Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Подземный мир российской образованческой культуры

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 27/12/2023. 11k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Российская образованческая культура, это набор пошлых заимстованных штампов!

  •   "Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бeccepдечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию.
      Как сказал бывший министр образования Андрей Фурсенко, государству не нужны люди творцы, то есть думающие, а нужны потребители. То есть жующие то, что им дают.
      Деградация и дебилизация российской культуры происходит через массовую культуру..."
       Андрей Мягков
      
      
       ...Скандал с голой тусовкой в одном из московских ночных клубов всколыхнул Россию и обнажил стыдную ситуацию, когда часть россиян воюет и умирает за Родину, а другая, "подземная" часть культурной тусовки, устраивает "пати" в ночных клубах.
      А третья часть, обсуждая произошедшее, будучи в душе "демократами", говорят:
      - Не надо было это делать публично! Все имеют право расслабиться, только не надо "дразнить гусей", то есть простых людей, живущих другими ценностями и по сути, в другой стране, в подлинной сегодняшней России!
      И вот, думая об этой подземной российской культуре я задавая вопросы стал вспоминать:
      
      Кто такой Киркоров? Для меня, это какой-то шут гороховый и его ужимки, его сладкие песни проникли в Россию через "непререкаемый" авторитет Пугачёвой.
      
       Кто такая Земфира? Я слышал её лет двадцать назад и она мне не показалась. Но ведь её слушали половина российского молодого поколения, и потому она стала знаменитой!
      
      Кто такая Пугачёва? Это эстрадная певица, начинавшая свою певческую карьеру ещё в Советском Союзе, когда она действительно была интересна, и за это любима народом.
      
      Кто такой Иван Ургант? Он странным образом стал популярным ведущим, может быть потому, что "на безрыбье и рак рыба!
      
      Кто такой Шендерович? Это обнаглевший от безнаказанности русофоб, заработавший деньги на разного рода голосах, но в основном на "Эхе Москвы", который прикармливали государственные чиновники, в том числе из госкорпораций.
      
      Ну а кто такой Быков? Это заурядный писатель и кажется поэт, который со временем стал краснобаем и по любому поводу шутил на том же "Эхе", а сейчас шутит из-за границы...
      
      И наконец кто такой Акунин? Жил бы он спокойно в Лондоне, и не показывал бы свою русофобию, которой пытается прикрыть нескромное желание стать частью русской интеллектуальной элиты, не обладая способностью чувствовать и понимать!
      И всё было бы хорошо, если бы он писал и молчал, но он захотел известности в политике, а живя в Лондоне надо говорить слова, которые понравятся "хозяевам". Вот он и даёт интервью русофобам, иначе бы его самого не занесло в лагерь записных русофобов - мне кажется, что он вовсе неглупый человек!
      
      Но задумываясь над тем, почему такое количество ординарных людей, вдруг стали представителями русской современной культуры прихожу к выводу, что после разрушения Союза в девяностых, мы оказались во власти посредственностей, прежде всего в культуре, точнее в начальствующих культурой!
      А в итоге, через тридцать лет раскручивание посредственностей - ведь посредственности липнут к посредственностям, в России воспитали поколение мещан, которые и составляю тот псевдо культурный фон, на котором вырастают такие сорняки культуры, как все вышеописанные, "и иже с ними"!
      За эти годы в стране сформировалась тусовка, выступающая от лица русской культуры, и эти люди, на самом деле стали "лакеями западной мысли", развратились сами и превратили в самодовольных мещан большинство тех, кто их слушает и смотрит!
      Провинциализм этих, извините за выражение "звезд", шибает в нос при первом знакомстве с их "творчеством", но поразительно, что это может нравится чуть ли не большинству потребителей такой "космополитической" эстрадной культуры!
      Однако ведь и в классической русской культуре, то есть в театре, литературе, в балете, в опере, блестят такие же убожества, как и в российской масс культуре.
      Сразу вспоминается пьеса Чехова, которую ставил в Лондоне один из известных русских театров. Там через сцену бегала обнажённая девушка, по задумке режиссёра изображая характер якобы из пьесы, для которого правила поведения не писаны.
      Или вот в главном театре Лондона - Роял Опера Хаус, Мариинка ставила Бориса Годунова, и массовка изображающая народ, была одета в зэковские бушлаты! Там были показаны ещё модернистские штучки, но ни один из постановщиков этого цирка не понимал, что английской публике нравится классический Годунов, а не эти постоянные отсылки, намёки на тоталитарный строй в России!
      (Хочу оговориться, что это были давние гастроли)
      А ведь такие российские постановщики всерьёз считают себя творцами, что ни в каких смыслах не является правдой - они в своей глупости только пытаются перещеголять западных модернистов.
      Вот этот провинциализм, ставший второй натурой современного русского культурного кода - как сегодня говорят, вызывает раздражение и даже жалость!
      
      Этот провинциализм проявляется и в российском спорте - о русских играющих в хоккей или в футбол в "высших мировых лигах" пишут и говорят в спортивных СМИ как о героях мира, а о своих пишут и говорят иногда презрительно, через губу, как о чём то отсталом и неважном!
       Уверен, именно вследствие такого провинциализма чиновников от спорта, уровень российского спорта катастрофически падает. Представьте только, что в России с подачи этих дураков, в футбол играют на заснеженных полях и при - 10 градусах. И о каких успехах российского футбола, баскетбола, волейбола можно говорить, когда главными забивальщиками становятся посредственные легионеры?!
      И вместе с тем, живя в Лондоне, но бывая в России, в том числе в провинции, которая и выражает лицо России, я с радостью увидел счастливую жизнь простых людей, которые даже и не думают о загранице - дел и у себя в стране хватает!
      А провинциалам-образованцам, называющим себя космополитами и живущих в столицах, неведомо, что такой образованческой культуры как в их сообществе нет ни в одной стране Европы или даже в США!
      
       Возвращаясь к российским шутам и клоунессам из недавней тусовки в ночном клубе, должен сказать, что этот шабаш полуголых ведьм, является закономерным итогом деградации культуры сытых - искусства чернухи и разврата в России, во что, постепенно эволюционируя, превратилось сегодняшнее массовое бескультурье "высших" слоёв российского общества!
      И ещё, старайтесь не верить фальшивым извинениям членов это1й либеральной тусовки - они врут и не глядят в камеру, потому что эти извинения из них выдавили обстоятельства и протесты "ватников", как они называют простых людей.
      И если бы люди смолчали, они бы начали хвастаться, что такие крутые и им на всё наплевать. А сегодня, после бури протеста они "потупив очи врут и просят их простить, про себя проклиная тех, перед кем они извиняются. Надо помнить, что политические взгляды и идеология взрослых людей не меняется быстро, если вообще меняется! Но это тема другой статьи.
      
      Могут спросить, а что делать в такой ситуации? Что, вводить цензуру?
      
      Ответы сложные и долгие по времени, однако очень важно, разорвать это замкнутый круг хотя бы в одном, двух местах. Ведь скажем прямо, как во всякой провинциальной стране, непотизм, в самых его низменных проявлениях, это основной способ внедрения новых начальствующих кадров. И если сегодня, не убрать тех, кто сидит в разного рода комиссиях и проталкивает своих людей в победители на разных конкурсах и комиссиях по выделению денег на культурные проекты и программы, то Россия закоснеет в мещанской буржуазности и провинциализме, а это грозит даже основаниям государственности!
      И страна будет меняться не в сторону понимания происходящих перемен, а в сторону способствования развалу страны!
      
       И тут дело даже в самых высоких начальниках - хотя они тоже должны отвечать за работу своих ведомств и устранить из принципов жизни, принцип "своих не сдаём", понятый в смысле чиновной этики!
      Главная опасность в современной России, для культуры и не только, заключена в том коллективном бессознательном, которое сформировалось в среде так называемой элиты, которое на самом деле, является кривой копией той элиты на Западе, которую они понимают по своему, по провинциальному!
      
      Более радикальным выходом из создавшегося положения, является смена начальствующих кадров на тех, кто способен мыслить и руководить самостоятельно, без оглядки на теории и практики западных авангардистов как в искусстве и в спорте, так и вообще в культуре! Необходимо возвратить стране самостоятельный культурный путь, и развивать то, что было особенностью России, чем страна удивляла и восхищала весь мир и тот же Запад, как во времена Монархии, так и во времена Советского Союза.
      А для этого, прежде всего надо заняться не только образованием, но главное воспитанием, когда юноши и девушки будут мечтать не о богатстве и известности, а о честности в делах и поступках. Но главное надо воспитать несколько молодых поколений в любви к родине и отечеству, любви к труду не на благо "себя и своих", а на благо тех, кто нуждается в нашей помощи.
      
      Теперь немного конкретики.
      Анализируя возрастание российской культуры в девятнадцатом, а потом и культурные успехи в СССР, прежде всего надо восстановить ту систему образования, которая была толчком для русского искусства и культуры. Для этого надо вводить в систему обязательное бесплатное десятилетнее образование, которое будет построено на примерах достижений тех поколений, которые заканчивали гимназии, где интеллектуальные нагрузки оставляли мало времени для разного рода развлечений, чем сегодня злоупотребляют не только ученики, отстаивая "свои права ничего не делать", но и учительский корпус. Методичная работа в классах в течении всего года, а потом и в течении десяти лет учёбы, поможет создать базу дальнейшего развития грамотных и наученных трудиться молодых людей. Не надо бояться перегрузок, потому что только тогда, человек может выявить и проявить способности, используя весь потенциал заложенный в человеке от природы!
      Я понимаю, что пока это всего лишь общие советы, однако конкретикой будут заниматься только те люди, которым понятны и чётко сформулированы задачи и программы такого развития на будущее!
      
      
       Декабрь 2023 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 27/12/2023. 11k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка