Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Скольжение в ад

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 29/07/2023. 12k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Скльжение в ад преступных желаний начинается незаметно и всегда заканчивается трагически. Уроки зла более воспитывают людей чем показательное добро!

  •   Посмотрел на Ютюб фильм "Скольжение".
       Фильм захватывает внимание с самого начала, хотя многие драматические завязки-разгадки понимаешь в самом конце фильма: например, непонятный разговор Пепла с эфэсбешником, снятый на любительскую камеру - о значении этих неразборчивых кадров, догадываешься только уже в конце картины, и как в любом хорошем фильме, логику сюжета приходится додумывать уже после первого просмотра, и это позволяет вспоминать перипетии фильма вновь и очень живо!
      Вообще, в начале "Скольжения" ничего непонятно и только позже, начинаешь разбираться, что эти мужественные мужчины-герои фильма - это "мужественные борцы с наркотиками", а в жизни полицейские - оборотни, которые вместо борьбы с наркоманами, становятся "крышей" для них!
      И с самого начала просмотра кино режиссёра и сценариста Антона Розенберга я начал понимать, что случайно попал на фильм, который смело можно назвать одной из лучших картин всего российского кинопроизводства.
      Достоверность и реализм происходящего, делают этот детектив драмой, в которой все действующие лица связаны трагической судьбой, доставшейся на долю тех, кто вырос и жил в жуткой фантасмагории России девяностых. И в этом сказывается мастерство и талант не только режиссёра, но и всей его команды, конечно включая и актёров!
       Лица полицейских мужественные и даже грубые, как и должно быть и одеты они в куртки, что равняет русских бандитов с реальными оперативниками, которые должны их ловить!
      Минут через пятнадцать фильма, уже захвачен происходящим на экране,вдруг уясняешь с горечью, что перед нами разворачивается история скольжения этих стражей порядка в ад беззакония и звериной жестокости - эти оперативники, для нас, зрителей, становятся похожи на диких кровожадных зверей!
      И уже после, обдумывая увиденное, невольно представляешь, как все мы, обращаясь за помощью к таким "зверям", можем стать "овцами", которыми питаются эти "волки" в человечьем обличье! Возникает тоскливое чувство, что попасть к ним в лапы - страшнее чем попасть в сообщество людоедов!
       остаётся добавить, анализируя фильм с профессиональной точки зрения, что режиссёром, для этого жестокого действа выбраны актёры профессионалы и сценарий написан Антоном Розенбергом, с полным знанием дела!
      Теперь, которотко о содержании фильма.
      ...Четыре оперативника во главе с майором "Старым" - у них, как у бандитов клички вместо имен и фамилий - спасают провалившуюся линию поставки наркотиков! Но по ошибке, они участвуют в операции по захвату, в которой убивают наркоторговцев, работают в этой линии поставок вместе с "ментами".
       Один из этих четырёх "крышевателей" - Пепл, оказывается под прицелом автоматов бандитов засевших в доме. Пепл случайно спасается, но "посылка" наркотиков на "четыреста тонн грина" захвачена ФСБ, а отвечать за потерю будут эти оперативники-оборотни!
      И вот, Игорь Андреевич - шеф, откуда то с верхов служебной лестницы по которой передают денежку за наркоту, на встрече с Старым, в темной машине, где лица едва различимы, говорит - вы ребята залетели и с вас причитается весь ущерб - иначе с вами будут разговаривать по другому!
      Попутно, этот "чин" с ненавистью говорит о женщинах, которые перед их машиной грузят деток в большой внедорожник и становится понятно, что у него семейные проблемы и что он зол и беспощаден в том числе и от обиды на собственную личную жизнь!
      А потом выясняется, что у всех оперативников проблемы в семье, потому что жизнь жестока и за деньги, которые эти оборотни зарабатывают на наркоте, семейное счастье не купишь.
       Вот и Пепл, приходя домой после операции захвата со стрельбой и взрывами, с очевидной опасностью быть убитым, нервный, измотанный ожиданиями смерти, когда он лежал на земле под дулами бандитских автоматов, начинает чисто по-русски, грубо и некрасиво ругаться с женой.
      У них нет детей и жена старается родить, потому что любит Пепла, а тот уже запутался в преступной паутине и все чаще начинает думать о Боге, и как с его помощью, выпутаться из этой подлой и смертельно опасной ситуации!
      А Бог, как известно в правде и в любви, которой в реальной жизни этих героев-оборотней просто не может быть!
      По сути - это и становится основной идеей и смыслом драматического сюжета картины "Скольжение"!
       В продолжение сюжета, эти бандиты в погонах и Пепл в том числе, вынуждены убивать свидетелей их провала с наркотой.
      Но Пепл, жалея женщину бортпроводницу, ставшую невольной участницей доставки наркотиков, с юга страны в столицу, оставляет её в живых, хотя убивает другого наркокурьера, которого им выдали из тюремной камеры, тоже "менты" и тоже оборотни.
      И у зрителя, невольно создаётся страшное впечатление, что вся правоохранительная система стоит один за другого, стараясь избежать раскрытия их бандитского "дела"!
      В конце концов, в этом эпизоде, Старый убивает бортпроводницу - свидетеля, которую не смог застрелить Пепл, а "Рыма" - второй оперативник, подозревая Пепла в "подставе", стреляет в него, но Пепл спасаясь убегает в лес!
       И здесь, показана жестокая правда жизни, когда полицейские-оборотни, эти волки - правоохранители, начинают погоню за очередной "овцой", теперь уже за бывшим своим "соратником" Пеплом!
      Профессионально сделанные сьёмки, с самого начала фильма (в этом тоже главная заслуга режиссёра) показывают жестокую реальность, представленную в этой погоне, динамично и страшно!
       В следующем эпизоде сюжета, мастерски показано, как жёны оперативников - и Старого и Пепла - ничего не знающие о страшных делах их мужей, в промежутке между заботами о детях, изменяют своим мужьям, привычно и некрасиво.
      После ссоры с Пеплом, его жена идет в гости к соседке, матери красивых детей и вдруг обнаруживает в ванной спрятавшегося там любовника!
      А до этого женщины пьют, уже привычно заливая водкой горе неудавшихся замужеств - увы, типично русская сцена!
       Потом так же реалистично показано, как "волки"-оперативники собирают деньги за утраченный "снежок" - наркотик, и конечно в вынужденной спешке наскребают только копейки. Но у них, есть ещё "общак", совсем как у настоящих бандитов!
      Пепл, раненный Рымой - самым злым оперативником из этой четвёрки - идет к своей бывшей жене - доктору в пункте скорой помощи и падает там от потери крови. Его зашивают и кладут в стационар, но он боится своих подельников и сбегает из больницы.
      Однако "менты-волки" - его бывшие сослуживцы, окружают Пепла в больнице, и совсем уже хватают, но тут, по тревоге, в больницу врывается спецназ, и "мордой в пол", захватывают оперативников - оборотней, а потом отвозят их к следователю, в кутузку - у оборотней тоже бывают проколы и нестыковки!
      
      Напряжение в фильме нарастает - Пепл раз за разом уходит от погони, несмотря на то, что вся милиция поставлена "под "ружьё" - тут действует "круговая порука" профессионалов, хотя большинство не знают почему и зачем преследуют Пепла. А логика проста - своим надо помогать!
       По звонку "сверху", Старого и его подельников отпускают из кабинета следователя и вновь начинается погоня.
      
       И тут, в сюжет входит эпизод с полицейским "общаком", который Старый, спасаясь, хочет увести вместе с семьёй заграницу - деньги большие и за ними нужен глаз да глаз!
      Пепл, в момент этих сборов приходит к Старому, но не убивает - жалеет, потому что рядом маленькая дочка.
      Наконец, Пепл после кражи своего сына из семьи первой жены, вновь скрывается от погони и происходит перестрелка - он ранит одного из "волков" преследователей.
       И тут, жена Пепла, увидев в ванной своей квартиры кровь, наконец понимает, что её муж в опасности, ранен и бросается ему на помощь - она его все-таки любит!
      Но Старый заманивает её в ловушку, и вновь начинается стрельба, снова погоня, хотя и здесь, Пепл спасает не только раненную, истекающую кровью жену, но и сам уходит от погони, тоже раненный и чуть живой.
      Жену спасают врачи, а обезумевший Пепл просится на встречу с эфэсбешником, который вербовал его в первой сцене, в начале фильма.
      Но и эфэсбешник оказывается оборотнем и на встрече в гараже, Пепла убивает Рыма, хотя в итоге Старый убивает всех, в том числе и эфэсбешника, а сам увозит семью заграницу и скрывается от правосудия!
      В качестве капли мёда, в этот жуткий кино-рассказ, автор и режиссёр фильма вставляет оптимистичную сцену - жена Пепла оказывается беременна!
      
      ...Я попробовал пересказать сюжет и передать напряжение и динамизм, талантливо сделанного триллера, хотя профессионализм исполнения и режиссуры "Скольжения" - это поверхность, а главное, после просмотра этого удивительного кино, в душе остаётся ощущение безнадёги и сплошного предательства в среде "ментов" и вообще в нашей жизни!
      И ещё возникает в голове вопрос - почему эти люди так очарованы деньгами и богатством! Неужели в России, многие, если не все не понимают, что деньги и богатство заработанные преступными методами, - это дорога в ад?!
       Именно эти горькие выводы и приходят в голову после просмотра свирепого фильма "Скольжения", сделанного супер профессионально, с прекрасным подбором актёров и сценарием, достойным русского "букера"!
      По драматизму и безвыходности ситуации, "Скольжение" напоминает фильм "Майор", который тоже рассказывает о неправедной жизни полиции и трагической борьбе прозревших одиночек за честь и правду!
      
      Есть конечно и в этом фильме, нормальные полицейские и эфэсбешники, благодаря которым весь этот ад и прекращается, после множества убийств и крови!
      Но главное, фильм заставляет зрителей глубоко задуматься о ценностях в нашей, российской жизни! И кажется, что эту замечательную киноленту надо показывать всем молодым правоохранителям, чтобы через этот акт подлинного искусства, они поняли пагубность погони за деньгами и чинами, которые почти всегда заканчиваются непременным соскальзыванием в ад, из которого уже нет освобождения!
      
       После просмотра, этого "шекспировского" по набору злодейств фильма, подумалось - хорошо, что это уже в прошлом и осталось в страшных девяностых!
      Но потом я вспомнил недавнее дело полковника Захарченко, из отдела по борьбе с коррупцией, у которого нашли полторы тонны долларовых купюр, на квартире в элитном доме, и снова закручинился. Может быть это и был так называемый "общак" - думал я, только масштабы по громадности, несопоставим с тем "общаком", который фигурирует в фильме!
      
       В завершении, надо сказать, что режиссер и сценарист фильма "Скольжение" - Антон Розенберг создал настоящий шедевр, который даёт несколько очков вперёд, самым разрекламированным голливудскими блокбастерами.
      И особенно, он выделяется на фоне десятков, сотен кино-поделок, детективов - стрелялок, которыми успешно травят российского зрителя, наши кинопрокатчики и множество непрофессиональных киностудий!
      
      Настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, сделанный аж в 2013 году, но который можно сравнивать разве что с "Братом" Балабанова, ставшем в своё время фильмом - воспитателем патриотизма, и врагом мифа о хороших бандитах!
      
      
       Октябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 29/07/2023. 12k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка