Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Либерализм противостоит сввободе личности

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 08/08/2024. 10k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Либерализм противостоит свободе личности, потому что заставляет человека или даже государство думать ьолько о своей выгоде!

  •   
      "Либерализм, это идеология эгоистов, и потому в "либеральных странах выстраивается такая несвобода и такое единомыслие, что Северная Корея покажется заповедником свободомыслия!"
      
       "...Либерализм (от лат. liberalis - свободный) - философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
       Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией.
       Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах.
       В экономическом отношении, принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и
       предпринимательства.
       В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния..."
       Из Википедии.
      
       Это "либеральное" определение либерализма, а реально существующий сегодня иберализм - это очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе.
       Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек - высоко организованное животное, а потом уже говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
       Но в отличие от идеологии либерализма, любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной общественной жизни.
       Именно возникающие связи древнего человека с чем-то более высоким чем сам человек, - назовём это Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом, существо обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличие от инстинктов самых высокоорганизованных животных!
      
       И тогда, в древние времена, человек перестал быть животным - поэтому, христианство утверждает, что человек создан по образу и подобию божьему.
       Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом человека достигшего обожения!
       Его учение показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличие от эгоистических принципов того же либерализма!
       Христианство - идеология сосуществования личностей. Недаром
       основополагающее определение в христианстве гласит: "Бог - есть любовь!". Именно любовью скрепляется человеческое сообщество. Но этого совсем нет в доктрине либерализма!
       А либерализм - идеология противостояния личности и общества - западный либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом и может быть поэтому, носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме остальным членам общества.
       Но часто, нынешние либералы особенно в России - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости.
      Сегодня быть либералом - значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода твоего соседа.
       И, вместе с тем, памятуя о том, что "Мир - это гармония добра и зла!" (Плотин), что именно Тезис и Антитезис создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляют сущностные определения человеческих характеров. И эта вечная борьба вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии вперёд и вперёд!
      
       Иисус Христос сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: "Не делай другим того, что тебе самому не понравится". И конечно - слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя!"
       А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе, больше толкует о наших правах и ничего о наших обязанностях перед людьми вокруг нас. Но, если каждый из нас, настаивая на своих правах "гражданина и человека", начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий. Так уже несколько раз было и последний раз человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек. Никому не нужна новая война, которую приближает правление либералов в мире. Даже, если этого не произойдёт то, как всегда, активное (знатное, богатое) меньшинство захочет распоряжаться волей и правами большинства.
      
       Наверное поэтому либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о "правах человека", как основное классовое идеологическое оружие.
       Либерализм всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой. А здесь речь не идёт о простых людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
       Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования - только любовь, сознательная и жертвенная, способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ.
      Подлинное христианство учит людей, живя в обществе, видеть в окружающих личностей, а себя всемерно умалять.
      
       Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности, можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
       А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек - это социальное существо. Именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком.
       Один человек не может жить - даже либералу, для самоутверждения нужны другие.
       Первохристиане старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от "перволибералов", которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда. Таких было тогда подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично! Принцип: "Кто успел - тот съел!" и афоризм: "Сильному мясо - слабому кости!" - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество на грань самоуничтожения!
       Но, в неиспорченном воспитанием человеке, живёт душа - христианка. Об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше детское стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть!
       Иначе говоря - мы рождаемся христианами!
      
       ...Замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова в своём романе "Воскресение" Лев Николаевич Толстой.
       В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых. Недаром Иисус Христос призывал своих последователей: "Будьте как дети!"
       Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов, царящих в тогдашнем светском "высшем" обществе, становится эгоистом и "либералом": "Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение".
       Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь!
       Свой эгоизм, развращённость и слабость воли мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе. Забывая, что мы живём не одни и каждый человек, так же как мы - это существо, созданное по образу и подобию божьему.
      
       Для либералов, личная свобода и их права превыше всего - сознают они это, или тщательно скрывают, даже от себя самих!
      И Иисус Христос первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь!
      Первый радикальный либерал Ницше, недаром говорит, что Бог умер - для либерала личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его философии и Бог в этом случае, только помеха для удовлетворения своих инстинктов. Поэтому, в наше время, либерализм постепенно становится антиподом подлинного христианства.
       Но как всякое суеверие, эта идеология, казалось, исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека служащего другому!
      
       Либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей в современном обществе, которое становится основным признаком несвободы, как для тех кого угнетают, так и для тех, кто угнетает.
       Мелкобуржуазный национализм проистекает из лозунга о правах "избранных", и в недалёком прошлом человечества уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм в Германии!
      
       Сегодня, либерализм, как идеологическое оправдание "исключительности" некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству, основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах.
      
       Именно поэтому, сегодняшний либеральный Запад заболевает неонацизмом и становится главной опасностью для мира и для будущего человечества!
      
      
       2017 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
       Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 08/08/2024. 10k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка