Аннотация: Наше путешествие по Америке было насыщено впечатлениями, встрчами, разговорами и размышлениями!
Переезд в Бостон, далее в Нью Йорк и далее перелёт в Лондон
...В какой-то момент нашей поездки от Лорны в Бостон, перед нами встал вопрос - как ехать - малыми дорогами или большими, но платными. Я принципиально не езжу по платным дорогам, ни в Европе, ни в Америке. Мне кажется, что эта плата - проявление принуждения к несвободе передвижения.
Поэтому, вначале мы ехали по малым дорогам, но был дождь и эти дороги идут через множество маленьких городков, где допустимая скорость мала и к тому же, много светофоров на которых надо тормозить, а ещё и ждать - дождь и непрямые дороги, делали нашу поездку вдвое или даже втрое длиннее.
И мы решили поступиться нашими принципами и свернули на платную дорогу номер девяносто пять.
Дождь мешал видеть горизонты, а грузовики летящие по дороге, заливали нас потоками грязных брызг. Автомобильные дворники, с этим потопом не справлялись и Су сбавляла скорость.
Около часа, мы так ехали по девяносто пятой дороге, которая протянулась от границы с Канадой до Флориды...
Постепенно, однако, горизонт посветлел и на подъезде к Бостону, дождь кончился.
Несмотря на проблемы с погодой, мы успели вовремя сдать нашу машину и сев на метро, приехали на вокзал Бостона, откуда надо было уезжать в Нью Йорк.
Процедура сдачи машины, в здешних агентствах по найму машин, очень простая и длится буквально минуту или чуть больше. Стоила нам наша "Хонда - Акцент", около пятнадцати долларов в день. Бензин в Штатах, намного дешевле чем в Англии или в России и потому, наем машины здесь финансово не обременителен!
Эта оперативность при аренде машин, меня удивляет ещё и потому, что в России, все это намного дороже и оформление дольше, наверное потому, что все боятся нечестных людей и угонщиков.
А здесь, машина до того обычная вещь, что сравнима с велосипедом. Недаром, на Западе сегодня строиться система аренды машин со стоянок, когда ты совсем не обращаешься к служителям агентства. Просто садишься и едешь, заплатив какую-то сумму в автомате.
Машин здесь действительно много, впрочем, как и хороших дорог - авто здесь - это элементарное средство передвижения, в отличии от той же России, где это ещё и социальная "стигма", указывающая на статус владельца.
В Америке много японских машин, славящихся надежностью и долговечностью, но как я уже говорил, большинство машин здесь большие - это и грузовички- "форды" и другие марки.
Эти машины можно видеть везде и если сравнивать с прошлым, то они похожи на лошадей-тяжеловозов из нашего детства.
На вокзал приехали на полтора часа раньше и успели вкусно и сытно поесть в станционном кафе и потом, загрузились в поезд и поехали вдоль красивого побережья, снова любуясь на "марины" и яхты стоящие там...
Приехали в Нью Йорк в половине седьмого, на вокзал "Пенн", в час пик. Пробрались через толпу, купили проездные и поехали по первой линии, в сторону нашего нового места жительства, в комнату "Би энд Би" - бед энд брейкфаст, - которую сдавал какой-то русский.
На станции метро, "Восемьдесят шестая стрит", нас встретил Паша Звягинцев, молодой высокий мужчина, коротко стриженный и разговорчивый.
Хромая, он привёл нас в свою квартиру, в одной из комфортабельных и дорогих высоток, рядом с Центральным парком.
А потом, мы пошли гулять по ночному Нью Йорку и нас сопровождал Паша с своей собакой. Войдя в Центральный парк ещё по свету, мы долго ходили по извивам парковых дорожек, по которым, изредка ещё бежали припозднившиеся "джоггеры".
Прошли мимо шекспировского театра на открытом воздухе, где шла пьеса "Буря" - голоса актёров гулко разносились по вечернему парку. Сверху виден был театральный зал и там много зрителей - билеты раскупили заранее.
После смены сельской Америки на средоточие международной межнациональной жизни в Нью Йорке, наши чувства обострились и мы с восторгом впитывали забытые впечатления масштабности и величия человеческого труда и гениев создавших этот город.
Ночь опустилась на гигантский Сити и на уютный парк, из глубин которого доносились джазовые аккорды - на летней эстраде играли известные оркестры.
Выйдя к пруду, окружённому высокими деревьями, мы, восхищались видами открывающимися вокруг. Вдалеке светились тысячами окон небоскрёбы стоящие на границах парка и эти электрические и неоновые огни, отражались в неподвижном зеркале темных вод.
Потом, влезли на какую-то скалу, торчащую среди леса и увидели молодых людей, сидящих на гранитных выступах скалы и тоже любующихся открывающимся видом на Нью Йорк...
Добравшись наконец до границ парка и войдя в город, в свете ярких реклам увидели тысяч уличных фонарей, силуэты громадных башен небоскрёбов, громадного "города - крепости".
Паша рассказывал и показывал нам, где и что находится в этом планомерном хаосе домов, улиц и перекрёстков.
Таймс - сквер светился необыкновенными разноцветными огнями и в душе невольно возникло ощущение праздника! Мы здесь не жили, каких-то личных проблем с этим местом не связано и потому, просто любовались небоскрёбами, рассматривали людей толпе и обменивались впечатлениями о происходящем...
По пути домой, лавируя среди гуляющих людских толп, зашли в пиццерию и купили себе по большому куску горячей пиццы.
Пашина собака, смотрела на нас жующих вопросительно, но потом отвлеклась на лошадей ожидающих седоков-туристов и запряжённых в причудливые кабриолеты.
Пришли домой около одиннадцати вечера, попили чаю, разговаривая о жизни в Нью Йорке с Пашей и его подругой Викой.
Паша жил здесь с детства - его отец был известным советским газетным корреспондентом, чьи репортажи из "многоэтажной" Америки, я помню ещё из своей молодости.
Паша закончил здесь школу и говорит по-английски лучше, чем американцы, оставаясь в душе романтическим русским, воспитанным на романах Джека Лондона и Майн Рида. В его случае, это могли быть ещё ковбойские фильмы и жестокие голливудские триллеры.
Он служил в американской армии, в каких-то очень приключенческих войсках, был ранен, а в свободные от службы годы, почти всю сознательную жизнь играл в баскетбол.
К современной России относится скептически и заметно, что он, как и многие американцы, подпали под обаяние антисоветской, русофобской пропаганды. Но человек он беззлобный и даже немного наивный - он попытался говорить о "злом" Путине, но я прямо сказал ему что я "за Путина" и после, мы старались политических тем не касаться.
С самого начала, слушая его рассказы о службе в американской армии, предлагал ему описать свои приключения здесь, и издать книгу в России - это могло бы стать бестселлером в русскоговорящих странах!
...Второго июля, проснулись рано и стали за завтраком обсуждать куда нам пойти. Решили пойти в музей Фрика, о котором Су много читала в путеводителе.
Пошли туда через Центральный парк, благо квартира Паши находится в центре города. Прошли Центральный парк поперёк, восхищаясь его ухоженной "дикостью" и одновременно удобствами для прогулок и бега.
Мостики, тропинки, скалы и скалки, ручьи, озёра и пруды - все это сделано и благоустроено давно, на месте бывшей деревни.
А сейчас, этот лесной прямоугольник наполнен птичьим щебетом и свежим воздухом, радуя своим существование ньюйоркцев и гостей города.
Музей Фрика, - собрание известных всему миру работ художников и скульпторов, с замечательным внутренним двориком с зеленью и фонтаном.
Тут работы Ботичелли и Рембрандта, встречаются с картинами Уистлера и Лейтона - иначе говоря, классика соперничает с современностью!
Провели в галерее несколько часов и вышли на свет божий уставшие и переполненные впечатлениями.
Снова пересекли парк и вышли на Таймс-сквер, который гудел многолюдьем, как искусственно созданный человеческий улей в интерьерах супер-города.
На "стенах" окружающих эту площадь множество громадных цветных экранов, на которых крутят рекламные ролики, а люди возбуждённые постоянным людским бурлением вокруг, глазеют на происходящее стараясь запомнить все увиденное, чтобы потом рассказывать всем об этой жизненной удаче - посещении знаменитого Таймс - сквера, в городе Нью Йорк.
Здесь, каждый день бывают сотни тысяч туристов и посещение этого места в городе приобрело ритуальный характер. Вот и мы отметились, обратив внимание, что Таймс - сквер немного похож на Пиккадили - Сёркус в Лондоне!
Потом, через город, пошли в Публичную библиотеку, выстроенную, тоже в стиле римско-греческом. Но она была закрыта и мы пошли в Брайант парк.
Тут сотни, если не тысячи людей, сидели за столиками ели, пили и просто отдыхали и разговаривали - кто-то смотрел представление на концертной эстраде, а кто-то играл в шахматы за столиками установленными прямо радом с пешеходной аллеей. Здесь по вечерам показывают бесплатные фильмы на открытом воздухе и многие сидели в ожидании сумерек.
Нечто подобное хотелось бы видеть и в российских парках.
Я помню, что так и было ещё в советские времена, но с возвращением в страну капитализма, ушлые бизнесмены и даже чиновники стали делать деньги даже на этом и сделали вход в парки платными, я уже не говорю о туалетах. Сегодня этого к счастью нет, однак это было проявлением провинциального рвачества!
И все это не столько от бедности городских властей, сколько от их деревенского жлобства!
Вообще, делание денег на посещении общественных мест людьми живущими в окрестностях или брать плату за проезд по государственным дорогам и мостам - это наступление на права граждан и на их свободу, а по сути - есть возвращение страны во времена феодальные.
Этим, по глупости и по своему невежеству, грешат чиновники администраций из тех "новых русских", в которых сидит ещё кулаческая закваска сельских богатеев...
После парка, прошли пешком около двадцати "стрит", потом купили билет в метро на четыре поездки и поехали от Сорок второй улицы, до дома на Восемьдесят шестой стрит.
За ужином, сидели разговаривали и подруга Паши, тихонько говорила мне, что она устала уже от такой жизни и ей хочется домой, в Россию, где всё просто, понятно и привычно!
Третье июля - канун большого американского праздника - Дня Независимости.
Проснулись поздно - устали от вчерашних бесконечных переходов и как обычно Су сделала утренний чай и позавтракав, мы отправились в город, на сей раз в музей современного искусства.
Снова прошли по Центральному парку и вышли на Пятую авеню. Зашли из любопытства в знаменитый магазин для богачей "Тиффани" и пройдя по этажам, любовались блеском драгоценностей и модной, дорогой одеждой.
Мы конечно читали и помнили рассказ "Завтрак у Тиффани" и вспоминали очаровательную героиню, увлечённую романтической стороной жизни.
Мы глазели на все выставленное в витринах, но без ажиотажа, понимая незначительность влияния внешних атрибутов богатой жизни, на течение самой жизни.
Потом пошли в ММАР, такова аббревиатура музея современного искусства и сразу поднялись на шестой этаж, где выставлены постимпрессионисты и их последователи. Потом, смотрели экспозиции по разделам, постепенно спускаясь по этажам, где представлены работы Пикассо и Брака, Сезанна и русских сюрреалистов!
И проходя этаж за этажом, наблюдали воочию эволюцию художественного творчества, обсуждая увиденное сошлись на том, что искусство постепенно, эволюционируя несколько веков, превратилось в способ зарабатывания денег на "новизне" и "шокирующей необычности", как я отмечал в своей статье о деградации искусства.
Конечно переломным моментом в этой деградации смыслов, произошли после страшной Первой, а потом и Второй мировых войн. Эти кровавые жертвоприношения человеческой алчности и глупости, сделали невозможными "пасторали и идиллии" в стиле Ботичелли,
но во многом это обуслвлено тем, что художники, представляющие авангард и "новое искусство", стараясь не "учась и не трудясь" зарабатывать большие деньги, стали клиентами богачей из среды полуграмотных нуворишей - они, угождая низменным вкусам, а точнее безвкусице этих патронов, постепенно, сами утратили чувство красоты и соразмерности.
В конце концов, искусство живописи выродилось в искусство вымогать деньги у зрителей, а его служители, стали лакеями на содержании у капиталистов!
После трёхчасового "путешествия" по "современному искусству", спустившись на первый этаж, вышли в сад, где, сидя среди гигантских скульптур с малопонятным предназначением, поели и попили чаю со льдом - на улице было жарко.
Потом, по дороге домой, зашли в магазин "Скетчерс" и купили себе по паре лёгких и удобных башмаков за полцены - ношу их уже год и радуюсь удобству и комфорту.
Возвратившись домой, последний раз попили с Пашей чаю и тепло простившись, захватив тяжёлые чемоданы, отправились на метро в аэропорт Джона Кеннеди.
В вагоне сидели в основном чёрные американцы и в голову закралась мысль, что скоро, большинством в городе станут афроамериканцы и это будет ответом на все зверства рабства и колонизации континента в прошлом!
В городе есть районы, полностью заселённые афроамериканцами, и это, мягко говоря, не самые богатые районы, но есть и районы белых богачей, чьё количество постепенно увеличивается.
Богачей и бедняков с разным цветом кожи, отличает в том числе и уровень образования и участия в культурной жизни.
Например в Музее современного искусства, я не видел чернокожих американцев - в основном мелькают белые студентки и по их манерам и одежде видно, что они родились в благополучных семьях.
Вот эта дифференциации общества в Америке, меня настораживает, а в России, которая старается быть "новой Америкой", меня это разделение граждан раздражает и пугает!
Ещё одна особенность богатой Америки - всюду в музеях, на выставках и концертах много стариков и старушек - выглядят они бодренько, принадлежат к среднему, часто высшему среднему классу.
Но сегодня, эта "мода" на долгую старость перешла и в политику, и в финансовую сферу - может быть поэтому, жить становится всё опаснее и опаснее!
Нынешнее высшее общество Америки тоже представляют старики - судите сами:
"Наиболее ярко мы видим этот процесс на примере американских политиков, банкиров. О выжившем из ума 81-летнем президенте США Байдене только ленивый не говорил. До последнего дня вершили судьбы миллионов 100-летний Генри Киссинджер, 101-летний Дэвид Рокфеллер. По сравнению с ними ушедший в этом году 88-летний "правитель мира" Джейкоб Ротшильд был просто юнцом. И ныне здравствующие - 101-летний американский генпрокурор и банкир Фрэнсис Беллотти, 94-летний Джордж Сорос, 84-летняя Нэнси Пелоси, 81-летний лидер республиканцев в Сенате Митч Макконнелл, по прозвищу Зависающий, 81-летний Давид Ротшильд, 93-летний Руперт Мердок, используемые для пиар-целей столетние Джимми Картер, Мервин Коуд, Том Коупленд, Фрэнк Гуарини, Дж. Уильям Миддендорф, Уильям Вебстер и 105-летний Говард Флойд Бир. Список лидеров этого царства геронтократов можно продолжать долго. Если к ним присмотреться, и без медицинского диплома поймешь - с мозгами и душами у этих людей не все в порядке. Функционируют лишь их тела. "В ошибках, которые я сделаю, вините искусственный интеллект", - как признавался и сам Байден!"
...С электрички метро, пересели на аэропортовский "шаттл", который и привёз нас за отдельную плату в терминал номер восемь.
Аэропорт Джона Кеннеди, большой современный и красивый, но надо было спешить и найдя свою площадку, мы зарегистрировались, сдали багаж и прошли через проверку, которая была на сей раз очень тщательной - нас заставили снять башмаки, что мне кажется уже немного лишним.
Потом ждали посадки и после, без суеты уселись на свои места в очередном "Боинге" и приготовились к шестичасовому полёту. Перелёт ночной и я, за это время успел посмотреть несколько фильмов, в том числе английский фильм о знаменитом физике, парализованном ещё в молодости.
Историю любви и болезни, которая не сломала характер незаурядного и талантливого учёного, актёры играют замечательно и я был очарован этим фильмом о силе человеческого характера.
В течении полёта нас дважды кормили и даже с вином. Обслуживание на этом рейсе самое комфортное...
...Так закончилась наша четырёхнедельная поездка по Восточному побережью Штатов.
Впечатления разные и много хороших, которыми хочется поделиться с россиянами, ведь некоторые достижений американцев можно реализовать и в России.
...Самое сильное чувство, осталось от посещения Нью Йорка, от его красота и мощи!
Имперская величавость Вашингтона и интеллектуальный ландшафт Бостона, тоже не оставили нас равнодушными.
И многие черты американского образа жизни останутся в памяти, как характерные особенности и отражение американской Действительности!
Конец августа 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
2015 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal