Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Эволюция человеческой истории. Статьи. Часть-1

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 07/08/2020. 74k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Человеческая история началась с пробуждение религиозного чувства. И она продолжается именно по этой же причине - хотим мы этго или не хотим!

  •    Метафизика человеческой истории.
      
      
      
      "Вся история восходит к Иисусу и из него исходит. Появление Сына Божиего есть ось истории."
      Фридрих Гегель.
      
      ...Материальная сторона жизни современного человека за последние сто лет изменилась радикальнейшим образом. Мы живём в громадных городах, летаем на самолётах в отдалённейшие уголки света, высадились на Луну и возвратились на землю, клонируем животных и человека, пользуемся услугами радио, телевидения и компьютерами...
      Но внешне, человек за эти годы мало изменился, да и внутренне остался человеком со всеми чувствами, переживаниями, очарованиями и разочарованиями...
      Глядя на окружающее нас великолепие и несметные богатства человеческой культуры, мы не можем не задумываться о том - а что же будет дальше с нами лично и с человечеством вообще?
      Очевидно, что так или иначе нам придётся умереть и скорее всего в недалёком будущем, а потому, встает вопрос о месте человечества как такового в истории Земли и космоса, а так же громадный вопрос: в чём сущность этой истории и каковы пути человечества в будущем?
      
      На мой взгляд, определяющим фактором человеческого развития стало противостояние и борьба противоположных тенденций, в том числе в мире живого. В истории человека разумного, это противостояние - борьба противоположностей - порождает энергию движения, благодаря которой человечество развивается в направлении обожествления не только себя, но и природы вообще.
      Я полагаю, что историю человека, как вершины развития природы, определяют противостояния и противоречия составляющие сущность человека.
      С одной стороны, это базовый набор инстинктов, доставшийся нам от наших далёких предков по животному миру, а с другой, собственно человеческие проявления жизнедеятельности, таких как инструментальный разум и религиозное чуство, составляющие главное отличие рода человеческого от самых высокоразвитых видов животных и обезьян - наших ближайших родственников по генеалогическому древу жизни.
      И тут, нельзя обойти молчанием загадочность возникновения динамического порыва, который и предопределил дальнейшее развитие человека мыслящего. Можно предположить, что был такой момент в истории, когда некая сила извне, воздействовала на пралюдей и таким образом наделила человечество энергией движения, достаточной для отделения этого вида от общего древа жизни.
      Можно разными словами и образами представлять эту силу, ещё находящуюся под маской Мистера Х или Миссис Случайность, однако без такой фигуры, очень трудно представить себе, в человеческих понятиях и категориях, момент, когда именно человек прямоходящий превратился в хомо сапиенс...
      
      Однако, в этот раз, не будем углубляться в эту чрезвычайно сложную и интересную тему, но шагнём дальше и попробуем определить, что же является действенной силой человеческой истории, или иначе - человеческой эволюции?
      Сегодня существует несколько версий - гипотез, которые описывают не только место возникновения или рождения биовида человека разумного, но и дальнейшее расселение этих пралюдей и освоение ими земных пространств.
      Последнее время, благодаря находкам и открытиям археологов, все больше исследователей склоняются к гипотезе, что пралюди впервые осознали себя людьми, около двухсот тысяч лет тому назад, в тёплых лесах экваториальной Африки.
      Человек прямоходящий существовал задолго до этого переломного момента, но он не выделялся из природного ряда и только появление зачатков религиозности, ссылки на некие божественные силы, позволили ему выделиться и развиваться как некоему противопоставлению природному началу. Именно этот момент стал отправной точкой социальной истории человека разумного и таким образом можно утверждать, что религиозность повлияла на возникновение и развитие человеческой истории.
      Но для того, чтобы такое выделение, отдельность от дикой природы произошло, необходимо предположить некое событие, изменение обстоятельств и среды обитания человека. После такой катастрофы, известной нам по Библии под именем Грехопадения, люди стали покидать обжитые места и расселились на пространствах Европы и Азии, а позже передвинулись в Северную Америку, а потом в Южную. Как это происходило мы до сих пор точно не знаем, однако по аналогии, можем реконструировать те события...
      
      В Средние века, европейские мореплаватели, совершили открытие Нового Света и проделали уже во второй раз в истории человечества, сократив временные рамки - можно сказать, что человек, в определённом смысле проделал тот же путь, что и древние люди, но на протяжении всего нескольких поколений. Опираясь на историю открытий Нового света, мы можем, по аналогии с путешествием Колумба, восстановить причины продвижение на новые земли и континенты наших далёких предков не только по воде, но и по суше, в течении многих и многих тысячелетий.
      
      ...Давайте вспомним побудительные мотивы того энергетического порыва, который возглавили мореплаватели: Христофор Колумб, Васко де Гама и десятки, сотни их сотоварищей и последователей. Сегодня, объясняя тот прорыв, мы склонны побудительной причиной называть выгоды экономические, забывая причины, а точнее главную причину, которая способствовала не только организации человеческого сообщества в племена, народы, нации сформировавшие государства и даже империи...
      Этой причиной было религиозное чувство, которое, в конце концов и было тем побудительным мотивом, который толкал пралюдей на поиски лучших земель и лучших условий жизни.
      Нечто подобное, лежало в качестве основания и того спонтанного порыва, который заставил европейцев отправиться на поиски новых земель, хотя и распространение христианства среди иноземцев, тоже можно считать одной из главных причин.
      
       В те времена, христианство, несмотря на все издержки непонимания и формальной веры для многих, ещё было скрепляющим раствором, для разных стран и народов. Европейцы в те времена были набожными людьми и надежда на молитву, на помощь бога в критических ситуациях, помогала отважным мореплавателям - первооткрывателям совершать подвиги самоотречения и самопожертвования. Думать, что только экономическая выгода могла заставить их это делать, значит не понимать природы человека...
      Уже для тех людей было очевидно, что жизнь без великой цели обожения человека, делает любые материальные достижения бессмысленными. Сегодня неверующим, которых становится всё больше, трудно понять тот религиозный энтузиазм, желание верующих найти, осуществить, завоевать для рода человеческого землю обетованную, где возможно осуществление бессмертия, жизни вечной, преодолев силу смерти которая стояла на пути к свободе человека и его преображению в божественную сущность, независимую и вечную.
      Такая вера помогала людям переживать физические и моральные невзгоды и формировала сильные и бескомпромиссные характеры. Можно говорить, что именно средние века стали апофеозом христианства в Европе, хотя уже тогда шла борьба за чистую веру, утраченную к тому времени, в основном у знатного сословия. Религиозные разногласия толкали людей на поиски земли обетованной и ярким тому примером может служить путешествие в Америку из Англии на корабле "Мэйфлауэр" отцов пилигримов - искренне верующих, несогласных с переменами в официозном христианстве...
      
      Как же начиналась и становилась религиозность - неотъемлемая часть социальной жизни человечества?
      ...Первоначально религиозное чувство складывалось как ритуал поклонению предкам, в попытках преобразовать жизненную субстанцию в форме двойной жизни. Первая жизнь здесь, на земле, в трудах, опасностях и заботах, а вторая, уже вечная там, на том свете, в царстве мёртвых куда мы и все, рано или поздно переходим и где жизнь течёт по совершенно другим законам и правилам...
      Таким образом, можно говорить о религиозности, как о чём - то присущем только человеку и служащей главной причиной, побудительным мотивом движения человечества в своём развитии, всё дальше и дальше уходя от животной сущности, от животного начала, всё ближе приближаясь к миру Богов или Бога, как символа добра и справедливости, который и есть основная цель и причина самоусовершенствования человечества.
      
      Однако наша животная сущность, наши инстинкты всячески противятся излишним перегрузкам и физическим, а главное интеллектуальным и потому, тайна Бога остаётся за семью печатями и приоткрывается для нас через мифы, легенды и сказания, понемногу и медленнее, чем мы хотели бы. Все великие религии имели великие Книги - собрание таких мифов, в символических образах объяснявших историю мира и человека.
      Но чтобы задуматься о причинах возникновения жизни на Земле, и попытаться проследить историю развития самого человечества, потребовались долгие века обмена информацией, накопления знаний, которые после определённого уровня накопления, назвали человеческой наукой.
      
      А для этого собирания знаний, понадобилась речь, которая вызрела в итоге долговременного общения человека с человеком. А потом появилась письменность и возможность фиксировать знания и размышления, сохраняя авторство.
      Однако, это было уже после того, как человечество постепенно ушло в своем большинстве от стадной организации жизни, социализировалось и возникли племена, а потом и нации, состоящие не только из родственников, как это было в человеческом стаде, но из людей живущих на большой территории и говорящих на одном языке. Определяющим фактором объединения вида в большие коллективы, явилась сравнительная слабость человеческой особи, давление хищников и природных катаклизмов, преследовавших человечество на всём пути его становления.
      ...Фрейд, развивая теорию становления человечества говорил о том, что человеческая культура, порождена "репрессиями", которыми животная природа преследовала людей на протяжении долгих тысячелетий. Именно борьба природных сил в человеке и вовне его, привела к появлению, в определённый момент, особей нового вида - Человека мыслящего. Однако долго ещё человек и человечество боролись за своё выживание и существование и главным препятствием в очеловечивании была генетическая связь с природой и рефлекторные импульсы названные позже инстинктом...
      
      Именно столкновение в нас животного и человеческого начала и порождает энергию противостояния, которая даёт нам силы двигаться все вперёд и вперёд, всё выше и выше, все ближе и ближе к подлинному обожению. В этом и состоит подлинная сущность человеческой истории, о которой с таким вдохновением и в форме различных интеллектуальных теорий, говорили и говорят нам учёные и философы, богословы и монахи-аскеты...
      Но история человека и человечества, не представляет собой прямой и предопределённый путь - чем ближе мы подходим к великой, но недостижимой цели обожения человека, тем медленнее и неуверенней мы движемся и наш путь, становится похож на извилистое спонтанное движение не только вперёд, но иногда и далеко назад, возвращаясь в уже освоенное и пройденное прошлое. В русском православии в девятнадцатом веке, был даже специальный термин - "обратный ход". Надо отметить, что наша религиозность часто принимает формы неверия и так было во все времена великих революций...
      Последний опыт, опыт отрицания религиозных корней, опыт государственного атеизма в Советском Союзе, показал нам пагубность этого движения вспять, этого протеста, который вместе с искривлениями и ошибками религиозной практики, решил отказаться от идеи Бога вообще. И мы видим, что в течении нескольких десятилетий, та часть человечества которая обожествила человека и поставила его - несовершенного и мятущегося - на божеский пьедестал, потерпела в начале моральную, а потом и материально - экономическую катастрофу.
      
      Но всё что не делается под небом земным - все на пользу человеку. Пример тотальной секуляризации и атеизма, даёт нам пищу для размышлений и жизнеопределяющих выводов и потому, мы можем сегодня сказать, что нельзя уничтожать одну из составляющих движения в будущее - Бога, как символ добра и совершенства, как ролевую модель стремления к цели как к чему то идеальному! Стремление несовершенного человека к совершенству, которым становится Бог, заставляет человека двигаться, вырабатывает энергию развития, так как на месте уничтоженного сочетания противостоящих друг другу добра и зла, Бога и Дьявола, являющихся основным стержнем существования принципов природного бытия, образуется "чёрная дыра" утраты смысла и тотального неверия, грозящего возвратом человечества к животной жизни, тем самым к самоуничтожению человека как биовида и прекращению человеческой истории...
      
      ... История религиозного чувства в человеке учит нас и тому, что вера может не только быть "локомотивом истории", но и тупиком, из которого нет выхода в будущее. Основополагающим принципом любой веры является стремление к свободе, освобождение от пут инстинкта и природных ограничений. Там, где на место свободы, в религии становится слепое послушание, а религиозный обряд подменяет стремление к обожению, к открытию принципов свободного и радостного бытия, возникает равнодушие и желание спрятать за обрядом возрождающийся инстинкт. Подобное возможно в религиозных конфессиях, которые по тем или иным причинам остановились в своём развитии и становятся тормозом на пути движения к обожению и соединению с Богом.
      
      Начиная новый цикл статей, под названием "Метафизика жизни современного человека", я хотел бы в жанре эссе, попробовать сформулировать некоторые моменты проблемы существования современного человека в мире обыденности и социальной рутины. Я буду пытаться анализировать факты и явления социальной жизни в окружающем нас мире и попробую делать вовсе не научные, а скорее обывательские выводы, которые бы отражали мою точку зрения на происходящее вокруг меня, вокруг нас, а уважаемому читателю решать насколько глубоко и остроумно, я смог увидеть эти факты и явления, и согласится или не согласиться с моими выводами.
      Пусть вас не смущает кажущаяся мелочность и сиюминутность поднимаемых тем - ведь кто-то очень точно подметил, что "дьявол сокрыт в деталях". В конечном итоге, любой путь начинается с первого шага, часто неуверенного, а иногда и в противоположную от цели, сторону. Вот и мы шагнём, а потом уже будем определять, туда ли мы движемся. К тому же, всегда есть надежда, что при наличии такого средства общения как интернет, нас быстро поправят наши читатели, если мы ошибёмся в выбранном направлении...
      
      
      
      
      
      
      
      
      Из прошлого в будущее.
      
      
      
      
      
      
      ЭПИГРАФ 1: "Зло - это недостаток добра..." Святой Августин
      
      ЭПИГРАФ 2: "В социальной истории можно сравнивать множество объективных показателей - например среднюю продолжительность жизни, количество населения и проч.
      Можно даже доказать, что эмоциональная жизнь более сложного общества богаче и
      разнообразнее. Но психологами накоплены данные, демонстрирующие поразительное
      обстоятельство: долгосрочный баланс положительных и отрицательных эмоций очень
      слабо зависит от внешних условий. Поэтому надежда на то, что социальные изменения
      способны сами по себе сделать людей более (или менее) счастливыми, заведомо иллюзорна. Обратившись же к субъективным оценкам, полученным через опросы, мы и вовсе запутаем дело, поскольку актуальная удовлетворенность решающим образом зависит от динамики потребностей и ожиданий, а обыденные представления о прошлом подвержены разрушительной аберрации..."
      А. Назаретян: "Векторы социальной эволюции".
      
      
      ...Сразу вспомнилась марксистская схема развития человеческого общества из школьных учебников: "Первобытное стадо - рабовладельческий строй - феодализм - капитализм - социализм - коммунизм..."
      Думаю, что в общих чертах, и сегодня можно таким образом обрисовать прошлое, настоящее и будущее человечества.
      Оттого, что последнюю формацию такой схемы, так и не удалось построить в СССР, в общей схеме развития человечества ничего не изменило.
      
      Если учитывать, что в Западной Европе и в США, во многом уже построен "социализм с человеческим лицом", который по-прежнему называется капитализмом, то становится очевидным подмена частными научными взглядами критиков коммунизма, общей теории развития человечества.
      А попытка сделать высокую степень физиологического довольства, (к чему стремиться сегодняшнее общество потребления), счастьем и главной целью развития человечества, просто не выдерживает критики с позиций "человека разумного". Может быть с позиции "логики свиней" это и так, но в этом случае мы забываем неоспоримый факт, что человек не свинья, а существо духовное. Почему он и встал во главе эволюции и чем дальше, тем больше становится похож на божество, из совсем ещё недавних по происхождению, мифов и легенд. Чем действительно сегодняшний космонавт или физик-ядерщик, отличается от Зевса-Громовержца греческих мифов!?
      С другой стороны, сегодня, в чистом виде социальные формации, которые описаны в теории Маркса, уже нельзя найти. Капитализм в некоторых странах стал больше похож на социализм, а феодализм в форме клановости, в той или иной мере присутствует во всех социальных системах.
      
      О чём это может говорить?
      Прежде всего о том, что социальный прогресс существует и что тем не менее, вполне возможны варианты развития событий, особенно в долгосрочной перспективе, которые приводят ко "вторичному одичанию" и забвению некогда достигнутого в социальной области. Иначе говоря, прогресс не представляется нам прямой линией или процессами только возрастания свободы, справедливости и братства.
      В качестве примера, можно указать на "забывание" достигнутого, после крушения Римской империи и впадение в историческую "дикость" в средневековой Европе. Да и недавний пример разрушения Союза и превращения России в страну, где воссоздаётся "первоначальный капитализм", о многом говорит...
      И ещё это показывает, что нет каких-то чистых моделей, теоретически предсказанных и осуществлённых на практике.
      
      Сегодня в мире, сосуществуют множество социальных формаций, начиная с рабовладения и кончая странами с коммунистической идеологией. И поражение "советского социализма", вовсе не означает забвения идей свободы, равенства и братства, провозглашённых ещё в Новом Завете, Иисусом Христом, а потом распропагандированным Карлом Марксом и Лениным.
      Просто подтверждается тезис, что развитие общества, процесс, в котором несколько векторов развития часто сочетаются, двигаясь по сути в одном направлении реализации идей прогресса человечества...
      
      Теория избыточности биологических видов в процессе земной эволюции, в определённом смысле связана с теорией избыточности социальных типов и формаций человеческих сообществ. Сегодня, наряду с капитализмом, на земле, сосуществуют и социализм, и феодализм, и рабовладение, и даже "первобытное стадо". Уже не говоря о разного рода "помесях" тех или иных социальных систем.
      Почему и для чего это надо? Почему это является реальностью в сегодняшней человеческой истории?!
      Видимо, его величество "Случай" управляет нашим будущим и даёт человечеству шанс выжить при необходимости, приноравливаться к экстремальным, а может быть и катастрофальным обстоятельствам, возможным в будущей земной истории как социальной, так и физической.
      
      Удивительный случай проявления такого управления, произошёл, совсем недавно по историческим меркам - в 20-ом веке. История создала германский фашизм и его фюрера - Адольфа Гитлера, а параллельно - Советский Союз с Иосифом Сталиным во главе. В первом случае, история, словно пробуя, что получится, создала реальную угрозу человечеству, но позаботилась и о том чтобы создать силу, которая эту угрозу нейтрализовала и уничтожила...
      
      Само стремление человечества в космос, доказывает возможность некоей целевой установки, направленной на выживание человечества в случае угрозы самоуничтожения или космической природной катастрофы на Земле. Но вполне возможно, что всё во вселенной делается для воссоединения человечества с "точкой Омега", олицетворяющей в себе божественное творческое начало. Об этом, глубоко и проникновенно говорил антрополог и богослов Тейяр де Шарден, в своей книге "Феномен человека".
      
      Развитие человечества в сторону своего обожения, становится всё более очевидно - людоедство и первобытное рабство остались далеко позади в истории "человека мыслящего" и сегодня, вполне реален выход человека в глубокий космос. Такое стало возможным благодаря прогрессу, как техническому - материальному, так и духовному - интеллектуальному. Количество скептиков, отрицающих стремление и возможность попадания человечества в чудесное, но неизведанное будущее, только подчёркивают актуальность идеи эволюции.
      Глобализация мира, особенно заметна в последние десятилетия показывает, доказывает нам, что идеи сосуществования, сострадания и объединения, подготовлены не только религиозными установлениями на взаимопомощь и любовные отношения между людьми, но и многими достижениями науки и промышленности. Я имею ввиду прорыв в космос, создание мобильной связи и возникновение компьютерной цивилизации, которые невозможны были бы без сотрудничества стран и учёных всего мира...
      
      И здесь надо вспомнить то, чему учил своих последователей Иисус из Назарета, позже названный Христом. Он говорил, что Бог - это любовь и призывал отказаться от права силы и предложил простую формулу достижения единения с Богом - непротивлением злу, насилием. Он говорил: "Возлюби ближнего, как самого себя...". А в другом месте: "Если ударили по левой щеке - подставь правую..."
      И ещё Он говорил: "Любите врагов ваших и благодетельствуйте тем, кто вас гонит..." Иначе говоря, Иисус из Назарета призывал людей не воевать, а сотрудничать, не ненавидеть, а любить...
      Уже тогда, две тысячи лет назад Иисус Христос предвидел кризисы несоответствия развития технологий и уровня человеческих отношений и призывал, готовясь к встрече с Богом (воссоединение с "точкой Омега), отказаться от любого насилия, в пользу любви и сострадания.
      
      По тем временам, это была немыслимая идея и потому, его предали и казнили как революционера представители той идеологии, в которой следовало жить по законам биологического мира: "Око за око и зуб за зуб".
      Именно Христова идеология любви и взаимопомощи, нашла своих адептов в среде "униженных и оскорблённых" и казавшаяся такой нелепой и нежизнеспособной идея всеобщей любви, в те времена господства голой силы, со времен стала мировой религией.
      Более того и "Царствие небесное", сегодня мы можем воспринимать как прообраз будущего, о котором и говорил Спаситель проповедуя своим ученикам "Новый Завет", отрицающий "закон силы", как исчерпавшую себя идеологию Древнего Мира.
      Тем самым, Иисус из Назарета посеял семена христианства, которые вызревали в человеческом сообществе и сегодня, становятся идеологией уже обозримого будущего, идеологией очередного этапа развития человечества уже не только в условиях Земли-матери, но во всей Вселенной.
      
      
      ... Недавно в интернете, я посмотрел видеоматериал в котором с удивительной ясностью и логикой доказывается, что символы и ритуалы христианства, это продолжение и развитие символики знаков Зодиака, а Иисус из Назарета наследует черты Бога Солнца, животворящего и вечного.
      Но для меня, как впрочем и для миллионов верующих христиан, буддистов, мусульман и представителей других конфессий, не важно насколько первичны символы и ритуалы в религиозных культах, откуда они пошли и где впервые появились. Для меня важно само существование религий, которые и помогли духовной эволюции человечества достичь таких высот жизни.
      С древнейших времён религия помогала человеку реализовать свою социальную природу и жить сообществами, в которых прививала законы и табу общежития, освящённые авторитетом Бога или Богов. Эти законы и традиции, внедрялись в сознание многих и многих поколений, накапливая интеллектуальную базу человечества, которую сегодня называют ноосферой.
      
      Ритуалы в религиях служат инструментом воспитания человека и человечества, являются переносчиком знаний и инструментом эволюции - их значение в развитии человеческого духа трудно переоценить.
      "Религиозные предрассудки" - так называют религиозную символику, догматы и ритуалы современные атеисты, по сию пору служат объединению человеческих сообществ и внедрению культуры общения и сотрудничества через веру, а не через насилие.
      Человеческий язык - одно из самых грандиозных достижений земной эволюции и прежде всего эволюции человеческого духа, позволил наши мысли и догадки оформить в некую информационную систему, которая сегодня становится материальной базой, позволяющей человечеству вырваться в просторы космоса и открывает грандиозные цели и перспективы для дальнейшего развития человечества, на планете Земля...
      
      В то же время, недавняя история, показала нам, что сообщества и государства исповедующие атеизм, очень быстро деградируют в социальном плане. Тому примером может послужить развал Союза, где атеизм и антирелигиозная пропаганда разрушила социальные связи и преемственность не только культуры, но прежде всего нравственности, то что русские люди называют совестью и честью.
      Общество, задуманное и строившееся как воплощение идеи всеобщего братства человечества, в последние десятилетия существования СССР превратилось в атомизированное сообщество эгоистов и социальных люмпенов, во главе с парт номенклатурой.
      И такая моральная и нравственная деградация, грозит не только разрушением традиционных общественных структур, но и впадением в первоначальную дикость, чреватой победой инстинкта разрушения и смерти.
      Вспоминается теория Фрейда о сосуществовании на пространствах человеческой жизни и постоянной борьбе инстинкта созидания и жизни, с инстинктом разрушения и смерти.
      
      Сегодняшняя атеизация жизни, вытеснение из человеческих сообществ идей светлого будущего, подмену высоких целей сиюминутным самодовольством биологического инстинкта, может привести человека к физической деградации, когда геи и лесбиянки постепенно станут не болезненным исключением из общих форм земной жизни, а правилом, благодаря которому вымрет "человек мыслящий". Инстинкт удовольствий постепенно занимает всё большее пространство в нашей социальной жизни и это опасно, для выживания и развития рода человеческого.
      
      Фрейд говорил ещё, что человеческая культура, есть продукт репрессивных и стрессовых состояний и она развивалась под постоянным давлением неблагоприятной природной среды и необходимости выживать в этом жестоком и беспощадном мире. Во многом, религиозные табу - законы ограничивающие индивидуальный произвол - удерживали человечество от впадения в первоначальную дикость и самоубийственное следование инстинкту удовольствия.
      Стоило забыть об этом или позволить себе почивать на "лаврах" и социальная структура, некогда великих и сильных империй, разрушалась и падала в прах сластолюбия и изнеженности, раздавленная извне силой варварского энтузиазма и нового религиозного самоотречения...
      
      Духовная эволюция, достигает наибольшего напряжения в моменты неустроенности и сильных страданий-переживаний, когда тот или иной развитый до уровня мыслящей материи, биологический вид делает неимоверные усилия, чтобы избавиться от физического или психологического стресса и в конце концов находит в себе энергию преодоления полосы неудач, нестабильности или природных катастроф.
      Именно эта направленность на устранение дисбаланса и заставляет искать и находить цели и средства, необходимые для развития вида. Это касается и человечества -
      нечто подобное происходит и сегодня, то есть уже в новейшие времена...
      
      Древний Рим рухнул, стоило римлянам уверовать в свою непобедимость и непогрешимость. Византия пала, утратив способности и волю сопротивляться нашествию мусульман.
      Английская империя, перешла в разряд "многих" стран, стоило англичанам поверить, что они во все времена будут великими.
      СССР рухнул, когда к власти в стране пришли партийные номенклатурщики уверяющие всех и себя, что социализм - это вечное и нерушимое состояние, что он уже построен в СССР. Они перекрыли все каналы критики и самокритики своей власти и в итоге, казавшийся вечным Союз, развалился легко и трагически внезапно...
      
      Свободные дискуссии, как в науке, так и политике, позволяют человеческому обществу использовать весь потенциал человеческой мысли и духа и тем самым не останавливаться в движении к обожению, которое и является тем процессом, который, в своём развитии, позволит человечеству достичь непредставимых высот!
      Сегодня, именно свобода слова и свобода печати, спасает человеческое сообщество от загнивания и падения в пошлую диктатуру силы денег...
      
      
      Вместо послесловия:
      
      "...Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными; что они наделены своим творцом неотчуждаемыми правами; что в число этих прав входят жизнь, свобода и возможность добиваться счастья..."
      Томас Джефферсон.
      
      2006 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      
      
      ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ.
      
      
      
       "Принцип удовольствия - (лат. principium - основа, начало) - по Фрейду - господствующий принцип регуляции психической деятельности, в основе которого лежит изначально присущее человеческому организму бессознательное стремление к получению удовольствия и удовлетворения либо непосредственно, либо опосредованно (в т.ч. путем избегания неудовольствия). П.У., который находится в подчинении у "влечения к смерти" (Танатоса) выводился Фрейдом из принципа постоянства. По Фрейду, течение психических процессов автоматически регулируется П.У., возбуждаясь каждый раз связанным с неудовольствием напряжением и принимая затем направление, совпадающее в конечном счете с уменьшением этого напряжения, т.е. с устранением неудовольствия или получением У. Провозглашая П.У. главенствующим принципом психической жизни, Фрейд все же признавал, что он не управляет течением всех психических процессов, поскольку ему противостоят различные другие силы и условия, в силу чего конечный исход не всегда соответствует П.У. В качестве основной силы, противостоящей П.У., Фрейд рассматривал принцип реальности..."
       В.И. Овчаренко
      
      
      
      
       Принцип удовольствия и принцип реальности в геополитике.
      
      
      
      
       Эпиграф-1:
      
       - "Eric Hobsbawm" (Obituary) The Economist Oct 6th 2012
       "Наследие Карла Маркса, - этого безоружного пророка, вдохновившего на большие перемены, - остается неоспоримым. Я совершенно сознательно не говорю, что в настоящее время имеются какие-то аналогичные возможности. Сейчас я говорю, что основные проблемы 21-го века потребуют решений, которые не могут дать ни чистый рынок, ни чистая либеральная демократия. В этом смысле потребуется создание иной комбинации, другого сочетания общественного и частного, государственного управления и свободы. Как вы это назовёте, я не знаю. Однако, скорее всего, это больше не будет капитализм, по крайней мере, в том виде, который мы наблюдаем в нашей стране [Великобритании] и в США..."
      
       Эпиграф - 2:
      
       "...организм Запада дряблый и ожиревший от демократии, Запад сам угробил свою философию и искусство, он не умеет ничего сказать поперек - говорит только то, что выгодно. Никакого гуманизма, никакой философии - остался один постмодернизм и декоративные квадратики вместо искусства..."
       Максим Кантор. Статья "Скифы в банке".
      
      
      
      
       ...Фрейд, не только отец психоанализа, но без сомнения и великий философ. В его трудах до сих пор срыто множество ответов на проблемы существования человека и человечества сегодня.
       В свойственной, для предвоенной эпохе манере, в терминах-символах отсылающих к греческой мифологии, он попытался нарисовать будущее человечества и человеческой цивилизации, исходя из анализа психических особенностей своих пациентов.
       Совсем недавно представители современной науки, в том числе философы и социологи, стали сознавать значение Фрейда как политического и социального философа.
      
       Одним из таких авторов был Герберт Маркузе, который ещё в пятидесятые годы прошлого столетия попытался, исходя из анализа работ Фрейда, представить картину происхождения не только человеческой культуры, но и всей человеческой цивилизации.
       Его заинтересовало отношение Фрейда к понятию "господства", и управления им процессами развития цивилизации.
       Вот, как сам Маркузе определяет это понятие:
      
       "Господство, отличается от рационального использования власти. Последнее, будучи присущим любому общественному разделению труда, проистекает из знания и ограничивается отправлением функций и мер, необходимых для прогресса целого.
       В противоположность этому, господство исходит от особой группы или индивида и направлено на поддержание и возвышение своего привилегированного положения. В то же время, не исключая технического, материального прогресса (но лишь как неизбежный побочный продукт) такое господство, сохраняет иррациональную нужду, недостаток и принуждение.
       Различные типы господства (человека и природы) выражаются в различных исторических формах принципа реальности".
       Цитата из книги Герберта Маркузе "Эрос и цивилизация"
      
       ...Сегодня, Западная цивилизация представляет из себя такую систему отношений мирового сообщества стран, при которой господство подчёркивается и укрепляется не только информационной диктатурой навязывания материальных и культурных ценностей, но часто посредством использования экономических и даже военных методов.
       Свежим примером этого является попытки "западного мира" изолировать Россию экономически и культурно, вменяя ей в вину попытки защиты русских, попавших в результате разрушения СССР "заграницу"!
       Этот диктат "сильных мира сего" производимый в "интересах" лицемерной западной цивилизации, наталкивает на мысли о неправомерной диктатуре одного взгляда на мир, одной идеологии. Это заставляет задуматься о будущем такой идеологии, выражающейся в "господстве" сильных над "слабыми".
      
       Тут уместно вспомнить пророческие слова Иисуса Христа, сказанные в отношении успешных и богатых власть имущих, в Древнем мире: "Последние станут первыми и наоборот, первые будут последними". Этот афоризм выражает диалектический взгляд на процессы происходившие тогда и происходящие сейчас!
      
       Сегодня, вполне соответствуя предсказаниям Иисуса Христа, западная цивилизация, вследствие опережающего экономического развития и повышения благосостояния, парадоксальным образом приближается к своему краху.
       А вот что об этом же говорил Фрейд:
      
       "Как у отдельного человека, так и в развитии всего человечества только любовь, в качестве культурного фактора, способствовала повороту от эгоизма к альтруизму..."
      
       Иначе говоря, западная цивилизация погружаясь в обожествление личного и корпоративного эгоизма, утрачивает понимание основ "принципа реальности" утверждающего переменчивость политической и исторической фортуны, выдвигает перед человеком и человечеством новые неожиданные препятствия, ставит новые проблемы, которые невозможно решить почивая на исторических лаврах и на высоком уровне материальной культуры.
      
       Постепенно на Западе поверили, что путь человеческой цивилизации уже закончен и пришёл к своему завершению. Эссе Фукуямы, пытающегося доказать, что человечеству больше не к чему стремиться, стало тем теоретическим завершение самодовольной капиталистической теории, на которую ссылаются нынешние сторонники национального капитализма и глобализации, во главе с евроцентристами из США и Западной Европы.
       Сделав общественным фетишем "принцип удовольствия", "западники" забыли о здравом смысле выраженном в принципе реальности, забыли о предупреждениях Иисуса из Назарета, Будды и пророка Мохаммеда.
       Об этом же, уже в новое время писал тонкий психолог Фрейд, интуитивно чувствовавший первородную связь инстинкта Эроса-удовольствия и инстинкта Танатоса-реальности. Поэтому, Запад ещё обладая силой, по инерции приближается к своему закату и в попытках удержать своё лидерство, становится тормозом человеческого развития.
      
       Извечная борьба "принципа удовольствия" с "принципом реальности", в наши дни подменена на Западе современным эпикуреизмом, для которого придумали теорию о "правах личности", действующей в ущерб регенерации общего целого, тем самым зачёркивая стремление человечества в будущее.
      
       Совсем недавно - это стремление называли "прогрессом", но "фрейдизм" уже предупреждал, что "принцип удовольствия" всегда противостоит "принципу человеческой производительности". Судя по всему, небрежение по отношению к принципу реальности, нежелание понимать драму человеческого существования становятся испытанием западного образа жизни и мыслей - главной проблемой существования этой цивилизации.
      
       Постепенно принцип доминирования, принцип удовольствия теснит, отодвигает принцип реальности в область абстракции. Но именно дисциплина труда и повышение производительности труда, сформировали современную цивилизацию, определили форму господства, выражающуюся в усилении роли капитала - денег в человеческом обществе, нависая над человеком в виде "нужды", утверждая такое господство над индивидуумом.
      
       Таким образом, бывшая долгое время прогрессивной, идеология протестантизма в западных странах в процессе развития, превращается в свою противоположность!
       В западном обществе, "принцип удовольствия" начинает агрессивно преобладать над "принципом реальности" и чтобы завуалировать эту атаку, демагоги из либеральной среды придумали теорию борьбы за "права человека"
       Сама формулировка направлена против интересов общества в целом и грозит саморазрушением, элементарным самоуничтожением, выражающемся в сытом разврате и животном довольстве вырождающегося социума.
      
       Этот путь ведёт не к большему удовлетворению человеческих потребностей, а к социальной аннигиляции западной цивилизации и всего человечества...
       В определённом смысле, Фрейд предугадал близость удовлетворения инстинкта удовольствия и инстинкта смерти.
       Удовлетворение первоначальных позывов в виде секса, сытой и гладкой жизни, приводит в конце концов к утрате сопротивления жизненным невзгодам, воплощённым в принципе реальности.
      
       Предаваясь сладострастию, западная цивилизация утрачивает энергию движения в будущее всегда подпитываемую нуждой и страданиями.
       Иисус Христос появился в Иудее и стал символом человека и человечности равной божественной инстанции именно потому, что направил человечество по пути страданий и их преодоления через воздержание и пост. Этим Христос определил линию развития человечества на тысячелетие.
      
       Однако в эпоху секуляризма, его заветы забыты и потому, сегодняшняя западная цивилизация, через переедания и разного роде сексуальные перверсии, через попытки диктата меньшинством большинству ущербных ценностей обусловленных принципом удовольствия, неудержимо движется к катастрофе самоуничтожения!
      
       То, что сегодня западные законодатели политической моды считают "правами человека", на самом деле являются уступкой "принципу удовольствия", который, как я уже говорил, парадоксальным образом связан с "влечением к смерти".
       Современное отношение к гомосексуализму, порнографии, ставшей самым популярным зрелищем в интернете, к разного рода киноподелкам, в основе которых лежат приключения убийц и насильников, уже привели к возрастанию опасности рутинной жизни в целом на планете Земля.
      
       Последствие оболванивания человека и человечества, привыкание к такого рода проявлениям инстинкта удовольствия, видны нам пока только на примере первого поколения извращенцев и сладострастников - сексуальная революция и диктатура "прав человека" происходила и происходит уже на нашей памяти. Пропаганда гомосексуализма и признание "гейских" браков равными нормальным - это только первые шаги в сторону самоуничтожения, посредством проявления неконтролируемого "инстинкта удовольствия"!
       Навязывание такого рода "культуры", происходящее сегодня повсеместно, связано с карательными акциями против тех, кто не согласен или понимает всю гибельность отпускания на волю животных инстинктов в человеке.
       Фрейд, прямо предупреждал, что диктат сексуального инстинкта грозит обществу разрушительными последствиями!
      
       Но сегодня, никто не слушает авторитетов и каждый старается перещеголять других в так называемой "свободе нравов". Эстетические ценности свойственные молодой, животной жизни становятся определяющими ценностями современной культуры и это низводит человека до уровня обезьяны. Все заметнее становится напряжённое желание возврата в животное состояние, а потребительство становится одним из заметных проявлений этого процесса.
      
       Эстетизм, как жизненный принцип, толкает человечество в сторону обожествления, как личного так и национального эгоизма. На мой взгляд именно этим объясняется возникновение на земле фашизма и национализма в форме нацизма.
       Эстетически, для многих неонацизм становится предпочтительней социализма и этим можно объяснить очередное возрастание агрессивности, серию войн и терроризма, следующего вслед за признанием красивости, главной целью развития человечества!
      
       ...В качестве примера такого процесса, можно привести историю современной России, где идеология социализма была побеждена идеологией первоначального капитализма. Вспомните страшные бандитские девяностые и вы поймёте о чем я говорю!
      
       Необходимо так же отметить, что опасности для жизни простого человека за последние семьдесят лет, неизмеримо возросли!
       Вспоминаю свободную продажу охотничьего оружия в СССР сразу после жестокой войны, когда можно было по предъявлению паспорта, который выдавали в шестнадцать лет, купить в магазине гладкоствольное ружьё. Это было связано с уровнем дружелюбия и коллективизма, царившем тогда в советском обществе. Последствия жестокости недавно закончившейся мировой войны, конечно сказывались на отношениях в обществе, однако не они определяли жизнь в те времена.
       А сегодня, когда после мировой войны прошло уже около семидесяти лет, христианские принципы любви, свободы и братства воспринимаются как нечто давно забытое и архаичное. На первый план выдвигается индивидуалистический принцип "человек человеку волк" и во многом, это обусловлено распространение фальшивой идеологии индивидуализма, называемой сегодня на Западе "борьбой за права человека".
      
       Во многом исламский терроризм стал следствием победы "эстетизма" в Европе и Америке. Секуляризм, как идеология противостояние религиозным принципам, стал главной причиной не только современных войн, но и способствовал развитию терроризма во всём мире!
       Те же перемены к худшему, коснулись и свободы передвижения. На аэровокзалах и даже на железнодорожных вокзалах необходимо предъявление паспорта и тотальный досмотр. Сегодня, даже в школах и в детских садах существуют службы охраны. Но этого не было ещё сорок лет назад!
       Иначе, как атакой на коллективистские христианские принципы общежития, такое развитие общественных отношений, не назовёшь!
      
      
       ...В поздних работах, Фрейд, анализируя основания психики индивидуума приходит к пониманию того, что через изучение психики отдельного человека, можно прийти к обоснованию некоторых особенностей жизни всего человеческого сообщества.
       Например, понимая становление личности, как продукт подавления первичных влечений или инстинктов, можно понять первопричины и основания того типа "господства", которое сегодня довлеет над всем так называемым прогрессивным человечеством.
       Формы господства изменились, однако сам принцип подавления остался неизменным, только поменял направление действия и работает в интересах уже других социальных групп.
      
       И в этом нет ничего страшного, если со временем, круг личностей свободных от подавления постепенно расширится.
       Однако, за последние десятилетия биполярный мир стал однополярным и диктатура богатых стран над развивающимися и бедными странами, усиливается. Произошла своеобразная социальная контрреволюция - отношения в обществе и в геополитике возвратились к ситуации, существовавшей более чем сто лет назад.
      
       Казалось бы, в демократических странах благами цивилизации и плодами человеческой культуры сегодня пользуются намного большие группы населения - можно сказать - большинство. И таким образом можно утверждать, что современное общество стоит на господстве большинства над меньшинством.
       Но в западных странах, общество, озаботившись правами меньшинств, в том числе меньшинств сексуальных, тем самым нарушило баланс сил внутри социума и интересы меньшинств, стали вытеснять интересы большинства. Этот процесс чреват дисбалансом групповых интересов и в следствии этого, способствует не только диктатуре меньшинств, но и дезинтеграцией общества, деградацией человеческой цивилизации.
      
       Иначе говоря, неконтролируемая свобода, безответственная свобода животного инстинкта, угрожает физическому выживанию человечества!
      
       Когда Америка стала настоящим идеологическим диктатором, тогда возникло противостояние деления личностей и стран на "успешных" и не "успевших". Америка, распространяя своё влияние через пропаганду и моду, а часто и силой оружия, гордясь своим преуспеянием, "правами и свободами человека", произрастающих из скрытного подавления человеческих свобод, делает такую диктатуру опасной не только для отношений человека с человеком, но и отношений между странами, тем самым угрожая человечеству вообще. Поэтому, уже сегодня стоит задуматься над будущим общечеловеческих идеалов и принципов!
      
       Такая диктатура одного правителя или одной страны, чревата цивилизационным застоем, порождает не только стагнацию в развитии национальностей и государств, но и разного рода физические и психические уродства.
       В качестве примера таких цивилизационных проблем, можно привести феномен переедания, который уносит в западном мире и особенно в Америке, ежегодно больше жизней, чем все последние войны в мире.
       При этом, США продолжают играть в мире роль мирового жандарма, который, парадоксальным образом живёт не по средствам и уже задолжал колоссальные суммы всему человечеству. Эта страна, имея громадные государственные долги живет за счет обнищания кредиторов, но продолжает восхвалять и продвигать свой образ жизни, терроризируя несогласных!
      
       ...Для непредвзятого наблюдателя очевидно - вечно такой стиль жизни продолжаться не может и страна - должник, рано или поздно рухнет под тяжестью неоплаченных обязательств.
       Последние десятилетия, особенно после разрушения СССР, Соединённые Штаты изображают себя мировым победителем и не допускают по отношению к себе никакой критики.
       Это отразилось на характере американцев: они всегда и везде очень громкие и смотрят на остальных как на средство исполнения их желаний - этот феномен можно видеть не только в быту, но и в геополитике.
       Такая заносчивость и "непогрешимость", отсутствие обязанностей перед другими людьми и развитие национального эгоизма, делают американцев далёкими от страданий и переживаний подлинной драмы жизни.
       Отсюда и проблема ожирения, отсюда и примитивизм, потребительство в культуре, желание распространить свой стиль жизни на весь мир.
      
       В то же время, в качестве обратного примера можно приводить судьбу еврейского народа. Можно говорить, что благодаря непрестанным репрессиям, "богохранимая" нация евреев, пережила за последние тысячелетия несколько катастрофических гонений и антисемитизм, даже сегодня, существует не только на бытовом, но и на государственном уровне.
       Однако, эти репрессии позволили евреям выработать национальный характер, в котором интеллектуальная составляющая далеко опередила по этим параметрам все другие народы. Недаром, около половины всех нобелевских лауреатов - евреи.
       Тут, в очередной раз подтверждается провидческий характер высказываний Фрейда, который говорил, что развитию человеческой культуры, парадоксальным образом способствовали репрессивные события истории и природные катастрофы, включающие механизмы выживания, задействование интеллектуальных способностей...
      
       Что касается России, хочется надеяться, что драматическая история нашей страны, поможет понять опасности принципа удовольствия и осознать значение напряжения всех сил в эволюции нации и государства направленных в сторону понимания и приятия принципа реальности.
       Разного рода блокады, изоляции и санкции, преследуют Россию на протяжении многих столетий. Во многом, эти драматические события объясняются её географическим положением между Азией и Европой, её непохожестью как на Европу, так и на Азию, что и наложило свой трагический отпечаток на российскую историю.
      
       Противостояние Азии и Европы, так или иначе воздействовали и выстраивали драматическую историю страны. Именно поэтому, Россия со времён Чингисхана была препятствие для попыток упрочить диктатуру однополярности. Войны с татаро-монголами, а в современной истории с Наполеоном и Гитлером, являются наглядным доказательством этому тезису.
       Поэтому, хотят россияне или не хотят, но самой судьбой России предназначена миссия примирения и воссоединения Евразии.
      
       И от этой исторической миссии никуда не уйти и не спрятаться!
       Любые попытки последовать советам прозападной "пятой колонны" стать такими "как все", принесут только новые потери и новые несчастья!!!
      
       В качестве послесловия:
      
       "Даже тот, кто не жалеет об исчезновении религиозных иллюзий из современной культурной жизни, сознаёт, что они были сильнейшей защитой от невротической опасности для людей, которые были ими связаны..." Зигмунд Фрейд
      
      
       Конец марта 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      
      
      
      
       Цикличность мировой истории.
      
      
       Вместо эпиграфа:
      
      "...На протяжении смены четырех великих эпох постепенно меняется структура времени и пространства внутри Вселенной. А это означает, что закономерности причин и следствий становятся иными. То, что происходило в Сатья Югу, не останется таким же в Двапара Югу и произойдет совсем по-другому в эпоху Кали..."
      
      
      
      ...Давно хотел написать статью о социальной истории мира за последние сто лет, о её зигзагах и циклах...
      И вот, перемены происходящие в мире заставляют задуматься - куда движется "броневик" истории в двадцатом - двадцать первом веке!?
      
      ...Началось все, как мне кажется с начала двадцатого века, с первой русской Революции 1905 года. Восставшие рабочие под руководством революционных партий эсеров и социал-демократов создали первые Советы, которые стали намеком на будущую форму правления в государстве диктатуры пролетариата - в первом государстве рабочих и крестьян в мире!
      Ту революцию подавили с помощью войск и после усмирения восставших, на какое-то время в России, как и во всем мире, наступил период довольства и покоя, когда страны Европы, в последний раз перед Первой мировой войной, наслаждались обывательскими радостями жизни - наступило реакционное похмелье, когда инстинкт жизни старался через довольство сытостью и плотскими утехами, хотя бы на время забыть о надвигающегося на мир "времени перемен"!
      
      Это было время, когда феодализм медленно, но неостановимо отступал и на смену ему приходил мир буржуазный с его атеистическими ценностями: деньгами, богатством и буржуазной "демократией".
      Однако, готовился к выходу на мировую арену и социализм с его коллективизмом, интернационализмом и свободой, которая больше похожа на уравниловку!
      Но монархический феодализм не хотел сдаваться без боя и грянула Первая мировая война, которая разрушила мировые империи и на их обломках возникли государства двух противоположных социальных систем: капитализма и социализма!
      Пролетарская Революция в России, заложила основы социалистической системы, а страны Запада, во главе с крепчающей Америкой, выходящей из добровольной самоизоляции - укрепили капитализм, ставший ведущей экономической моделью в большинстве стран мира. Феодализм, конечно остался, но уже только в окраинных странах, находящихся на начальных стадиях экономического и социального развития хотя, остатки феодальной системы и сегодня дополняют пёструю картину современной социальной организации человечества.
      Эволюция социальных систем в мире идёт неравномерно: какие-то страны уже вышли в космос и создают искусственный интеллект, а в дебрях Амазонии живут люди ещё одетые в набедренные повязки и охотящиеся с копьями в руках.
      И для того, чтобы пройти цивилизационный путь человечества, этим людям необходимо пережить несколько последовательных исторических циклов.
      Хотя возможен вариант, что дикари, из-за географических условий, долгое время изолированные от основных путей социальной эволюции, могут, за счет воспитания и образования, пройти этот путь за значительно более короткие сроки.
      Народы Европы, за два последних тысячелетия постепенно прошли все ступени социальной эволюции. В начале было рабовладение, потом феодализм, затем выстроился капитализм, а сегодня, во многих протестантских странах, выстроен модернизированный капитализм, больше похожий на "социализм с человеческим лицом".
      
      Я уже не один раз писал, что например в Англии, сегодня, больше социализма, чем в Советском Союзе перед его развалом! Я в данном случае, живой свидетель таких метаморфоз! Но в истории человечества, сравнительно недавно бывало и наоборот. Например Россия в своем социальном развитии переступила через одну ступень, минуя этап развитого капитализма, перескочив через пролетарскую Революцию на уровень социалистических отношений в обществе. Во многом, это было обусловлено её предыдущей социальной историей...
      Корни русской пролетарской Революции, которую, сегодня контрреволюционеры - сторонники Реставрации называют Октябрьским переворотом, заключены были в русском общинном мире, выросшем из крепостничества и неудачных, постоянных попыток согласовать социальное рабство с принципами христианской жизни.
      
      В отличии от прогнозов Маркса, который думал, что социализм возникнет в промышленно развитых странах, пример России показал, что даже при слаборазвитом капитализме, при определённых, исторически сложившихся условиях социальной жизни общества, наполненной классовыми противоречиями, возможен переход к новой социальной системе, но только через революцию.
      В нашем случае, большинство угнетённых пролетариев ведомое революционной партией социал-демократов(большевиков), победили меньшинство эксплуататоров-аристократов и представителей нарождающегося буржуазного класса! (Другой вопрос, что история заставила Россию возвратиться в "капитализм". Но это уже тема другой статьи)
      
      ...Революция в России, случилась после поражения в империалистической войне и проходила в два этапа. Первый этап, - это свержение прогнившей монархии и арест императора буржуазным Временным правительством, а потом уже при власти большевистского правительства, его казнь.
      А второй этап показал силу народных масс, возглавляемых революционной партией большевиков - пролетарская Революция по сути завершилась бескровно, однако была чревата Гражданской войной - старый мир не хотел сдавать свои позиции без боя.
      Началась Гражданская война с остатками российских монархистов и силами мировой буржуазии.
      Народы России, воодушевлённые христианскими идеями свободы, равенства и братства, через войну и классовые репрессии, победили контрреволюцию и международную интервенцию, установив в России власть Советов. Арестованный монарх с семьёй, был расстрелян во время Гражданской войны, а императорская Россия стала Россией Советской.
      С этой победы российского рабочего класса, в мировой истории начался период двоевластия: идеология капитализма, представленная идеологией индивидуализма и частной собственности, противостояла идеологии социализма, в рабоче-крестьянском её понимании и исполнении: собственность и землю обобществили, а коллективизм во власти был представлен Советами рабочих и крестьянских комиссаров!
      Началось мирное соревнование двух идеологий и первое время казалось, что силы освобождённого народа неумолимо приближают крах капиталистической системы...
      
      В конце двадцатых годов, в Америке разразился экономический кризис, который перекинулся на Европу и послужил причиной для рождения третьей социальной силы - мирового фашизма, из которого, через несколько лет зародился и победил в Германии гитлеровский нацизм!
      
      ...Сегодня, его лозунги странным образом перекликаются с лозунгами, национального капитализма. Благодаря этому, в США, стране - мировом гегемоне - появился и победил на выборах миллиардер Трамп, исповедующий правые взгляды, во многом являющиеся чуть ли не копией нацистских программных "двадцати пяти пунктов".
      Вот для сравнения, только три из них, которые передают суть программы нацизма озвученные Гитлером в одной из пивных Германии:
      
      "...1. Мы требуем объединения всех немцев на основе права самоопределения народов в Великую Германию.
      2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров.
      3. Мы требуем жизненного пространства: территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания германского народа и для расселения избыточного германского населения..."
      
      Как и нацизм, "трампизм" зародился в стране поражённой экономическим и социальным кризисом и многие условия этой победы, как я уже говорил, разительно похожи на обстановку в послевоенной, побеждённой Германии.
      Лозунг Трампа: "Сделаем Америку снова великой", перекликается с лозунгами национал-социализма, под руководством Гитлера победившего в Германии, униженной и оскорблённой Веймарским миром.
      В это же время, после НЭПа, которая исчерпала себя к концу двадцатых годов, (кстати, НЭП сегодня, скопировали китайцы и благодаря развитию частной инициативы идут в будущее "впереди планеты всей) в стране Советов проводилась насильственная коллективизация, ставшая основой для стремительной индустриализации Советской России!
      В течении нескольких успешных пятилеток, ценою неимоверных усилий, Советская Россия под руководством Сталина и большевиков, из страны аграрной и безграмотной превратилась в страну индустриальную, в страну полной грамотности населения!
      
      Между тем, идеологические и политические противоречия накапливались в мире и привели к новой мировой войне!
      И вновь, на поле боя очередного акта драмы мировой истории, выступили две социально экономические системы.
      С одной стороны это были страны и армии фашистских государств во главе с нацистской Германией, а с другой стороны, объединившие свои силы против общего врага - Советский Союз и его невольные союзники, боявшиеся Гитлера намного больше чем Сталина!
      Вторая мировая война унесла жизни более пятидесяти миллионов человек и закончилась победой союзников во главе с СССР.
      
      Как результат этой победы случился новый передел мира, в котором социализм в лице страны Советов упрочил свои позиции и создал новое содружество государств, теперь уже социалистических. А на Западе, Великобритания окончательно утратила свои позиции, как мировая империя и на первое место в капиталистическом мире вышли США, победившие своего главного врага - Японию и помогавшие Сталину победить гитлеровскую Германию!
      
      На тридцать лет наступил новый мир, в котором очень быстро бывшие военные союзники, стали классовыми врагами. Капитализм, на сей раз открыто противостоял советскому социализму, правда пока в "холодной войне".
      Это противостояние началось созданием атомной, а потом и водородной бомбы и закончилось гонкой вооружений и борьбой экономических систем, в которой постепенно побеждала система личной собственности, но и личной инициативы.
      А в Советской России, партия большевиков после Великой Отечественной войны, постепенно превратилась в партию оппортунистов и после смерти Сталина, в стране власть захватила парт номенклатура во главе с Хрущёвым, неуклонно превращающаяся в "новый" правящий класс - компрадорскую буржуазию.
      Это перерождение, вначале породило застой в экономике и социальной жизни Советского Союза, а потом наступил коллапс, закончившийся контрреволюцией, в которой победили "новые" русские буржуа во главе с бывшими партийными и комсомольскими бонзами!
      В девяностые годы социализм, как мировая система потерпел грандиозное поражение, левые идеи были ошельмованы, а единоличным победителем в холодной войне, сам себя признал американский национальный капитализм, возглавивший "новый" однополярный мир!
      
      Но природа человечества не терпит отсутствия принципа многообразия, который обусловлен законами эволюции всего живого!
      Постепенно, американский империализм развивающийся за счёт долгов взятых у покорного ему мира, эксплуатируя весь остальной мир с помощью своих европейских сателлитов, использующих агрессивные информационные и военные технологии, развязал войну за мировое доминирование и свою политическую гегемонию.
      
      Однако долго, такая диктатура одной страны или одной социальной системы не может продолжаться, потому что противоречит законам социальной эволюции человечества!
      Не успев утвердится в качестве "мирового жандарма", начались неприятности и у Америки - нового мирового "гегемона", вообразившего себя несменяемым "мессией" человеческой истории.
      И тут, ни с того ни с сего, в стане национал капиталистов разразился новый экономический, а затем и политический кризис, проявлением которого, вначале случился "Брексит" в Англии, а потом и победа миллиардера Трампа, представляющего власть правых не только в республиканской партии, но и вообще в Америке...
      
      И вот, после некоторого подпольного развития "правой идеи", пришедшей на смену идеи "левой", весь мир стоит на пороге исторических, драматических перемен. Эти перемены уже видны невооруженным глазом и одним из последствий этого процесса, будет развал, в той или иной форме, Европейского Союза...
      Правые партии всего мира, стараются консолидировать своё положение, и встречаются для формирования общей повестки дня.
      ...Совещание правых партий в Кобленце, постаралось выработать общие принципы правого движения, не только в Европе, но и в самой Америке.
      Партии, представляющие главные страны ЕС, ставят национальные интересы выше любой формы трансграничной кооперации. Эти партии видят главного своего врага в Евросоюзе и клянутся, что сделаю все, чтобы утвердить национальные суверенитеты и под знаменем патриотизма и самостоятельности, повести свои народы к светлому будущему!
      
      Все это очень напоминает процессы предшествующие развалу Советского Союза и самой социалистической системы. Там тоже националисты разной степени "коричневости" в национальных республиках, озаботились национальным суверенитетом и возрождением национального духа.
      Это ещё раз доказывает, что страны и союзы, остановившиеся в развитии и почивающие на лаврах экономических и социальных побед в прошлом, постепенно загнивают изнутри и дело заканчивается не только развалом союзов государств, но и самих этих, "заснувших" в сладкой исторической лени", стран!
      Сегодня, антифашистам на всех континентах надо быть бдительными зная, что точно под такими же лозунгами, в предвоенной Германии, пришли к власти национал-социалисты и Гитлер, очаровал народные массы обещаниями сделать из страны не только государство сильное и самостоятельное, но и завоевать мир для суперменов немецко-фашистского мира!
      В современности проходит некий процесс становления нового национализма, представленного сегодня прежде всего "трампизмом". Выступления на малозаметном форуме правых партий ы Кобленце, это показывают.
      
      ...Вот несколько цитат из откровений лидеров этих правых партий, участвовавших в конференции в Кобленце.
      
      "Мы переживаем конец одного мира и рождение нового, полного надежды", - заявляет Ле Пен. 2016 год стал годом, "когда англосаксонский мир проснулся". "И я уверена, что 2017-й - это год, когда Европейский континент тоже проснется", - добавила она...
      Глава голландской "Партии Свободы" Герт Вилдерс согласился с этой идеей. "Вчера Америка, сегодня Кобленц и завтра - новая Европа", - заявил он. "Патриоты побеждают и время перемен пришло", - добавил Вилдерс.
      Итальянский депутат Гульельмо Пикки заявил, что все партии, представленные на конференции в Кобленце, стремятся вернуть суверенитет народам своих стран. "Вернуть им контроль над границами, налогами, валютой и собственным будущим".
      Эта конференция, проявила попытку объединения правых партий из разных стран Европы, для того чтобы напугать и если удастся, противостоять сторонникам "Единой Европы". А для начала, выбить из ЕС какие-нибудь экономические преференции, хотя главной и далекой конечной их целью, является выход из этого союза, ограничивающего власть национальных, а точнее националистических элит "старых" стран Европы.
      
      Сторонниками Евросоюза, сегодня выступают только страны - бывшие восточно-европейские союзники, входившие в сферу влияния Союза и бывшие республики, - как независимые государства, образовавшиеся после его развала. Они в экономике и в политике, после развала Союза, сделали экономическую и политическую ставку на нового "Старшего брата" - Америку, но судя по всему просчитались. Однако именно они будут представлять главную опасность для сохранения мира и будут яростными противниками развала Америки и Европейского союза - иначе им не выжить. Они уже привыкли быть клиентами супер держав и потому, боятся как огня самостоятельности в политике и в экономике!
      
      ...Все выше описанное, ещё раз подчеркивает общую мировую тенденцию националистически настроенных элит овладеть властью, дающей им полную свободу действий по укреплению своей диктатуры, чреватой совершенной безответственностью перед народами мира!
      В попытках выбить для "своих" экономические и политические привилегии, они противостоят своему народу, пытаясь в очередной раз обмануть его сладкими обещаниями разнообразных выгод от восстановления "национальной независимости"!
      Во многом, такие националистические взгляды не только элит, но и обманутых обещаниями простых обывателей, обусловлены страхом перед толпами эмигрантов из стран разрушенных войной на ближнем Востоке, в Африке и кризисами в развивающихся стран Азии и Латинской Америки.
      Но ведь эти войны развязали и эти кризисы создали, так называемые "демократические правительства" Европы и США. А теперь наступает время расплаты за эти преступления против человечности, от которой националистические элиты приходящие во власть, стараются открестится и перевалить свою вину, на воображаемых мировых геополитических соперников, конечно во главе с Россией и Китаем.
      Поэтому, россиянам и правительству страны, в недалёком будущем не стоит рассчитывать на улучшение отношений с "новыми" правительствами в странах Запада, которые постараются перевалить вину за социальные и экономические кризисы "с больной головы на здоровую", то есть на Россию и её союзников!
      
      ...Делая выводы из всего вышесказанного, я прихожу к мнению, что в человеческой социальной истории присутствует определённая закономерность смены идеологий коллективистских, через социальные революции, на идеологию аристократизма определённых сообществ, вырастающих из идеологии индивидуализма!
      Эта цикличность прослеживается на протяжении всей истории человечества и с каждой новой фазой, приближает всемерную социализацию человечества и объединения его для преодоления новых кризисов и противостоянию, новым социальным и природным катастрофам!
      Особенно это стало заметно в последние пять столетий истории христианской Европы...
      В середине семнадцатого века произошла английская Революция, в самой, на тот период, промышленно развитой стране мира. Потом последовала Реставрация, но завоевания революции и казнь английского монарха не забылись и часть свободы, отвоеванной сторонниками парламента у феодалов, осталась и после победы контрреволюции т реставрации английской монархии!
      В конце семнадцатого века произошла Великая французская Революция определившая развитие мира на целое столетие!
      И здесь, как и в Англии, через время, революция была подавлена, контрреволюция победила и реставрация пришла во Францию на штыках наполеоновской гвардии!
      Через столетие с небольшим, уже на окраине Европы - в России, случилась в начале буржуазная, а вскоре и пролетарская революция, которая определила историю человечества уже в двадцатом веке.
      
      В конце этого трагического столетия наполненного Революциями и мировыми войнами, произошла очередная контрреволюция, в которой главным могильщиком страны Советов, как всегда стала внутренняя оппозиция, с её идеологией личного успеха и индивидуальных свобод, подразумевающих под собой возобновление власти меньшинства, над безгласным большинством!
      Не правда ли, любопытная картинка разворачивается перед нашими глазами, когда мы пытаемся анализировать мировую историю под этим углом зрения?!
      И в этой картине, очевидно прослеживаются определённые закономерности, на основании которых можно сделать вывод, что человеческая история развивается по законам, которые похожи на некий вселенский опыт, в котором борются две идеологии развития человечества как биовида: идеологии коллективизма и противостоящей ей идеологии индивидуализма!
      И в этих яростных столкновениях, похожих на исторические циклы определённой длительности, вырабатывается энергия движения, толкающая эволюцию человечества вперёд и вверх в сторону самоусовершенствования и готовности противостоять будущим социальным и природным катаклизмам!
      
      Вместо эпилога:
      
      "...Все революции кончались реакциями. Это - неотвратимо. Это - закон. И чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции. В чередованиях революций и реакций есть какой-то магический круг..."
      Николай Александрович Бердяев
      
      
      Январь 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
      
      
      љ Copyright: Кабаков-Кабацкий, 2020
      Свидетельство о публикации Љ220080600868
      Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить Другие произведения автора Кабаков-Кабацкий
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 07/08/2020. 74k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка