Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Путешествие по Канаде. Монреаль, Галифакс и описание катастрофы Титаника

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 31/12/2024. 29k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Путешествие по Канаде. Города и люди. Описание крушения Титаника!

  •   
      Путешествие по Канаде. Монреаль, Народный храм. О преступности
      
      
      Монреаль.
       ...Сегодня Маргарет - наша хозяйка, на машине повезла нас с Су показывать город.
       Вид с королевской горы, которая господствует над городом, замечательный, особенно в такую ясную и чистую погоду.
      Поднимаясь по склону горы, мы замечали, что чем выше стоят дома и сады на параллельных улицах, тем богаче они становятся. Чем выше и ближе к вершине, тем больше и роскошнее архитектура и машины рядом с ними - здесь живут богатые семейства, сделавшие своё состояние в банковском деле или на железной дороге.
       И чем выше к вершине, тем лучше вид на город и на реку внизу.
       Остановившись в парке, мы погуляли по зелёному газону, зашли в кафе и пообедали там.
      Парк удивляет своими размерами и естественностью лесов и рощ в нём. Сюда приезжают на прогулку многие свободные в будни люди, а в выходные дни - это любимое место отдыха горожан и собачников в том числе...
       После еды в кафе, подъехали к католическому храму, стоящему высоко над городом, построенному в 1920-ые годы по инициативе отца Андре - энтузиаста и католического священника.
       Храм посвящён Святому Иосифу, что совершенно неожиданно так как в Европе, в католической церкви, его изображение почти не встречаются и его имя поминают только в связи с рождением Иисуса Христа.
       "Фазер" Андре, видимо решил восполнить богословский пробел и занялся строительством этого замечательного сооружения, которое можно назвать народной церковью, так как она построена на пожертвования верующих!
       Он был монахом иезуитского ордена и занялся сбором средств и пропагандой строительства этого храма ещё в те времена, когда был простым школьным сторожем. Это может служить хорошим примером для современных батюшек в России, которые сотрудничают на предмет денег с олигархами и с богачами с подозрительным прошлым...
      
       Впечатление от храма остаётся сильное, не побоюсь этого слова - ошеломляющее!
       Гигантское здание, на вершине высокой горы, сделанное современными архитекторами и мастерами строителями из современных материалов с привлечением современной техники.
      Всё очень просто, но впечатляет размерами и планировкой, встроенной в природный ландшафт.
      Внутреннее убранство: мозаики, скульптуры и горельефы на библейские темы символичны, многозначны и искусно вписаны во внутреннее пространство этого храма, который не стесняясь можно назвать "Домом Бога".
      И снаружи и изнутри не заметно никаких излишеств, но от взгляда на этот храм, остаётся общее впечатление свершившегося чуда!
      
       ...На следующий день мы уехали из Монреаля и простились с гостеприимными хозяевами.
      С Маргарет мы успели поговорить и о проблемах преступности - она ведь эксперт криминалист и многое знает о преступности не только в Канаде, но и в мире, в том числе и в России.
       На конференциях криминалистов, бывают и русские специалисты, пытающиеся разобраться в причинах необычайно высокой преступности в нашей стране и самое страшное, что женщин в нынешних российских тюрьмах, намного больше, чем заключённых обоего пола, в Канаде.
       Мне вспомнилось, как проходя мимо женской тюрьмы в Питере, в районе одного из вокзалов услышал какие-то крики-песни, и мне подумалось, что это журавли летящие в небе перекликаются.
      И только вглядевшись понял, что это из зарешёченных окон, арестантки перекликаются с теми, кто пришёл их проведать и стоял на улице, прямо на железнодорожных путях...
      
       Галифакс. Немного о хипстерах.
      
       Назавтра мы улетели в Галифакс, где нас, в аэропорту встретили друзья брата Су - Иена, который когда - то жил в этом городе - звали их Рон и Рексан. Они усадили нас в машину и повезли к себе домой, в темноте и под серым, осенним дождём...
       Дом этой пары, оказался достаточно большим и комфортным чтобы выделить нам отдельную спальню.
      За ужином, выпили вина и поговорили - оказалось, что Рексан - бывшая в молодости "профессиональным" хиппи, уехала с подругой из дому, когда ей не было ещё и восемнадцати лет.
       Она рассказывала, что в те времена все хиппи помогали найти друг другу жильё и часто жили коммунами - ни о какой "свободной" любви или наркотиках, тогда и речи не шло, хотя отношения между членами коммуны были простыми и естественными.
       Это движение, рассказывает Рексан, было своеобразной реакцией молодых на ханжество и диктатуру старших и родителей!
       Но, в конце концов, ей надоела эта жизнь "на колёсах" и она поняла, что надо работать и тогда, можно жить самостоятельно.
       Университета она не закончила, но благодаря трудолюбию и начитанности смогла не только найти работу но и закрепиться на ней. Сейчас она работает в библиотеке Галифакса и вполне довольна своим местом - и в смысле денег, и в смысле занятий.
       Рон, американец, который давно живёт в Канаде и сейчас работает в провинциальном правительстве, и работой вполне доволен ещё и потому, что может приносить пользу многим людям, принимая и участвуя в осуществлении проектов, помогающих людям...
      
       Перед сном я долго лежал и думал, что из опыта узнавания страны и общения с людьми, можно сказать, что Канада по географическим и климатическим условиям, похожа на Россию и потому, может служить "ролевой" моделью для нашей страны в построении государства и общества, удобного и комфортного для своих граждан - качество жизни большинства людей в Канаде намного выше чем в России.
       Думаю, что именно в удобстве и в технологии жизни, Россия значительно отстала от развитых стран Запада, особенно за последние тридцать-сорок лет.
       Я помню, что жить в нашей стране было намного "лучше и веселее", годах в шестидесятых, когда Хрущёв, как-то с самодовольной усмешкой сказал, что в восьмидесятом году, "мы покажем последнего вора в Союзе, по телевидению".
       Тогда была написана и принята программа построения коммунизма и я помню эту брошюру, в которой перечислялись все достоинства и достижения, в жизни тогдашнего Союза.
       Но вместо этого, благодаря волюнтаризму того же Хрущёва, мы получили вначале Брежневский "застой, а потом и "перестройку", закончившуюся развалом Советского Союза и началом "либеральных реформа", которые привели за собой олигархический капитализм и всплеск бандитизма.
       В разговоре, и Рон вспомнил, каким тёмным и неприветливым был Нью-Йорк ещё тридцать лет назад.
       Однако, за последние десятилетия и в Западной Европе, и в Америке всё переменилось в лучшую сторону и люди стали жить намного комфортнее и безопаснее, несмотря на начало войны с исламским терроризмом.
       И в связи с этим, я подумал, - чтобы поменять ситуацию в России, надо отправлять молодых администраторов в Канаду изучать администрирование и набираться опыта, устроения благообразной и удобной для населения жизни.
       И в это же время, в России, через школу, через воспитание в школе и в церкви, начать выращивать патриотов России. При этом, конечно, учитывая опыт интернационального "общежития" в Советском Союзе.
      
       Двадцать пятое сентября.
      Утро солнечное и яркое. Проснувшись, долго рассматривал ветку высокого дерева за окном - наша спальня на втором этаже.
       Золотые листья на ярком солнце тихо шелестели и чуть разворачиваясь под порывами ветра, показывали золото наружной стороны и патину изнанки - здесь, осень намного заметнее чем в Торонто, потому что по климату, эта часть Канады больше похожа на среднюю Россию и даже на южную Сибирь!
       Галифакс - город небольшой, можно сказать северный, но стоящий на берегу океана, ещё и поэтому очень уютный. Здесь красивый центр, расположенный по соседству с набережной и тихие пригороды окружённые по периметру дикой природой...
       Сначала, мы решили пойти в крепость, которая, крутым зелёным холмом возвышается и над городом, и над океанским проливом.
      В крепости, для туристов солдаты живущие в ней, дают настоящее представление - они одеты в шотландскую форму состоящую из юбки -кильта, гетр, куртки и большой лохматой шапки, которая выглядит грозно и живописно! Во время представления играет воинственная волынка и флейты, старинная пушка, заряженная пороховым зарядом, стреляет оглушительно, а канониры рассказывают и показывают туристам, как приготовить оружие к боевому выстрелу.
       Здесь много любопытных туристов с кораблей швартующихся в гавани и из автобусов, привозящих их сюда ради этого зрелища.
       Много пенсионеров, которые, традиционно отработав всю жизнь и заработав пенсию, начинают путешествовать по миру - такой стиль жизни стал уже традицией в странах Европы и Америки.
       Есть в крепости и замечательный военный музей, где представлена вся история британской армии, включая историю канадских войск на фронтах Первой и Второй мировых войн...
      
       ...После музея, походили по крепостной стене любуясь видами, которые открываются и на море, и на пригороды.
       А мне вспомнилась моя служба на Дальнем Востоке, на острове Русском, на самой его вершине. Там давно, ещё пленными японцами после русско-японской войны в начале двадцатого века, была выстроена крепость засыпанная сверху землёй, с каменной стеной по периметру окружавшей крепость - громадный бетонный капонир словно врытый в землю.
       Я нашёл там кирпич, датированный 1905-ым годом.
       За метровыми бетонными стенами, располагался командный пункт полка, где я служил радистом в батарее управления.
       Капонир располагается на сопке и оттуда видны и Владивосток, и море вокруг, и леса на склонах сопки.
       Там, по весне, среди зелени леса на склонах, как белые свечки стояли цветущие вишнёвые деревья.
       За два года службы там, никого кроме диких зверей и моих сослуживцев я не видел даже близко от капонира.
       Закрытостью всего, что связано с армией, и отличаются Россия, даже сегодня, а служба в российской армии, и тогда и сейчас, по трудности заметно превосходит службу в Британии или той же Канаде...
      
       ...Проголодавшись после этой "военной экспедиции" мы спустились в город и поели в уютном кафе, обсуждая увиденное и услышанное.
       Потом спустились ещё ниже, на набережную и на причале номер двадцать первый, зашли в музей иммиграции.
       Население Канады, как впрочем и США, состоит в основном из эмигрантов, которые приплывали сюда из разных стран Европы, Азии и Латинской Америки.
       Миллионы их, начиная с конца девятнадцатого века, прошли через этот причал - особенно велик был приток поселенцев во время мировых войн.
       Много интересного и нужного для России сегодняшних дней, мы увидели в этом музее.
       Например работа добровольцев, разного рода национальных и религиозных объединений по приёму и размещению эмигрантов.
       Этот опыт можно сегодня использовать в России, куда тоже прибывают ежегодно сотни тысяч "гастарбайтеров" из бывших республик СССР.
      
       Вечером, за ужином, разговаривали о жизни в Канаде и я впервые узнал, что школы здесь, даже государственные - платные, что создаёт много трудностей в жизни простого человека.
       Потом говорили о вере и Рон рассказал, что по недавним опросам, около пятидесяти процентов американцев, верят в создание Богом - Креатором мира в семь дней. Но это не мешает Америке строить не только дома, корабли и автомобили, но и летать в космос и запускать марсоходы на Марс - христианская вера стала частью народной культуры, традицией, цивилизационной базой и предметом самоидентификации американцев и канадцев...
      
       Сегодня двадцать шестое сентября.
      Утро солнечное, чистое. Листья на деревьях, видимые из окон нашей спальни, желтеют с каждым днём - осень вступает в свои права...
       Долго завтракали, потому что разговаривали с плотником Питером, который по просьбе Рона заделывает заднюю стену дома, начавшую протекать во время ненастья.
       У него интеллигентный вид и он, во время работы слушает Баха по своему приёмнику.
      Оказалось, что его отец жил совсем недалеко от нашего дома в Лондоне, на Тотенхем-роуд, а он сам учился в церковной школе, стоящей буквально в ста шагах от нас. Его дед, владел пабом "Красный лев", который и по сию пору находится на углу улицы, параллельной нашей.
       Вот какие бывают встречи, в дальних путешествиях!
      
       После завтрака, пешком спустились на набережную, с намерением пойти в музей, но увидели вывеску, приглашающую смотреть китов с борта корабля и не удержались - купили билеты на этот рейс и три часа плавали по заливу.
       Взойдя на корабль, устроились на верхней палубе, и смотрели на просторы океана, постепенно открывающиеся с небольшого судна, упорно идущего навстречу ветру.
      Галифакс, изначально был морским городом и военно-морской базой и потому, все здесь напоминает или связано напрямую с морем...
       К сожалению ни китов, ни даже дельфинов мы не увидели - не повезло.
       Но зато надышались прохладным, свежим морским воздухом и подержали в руках лобстеров, которых команда судна вынула из глубоководных ловушек, прямо при нас. Эти морские животные обладают крепким панцирем и такими клешнями, что могут причинить человеку боль и даже увечье, если обращаться с ними неосторожно.
       Бывают экземпляры более полуметра в размахе клешней и становится страшно, если представить, что это чудище вдруг увидишь на дне, во время купания.
      Но люди приспособились их есть и лобстеры, стали одним из самых дорогих морских продуктов-деликатесов...
      
       Возвратившись в гавань, решили пойти в городской парк - это место для отдыха и занятий "джоггингом", представляет из себя благоустроенный участок леса, с дорожками, смотровыми площадками и полянками заросшими диким ягодником черники и малины, которыми я лакомился на протяжении всей прогулки.
       Нам часто встречались бегуны и я ещё раз убедился, что канадцы заражены этой страстью и тяготеют к здоровому образу жизни.
      На зимних олимпийских играх, недавно проходивших здесь, по количеству медалей они заняли безоговорочное первое место, а это о многом говорит!
      Ещё в парке есть небольшая речка и несколько заболоченных озёр, в которых плавают утки. Посередине парка стоит большая круглая башня, построенная несколько столетий назад, как оборонительный наблюдательный пункт и пушечный арсенал, откуда, в случае войны, можно было обстреливать весь залив!
       Парк окружают тихие улицы с красивыми, дорогими особняками разнообразных архитектурных стилей, с палисадниками перед домами и садами во внутренних дворах.
      
       Люди в Канаде и здесь в Галифаксе, очень дружелюбны.
       Широту характера канадцев, я объясняю долгой спокойной и обеспеченной жизнью без войн и социальных катаклизмов - даже во вторую мировую войну здесь не было боёв и бомбёжек - люди привыкли чувствовать себя в безопасности, а высокий общий уровень жизни, позволяет при желании и образование получить, и подходящую работу найти.
       Главным стержнем жизни здесь, является работа. Если есть работа, практически любая, то есть деньги чтобы жить безбедно и даже купить жильё.
       Цены на квартиры здесь вполне сопоставимы с зарплатами и раза в два дешевле чем в Лондоне - поэтому и улыбаются люди друг другу, и помогают найти дорогу если видят, что человек заблудился.
       И пьяных здесь не видно, хотя пабы, даже днём имеют постоянную клиентуру.
      
       Двадцать седьмое сентября.
      Проснулся рано и смотрел в окно, где начался уже новый светлый, интересный день - сегодня мы собираемся пойти в музей Атлантики...
       В порту стоят два громадных круизера - "Королева Мэри-2" и второе судно - "Норвежские драгоценности" - они большие как гостиницы на воде, и возвышаются своими верхними палубами, даже над городскими домами.
       Круизеры ходят по морю из конца в конец земли и возят на своих многочисленных палубах по несколько тысяч туристов. Это настоящий плавучий маленький город, с кафе, ресторанами, плавательным бассейном, спортивными залами и даже дорожками для прогулок.
       Когда-нибудь и мы поплаваем на такой океанской "гостинице", хотя думаю, что для меня, эта поездка будет однообразной и утомительной.
       Я привык к походам по тайге и дремучим лесам, с опасностью встретить медведей или волков и потому, не совсем разделяю восторги коренных горожан о таком путешествии на кораблях.
       После обеда, пошли в музей Атлантики, экспозиция которого выстроенном на двух исторических фактах - гибели "Титаника", и страшного взрыва в Галифаксе, произошедшего в 1917 году.
       Вот описание трагедии с океанским лайнером "Титаник", взятое из Википедии:
      
       "...14 апреля 1912 года
       23:00 "Калифорниэн" предупреждает о наличии льдов, но радист Джек Филлипс "Титаника" обрывает радиообмен раньше, чем радист с "Калифорниэн" успевает сообщить координаты района.
       23:39 Находящийся в "вороньем гнезде" на мачте "Титаника" вперёдсмотрящий Фредерик Флит замечает айсберг, находящийся всего в ¼ мили (663 метра) прямо по курсу корабля. Флит немедленно трижды ударяет в колокол и кричит в трубку телефона: "Айсберг прямо по курсу!".
       Первый помощник Уильям Мэрдок тут же отдает команды "Право на борт!" - в оригинале "Hard a'starboard" - согласно использовавшейся в то время системе команд, она соответствовала перемещению румпеля вправо; перо руля и следовательно нос судна при этом поворачивались влево и "Стоп!", а затем "Полный назад!", рассчитывая обойти айсберг слева.
       Но случилось непоправимое и Титаник, врезался в айсберг!
       От удара непрочные заклепки могли лопнуть, а соединяемые ими стальные листы разойтись
       23:40
       "Титаник" не успевает выполнить маневр и скользящим ударом врезается в подводную часть айсберга. На глубине от одного до шести метров ниже ватерлинии айсберг повреждает корпус лайнера на протяжении порядка 90 метров. Как показали исследования покоящихся на дне останков судна, "Титаник" получил несколько узких, но длинных пробоин.
       23:42
       Капитан Смит, поднявшийся на мостик, отдаёт команду закрыть двери водонепроницаемых переборок. Мэрдок, уже задействовавший механизм закрытия этих дверей, докладывает об этом капитану.
       23:45
       Капитан Смит отдаёт команду "Стоп машина!". Неожиданное затишье и вибрация предметов в каютах разбудили многих пассажиров. Паника ещё не началась, большинство людей лишь заинтересовано причиной внезапной остановки. Тем временем, каждую секунду около 5 тонн океанской воды проникает в корпус лайнера, снижая его плавучесть.
       23:50
       Раздаётся грохот, вновь загоняющий пассажиров в каюты. "Титаник" полностью остановился. Трюмы носовой части, расположенные на нижних палубах, уже на 4 метра заполнены водой. Почтовое отделение полностью затоплено, вода подбирается к помещениям котельных. Однако каюты пассажиров третьего класса затоплены не были, так как находились в кормовой части лайнера.
       Капитан Смит вместе с Томасом Эндрюсом, техническим директором Белфастской верфи "Харланд и Вольф", на которой был построен "Титаник", принимают решение спуститься на нижние палубы, чтобы лично оценить нанесённые лайнеру повреждения. Чтобы не привлекать лишнего внимания, они используют спецтрап.
       15 апреля 1912 года
       00:03
       Смит и Эндрюс возвращаются на мостик. Резюмируя события и наблюдения во время осмотра, Эндрюс заявляет, что "Титаник" неизбежно затонет, поскольку переборки между отсеками не в состоянии сдержать распространение воды. Она заливает уже пять носовых отсеков, а устройство "Титаника" позволяет ему оставаться на плаву при затоплении не более чем четырёх.
       00:10
       На шлюпочной палубе появились первые пассажиры. В основном это были пассажиры 1 класса, надевшие спасательные жилеты. Пассажиры 2 и 3 классов начали появляться позднее.
       00:14
       Капитан Смит входит в радиорубку и утвердительно отвечает на вопрос радиста Джека Филлипса о том, нужно ли подать сигнал бедствия.
       00:15
       C гибнущего судна был послан сигнал: "CQD MGY/Titanic/ 41.46 норд 50.24 вест"
       00:25
       Первым принял радиограмму с "Титаника" британский лайнер "Карпатия", находившийся в 58 морских милях от места крушения. Капитан Артур Рострон сперва усомнился в достоверности сообщения, однако скомандовал: "Курс на "Титаник"! Полный вперед!".
       А пассажиры тонущего корабля толпами устремляются на шлюпочную палубу. Многие женщины плачут, но никто не толкается и не бежит сломя голову.
       00:40
       Хотя расчётного числа мест в шлюпках не хватило бы на всех (1200 - на 1316 пассажиров и 891 члена экипажа), всё равно начинается подготовка к спуску их на воду. Занимались этим всего 16 матросов. В первой спущенной вниз шлюпке было занято только 28 из 65 посадочных мест. Наклон носовой части становился заметно сильнее. Вода дошла до носовой палубы лайнера. Таким образом к тому времени, когда от правого борта отошла первая шлюпка, основная масса людей скопилась на левом борту.
       00:45
       Радиопередатчик "Титаника" продолжает посылать сигналы бедствия: CQD и (один из первых в истории) SOS. От левого борта на глазах капитана отошла переполненная вторая шлюпка. Капитан Смит кричит: "Женщин и детей на левый борт!", - предполагая, что так удастся быстрее эвакуировать пассажиров. Мужчины уступили места дамам, а многие из дам не отваживались спускаться в шлюпки. Так продолжалось и с последующими шлюпками, вплоть до самой гибели корабля.
       00:50
       Несмотря на продолжающуюся эвакуацию пассажиров, в курительном салоне I класса некоторые джентльмены всё ещё спокойно беседуют за стаканом виски. Все восемь музыкантов судового оркестра под руководством Уоллеса Хартли продолжают играть на верхней палубе корабля - оркестр будет играть до последних минут катастрофы.
       01:00
       На воду спускают третью шлюпку с 41 пассажиром и 24 свободными местами. Запущена сигнальная ракета. Вскоре спускают четвёртую шлюпку, в которой осталось 37 свободных мест. С правого борта спускают пятую шлюпку, с двадцатью пятью местами. Суматоха в шлюпках плохо поддаётся контролю со стороны стюардов и матросов, сидящих на вёслах. В восьмой шлюпке два весла вылетают за борт. Капитан Смит приказал командовавшим шлюпками держать курс на огни корабля, замеченного в двух морских милях от "Титаника".
       01:20
       Носовая часть "Титаника" уже наполовину залита водой. Носовая палуба полностью, за исключением носовой мачты, скрылась под водой. Вскоре под водой исчезла и прогулочная палуба 3 класса. В носовой части лайнера уже было 30 000 тонн воды. Взволнованная неумолимо продолжающимся погружением судна, команда ускорила работу, и за полчаса в воду было спущено 11 шлюпок, в некоторые разом набивалось по 70 человек. Постепенно в толпе пассажиров зарождается паника.
       01:30
       Пятый помощник капитана Гарольд Лоу, управлявший спуском 11-й шлюпки, сделал предупредительный выстрел из пистолета, когда ему показалось, что в шлюпку пытаются запрыгнуть пассажиры с открытой прогулочной палубы. Пуля никого не задела, но паника только усилилась.
       В это время у противоположного борта шлюпка номер 12 при спуске чуть не опрокинулась и отъехала под шлюпку номер 13. И лишь когда верхняя шлюпка уже задевала головы людей в нижней, матросам удалось отодвинуть ее от борта.
       01:35
       Первый помощник Уильям Мердок стреляет над головами нескольких мужчин, самовольно прыгнувших в полупустую пятнадцатую шлюпку, и отгоняет их оттуда. Однако перед самым спуском в эту шлюпку садится лорд Джозеф Брюс Исмей и 26 мест вновь остаются незанятыми.
       01:40
       На "Карпатии" все уже было готово к приемке спасшихся пассажиров с "Титаника". Тем временем на "Титанике" со шлюпочной палубы взлетела последняя сигнальная ракета. Радисты Брайд и Филлипс продолжают передавать сигнал бедствия. Огни таинственного корабля, к которому направлялись шлюпки, исчезли.
       01:45
       За борт спускают семнадцатую шлюпку. В это время около 500 пассажиров "Титаника" всё ещё оставались на нижних палубах - некоторые до сих пор оставались в неведении о крушении, другие же не могли найти выход наверх.
       02:00
       Второй помощник Чарльз Лайтоллер и первый помощник Уильям Мердок сделали ещё несколько выстрелов, чтобы прогнать нескольких кочегаров и пассажиров, самовольно запрыгнувших в последнюю шлюпку. К концу спуска шлюпок вышло, что только 4 из 18 были полностью заняты.
       02:05
       Носовая часть шлюпочной палубы начала уходить под воду. Капитан Смит зашёл к радистам и приказал им позаботиться о спасении собственной жизни. Некоторые члены экипажа смирились с гибелью - например, конструктор "Титаника" Томас Эндрюс остался в курительном салоне 1-го класса. Капитанский мостик скрылся под водой.
       02:10
       Лайнер внезапно вздрогнул, двинулся вперёд и начал быстро уходить под воду. Упала первая дымовая труба. Корма начала задираться вверх. Судовой оркестр Уоллеса Хартли заиграл мелодию хорала "Ближе, Господь, к Тебе".
       02:13
       Корпус "Титаника" встал под углом в 19 градусов и погрузился в воду по третью дымовую трубу. Под водой отломилась вторая дымовая труба. Все, кто не успел зацепиться за канаты шлюпбалок или палубные надстройки, скатились в воду, сбитые полетевшими вниз стульями и шезлонгами. Некоторые не пытались снова забраться на корму, а сами прыгали вниз.
       02:15
       Корма "Титаника" возвышалась уже на 60 метров над водой, пассажиры с палуб срывались в воду.
       02:17
       Был зафиксирован последний сигнал SOS с "Титаника". На "Титанике" отказывает электрооборудование и гаснет свет.
       02:18
       Под углом в 23 градуса корпус судна начал разламываться между второй и третьей трубами. После того, как корма окончательно отломилась, упали в воду третья и четвёртая трубы.
       02:20
       Через 2 часа и 40 минут после столкновения с айсбергом, кормовая часть "Титаника" встала почти вертикально (под углом в 70 градусов), накренилась на левый борт и начала быстро уходить под воду. Последние из оставшихся на палубе, видя отсутствие шансов на спасение, сами прыгали вниз. Океанские воды прорвались внутрь быстро тонущего судна, своим напором ломая двери переборки. Всего через полминуты вода уже сомкнулась над кормовым флагштоком "Титаника".
      
      
       Потерпевшие крушение в складной шлюпке "D"
       02:29
       На скорости около 13 миль в час носовая часть "Титаника" врезается в океанское дно на глубине 3750 метров, зарываясь в осадочные породы дна!
       02:56
       Кормовая часть "Титаника" опускается на океанское дно, вращаясь по спирали, на скорости около 4 миль в час.
       03:00
       После гибели "Титаника" только одна шлюпка вернулась к месту затопления для спасения выживших. Шлюпка номер 4 не вернулась, но была близко и подобрала 8 членов команды, двое из которых позже умерли. Шлюпка номер 14 спасла 4 человек, один из которых, Уильям Хоут, позже умер.
       04:10
       До места катастрофы добирается "Карпатия" и подбирает шлюпку номер 2.
      
       Вот такова хронология, самого большого крушения корабля в истории Земли...
      
      
       2013 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-Countdown to WW3 begins in 2025 with huge land grab forcing UK into war, says expertисторическом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 31/12/2024. 29k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка