Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Патриотизм, как идеология единства и развития

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 06/06/2020. 39k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Патриотизм, это идеология единства и развития. Но российские элиты требуя для себя привилегий и преференций, всячески препятствуют единству российского общества и это наносит ущерб не только социальной сфере но и экономическому развитию!

  •    Патриотизм, как идеология.
      
      Долгое время, я не понимал значения идеологии для развития России. Я даже не знал, что "новая" Россия, в угоду своим американским советникам, сознательно отказывалась от идеологии, потому что американские партнёры уверили младореформаторов и их главу Ельцина, что любая идеология - это примета тоталитарного государства.
      Сегодня, вопрос внятно изложенной идеологии встаёт на повестку дня, потому что идеологию, можно сравнить с картой развития, а принципы, которыми руководствуется страна в своей внутренней и внешней политике, похожи на расставленные заметные вешки на этой карте.
      Ниже я перепечатываю несколько статей о значении идеологии для самоидентификации любой страны, и прежде всего для России!
      
      
      ...Патриотизм, как основание для развития экономики и социума.
      
      Эпиграф:
      
      "Учение Конфуция содержит ряд основополагающих этических норм:
      ♦ жить в обществе и для общества;
      ♦ уступать друг другу;
      ♦ слушаться старших по возрасту и по званию;
      ♦ подчиняться императору;
      ♦ сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей;
      ♦ быть человечным.
      Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе". Из Википедии
      
      ...Мои наблюдения за экономическими и социальными успехами Японии и Китая на пути модернизации страны, пришли к пониманию значения идеологии, как некого Завета для всех жителей определённой страны.
      Для капиталистической Японии, и для социалистического Китая, существует по сути одна древняя идеология - учение о государстве и государственной службе Конфуция.
      Неоконфуцианства, это идеология которая воспитывает социального человека в человеке и помогает строительству общества с равными возможностями для всех.
      
      И основой этой идеологии, является воспитание патриотизма, не только в народе, но прежде всего в среде государственных служащих, то есть иначе говоря среди элиты. Сегодняшние успехи в Китае во многом обусловлены именно патриотизмом, который стоит в основе социалистической идеологии.
      И сегодняшнее процветание Японии, несмотря на тяжёлое поражение в мировой войне, обусловлено национальным характером японцев, которое можно объяснить как следствие воздействия кодекса поведения самураев - бусидо. Безоглядная верность соверену, будь то властитель или государство, ответственность за проявления слабости и трусости, самопожертвование ради защиты и процветания Родины, стали этическими нормами не только для самураев.
      После катастрофы военного поражения во Второй мировой войне, все патриотические силы Японии сплотились для восстановления разрушенной страны. Даже богачи, всю прибыль от своих производств, пускали на развитие "народного" хозяйства.
      Ни одна копейка не утекла за рубеж ещё и потому, что неоконфуцианство, требовало от власти и важных людей вести себя патриотично - то есть "больше думать о Родине, а потом о себе".
      
      ...Благодаря энтузиазму и патриотическому подъёму, используя опыт СССР по индустриализации, Япония очень быстро оправилась от материальных потерь в войне и с шестидесятых годов, в течении сорока лет, ежегодно наращивала ВВП страны почти на десять процентов. Благодаря этому прорыву, Япония вошла в число мировых лидеров в автомобилестроении, электронике, машиностроении и ещё во многих отраслях промышленности.
      Общий ВВП в Японии, более чем в два раза превосходит ВВП России, а доходы на душу населения почти в три раза!
      
      ...А в России, во времена медленного развала Союза парт номенклатурой, возобладал личный эгоизм элит, а общенациональная идеология была отвергнута как ненужная. В итоге, воспитано несколько поколений тунеядцев и эгоистов с преступными наклонностями. Из их среды вышли после перестроечные бандиты, взяточники, и олигархи.
      Нравственный уровень нынешнего российского образованца, на место верности Родине взявшего принципы обывательского потребительского "космополитизма" вне всякой критики, потому что личные интересы и откровенный эгоизм государственных служащих и тем более олигархов, чуть прикрыты фальшивыми лозунгами о "правах человека". Посмотрите, как нынешние российские элиты разворовывают страну, мошенничают, берут взятки и заботятся прежде всего о своём обогащении, переводя награбленное в безопасные места, часто за рубежом, в основном в страны Запада.
      
      Причины успеха в экономике и социальной жизни - что в Японии, что в Китае, что Германии похожи. Это прежде всего уважение своих предков, своей истории и любовь к Родине. Именно поэтому, никто никуда из этих стран не убегает и случаи предательства и нарушения присяги очень редки. А в России, к сожалению, предательство стало социальной модой и продаваться готовы многие и многие! Подтверждением этому является существование "пятой колонны", и постоянное русофобство "креативного класса".
      
      В Японии, богатые люди вкладывают свои капиталы в развитие станы. В России всё наоборот -заработанные в России капиталы вывозят не только российские бизнесмены, но и госкомпании и даже государственные служащие.
      Отсутствие внятной, положительной идеологии, основанной на христианских или вообще религиозных принципах, привело к возрождению бандитизма, взяточничества и воровства в небывалых размерах.
      Моральный уровень нынешнего россиянина воспитанного на принципах инстинктивной жизни, ниже плинтуса. Воруют всё что плохо лежит и берут взятки почти все, у кого есть для этого возможности. А те у кого нет такой возможности, завидуют тем, кто их имеет.
      Показателем разложения бытовой морали можно увидеть даже в храме. Там, в собрании верующих, люди тоже боятся воровства и женщины, а их большинство в российских церквях, постоянно держат свои сумочки под присмотром. И такое состояние боязни быть обворованным или ограбленным где угодно, стало уже привычкой у многих россиян!
      А о том, что жилые квартиры и дома превратились в крепости с металлическими дверями и решётками на окнах, уже и говорить не приходится!
      И всё это, явилось следствием отсутствие внятной положительной идеологии, на место которой можно предложить принципы религиозной жизни изложенные отечественным мыслителем Львом Николаевичем Толстым. (Подробнее об этом смотри ниже)
      
      ...В России, сегодня в среде "образованческой интеллигенции, слово патриотизм, стало ругательным. Я уже не говорю о работниках и клиентах "Эха Москвы", которое можно с полным правом назвать "эхом креативного класса".
      Сам главный редактор "Эха..." Алексей Венедиктов, постоянно изображает из себя "толмача" западных возмущений и оскорблений в адрес России. Он, как всякий провинциал счастлив оттого, что имеет возможность поговорить с западными, читай американскими служащими.
      Недавно читал интервью с ним на "Эхе" и не знал - то ли смеяться, то ли плакать. Его восхищение стратегией Запада и насмешки над российской стороной, говорят о его непонимании сущностей геополитики и непрерывности исторического процесса.
      Россия, сегодня пытается избавится в международных делах от роли статиста, иногда удачно иногда нет, но это вовсе не повод не верить и издеваться над этими естественными для правительства страны, попытками. А именно такую позицию "над схваткой", пытается занять Венедиктов.
      
      Для него, как для всякого провинциала - встреча от лица российской журналистики с западными чиновниками и "гуру" - это пик успеха в "профессиональной" карьере и возможность покрасоваться перед почитателями "Эха".
      Я уже не говорю о служащих этого антироссийского ведомства. Они радуются как дети, когда имеют возможность перекинуться хотя бы словечком с представителями второразрядной западной "элиты". Ненависть к своей стране, в этой среде стала привычной. Народ они называют "ватниками", а над правительством, вместо того чтобы ему помогать, издеваются зло и беспощадно.
      Предвзятость и вера в западные мифы, превратила их во врагов своей страны, и в "лакеев западной мысли". Так о российских "либералах" той поры писал Достоевский.
      
      Этот культурный и духовный провинциализм, стал следствием самоуничижения, вошедшем в моду в среде образованцев ещё в восьмидесятые годы прошлого века. С той поры, российская буржуазия готова заложить честь и совесть, за похвалу "демократов" из Госдепа. Стыдно наблюдать за этими умильными заискиваниями перед "белыми людьми". Своих соотечественников эти образованцы ни в грош не ставят, прежде всего из-за своей очарованности сытой жизнью на Западе.
      И сдаётся мне, что пока не пройдёт сорока лет ошибок и блужданий "по пустыне", ничего в среде российских образованцев не перемениться и русофобия будет их главной идеологической стигмой.
      
      При таком состоянии верхнего слоя номенклатуры и "интеллигенции", очень трудно говорить о национальном единстве и патриотизме.
      А без этого, никакие ускорения или модернизация в России невозможны!
      
       Начало октября 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      
      
      Государство и идеология.
      
      
      Необходимость государственной идеологии в России.
      
      Вместо эпиграфа:
      
      "Идеология (греч.ιδεολογία, от греч. ιδεα - прообраз, идея; и λογος - слово, разум, учение) - совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
      Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия..."
      
      Побывав в Японии, увидев там чистоту и порядок, вежливых и любезных людей, отсутствие чаевых, минимальное количество взяток, я задумался о значении государственной идеологии, для современного государства.
      
      Ещё совсем недавно, я сам писал, что в России, можно и нужно построить некий христианский социализм. Но подумав, понял, что это большая, стратегическая цель, а никак не тактика, которая поможет двигаться к цели, позволит выстроить это идеальное государство.
      Потом, я вспомнил, что многие трезвые богословы, утверждали, что согласно Новому Завету, невозможно построить государство, потому что Заветы Христа отрицают его существование. Вспомните: "Царствие Моё, не от мира сего!"
      
      А где же выход?! От христианской этики, конечно для православного народа отказаться невозможно, да и не нужно. Но вот избавить себя от догматизма и исторических извращений этой этики, не только можно, но и нужно.
      Лев Николаевич Толстой, в своих богословских трудах, советовал не обращать вниманий на "предания старцев", которые изувечили христианское учение до неузнаваемости, пытаясь приспособить его и к рабовладению, и к феодализму, а теперь приспосабливают к капитализму.
      Но ценность Христовых Заветов в том, что они созданы, чтобы помочь простым людям выбраться из рабства духовного и экономического. Христианство, в определённом смысле очень классовое учение, и в роли "гегемона", в нем выступают простые люди: рыбаки, крестьяне и даже рабы!
      
      И ещё думая о необходимости "правильной" идеологии для России, я вдруг начал понимать, что религиозные системы служат для переделывания, восхождению к божественным истинам отдельного человека, личности. А как же социум?! Что может объединить единой целью жизнь самоотверженного христианского аскета и простого обывателя, каковых подавляющее большинство, часто неверующих и живущих, "как бог на душу положит", то есть беспорядочно и беспринципно, возводя такую жизнь в норму.
      
      Религиозные системы, в качестве идеологий, существовали какое-то время в средние века. Но, такая "теократия" закончилась кострами инквизиции в Европе и сжиганием староверов в срубах, в России.
      Христианство, возведённое в ранг государственной религии, существовало в статусе идеологии и в Византии, со времен императора Константина. Но, с самого начала, интересы государства стали входить в противоречие с заветами Христа. Когда эти противоречия достигли больших величин, Византия пала под ударами завоевателей - мусульман.
      
      В наше время, религии, не претендуют на роль идеологии государства, а оставляет это для социальных учений. Для современного общества, с его разнообразным социальным и классовым составом, какая-то одна религия, уже не может быть объединяющим началом. Но общечеловеческая этика, выстроенная на религиозной основе и становится общим направлением развития человеческих характеров.
      Для целеполагания социума, существуют и существовали "светские идеологии", одной из которых является конфуцианство, служащее теоретической базой для построения сбалансированного человеческого общества. Такой идеологией сегодня пользуются как социалистический Китай, так и капиталистическая Япония.
      У Западной Европы и Америки, существует своя идеология, выросшая из догматов протестантизма и эта идеология, называется протестантской этикой. А у современной России принципиально отсутствует внятно изложенная идеология, потому что "младореформаторы" решили, что идеология - это плохо, - это признак тоталитарного государства!
      
      ...После революции, Россия руководствовалась социальной теорией Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Но после контрреволюции девяностых годов, Россия осталась без идеологии и даже в конституцию включила утверждение что ей идеология не нужна, потому что...
      
      Внятно, никто не пояснил и не поясняет, почему не нужна идеология, но на практике, Россия заимствовала, в основном у Америки, идеологию построения первоначального капитализма. Последствия этого решения, обернулись построением олигархически - бандитского, чиновно- сословного государства и по сию пору, страна живёт непонятно по какому набору целей и задач! Случись война или социальный кризис и люди не будут знать и понимать за что они воюют или терпят невзгоды!
      А это чревато уже разрушением государства и страны, как таковой. Забвение парт номенклатурой социалистической идеологии, стало причиной развала Советского Союза. Нечто подобное может случиться и с сегодняшней Россией!
      
      Сегодняшние богачи и их обслуга из рядов "креативного класса", в случае войны, сразу переметнутся на сторону врага, потому что для них не существует понятия Родина, а слово патриот они считают ругательным. Они, не стесняясь называют себя космополитами и у многих из них уже не только деньги переведены на Запад, но и дети и родственники увезены туда же. А ещё в Библии написано: "Где сокровища ваши, там и сердце ваше!"
      Именно они, стали главными врагами идеологии для российского государства, потому что нынешнее положение их устраивает. Идеология, как отражение взглядов большинства, нужна прежде всего простым людям, народу, который именно с Россией связывает своё настоящее и будущее своих детей!
      
      Остаётся сделать вывод - России необходима своя идеология, возможно, своеобразный синтез из монархии, социализма и "капитализма с человеческим лицом", включающая основы религиозных учений и даже принципы атеизма. Ведь, по сути дела, атеизм выступает просто против неподлинной веры и суеверий!
      
      Почему это необходимо. Да хотя бы потому, что любому обществу нужна идея, общие взгляды на жизнь и мир, ради которых можно и нужно жертвовать эгоистическими интересами ради процветания общего, - общества единоплеменников и единомышленников.
      Вот тут нам на помощь могут прийти изыскания философов и социологов, с разного рода теориями построения светского и даже теократического или атеистического государства.
      В сознании русского народа, (я не имею ввиду люмпенов из креативного класса) по сию пору сохраняются остатки идеологии "красного проекта", хотя чиновники в правительстве и даже президент Путин, это отрицают. Когда они, наконец поймут, что без осознания объединяющей идеи, государство долго существовать не может - тогда может быть будет провозглашена необходимость выработки или констатации российской государственной идеологии!
      
      Что может представлять из себя идеология для российского общества, сегодня?! Вот как это решал государственник, мыслитель и чиновник из древнего Китая, Конфуций:
      
      "Основой жизни общества являются добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга. На этом основано стремление к совершенному, общественному порядку, "ли", достигаемому путем этики и благодаря развитию человека. В качестве примера для воспитания гражданина, он ввел понятие о благородном муже.
      Знанию, Конфуций придавал особое значение в развитии человека и общества.
      В обучении нужно:
      1. Довести человека до того, чтобы задавал вопросы.
      2. Благодаря вопросам идти вглубь себя.
      3. Познавая себя - познать Небо и Законы.
      4. Познавая Небо и Законы - познать других людей.
      5. Познавая других людей - создать общество как отражение Духовных благ..."
      
      ...Я уже говорил, что для России в качестве идеологии, вполне приемлемо учение Льва Толстого.
      По этому учению, на первом месте в жизни человека социального должен стоять труд! Искреннее и добросовестное служение людям, подразумевает прежде всего труд на благо общества. Труд облагораживает человека и воспринятый как молитва обращённая к Богу, уравнивает всех нас перед лицом "Всевышнего". Не важно кто вы, - уборщик или министр. Важно ваше отношение к своей работе. Если вы исполняете свою работу как молитву, то перед Богом, вы равны со всеми разделяющими любовь и почитание к труду. Через труд вы выполняете предназначенное вам жизненное задание и потому сознательный, добросовестный труд делает вас свободным!
      Ну а дальше, у Толстого, шли, в качестве основы его учения, Заветы Иисуса Христа своим ученикам. Думаю, что многие культурные люди, тем более люди верующие знают их. Но я, всё-таки дам короткие цитаты из Евангелий:
      
      Заповеди любви
      В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос (согласно Евангелию от Марка) называет наибольшими две заповеди: о том, что Бог един и любви к Богу; и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа. Более кратко этот эпизод описывают евангелисты Матфей и Лука.
      Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной, большей сих, заповеди нет. От Марка 12:29-31
      Иисус сказал ему: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
      Сия есть первая и наибольшая заповедь.
      Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
      на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.От Матфея 22:37-40
      Он <Иисус> сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. От Луки 22:37
      
      
      И далее идут "Заповеди блаженства".
      Но я не буду их цитировать полностью, потому что их можно и нужно найти в Интернете.
      Вот небольшая их часть:
      
      3 Блаженны [Μακάριοι - счастливы] нищие духом [πτωχοὶ τῷ πνεύματι - нуждающиеся в Духе (побирающиеся Духом)], ибо их есть Царство Небесное.
      4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
      5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
      6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
      7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
      8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
      9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
      10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
      11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
      12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Мф 5, 3-12)
      
      Чтобы пояснить эти Заповеди, хочу поместить отрывок из моего рассказа "Нагорная проповедь":
      
      "...Этим вечером, Иисус, на берегу Генисаретского моря, долго ещё сидел с учениками у костра и разговаривал с ними... Огонь потрескивал рассыпающимися от жара угольями, а яркий свет, изредка, отражался в тёмной, неподвижно - маслянистой поверхности на мгновения освещая поникшие ветви плакучей ивы, растущей на кромке воды...
      - Я, говоря с народом, слышал, иногда, ропот непонимания в толпе. Но я не хотел толковать подробно и только вам открываю, чтобы вы не только понимали сами, но могли и объяснять мои мысли посторонним...
      - Ибо люди должны не только слушать, но и думать о сказанном. И когда истина будет результатом их раздумий, тогда они будут верить ей, как себе. Но если чего не смогут понять обратятся к вам, а вы, со временем станете носители Духа Святого, станете учителями, проповедниками, пастырями Церкви верующих и блаженных.
      
      Пётр почесал густую, начинающую седеть бороду и качая крупной. С ранними залысинами головой начал: - Учитель, если говорить честно, то я тоже, многого не понял, хотя хочу понять и вижу, что ты говоришь истину. Но поясни нам!
      
      Иисус, помешал палочкой угольки с краю костра и неспеша начал отвечать:
      - Сегодня я говорил о заповедях Блаженства. И ещё хочу повторить их для вас...
      Фома, сидевший до этого молча и сосредоточенно, вдруг перебил Учителя, стараясь не забыть выводы, которые он сделал из своих тяжёлых размышлений: - Думаю, что люди в Иудее так развращены, что не верят ни в Бога, ни в Сатану и потому...
      
      Иисус, словно зная наперёд, что скажет Фома, обратился к нему: - Эх, Фома, Фома! Плохо ты знаешь людей. Они могут быть злыми, а могут быть и добрыми. Это зависит не только от того, как с ними говорить и поступать, но и как о них думать. Ищите в человеке хорошее, а не плохое и говорите с ним об этом, и тогда люди уверуют и их поступки и даже слова вместе с этим переменятся... Чтобы исправлять, воспитывать людей, надо их любить всей душой, и тогда в ответ и они станут добрее и лучше...
      
      Иуда из Кариот, поднял голову, и отведя блеснувшие глаза от полыхающего, алым, пламени спросил: - Как понять, что "блаженны нищие духом"... и всё прочее. Нас учили, что быть богатым и сильным, значит соответствовать Божьим установлениям. Только те, кто не имеет - хотят...
      
      Иисус в нетерпении прервал его: - Это фарисейские установления, но не Божьи законы. Ибо не гордящиеся, но униженные, не богатые. а щедрые духом унаследуют царствие небесное. Всегда и сейчас, на рубеже времён, мы видим псевдоверующих, озабоченных земным, но не небесным, претендующим на жизнь вечную, говорящих мы, вместо я, пытающихся скопом вломиться в Царство небесное, будущее Царство вечной жизни...
      
      Но, повторяю, путь этот тернист, а врата в царствие небесное узки. И потому, там на престоле, воссядут только те, кто не говорит - мы избранные, а говорит - мы верующие. Да будет так!
      
      Тут, Пётр глядя на Учителя слезящимися от волнения глазами спросил: - Прости Учитель, но я простой человек и мне трудно запомнить сразу и Заветы и их толкования...
      Он помолчал переводя дух...
      - Однако я понял, что простые люди, такие, как мы, веря в Бога и Сына Человеческого, войдут в Царствие небесное через свою простоту и веру, а мудрые и гордящиеся останутся вне их пределов. Я знаю хорошую поговорку: "На всякого мудреца довольно простоты" и это истинно...
      
      Иисус улыбнулся и ответил: - Вижу Петр - ты правильно понял. Это вам пригодится, когда меня не будет, а вы будете проповедовать слово Божие по всей Земле...
      
      Пётр подбодрённый таким вниманием Иисуса, пролжил спрашивать: - Учитель! Объясни ещё раз, что значит: "кроткие наследуют землю". Неужели можно уговорами и молитвами заставить злодея и алчного человека отказаться от злобствований и поклонения Мамоне?
      
      Иисус посерьёзнел: - А ты попробуй! Объясни, что Бог дает силы слабому и мягкому, такому, кто напоминает зеленый росток, а сильное и жесткое погибает, как гниет и падает большое дерево. Говори, - кто много копит, тот много и теряет. И если ты это будешь говорить любя и прощая, - тебя поймут и поверят тебе...
      
      Здесь Иисус помолчал и потом тихо продолжил: - Но готовься к гонениям, ибо злые, таких речей не прощают! Но Бог не забудет вас, за вашу кротость...
      
      И помолчав продолжил уже для всех учеников: - Не бывает так, чтобы человек сохранил силу до глубокой старости. И только кроткий остается таким до конца... Помните это.
      И ещё помните! Через праведников спасется мир! Пусть вас пока немного, но никогда много и не будет. Найдите в себе силы в одиночку противостоять лжи и лицемериею наряженных в богатые одежды лжеправедников, подражающих простым людям в их искренности...
      
      Людей можно обмануть, но Бога нет. Бог читает в ваших душах и видит уклонения к Сатане в самых малых проявлениях. Бойтесь неискренности в себе, больше внешней лжи. Ибо те, кто открыто лгут, пытаются обмануть людей, а те, кто неискренен внутри, пытаются обмануть Бога. А это преступление намного тяжелее первого, потому что целью обмана становится Бог, Отец небесный, Создатель всего живого и мертвого под небом.
      
      Запомните! Праведник пришел в мир, чтобы страдать, грешник, чтобы искать радости в земном и животном. Праведник стремится к Богу и тем самым претендует на бессмертие и окружающих призывает и тянет за собой к небу. Грешник всегда живет среди материальных земных благ и в комфорте, уверяя себя и других что в этой земной юдоли страданий, можно найти небесные сокровища. Будто, в самом деле можно, в животной радости найти божественные ценности!
      
      Но вы все знаете, что это не так, что это козни Сатаны, который через сиюминутные развлечения подкупает совесть, душу человека, подменяя вечное временным, а потом, когда грешник продаст душу, говорит ему: "Ты сам решил! Это дело твоих рук! Я заманивал тебя, не скрою, но ведь ты сам соблазнился. Это твой грех, тебе и отвечать"!
      Бойтесь Сатаны, братия, ибо он стремится проникнуть в души человеческие неслышимый и невидимый и соблазняет, возбудив сомнения и неверие в душах людей, уже готовых к восприятию козней лжи!
      
      Иоанн Заведеев, самый молодой среди учеников Иисуса, с напряжённым вниманием слушавший Учителя, вдруг спросил: - Учитель! Что есть праведность?
      
      Иисус, с тихой улыбкой обратил лицо к Иоанну и начал объяснять: - А я говорю: богатство грех, ибо богатство дает видимость счастья, занимая все помыслы и дела человека богатого. И уже не остается времени, чтобы думать о Боге. Мало того, богатый человек, подобно плохому дереву дает только плохие плоды, ибо через алчность и сребролюбие в мир проникает Сатана.
      
      Пётр вновь спросил - Но ведь мы, Учитель, живем в таком мире, где и предания поощряют стремление быть богатым.
      
      Иисус со вздохом ответил: - Да, это так. Но это, я считаю, есть отступление от Закона, извращение его сути. Где и когда вы видели богатых и довольных своими богатствами пророков? А именно они, пророки, а не фарисеи, должны быть примерами для подражания. И когда я говорю, что я не против Закона, а пришел восстановить Закон, я прежде всего думаю о тех грешниках, которые, считая себя праведниками, торгуют в храме. О тех людях, которым страсть к обогащению заменяет Бога. Простые же люди, глядя на этих псевдоучителей, думают - а я чем хуже?
      Иисус на время прервался, повернулся к Симону - Петру и спросил его с улыбкой:
      - Вот ты, Петр, рыбак. Много ли денег ты зарабатываешь на рыбной ловле?
      
      Пётр смутившись. Развёл руками: - Нет Учитель. Едва хватает на еду, на ремонт дома и лодки. Да и едим мы почти-что одну рыбу.
      
      Иисус кивнул: - Ну вот. Ты в поте лица добываешь свой хлеб, а богатый, пользуется услугами других, берет проценты, дает деньги в рост. И его совесть молчит. А там, где совесть замолкает, там уже нет Бога. Там человек заботится о теле, ищет наслаждений и ненавидит праведников, потому что его больная совесть ему покоя не дает. Ему хочется, чтобы все стали такими же - потерявшими совесть. Но ведь деньги никого ещё не сделали счастливыми. Злыми - да! Заносчивыми - да! Но душевного равновесия и покоя они, деньги не могут принести...
      Когда мы просим у Бога, с истинными слезами на глазах, того, что нам недостает для душевного покоя, тогда мы умаляем себя, а Его, Бога превозносим, верим, что он поможет нам! И тогда Он откликается.
      Поэтому: "Блажены плачущие, ибо они утешатся".
      
      Иоанн, чуть осмелев, задал второй вопрос: - Учитель, почему есть зло, почему люди страдают и умирают?
      
      Иисус, потёр правой рукой уставшие глаза и неспеше ответил:
      
      - Поставим вопрос иначе... Что происходит, когда люди страдают и умирают?
      Праведник в этом мире страдает, но радуется, ибо это испытание, которое посылает Бог. Праведность и вера, это смирение и упование на Бога, ибо Царствие Божие не от мира сего. Но человеческий эгоизм, безразличие, сопротивление добру, глупость, гордыня, нахальство - всегда были и будут причиной страдания и горя. В человеке живет первородный грех. Но я пришел спасти род человеческий, пострадать за вас! Думая о себе, думайте как о постороннем... Вначале Бог, потом другие и только потом "я". Если вы будете повторять это, Бог вам поможет...
      
      Иоанн оглядев своих товарищей вновь спросил Учителя: - Чем Бог может утешить нас?
      
      Иисус подняв голову, взглянул в тёмное, серебрящееся искорками звёзд небо, послушал тишину сонного залива, в котором, по временам всплёскивала крупная рыба, и ответил грустно улыбнувшись: - Он придает нам мужество, вселяет успокоение, становится нашим Наставником, сострадает нам, ставит новые цели. Но путь в Царство Божие лежит через узкие врата и лишь праведники спасутся!
      
      Угли в костре стали покрываться пеплом и темнота постепенно придвинулась к прогорающему костру, и синеватый дымок, от мерцающих угольков, тонкой прозрачной струйкой поднимался вверх, к тёмному небу, и таял незаметно, растворяясь в предутренней свежести...
      
      Иисус, правой рукой поправил длинные мягкие волосы, кудрявой волной ниспадающие на плечи, потом оглядел учеников расположившихся на подстилках вокруг костра и продолжил: - Я буду, говорит заповедь, а потом постараюсь, обьяснить её вам... Ученики утвердительно закивали головами...
      
      - "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю".
      Иначе говоря, это стойкие люди, которые выстояли против бед и несчастий, не озлобились, а оставшись кроткими.
      
      - "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся".
      Правда здесь - это правда Царствия Божьего. Ищите эту правду, а остальное приложится. И когда мы стремимся к правде Бога, мы не испытываем разочарования потому, что эта правда вечна!
      
      - "Блаженны милостливые, ибо они помилованы будут".
      Это путь прощения и отсутствия мести. Простить и забыть, зная что, здесь, мы все находимся между жизнью и смертью. Заботьтесь о других и о вас позаботятся. Простите своим обидчикам и вам от Бога воздастся.
      
      - "Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят".
      Чистые сердцем - это те, кто способен любить, то есть сострадать другому. Любить других - это свойство души выработанное в человеке через личный опыт сомнения и даже отрицания. Не бывает веры без любви. Но любовь без веры бывает. Мы не всегда чисты и не все. Кто грешил и покаялся - тот очистился. Кто совершил проступок, кто содеял преступление, тот может очиститься, покаявшись и раскаявшись. Люди грешны первородным грехом и каяться - это значит преодолеть эту греховность. Не всегда и не всем это удается. Но те, кто очистились, те уверовали...
      Вечная борьба Бога и Сатаны за человеческие души, это борьба чистоты с грехом. Чистые сердцем - это те, кто отказался от эгоизма и пришол, через любовь, к Богу. Но борьба эта продолжается всю жизнь. Только Бог и его небесные слуги безгрешены - тот, кто это понимает, тот становится чист помыслами.
      
      - "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими".
      Все мы под Богом ходим. А Бог говорит - живите дружно, любите не только родственников, друзей, слуг, но и врагов своих и исповедуя мир, будьте Божьими детьми. Бог вас любит. Любите других так, как любит вас Бог - прощая ваши грехи и надеясь на вас...
      
      - "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть царствие небесное".
      Не уставайте твердить о Божьих принципах, о заветах Божественных и вы в награду станете Блаженными. Вас будут поносить и гнать, но вы радуйтесь, потому что в мире существует только одна правда - Божия и потому - радуйтесь...
      
      - "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за меня".
      Радуйтесь и веселитесь тогда, ибо велика ваша награда на небесах. Если вас будут поносить, притеснять и лживо говорить о вас худое и все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, то не печальтесь, а радуйтесь потому что вас ожидает великая, самая большая награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства...
      
      Иисус, вновь потёр глаза, обвёл взглядом притихших, начинающих задрёмывать своих учеников и завершая произнёс: - Мне бы хотелось объяснить вам, что Заповеди Божие о жизни - это путь к радости и счастью, уже здесь в грешном мире, потому что исполнение этих Заповедей приведет вас к спокойствию и удовлетворенностью вашей жизнью...
      Исполнение Заповедей поможет вам относиться и к смерти надлежащим образом, как к порогу, через который обязательно переступят все. Вы будете лишены страха небытия, ибо Бог позволит вашим душам, воспитанным на Заповедях, чувствовать радость единения со Всевышним после земной смерти. Вы сможете за гробом обрести вечность и войти в Царствие небесное. Не бойтесь потерять тело, но бойтесь потерять душу. Поэтому будьте преданы делу Веры и вам воздастся...
      Костёр начал постепенно угасать и поправив обгорелые поленья, Иисус завернулся в одежды, и легко прилёг на землю, вздыхая и тихо улыбаясь, когда смотрел на своих спящих учеников..."
      
      Апрель. 2008 год. Лондон.
      
      
      
      
      ...Толстой в своём учении, руководствовался прежде всего этими Христовыми Заветами. Поэтому я и решил выборочно процитировать их в надежде, что современники понимают все эти тексты как нравственные максимы, как некие правила жизни, которые действенны во все времена.
      И этот нравственный катехизис, я предлагаю поместить на стенах в классах школы и университетов, в рабочих общежитиях и в красных уголках рабочих и заводских клубов, в госучреждениях и в отделах внутренних дел. Одним словом, воспитывать людей на этих принципах совместной жизни!
      
      И эта идеология "светского христианства" Толстого, может работать в любой социальной системе, как конфуцианство работает в социалистическом Китае и в капиталистической Японии.
      Важно для любого члена российского общества придерживаться "христианской этики". А для этого, нужно познакомить большинство россиян с этими Заветами. В школе, например, можно ввести предмет "религиозная этика" и знакомить всех учеников с этими сокровищами общечеловеческой мудрости и правилами совместной жизни в различных сообществах.
      Можно в курсе "социальной этики", ввести тему "христианская этика", а если есть необходимые условия, то можно рассматривать эту тему более широко, как вообще "религиозную этику".
      Естественно, соблюдение и понимание этой этики, всеми - это некий недостижимый идеал. Но само стремление жить по "Заветам Христа", уже меняет ситуацию!
      Самое главное в следовании этим заветам, чтобы власть имущие и богатые русские понимали, что быть христианином это не только обязанность, но и привилегия, которая освящена лозунгом "Все мы под Богом ходим!" и всех нас ожидает одинаковый конец!
      И тут, невольно вспоминается вполне государственный лозунг, произнесённый Чеховым:
       "Жизнь коротка и прожить её надо так, чтобы в конце пути не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы!"
      
      
      Октябрь 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 06/06/2020. 39k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка