Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Пара рецензий на хорошие русские боевики

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 25/06/2024. 23k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Хороших русские боевиков за все годы - считаные единицы!

  •   Кино "Последний день" или проблемы российского Гамлета
      
      
      
      ...Мне не очень нравятся подавляющее большинство фильмов, из массы российских боевиков и детективов, наполнивших экраны за последнее десятилетие!
      Часто, они сделаны авторами и режиссёрами на любительском уровне и потому, сюжет и игра актеров ниже всякой критики, хотя люди смотрят эту дребедень и некоторым нравиться.
      Но увидел я и несколько хороших картин, в том числе и жестокую историю о российских полицейских, показанную нам режиссером Антоном Ротенбергом - я имею ввиду фильм "Скольжение"
      Но уже следующий сериал Ротенберга "Мурка" меня сильно разочаровал - получилась какая-то не то комедия, не то балаганная пародия на "Красных дьяволят" и "Мурку я не смог досмотреть до середины.
      Конечно, талант не спрячешь и потому сделано это не без профессионализма, но сюжет высосан из пальца и затянут до невозможности - одним словом полное разочарование!
      Но затянутостью, грешат вообще все российские сериалы, сюжет которых можно было бы уложить в полтора часа!
      
      И тут, я случайно натолкнулся на фильм "Последний день", выпуска 2014 года, но на Ютюб, фильм почему -то называется "Смертник", может потому, что прокатчикам показалось - так будет забористей?
      И после просмотра этого фильма решил написать рецензию.
      Сначала, после первых экранных кадров, я подумал, что это очередной киноопус из целой лавины фильмов о полиции и герой - очередной "Майор", который пытается понять и разобраться, почему все вокруг продаются и покупаются...
      Вкратце, сюжет фильма таков: главный герой - майор Романов - хороший полицейский и взяток не берёт. Полковник Немоляев, начальник Романова и глава розыскного отдела, продается просто из любви к искусству делать деньги любыми способами. К тому же он чей-то зять, которого ведут по жизни его высокие покровители, и он уже видит себя главой целого полицейского управления!
      Генерал Блохин, старый друг и некогда сослуживец Романова, лечит свою жену от рака, операции стоят очень дорого и потому, он тоже зависит от этих высоких чинов в "аппарате".
      Другие ребята из "ментовки" просто зарабатывают деньги и им все равно за что им платят: за продажу наркотиков, которую они крышуют сопровождая транспорты и охраняя продавцов зелья, или за то, что они невиновного человека, но без денег и без связей, намеренно делают виновным в убийстве!
      Получается, что все повязаны в этом подло устроенном полицейском мире и никто, не то что не хочет, но просто не может вырваться из этого ада желаний, хотений и трагической нужды - причины всего этого современного бедлама, заключены в непреодолимой власти денег!
      И разбираясь в этих причинах, приходишь к выводу, что все это вместе, называется первоначальным капитализмом, в котором все человеческие отношения измеряются в рублях - простите, в долларах, хотя все это происходит не в страшные девяностые, а уже близко к нашему времени!
      
      У опера Романова постоянно болит голова ещё и от того, что его новый начальник хочет от него избавиться, а сын попал в грязную историю и не может из неё выбраться - такое в жизни встречается, но и это не главное.
      Главное то, что он не продается и постоянно занят работай, а его сослуживцам да и жене, это не нравится и она ищет в этом оправдание своему пусть маленькому, но тоже предательству.
      А тут ещё обнаруживается, что у Романова аневризма головного мозга и он может умереть в любой момент.
      И вот, поглядывая на часы, зная что ему уже недолго осталось жить, герой картины начинает разбираться очень жестко, но в каком-то человеческом смысле справедливо, с теми, кто предает и продается по разным причинам.
      А ещё, он беспощаден к тем, кто в этом мире, не обладая совестью но и страхом за содеянное тоже, не боится ни продажной власти, ни строгости закона - это бандиты, уголовники и ребята из личной охраны, называемой сегодня службой безопасности!
      
      Надо отметить, что вот уже в котором российском фильме, бандиты показаны как реальная власть в городе, а городские власти чуть ли не подчиняется им - получается так, что полицейские, прямо или косвенно зависят от бандитов и потому, сами становятся такими же!
      Мне кажется, что это киношное преувеличение, которое играет против реальной власти и не помогает людям стать законопослушными и совестливыми гражданами России.
      
      Но вернёмся к сюжеты фильма.
      Очень быстро выясняется, что полиция и бандиты повязаны - нет не кровью, а деньгами!
      Полковник, вновь назначенный на место по протекции сверху, за деньги "работает" с бандитами, "менты" берут деньги с распространителей наркотиков, служба внутренней безопасности боится за карьеру и потому, старается накопать материалы на Романова, вместо того чтобы разоблачить откровенного предателя и взяточника полковника Немоляева.
      Тут одно цепляется за другое и из этого кровавого круговорота "жизни", можно выскочить, освободиться от грязи и мерзости таких отношений, только через смерть.
      Шекспир, похожую ситуацию описал в "Гамлете", где его герой, тоже был окружен ложью и предательством близких, друзей и даже матери!
      И вот, загнанный в угол жизни российский "Гамлет" - честный опер Романов, - решает по своему, по мужски разрубить этот узел, связанный из желаний и очарований людей далеких от каких-либо принципов, тем более христианских.
      Он, зная что скоро умрёт, уже освободился от желаний, как какой-нибудь буддист, но главной причиной его справедливой жестокости становится смерть, после которой всем уже все равно, как пойдут дела у живых.
      И в этой своей непримиримости к негодяям, бандитам и оборотням в погонах, он вполне симпатичен российским зрителям, которые устали от равнодушных бюрократов - чиновников, взяточников в высоких креслах и полиции, "которая меня не бережет", а совсем наоборот!
      
      Наверное каждый кто жил и живет в эту эпоху в России, бывал в такой безысходной ситуации, когда на тебя ищут компромат, предают и шельмуют только потому, что ты пытаешься жить по человечески.
      Мне тоже приходилось выцарапываться из ситуации, когда все, вдруг встают против тебя, но самое трагичное в этих историях, что предают и предают самые близкие, родные люди!
      Часто это наши жены, которым в какой-то момент перестает нравиться просто жить, а хочется, как старухе из сказки о золотой рыбке, все больше физических и материальных удовольствий!
      Но часто это друзья, которые не хотят даже на время проникнуться нашей болью и нуждой и отворачиваются тогда, когда именно их помощь необходима!
      Вот тут, конечно, не только буддизмом, но и христианством даже не пахнет!
      Конечно, и Гамлет у Шекспир, с его драмой предательства окружающих и безысходной ситуацией, оформленной коварством врагов, и опер Романов, оказавшийся лишним в "системе", а потому никому, даже собственной жене и сыну не нужен - это все трагедия придуманная талантливыми авторами.
      Однако, как правильно говорится в русской поговорке: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"!
      И эта история о честном опере, может многих в России научить не забывать, что самые хитрые и самые богатые, иногда могут поплатиться свободой и даже жизнями за свою алчность и привычный цинизм.
      
      В фильме собраны талантливые актеры и потому, веришь всему происходящему на экране.
      Но важно, что на роль героя фильма выбран талантливый и по фактуре подходящий актер Евгений Бакалов, играющих опера Романова натурально и искренне.
      И женские роли, тоже вполне соответствуют ситуации и даже классовому правдоподобию - жена Романова симпатична, интеллигентна и сдержана, а жена жертвы бандитов и ментов повесившегося в камере, играет настоящую короткую драму и входит в роль очень органично.
      На мой взгляд, не очень удачен выбор актера на роль двухзвездного генерала, но это уже ошибка ответственного за набор команды для фильма - это вообще грех российских киношников, а примеров несоответствия фактуры и характера актера и героя фильма - великое множество!
      Мне нравятся талантливые актеры Алексей Гуськов, Александр Балуев, Григорий Гладий, но они играют не часто, да и сценарии их фильмов не всегда отвечают масштабам и таланту этих актеров. Надеюсь, что со временем эта ситуация разрешится в пользу российского зрителя.
      На мой взгляд и музыка к фильму подобрана неудачно - какой-то непонятный квартет напевает многозначительный текст, который в картине ничего не объясняет.
      Однако, такие огрехи не самое важное в этом кино!
      
      ...Честно говоря, в "Смертнике" я ждал обычной для мелодрамы концовки, когда герой не только выживает, но и становится начальником, хотя хорошо, что я ошибся, потому что в российской жизни, таких сказочных концовок не бывает!
      А в этом фильме, жизнь загнала Романова в угол и ему остался один выход - убить себя, что он и делает в завершающих кадрах этой киноистории!
      И символично, что ночной трамвай, увозит одинокого и уже мертвого Романова в "депо", откуда нет возврата ни героям, ни негодяям!
      
      
       Август 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      
       Скольжение в Ад.
      
       "Когда нам показывают в кино реальное, не приукрашенное зло, это учит нас не совершать подобное. И наоборот - когда бандитов показывают как героев, мы начинаем им подражать!"
      Из старинного педагогического трактата
      
      
      ...Посмотрел на Ютюб фильм "Скольжение", Антона Розенберга и был приятно поражён - этот режиссёр сделал кино на уровне самых лучших боевиков Голливуда!
       Фильм захватывает внимание с самого начала, хотя многие драматические завязки-разгадки понимаешь в самом конце фильма: например, непонятный разговор Пепла с эфэсбешником, снятый на любительскую камеру - о значении этих неразборчивых кадров, догадываешься только в конце картины, и как в любом хорошем фильме, логику сюжета приходится додумывать уже после первого просмотра, что позволяет вспоминать перипетии фильма вновь и очень живо!
      Вообще, в начале "Скольжения" всё непонятно и только позже, начинаешь разбираться, что мужественные мужчины, герои фильма, это полицейские сидящие в засаде рядом с домом наркодилеров - они кажутся зрителям "мужественными борцами с наркотрафиком", но позже выясняется, что в жизни это полицейские - оборотни, которые вместо борьбы с наркоторговцами, становятся для них "крышей"!
      С самого начала просмотра кино режиссёра и сценариста Антона Розенберга я начал понимать, что случайно попал на фильм, который смело можно назвать одной из лучших картин всего российского кинопроизводства.
      Достоверность и реализм происходящего, делают этот детектив драмой, в которой все действующие лица связаны трагической судьбой, доставшейся на долю тех, кто вырос и жил в жуткой фантасмагории России девяностых.
      В этом сказывается мастерство и талант не только режиссёра, но и всей его команды, конечно включая и актёров!
       Лица полицейских мужественные и даже грубые, как и должно быть и одеты они в куртки, что равняет русских бандитов с реальными оперативниками, которые должны их ловить!
      Минут через пятнадцать фильма, я уже захвачен происходящим на экране и вдруг с горечью понимаю, что перед нами разворачивается история скольжения этих стражей порядка в ад беззакония и звериной жестокости - эти оперативники, для нас зрителей, становятся похожи на диких кровожадных зверей!
      И уже после, обдумывая увиденное, невольно представляешь, как все мы, обращаясь за помощью к таким "зверям", можем стать "овцами", которыми питаются эти "волки" в человечьем обличье!
      Возникает тоскливое чувство, что попасть к ним в лапы - страшнее чем попасть в сообщество людоедов!
      Остаётся добавить, анализируя фильм с профессиональной точки зрения, что режиссёром, для этого жестокого действа выбраны актёры профессионалы и сценарий написан Антоном Розенбергом, с полным знанием дела!
      Но главное, что за всем представленным и увиденным в фильме, есть ещё несколько слоёв повествования и эта сложность и называется подлинным реализмом. И все события в этом фильме сняты динамично, порой сбивчиво, что и приближает снятое к подлинному искусству - в этом я вижу главную заслугу талантливого режиссёра!
      Теперь, коротко о содержании фильма.
      
      ...Четыре оперативника во главе с майором "Старым" - у них, как у бандитов клички вместо имен и фамилий - "крышуют" провалившуюся линию поставки наркотиков и по ошибке, они участвуют в операции по захвату, в которой убивают наркоторговцев, работающих в этой линии поставок вместе с "ментами".
       Один из этих четырёх "крышевателей" - Пепл, оказывается под прицелом автоматов бандитов засевших в доме. Пепл случайно спасается, лежит притворяясь мёртвым на земле перед домом, в котором засели бандиты, и молит бога оставить его в живых, неслышно шепча молитвы!
      Но в итоге, "посылка" наркотиков на "четыреста тонн грина" захвачена ФСБ, а отвечать за потерю и срыв поставок "снежка" будут эти - оборотни полицейские!
      И вот, Игорь Андреевич - шеф, откуда то с верхов служебной лестницы, по которой передают денежку за наркоту, на встрече с главой группы оперативников Старым, в темной машине, где лица едва различимы, говорит - Вы ребята залетели и с вас причитается весь ущерб - иначе с вами будут разговаривать по другому!
      
      Попутно, этот "чин" с ненавистью говорит о женщинах, которые перед машиной в которой они сидят, грузят деток в большой внедорожник и становится понятно, что у него семейные проблемы и что он зол и беспощаден, в том числе и от обиды на собственную личную жизнь!
      А потом выясняется, что у каждого из оперативников проблемы в семье, потому что жизнь жестока и за деньги, которые эти оборотни зарабатывают на наркоте, семейное счастье не купишь.
       Вот и Пепл, приходя домой, после операции захвата со стрельбой и взрывами, с очевидной опасностью быть убитым, нервный, измотанный ожиданиями смерти, когда о лежал на земле под дулами бандитских автоматов, начинает чисто по-русски, грубо и некрасиво ругаться с женой.
      У них нет детей и жена старается родить, потому что любит Пепла, а тот уже запутался в преступной паутине и все чаще начинает думать о Боге, и как с его помощью, выпутаться из этой подлой и смертельно опасной ситуации!
      А Бог, как известно, помогает правдой и любовью только праведникам, а этого в реальной жизни этих героев-оборотней просто не может быть!
      По сути - это и становится основной идеей и смыслом драматического сюжета картины "Скольжение"!
       В продолжение сюжета, эти бандиты в погонах и Пепл в том числе, вынуждены убивать свидетелей их провала с наркотой.
      Но Пепл, жалея женщину бортпроводницу, ставшую невольной участницей доставки наркотиков с юга страны в столицу, оставляет её в живых, хотя убивает другого наркокурьера, которого им выдали из тюремной камеры, тоже "менты" и тоже оборотни.
      И у зрителя, невольно создаётся страшное впечатление, что вся правоохранительная система стоит один за другого, стараясь избежать раскрытия их бандитского "охранительства"!
      В конце концов, в этом эпизоде, Старый убивает бортпроводницу - свидетеля, которую не смог застрелить Пепл, а "Рыма" - второй оперативник, подозревая Пепла в "подставе", стреляет в него, но Пепл спасаясь убегает в лес!
      
       И здесь, показана жестокая правда жизни, когда полицейские-оборотни, эти волки - правоохранители, начинают погоню за очередной "овцой", теперь уже за бывшим своим "соратником" Пеплом!
      Профессионально сделанные сьёмки, с самого начала фильма показывают, динамично и страшно, жестокую реальность, представленную в этой погоне за очередной жертвой, теперь из "своих"!
       В следующем эпизоде сюжета, мастерски показано, как жёны оперативников - и Старого и Пепла - ничего не знающие о страшных делах их мужей, в промежутке между заботами о детях, изменяют своим мужьям, привычно и некрасиво.
      После ссоры с Пеплом, его жена идет в гости к соседке, матери красивых детей и вдруг обнаруживает в ванной спрятавшегося там любовника!
      А до этого женщины пьют, уже привычно заливая водкой горе неудавшихся замужеств - увы, типично русская сцена!
       Потом так же реалистично показано, как оперативники собирают деньги за утраченный "снежок" - наркотик, и конечно в вынужденной спешке наскребают только копейки. Но у них, есть ещё "общак", совсем как у настоящих бандитов!
      Пепл, раненный Рымой - самым злым оперативником из этой четвёрки - идет к своей бывшей жене - доктору в пункте скорой помощи и падает там от потери крови. Его зашивают и кладут в стационар, но он боится своих подельников и сбегает из больницы.
      Однако "менты-волки" - его бывшие сослуживцы, окружают Пепла в больнице и совсем уже хватают, но тут, по тревоге, в больницу врывается спецназ, и "мордой в пол" захватывают оперативников - оборотней, а потом отвозят их к следователю, в кутузку - у оборотней тоже бывают проколы и нестыковки!
      
      Напряжение в фильме нарастает - Пепл раз за разом уходит от погони, несмотря на то, что вся милиция поставлена "под "ружьё" - тут действует "круговая порука" профессионалов, хотя большинство не знают почему и зачем преследуют Пепла, но логика проста - своим надо помогать!
       По звонку "сверху", Старого и его подельников отпускают из кабинета следователя и вновь начинается погоня.
      
       И тут, в сюжет входит эпизод с полицейским "общаком", который Старый, спасаясь, хочет увести вместе с семьёй заграницу - деньги большие и за ними нужен глаз да глаз!
      Пепл, в момент этих сборов приходит к Старому, но не убивает - жалеет, потому что рядом маленькая дочка.
      Наконец, Пепл после кражи своего сына из семьи первой жены, вновь скрывается от погони и происходит перестрелка - он ранит одного из "волков" преследователей.
       И тут, жена Пепла, решившая его бросить, вдруг видит в ванной своей квартиры кровь и наконец понимает, что её муж в опасности, ранен, и забыв о прежнем бросается ему на помощь - она его все-таки любит!
      Но Старый заманивает её в ловушку и вновь начинается стрельба, снова погоня, хотя и здесь Пепл спасает не только раненную, истекающую кровью жену, но и сам уходит от погони, тоже раненный и чуть живой.
      Жену спасают врачи, а обезумевший Пепл просится на встречу с эфэсбешником, который вербовал его в первой сцене, в начале фильма.
      Но и эфэсбешник оказывается оборотнем, и на встрече в гараже, по его приказу Пепла убивает Рыма, хотя в итоге Старый убивает всех, в том числе и эфэсбешника, а сам увозит семью заграницу и скрывается от правосудия!
      В качестве капли мёда, в этот жуткий кино-рассказ, автор и режиссёр фильма вставляет оптимистичную сцену - жена Пепла наконец оказывается беременна!
      
      ...Я попробовал пересказать сюжет и передать напряжение и динамизм, талантливо сделанного триллера, хотя профессионализм исполнения и режиссуры "Скольжения" - это поверхность, а главное, после просмотра этого удивительного кино, в душе остаётся ощущение безнадёги и сплошного предательства в среде "ментов" и вообще в нашей жизни!
      И ещё возникает в голове вопрос - почему эти люди так очарованы деньгами и богатством! Неужели в России, многие, если не все не понимают, что деньги и богатство заработанные преступными методами, - это дорога в ад?!
       Именно эти горькие выводы и приходят в голову после просмотра свирепого фильма "Скольжения", сделанного супер профессионально, с прекрасным подбором актёров и сценарием, достойным русского "букера"!
      По драматизму и безвыходности ситуации, "Скольжение" напоминает фильм "Майор", который тоже рассказывает о неправедной жизни полиции и трагической борьбе прозревших одиночек за свою честь и правду!
      
      Есть конечно и в этом фильме, нормальные полицейские и эфэсбешники, благодаря которым весь этот ад и прекращается, после множества убийств и крови! Но главное, фильм заставляет зрителей глубоко задуматься о ценностях в нашей, российской жизни!
      И кажется, что эту замечательную киноленту надо показывать всем молодым правоохранителям, чтобы через этот акт подлинного искусства, они поняли пагубность погони за деньгами и чинами, которые почти всегда заканчиваются непременным соскальзыванием в ад, из которого уже нет освобождения!
      
       После просмотра, этого "шекспировского" по набору злодейств фильма, подумалось - хорошо, что эти времена уже в прошлом и осталось в страшных девяностых!
      Но потом я вспомнил недавнее дело полковника Захарченко, из отдела по борьбе с коррупцией, у которого нашли полторы тонны долларовых купюр, на квартире в элитном доме, и снова закручинился. Может быть это и был так называемый "общак" - думал я, только масштабы по громадности несопоставим с тем "общаком", который фигурирует в фильме!
      
       В завершении, надо сказать, что режиссер и сценарист фильма "Скольжение" - Антон Розенберг создал настоящий шедевр, который даёт несколько очков вперёд, самым разрекламированным голливудскими блокбастерами.
      И особенно, он выделяется на фоне десятков, сотен кино-поделок, детективов - стрелялок, которыми успешно травят российского зрителя, российские кинопрокатчики и множество непрофессиональных киностудий!
      
      Настоятельно советую вам посмотреть этот фильм, сделанный аж в 2013 году, но который можно сравнивать разве что с "Братом" Балабанова, ставшем в своё время фильмом - воспитателем патриотизма, и врагом мифа о хороших бандитах!
      
      
       Октябрь 2016 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 25/06/2024. 23k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка