Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Насилие и культура. Уроки недавней истории России

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 17/01/2025.
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 17/01/2025. 8k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Насилие на Западе стало одним из системообразующим фактом масс "культуры"! А современноя российская масс культура пытается этому подражать!

  •    Эпиграф:
       "Выкрики, мольба, пение, речитатив и вопли становились все громче, и
       полиция сомкнула свои ряды. Толпа была более многочисленной и шумной, чем в прошлые годы. Ситуация обострялась. Ожесточение стало общим. Клиники, в которых делали аборты, взрывались. Врачи подвергались нападению и избиению.
       Один был убит в Пенсаколе. Ему заткнули рот, связали руки и ноги на уровне груди и в таком положении подожгли кислотой. Уличные стычки стали повторяться каждую неделю. Церкви и священники подвергались оскорблениям воинственно настроенных молодчиков. Крайние расисты действовали под прикрытием дюжины известных, теневых, военизированных организаций и все больше наглели в своих нападениях на чернокожих, латиноамериканцев и азиатов. Ненависть стала отличительным признаком сегодняшней Америки..."
       Джон Гришем. "Дело о пеликанах"
      
      
      
       Берусь утверждать, что западная и особенно американская жизнь основана на насилии!
       ...Начиналось всё с освоения Америки, куда со всех частей света съезжались люди склонные к авантюрам и насилию - иначе в новых условиях и обстоятельствах жизни, им было не выжить! А ведь нынешнее население Америки - это и есть потомки тех авантюристов.
       Отсюда романтизация силы, право силы диктовать свои законы и условия их осуществления - Голливуд только подчеркнул эту тягу к насилию и сделал насилие эстетической ценностью.
      Это "достижения" культуры принадлежат уже двадцатому веку и силой воздействия на умы и души, во много раз превосходят книгу и вообще печатную продукцию.
       В какой-то момент развития мировой культуры, кино заняло главное место в культурной иерархии, стало пропагандистом моральных и этических принципов определённого стиля жизни и по сегодня остаётся главным пропагандистом аморальности и преступности, как нормы жизни.
       Как в своё время, детектив стал самой массовой книжной продукцией, так сегодняшние боевики стали самыми кассовыми и рейтинговыми фильмами. Только в прошлом, "детективы" писали самые самые талантливые и самые известные писатели, в их числе и Толстой, и Достоевский, а в кино, этими незамысловатыми жестокими поделками занимаются все у кого есть деньги и кому не жалко тратить годы своей жизни на создание "киномакулатуры".
      
       У меня, с некоторых пор, появилась возможность иногда смотреть русские боевики в хорошем качестве и я ужаснулся непрофессионализму создателей этой продукции, и ещё больше поразился, её "воспитательному" эффекту.
      В России сегодня, околения за поколением отравляются этим суррогатом "героической жизни" и во многом поэтому, сегодня так много убийств, увечий, так непропорционально много бандитов и мошенников на душу населения.
       Такого не было ещё тридцать лет назад - то есть во времена до "перестройки" и проникновению в Россию массовой западной культуры, в лице разного рода американских "блокбастеров", рекламируемых оборотистыми российскими дельцами от "кино".
       Уже на заре "новой российской жизни", совершались страшные преступления, вдохновляемые просмотром этих дурацких и человеконенавистнических фильмов.
      Я помню, что в Москве, было ограбление ювелирного магазина с убийством продавцов, а потом, бандиты убили свидетелей этого ограбления, замеревших от ужаса на другой стороне улицы.
       "А как же иначе?!" - наверняка думали полуграмотные придурки с оружием: - Ведь во всех американских боевиках, свидетелей преступления "убирают".
       Похожее преступление произошло, на одном из милицейских блокпостов. Бандиты убили милиционеров, а потом прикончили водителя и пассажиров в машине, которая стояла около поста ГАИ.
      
       Ну а потом, в девяностые, "русские мальчики", вдохновленные фильмами Тарантино, стали убивать всех с ними не согласных, и согласных тоже. Какой-то жуткий вал смертей обрушился на страну и унёс жизни сотен тысяч молодых и здоровых ребят, которые могли бы и свою жизнь обустроить и страну двигать вперёд, в экономическом, и в нравственном плане.
       Помните те реки крови, которые ежегодно лились в криминальных войнах, на просторах "новой" России в девяностые?!
       Посмотрев тогда фильм "Бригады", в котором " на западный манер мифологизирована" жизнь молодых бандитов, я ужаснулся и подумал, что для сотен тысяч наивных "русских мальчиков" - этот фильм стал своеобразной ролевой моделью. (Хочу отметить особо, что русские и сегодня чрезвычайно внушаемы, а потому, многие верят в колдунов, сглас и прочий бред "цыганщины". А тогда, показанному в кино верили безусловно!)
       Ведь русские бандиты убивая верили, что они стоят друг за друга и кладут свои жизни, почти по заветам Иисуса Христа, "за други своя" - чудовищная подмена!!!
       Если в страшном, одновременно жестоком и реалистичном фильме "Бешеные псы" Тарантино, герои - ублюдки и придурки вызывают отвращение, то в русском фильме пародии "Жмурки", "герои" поражают очевидной шаржированной тупостью и неоправданной жестокостью, но этот фильм, особенно молодые, смотрели как мелодраму!
       И тут, мы подходим к чисто российскому феномену "эстетической наивности", которая во многом была присуща бывшему "совку", но и сегодняшнему россиянину свято верившему и верящему в написанное в газетах и показанное на экране.
       И эта наивная вера, незаметно, ещё со времён глупого сериала "Рабыни Изаура", переключилась на фильмы и телесериалы сегодняшних российских дельцов от кино.
       Во многом, именно этой "наивностью", объясняется идеализация образа "благородного" бандита, жулика-мошенника и преуспевающей красавицы-проститутки, который как моровое поветрие распространился после этих жутких фильмов и не менее жутких писаний "мастера на все руки", Михаила Веллера, "продолжателя" бурлескных традиций.
      
       Во многом, этой неспособностью различать искусство и реальную жизнь, обусловлено увлечение "весёлой ложью", алкоголем и наркотиками в среде "продвинутой" российской молодёжи. Это началась ещё во времена увлечением творениями Ильфа и Петрова - создателей образа весёлого жулика Остапа Бендера, который уже в шестидесятые годы прошлого столетия, стал образцом для подражания у будущих российских олигархов.
       Но и они, уже миллиардеры и олигархи, не менее наивны и принадлежат к этому "срединному" слою, обманутому веселящей иронией искрометных журналистов из советских газет.
       Уже тогда, влияние западной культуры было значительным, но оно во многом нейтрализовалось собственно российской верой в светлое будущее и советским агитпропом.
       Но в восьмидесятые, а тем более в девяностые годы прошлого столетия, это влияние Запада через культуру стало подавляющим и по сути, русская культура как таковая, была уничтожена этой псевдокультурой, влияние которой в Западной Европе довольно ограничено.
      
       Однако другая ситуация в Соединённых Штатах - там живут люди не менее наивные чем в России и потому, американская жизнь настояна на насилии или её прославлении.
       Уверен, что если бы не христианство разных деноминаций в Америке, то её жители уже давно бы перестреляли друг друга, просто из эгоистических и коммерческих целей, как это делали русские люди в девяностые годы, оболваненные "западной" псевдокультурой!
       Однако, и по сию пору можно утверждать, что основой существования Запада является насилие, воспеваемое и пропагандируемое, как оружие в борьбе за выживание!
       И здесь хочется процитировать русскую поговорку: "Простота, то есть наивность и внушаемость - хуже воровства!"
      
      
       Апрель 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно- историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Комментарии: 1, последний от 17/01/2025.
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 17/01/2025. 8k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка