Аннотация: основой современного либерального фашизма является антисоветизм переходящий в Русофобию. Так же, антисоветизм был основной идеей гитлеровского нацизма!
Часть- 2.
Антисоветизм, как проявление "комплекса вины".
В конце ноября, мы с женой, ходили на встречу лондонского клуба любителей поэзии, которые устраивали в книжном магазине, почти в центре Лондона, вечер русской поэзии. Члены этого клуба, под названием "Передай стихотворение", собираются иногда вместе и читают стихотворения разных авторов, и иногда на языке оригинала.
Так было и в этот раз. Мне тоже предложили по-русски прочитать любимое стихотворение. Но я вспомнил Пушкина: " Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей...". Потом Тютчева: "Молчи скрывайся и таи и думы и мечты свои...". Потом Георгия Иванова: "Я научился понемногу, шагать со всеми рядом, в ногу, по пустякам не волноваться и правилам повиноваться..." И подумал, что для английской публике, такой романтический взгляд свысока на жизнь, будет мало понятен, и отказался. Потому что, более оптимистических стихов, просто не знаю наизусть. Но, послушать, как будут читать, того же Пушкина или Тютчева англичане, мне было интересно, да и жене Сюзи, тоже. Об этом событии, ей сообщила через Интернет одна из активисток из Университета в Сассексе, где, в своё время, жена закончила русский историко-философский факультет.
Встреча состоялась в книжном магазине, где в передней части помещения установили несколько раздвижных стульев. Собралось человек тридцать-сорок англичан, среди которых и мы устроились. Уже позже я понял, что среди присутствующих есть и русские, в основном женщины, живущие в Лондоне...
Во вступительном слове женщина - организатор по-английски хвалила русскую культуру, упомянула даже о столетии со дня смерти Толстого (это было двадцатого ноября). Потом заговорила о Мандельштаме, о том, что он жертва сталинского режима. Потом упомянула Пастернака, ещё несколько поэтов и у неё как-то так получалось, что вся современная поэзия России, - это сплошная жертва режима большевиков и жертвы ГУЛАГА...
Глядя на это благообразное и благоустроенное общество, невольно подумал, что эти доброжелательные люди - невольные жертвы "промывания мозгов" - как минимум со дня их рождения. И потому, их эстетические интересы связаны только с теми, кого в русской и в российской культуре считают классиками или жертвами "режима большевиков". И они совсем не знают, да и не хотят знать настоящую российскую культуру, в которой жертвы режима составляют не такую уж большую часть. И мне в голову полезли крамольные мысли, что англичане, в большинстве своём "жертвы" антисоветской пропаганды, только сами себе в этом не признаются потому что постоянно смотрятся в "кривое зеркало" политических измышлений прозападных средств массовой информации, которые боятся как огня слова революция, ещё со времён Черчилля.
Потом меня "понесло" ещё дальше и я стал размышлять о том, что в определённом смысле англосаксонская культура - это культура колонизаторов, культура поработителей и угнетателей. Достаточно вспомнить, что работорговля, законодательно отменена здесь, всего лишь около двухсот лет назад, а рецидивы колониального сознания не испарились из общественной атмосферы и по сию пору. В Америке гражданская война Севера с рыботорговым Югом закончилась менее ста пятидесяти лет назад и американский романист Фолкнер, описывал потомков белых плантаторов и трагедию отношений чёрных и белых, уже в двадцатом веке...
Сегодня в той же Америке в тюрьмах сидит около двух миллионов заключённых, и многие из них, это чёрные граждане...
Потом, одним ухом слушая чтецов, шурша бумагой начал записывать свои "крамольные мысли", чтобы не забыть вернуться к этой идее и позже обработать её на бумаге.
Придя домой, кое-что добавил в конспект статьи, а через время вернулся к впечатлениям от услышанного и увиденного, на том поэтическом вечере и свои размышления стал фиксировать на "бумаге", то есть в компьютере...
... Не будем углубляться в статистику, которая показывает нам, что расизм ещё существует, как общественная язва не только в Америке, но и в других европейских странах. Появился он и в России, после восстановления "первоначального капитализма", но об этом в другой статье.
Существует эта "вечная проблема" и в Англии, в основном в больших городах, где иммигрантов порой чуть ли не больше, чем собственно англичан. Здесь, я не могу не упомянуть о моём впечатлении от знакомства с лондонским районом Нюэм, где мне довелось поработать в детском клубе. Наблюдая за поведением детей с чёрным цветом кожи, я вдруг понял, что они в большинстве своём вытеснены на перефирию образования и воспитания, именно из-за их происхождения, и потому лишены будущего.
"А как это можно назвать, как не скрытым расизмом?" - рассуждал я, всматриваясь в чистые детские мордашки, в основном чёрного цвета. Вырастая, большинство этих детишек, становятся "лишними" людьми, и судьба их часто связана с криминалом и трагична в силу происхождения...
Но у меня был и личный опыт столкновения с "бытовым расизмом", когда я работал уборщиком в Вестминстерском университете. Все уборщики были афро-англичанами с чёрным цветом кожи и тогда, я стал иронизировать, называя себя "белым негром" Позже убедился, что самые грязные и непрестижные работы в Лондоне, где количество иммигрантов особенно заметно, занимают люди с черным цветом кожи.
Забавно, что мои чёрные соработники со временем стали посмеиваться надо мной, потому что в их сознании не укладывалось, что нормальный белый работает и убирает мусор рядом с ними. "Значит с этим белым, что-то не в порядке" - наверное думали они, и я был готов с ними согласиться...
Но я отвлёкся от описаний того вечера...
Нам роздали программки чтений и начали по очереди, с сильным акцентом, иногда неправильно расставляя ударения, читать Пушкина, Тютчева, Бунина. Маяковского, Ахматову, Мандельштама, Есенина и поэтов малознакомых, из советских бывших республик. Ни одного поэта из советской эпохи, "не жертву" режима большевиков они не знали, да и не хотели знать.
Тем более о современных поэтах никто им не говорил - ни Кушнера, ни Гандлевского, ни Кибирова они не упоминали, хотя прочитали Пригова, но я так и не понял, о чём шла речь в этом стихотворении. Однако энтузиазм был неподдельный и все старались.
Вышли и прочитали несколько стихотворений классиков русские женщины, потом переводившие их на английский. Прочитал стишок про "Рассеянного с улицы Бассейенной" русский мальчик, но уже с английским акцентом. Русские в Англии, в основном, стараются научить своих детей английскому и иногда, уже во втором поколении, дети из русских эмигрантских семей не говорят по-русски - принцип тут жалкий - уехать из России и забыть, что ты русский...
Слушая эти чтения, я начинал понимать, что нерв русской поэзии, её грусти и порой мрачной меланхолии они понять не могут. Ибо эта меланхолия, мрачный скепсис и думы о смерти происходят от столкновения тонких чувствительных душ с мерзостями русской жизни и жизни вообще...
И тут, я кажется начал понимать в чём же разница между мною и теми англичанами, с которыми знаком и которые иногда совсем неплохо говорят по-русски.
Я начал осознавать, что для присутствующих Россия, как страна достойная уважения "была", а для меня, она была, есть и будет всегда. Уверен, что история Советского Союза со временем займёт соответствующее ей великое место в истории человечества, а сегодняшние потуги "сравнять её с землёй", обусловлены политическим заказом сторонников холодной войны, направленным против "режима большевиков". Обывательское незнание всей советской поэзии, - следствие антисоветской пропаганды времен "холодной войны" и потому, эти милые люди не знают, что даже такой "антисоветчик" как Набоков, признавал советскую поэзию первой в тогдашней Европе по количеству и одарённости поэтов, качеству и уровню поэзии...
...Уже дома, обдумывая тему я пришёл к выводу, что и сегодняшняя навязчивая "борьба за права человека", это идеологическая заказуха - косвенное проявление застарелого колониального комплекса.
Ведь человека равного себе, мы никогда не будем снисходительно жалеть и учить как ему надо жить и как ему надо себя вести, по отношению к нам самим. Кроме "скрытного расизма", тут часто присутствуют и лицемерие, и двойные стандарты.
Отражением таких отношений является известный афоризм: "Что положено Юпитеру, не положено быку".
В Америке до сих пор существует смертная казнь, а недавно казнили женщину, но никто из тех, кто мгновенно ополчается против жестокости власти в Иране, или в России, ни словом не упоминает об этом позорном американском факте.
Своих финансовых мошенников в Америке, да и в Европе наказывают, не обращая внимания ни на какие смягчающие обстоятельства: возраст, семейное положение и количество украденных денег.
Зато случись, осудят олигархов-мошенников в России, тут же поднимаются вопли о несправедливости российского суда и эти мошенники, а часто и "косвенные" убийцы, становятся политическими "узниками".
Невольно задаёшься вопросом - почему эту борьбу западные "правозащитники" ведут на чужой территории и почему-то часто в странах, которых они причисляют к "стратегическим врагам" - в Китае, например, или в России? На мой взгляд, они просто выполняют политический заказ и становятся, часто неосознанно, по привычке, "искренними" провокаторами...
Особенно усердствуют "правозащитники" в России, спровоцированные лицемерными лозунгами "западной демократии". Они и во времена "холодной войны" стояли на стороне идеологических противников Советского Союза, а сегодня уже не скрывают своей ненависти не только к российской власти, но и к российскому народу, который часто называют "быдлом". Антисоветизм, становится базовой идеологией возрождения "либерального" фашизма в Европе и в Америке, а корни этого движения я усматриваю в комплексе "вины", довлеющем над Западом со времён начала "холодной войны".
Из исторические документов выясняется, что Черчилль уже в конце Второй мировой войны строил планы по открытию военных действий против Советского Союза, если Сталин окажется недостаточно сговорчивым и не пойдёт на условия Запада по послевоенному мирному урегулированию. План предусматривал вооружение пленённых союзниками немцев трофейным оружием и отправку их на "Восточный фронт", уже под эгидой борьбы с "советскими оккупантами".
Отголоски того плана мы можем видеть даже сегодня, когда, ничего не подозревающую Россию, хотят представить, как агрессора, и уже написаны военные планы по защите Польши и Прибалтики от "российских оккупантов".
Теперешние антисоветчики - русофобы, действуют как и тогда, под прикрытием разговоров о "стратегическом" партнёрстве, а комплекс вины перед Россией за спасение от гитлеризма, по-прежнему жив и утверждает себя через новые формы.
Суть этого комплекса можно описать так - Запад, потерявший в борьбе с гитлеризмом почти в сто раз меньше людей чем Советский Союз, хочет забыть об этом "позоре", хотя называл и называет себя победителем Гитлера. Однако "демократический либерализм", в начале Второй мировой войны, в лице Франции, да и Англии, потерпел сокрушительное поражение, и лишь "тоталитарный" Советский Союз, не только сумел сопротивляться агрессору и выстоять, но в конечном итоге смог победить армии великого "фюрера".
До сих пор, объяснить этот исторический феномен честно и благородно и воздать по заслугам советской власти и советскому народу, никто на Западе не может да и не хочет - чувство вины блокирует не только такое признание, но и понимание произошедшего! Но как забыть этот великий исторический факт?!
И чтобы оправдать и забыть это, идеологи "развитого капитализма" фальсифицируют и переписывают историю борьбы Союза во главе со Сталиным против Гитлера, потому что именно Советский Союз, с его двадцать пятью миллионами жертв этой страшной борьбы, спас и Западную Европу и особенно Англию от опустошительного разгрома под Дюнкерком, после которого Англия уже не смогла бы оправиться. Трудно поверить, что Англия, выжила бы как суверенное государство в те страшные годы, если бы потеряла хотя бы третью часть людского состава армии. А это вполне могло бы случиться!
Гитлер, разгромив за несколько недель четырёхсоттысячный английский экспедиционный корпус во Франции, в панике бежавший с французского побережья через Ла Манш, безусловно был способен разгромить и всю английскую армию, не помешай ему в этом Красная Армия...
Но тот же Черчилль, преклоняясь перед силой оружия и полководческим талантом Сталина во время войны (почитайте его речи в парламенте в это время), когда Гитлер был уже разбит и Берлин пал под ударами доблестной Красной Армии, повёл себя как психотик, и стал во многом инициатором и идеологом "холодной войны". Сработал циничный лозунг геополитики - "Мавр сделал своё дело - мавр должен уйти". Думаю, в самом Черчилле этот комплекс вины проявился с особой силой, но сегодня подпитываемый лживой пропагандой, продолжает проявляться уже в поведении теперешних английских политиков.
...Даже такая мелочь, как выигрыш Россией борьбы с Англией
за проведение чемпионата мира по футболу, всколыхнул эту психическую аномалию. Виноваты оказались не только чиновники ФИФА, выбравшие современную Россию, но и она сама - английские политики и спортивные чиновники начали говорить о связи Путина и правительства с "мафией", говорили, что Россия страна с развивающейся экономикой и не сможет нужным образом подготовиться...
В этом случае, комплекс "колонизатора" смешавшись с комплексом "вины", породил волну националистических заявлений не только в английской "желтой" прессе, но и в солидных газетах, а такие заявления, противоречат всем официозным заявлениям о победе мультикультурализма в стране и о либеральных ценностях, присущих англичанам.
...И тут, всплывает большая проблема лживости и лицемерия геополитики и дипломатии современных "развитых стран", которые под прикрытием красивых слов и лозунгов о демократии и свободах, дурачат не только собственные народы, но и народы во всём мире. Поэтому, появление Джулиана Ассанжа является прорывной тенденцией, которая поможет освободиться от лживой идеологии превосходства "евроцентристов" и разоблачить их паразитическую, расистки - колониальную сущность...
С другой стороны, общаясь с простыми англичанами, я вижу их желание помогать слабым и бедным и не их вина, что застарелый комплекс проявляется и в их поведении. Ведь уже на протяжении нескольких веков существования западных средств массовой информации, они подвергаются постоянному промыванию мозгов!
Да что тут говорить, если под напором антисоветской, а по сути фашисткой пропаганды, Запад забыл о потерях Союза в той страшной войне, когда Советская Армия под руководством Сталина, спасла их страны от оккупации, ценою невосполнимых жертв!
Мало того, сегодня приравнивают Сталина и Гитлера, пытаясь представить Великую Отечественную, как борьбу двух тиранов!..
Миллионы и миллионы людей, оболванены этой русофобской пропагандой не только на Западе, но и в России. Среди таких "западнистов", черпают "кадры" русофобские организации, разного рода русских "правозащитником" и "либералов", союзов правых сил и разного типа неформалов, представляющих молодёжные субкультуры - готов, скинхедов, откровенных нацистов и даже сатанистов...
Нечто, похожее на шельмование Советского Союза начинается сегодня и против новой мировой силы - социалистического Китая.
Недавнее присуждение премии мира китайскому диссиденту Ляобаню, очень напоминает пропагандистские компании семидесятых и восьмидесятых годов, направленных против советского строя.
Тогда они сработали и во многом от результатов той провокации зависело последующее разложение советской парт номенклатуры и крушение СССР.
... Для меня очевидно, что комплекс вины Запада, не без помощи тамошних пропагандистов - антисоветчиков, передался советско-российским западникам - образованцам. Ведь значительную роль в выращивании ненависти к собственной стране сыграли российские либералы типа Каспарова, Венедиктова, Немцова, удачно подталкиваемые и подкармливаемые западными благодетелями. Сложилась такая ситуация, что чем больше западный обыватель погружался в антисоветскую истерию, тем больше он имеет влияние на русского, советского обывателя.
"Архипелаг Гулаг" Солженицына до сих пор является "библией" антисоветчика, но мало кто знает, что подобный "Архипелаг Гулаг" существовал в Англии задолго до Русской революции, и что об этом написано множество книг, с леденящими душу подробностями зверств и человеческих мучений...
Весной этого года мы были с женой в Австралии, и меня поразила благоустроенность богатство и мирный нрав австралийцев. Позже я узнал, что базу для теперешнего процветания заложили тысячи и тысячи заключённых, перевезённых сюда начиная с начала девятнадцатого века и заканчивая семидесятыми годами того же столетия.
Потом я просмотрел несколько книг об этом английском "Гулаге", величиной с материк и убедился, что политика царей в российской империи и переселение зэков в Советской России для освоения пространств Сибири, осуществлялись по примеру английской империи. Из этих книг мне стало известно о жестокостях английских колонизаторов не только над заключёнными, но и над аборигенами Австралии, которых почти уничтожили точно так же, как американские переселенцы из Европы, в основном из Англии, почти уничтожили, мешающих им, местных аборигенов - индейцев.
Случаи зверского каннибализма среди английских заключённых тогда не были редкостью и эти "красочные" истории, тогда давались в отчётах судебных и колониальных чиновников...
Естественно, со временем всё это забылось и стало частью истории Англии...
Узнавая это, у меня возник вопрос - почему же, такое внимание привлёк во всем мире "Архипелаг Гулаг" Солженицына, а зверства англичан, стали всего лишь одной из страничек реальной истории возникновения могущества английской империи?
И в очередной раз я понял, что тут срабатывают лицемерные принципы геополитики, которые сегодня с таким шумом и протестами, пытается приоткрыть Джулиан Ассандж и его "Викиликс".
Суть этих принципов - состоит в том, что можно богатым и сильным, того нельзя бедным и несогласным с принципами несправедливости и эксплуатации...
Одураченные прозападной пропагандой советские и российские обыватели, так ничего не узнали и не узнают об английском "Гулаге" и его "благотворном" влиянии, на развитие замечательной страны - Австралии...
...Однако возвратимся к вечеру русской поэзии в Лондоне.
После внезапного "просветления" мне становится понятно почему, сохраняя любовь к русской культуре, русской поэзии, русскому балету и русской симфонической музыке, англичане совсем не знают и не ценят советскую поэзию, литературу и тем самым, советскую культуру. Корни тут, на мой взгляд, в этой непроизвольной "стенке", которая выстроилась в головах западных обывателей, благодаря повседневной идеологической обработке, падающей на такую благотворную почву как комплекс вины за своё спасение от "коричневой чумы" и комплекс "колонизатора", который проявляется в преувеличенной "внешней", лицемерной любви к иммигрантам и иноплеменникам...
... Если делать дальнейшие политические выводы, то может быть этим и объясняется та атмосфера недоверия и двойных стандартов, присутствующих в отношениях Англии и России. Именно поэтому, Англия стала прибежищем русских богачей и олигархов, которых принимают здесь радушно, как и их деньги, но в судах отказывают в экстрадиции очевидных мошенников и преступников, мотивируя тем, что суды в России недемократичны и предвзяты.
Точно так же, разного рода предатели и перебежчики живут под крылышком этого антисоветизма и русофобства.
Почитайте комментарии Гордиевского на шпионские скандалы в Америке и в Англии. Он из кожи вон лезет, чтобы оклеветать свою бывшую родину, и подольститься к новой, которая его "не выдаст" благодаря тому самому комплексу колониализма и вины, который и создал этот выборочный "демократизм" - основу нарождающегося в Европе "либерального фашизма"...
... Теперь, я хочу рассказать о встреча в Лондоне, в "Пушкинском доме" с российскими поэтами Александром Кушнером и Сергеем Гандлевским, через две недели после описанного выше мероприятия.
Кушнер - первый лауреат российской поэтической премии "Поэт", учреждённой Анатолием Чубайсом шесть лет назад. Эта премия, примечательна тем, что она имеет денежный эквивалент равный пятидесяти тысячам долларов и как утверждал редактор и критик Сергей Чупринин - ведущий поэтического вечера, это самая большая денежная премия в мире...
Народу на этой встрече, было сравнительно немного, кое-какие места в зале на пятьдесят мест пустовали и в основном, слушателями были люди пожилых и на их фоне, даже я казался достаточно моложавым. Это первое обстоятельство, которое меня немного удивило - я ожидал, что в присутствии таких российских знаменитостей поэзии, зал будет ломиться от посетителей. Ведь в Лондоне сегодня как минимум около двухсот тысяч русскоговорящих, из них студентов - несколько тысяч. Однако столпотворения не произошло и о причинах порассуждаем позже.
... Раздевшись внизу, поднялся в аудиторию на втором этаже разыскивая взглядом столик с книжками потов-лауреатов и с программками вечера. Ни того, ни другого я не нашёл. Когда я спросил Чупринина почему нет книжек авторов присутствующих здесь, он недоумевая, поднял брови и немного обиженно ответил - "мы не книжный магазин", а потом добавил - "как же мы могли их сюда доставить, в руках что ли принести".
Я не первый раз сталкиваюсь с этим явлением - неумением хорошо организовывать русские мероприятия здесь в Лондоне и не знаю, отчего это происходит? То ли от неумения делать всё по европейскому стандарту, то ли от нежелания что либо делать своими руками - вот и получается, что у русских организаторов, не обладающих минимальными цивилизованными навыками организации, странным образом проявляется такая черта "русских за границей", которую я жёстко называю "провинциальным чванством" - с этим я сталкивался и на просмотрах русских фильмов и в разговорах с дипломатическими чиновниками, которые, судя по всему, просто не умеют что-либо организовать с удобствами и с информационной наполненностью, что помогало бы продвижению образа России за рубежами страны. Но всегда в таких мероприятиях, почему-то на первом месте фигурирует финансовый интерес и всегда всё остальное отходит на второй план, или успешно забывается.
... Кстати сказать, после выступления поэтов, поблагодарив Чупринина за организацию поэтического вечера я спросил, нельзя ли такую встречу организовывать ежегодно? На что он ответил довольно грубо вопросом на вопрос: "А кто нам деньги на это будет давать?"
Но я продолжу рассказывать о вечере. Насколько я понял, никто из русскоязычной прессы и тем более с Би-Би-Си не был приглашён и потому, это событие даже мелкой ряби не оставило в информационном поле "русского Лондона". А ведь событие того стоило - замечательные современники - поэты, в кои веки выступали в Лондоне. И всё организовано так тускло и бездарно!
Первым выступал с чтением своих стихов - Сергей Гандлевский. Стихи его резкие, лаконичные, довольно грубые и злые. Видно, что жизнь поэта никогда не была "сладкой" и томной, да и сейчас далеко не сахар. Но наверное этим и отличаются русские люди вообще и поэты в частности - при значительных дарованиях и замечательным "великим и могучим" русском языке, обстоятельства жизни постоянно ранят чувствительные души и заставляют становится меланхоликами если не циниками.
В этом смысле Гандлевский напомнил мне стихи Саши Чёрного, да и характер Георгия Иванова, которого я уже цитировал выше. Это он, горько усмехаясь писал, заканчивая одно стихотворение: "... Лояльно благодарен аду, за звёздный кров над головой".
У Гандлевского, который живёт все-таки более полувека после Иванова, есть уже такие стихотворные жесткости, как: "Зассаный снег...", "Засраный лес..." "Пидарасы - сказал Хрущёв..."
И если бы я услышал это ещё лет тридцать назад, то наверное вздрогнул и невольно покраснел, украдкой взглядывая на окружающих, но сегодня это звучит "по делу" и никого не удивляет. Ужас жизни, её грубость в России, превосходит все человеческие нормы, а потому и подлинная поэзия порой звучит вызывающе, если не откровенно грубо. Гуманистические, высокие идеалы в российском искусстве рухнули, и на их место пришли обыденные колкости, иногда "подпираемые" откровенным "матом".
Социалистический реализм наконец побеждён, и на его место пришёл откровенный "реализм", иногда напоминающий исповедь зэка или бандюгана.
Ещё раз хочу повторить - времена сегодня в России такие, что "мат" стал патентованным не только народным, но и поэтическим языком...
Тем не менее, Гандлевский мне понравился своей искренностью, да и внешне он вполне соответствовал своей поэзии - большой, разочарованный и мило грустный. Да и с чего бы, сегодня в России быть оптимистичным и добродушно-веселым?
... Потом читал свои стихи Александр Кушнер. Небольшого росточка человек с высоким слабым голосом, он, на мой взгляд, представлял ту советскую поэзию, которая завершала уже революционную, грубую поступь разного рода "новаторов" от Хлебникова, Маяковского, Заболотского, до лиричной Ахматовой и эпичного Пастернака... Можно сказать, что Кушнер как поэт, явился завершающим штрихом революционного поэтического потока, который иссяк ещё в восьмидесятые и на его место пришли "новаторы", в основном избегающие смысловых поисков, зато ударяющиеся в формотворчество - похоже, что новому поэтическому "мэйнстриму" нечего сказать, но хочется сказать и потому, многие ищут новые формы говорения, не обращая внимания на содержание.
У Кушнера стихи мягкие, часто с тёплым юмором и смысловыми загадками, открывающимися в конце стихотворения.
Слушали его с улыбками и порывами лёгких аплодисментов. Он почитал старые и новые стихи, рассказал, что в начале поэтической карьеры десять лет работал в школе и доволен этим; что на Западе так многие делают сочетая работу и поэзию.
Потом он обмолвился, что совсем не хочет вступать в ряды критиков "советского режима", которых сегодня полным - полно и что жизнь в Союзе, особенно в шестидесятые и семидесятые была полна лирики и светлого очарования "полдня" советской цивилизации...
Читал он стихи и о смерти и когда его спросили, почему так часто встречается тема смерти в его стихах ответил, что родился во времена военные и помнит множество гробов, которые вывозили из госпиталя, напротив которого он и жил в детстве. Потом он добавил, что без темы смерти очень трудно разобраться что такое жизнь...
Время, отпущенное Пушкинским домом, для поэтического вечера заканчивалось и в конце, выступавшим задали несколько вопросов. Какой-то старичок, дрожащим голосом спросил Кушнера, зачем он написал стихи посвящённые губернатору Матвиенко. Кушнер рассердился, но виду не подал и ответил, что Матвиенко открывала Дом Писателя, его попросили и он написал...
А меня этот вопрос не удивил - сегодняшняя псевдо элита, живущая и в России и особенно за её пределами, норовит продемонстрировать, что они в контрах с "властью" и этого же требуют от поэтов и писателей.
Такая фига в кармане там, и вынутая из кармана здесь, присуща многим российским образованцам, считающим себя русскими интеллигентами. Эти члены российской "элиты" всегда держат нос по ветру и всегда знают, где и что сказать "вовремя".
Сегодня время ругать "режим большевиков" и хвалить "западную демократию". Вот они и стараются и почти всегда небескорыстно...
Они сами ничего не делают, чтобы жизнь стала лучше, но тоном ментора запрещают это делать людям творчества, игнорируя право на свободу совести и высказываний.
Ведь себя они считают яростными поборниками "прав человека" и это глупое полудетское фрондёрство, происходящее от непонимания ответственности и драматизма любой власти, направлено против общения с "беззащитной" властью, но не возражает против близких отношений с денежными мешками и олигархами - а это называется провинциальным чванством!
В конце встречи я спросил Чупринина почему, при почти пятидесяти тысячах печатающихся поэтов, при пятистах тысячах пишущих в интернет изданиях, поэзия в России едва сводит концы с концами и тиражи самых популярных поэтических сборников не превышают тысячу экземпляров?
Он ответил: "Что на это есть, наверное Божье провидение".
Я попробовал подсказать, что может быть нет сегодня в России новых Дягилевых, на что он ответил: "Мы не танцовщики!" и гордо глянул в зал - дискуссии не получилось и на этом все стали расходиться...
По дороге домой, я разговорился с одной из слушательниц вечера и она рассказала, что не фанат поэзии, и просто пришла послушать нормальный русский язык и русские разговоры.
Увы, русских разговоров как раз и не получилось, может быть ещё и потому, что их разучились разговаривать в самой России - сегодня все больше говорят о "бизнесе", да о деньгах!
А ведь это скучно и тоскливо, неправда ли?
Начало декабря, 2010 года. Лондон. Владимир Кабаков
Русская церковь и антисоветизм
"- Недавнее выступление патриарха Кирилла, посвящённое победе в Великой Отечественной войне, вызвало довольно острую критику - в том числе людей, приближенных к околовластным кругам. Патриарха критиковали за то, что он оценивает победу как чудо, а тяготы войны - как расплату за богоотступничество. Патриарха критикуют также за то, что он недостаточно оценил роль Сталина и большевиков. В какой степени вы готовы противостоять подобной критике?
"Я готов ей противостоять и более того, готов вызвать волну критики в свой адрес, высказав свое собственное мнение о Сталине. Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне. Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал все, чтобы разгромить страну. Он уничтожил все высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания. В 1937 году, когда была перепись населения, страна недосчиталась десятка миллионов людей. Куда делись эти миллионы? Их уничтожил Сталин. В войну страна вступила почти обескровленной. Но, несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил небывалый героизм. Иначе как чудом это назвать нельзя. Победа в войне - это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне - это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер."
Из интервью Владыки Илариона, (Алфеева) данного им журналу "Эксперт".
...Давно хотел писать об этой теме - православие, антисоветизм и антисталинизм. Но тут прочитал интервью молодого Владыки Иллариона и сердце забилось.
С горечью и раздражением подумалось: "Неужели этот сравнительно молодой человек одевший церковную рясу, не понимает, что он повторяет "зады", неонацистской фальсификации истории! Что приравнивая Сталина к Гитлеру, он - церковный "батюшка", невольно и скорее из "академической начитанности" себя приравает к разного рода Гитлерам, Муссолини и нынешним прославителям Бандеры на Украине и личностям из "Ваффен СС", которые ненавидели не только Советский Союз, но главное Сталина, как его олицетворение!
Ведь эти фашистские вожди, их поклонники во всём мире и в Прибалтике, в частности, пытаются сегодня именно антисталинизмом оправдать свои бесчеловечные зверства и участие в карательных отрядах уничтожавших евреев и коммунистов.
Они оправдывали и оправдывают своё прислуживание Гитлеру, якобы "борьбой за независимость" народов против большевизма и Сталина лично. Именно под флагом антисталинизма, сегодняшняя "пятая колонна" в России пытается оправдать, и предательство Власова, и агрессивную информационную атаку, развёрнутую на Западе против России и её президента Путина!
На мой взгляд, эта молодая "простота" от Церкви, не жившего в те времена человека, может нести за собой большие и неприятные последствия не только лично для "Владыки" Илариона, который сегодня представляется одним из преемников Патриарха Кирилла, но прежде всего для Православной Церкви.
Или Митрополит Иларион думает, как думают многие "образованцы" - его единомышленники из нынешней российской пятой колонны, что их оправдают, поддержат и защитят "западные демократии?!
Конечно, этот плевок в недавнее прошлое России нельзя оставить без внимания, потому что такие заявления соизмеримы с информационной войной, которую Запад объявил России и основанием которой, могут служить такие идиотские высказывания в самой России! Тут уж сослаться на "личное мнение", отличное от мнения христиан России, никак не получится!
Странно, что пытаясь представить сегодня силу идеологическую и даже миротворческую, русская церковь выставляет себя злым противником народа и антисоветчиками, которым может позавидовать Маккейн или Яценюк. Известно, что первый - американец и яростный русофоб, а второй украинец "американского разлива" и тоже непримиримый антисоветчик.
Но надо отметить, откуда растут корни подобных высказываний?!
Кажется, что антисоветизм является идеологическим "фундаментом" нынешней церкви в России и это подчёркивает даже сам Патриарх Кирилл. Несколько лет назад он вдруг заявил, что бесчисленные жертвы Великой Отечественной, - якобы расплата за богоборчество послереволюционной России!? Большего кощунства трудно себе представить, даже от махрового обывателя, а тут такие идеи высказывает предстоятель Русской Церкви
А если прибавить сюда высказывания Митрополита Илариона, то мы получаем необдуманный переход этих "батюшек" на сторону врагов, не только СССР, но и сегодняшней России!
Как это вообще стало возможным такое непонимание значения слов и высказываний в нашем мире, подверженном информационным манипуляциям в глобальных масштабах, в котором, сегодня, ведётся настоящая информационная война против России?!
Я понимаю, что обида Церкви на русскую Революцию и на последующую антицерковную пропаганду велика. Но это совсем не по христиански и вместо того, чтобы в себе искать причины "советского атеизма" - записывать во враги веры весь русский народ и мстить ему во времена, когда православная церковь вновь беспрепятственно пытается стать не только идеологическим символом страны, но и занять определённое политическое место в системе российского государства!
После развала Союза, осуществлённого парт-номенклатурой, не по злой воле а просто по глупости, многие ждали от русской церкви действий объединительных, ждали, что подлинное христианство, наконец, может возродиться и пойти в народ с проповедью свободы, равенства всех перед Богом и братства верующих во Христе!
А вместо этого, мы видим желание многих клириков угодить и "Богу и Мамоне", а многие иерархи из "новых русских", вместо любви и всепрощения люто ненавидят советскую власть и советский народ.
Иначе трудно объяснить тот идеологический бред, с которым выступают некоторые высшие чины и в Русском Православии.
Можно понять, что молодой священник воспитанный в "приличной семье", а нынче это синоним "буржуазной семьи", не пережил страдания становления Союза, лишения Великой войны и потому, не понимает задач и целей социалистической революции.
Но это его, личное жизненное невольное невежество, не освобождает от ответственности за слова и поступки, как личности и как высокого чина, представляющего российскую церковь.
Хотя я уверен, - он думает, что прав, повторяя "за старшими товарищами", антисоветские, а в итоге и антироссийские лозунги.
Так и хочется спросить молодого архиерея, в какой стране он родился, жил и живёт по сию пору?!
Из послевоенного детства я помню, как всех детей в округе крестили и как дорожку к церковному крыльцу, с двух сторон выстроившись в ряд, окружали безногие, безрукие обгоревшие инвалиды войны, в надежды на милостыни бедных прихожан.
Тогда, Церковь служила местом утешения и сострадания всем жертвам бесчеловечной войны и закономерным итогом сотрудничества русской Православной Церкви с советским государством и советским народом, послужили реформы, возобновляющие связь народа, претерпевающего страшные испытании, и православной церкви, оставшейся на стороне этого народа!
Сегодня среди молодых клириков и даже некоторых епископов, в ходу уничижительный термин "сергиянство", которым обозначают синергию государства и церкви.
Но я, читал гневное послание Патриарха Сергия (Страгородского) ко всем гражданам Союза в начале войны, Великой войны и это был призыв к сплочению и отпору гитлеровским захватчикам. В те годы, многие священники и верующие люди погибли на фронтах страшной войны, результаты которой, вместе с историками-фальсификаторами стараются переписать и нынешние клирики, не жившие в те времена!
Будущий Патриарх Пимен всю блокаду Ленинграда провёл в осаждённом городе - в эти тяжкие для страны времена, русская церковь была местом утешения и помощи для миллионов и миллионов русских, советских людей.
Были, конечно, и предатели и коллаборационисты, но таких среди русских священников и иерархов было разительное меньшинство и именно Патриарх Сергий объединил всех верующих православных, в борьбе против иноземного нашествия. И за это - честь ему и хвала!
Сталин, видя преданность православных верующих и священников стране и народу, уже в 1943 году, ещё до победного перелома на фронтах Великой Отечественной, призвал руководство Церкви и стал помогать восстанавливать и церкви, и семинарии, и духовные академии. Нельзя забывать, что Сталин сам был недоучившимся семинаристом
Но, сегодня, часто по глупости, а часто по незнанию своей истории, антисталинистские по форме и антисоветские, антироссийские по содержанию (Российская Федерация - восприемник Советского Союза) выступления некоторых высоких клириков Московского патриархата, показывают нам их антироссийскую, антинародную позицию.
У меня, когда я слушаю этот "либеральный бред" из уст православных батюшек, возникает сомнение, - в одного ли Бога мы верим?!
И я вынужден признать, что вера в свою "исключительность и желание некоторых клириков жить как богачи в стране, где много миллионов не едят до сыта, никак не соответствует той вере, которую провозгласил Иисус Христос две тысячи лет назад!
...Слушая и читая такие речи Владыки Илариона, трудно поверить, что православие сможет возродиться с такими иерархами уже на новом, подлинно христианском уровне.
И в этом я вижу главные трагические последствия появления в русской церкви таких "светских священников", больше напоминающих чиновников от религиозного ведомства, способствующих не повышению уровня совести и нравственности, сострадания и бескорыстия, а совсем наоборот - восхвалению буржуазности, алчности и власти богачей.
И естественно, ставится под вопрос возрождение подлинной христианской веры в стране, где делами православия пытаются руководить вот такие "духовные авторитеты"!
...Однако, в том же интервью, архиепископ Илларион говорит умные слова о вере и православии:
"- Как вы оцениваете взаимоотношения между церковью и государством в предреволюционные годы? Сегодня о тех временах принято ностальгировать, рассматривая их как некий идеал...
"Если бы все было хорошо в дореволюционной церкви, не было бы массового отхода от нее в революционный и постреволюционный период. Может быть, не было бы и самой революции. Мне кажется, что причины духовного кризиса, приведшего к революции, очень хорошо вскрывает в своих мемуарах протопресвитер Георгий Шавельский. Он был главой военного духовенства, был близок к царской семье, лично общался с государем. И он прекрасно знал церковь на всех ее уровнях. Его мемуары представляют собой, по сути, подборку фактов. Он показывает очень большую степень духовного разложения, которая существовала и в церкви, и в российском государстве. Он показывает ту огромную дистанцию, которая разделяла царский дом и народ, несмотря на горячую любовь членов царской семьи к народу и желание сродниться с ним, понять его. Он показывает ту пропасть, которая существовала между церковью и ее высшим руководством с одной стороны и реальным миром - с другой. Разумеется, в дореволюционном положении церкви в государстве было и много положительного. Но пытаться воссоздать дореволюционную ситуацию сейчас ни в коем случае не следует. Мы должны создавать новую модель церковно-государственных отношений, которая исключала бы те негативные явления в церковной и общественной жизни, которые привели к революции..."
Или вот такие умные слова Иллариона о "работающей" вере, в ответ на вопрос журналиста: - В чем, на ваш взгляд, заключается суть перемен, привнесенных патриархом?
"Наша проблема заключается в том, что нам по-прежнему не хватает мостов, связывающих православные приходы с внешним миром. Ведь что происходит с человеком, который, движимый любопытством, внутренней неудовлетворённостью или поиском истины, впервые заходит в православный храм? В лучшем случае его никто там не тронет. Ему дадут возможность постоять на службе, посмотреть по сторонам... Вряд ли он сразу поймет суть происходящего. Однако, соприкоснувшись с Божьей благодатью и с атмосферой храма, может быть, он что-то почувствует. И придет еще раз. Потом еще раз. Потом начнет искать книги. И так постепенно - путем самообразования - будет входить в жизнь церкви. Этот путь очень долгий и непростой. Человеку предстоит самостоятельно преодолеть множество барьеров, отделяющих его от церковного мира. Барьеров психологических, культурологических, языковых.
В худшем случае пришедший с улицы человек, войдя в церковь, столкнется с обычным хамством. Его обругает бабушка, стоящая за свечным ящиком. Обличит в том, что он не так перекрестился, не там встал, не так одет... И зайдя в церковь два-три раза, человек теряет всякую охоту возвращаться.
Нам нужно сломать этот механизм отторжения человека от церкви или равнодушного ожидания, что он придет и сам преодолеет все барьеры. Мы должны создать такую систему, которая помогала бы людям малоцерковным постепенно входить в церковную жизнь. И сил одних священников для этого недостаточно. Нужны активные миряне. Наша задача заключается в том, чтобы мобилизовать мирян на активную миссионерскую, просветительскую деятельность. Я не имею в виду, что такая деятельность не ведется вообще. Она, конечно же, существует. Есть множество людей, которые в этой сфере работают, помогают священникам, приводят людей к Богу. Но масштаб требуется совершенно иной..."
...Вот и приходится гадать, когда же нынешний Митрополит Иларион, говорит от себя, а когда цитирует антисоветские "мантры", не вдумываясь в их содержание...
Май 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
Обыкновенный антисоветизм.
Вместо эпиграфа:
"Антикоммунизм так же присущ нацизму, как антисоветизм - неонацизму..."
...Многие из россиян ещё помнят советский антифашистский документальный фильм "Обыкновенный фашизм".
Фильм вышел в 1965 и его смотрели многие из тех, кто пережил войну с фашизмом, потерял там родных и близких друзей. Тогда все ещё помнили о той страшной войне не только в Союзе, но и в странах Европы и Америки.
Сегодня, те кто воевал и жил тогда почти все умерли, а новые поколения, в том числе и в странах союзниках СССР, сегодня не только не помнят, но и не хотят помнить о той Великой жертвенной Победе Советского Союза над гитлеровскими "суперменами"!
К сожалению, даже в сегодняшней России есть много молодых и немолодых людей, особенно из рядов образованцев, которые не только не хотят помнить, но стараются облить грязью и обесценить ту Победу, надеясь этими историческими спекуляциями услужить Западу, где и возрождается новый "обыкновенный, бытовой фашизм" в форме антисоветизма и русофобии!
Во многом, идеи нынешнего антисоветизма и вытекающей из него русофобии, взяты из идеологии избранничества нацистской Германии.
Только сегодня, сторонники идеи избранничества либеральной образованщины во всём мире, включая и российских её сторонников, выступают уже за приравнивание в истории Сталина и Гитлера, Советской Армии и гитлеровской армии Третьего Рейха.
И таких доморощенных историков и коллаборационистов гитлеризма очень много не только в странах бывших союзниками нацистов, но и среди таких жертв гитлеровской оккупации, как Польша. Посол предвоенной Польши в нацистской Германии - ярый антисемит, высказывался за польский памятник Гитлеру, а в ответ на замечание Путина по этому поводу, поляки заявили, что это их внутреннее дело!
Сегодняшние западные историки Второй мировой, исходя из антисоветской и русофобской конъюнктуры, всячески стараются очернить подвиг Советской Армии и советского народа в той страшной войне, расписывая разного рода небылицы направленные на дискредитацию той великой Победы!
Самое отвратительное, в этом наглом переписывании истории состоит в том, что в этом обливании грязью Советской Армии и Сталина, своих отцов и дедов воевавших и погибших на фронтах Великой Отечественной войны, участвуют и русские образованцы - либеральные и церковные псевдо историки, старающиеся понравится американским и европейским неонацистам-русофобам!
Это сборник статей, является ответом на наглую попытку сегодняшней Единой Европы, в которой почти половина стран была союзниками Гитлера, извратить реальную историю и приравнять Гитлера и Сталина, Советский Союз и нацистскую Германию разглагольствуя о тоталитаризме и демократии...
Крестовый поход против большевизма.
"Крестовый поход против большевизма", или идеология периода Реставрации в современной России.
...В начале Великой Отечественной войны пропагандистская машина Гитлеровской Германии работала на полную мощность. Война против Советского Союза была объявлена "крестовым походом против большевизма" или ещё "Европейской освободительной войной". Этими лозунгами Гитлер и Геббельс маскировали свои злодейские планы уничтожения мирового еврейства и славян, русских людей, которых они называли недочеловеками.
По названиям это всё очень напоминает современность, войны Америки и НАТО за "демократию". Но и сегодня в Прибалтике, Россию и русских открыто называют расой убийц. Недавно был создан фильм в Прибалтике, где советских воинов-освободителей, называют беспощадными убийцами и оккупантами. В Латвии шестнадцатого марта в очередной раз "шествовали", ветераны подразделения латышских СС.
Почему в Европе вновь возрождается фашизм, и почему демократическая" общественность Европы, смотрит на это сквозь пальцы!?
... У тогдашних и нынешних идеологов фашизма было намерение, с помощью подобных фальсификаций, завоевать симпатии своих сторонников во всём мире, в том числе и среди русских антикоммунистов рассеявшихся после гражданской войны в эмиграции по странам Европы. И они этой пропагандой ненависти к советскому строю своего добились - напомню, что более пятнадцати стран в те годы имели фашистские или профашистские режимы.
А Гитлер, в те годы заботился обо всех, кто выступал против Советского Союза и против "большевистского режима", в том числе и об РПЦЗ и в ответ, Митрополит Анастасий (Грибановский) - глава тогдашней Русской Православной Церкви за рубежом, всячески славословил своего нацистского патрона - германского Фюрера и писал ему от лица Синода РПЦЗ благодарения, обещая молится за него, и прямо натравливая Гитлера на Советский Союз.
О сотрудничестве РПЦЗ с Гитлером я уже писал в эссе "Вина или обида", напечатанном в электронном журнале "Что есть Истина?", в номерах пятнадцатом и шестнадцатом (http://russianalbion.narod.ru/linksIstina.html)...
...К сожалению, сегодняшней российской пропагандой времена Советского Союза официально объявлены исторической ошибкой, если не преступлением. Имя Сталина в либеральной печати невозможно увидеть, кроме как в окружении ругательных эпитетов.
Но, к большому стыду, сегодня идеология РПЦ МП, во многом напоминает тот пропагандистский "Крестовый поход против большевизма", в результате которого весь мир потерял более пятидесяти миллионов человек убитыми и умершими, половину из которых составляли советские люди, в конце концов победившие этих "сверхчеловеков".
Для русского, российского человека оскорбительно, что цели и методы Гитлера и нынешних хулителей Советского Союза, во многом совпадают с методами нацистской геббельсовской пропаганды. Похоже, что этого совсем не понимают, "не ведают что творят" новые "православные", фарисеи - лицемеры в русской церкви.
Сегодня я слышу голоса русофобов, в том числе и из официальных кругов РПЦ, которые требуют люстрации и признания Советской власти, властью преступной и в этом, они похожи на нынешних антисоветчиков и русофобов на Украине, в Прибалтике и в Польше. По сути, внутрироссийские русофобы - антисоветчики, были пропагандистами русофобии во всём мире, хотя сегодня слыша и видя русофобские действия за границей, испуганно и возмущённо разводят руками...
Таким внутрироссийским лицемерам мне хотелось бы напомнить послание Митрополита Сергия, Местоблюстителя Русской Православной Церкви в те годы. Узнав о начале войны, он написал от имени РПЦ, послание которое, я и привожу ниже:
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО И КОЛОМЕНСКОГО, ГЛАВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ СЕРГИЯ К "ПАСТЫРЯМ И ПАСОМЫМ ХРИСТОВОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ" 22 июня 1941 г.
"В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснется нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе.
Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят еще раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству.
Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божею помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своем долге пред родиной и верой и выходили победителями.