Аннотация: несколько статей о необходимости для России построения машинной цивилизация и тем самым утвердить новый уклад жизни.
Главная цель модернизации России - машинная цивилизация. Статьи.
"Люди, изобретающие двигатели, ещё не перевелись..." Айн Рэнд
"Техника - это нечто, что человек отныне вынужден нести, как несут свой жребий, отказ от нее для него был бы равнозначен самоотрицанию. Габриэль Оноре Марсель
...После долгих размышлений, сравнивая жизнь в России и на Западе я понял, что пока уровень жизни тут и там несравним, потому что все развитые страны, включая Китай - уже выстроили машинную цивилизацию, чем пока не может похвастаться Россия.
Поэтому, главная задача для "новой" России, которая по многим параметрам сравнима с задачами стоявших перед СССР в предвоенные годы - это вхождение в машинную цивилизацию! И эта задача потребует от страны, от правительства, от народа напряжения всех сил!
...Вторая большая задача, которая примыкает к первой, это обеспечение всех россиян просторными, удобными современными квартирами и личными домами, с горячей водой и смывными туалетами. И это можно сделать, создавая в глубинке, на базе лесозаготовительных организаций и построенных вновь домостроительных, деревообделочных комбинатов, готовящих сборные деревянные дома разных типов для сельской местности и пригородов.
Ведь сегодня, на большей части территории России, исключая может быть столичные города, люди, особенно в сельской местности живут в деревянных избушках, в которых печное отопление и туалет на улице! Но о благополучии страны, судят по отстающим и потому, прежде всего надо изменить быт жителей окраин, после развала СССР оставшихся доживать в разрушающихся хозяйствах. И это даже не сотни тысяч россиян, а несколько десятков миллионов граждан России! Вот об этом надо думать прежде всего и Президенту и правительству, и конечно Думе. В противном случае ни о каких успехах в модернизации России и говорить не стоит!
...И третья задача - организация современной инфраструктуры, которая позволит даже в самой глуши иметь водопровод с холодной и горячей водой и интернет с беспроводной связью...
Вот три задачи, решение которых поднимет не только уровень жизни в России, но и скажется на образе жизни россиян в ближайшем будущем. Любой прорыв в это будущее, на основе сегодняшнего образа жизни, невозможен!
И тут, если продолжить сравнения с советской индустриализацией, перефразируя Сталина можно сказать: "Или мы совершим вхождение в машинную цивилизацию, или нас сомнут"!
"Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными..."
Маршалл Маклюэн
...Что значит для России машинная цивилизация? Это значит, что помимо автомашин разного профиля, начиная от современных легковых и заканчивая строительными машинами - линейка таких механизмом может включать двадцать и более видов, но главное - эти машины должны быть сделаны в России, а не привезены из-за границы!
В послевоенном Союзе, тоже наметилась эта тенденция, но после смерти Сталина, парт номенклатура пришедшая к власти, утратила революционный порыв и в итоге, вначале Союз впал в нищету, а потом, развалился из-за предательства народных интересов, бюрократической властью псевдо коммунистов!
Как результат - уровень жизни россиян, несравним с уровнем жизни в развитых странах, опередивших в развитии техники и социальной инфраструктуры Россию на несколько десятков лет!
Поэтому сегодня, для сохранения независимости и сохранения места в геополитической пятёрке, необходим прорыв сравнимый с предвоенной индустриализацией и для этого, важно иметь внятные стратегические цели и задачи, на решение которых будут направлены все материальные и человеческие ресурсы страны.
Главным достижением такой новой индустриализации, будет реальная политическая и экономическая сила, которая позволит России сохранить самостоятельность!
...Конечно лоббисты из бизнеса ориентированного на ублажение Запада, некоторые министры из правительства и даже депутаты Думы, отстаивающие приоритет Запада перед Россией, будут яростно протестовать против такой стратегии развития. Во время предвоенной индустриализации, тоже шли непростые баталии за утверждение такой стратегии развития в СССР.
Вот и сегодня, все кто так или иначе, связан с западными технологиями откатами и взятками, все кто собирается "валить" из "Рашки", будут саботировать любые решения направленные на укрепление самостоятельности России. Им выгодно, чтобы Россия была слабой и зависимой, потому что они на этой зависимости строят свои доходы и планы на будущее!
В этот переломный момент, необходимо единение всего народа и внедрение в сознание масс идеологии коллективизма, при сохранении личной ответственности не только членов правительства но и всего народа. Но какое может быть единение, когда богачи имеют миллиарды, заработанные на бесправии и нищете народа, живут как восточные принципы, разъезжая по странами континентам на личных самолётах и яхтах, а миллионы россиян едва сводят концы с концами и живут в избушках, по сравнению с которыми "избушка на курьих ножках покажется пятизвёздочным отелем!
Такая модернизация страны дело небыстрое и требует каждодневного труда и ответственности и надо понимать, что к тому времени, когда Россия будет иметь своё автомобилестроение, необходимо будет выстроит огромную сеть дорог, по которым эти русские автомобили смогут добираться до каждой малой деревни или даже отдельно стоящего фермерского дома.
Развитые страны, построили такие дороги - или до Второй мировой войны, или незадолго после неё - а Советский Союз, начиная с правления Хрущёва, решил воспользоваться стратегией заимствований, в том числе покупая машины иностранного производства, заключив долгосрочные контракты с итальянскими, не самыми передовыми фирмами в автомобилестроении. Такова была стратегия тогдашних властей и думаю, что все эти глупые сделки оставившие Союз без отечественных автомобилей, заключили ещё советские чиновники, не без прямой выгоды для себя - сегодня, такие выгоды называются взятками!
Но я уверен, что никогда не поздно начать вхождение в машинную цивилизацию, тем более что в военной сфере, где требуются самые передовые технологии, Россия не отстаёт от Запада, а иногда и опережает его!
...Что касается дорог, то здесь можно и надо брать пример с Китая, который за последние тридцать лет настроил столько километров отличных дорог, что России остаётся только завидовать. По количеству введённых в строй дорожных километров в год, Китай превосходит Россию в десятки, если не в сотни раз, а легковых автомобилей собственного производства, каждый год выпускают там миллионами!
И для того, чтобы ускорить процесс "машинизации" страны, можно приглашать китайских специалистов и даже китайские фирмы, которые смогли бы помочь, на взаимовыгодных условиях, совершить индустриально-технологический прорыв! Кстати, такой практикой не боялись пользоваться во времена советской индустриализации...
...Что касается решения второй, тоже очень важной задачи, то тут Россия имеет такие преимущества, с которыми не сравниться никакая другая страна, разве что Канада может немного к этому приблизиться. Россия - страна с неисчерпаемым лесными ресурсами и уже давно надо было заняться созданием сотен и тысяч лесообрабатывающих заводов, в том числе небольших передвижных, для производства деталей для деревянных домов, из которых за несколько недель можно собирать замечательные по удобствам и архитектуре деревянные жилые и разного рода строения обслуживания новых деревень, сёл, посёлков, малых городов и даже столичных пригородов. Сегодняшние технологии обработки дерева, огнеупорная, антигнилостная пропитка, позволяют использовать дерево как главный строительный материал в большинстве регионов России!
Невольно вспоминается опыт освоения американского Запада. Тогда, поселенцы перевозили вместе с продвижением на неосвоенный, лесистый Запад пилорамы, на которых заготавливали материал для постройки домов во вновь основанных поселениях и городках!
Я полагаю, что такого строительства не удалось пока осуществить в России, помимо лени и неповоротливости государственных чиновников ещё и потому, что разбазаривание лесных ресурсов, стала реальной возможностью для чиновникам разного ранга, заработать подозрительные денежки из тех же откатов и взяток, за то что иностранцы - Финляндия и тот же Китай - гонят строевой лес из России состав за составом! Странно, что на это не обращают внимания надзорные и карательные органы
И конечно, надо для создаваемых жилых комплексов, одновременно выстраивать современную инфраструктуру, которая позволит жителю самой отдалённой российской глубинки, чувствовать себя деятельным современником очередной технологической революции.
...В качестве примера работающей машинной цивилизации,приведу строй жизни в Англии. Недавно я был в Норвиче, небольшом городе в Норфолке. То, что я там увидел, перевернуло мои представления о провинциальной английской жизни! Удобные, просторные дома и квартиры, транспортная и социальная инфраструктура работающая для человека, множество личных автомобилей, практически в каждой семье, цепь дорог соединяющих города и городки с каждой удалённой фермой.
На выходные, сельские жители заполняют улицы городов, а машины их городские автостоянки. Люди развлекаются, загорают на благоустроенных пляжах, ходят в походы по окрестностям... Всё это благоустроено, красиво и современно! И это стало возможным на фоне сохранения национальных традиций и следствием постепенного вхождения Англии в машинную цивилизацию, которая началась здесь уже с послевоенного времени - около семидесяти лет тому назад!
Могут сказать что Англия это не Россия, масштабы территорий и климат несравнимы. Но нечто похожее говорили и противники советской индустриализации. Однако её сделали и это помогло жить и развиваться, помогло победить страшного противника - гитлеровскую Германию, а после войны восстановить страну в кратчайшие сроки! Тут уместна поговорка: "Кто многого хочет, тот больше получит"!
...Вот краткие тезисы той программы, которую необходимо было выполнить уже в Советском Союзе и ещё не поздно это сделать в новой России, вместо нелепых проектов создания "Сколково" которые лоббировал Медведев и которые, по его замыслам, могли быть сравнимы с американской Селиконовой долиной.
Естественно хочется спросить, где и что такое сегодня эти "Сколково" и каким образом, если они даже построены, этот частный случай локальных достижений, можно сравнивать с Селиконовой долиной!
...Из всего выше сказанного можно сделать выводы, что будущее России, зависит от правильно выбранной стратегии развития, которая должна ориентироваться, в наш век катастроф и нестабильности, на независимость России.
Начало августа 2020 года. Лондон. Владимир Кабаков
Переход России на новый уклад жизни.
Президент Путин, недавно объявил, что Россия через "цифровую экономику" будет переходить на новый уклад жизни
...На мой взгляд, вместо или вместе с построением "цифровой экономики" для России необходимо первое - это построение "машинной цивилизации". А второе - переселение народа на неосвоенные территории страны. Второй процесс, прямо связан и зависит от реализации первой задачи. Без мобилизации всех творческих, физических и душевных сил это невозможно.
А это возможно только через поднятие самосознания российского народа, через преодоление раскола в обществе. А сегодня, богачи и чиновники правительства, тоже не бедные, находятся по одну сторону, а большинство народа - по другую.
Эта внедрение "цифровая экономики", должно быть похоже на индустриализацию страны, проведённую в тридцатые годы. Но тогда партия и народ были едины, а всех несогласных не боялись назвать саботажниками.
А сегодняшние планы на будущее, опять становятся похожи на "перестройку", то есть разрекламированную инициативу чиновной номенклатуры, которая закончилась известно чем...
...Последнее время, в России государственные чиновники, с подачи самого Путина, стали много говорить о цифровой экономике.
Вот например предложения Стратегического центра, который возглавляет Кудрин, - известный персонаж в российской экономической жизни:
"При президенте предлагается создать два новых полномочных органа: федеральное агентство или центр по трансформации госкомпаний и президентскую комиссию по переходу к цифровой экономике. План предполагает подчинение деятельности госкомпаний и госкорпораций целям "цифрового перехода" под давлением "президентской ветви власти", а также через приватизацию и вовлечение их в создаваемые технологические консорциумы...".
"Совокупные средства, которые из всех источников предлагается потратить в процессе, составляют в 2018-2024 годах 185 трлн руб., или около 30,8% ВВП в год... До 40-45% активности государства, госкомпаний и их партнеров из частного сектора в избранных секторах экономики (это почти все ключевые сектора, включая АПК и транспорт) необходимо осуществлять в рамках проекта рывка к новому типу экономики".
У Кудрина и его "Стратегического Центра" свои задачи. Сам Кудрин хочет сохранить место одного из руководителей России, на пути развития и победы "олигархического капитализма". Это идея- фикс, которая полностью ещё с молодых годов владеет его сознанием. А его советчикам и окружению, если хотите его "прозападной партии", это надо для того чтобы возглавить очередную "перестройку" и в очередной раз "распилить" гигантские деньги, которые сегодня, надо, вместо реализации безнадёжных мечтаний, потратить на улучшение жизни российского народа...
...Большинство из этих ретрансляторов и советчиков доверчивому Президенту и понятия не имеют о том, что такое "цифровая экономика", но раз сказало "начальство, значит и мы не отстанем".
Эти деятели, сегодня, после провала очередных реформ, делают ставку на цифровую экономику как на палочку-выручалочку, как на главный стимул и средство увеличения ВВП, забывая, что цифровая техника - только инструмент, которым надо уметь пользоваться.
Но не от инструмента зависит строительство удобных, просторных домов для народа, или создание космических кораблей, для полётов в космос. Все зависит от уровня образования и понимания зачем, почему и для кого это создается...
Исследователи, изучая статистику со времен появления этой цифровой техники в развитых странах, говорят, что в лучшем случае, ВВП прирастает при такой технике на полтора, от силы три процента.
Так что надежды на быстрое обогащение и мгновенное улучшение жизни - это мечты Манилова. Эту мечтательность характеризует остроумная народная поговорка: "Хотеть не вредно!"
...На мой взгляд, сегодня в России есть другие насущные задачи, решение которых потребует и от правительства и от народа напряжения всех сил.
Переход на новый жизненный уклад, на что искренне надеется Президент и главное его советчики, не может произойти в стране, которая находится ещё на подступах к предыдущему укладу, то есть к становлению в стране машинной цивилизации...
И тут я, чтобы не повторяться, отсылаю читателей к статье о принципах и реальных достижениях машинной цивилизации, которая называется "России необходима машинная цивилизация".
В ней я попытался обосновать необходимость для сегодняшней России развития Машинной Цивилизации, по законам которой уже несколько десятилетий живут все развитые страны Европы и Америки.
Смысл моих сегодняшних возражений сводится к тому, что в стране, где возрождается неграмотность, где о смывных туалетах половина народа знает только понаслышке, где в большинстве областей и краёв по-прежнему царит запущенность, объясняемая традиционно глупостью и ленью чиновников и бездорожьем, невозможно построить светлое будущее одним "хотением".
И ещё, как могут люди в стране, где растёт социальное неравенство и богатства богатых увеличивается, а бедность бедных тоже стремительно растёт, выстроить это будущее?!
Как могут люди часто живущие, как на необитаемом острове, куда можно добраться только по воде или по воздуху, могут начать осваивать цифровые технологии?
Как они могут развивать электронную промышленность и в каждом доме иметь интернет, не имея элементарных возможностей получить образование, которое поможет им освоить компьютерную технику и освоится в новом жизненном укладе?
Как они смогут поднять на высоту электронную промышленность и работать в ней, если они смотрят даже на простой автомобиль или самолёт, как на заморскую диковинку. (Москва и Питер не в счет)
И тут мы выходим на две большие задачи, которые будут предварять серьезную попытку вхождения в новый электронный, цифровой уклад экономики и быта страны!
Необходимо, уже сегодня начинать строительство автодорог и приравнять это строительство к уровню задач большой государственной важности. Надо сделать это строительство главным приоритетом на ближайшие годы! И конечно надо научиться строить свои легковые и грузовые автомобили, которые бы не уступали, а может и превосходили зарубежные образцы!
Вспоминается опыт Америки, где президент Рузвельт, во время экономического кризиса поддержал государственную программу по "машинизации" страны и решился строить дороги, где были заняты миллионы рабочих.
Или вот в Англии, строительство большого хайвэя от южной оконечности острова до северной, люди воспринимали как главную стройку и радовались когда эту дорогу закончили!
Без приведения страны в сообщество членов машинной цивилизации, любые попытки перескочить в цивилизационном развитии через этот этап, обречены на провал.
Иначе говоря, без дорог желательно асфальтированных, без развитого автопрома, без самолётостроения и увеличения сети железнодорожных путей, для огромной России освоение цифровой экономики будет маниловщиной и обязательно провалится, не имея под собой ни технической, ни социальной базы!
А попытки богачей все-таки въехать в этот новый жизненный уклад и жить в нем, что они и делают, приведёт к ещё большему материальному и социальному расслоению и в конце концов к разрушению России.
На новую революцию, боюсь уже не хватит сил у распрогандированного, официозным антисоветизмом, народа!
На мой взгляд, именно по этому пути, спонтанно без уели и смысла идет сегодня Российская Федерация, какие бы сладкие речи не говорили чиновники и российские депутаты на форумах и съездах.
И этот поход в небытие вместо счастливого будущего, сегодня возглавляют нынешнее правительство, Дума и разного рода советчики и "эксперты" из "креативного класса"!
2011год. Лондон. Владимир Кабаков
Машинная цивилизация необходима для России.
"...Западные лидеры уверяют нас, что будущее принадлежит капиталистическому ("свободное предпринимательство") типу общества и культуры. Наоборот, лидеры коммунистических наций уверенно ожидают победы коммунистов в ближайшие десятилетия. Будучи не согласным с обоими этими предсказаниями, я склонен считать, что если человечество избежит новых мировых войн и сможет преодолеть мрачные критические моменты современности, то господствующим типом возникающего общества и культуры, вероятно, будет не капиталистический и не коммунистический, а тип специфический, который мы можем обозначить как интегральный. Этот тип будет промежуточным между капиталистическим и коммунистическим строем и образом жизни. Он объединит большинство позитивных ценностей и освободится от серьезных дефектов каждого типа..."
Питирим Сорокин.
...Есть много теорий и программ модернизации России, которые выдвигают и правительство и партии, однако все они страдают, на наш взгляд, одним недостатком. Непонятно, кто будет кроме этих чиновников и партийных деятелей делать эту модернизацию.
Может быть олигархи, которые в Бога не веруют, народ называют "быдлом", эксплуатируют чужой труд и заинтересованы только в дешёвой рабочей силе и больших прибылях, которые они тут же переводят на Запад?!
Только в этом году они увели заграницу более пятидесяти миллиардов долларов! А в общей сложности, за двадцать лет существования олигархического капитализма, это составило несколько триллионов долларов - сумма катастрофически огромная!
Или в модернизации заинтересованы те, кого эти богатеи эксплуатируют?!
Кто от безнадёги реальной жизни, от её бесперспективности начинает пить водку в пятнадцать лет и окончательно деградирует уже в двадцать пять лет!
Есть конечно и другой вариант - пойти в бандиты, но и этот путь долго не продолжиться - или убьют в разборках, или посадят, или заставят уехать из страны, и пить "горькую", уже под чужим небом!
Сегодня в России нет необходимого количества людей, способных идеей модернизации вдохновиться или просто понять, какие плоды принесёт она - модернизация для большинства живущих в нашей стране. Пять процентов, входящих в число обеспеченных людей и сегодня живут неплохо, а девяносто пять процентов оставшихся, сводят концы с концами, с завистью и злобой посматривая на тех "новых" русских, которые успели урвать от государственного "пирога".
Более того, думаю, что не менее трети населения и понятия не имеют, что несёт с собой эта модернизация, потому что никто не удосужился объяснить простому человеку, что он выиграет от "этой модернизации"!
Что, продуктов станет больше в магазинах, а в бутиках норковых шуб и рубашек от "Версаче"? Так этого добра и сегодня "навалом", но мало кто способен эти приметы русского "модерна" купить, потому что у большинства денег хватает только на "продукты первой необходимости", в которые обязательно входит и водка.
А тем, кто живёт в деревнях, в Сибири и на "сиверах", тому модернизация и вовсе не нужна. Как жили в деревянных избушках с дровяными печами, покосившимися заборами и туалетами в огороде, так и будут жить, даже если в Москве появятся летающие автомобили. Многим россиянам, ведь надо ещё просто пожить "по людски", то есть так, как в той же западной Европе, люди живут уже не менее ста лет!
Так что же нам делать? Как поменять сложившийся за столетия крепостного рабства, психологию простого народа?!
В Советском Союзе, попробовали всех сделать равными, но войны и смуты, уничтожили самых умных и самых продвинутых, а когда к власти пришли "либералы", по определению неумные, в силу их индивидуализма, то страна обрушилась в социальном смысле в прошлое! Самые продвинутые предпочитают уезжать на Запад, и устраивать свою жизнь там, страшно тоскуя по России. Ведь нигде так не сказывается ностальгия, как в русских иммигрантских кругах...
И вот, пожив на "благословенном" Западе я прихожу к выводу, что модернизацию страны надо начинать со строительства дорог и тёплых туалетов. В противном случае, мы можем только "потёмкинские деревни" создавать, для приезжающих в глубинку начальников!
...Каждый год, мы с женой путешествуем на автомобиле по Западной Европе, и каждый год, я убеждаюсь, снова и снова, что в России не существует та самая "машинная" цивилизация, которая давно построена в Англии, Германии, Франции и вообще в Западной Европе и в Америке. Везде, в этих странах построены национальные автомобильные заводы, проложены асфальтированные дороги, ведущие к самой заброшенной деревне или даже к одиночному дому небольшой фермы.
Количество машин соответствует количеству дорог и потому, во многих деревнях, даже нет автобусных маршрутов - их просто за ненадобностью отменили.
Зато благодаря таким дорогам, например в Англии, любой сельский житель, может за час с небольшим выбраться к ближайшему супермаркету и провести там несколько часов, а то и весь день в "городской" среде, напитавшись идеями и электронными новинками. Понятие - сельский житель - вот уже несколько десятилетий стало достаточно условным для этой островной страны, как впрочем и для многих стран на континенте...
И конечно, в каждой деревне и в каждом доме здесь, на просторах Западной Европы, есть не только тёплый туалет, но и горячая вода. Это я и называю современной цивилизацией, до которой России ещё очень далеко. И когда я слышу, что российские власти заводят разговор о Сколково как о начале модернизации в промышленности и в науке, то вспоминаю реплику одного из российских политиков, который говорил, что призыв в армию для многих новобранцев, дал им шанс приобщиться к цивилизации и первый раз увидеть тёплый, смывной туалет!
А большие супермаркеты строятся в Западной Европе уже давно, в основном за пределами или на окраинах больших городов, то есть в пределах доступности прежде всего жителей районов окружающих города, так как главными покупателями в них являются жители пригородов и маленьких городков.
И действительно, о какой модернизации в России может идти речь, если имея компьютеры и интернет, многие обладатели этого электронного чуда ходят "по нужде" в деревянные туалеты на улице и носят воду вёдрами: или из колодца, или из отдалённой "водокачки", или уж вовсе из реки или озера. В этом, конечно нет никакой беды, а многие даже предпочитают такой строй жизни, особенно горожане на несколько дней вырвавшиеся в подобный природный "оазис". Но жить так всё время не всякий согласится, а если люди живут и не ропщут то только потому что привыкли и сделать жизнь более комфортной, просто нет ни желания, ни денег...
Драматическая история России, приучила русский народ к войнам и невзгодам и потому, сделала их философами, живущими по принципу: "День прожит и уже хорошо". Такой стиль жизни, отчасти можно назвать библейским!
Что касается "машинной" цивилизации, то у неё есть ещё одна примечательная особенность. Владение автомобилем и управление им требует особого дисциплинированности и законопослушания. Если водитель не знает или нарушает права, то его жизнь находится в постоянной опасности и при первой же аварии, нерадивый эгоистичный водитель в этом убеждается на "собственной шкуре".
Машинная цивилизация, обладает помимо всех прочих преимуществ ещё и способностью социализации всех тех граждан, кто в ней существует и этот социальный аспект "машинизации", в этом смысле пожалуй самый важный.
Разухабистый и недисциплинированный водитель, рано или поздно начинает понимать, что нарушение правил дорожного движения приведёт его в "санчасть", если не на кладбище. И потому, он, этот "хулиган" постепенно превращается в образцового, законопослушного гражданина своей страны и даже всего мира...
Тут, для воспитания ответственности и законопослушания открываются необозримые горизонты. Сегодня, уже недалёк тот день, когда автомобили, в буквальном смысле взлетят над дорогой и потому, подчинение правилам, станет уже жизненной необходимостью. Ни о каком бытовом пьянстве невозможно будет даже мечтать!
И это, хоть и в дальней перспективе, явится основным методом борьбы не только с дорожными нарушителями, но и повальным пьянством в той же деревне. Ведь дураков нет когда человек знает, что от его дурачеств могут пострадать люди и прежде всего он сам!
Берусь утверждать, что настоящая машинная цивилизация - это ещё ступень в построении общества для всех и с равными возможностями для всех. Владение автомобилем, умение им управлять, делает социальные слои и классы менее агрессивными, потому что на "дороге", могут ехать рядом и простой слесарь "дядя Вася", и банкир, олигарх, государственный чиновник или даже бандит. Конечно машины у всех разные, но правила дорожного движения для всех одинаковы и попытка выделиться, или "подвернуть" правила под себя, часто плохо заканчиваются...
Итак, прежде чем "заваривать" Сколково, надо начать строить дороги в нашем милом государстве, где издавна страдали от "дураков-чиновников и плохих дорог". И надо это делать уже сегодня, потому что европейскую цивилизацию по нашим грунтовым дорогам уже не догнать и есть реальная перспектива, навсегда остаться в "обозе"!
Но для этого нужно чтобы "вся чиновничья рать" России начала понимать, что есть социальная база модернизации, и постаралась объяснить согражданам, почему эта модернизация необходима и что она из себя представляет!
Мне всегда казалось, что многие российские государственные служащие играют в управленческие игры и вместо того, чтобы заниматься благоустройством жизни российского обывателя, они лезут в политику. Прежде всего это касается губернаторов, и мэров городов. Им нужнее иметь в кабинете резиновые сапоги и рабочую робу, чтобы чаще бывать на стройках, чем костюм для визитов и разноцветные бабочки вместо галстуков.
Основная забота государственных чиновников должна заключаться в деятельном участии в построение современной среды обитания для российских граждан, и в городе и в деревне - для этого их и избирают и назначают.
Но стыдно смотреть на "управленца", который не знает откуда появляются хлебные булки и сколько стоит построить жилой дом, в той или иной области громадного российского пространства. Соответственно и избиратели должны и могут выбирать себе областных и городских руководителей среди строителей, инженеров, фермеров, а экономистов или юристов, всегда можно нанять в помощь такому управленцу - профессионалу...
И ещё одна особенность современно машинной цивилизации - благодаря автомобилю, и научные центры и экономические, промышленные базы, строятся за пределами городов, в нескольких местах, куда деловые люди приезжают утром на личном авто или корпоративном транспорте, а вечером уезжают оттуда по домам. В подобной научно-технической концентрации есть своя "модернизационная" логика, которую и используют продвинутые страны на полную катушку.
Таким образом, города и посёлки становятся постепенно зонами для жилья и отдыха, а для работы отводят специальные места, в которых размещают и фабрики, и заводы и научные университетские центры.
За таким современным планированием и строительством, как мне кажется, будущее и во многих странах, это будущее стараются осуществить уже сегодня. Однако, мы и здесь отстаём, в силу того самого "бытового феодализма", о котором я говорил выше...
Но главная беда сегодняшней России, это система, которая называется "олигархический капитализм"!
На Западе, во многих странах уже давно действуют социальные системы, которые намного ближе к подлинному социализму, чем был Советский Союз, времён упадка и "перестройки". В той же Англии, которая сегодня является наглядным примером "победившего капитализма", по сути выстроен настоящий социализм "с человеческим лицом" - образование для большинства бесплатное, точно так же как здравоохранение. Минимальная зарплата устанавливаемая законом такова, что больше заработной платы в России в десятки раз, а цены в магазинах ниже чем в Москве, а на распродажах, можно купить вещи за одну треть или четверть первоначальной стоимости...
Поэтому, чем скорее россияне развернуться в сторону подлинного народного социализма, разобравшись наконец с бессовестными олигархами, тем быстрее Россия станет на путь современного развития.
Все сегодняшние реалии подсказывают нам этот путь, однако российские "реформаторы" смотрят в прошлое и соответственно, все их реформы двигают страну в прошлое, вместо того чтобы строить социальное государство основанное на личной инициативе, но с равными возможностями в начале жизни для всех россиян. Необходимо понять, что без социального равенства, все мечты о модернизации, о достойной жизни для простого человека будут только маниловщиной, обречены на громкий и скандальный провал и разрушение России, как государства!
Истинная модернизация, потребует не только много денег для строительства заводов и фабрик, жилья и социальных объектов, для создания соответствующей инфраструктуры, но главное - новых идей, новых тактических решений и самоотверженных исполнителей. Если хотите, то для этого понадобится совершить новую индустриальную революцию, наподобие сталинской индустриализации. Надеюсь, что в России найдутся государственные мужи, которые с такой же решимостью начнут осуществлять задуманное, как это сделали советские люди девяносто лет назад. Сегодня можно сказать, что "мы отстали от развитых стран на десятки лет и если мы в несколько лет не преодолеем это отставание, то нас сомнут, наши геополитические соперники!"
И очень важно, чтобы задачи по модернизации России, осознали не только в правительстве, в Думе и в главных партиях, но чтобы каждый богатый человек принял в этом длительном, но необходимом процессе, посильное участие!
Надеюсь, что люди прочитавшие статью и согласные с моими предложениями тоже смогут помочь этому движению в реальное будущее!
Октябрь 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal