Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Эгоизм и альтруизм - два полюса нравственности

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 28/05/2024. 10k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если рассматривать полюса нравственности, то эгоизм будет с знаком минус, а альтруизм, с знаком плюс!

  •   "Интернационализм (от лат. inter - "между" и natio - "народ") - идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма..."
      
       "...Национализм - современное явление. На протяжении всей истории люди были привязаны к своей родственной группе и традициям, к территориальным властям и к своей родине, но только с XVIII века национализм начал рассматриваться как часть человеческих убеждений о себе и об обществе; стал значимым, если не наиболее важным, фактором современной истории. Существуют различные подходы к объяснению происхождения и природы национализма. Примордиализм предполагал, что нации были всегда и что национализм - это естественное явление. Этносимволизм объясняет национализм как динамическое, эволюционное явление, подчеркивает важность символов, мифов и традиций в развитии наций и национализма.
      Наиболее распространённый в научном сообществе конструктивизм предполагает, что национализм является порождением эпохи модерна, недавним социальным явлением, которому необходимы социально-экономические структуры современного общества. Национальные символы и флаги, национальные гимны, национальные языки, национальные мифы и другие символы национальной идентичности имеют большое значение в национализме.
       В силу того что многие современные радикальные националистические движения подчёркивают свою этническую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим "другим").
      Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме. СМИ "национализмом" часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям. Утверждается, что национализм способствовал распаду колониальной системы и империй, формированию гражданских наций и национальных государств..."
       Википедия.
      
      
      
      Вместо эпиграфа
      
       "Фрейд рассматривает преимущество создания узкого этнически культурного круга и говорит о том, что выход враждебности можно направить на тех, кто не состоит в этом круге. Действительно, наблюдения за семьями, малыми соседствующими народностями иллюстрируют его выводы. Этим он говорит о существовании "нарциссизма малых различий" как о явлении, способствующем выходу агрессии, облегчающем единению членов какого-либо сообщества, народности или национальности..."
      
      
       ...Интернационализм в международном и альтруизм в личностном плане, противостоит национализму и эгоизму - вокруг этого сегодня крутиться вся жизнь в мире, и не видеть этого, значит не иметь ни ума, ни души.
       Именно национализм, в том числе фашизм и нацизм, был и остаётся главной причиной всех войн, геноцида и расизма в масштабах мира.
      В сегодняшнем однополярном мире, большинство войн провоцируют страны или союзы стран, претендующие на национальное превосходство - сегодня таковыми являются страны обобщённого Запада во главе с США и его военного инструмента - НАТО.
      
      И если погружаться в исследование социальной истории человечества, то национализм становился и становится причиной смерти сотен миллионов, страшно сказать - миллиардов жизней на всей земле за многие тысячелетия существования человечества!
      И даже сегодня, именно национализм является главной угрозой мирному сосуществованию стран и народов во всём мире.
      Древний человек, жил по законам эгоизма и личной выгоды, но с появлением религиозных учений, объединяющих верующих, появилась возможность объединить, по крайней мере верующих людей одной конфессии. Хотя и в них, в отношениях по-прежнему, правда на более высоком эволюционном уровне, существуют элементы первобытного, инстинктивного эгоизма.
      Однако сегодня, именно атеизм пытается вернуть человечество на первобытный уровень, в качестве целей жизни прокламируя личный комфорт и богатство, третируя коллективизм как нечто мешающее восстановлению первобытного эгоизма, спрятанного под либеральные лозунги и идеи.
       Конечно, во многом, человечество по сию пору живёт по биологическим, природным законом, хотя и тщится изобразить из себя венец мироздания.
       Вот и национализм, во многом, своими корнями восходит к древнему человеку ведущему стадный образ жизни, и главной причиной этого явления остался, присущий вообще животному миру, инстинкт защиты своих территорий.
      В те давние древние времена, носителями и выразителями такого инстинкта были лидеры человеческого стада - вожди, самые сильные самцы требующие власти, привилегий и абсолютного повиновения стада, а позже племени.
      В древние времена, существование первобытного человеческого стада - их характеры и амбиции, определяли силу или слабость племенного чувства у соотечественников.
      
       Сегодня, движущей силой любого национализма являются национальные элиты и в их числе не только чиновники, но и религиозные деятели и даже интеллигенция, которая создаёт теоретическую основу того или иного национализма.
      К сожалению, на сегодняшнем социологическом жаргоне этот сословный эгоизм на Западе и называется демократией!
       Хочу заранее оговорится, что национализм - это древнее, автохтонное чувство, которое пришло, как я уже говорил, из древних человеческих цивилизаций и сегодня обрело новые виды и формы, подчас не менее свирепые и жестокие, чем во времена Древней Греции - Древнего Рима, существования китайской империи или монгольских завоеваний Чингисхана.
      
      
       Противостояние национализма и интернационализма.
      
       Если анализировать всё происходившее в древней истории, то надо отметить, что провозвестником интернационализма стал Иисус из Назарета - нравственный учитель, который говорил, что во Христе нет ни римлянина ни иудея - все друг другу братья и Бог - есть любовь между людьми.
      Именно это учение стало основой европейской цивилизации, которую до сих пор называют христианской, хотя во многом, из-за извращения принципов Нового Завета власть имущими, её можно было назвать антихристианской.
       Вспомните сколько войн и убийств происходило и происходит от имени Христа, хотя ничего подлинно христианского даже в современном официозном западном христианстве не осталось!
       Однако, именно благодаря провозглашённому Мессией интернационализму, жизнь на планете Земля существует и по сию пору.
      
       Маркс, Энгельс основывали свою классовую теорию на идее интернационализма и основной чертой социального строя под названием социализм, было мирное сосуществование племён, народов и государств, а их последователи, в начале двадцатого века, попытались воплотить идеи интернационализма в конкретной действительности, в конкретной стране - Советском Союзе!
       И тогда, в первые годы существования первого социалистического государства - СССР, казалось, что международный альтруизм победил националистический эгоизм.
       Именно поэтому, в Советском Союзе - Союзе равных, были созданы национальные республики, на который сегодня ополчились не только националисты из-за рубежа, но и русские националисты, не понимающие смысла вечной борьбы интернационализма и национализма, корпоративного эгоизма и классового сотрудничества...
      
       И пусть под именем христианства совершены тысячи и тысячи войн и смертоубийств - даже в таком виде, христианство спасало и спасает человечество от самоуничтожения и войны всех против всех!
      Думаю, что когда атеисты всего мира станут большинством и будут определять принципы мировой жизни, тогда и наступят времена Страшного суда:
       "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными..."
      
       И этот конь смерти растопчет, уничтожит человеческую цивилизацию, если... если люди не смогут рано или поздно объединиться во всечеловечество и таким образом избавятся от роковой власти инстинкта выживания, когда сильный пожирает слабого, а страна гегемон, стремиться уничтожить любое сопротивление со стороны слабых стран.
      Аргументом в пользу сосуществования многобразных социальных систем и религий, может служить факт существования на земле разнообразнейших родов и видов животных, часто совершенно необъяснимых причудливых форм и видов. И всё это разнообразие сосуществует и эволюционирует в земной природе, объединяемое принципом выживания, который, в случае природных катастроф, позволяет выживать не гигантам и хищникам, а тем, кто способен выжить в новых условиях!
      И на мой взгляд, для выживания человечества, в случае социальных и природных катаклизмов, только коллективное начало в характере человека способно помочь выжить в неблагоприятных условиях эволюции!
      К сожалению сегодня надо признать, что природный инстинкт эгоизма, несмотря на то, что что жизнь становится общественней, обеспеченней и веселее, равно руководит и животными, и человеком, тем самым загораживая коллективному человечеству дорогу в будущее.
      В определённом смысле, в наше время, человечество стремящееся к ублажающего себя инстинктивной жизнью, похоже на осла бегущего вслед за подвешенной перед ним морковкой!
      
      
       Июнь 2021 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 28/05/2024. 10k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка