Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Трансформация социальных систем. Уроки истории. Полный вариант

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 12/12/2024. 33k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Трансфомация социальных систем - это процесс, который никогда не происходит линейно, но в конечном итоге движется в развитии!

  •    Перепечатываю здесь старую статью, с небольшими правками и дополнениями.
      
      
       ...Сегодня, становится очевидным наличие причинно-следственных связей между уровнем веры, её качеством и количеством, и этапами экономического развития, формой социальных систем руководящих определёнными странами.
       Несправедливость и забвение христианских принципов жизни общества той или иной страны, рано или поздно приводят к Революции.
       Если сравнивать эти социальные катастрофические ломки, с процессами природными, то революция напоминает бурю, шторм, ураган!
       А причины этих природных катаклизмов, лежат в разнице давлений в атмосфере. Природа требует уравнения неустойчивости и воздушные массы с бешеной силой устремляются из районов с высоким давление в районы с низким!
      
       Так и в человеческих сообществах, только здесь, толчком, причиной Революции бывает возрастание уровня несправедливости и страданий большинства, забвение или лицемерное отношение к религиозным чаяниям, к Христовым заповедям.
       И главным нарушением, было и есть, отрицание правящим меньшинством принципа равенства, братства и свободы перед Богом, для всех! Этот принцип, провозгласил Иисус Христос две тысячи лет назад, за что и был распят фарисеями...
       В буре Революции, освобождаются силы и творческий порыв народов и в короткий срок, страны победившей Революции добиваются невиданных успехов и в культуре, и в экономике...
       Нечто подобное мы видим и в европейских Революциях: будь то Английская - семнадцатого века, Французская - восемнадцатого, или Русская, произошедшая в начале двадцатого века...
       А Русская революция, потянула за собой целый ряд Революций в малоразвитых странах Азии и Латинской Америки...
      
       Анализируя успехи социалистического хозяйствования в Китае и в период строительства первых пятилеток в СССР, можно сделать вывод, что социализм - власть рабочих и крестьян, приводят к переходу слабых, аграрных стран, на уровень стран индустриальных. Благодаря концентрации власти в моно партии, которая представляет интересы бедного большинства.
       Сегодня, такая система - может быть единственная возможность для отсталых стран Африки и Латинской Америки, достигнуть определённых высот в развитии экономики и культуры. Капитализм, к сожалению слишком занят проблемами выживания, чтобы чем-нибудь помочь безнадежно отсталым странам.
      
       Следующий рубеж развития современных социальных систем - индустриальный уровень - потребует смены социальных ориентиров, когда система управление приобретает черты государственного капитализма, и когда расслоение общества и успехи сферы обслуживания и науки, приводят на смену старым традиционным классам, новые и вместе, возникают новые связи и отношения между людьми.
       Но эта смена должна проходить постепенно!
       Сменить государственную бюрократию на личное, индивидуальное предпринимательство, с сохранением государственного, социалистического контроля - вот, на мой взгляд, тот непростой путь реформирования непродуктивных государств, который обходится малыми потерями и не вызывает разрушения социальных связей, чреватых разрушением государства и закона.
       Здесь, готовя и осуществляя такую "перестройку", необходимо, прежде всего перестраивание общественного сознания, которое может продолжаться несколько поколений ...
      
       В этом смысле, опять же показателен пример социалистического Китая, который, учтя ошибки и перекосы произошедшие в Советском Союзе, сохраняет высокие темпы экономического развития, постепенно вводя в обиход энергию частного предпринимательства.
       В послереволюционном СССР, тоже был такой период, когда с переходом на смешанное Нэповское хозяйствование, Ленин смог оживить энтузиазм народа, заинтересовав каждого члена социалистического общества лично, вместе с тем сохраняя контроль над промышленностью и культурой в государственных руках.
       Вспоминается описанная в мемуарах и дискуссия по поводу "нового НЭПа в тридцатые годы - Сталин тогда оправдывал ортодоксальные приёмы распределения доходов от стремительно возрастающей экономики тем, что если деньги пойдут на зарплату конкретным людям, то "они всё равно их пропьют и проедят", а если эти доходы направить в государственные фонды развития, то это всё преобразуется в машины, новое оборудование, и в продолжающийся прирост темпов развития...
      
       Однако, как позже выяснилось, в распределении выработанного продукта и прибыли от него, надо соблюдать очень точный баланс между интересами личности и государства.
       Дальнейшее развитие экономических и социальных отношений в СССР, уже после смерти Сталина, показали, что после определённого уровня возрастания значения чиновничества распределяющего блага, государственная машина превращается в чиновно-бюрократическую структуру, при которой роль распределителей берут на себя бюрократы, якобы представляющие во власти интересы народа, а на самом деле, постепенно захватывая ключевые позиции в обществе превращают государство рабочих и крестьян в диктатуру чиновников, работающих в основном для себя, полностью игнорируя объективные нужды и требования трудящихся.
       В итоге мы получили коррумпированную верхушку и насмешливо озлобленное безразличие большинства, названное в России, пофигизмом.
      
       ...В современной России, этот процесс с самого начала принял лавинообразный характер и в итоге, смена социальной модели вылилась в государственный, экономический, социальный кризис. Буквально в течение года, налаживаемая десятилетиями стабильность, превратилась в хаос и даже на улицах воцарилась грязь - вокруг всё стало рушиться и на этих руинах установилась власть уголовного "понятия" и мошеннической "элиты".
       При этом, только ленивый не воровал и в верхах все наперебой говорили о восстановлении демократии и экономических реформах.
       Наворованные миллионы и миллиарды спешно увозились и увозятся, нелегально переправляются за границу, а бывшие убийцы становятся уважаемыми гражданами, или VIP персонами, которые "жертвуют" копейки на детские дома, восстановление церквей, не из раскаяния, а по причинам маскировочного характера!
      
       При этом миллионы стариков умирали раньше времени, миллионы детей не родились, а из тех, что появились на свет, миллионы уходили в подвалы и в подворотни становясь бездомными беспризорниками...
       Совесть и добротолюбие очень быстро превратились в маскировочные одежды фарисеев - лицемеров, укрывая их изворотливость и алчность.
      Моральный облик целого народа изуродовали ложью и предательством его интересов и чаяний, чиновники воровали и безнаказанно брали взятки; бандиты заключали договора с милицией и убивали среди бела дня не только друг друга, но и тех же милиционеров, чиновников, журналистов, и просто прохожих!
       Рэкет становился таким привычным делом, что никто уже не вспоминал о законе! Все жили по понятиям: и власть, и милиция, ну и, конечно, сами бандиты - обмануть государство считалось доблестью, а украсть миллион - мерилом деловых качеств...
      
       Всем этим сразу воспользовались нечистые на руку политические дельцы из-за рубежа и внутри страны.
       Интересы геополитики, устранение с карты мира давнего соперника и супердержаву - Россию, показались таким простым действием, что не надо было даже заботиться о маскировке намерений.
       За тридцать сребреников, очередные Иуды-образованцы набранные из бывших советских-российских учёных, социологов, философов, писателей, журналистов и просто проходимцев желающих отметиться в продажных СМИ, переписали историю СССР, подтасовывая и фальсифицируя факты.
       Вдруг выясняется, что Великая Октябрьская социалистическая революция, определившая историю мира на столетие вперёд, была всего лишь заговором монстров-большевиков, а обманутая "чернь", построив супердержаву и победив в войне, непобедимого до того Гитлера, вдруг очнулась и поняла, что надо строить полуколониальную, разваливающуюся на составные части "державу", под присмотром западных "демократических" покровителей!
       В те времена, авторитет власти и государства упал быстро и кажется неостановимо и навсегда, то есть до очередного развала государства.
      
       Но, известно, что мир "спасётся праведниками" - в среде российских консерваторов нашлись такие люди, которые были не согласны с планами бывших западных "союзников", ставших отъявленными врагами и стремящихся разрушить Россию.
       Дума решает провести импичмент президента - бывшего комсомольца и его "семьи", и тот, чтобы спасти себя от ответственности за государственный переворот и расстрел Верховного Совета, за развал большой страны и её экономики, по совету "друзей" передаёт власть преемнику!
      
       После дефолта страна была в экономическом и политическом коллапсе!
       Но с вступлением в должность нового молодого президента Путина, не успевшего развратиться в комсомольской тусовке, человека работавшего долгое время в система государственной безопасности, знающего, что такое личная опасность и ответственность за порученное дело, постепенно, в стране начинаются перемены к лучшему.
       Люди, после полутора десятка лет безнадежности и разочарований, вдруг начинают понимать, что может быть ещё не всё потеряно, что может быть нашёлся человек сумевший обуздывать "боярство" - чиновников и олигархов - их ненасытную жажду денег и власти.
       Конечно, как говорят, поживём - увидим, но кажется с новым президентом русским людям повезло...
      
       Одно ясно уже сегодня - стране не нужен вздорный болтун или пьяница, а нужен волевой человек, способный обуздывать непомерной разрушительной силы, алчное и бессовестное чиновничество и отстаивать интересы государства, второго в мире по силе оружия.
       Но я говорил, говорю и буду говорить, что без религиозного ренессанса, без восстановления в стране подлинного христианства, построенного на заветах Христа, без его нравственной силы, у России ничего не получится.
       Только тогда, когда Бог возвратится в нашу жизнь, "здравый смысл" мошенников и грабителей будет заменён духом подлинного христианства и самопожертвования, а сатанинские соблазны эгоизма будут преодолены в душах россиян и можно будет говорить о победе добра над злом, нестяжателей над стяжателями!
       И это трудный и длинный путь, надо будет пройти всем вместе!
      
       Один из недостатков модели российских реформ, я вижу в спонтанности, часто хаотичности перемен, и желанием сделать и без того болезненный переход, как можно быстрее.
       Но главный недостаток российских реформ, - это попытка слепого копирования Запада, манипулирование экономическими и политическими рычагами без учёта конкретной русской ситуации и постоянного движения народной жизни...
       В развитых странах не только рынок, но и общество отзывается на перемены - для этого и служит свобода слова и печати.
       В России же, все делается с большим трудом, вкривь и вкось, но "как это на Западе", а потом ждут результата.
      А результаты плачевны, потому что сделано в спешке, как попало и пока делали "Западную модель" - она уже устарела.
       А российские чиновники, не отвечая за результат сели, сложили руки на животе и ждут когда всё само собой вырастет или пойдёт вперёд и даст результат.
       И чтобы занять время ожидания, эти чиновники присматривают, где что плохо лежит, и прибирают это "ничьё" к рукам...
      
       Тут вспоминается старый анекдот о том, как простодушный зритель восхитился, увидев, что фокусник засунул палец в нос, а потом его облизал. Простак проделал тоже самое, и скривился. А фокусник посмеялся над ним и заметил: "Главное в нашем деле не просто смотреть, но и видеть. Ведь я один палец в нос засунул, а обсасывал другой"
       Ещё одна ошибка в российских реформах, - нежелание учитывать менталитет народа, его повсеместную атеизацию и возврат к личному эгоизму, как форме идеологии.
       Законопослушность на Западе насаждалась веками и поддерживалась христианскими корнями, как культуры так и быта.
       Более того: я уже не один раз писал, что религиозность стала здесь ещё и экономическим регулятором - подавляющее большинство деловых людей здесь или воспитаны на христианской культуре, или прямо верующие - тут я не говорю о политиках, потому что это другая, особая каста привыкшая лгать и лицемерить!
       Подлинная демократия отстаивает принципы, по которым то, что плохо для большинства населения не приживается, как бы правительство не старалось и на ближайших же выборах правительство, не обеспечившее роста благосостояния или его сохранение, обязательно переизбирается и в дело вступает оппозиция. Яркий тому пример падения, и надолго, казалось бы, успешного правления консерваторов во главе с Тэтчер...
      
       Мне рассказывали о многолюдных демонстрациях на улицах английских городов, когда активная часть избирателей улюлюкала и кричала: "Бетти, Бетти, Бетти! Аут, Аут, Аут!!!"
      И бедная "железная леди", со слезами на глазах, выехала из Уайт Холла досрочно...
       Недовольные Тэтчер обвиняли её в бессердечии и излишнем перекладывании ответственности правительства на плечи налогоплательщиков, то есть большинства из них...
       Именно при ней появился лозунг консерваторов: "Это ваши проблемы!", который с таким энтузиазмом подхватили простаки в России, а в Англии, такое отмежевание правительства от нужд простых людей никому не понравилось.
       Кстати, эта неприязнь к консерваторам, как мне кажется, служит объяснением долгого пребывания у власти современных лейбористов, хотя сегодня, Тони Блэр тоже не очень популярная фигура в Англии.
       Но так сложилось, что консерваторы переживают затяжной кризис, а либерал-демократы ещё не созрели, чтобы конкурировать с двумя попеременно правящими на Островах партиями.
      Следует отметить, что лейбористы - сравнительно молодая партия, появившаяся в Парламенте в начале двадцатого века, но благодаря русской Октябрьской революции и победе над Гитлером, учитывая её уроки и развитие социализма в СССР, лейбористы, то есть рабочая партия, стали успешно конкурировать с консерваторами...
      
       Остаётся добавить, что проблема отсутствия масштабных, харизматических лидеров - личностей, как никогда остро, стоит и на Западе. Ни Ширак, ни Блэр, ни Буш-младший, не удовлетворяют избирателям и потому, на выборы ходят немногие.
       Вспоминается лозунг сторонников Ширака на прошлых президентских выборах во Франции: "Лучше мошенник, чем фашист". Под мошенником, подразумевался Ширак, а под фашистом - Ле Пенн - старший.
       Сегодня на Западе, в отсутствии подлинных вождей и лидеров, выбирают больше списочного партийного человека, чем личность - отсюда и деградация так называемой "выборной демократии", отсюда и количество бездарей называющих себя элитой страны!
       Владимир Путин, на этом фоне выглядит вполне достойно, что и отмечают даже его враги на Западе...
      
       ...Третий уровень, которого достигли сегодня развитые капиталистические страны, показывает, что идёт сближение капитализма и социализма, смягчение борьбы между ними и нахождение необходимых компромиссов - иначе говоря, капитализм становится более социализированным, а например китайский социализм, более капиталистическим.
       По моему мнению, именно шведский капитализм, наиболее левый на Западе, с упором на социальную функцию государства, как главную его обязанность, может служить перспективной моделью для России в будущем.
       У нас, кстати, с нашими северными соседями много общего, начиная с климата...
       Их успехи в построении государства удобного для жизни и простых людей и богачей миллиардеров, могут быть наглядным примером.
       Сам по себе рост ВВП ещё ни о чём не говорит - важно куда будут направлены деньги от прироста экономики - в карманы ненасытных олигархов, или на улучшение жизни бедного большинства.
       Здесь я могу согласиться с критиками чиновно-бюрократического социализма, во что постепенно превратился СССР, где такая форма власти себя дискредитировала.
      Хотя повторяю, что будущее, безусловно за странами, где равенство и братство являются реальной целью, а не демагогическим лозунгом.
       И я верю, что возврат России к социализму может прийти через социализацию капитализма - примером тому служит Швеция, Норвегия, Финляндия - именно эти страны лидируют в мире по уровне приспособленности и удобству жизни для большинства людей их населяющих.
      
       Четвёртый уровень, который уже сегодня необходимо прогнозировать, будет всё-таки укреплением социализации капитализма за счёт "улучшения идеологической работы с массами", проходящей на уровне укрепления религиозного сознания людей во всём мире.
      
       В России сложилась неправомерно евро-центрическая система распределения человеческих сил и возможностей и создан определённый экономический, идеологический и даже религиозный крен в сторону подражания, не столько странам "старой" Европы, сколько Соединённым Штатам.
       А здесь, недооценка религиозной составляющей человеческой цивилизации уже привела к конфликту с исламом и, на мой взгляд, это столкновение спровоцировано экономической, культурной и религиозной экспансией Запада во всём мире, но прежде всего на Ближнем Востоке и в Азии...
      
       ...Началось всё ещё во времена холодной войны, когда США, под видом друга и защитника Афганистана от СССР, создали систему самообороны исламских стран. Но после поражения СССР, американцы остались на Ближнем Востоке и попытались уже сами эксплуатировать доверчивых мусульман...
       Что из этого получилось вы знаете - Усама Бен-Ладен, вышел из подчинения и поднял восстание, защищая прежде всего религиозные основы исламского мира...
      
       ...Ещё мне хочется остановиться на исключительных моментах развития человечества и отдельных стран. Я имею в виду войны и периоды экономических и социальных кризисов.
      Примеры в мировой истории: Америка после Великой депрессии и Россия, ставшая СССР.
       В первом случае можно говорить об относительной диктатуре Рузвельта - вспомните его тройной срок вопреки Конституции, когда ситуация в США, была относительно опасной.
       В СССР, в это же опасное время, была диктатура партии большевиков и Сталина, как вождя партии, лично.
       И в том и в другом примере, борьба за выживание государства и власти, носила предельно упорный, и даже жестокий характер. Но эта борьба увенчалась успехом - обе эти страны не только победили своих соперников в войне, но и превратились в супердержавы, в конечном итоге поделив мир на сферы влияния.
       Были даже историки и философы (Тойнби, Ясперс), которые предлагали устроить мировую власть, поделив её между США и СССР, но к счастью, до этого не дошло.
       На сегодняшний день СССР уже вообще не существует, а США, выигравшие в мировой "холодной" войне у СССР, твердо стоят на пути саморазрушения.
       А Россия, после обморока девяностых, восстанавливается и государственно, экономически и политически, под управлением властного и жёсткого президента Путина, пришедшего во власть из среды комитетчиков.
       В то же время, всесильная Америка, несмотря на решительность "ковбоя" Буша-младшего, в силу её "демократизма", погружается всё больше в кризис: экономический и политический...
       Тем не менее, именно жёсткая структура власти помогает странам с любой формой социального правления преодолевать затяжные трудности или кровопролитную, решающую войну...
       Когда сегодняшние "историки", в угоду сословным и личным амбициям, пытаются не замечать факты реальной истории, создавая свои классовые "модели" происшедшего, тогда возникает горькое чувство разочарования.
       Потому что все это, порождено глупостью и безответственностью людей, пытающихся задним числом оправдать свою классовую ангажированность и принудить мир к соглашательству с этими глупостями...
      
       Давно сказано, что реальную историю можно "судить" только по законам того или иного реального времени и ситуации, ни в коем случае не пытаясь изображать из себя Божественных аналитиков или Присяжных на Страшном суде - история ещё не закончилась, чтобы говорить с уверенностью о её результатах!
       Вместе с тем, я сторонник и защитник подлинной демократии и уж тем более против тирании одной партии или одного мнения.
       Конечно, никто бы не отказался жить в обществе, которым управляют самые умные, никогда не ошибающиеся люди, но увы, "тирании" умнейших людей пока не существует и поэтому, остаётся более или менее приемлемая форма правления - это демократия...
       Однако мне отвратительны лицемеры и фарисеи, фанатики псевдодемократии, которая не менее тиранична, чем диктатура, хотя тщательно замаскирована фальшивыми лозунгами и теориями...
      
       ...Гитлер нам дал образец, прямодушного варварства, построенного на теории сверх личности и сверх государства.
       Сегодня, зная о всеобщем неодобрении этого пути, псевдодемократы, преследующие по сути те же цели, маскируя свои тиранические намерения влекут мир к той же катастрофе страшной мировой войны, а может быть к господству тех "кто успел", над теми, кто "отстал"!
       Аргументы этих фарисеев - демагогия и циничная софистика -
       нормальный, не зомбированный человек понимает эти опасности и противостоит им.
      К сожалению, средства массовых коммуникаций сегодня используют настолько изощрённые психологические формы манипулирования человеком, что вполне можно убедить простого, массового обывателя в том, что белое - это чёрное и наоборот...
       Поэтому, так важна религиозность в обществе, сохранение в неприкосновенности чести и совести людей, незамутненность их сознания фарисейскими принципами...
       Хотя очевидно, что о путях в будущее и о прогнозах, спорить можно и даже необходимо, а истинность тех или иных предсказаний, покажет будущее...
      
       Последующие десятилетия, на мой взгляд, будут проходить в борьбе между США и старой Европой с одной стороны и "окраиной" мира, в которую входят страны Азии, Латинской Америки и Африки - Россия тоже входит в этот перечень.
       Между ними возможны военные конфликты, партизанская война и индивидуальный террор.
       На сегодня, уже очевиден конфликт между Западом и странами Ислама, однако, со временем, даже страны Европы, включая США, начнут понимать, что истинно верующих людей невозможно победить и невозможно подкупить.
      Что общее будущее всего человечества лежит на пути объединения усилий всех стран и народов в борьбе с бедностью, экономическим и идеологическим расизмом, созданием предпосылок для развития человечества и выхода его за пределы земной атмосферы.
       Религиозный фактор при этом будет играть важнейшую роль и равенство и братство, как ведущие лозунги христианства и вообще каждой из мировых религий, как мне кажется возобладают, несмотря на фальсификации и временные неудачи.
       Вопрос о сегодняшнем поражения идей равенства, свободы и братства, вопрос не идеологии, стратегии целей, но неверной тактики в воплощении этих идей в реальном мире без насилия...
      
       Я всегда вспоминаю Толстого, с его провидческим требованием непротивления злу насилием, и его совершенную уверенность, что любая религия основана, прежде всего, на взаимной любви, равенстве и братстве.
       Однако, примеряя теорию Толстого к современному миру, я вижу, что эти замечательные, общечеловеческие законы, можно будет повсеместно применять в масштабах государств и всего мира, только в далёком будущем.
       Необходимо так же обдумать тезис, по которому Христианство потому так энергично воздействует и воздействовало на людей, что оно возникло в нужное время и в нужном месте - иначе говоря, мир был готов к приёму Христа и он пришёл!
       Поэтому, развитие мировой Идеи связано с соответствием определённого социально-экономического уровня, определённому типу религиозности.
       Наступает новое время, меняются социально-экономические условия жизни человечества, и тогда приходит соответствующая религиозная подмога, которая и определяет дальнейший путь развития, или точнее говоря движения в будущее.
       И надо быть готовым к тому, что не всегда развитие связано с движением "вперёд и вверх".
       Недаром Христос появился в период апогея сил и возможностей Римской империи и пока тысячелетний Рим долго и мучительно двигался к упадку и разгрому, росло влияние и значение христианства.
       Успехи стран Европы, тех азиатских стран, которые приняли западную идеологию основанную на христианстве, на протяжении двух тысяч лет вдохновлял и двигал западную цивилизацию...
      
       Но времена проходят и сегодня, в столкновении христианства с энергичным исламом, назревает реформа западных идеологий, если не революция религиозной жизни.
      Поэтому возможна "новая Реформация", очищение христианства от разрушений, "разбавлений" и подмен основополагающих принципов, произошедших за предыдущие две тысячи лет.
       И возможно, что христианство возродится в новых формах, достаточно решительных и радикальных, но и доступных для понимания современных людей.
       Конечно, даже говорить об этом надо осторожно, понимая последствия резких действий и резких мнений...
      
       ...Хотелось бы затронуть ещё очень важную тему: "А туда ли мы идём? Ведёт ли эта дорога к "Храму"?
       Ответить на эти вопросы непросто, но пробовать отвечать, не боясь ошибок, необходимо, ибо цена вопроса - многие миллионы жизней, если не существование человечества вообще....
       Мне кажется, вопрос о направлении движения, связан каким-то образом с давней полемикой в христианстве стяжателей и нестяжателей!
       Сегодня, стяжатели празднуют победу во всём мире - особенно наглядно это проявляется в России, где небольшое меньшинство, путём энергичных манипуляций захватило производство налаживаемое многими десятилетиями всеми народами Советского Союза, из-за нелепо-преступной приватизации, приведя подавляющее большинство народа к бедности и нищете, нанеся неизлечимую травму самосознанию этих людей!
       Из этого изувеченного несправедливостью сознания родятся: и экстремизм, и национализм, и фашизм...
      
       Олигархи, используя свою власть, за счёт эксплуатации и прибылей от неё, делают ещё и деньги из денег.
       И может быть самое страшное, как для души, так и для человеческой плоти, это постоянное уменьшение числа людей, работающих в сфере производства, и увеличения числа "работающих" в сфере вторичной занятости: распродаже произведённого продукта, в сфере делании денег на деньгах, то есть в банковской сфере обслуживания, распределения и распространения уже произведённого, сделанного кем-то продукта...
       Опасность здесь ещё и в том, что множество людей, собравшихся вокруг больших денег, прислуживают нуворишам - преступным богачам, и живут отражённым светом их богатств, нисколько не заботясь о том, что сами себя ставят в положение полу рабов, во всём зависящих от своих работодателей.
      
       Вот пример.
      В России, число "сторожей", то есть охранников разного рода, похоже переваливает уже за несколько миллионов.
       Эти охранники и "телогвардейцы" становятся одним из самых значительных сегментов занятости в народном хозяйстве.
      Может быть, точнее было бы сказать в капиталистическом хозяйстве, но вопрос не в терминах, а в сути процессов, проходящих в России.
       В свою очередь, количество "сторожей" определяется количеством реальных и потенциальных воров.
       К стыду своему, надо признать, что воров в России непропорционально много и это обусловлено успехами "язычества", вновь обоготворившего Золотого Тельца...
       Страшная разница, даже в сравнении с древностью состоит в том, что у язычников были свои боги, а у "новых русских", один бог - это деньги!
      
       Для меня очевидна негативная, разлагающая нравственность и мораль установки на зарабатывание денег любой ценой и любыми средствами. И тут можно сделать, казалось бы скачок в область социальной психологии, и поговорить немного о ценностях в жизни россиян, а точнее россиянок.
       Подавляющее большинство российских женщин, в силу их привычной эксплуатации и подчиненности считает, что деньги являются главной жизненной ценностью и даже утверждают об идентичности понятий богатства и свободы.
       В связи с этим, вспоминаю данные статистического опроса, в котором женщинам, кажется это было в Питере, задавали один и тот же вопрос: "Что бы вы сделаете, если бы нашли на улице кошелёк, полный денег?"
       И ни одна из опрошенных не ответила, что она отнесла бы его в милицию, чтобы деньги вернули владельцу!
       Тут, резоны наверное были разные, но главным конечно был резон "целесообразности".
       Срабатывал самооправдательный момент, в котором "здравый смысл", имел явно безнравственное содержания сознания, уже привыкшего к безрелигиозности и безнравственности общества.
       Некоторые женщины говорили, что тот, кто потерял, наверняка богач, или, что если отдадут в милицию, то там между собой поделят...
       И так далее, и тому подобное...
       Никто из обладателей "здравого" смысла, в данном случае, не думал о себе и о том, что брать чужое, даже потерянное - это грех.
       А ведь русские матери всегда были, да думаю и остались воспитателями детей - ведь в русских школах издавна большинство учителей - женщины.
       Представьте теперь, чему в нравственном смысле, эти "воспитатели" могут научить детей?!
       Хочу заметить попутно, для желающих со мной поспорить, что я могу быть неправ, хотя и говорю всё это в общем смысле, не имею ввиду женщину, как таковую, и опираюсь в обобщениях на данные опросов и личный опыт откровенных разговоров со своими знакомыми...
      
       Что же касается нравственной оценки зарабатывания денег не создавая продукта, а используя для накручивания цены любую возможность, тут и подавно никто не думает о нравственном разложении общественного сознания. И конечно, самые набожные богачи не считают такое зарабатывание денег грехом.
       А если у кого-то шевельнётся чувство стыда, или чувство опасности за будущее, то его тут же блокирует рассуждение о том, что мир не переделать, да и не надо переделывать, потому что жили много лет по этим законам и будем жить дальше.
       К несчастью, почти нет людей, а среди неверующих их вообще нет, которые бы задумывались, куда может привести такого рода здравый смысл?
       Казалось бы, опыт - это критерий истины и раз до сих пор, более или менее дожили до современности не углубляясь в смысл происходящего, то можно будет так жить и дальше.
       Однако тут нет уверенности, что не настанет время, когда придётся давать отчёт, чему-то более строгому и высокому, чем обыденный здравый смысл!
       И тогда, вновь оживут картины Апокалипсиса и "ангел вострубит", объявляя начало откровенного самоистребления плотских людей, которые в погоне и суете денежных отношений, забудут о своей богоподобности, и превратятся в плоть!
       Уже не одна цивилизация рухнула и превратилась в пыль, погубленная сатанинскими соблазнами личного комфорта и преуспеяния...
      
       Сегодня, безбожие и плоская безрелигиозность смертельно опасны, потому что сила оружия уничтожения неизмеримо возросла, и последствия применения его - непредсказуемо. И только нравственные, совестливые личности могут противостоять соблазну применения такого оружия - сегодня, стоит об этом задуматься особо!
      
      
       2006 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 12/12/2024. 33k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка