Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

О национализме, интернационализме и космополитах

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 15/11/2024. 17k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Национализм и сепаратизм способны разрушить многонациональные государства. Пример разрушения Советского Союза ещё у всех в памяти!

  •   Статья написана почти десять лет назад, но тема будет актуальна во все времена.
      Перепечатываю здесь с добавлениями и исправлениям
      
      
      
      В качестве эпиграфа, помещаю определение национализма, интернационализма и космополитизма из Википедии:
      
      
      "...Национализм (фр. nationalisme) - идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу.
      Как политическое движение, национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.
      В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, культурное и духовное возрастание, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей.
      Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода капиталистической экономике.
      В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим "другим"). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
      СМИ "национализмом" часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям..."
      
      "Интернационали;зм (от лат. inter - "между" и natio - "народ") - идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями[1].
      Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма.
      В советской идеологии пролетарский интернационализм одинаково противопоставлялся с одной стороны "буржуазному национализму", понимаемому как идеология национальной исключительности и шовинизм, с другой же стороны "буржуазному космополитизму", понимаемому как отрицание всякой национальной культуры..."
      
      "...Космополити;зм (от др.-греч. (kosmopolites) - космополит, человек мира) - идеология мирового гражданства, ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства, и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли. Согласно Дж. Р. Солу космополитизм (от греч. мир, Вселенная и гражданин мира) - это мировоззрение и культурная установка, направленные на осмысление единства мира, универсализма..."
      
      Национализм, сегодня, превратился в политическое оружие, которое работает как спонтанная причина разрушения интернациональных человеческих сообществ, а в некоторых случаях сегодняшним "мировым жандармом" - Америкой и её сателлитами, используется как действенное оружие против геополитических противников.
      Примером может служить сговор а Беловежской пуще, где "русский националист" Ельцин и его союзники - националисты из Белоруссии и Украины разрушили Союз, воспользовавшись нерешительностью тогдашней власти, во главе которой стоял тщеславный и легкомысленный "космополит", Горбачёв.
      А сегодня, после двадцати с лишним лет разъединения и национальной вражды, на просторах бывшей российской империи, недавние новые русские националисты, близкие к российскому фашизму, пытаются восстановить, чисто механически, то, что со времён "перестройки", их незадачливые предшественники с такой страстью и убеждением разрушали, в порыве националистического самоутверждения!
      Русский национализм, возник ещё в Союзе, на волне усталости и пресыщенности интернационализмом, подталкиваемый парт номенклатурой и чиновничеством которое захватив власть в стране и требовало для себя неограниченных привилегий и безответственности перед собственным народом.
      Но сегодня, после двадцати лет жизни врозь, Россия вдруг осознала, что её будущее напрямую связано с объединением бывших соотечественников и прежде всего, собственно людей с русскими, российскими корнями.
      
      Глядя на успехи Объединённой Европы в социальной жизни и в экономике, и российские политики задумались о будущем страны.
      Нечто подобное происходит и с российской экономикой, которая под влиянием западных теоретиков, отказалась от плановой системы хозяйствования и всё отдала на откуп "рынку".
      В это же время, успешные страны: Япония, Германия и прежде всего Китай, с небольшими местными особенностями, сочетая личное предпринимательство с плановым строительством экономики, используя советскую стратегию планового хозяйства, добились больших успехов в экономике, совершив отчаянный рывок к благополучию и благообразию.
      Кажется, что такие российские метания и провалы в стратегии - это следствие русского национального характера, базирующегося на русском православии. Постоянное "раскаяние" в грехах собственной истории навязанное извне, приводит к обострению комплекса неполноценности и заставляет отрекаться от былых идолов, но и идеалов.
      Постоянное чувство вины, прививаемое плохо понятым христианством, сталкиваясь с желанием освободится от ответственности за прошлое и обрести "волю", порождает настроения бунта и тягу к саморазрушению.
      Об этом феномене российской социальной жизни, стоит поговорить отдельно.
      
      
      
      Под воздействием западной пропаганды антисоветизма и русофобии, мы часто забываем историю своей страны, а иногда не хотим ею интересоваться .
      Но надо помнить, что именно борьба с национализмом, и жестокое его преследование, помогло укреплению советской государственности, помогла победить не только послереволюционную разруху, но в Великую Отечественную войну разгромить и жестокого врага - гитлеровский нацизм!
      Сталин, в отличии от "перестроечных" номенклатурщиков, понимал значение равенства и единства народов в Союзе и потому, преследовал националистов, в том числе и русских националистов.
      Однако в Советском Союзе, перед его распадом, силами "национальных и бюрократических элит уже десятилетиями велась националистическая пропаганда, в том числе и в партийной среде силами верхов националистических элит, а последствия такой пропаганды, способствовали развалу страны - сработали антисоветский, антироссийский факторы.
      Уже после развала Союза, многие бывшие советские республики, в лице своих партийных и чиновных номенклатурщиков, стали откровенно враждебны по отношении к бывшему Старшему брату, - Российской Федерации.
      Бывшие социалистические государства Европы, ныне в большинстве возглавляемые националистами, предали идею интернационализма и идеи братства народов, за "похлёбку" национальной исключительности, при полнейшем клиентизме у нового Старшего Брата - Соединённых Штатов Америки.
      
      Трудно противостоять, казалось бы очевидной истине: "Рыба ищет где глубже, а человек где лучше", и соблазнённые "независимостью" и национальной гордыней, многие страны - бывшие союзники по социализму, спасённые от деградации и почти полного уничтожения, неисчислимыми жертвами советских солдат, на фронтах Великой Отечественной, сегодня называют "оккупантами" русских, советских солдат!
      Конечно, "националистами" в этих странах в начале были партийные и государственные чиновники, требовавшие независимости не только от Москвы, но и от собственного народа!
      Но со временем и народы этих стран, обработанные националистической и проамериканской пропагандой, включённой на полную мощность в "независимых" государствах теми же чиновниками, поддались "промыванию мозгов", превратились в натуральных фашистов и стали более русофобами, чем их нынешние покровители - страны Запада.
      Примером тому, может служить национализм в нынешней Прибалтике, в Польше, в Чехии...
      Я побывал в Литве, и сам видел и слышал из уст бывших советских "интеллигентов и чиновников" фразы, выражающие преклонение перед нацистами и восхищение временами гитлеровской оккупации, и
      и в противовес, выражают презрительное отношение к Советской Армии и ненависть к Советскому Союзу.
      Никакие исторические факты уже не могут переубедить этих людей, с "промытыми" националистической и прозападной пропагандой, мозгами!
      Сегодня, главными инициаторами антирусских политических и экономических акций стали страны - бывшие члены "социалистического лагеря" и даже бывшие советские республики, ставшие клиентурой США.
      
      Сегодня важно понять, что носителями национализма, везде являются идеологические кадры, или так называемая "национальная интеллигенция".
      Именно в их среде зарождаются националистические и сепаратистские настроения, которые потом тиражируются и распространяются через средства массовой информации, которыми они и владеют.
      Так было всегда и везде - так было и в многонациональном Советском Союзе , в котором попытались выстроить модель "светлого будущего", где и нации, и народы должны были жить в единстве и дружбе.
      Тогда, с проявлениями национализма боролись не только через пропаганду идей интернационализма, но и жёсткими, даже жестокими законами, а преступления на националистической почве карались вплоть до смертной казни.
      И благодаря этому, к шестидесятым годам прошлого века, в Союзе, уже начали забывать о национальных различиях.
      Я помню своё детство и юность, когда для нас, тех нескольких поколений рождённых уже в Советском Союзе, не существовало "ни эллина, ни еврея" - все мы были советскими людьми и национальность не играла никакой роли, в выборе и осуществлении жизненного пути!
      Но уже к восьмидесятым годам прошлого столетия, я начал сталкиваться с национализмом и часто это был бытовой антисемитизм, "восставший из пепла" или, как ни странно - сионизм.
      Помню свои разговоры на Украине, в Чернигове, где я работал на "шарашке" и где впервые встретился с упрёками в советском "официальном" антисемитизме, высказанном мне молодыми евреями - украинцами.
      Тогда, я уверял своих оппонентов, что ни в школе, ни в университете, я не сталкивался с разговорами на национальные темы и не различал еврея от азербайджанца или русского и потому, об этом никогда не думал.
      Надо сказать, что в те годы, советские евреи, привлечённые пропагандой по переселению из Союза в Израиль, придумали себе множество несуществующих причин, по которым они имели полное моральное право требовать выезда в "землю обетованную".
      Но конечно, в большинстве это были причины выдуманные и носили идеологический характер.
      Два десятилетия спустя, Советский Союз распался и идеи о мировом интернационале рухнули под давлением пропаганды национализма и "независимости"
      А спровоцировано это было возвышением и жаждой неограниченной власти тех национальных партийных и чиновных элит, которые стремились захватить власть в национальных республиках и обрести "свободу" эксплуатировать собственные народы.
      Но и в ЦК КПСС, началась подковёрная борьба за увеличение парт привилегий и в начале, бездарный и косноязычный "комбайнёр" Горбачёв попытался "перестроить" партию и Союз, а потом, не менее бездарный Ельцин, - "русский националист", с благословения своих американских покровителей, развалил Союз и реставрировал капитализм.
      И у того, и у другого не было злого умысла - только глупость и провинциальное преклонение перед "западным" образом жизни.
      (В силу того, что эта статья носит обзорный характер, я не буду углубляться в темы классовой борьбы, пролетарского интернационализма с космополитизмом).
      
      Возвращаясь к ситуации в России, хочу поговорить о местническом расцвете националистического чувства.
      Всё происходящее последнее время в национальных республиках уже в самой России, показывает, что национализм, подкармливаемый из-за рубежа и здесь развивается и крепнет.
      На мой взгляд, сегодня, на карте России существует несколько точек, в которых местные "националисты" проявляют активность, грозящую стране многими неприятностями.
      Безусловно, помимо Кавказа, это Татарстан, Бурятия и Якутия.
      О Казани я знаю из газетных публикаций, а вот о Бурятии и культе Чингиз - хана, которым бурятские националисты размахивают, как флагом "джихада" я слышал на одной из социологических конференций.
      Лет десять назад, был громкий процесс над бурятами, убившими русского учёного-ботаника путешествующего по тайге.
      Я сам, бываю в районах заселённых бурятами и вижу, как меняются отношения между людьми разных национальностей, особенно к незнакомым.
      Появились целые шайки бурят, грабящих и вымогающих деньги из туристов - конечно, это просто пьяные хулиганы и где их нет, однако бездействия местного начальства, заставляет думать, что все не так просто!
      Местнический национализм, исторические "открытия", "романтические" измышления местных историков и попытки в своём национальном самосознании опереться на авторитет Завоевателя мира, чрезвычайно опасны.
      Любые ссылки на монгольских предков исторически несостоятельны, но несут в себе идеологический заряд, который возбуждает у "неофитов" нового бурятского национализма, чувство непомерной национальной гордости, способной вылиться в неадекватное понимание современной ситуации и даже неадекватные действия, по отстаиванию своего "национального достоинства".
      Опыт многолетней чеченской войны научил, что сепаратизм, всегда начинается с утверждения о величии и независимости предков, их свободолюбивом характере и национальной или религиозной исключительности!
      В этом смысле поучителен пример Украины и той же Прибалтики, который привёл к противостоянию с Россией и яростной русофобии!
      Нечто подобное, правда в зачаточном состоянии, можно наблюдать и в Якутии...
      
      Со временем, такие исторические изыскания, приводят даже к требованиям национализации недр в пользу "малых нардов" России, а потом и заявлениям о "эксплуатации и угнетении" коренных народов русскими, заседающими в государственных структурах.
      Но главное здесь заключено в том, что амбиции и претензии к России "местных" элит, опасны и разрушительны для единства многонациональных государств!
      Жестоким предупреждением всем националистам и властям, которые не борются с этой заразой, являются события, происходящие сегодня на территории Украины.
      Там, тоже, в течении последних двадцати лет, с подачи "западных союзников", велась откровенная националистическая пропаганда и вместе, шельмование не только России, но и общего исторического прошлого, которое существует уже около четырёхсот лет.
      Эту пропаганду развязали национальные "элиты" пришедшие к власти после развала Союза, а сегодня. их уже поддерживают и страны Запада, основной стратегией которых, является сдерживание, "побеждённой" в холодной войне России, и продвижение их влияния на территории граничащие с Россией и в самой России!
      
      Лозунг - разделяй и властвуй - действует как никогда эффективно, а
      внутри России, "агенты западного влияния" поддерживаются и морально и финансово, чтобы расшатывать единство страны изнутри! И в определённых регионах это удаётся, но об этом в продолжении статьи...
      
      
      Конец Апреля 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 15/11/2024. 17k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка