Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Сословная Россия, или образование не для всех

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 02/12/2023. 8k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Высшее образование для человека, а не робот для рынка и бизнеса!

  •   ...Почитал статью проректора РГСУ Джомарта Алиева "России не надо так много людей с высшим образованием" о том, что "нужны ли нам" столько людей с высшим образованием.
      Краткие сведения об этом "светоче" образовательной системы России:
      "С 2021 г. первый проректор Российского государственного социального университета (РГСУ)
      Имеет степень доктора философии (PhD) в области бизнес-права и доктора делового администрирования (DBA) в области финансов в Университете Кеннеди-Вестерн (США)..."
      
      
      ...Не так давно, что то подобное взглядам Алиева высказывал известный либерал банкир Греф на одном из Петербургских форумов - он не шутя заявил, что образованными людьми трудно управлять. Циничная постановка вопроса, но против неё никто не возразил, в том числе и Президент, а это значит, что "Верхи" согласны с такой крепостнической установкой определённой части так называемой российской "элиты"! И чем дальше живёт "новая" Россия, тем больше появляется, а точнее проявляется таких социальных идиотов, которые мнят себя высшим классом, забывая об уроках Русской Революции, которая как раз и направлена была против узаконенного крепостного права, в том числе и в образовании. Напомню, что в предреволюционной России всего около двадцати процентов жителей были грамотны, я уже не говорю о мизерных цифрах тех, кто заканчивал университеты.
      А что говорит Алиев о системе высшего образования в России:
      "В 2023 году для бюджетной формы обучения в России было выделено 427 тыс. мест бакалавриата и специалитета. На 809 тыс. выпускников. Напомню, что в Советском Союзе дипломы о высшем образовании имело только 11% населения. Как много дипломированных специалистов и в каких областях нужно сегодня экономике страны с учетом изменившейся реальности?.."
      Развивая тему и оправдывая свою постановку вопроса, этот проректор пишет:
      "Вопрос не праздный. Исследование студенческого научного общества Российского государственного социального университета (РГСУ), проведенное в ноябре 2023 года, показало, что работать в соответствии с полученной профессией намерены 62,5% студентов. В целом это выше показателей по стране: по данным Минобрнауки, 47% выпускников вузов работает не по специальности. Есть в проведенном исследовании и другие цифры, которые призывают нас задуматься. 16% будущих выпускников готовы работать в любой сфере, где будет гарантирована стабильность. При этом 91% будут выбирать место работы по уровню дохода, а половина опрошенных в качестве стартовой зарплаты рассматривает 70 тыс. рублей..."
      И дальше он комментирует статистику:
      "То есть на профессиональном старте основными критериями работы мечты являются достаточно простые материальные блага - стабильность, высокий уровень доходов, но - слабая ориентация на профессиональную реализацию. При этом 62% не намерены работать сверхурочно, а для 27% близость работы к дому является существенным фактором..."
      Этот работник высшего образования сокрушается:
      "Получает ли высшая школа обратную связь от рынка труда по критериям подготовки студентов? Выполняет ли коллективная высшая школа заказ рынка труда или существует сама по себе, ориентированная на свои внутренние показатели?"
      "И мы уже сегодня знаем, что 40% дипломов, за получение которых заплатило государство, будут невостребованными. И потому удовольствие от работы будет у нас получать только один из ста выпускников. Что делать в сложившейся ситуации? Прежде всего, видимо, поменять установку на то, что высшее образование является синонимом жизненного успеха. Показывать подрастающему поколению иные пути самореализации..."
      Резюмируя, этот человек не сомневаясь задает вопросы, на который уже знает ответы:
      "На мой взгляд, государство должно обратить внимание на развитие системы среднего профессионального образования с учетом реальных запросов производственного сектора. И было бы верным ориентировать высшую школу в первую очередь на востребованность своих выпускников на современном рынке труда..."
      То есть по мнению этого "учителя", высшее университетское образование должно работать не на обучение и воспитание гражданина своей страны, а для экономики и для рынка труда, что совсем не одно и тоже! Я впервые услышал такое откровенное высказывание от сторонников сословного государства из уст не банкира или "бизнесмена", а от проректора известного вуза! Вот и попробуйте выстроит в России социальное государство при таких взглядов высших чиновников как у Грефа или Алиева, подумал я. Но ведь именно о социальном государстве сегодня твердит и Путин, говорят в Думе и мечтают подлинные патриоты страны, ещё со времен Победы СССР над гитлеровскими суперменами!
      Другое дело, что уже в восьмидесятые годы, ещё в Советском Союзе, появились деятели окончившие университеты, в основном из парт номенклатуры и комсомольских активистов, которые захотели увидеть себя в качестве капиталистов и богачей, сидящий на шее простого народа! (Напомню - Горбачёв закончил философский факультет МГУ)
      Этот элитарий Алиев, даже не понимает, что русские люди совершили Революцию, чтобы народ уже никогда не был и не жил как рабочий скот, на котором могут ехать богатые и образованные, вообразившие себя и "своих", "успевшими". Примечательный факт - во времена Всевобуча, после Русской Революции, обучающиеся грамоте взрослые солдаты и рабочие, не хотели писать предложения типа "Маша любит кашу", а писали лозунг, отражающий общие настроения: "Рабы не мы - мы не рабы"!
      Этот человек даже не задумывается, что всеобщее бесплатное образование в СССР, в том числе высшее и даже с выплатой стипендии, позволило аграрной стране провести коллективизацию, индустриализацию, победить нацистскую Европу, а после разорительной и кровопролитной войны, выстроить супердержаву, которая запустила в работу мирный и военный атом, вывела на орбиту первый спутник, а потом и первого человека в космос!
      А что предлагает этот "педагог, если рассматривать его идеи без шелухи необязательных слов - он предлагает строить сословное государство, о котором мечтают Греф и ему подобные денежные мешки, нисколько не задумываясь, что если Советский Союз всего добился только с 11-ю процентами закончивших университет, тогда что он может свершить, когда главной задачей образования в России станет всеобщее университетское образование?!
      Живя в Англии, я вижу, что здесь многие выпускники университетов, работают не по специальности выбранной в вузе. Не знаю проценты, но таковых здесь очень много и в основном студенты гуманитарных факультетов уходят работать в финансы и в бизнес, хотя конечно инженеры и строители-архитекторы стараются работать по университетскому профилю!
      Довольно много учеников старших классов уходят в колледжи, где готовят специалистов - это похожий аналог советских и российских технических училищ. Но некоторые студенты окончившие такие училища идут учиться дальше, в университеты и это уже по желанию. Естественно, в Англии, квалифицированные рабочие разных специальностей имеют заработки сравнимые с оплатой тех же университетских преподавателей!
      Но главное, никто здесь не ставит вопрос о том, что хватит плодить студентов с университетскими дипломами - каждый имеет право поступать в вуз, и по окончанию учёбы, искать рабочее место, совсем не по профилю обучения...
      Думаю, что Россия в этом образовательном процессе тоже не исключение, и если государство сможет обеспечить студентам таких училищ соответствующую зарплату и социальные перспективы по окончанию учёбы, то молодёжь после школы пойдёт и в такие профессиональные училища, где их будут не только обучать по будущей специальности, но и делать образованными людьми!
      Так что российская проблема не в излишних студентах с дипломами вузов, а в возможности добровольного выбора молодого человека и в отношении общества к проблеме высшего и профессионального обучения!
      
       Ноябрь 2023 года. Лондон. Владимир Кабаков
       Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 02/12/2023. 8k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка