Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Критика и критиканство в России

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 22/02/2024. 16k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Чудные города

  •   Сиена
      
       ...После обеда, простившись с восхитительной, но не по весеннему холодной Флоренцией, поехали на поезде в Сиену.
       Поезд, непонятно почему, опоздал на полчаса и нас, в половине дороги без предупреждения и объяснения причин, пересадили из одного состава в другой.
       В общей сложности, мы опоздали почти на час. Опоздания, конечно, бывают и в развитых странах, однако, там вас предупредят и объяснят, почему такое стало возможным и извинятся. Но в Италии, как впрочем и в России, многие службы этим себя не утруждают.
       Я уже говорил о неработающей демократии в некоторых европейских страна и судя по всему, Италия тоже относится к таковым...
      
       Наш новый дом, находится в центре Сиены и владелец квартиры - Франческо, подрабатывает, сдавая квартиру иностранцам.
      Он закончил в университете факультет политики, но работает в администрации швейцарской фармацевтической фирмы, а в выходные ещё и подрабатывает в ресторане официантом.
       В новой квартире холодно, я простыл и сильно чихаю и кашляю, к тому же, от постоянной ходьбы побаливают мои ноги, изувеченные давним футболом и зимними походами по тайге.
       Но всё это отходит на задний план, потому что красоты окружающие нас заставляют это терпеть и я посмеиваясь, сравнивал эти две недели "походов", со спортивными сборами, где надо напрягаться чтобы достичь особой тренированности.
      
       Переночевав на новом месте, с утра пошли в местный Кафедральный собор и провели там почти весь день. Ещё по пути в собор мы вышли на центральную площадь города, которая считается одной из самых красивых городских площадей в Италии.
       Площадь по форме почти круглая и представляет из себя небольшой склон, похожий на амфитеатр, замощённый красивым кирпичом, ещё в давние, исторические времена.
       На дальнем её краю, в углу, стоит высокая, почти сто пятидесятиметровая башня, а по верхнему, ближнему краю склона - расположены рестораны, кафе и бутики.
       С утра, солнце пригревало и люди на площади сидели прямо на мостовой, нежась под лучами первого весеннего солнца. Склон развёрнут навстречу солнцу, а дома вокруг препятствуют ветру - такое удобное и почти домашнее место в центре старого города, я видел пожалуй первый раз.
       Посидев на парапете фонтана, с многофигурной композицией в центре, мы пошли дальше.
      
      Кафедральный собор, поразил нас своими белыми узорчатыми стенами и конечно размерами, однако сразу внутрь мы не пошли, а воспользовавшись приглашением Франческо, который в этот день работал в ресторане, мы зашли к нему и славно пообедали. Я заказал себе варёную говядину в сладком соусе с овощами, и наелся как опереточный злодей так что стало трудно дышать.
       Поблагодарив Франческо, пошли в собор и провели внутри несколько часов. Надо отметить, что при входе выстроилась небольшая очередь, но когда мы попали внутрь, то размеры собора словно проглотили несколько сотен людей без всякого ущерба для себя от многолюдья.
       Интерьеры собора витиевато-красочны и напоминают сцену громадного театра, на которой разместилось несметное количество картин, скульптур, фресок, витражей и архитектурных, изысканных деталей. И всё это говорило, рассказывало в лицах и красках историю Иисуса Христа и его последователей - апостолов, евангелистов, святых отцов и матушек.
       Сам собор, стоит на месте бывшей древней церкви, которая в свою очередь была построена на вершине холма, на котором стояло римское поселение. На крутом склоне, ниже громадного, похожего на разукрашенную шкатулку, храма, видны черепичные крыши старинных зданий, некоторые из них по возрасту сравнимы с кафедралом.
       Над собором возвышается башня разрисованная поперечными коричнево-белыми полосами кирпичной кладки.
       Центральный фасад-вход, изукрашен резьбой по камню, скульптурами, мозаиками, башнями и башенками. От такой красоты, да ещё в солнечный, ясный день, захватывает дух и где-то внутри возникает чувство восхищения теми мастерами, которые создали этот живописный, красочный рукотворный пейзаж - фантазию на тему величия Христа и силы христианской веры.
       Этот собор является одним из красивейших в Европе и по праву занимает значительное место в творчестве средневековых архитекторов и художников.
       К фасаду собора ведёт лестница, с крупнофигурной мозаикой на полу. Три громадных входа-арки ведут внутрь собора - центральный вход открывают только по великим праздниками.
       А внутри собор похож на громадную шкатулку для хранения драгоценностей: полы, украшены чудесными мозаиками и картинами-рельефами; стены покрыты узорными рисунками и картинами известных, старых мастеров; мощные и высокие колонны и конечно своды купола привлекают взгляд посетителей.
       Множество скульптур разных размеров заполняют, украшают это святое пространство присутствия живого Бога на земле. Такого обилия украшений, каменных фигур и разнообразнейшей резьбы, я не видел ещё ни в одном из многих храмов, которые мы посетили за последние десять лет путешествий по всей Европе.
       Для того, чтобы подробно описать экстерьеры и интерьеры этого собора, потребуется написать целую книгу и чтобы не впадать в многословие, я на этом завершу описание увиденного в этом удивительном месте...
      
       Потом были крипт и баптистерий, не менее древние и интересные. Крипт представляет из себя древнюю церковь, над которой надстроили часть современного собора и он служит своеобразным фундаментом для нового громадного строения.
       Уже в конце дня, на закате солнца, мы влезли на недостроенную стену "нового собора" начатого, но недостроенного и оттуда, с высоты, увидели под нами на склонах крутых долин синеватые горные хребты вдалеке, черепичные крыши, горбящиеся неровными складками, заходящее солнце, сияющее в прохладном чистом воздухе, на фоне синего, холодного неба.
       На колокольне большого монастыря, находящегося в километре от нас, на другой стороне крутой долины, тяжёлые старинные колокола басом пробили шесть часов вечера...
       День заканчивался, но когда мы спустились на центральные улицы, то увидели множество гуляющих, фланировавших по мостовым собираясь на ужин или в клубы на вечеринки.
       А мы торопились домой, чтобы поесть, отдохнуть, набраться сил для завтрашних путешествий по этому, удивительно уютному старинному итальянскому региону.
       Ведь Сиена, несколько сотен лет назад, была соперником для богатой и сильной Флоренции...
      
      
      
      Санджеминиано
      
       ...Утром, после завтрака и холодного до дрожи душа, мы отправились на автовокзал и сев на автобус, поехали в известный своими древними башнями Санджеминиано - один из старейших и известнейших городков Тосканы.
       Часа через полтора путешествия на автобусе через типичные ландшафты Тосканы, мы прибыли в этот замечательный городок на вершине холма, состоявший из старинных домов и множество высоких, каменных башен. В этом городке, всего около восьми тысяч жителей и большинство из них, работают так или иначе на обслуживании туризма, являющегося главной статьёй городского дохода.
       Городок совсем небольшой по размерам и обойти его по периметру, можно за полчаса. На сегодня, в нем осталось тринадцать старинных башен-домов, а некогда их было около семидесяти. В средние века, башни эти делались для безопасности во времена войн и набегов соседей.
      За их толстыми стенами спасались семьи владельцев во времена осады, а сверху, можно было контратаковать врагов на земле. Мне вспомнились такие же башни в Грузии, в Сванетии, которые несли также функции защиты от нападений врагов.
       Весной и с утра, туристов в городе не так много и мы, почти в одиночестве гуляли по узким кривым улочкам, охая и ахая при виде старинных стен, сгорбленных под тяжестью времени домов и миниатюрных площадей, с магазинчиками торгующими разного рода "колониальным" товаром для туристов.
       От этих серых, древних стен, веяло тайной и загадкой, ушедшей в прошлое жизни.
       Вскоре мы вышли к смотровой площадке и поднявшись на верх, увидели вокруг себя поля и оливковые сады Тосканы, среди которых стояли отдельные фермы, деревеньки и небольшие городки на холмах.
       В одном месте, на горизонте, отделяющем синее небо от зеленеющей земли, видны были холодные заснеженные пики невысоких гор, названия которых мы не знали.
       Потом, мы снова не торопясь, пошли вдоль крепостной стены, по щебёнчатой тропке.
       Придя к крепостной башне, поднялись наверх и увидели под собой небольшой зелёный сквер-парк с редкими оливами и зелёным газоном.
       Там, под одним из деревьев, растущих в центре садика, разместился одинокий музыкант с флейтой и громким аккомпанементом, записанным на магнитофоне, исполняющим "Аве Мария" Шумана.
       Налюбовавшись видами Тосканы, мы спустились с башни, нашли скамейку в тёплом тихом уголке сквера и под звуки божественной музыки - солист был большим профессионалом - мы не спеша поели, наслаждаясь тишиной, прохладным синим небом с ярким солнцем над головами, все это сопровождалось трелями птиц, привлечённых в сквер музыкой.
       Прохладный весенний воздух лёгкими порывами овевал нас и казалось, что мир сосредоточился в этой точке жизни, посередине старинного городка, берущего своё историческое начало в седой и страшной древности.
       Закончив пикник и поблагодарив музыканта, мы пошли дальше и продолжили наш путь вокруг уютного городка.
       С юга, городская стена тянулась по краю крутого, заросшего вечнозелёными кустарниками склона, переходящего в далёкую и узкую речную долину.
      
       Пройдя через проход в город, мы попали на площадь перед церковью Санта Мария Асунсьон и войдя внутрь, увидели, тихое залитое солнцем пространство заставленное скамьями, а на стенах - несколько старинных картин с Девой и Младенцем на руках. Здесь, на с стенах сохранились старинные росписи, изображающих сцены из библейских рассказов.
       Внутри было солнечно и тихо и мы посидели несколько минут на скамьях, думая каждый о своём - когда я попадаю в церковь, то невольно сосредотачиваюсь и вспоминаю случаи из жизни, которые связаны с молитвами и верой...
       Через какое-то время, мы вышли на центральную площадь городка, находящуюся в тени высоких башен. Там, поднявшись на высокую каменную лестницу, вошли в дом-музей, где были, уж привычно выставлены старинные картины и скульптуры.
       А после, по крутой лестнице, стали подниматься на одну из башен - Сюзи осталась на половине подъёма, потому что она боится высоты, а я продолжил и добрался наконец до верхней площадки, откуда открывался вид на город, на вершины башен вокруг и на окрестные холмы.
       Высота башни была около ста двадцати метров и вид на черепичные серые крыши внизу завораживал. Дома внизу были похожи на птичьи гнезда, сделанные руками древних ремесленников многие столетия назад. Мне вспомнился стих имажиниста Кручёных: "Над морем крыш и лесом труб..."
      
       Спустившись вниз, пошли в очередную церковь с монастырём доминиканцев. Внутри, как и везде в церквях было темно и холодно и я гулко закашлялся - простуда, так и не прошла за всё время итальянского путешествия.
       Между тем на улице потеплело и мы пошли искать церковь тамплиеров, двенадцатого века постройки. Это оказалась маленькая церквушка, к сожалению закрытая и окружённая невысокой каменной стеной, за которой и прятался монастырь.
       Потом мы ходили по каменистым лабиринтам узких улочек рассматривая стены и крыши вокруг, которым было никак не меньше чем четыреста-пятьсот лет, но в этих домах уже привычно жили наши современники, которые привыкли к наплывам туристов летом и тихим холодным вечерам зимой...
       По пути на остановку автобуса, уже в конце дня, мы купили несколько акварелек с видами Санджеминиано, и через время, возвратились в Сиену.
       Проголодавшись за время поездки, по пути от автостанции домой зашли в очередную пиццерию, купили по куску пиццы и съели её на ходу, а придя домой вскипятили чай, попили горяченького и пораньше легли спать.
      
       С утра следующего дня, после завтрака, пошли осматривать местный арсенал-крепость, построенный здесь одним из Медичи в 1561-ом году, вскоре после оккупации Сиены.
       Это гигантское сооружение с широкими и высокими стенами до двадцати метров высотой, построено из кирпича и много говорит о богатстве Медичи и смой Флоренции в те времена.
       Сиена была завоёвана в 1555 году и при осаде и захвате города флорентинцами, было убито около половины всех защитников города...
       Эта катастрофа, окончательно сломила сопротивление некогда богатейшего и древнейшего города Тосканы. По легенде, которая воплощается в скульптуре волчицы и двух мальчиков-сосунков ползающих у неё под брюхом, город был основан сыновьями Рэма, которых этот зверь выкормил и воспитал, как самого Рэма и Ромула.
       Такая мраморная волчица, кормящая близнецов, стоит на колонне перед Кафедральным собором, символизируя историю основания этого древнейшего города.
       Известно, что предки Медичи были обычными горожанами, ставшими впоследствии банкирами накопившими богатства, а потом уже купивших себе и титулы, и власть.
       Сиена была богатой и властной раньше Флоренции, но со временем банкиры этого города разорились, а богачами стали банкиры Флоренции.
       Когда богатства Сиены истощились, этим воспользовались возвысившиеся соседи, что и привело к потере независимости города.
      
       Возвращаясь к описанию крепости, хочется заметить, что такое гигантское строительство, даже сегодня вряд ли возможно в этом городке и потому, невольно задумываешься о масштабах и свершениях в те древние времена, сравнивая их с нынешними.
       После крепости, пошли в музей, расположенный на центральной площади Сиены, в бывшем правительственном здание города, которое в давние времена было окружено дворцами тамошней знати. Музей наполнен работами известных сиенских художников - кстати, название краски "сиена", произошло из здешних мест.
       Переходя из зала в зал этой галереи, можно наблюдать эволюцию живописного мастерства от икон, до роскошных картин и скульптурных изображений. И сравнение уровня пластических искусств тогда и в наши дни, во многом показывает деградацию современного искусства и утрату современными художниками многих навыков и умений из древних времён.
      Но это тема отдельной большого разговора - дискуссии...
      
       Назавтра, простившись с Франческо, спустившись на вокзал по эскалатору длинной в полкилометра, мы сели в поезд и сделав пересадку, приехали в аэропорт Пизы, откуда и улетели через некоторое время в Лондон...
       Наше путешествие продолжалось две недели и за это время, мы приобщились к самой древней христианской культуре в Европе и ощутили веяние времени, через знакомство со старинными артефактами культуры и искусства сохранившихся в музеях Италии.
       Это был настоящий праздник узнавания нового и неизвестного и потому, воспоминания об этом путешествии останутся с нами на всю жизнь...
      
      
      
       Май 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.
      
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 22/02/2024. 16k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка