Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Города Италии. Флоренция. Часть-2

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 11/02/2024. 6k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Флоренция - это живой музей искусства Ренессанса!

  •    ...Начиналась история итальянской живописи с двенадцатого века, с разного рода икон и изображений святых и Святого семейства, а потом появляются многофигурные композиции, аллегории и изредка, встречаются светские портреты правителей и аристократии.
       Несколько столетий спустя, уже по окончанию Ренессанса, живопись начинает эпоху любования, смакования обнажённого, человеческого тела, в большинстве женского - человеческий дух, как субъект художества, сменяется любованием человеческой плотью.
       Интересно, что у древних римлян, ноги у мужчин обнажены, а женские скрыты под складками одежды. Но со временем, женское тело и ноги обнажаются, а у мужчин они драпируются в штаны или позже, в брюки.
       Вообще, в истории искусств и в живописи в частности, просматривается тенденция обнажения тела, впадения в эротизм и даже в порнографию. Богатые заказчики хотели больше эротики и стали во многом определять развитие живописи от иконы, к роскошным полотнам Боттичелли, Тициана, Рембрандта и наконец Энгра.
       Последний, был квинтэссенцией живописного эротизма и его мастерство, помогло в полной мере показать привлекательность эротики уже для тогдашних буржуа, занявших место аристократии, как заказчиков и потребителей современного искусства.
       Сегодняшняя эротика, увы, часто граничит с порнографией и её заказчиком является человек "массовидный", который требует не духовного возбуждения от увиденного, но возбуждения плотского. В этом проявляется демократизация искусства, с присущими массовому зрелищу простотой и наглядностью человеческих инстинктов.
      
       Именно любовь к художеству в рядовом человеке, сегодня, переросла в Италии, в увлечение "граффити", которое уродует стены и чистые фасады домов, особенно почему-то вдоль железнодорожных путей в Италии и отчасти во Франции. Такая подробность современной "культурной" жизни, бросается в глаза, когда впервые попадаешь в эти страны.
       С другой стороны, внешняя неухоженность среды обитания и проявления визуального хулиганства - это следствие неустоявшихся отношений в обществе. Этим Италия похожа на Россию - тут и там граффити - проявления не только социального и материального неравенства, но и следствия неравного образования и неустоявшаяся, заимствованная англосаксонская культура.
       Возможно, эти "культурные процессы в обществе следствие эстетической и этической неразвитости большинства, ведь история современной демократия в Англии и в родственных англоязычных странах, насчитывает уже несколько столетий, тогда как в Италии, России и даже во Франции всего полтора - два века.
      Отсюда и отставание в развитии инстинкта саморегулирования в этих обществах, которые в свою очередь, произошли от насильственного внедрения понятий равенства, через революции...
      Но это уже другая большая тема, на которой мы не можем останавливаться в этом небольшом очерке.
      
       После музея, мы зашли в пиццерию, чтобы переждать в тепле начинающийся дождь, сопровождаемый порывами холодного ветра. Я, заказал и съел настоящие итальянские спагетти с мясом и сырным соусом и "усугубил" это сладкими сухариками и стаканчиком хереса, на десерт.
       Еда была вкусная, сытная, хорошо сервированная и я стал менять своё отношение к итальянской кухне, которая представлена в Англии странным сочетанием теста и сыра. Такое сочетание говорит о простонародных корнях этой кухни и конечно не отражает подлинного разнообразия, существующих в Италии блюд.
       Дождь вскоре закончился и после ресторана, мы пошли в сторону кафедрального собора, рассуждая на ходу о том, что каждое здание в центре Флоренции имеет свою историческую судьбу и связано с тем или иным именем - особенно это касается церквей.
      Например церковь Лоренцо - домовая церковь клана Медичи, которую уже во времена Ренессанса перестраивал придворный архитектор Брунеллески, выстроивший и гробницу для своего патрона.
       Кафедральный собор тоже имеет драматическую историю связанную с Медичи. Внук Козимо - Джулиано, был убит заговорщиками прямо в церкви, а Лоренцо, раненный в шею бежал через боковой выход, когда клан Поцци решил устранить тиранов, сделавших республику своей вотчиной.
       На Лоренцо, напали два священника из свиты флорентийского архиепископа, но то ли неловкие движения в длинных сутанах, то ли недостаток воинственности и непривычка рук к убийствам, но они не смогли это сделать качественно и Лоренцо спасся, а монахи, через короткое время поплатились за этот промах своими жизнями!
       Все участники заговора, в том числе и архиепископ, были зверски убиты: Архиепископа, повесили рядом с убийцей Джулиано Медичи - Поцци, а толпа на площади при этом хохотала и улюлюкала.
       Нравы в те времена были жестокими и часто, жестокости царей в России, в частности расправы Ивана Грозного над неугодными ему людьми, перекликаются с тем, что делали правители в "цивилизованной" Европе.
       Невольно вспоминаются факты из истории Западной Европы, когда за одну Варфоломеевскую ночь, было убито около тридцати тысяч несчастных гугенотов; или, например, резня тех же протестантов, которую устроила королева Англии Мэри, названная впоследствии Кровавой.
       Так что пугаясь и стесняясь собственной истории, надо помнить о истории мировой и научиться соотносить события и даты, ни в коем случае не впадая в лицемерное самоуничижение...
      
       ...Кафедральный собор Флоренции, производит большое впечатление своими размерами и главное той чистотой и величием архитектурного стиля, который и отличает произведения итальянского Возрождения!
      И снаружи, и изнутри, - во всём чувствуется рука больших мастеров, поддержанных долгой традицией развития изобразительных искусств, насчитывающей несколько столетий поисков и находок!
       Вечером, по пути домой, зашли в магазин, купили продуктов на несколько дней, а в булочной рядом с Понто Веккио, купили по куску панини и несколько сладких плюшек с кремом.
      Уютно устроившись у себя дома, всё это мы съели за ужином, просматривая по телевизору политические новости на итальянском языке - но тут и без слов всё было понятно...
      
      
       2013 -2023 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 11/02/2024. 6k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка