управленцами.
Похоже, в России никто не понимает, что, как сказал, Хантингтон в статье "Столкновение цивилизаций", "бархатный занавес" культуры сменил "железный занавес" идеологии в качестве главной демаркационной линии в Европе...
Теперь, вместо распространения, а точнее вместе с распространением идеологических мифов о преимуществах западной "демократии", Запад усиленно занимается информационным внедрением своего образа жизни во всех остальных странах мира.
Информационный "прорыв" - средства глобализации, задействованы им с небывалой силой и настойчивостью. Как никогда ранее, мы видим вокруг себя господство, "тиранию" средств массовой информации, которые формируют мировой культурный код, по указке богатых и сильных.
Сегодня "война культур" начинает подменять традиционные войны и всё очевидней становится лозунг: "Кто владеет информационным полем, тот владеет миром".
Последние события в арабском мире высвечивают это во всей циничной простоте. Достаточно назвать любые антиправительственные выступления "революций", как всё западное "общество" автоматически становится на сторону её участников.
Военные психологи Запада изобрели новый "мирный" вид оружия, который может захватить для них любую страну, сопротивляющуюся "культурной экспансии" западной культуры в этих странах и регионах! А таких остаётся всё меньше и меньше.
К сожалению, Россия уже наполовину "захвачена" западной, а точнее "псевдозападной" культурой. И уже появились на свет несколько поколений российских образованцев - "западников" - этот результат массового манипулирования общественным сознанием с помощью СМИ - электронных и печатных...
Мне вспоминается одна встреча из девяностых годов прошлого столетия. Уже тогда, в России были фанаты "американизма" и массовой западной культуры.
Один из переводчиков на "Играх Доброй Воли", в которых участвовали и американские атлеты, помнится, стал убеждать меня, в какой-то момент организационной дискуссии, что я не прав, потому что я русский, и что американцы всегда правы, потому что они американцы...
С той поры прошло много времени, и таких поклонников мирового американизма в России стало великое множество.
Десятилетиями длящаяся антисоветская, прозападная пропаганда в Советском Союзе, с лёгкой руки, недалекого Хрущёва, привела к внутренней русофобии, которой больны сегодня многочисленные российские "образованцы", воспитанные на анти-сталинизме и презрении к драматической истории своей страны...
Март 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Образование в России
...Послушал лекцию Теодора Шанина, профессора, президента Московской высшей школы социальных и экономических наук, на "Полит ру". Приятно слышать здравые мысли от человека науки и вместе практика.
Шанин, уже пожилой человек и учёный со стажем, многое знает о системах образования. Побывав в Англии, он узнал о том, что английская высшая школа готовит "способных" людей, для работы после университета, независимо от профиля факультета, в университете.
Действительно, многие выпускники - гуманитарии идут работать в банки, рекламные конторы и так далее. Главное, чтобы они умели мыслить самостоятельно!
Я тоже думаю, что важно научить человека думать, а значит и учиться, а система тюторов в английских университетах этому помогает. Английское общество, находится в постоянных поисках "способных" людей, потому что они помогают обществу двигаться вперёд!
Но, прослушав лекцию до конца, я стал думать, что Шанин, пропускает главный вопрос бытия человека: "Зачем надо учить человека думать?!"
Живя в Англии долгое время, я вдруг начал понимать очевидную вещь - религиозные принципы здесь, со временем перетекли, растворились в народной культуре. Сказывается это и в образовании.
Все религиозные большие праздники, здесь отмечают многие, в том числе агностики и даже атеисты. Ведь атеизм - если разобраться - это протест против "неправильной религии", против предрассудков и суеверий.
И вот в такие праздники, английские церкви, которые по-прежнему стоят на каждом углу полны, и все с воодушевлением поют красивые гимны, которые наполнены христианскими смыслами и заветами.
Поэтому, как мне кажется, здесь, в Англии, как впрочем и в Европе вообще, жизнь становится лучше год от года, хотя проявлений антихристианства хватает и здесь!
Высшее образование тоже находится под сильным влиянием идей Христа и во многом потому, тут и работает тюторская система.
Такое образование формирует структуру социума и в определённом смысле способствуют и социальному лифту, то есть уходит от сословности и феодальных клановых отношений.
Как раз в России, просматривается обратное направление и "тюторство", если его не наполнить религиозными принципами, станет работать в сторону восстановления сословных, феодальных отношений. Странно, что Шанин этого не замечает?!
Вспоминается очерк известного журналиста, "Молодые людоеды". В нем, рассказывается о том, как успешные студенты московского вуза, не против, в стране Россия, любыми средствами сократит человеческий "балласт". Возможно, что этих молодых людоедов, учили по тюторской системе!
...Шанин говорит, что главная цель тютора не говорить, а слушать студентов, а когда надо, тактично поправлять их. И я с этим согласен. Однако Шанин умолчал об очень большой проблеме английской высшей школы, тем более сегодняшней русской. (В том числе и школы, в которой Шанин президент). Она платная и немногие могут себе позволить там учиться.
Вновь избранный лидер лейбористов Корбин, выступает за восстановление бесплатного образования, и его, за такие призывы начинают травить как консерваторы, так и многие лейбористы. Но ведь ещё недавно, английское университетское образование было бесплатным!
Одним словом и в Англии, не такая безоблачная и благостная атмосфера, как может показаться! Деление на богатых и бедных граждан, быстро идёт и в Англии.
Я с трудом представляю, что ученики из государственных школ валом валят в университеты. Или допустим, жители Брикстона, - район в Лондоне где живут цветные бедняки, - делегируют в Оксбридж, такое же количество студентов, как Хайгейт или Челси, то есть богатые районы Лондона!
Об этом, Шанин умолчал: или специально, или неумышленно. И вопросов об этом ему после лекции не задавали. А для России, этот вопрос очень актуален потому что кое-кто из "образованцев", а это часто неглупые люди и специалисты, хотят построить, на развалинах государства социалистического "новое", сословное.
Хочу отметить, что ведущий на этой лекции постоянно показывал, что он знаком с английским языком и повторял: "О, кей! О, кей!
Меня, такой примитивный, простодушный провинциализм немного настораживает. За этим видится некое идолопоклонство и неуважение к русскому языку, к своей, российско-советской образовательной традиции! (Но это детали).
...Немецкая образовательная система в России, построенная на дисциплине, учила и учит говорить преподавателей, а студенты должны "слушать готовое".
И это, конечно наложило свой отпечаток, даже на русский национальный характер. Многие русские люди совершенно не публичны и будучи разговорчивыми в своём кругу, с трибуны или во время важных дебатов совсем не умеют формулировать свои мысли. Часто, такое "косноязычие" мешает в работе, потому что не позволяет эффективно отстаивать свои взгляды.
Я немного знаком с английской системой, потому что моя жена - классический тютор - она ведёт курсы для выпускников школ, собирающихся поступить в университеты.
Наши дети закончили университеты, а старшая дочь, даже два - Кембридж и Кингс - Колледж.
Поэтому, я невольно кое-что узнал о тюторской системе...
Такую систему сформировали в Англии особые условия. Когда в России, ещё только начиналось татаро-монгольское иго в Англии, уже появился договор о чести и достоинстве граждан между королём и рыцарством - Магна Карта.
Во многом, такое отношение к собственному человеческому достоинству, такие демократические традиции и определяли ненасильственный способ преподавания в университетах. В школах конечно было немного иначе.
В России, всё было по другому и определяющим фактором было "феодальное рабство" - крепостничество, которое отменили сверху, повторяю - сверху, всего полтора столетия назад! И это историческое наследие продолжает довлеть во всех сферах жизни. Ведь "выдавить из себя раба" - работа трудная и на долгие времена.
А первый университет появился в России, на много столетий позже чем в той же Англии!
Одной из особенностей английской системы - это написание курсовых работ и сдача многих экзаменов в письменном виде. Когда ты пишешь, то невольно анализируешь и запоминаешь лучше, если ты это написал, а не просто говорил...
Но, по собственному опыту я понял, что советское образование, во многом превосходило английскую систему, хотя бы в одном случае - школьники начинали читать взрослые книги очень рано, имея много свободного времени, но ещё и потому, что в школьную программу по литературе входили в основном, сплошь классики - русские и советские.
СССР, действительно был самой читающей, самой мечтающей страной. Наверное поэтому, в Союзе и в России, ещё остались люди широкого кругозора, не зашоренные специализацией и плотным графиком школьной программы.
Эти люди, с малых лет читали книги с упоением, во многом потому, что реальность, заметно проигрывала книжному миру. Отсюда и самообразование, а точнее образование в том числе нравственное, на книгах, которое часто превосходило образование в исполнении школьных учителей. Но ведь на хороших книгах человек и воспитывается, что намного важнее чем узкое формальное образование!
Помню, в пятом классе, один из таких книгочеев обратился к учительнице немецкого языка с просьбой, рассказать о "пивном путче" в Германии, чем вызвал настоящий шок в аудитории - учительница ничего об этом не знала!
Другая картина, видна даже в хороших школах в Англии.
Одна моя знакомая, была первой ученицей в хорошей частной школе в Лондоне. Но она не читала, не только Толстого. "Войну и мир", но и Достоевского "Бесы" и "Братья Карамазовы".
И не читала, потому что она была абсолютно лучшей ученицей по всем предметам в этой привилегированной школе и была занята учёбой с утра до вечера!
Может быть поэтому, уже в университете, она стала такой, как все...
Прочитанные книги, часто дают ту широту взглядов, которой всегда славились русские интеллигенты и чему удивлялись и удивляются в Западной Европе. Я уже не говорю об Америке.
Чтение книг в свободное от учёбы время - это по сути индивидуальное обучение, но главное - самовоспитание - со всеми вытекающими из этого последствиями!
А в английской школе просто нет времени на серьёзное чтение, особенно в старших классах. Детективы - это пожалуйста, но только в виде отдыха от занятий. Отсюда, у многих кастрированная чувствительность к драме жизни, отсюда и прагматизм, простота, которая иногда "хуже воровства"!
Ещё, очень важны неформальные отношения между профессорами и студентами - говорит Шанин. Это воспитывает и отучает смотреть на преподавателей, как на начальство.
В России, к сожалению, за исключением Новосибирска и некоторых вузов в столицах, сохраняется иерархическая система в университетах.
И принцип там приблизительно таков: преподаватели - это начальство, а студенты их работники. Тут уместно перефразировать русский афоризм: "Я профессор - ты дурак! Ты профессор - я дурак!"
Такая система отношений, к сожалению транслируется из поколения в поколение, хотя в этом есть и свои плюсы - ученик полностью доверяет учителю, что при хороших учителях позволяет вести ещё и процесс воспитания...
Отвыкание от этой привычки, - равняться на начальство-авторитеты, - помогает преодолевать застой и стимулирует не только дискуссии, но и практику, которая как известно - критерий истины! Здесь, с Шаниным я тоже согласен.
А свобода студента, безусловно ограниченная возрастом и уровнем знаний, нравами и традициями, позволяет выработать самостоятельный взгляд на предмет, да и на мир в целом!
Тюторство на старших курсах университетов в Англии, постепенно уходит и студенты - выпускники, в этом смысле мало чем отличаются от молодых преподавателей. В этом случае, начинает работать традиционная, для английского общества, "кастовая" вежливость.
Я уже писал, что в английской бюрократической системе, дисциплина почище армейской - например, не принято с любыми предложениями перескакивать через голову "начальника". Это неписанные законы, которыми никто не пренебрегает.
Ну а вежливость, работает как ограничитель безбрежной свободы - в том числе для студенчества - младшие, должны уважать старших. Да и в дискуссиях, преподаватель не просто говорит: "Нет! Это не так!". Он вынужден, да и привык вежливо перебивая, говорить: "Да, это верно - но..."
И так, университет не заставляет запоминать слова преподавателя, но заставляет думать самому!
"Что касается России, то здесь, новые учебные технологии, благодаря особенностям национального характера - говорит Шанин, - встречаются на ура и поспешно вводятся в обиход! В этом случае, лучше недоделать, чем переделать!"
Мне вспомнился разговор с способным мальчиком, который учился по какой-то новой системе в спец школе и признавался, что его так ничему и не научили. И эти "новаторы", открыли школу не в столицах, а в сибирской провинции!
Жажда "нового", в России, иногда побеждает здравый смысл. Я эту тенденцию, этот провинциализм, называю "индейством" - известно, что разноцветные бусы, очень привлекательны для дикарей!
...Отношения между начальством в ВУЗах и профессорами, надо налаживать самим, благодаря активной борьбе за свои права - говорит Шанин, и я с ним согласен.
Что касается воспитания в вузе, то тут основная роль профессоров - это подача личного примера. Иначе говоря, для многих студентов умный, вежливый, демократичный профессор и есть та воспитывающая "ролевая модель", которая требуется в этом возрасте!
...Воспитывать в учениках дисциплину, необходимо не только в семье, но и в школе. Если ребёнок научен убирать за собой, не лгать и не красть конфеты, то он таким и останется на всю жизнь - исходя из опыт работы с подростками, уверен, что ответственность в выборе специализации и направления интеллектуального и морального роста, конечно лежит прежде всего на взрослых - родителях и учителях.
Поэтому, в России надо создать в школах должность психолога - советника по выбору направления или даже профессии, соответствующей характеру и особенностям интеллекта ученика.
Это во многом поможет школьникам выбрать свой жизненный путь, согласно талантам и интересам. Ведь, даже взрослые люди, сами себя "не видят" и не знают со стороны и потому, им нужно "зеркало", то есть другой человек желательно с навыками психолога...
Мой опыт родителя и внешкольного педагога учит, что нельзя сваливать ответственность за воспитание на самого ребёнка, мотивируя это свободой воли человека. Это просто глупая, или циничная философия, безответственности, похожая на действия родителей, бросающих ребёнка в море жизни, не научив его плавать!
Как может маленький человечек выбирать между добром и злом, если он не знает, что есть добро, а что есть зло?! Нормальный ребёнок всегда идёт по линии наименьшего сопротивления и, вместо того, чтобы учить нудные уроки, он будет до глубокой ночи играть на компьютере.
И конечно, детей, надо заставлять учиться работать и быть в работе последовательным и аккуратным.
Иногда, чтобы настоять на своем, надо и наказывать, в том числе физически. Это называется воспитание через боль! В маленьком человечке, ещё очень много животного начала. И чтобы стать настоящим человеком, надо эти всплески инстинктивной жизни уменьшать, купировать, часто не словами, которые он не понимает, или не хочет понимать, а физической силой.
Я читал, что в буддистских монастырях, маленьких послушников, стегают бичом, если они нарушают дисциплину. А ненасилие - один из главных принципов буддизма!
Вспоминаю воспитание ещё одного знакомого мальчика. Отец, часто говорил с ним серьёзно, после того, как наказывал, шлёпая его по мягкому месту. Он заставлял сына, после выполнения домашних заданий, играть на ненавистной скрипке по часу каждый вечер.
Ребёнок, протестуя плакал и говорил, что он не собирается быть скрипачом! А родитель, настаивая на своём, объяснял не только сыну, но и его сердобольной матери: "Ты не можешь понять моих мотивов, пока сам не станешь отцом. Поэтому я беру на себя ответственность по твоему воспитанию, а ты берёшь на себя труд подчиняться моим требованиям! Пусть, пока не зная и не понимая для чего это нужно!"
Прошло время, и сын этого человека стал концертмейстером в школьном оркестре и часто слышал от дирижёров-профессионалов похвалы в свой адрес.
И он зауважал себя и начал понимать, что упорный, иногда кажущийся бессмысленным труд, со временем приносит и свои радости, и удовлетворение...
Прошло уже много времени и мальчик вырос, закончил университет и стал работать в рекламной фирме. Он на радость отца стал завидным работником и начал быстро подниматься по карьерной лестнице. И главное, так работать ему нравится!
Мне кажется, что это очень поучительная история...
...Ну и в завершении статьи, хотелось бы сказать, что очень важно понять, прежде всего педагогам, зачем нужно учить и учиться думать и вообще учиться. И вот об этом Шанин тоже умолчал.
Все мыслители, и религиозные в том числе говорят - учиться, чтобы зарабатывать много денег - напрасная трата времени. Важно, чтобы твои знания служили людям, а не твоему раздутому Эго.
И вот тут, воспитание, не только в школе, но и в университетах, выходит на первый план.
Мне показалось, что Шанин, не говоря об этом, просто верит, что это знают все педагоги и административные работники в системе российского воспитания!
Ноябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
О предателях и предательстве.
Когда предательство становится модой!
Вместо эпиграфа:
"...Городской суд Санкт-Петербурга признал капитана первого ранга, бывшего научного сотрудника 1-го ЦНИИ Минобороны Владислава Никольского виновным в шпионаже в пользу Украины и приговорил его к восьми годам заключения..."
Сегодня, после многих лет официальной и неофициальной антисоветчины, предательство своей истории и своей культуры обретает черты светской моды. А для того, чтобы антисоветчина выглядела как модный продукт, нужно снабдить эти фальсификации привлекательностью для многих людей.
И этого удалось добиться не только на Украине, в Прибалтике, в Польше или Румынии. Это стало популярным и среди российских образованцев! Посмотрите, кто сегодня пляшет и скачет вместе с неофашистами в Киеве и на Западной Украине. Посмотрите, как криво они улыбаются, когда при них кричат доблестные потомки бандеровцев: "Москоляку на гиляку!"
Вы думает у Андрея Макаревича, Александра Морозова или у его учителя Глеба Павловского внутренне зрение испортилось? Или тем более у бывшего премьера России Касьянова и вице-премьера Коха, которые живут сегодня в Америке, под видом критики, предают всех и вся в России.
Нет! Они оправдывают майдан, организованный американским послом, точно так же, как оправдывают предательство генерала Власова, как выступления ныне покойного Немцова и еще здравствующих Каспарова, Илларионова...
Таких предателей, надеющихся на свою безнаказанность - очень много среди российских эмигрантов на Западе и в самой России!
Но почему они не хотят увидеть простую вещь - возрождение неонацизма на Западе? Почему они оправдывают миссию США, как легитимного "мирового жандарма"?
Да всё потому, что постепенно, за годы правления в мире "либеральных образованцев", они поверили, что власть денег и бытового комфорта - главная сила в жизни человека!
Но очевидно ведь, что это ложные посылы в которые на самом Западе многие уже не верят, но в которые верят провинциальные российские нувориши и их идеологическая обслуга, соблазнённые деньгами и властью, пытающиеся всех русских людей сделать социальными животными.
Посмотрите за что они воюют, почему они с такой яростью отстаивают возможность для себя и для "своих" обжираться в пабах, ресторанах, барах, жить в роскошных апартаментах, ездить на самых дорогих машинах и имея семью, заводить себе самых красивых и дорогих шлюх!
И всё это делается для того, чтобы доказать всем, и себе в первую очередь, что они особенные и исключительные.
Доказать, что они уже в младенчестве были такими эгоистами-креативщиками и в советской школе уже, начиная с первых классов, держали свои маленькие, потные фиги в кармане.
Мало того, эти детки с фигами в карманах, вырастая делали карьеру, вступали в комсомол и в компартию, всё так же держа фиги в кармане.
И постепенно заняв все ключевые посты в Советском Союзе, сотворив парт номенклатуру из себя и себе подобных, они разрушили государство в котором родились и выросли и сделали это, для того чтобы стать похожими на тех, кого они с благоговением называли "западными" людьми.
Вирус лицемерия и фальши, вслед за такими партийными и чиновными вождями распространился и среди простых людей, отравив и их жизни завистью и непомерной алчностью.
И постепенно, в этом отравленном обществе, каждый стал сам по себе. Россия и многие россияне уже привыкли не только к этому насилию меньшинства богатых над большинством обычных людей, но и с помощью прислужников богатых, продолжают обманывать самих себя, боясь признаться в этой жизни "по лжи" ...
Пример Украины показывает всем этим алчным и продажным людям, в какую пучину безвластия, предательства и эгоизма могла погрузиться и Россия, если бы...
Если бы прежде в эту преисподнюю русофобства и лживого неонацизма не погрузилась Украина, оболваненная теми же лозунгами и тем же антисоветизмом и верой в лживые западные мифы, состряпанные на скорую руку в кабинетах социальных психологов и психиатров в разведывательных ведомствах, самой сильной и самой наглой на сегодня страны мира - в Соединённых Штатах Америки.
И этот процесс фашизации общества в соседней для России стране. показал пример возрождения неонацизма и последствия этого выпячивания своей национальности в ущерб соседям, которые были единым целым ещё только тридцать лет назад.
Но в этом отделении Украины от России, есть и положительный момент - многие россияне сегодня начали понимать - чего не надо делать. А это самое важное!
Пример Украины многим россиянам убедительно показал во что не надо верить и чего добиваться. Показал, как антисоветизм постепенно превращается в махровое русофобство и даже в антисемитизм, что надо учиться уважению к своей стране и её давней и недавней истории и тогда, можно будет уважать другие страны и другие народы.
...Самое странное, что те кто в Америке бывал, а наши образованцы там часто бывают, не могут не видеть, что простые американцы совсем не верят в свою исключительность, в свободолюбие своего правительства и чиновничества, в свои права человека.
Два с половиной миллиона заключённых показывают нам как раз обратное. Убийство чёрных юношей полицейскими, а их большинство в тюрьмах Америки, тоже говорят внимательному наблюдателю, что расизм, совсем недавно заставлявший чёрных и белых американцев сторониться друг друга, убивать друг друга - ещё не изжит и долго не будет изжит!
Почему русская пятая колонна так очарована "богатством и справедливостью" в Америке и вообще на Западе. Не потому ли, что поливая грязью советскую систему, хотели бы устроить в России свой "Запад", в котором они и их друзья - "рукопожатные", стали бы избранным, исключительным классом.
Сегодня, они борются с правительством и в правительстве за всё большие и большие привилегии и бонусы для себя, своих чад и домочадцев.
Недавно они добились бесплатных лекарств для депутатов и их семей. Мне кажется, что при их зарплатах, эти слуги народа вполне смогут себя обеспечивать без таких бонусов.
И разве в России мало стариков и бедных людей, которым бесплатные лекарства могут спасти жизни? И разве такие законы не делают, не тиражируют в России всё новых и новых "избранных" - социальных паразитов и предателей - презирающих не только свой народ, но и страны в которой они живут?!
Именно из-за своей продажности они и становятся предателями, а чтобы спасть спокойно и сладко есть и пить, придумывают этому "общественному тренду" охватившему российских образованцев, разные красивые и эстетично выглядящие упаковки вроде лозунгов - "борьба за права человека", "борьба за демократию" и так далее...
На самом деле, такими законами в пользу избранных, российские образованцы - "креативный" класс - выступали и выступают за восстановление власти буржуазии и олигархов над простым народом, а несогласных готовы убивать, пытать, расстреливать, вешать...
Идеологические резоны для этого процесса восстановления "сословного" государства и уничтожения его врагов - они ищут с помощью разного рода устаревших западных теорий превосходства одних людей над другими, одних народов и государств, над большинством...
В таких теориях я вижу сатанинский соблазн продажности и предательства интересов большинства в угоду меньшинству, оправдание ненависти к своей стране и народу, ставшее модой в нынешней российской "креативной" тусовке, которую многие в России вполне справедливо называют "пятой колонной"!
Вместо эпилога: "Когда, вы чувствуете и ведёте себя, как колониальная страна - к вам так и относятся!"
Март 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Последствия колонизации России.
Российские образованцы - продукт колонизации!
Вместо эпиграфа:
"...С Россией кончено... На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи.
Германцев с запада, Монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!"
М.Волошин 23 ноября 1917 г. Коктебель
...Слушаю и смотрю на российских образованцев представляющих себя, как "креативный класс", и сравниваю их с английским "средним классом". И прихожу к выводу, что именно для них написано это стихотворение, отражающее их взгляды на происходившее и происходящее в сегодняшней России...
Долгое время живя в Лондоне, непосредственно в среде английского среднего класса, начинаю понимать, что российские образованцы - продукт идеологической обработки, после которой они, утратив национальную культуру, пытаются подражать культуре англо-саксонской, в том числе культуре политической, совершенно не понимая ни её смысла, ни целей.
В первую очередь надо отметить, что англо-саксонская культура - культура христианская. В Англии например, христианские принципы уже давно растворились в народной культуре и потому, даже агностики и атеисты в большинстве исполняют нравственные заветы Иисуса Христа, которые он оставил людям умирая в муках на Кресте.
В противовес этому, основным принципом российской образованщины является ненависть ко всему непохожему на их буржуазные и собственнические принципы выживания - назвать их существование жизнью, значило бы погрешить против истины.
Ненависть к своей стране, своему правительству и своему народу - вот основные принципы антироссийской оппозиции! Невольно вспоминается Высоцкий с его пророческими словами: "так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?" Самое противное, что в России, "эти ангелы" представляют себя как "общество", а всех остальных числят "государством". Они уверены, что похожи своим брюзжанием на критиков власти, однако там, критика редко переходит в критиканство, российские образованцы выступают в странах Запада, поливая грязью Россию, а иногда заняты откровенными провокациями и предательствами не только правительства, но и народа.
Ничего подобного нельзя увидеть в Англии. Тут есть люди, которые через выборы приходят во властные структуры и работают там не для себя, не для партии, а для всего народа и прежде всего для тех, кто "среди отстающих".
Тут прекрасно понимают значение большинства, на котором держится не только государство, но и сами государственные чиновники получающие жалованье с налогов которые платит это самое большинство.
Но российские образованцы, которых в России откровенное меньшинство - никак не пятнадцать процентов и даже не десять, организовались через социальные сети и представляют из себя не только врагов государства, но и врагов большинства россиян.
Они настолько уже не русские и не "националисты", что готовы служить хоть чёрту, лишь бы им платили деньги и давали возможность представляться "элитой", то есть теми, кто имеет привилегии.
На всех остальных, эта самозванная "элита" смотрит сверху вниз и уверена, что они европейци, а все остальные граждане России - это "восток".
Они этого и не скрывают и потому, объединяются вокруг определённого, отдельного вида СМИ. А эти СМИ, успешно "воспитывают" из них провокаторов и социальных паразитов!
Посмотрите какую злобную ложь транслирует на всю страну "Эхо Москвы"! Они сами, уже настолько самоотравились этой ложью, что "правда им глаза колет"!
В своё время В.И. Ленин правильно определил, что партию революционеров можно создать только имея партийную газету - и появилась "Искра"
А российские образованцы, сразу после Контрреволюции девяностых создали "Эхо Москвы" и ещё парочку телевизионных каналов, которые принадлежали олигархам и грязными потоками изливали откровенную пропаганду на головы невинных "совков", уверенных, что любое публичное слово, а тем более слово сказанное по радио или телевидению, не может не быть правдой.
Только в конце девяностых, когда Россия, с помощью этих олигархов и их идеологической обслуги, в лице российских образованцев, превратилась в полуколонию Запада и обвалилась в нищету и безнаказанный бандитизм, многие россияне стали понимать где правда, а где ложь.
И познание этой горькой правды прошло через беспощадные убийства: стариков, подростков, сотен тысяч молодых людей пошедших в бандиты.
Ещё и сегодня, десятки если не сотни тысяч молодых россиян умирают, становясь жертвами наркомании, пьянства и разврата.
Когда олигархи, вышедшие тоже из среды образованцев, увидели во что они превратили страну, то просто сбежали на Запад вместе с деньгами, а их идеологическая обслуга осталась и взяла на себя образ пострадавшей стороны, в противостоянии образованцев - прислужников олигархов и народа.
Закономерно, что этот класс социальных провокаторов и паразитов, взяли на содержание геополитические соперники России, на которых с той поры и работают эти российские "западники".
В определённом смысле, они тоже жертвы антисоветизма, тоже изувечены западной пропагандой, но в отличие от большинства, они на своём паразитизме и предательстве интересов народа и государства, пытаются заработать иудины сребреники и политическую известность.
Отношение к ним народа, можно проиллюстрировать по результатам выборов в Думу куда они, а точнее их партии, уже давно не попадают. Именно поэтому, после каждых выборов они начинают злобную, хорошо срежиссированную кампанию, обвиняющую организаторов выборов в разного рода преступлениях.
Их разочарование и злоба понятны. Как всяким маргиналам им кажется, что они "соль земли русской" и потому, их самонадеянность и жажда привилегий не могут не раздражать нормального россиянина...
Вожди этой образованческой "элиты" имеют прямой доступ во властные структуры западных стран, прежде всего в Америке и часто, бывая и выступая заграницей, получают бонусы за предательство и провокации, направленные против своего народа и правительства.
И Каспаров, и Илларионов, и "Миша два процента", и покойный ныне Немцов имели и имеют друзей в американском конгрессе, часто выступают на слушаниях в разного рода сенатских комиссиях и под бурные аплодисменты, вешают развесистую русофобскую клюкву о России и российской жизни.