Аннотация: Музей Метрополитен своим разнообразием похож на огромный угромный универсам "Мейсис"!
Музей Метрополитен и универсам "Мейсис"
Одиннадцатого июля.
...С утра, после завтрака, поехали в Метрополитен-музей - громадное стеклянное здание на краю парка, очень похожее по содержанию на Британский музей. Народу уже к одиннадцати часа, около музея набралось изрядно - не столько, конечно, сколько набирается в нью-йоркский универсам "Мейсис", но все- таки много - этот универсам расположен в центре города, на нескольких этажах громадного здания, занимающего собой целый квартал.
Начали осмотр музея, как и обычно начинаем в этих "универсамах знаний", с экспозиции истории и искусств Древнего Египта.
Возраст артефактов и скульптур, здесь, исчисляется с пятого тысячелетия до нашей эры и это сравнимо разве что с историей Поднебесной империи.
Меня каждый раз охватывает священный трепет, когда я пытаюсь представить реальную жизнь в этой седой древности.
Внутри музея, уже привычно работают кондиционеры - воздух прохладен и чист. Но когда поднялись на крышу музея и вышли на воздух, то в лицо ударила влажная жара и Нью Йорк, предстал перед нами в сизой дымке смога, от которого у меня начали слезиться глаза. Вид на город отсюда, конечно впечатляющий: небоскрёбы торчат как зубы гигантского дракона, по всему горизонту.
В музее, на экспозиции Ван Гога "Розы и ирисы", встретили русского экскурсовода-искусствоведа, который с жаром, по-русски рассказывал моим соотечественникам о трагической истории жизни и творчества этого художника.
Ван Гог был революционером в живописи, по сути самоучкой и страдал от непризнания не только профессионалов, но и толпы любителей живописи. А сегодня, его работы, покупают за десятки миллионов долларов.
К тому же, он обладал неуправляемым характером и мучился от нервных срывов - в один из таких напряжённых моментов, он отрезал себе мочку уха, чем и прославился среди богемы.
Вот об этом, с увлечением и рассказывал русский экскурсовод своим слушателям.
... Залы музея, в которых выставлены картины, тоже представляют из себя "предметы" архитектурного искусства, а по набору и ценности собранных в экспозициях артефактов, Метрополитен может спорить и с Британским музеем и с музеем Виктории и Альберта, в Лондоне.
Есть здесь отдел искусства Востока, в том числе и ювелирные изделия из легендарной Голконды, куда мы поднялись уже во второй половине дня. Голконда, ещё в недавнем прошлом, была "страной на Востоке", где драгоценными камнями "усыпана земля". Но из реальных чудесный камней, мы увидели выставленный здесь алмаз "Глаз Востока", - голубой шедевр ювелирного искусства.
Эти сокровища помимо разного рода электронной защиты, охраняет ещё и полицейский, который в музее выглядит немного не на своём месте.
Отдыхая от просмотра таких "чудес", мы перекусили в одном из уютных и удобных музейных кафе. Рядом, в экспозиции, выставлена скульптурная композиция "Три медведя", которую захотелось взять с собой, настолько они напоминали темы русских художников.
Эти звери сделаны в натуральную величину из чёрного камня и по стилю исполнения, напоминают фигурки медведей из канадского музея индейцев.
Интересна экспозиция французского искусства, расположенная на втором этаже - Пюи де Шаванн, Делакруа, скульптор Бари изображающий хищников и их жертв, и конечно, работы Дега, Мане и их коллег по импрессионизму.
В Метрополитен, можно проследить эволюцию искусства, начиная с Древнего Египта и Китая, до современных поделок авангардистов.
На мой взгляд, европейское изобразительное искусство, за время существования, эволюционировало от религиозности в сторону эротики - порнографии, а потом, уже в наши дни, в сторону беспредметности, бесчувственности и разного рода нелепых инсталляций "придуманным" теми, кто решил прославиться не учась и не работая. Об этом, я написал в статье "Деградация современного искусства".
...Вышли из музея проведя там весь день и поехали в универсам "Мэйсис", потому что я не мог не посмотреть этой "ярмарки потребителя", который символизирует собой образ мира капиталистического, погружённого в потребительство.
Магазин огромен и там есть всё, что привлекает и радует глаз современного обывателя, правда иногда, по очень большим ценам.
Мы ходили по этажам этой "ярмарки", как по музею - такие универсамы наглядно представляют суть современной цивилизации, которая от "обжорства и излишеств", начинает испытывать системный кризис на мировом уровне!
Уже дома, держа в уме "Мэйсис", посмотрели по интернету новости - кинокадры экспедиции с МКС, приземлившейся в капсуле в одном из степных районов Казахстана - эти космонавты были иллюстрацией другой стороны современной цивилизации, устремлённой в космические дали!
Это другой вектор развития человечества и возможно, единственный путь к спасению, в случае социальной или космической катастрофы.
Нью Йорк становится уже хорошо знакомым городом - в Гарлем на 139 стрит, возвращаемся как домой. Там нас ждут новые соседи - родители Луиса. Отец интересный человек, писатель автор книг об Аль-Кайде и Усаме бен Ладене, а также о политических лидерах латинской Америки.
Это темы сегодня очень популярные и актуальные и в России их тоже можно было бы перевести.
Я и сам хотел одно время написать роман о террористах и их жертвах в Америке, но уж очень большая и сложная тема терроризм и работать над ней придётся несколько лет!
...Спать было жарко и этой ночью и поэтому долго не могли заснуть и ворочались сбивая в комок простыню. Потом заснул и увидел сон, в котором водил машину, но ведь у меня нет прав и за руль я ещё ни разу не садился. К чему бы этот сон?!
2015 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal