Аннотация: Патриотизм дклвет государство сильным и жизнестойким. Утрата гражданами патриотизма, приводит государства к ослаблению и развалу!
О патриотизме...
В качестве эпиграфа:
"(Греч. патриот - соотечественник, патриотизм - любовь к отечеству) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма - веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
идеология, характерной чертой которой является возвышенное отношение к символам социальной группы, к которой относится человек. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой причине одни люди считают себя патриотами, а другие себя таковыми не считают...
(Цитата из Википедии)
...Конечно, патриотизм, это такое понятие, которое трудно однозначно описывать! И здесь может помочь, апофатический метод, когда понимание патриотизма, приходит через описание не патриотизма.
Так же, стремятся описывать буддистский Абсолют или божественную сущность честные богословы, ибо Бог ни на что не похож из реальной жизни на земле, и не поддаётся описанию, потому что невидим, неслышим и неосязаем. Однако, через описания с приставкой "не", мы может обрисовать хотя бы область понятий, характеризующих некий образ "не от мира сего".
Просмотрел материалы, напечатанные на сайтах "Эха Москвы", "Русского журнала" и "Сноб". Настроение сразу испортилось - столько примеров молодой, провинциальной наглости демонстрирует себя в этих "оппозиционных" изданиях, основанных и существующих для "самовыражения" молодых и не очень людей, жаждущих признания в среде "своих" и "наших". И сразу вспомнился летучий афоризм российских образованцев: "Патриотизм - это последнее прибежище негодяев" позаимствованный ими у английского автора Сэмюеля Джонсона.
Этот афоризм замечательно подходит тем, кто ненавидит свою страну - Россию и не любит никого кроме своего "кружка", и уж извините, своего мещанского благополучия, которым и гордится. Эта особенность является основной чертой нынешнего российского "образованца"!
Мало кто, из этих энтузиастов "западной свободы" и буржуазной демократии знает, ввиду их поверхностного формального образования, что сам Джонсон был страстным патриотом Англии. Вот как об этом афоризме рассказывает та же Википедия:
"Патриотизм стал одним из общих мест в наших разговорах, и Джонсон неожиданно произнёс, сильным и решительным тоном, афоризм, на который многие накинутся: "патриотизм - это последнее прибежище негодяя". Но, полагаю, что он не подразумевал реальной и щедрой любви к нашей стране, но имел в виду тот патриотизм, который так многие, во все времена и во всех странах, делали прикрытием личных интересов..."
Определение патриотизма в "Словаре" Джонсона:
...В первом издании своего словаря английского языка (1755) Джонсон определил слово "патриот" следующим образом: "тот, чьей руководящей страстью является любовь к своей стране". Однако, поскольку термин активно использовался вигской оппозицией в политической полемике и для собственного позиционирования, в четвёртом издании (1774) Джонсон сделал добавление: "также иногда используется для фракционных нападок на правительство".
В отличии от Джонсона, нынешняя пятая колонна в России, с успехом использует, свою ненависть к патриотизму, в личных интересах. Их заигрывания с Западом, и это уже не для кого не является секретом, строится на вполне меркантильных интересах!
...Вот один из многочисленных примеров:
Заметки Александра Морозова из "Русского журнала" полны откровенной провинциальной предвзятости, направленной против российских властей. Создаётся впечатление, что он, критикуя Путина и власти, точно знает, что хорошая власть существует только "на Западе".
И ему до сих пор никто не объяснил, что на Западе, в публицистике, нет или почти нет таких самовлюблённых провинциалов как он и потому, нормальные люди, понимая сложность и ответственность тех, кто берёт на себя труд властных функций исходя не только из "прав человека" вообще, с пониманием относятся к ошибкам совершенным властью. Даже критики, стараются быть снисходительны к этим ошибкам власть имущих, понимая, что подавляющее большинство членов общества не способны к управлению не только государством, но иногда даже своими семьями.
Тут дело не в великодушии, а в обычном жизненном опыте, который подсказывает большинству, а большинство - это все-таки люди нормальные - что надо с пониманием относится к политикам, которые обстоятельствами политической жизни поставлены в условия, когда им приходится выбирать не между добром и злом, а между злом большим и меньшим!
...В "Снобе" наталкиваюсь на статью Ксении Собчак, в которой она судит и рядит о министре культуры Мединском, а из её "светской" критики, можно сделать вывод - она уверена, что "он никто и звать его никак". Но ведь он доктор наук и наверное лучше образован и умен, чем эта тщеславная, самовлюблённая выскочка из либеральной тусовки!
Я уже не раз говорил, что российская либеральная тусовка, похожа на собрание клиентов психлечебницы - завышенное самомнение, полное невежество в области нравственности, этики и эстетики и при этом тон, сравнимый с восторгами по отношению к собственной личности у начинающего автора, которого пообещали напечатать в журнале "Юность".
И "Русский журнал", и "Эхо Москвы", и журнал "Сноб" - являются собранием похожих "личностей": разного рода Морозовых, Шендеровичей, Собчак и их подобий, самоназвавшихся "креативным классом".
Они полны амбиций и желания всех критиковать и негодовать по поводу любой попытки переходить от слов к любому, маломальскому делу. Все эти "корифеи западной мысли", уверены, что Россия страна отсталая, что ничего "у них не получится" и что рано - или поздно, Запад завоюет Россию и это будет большим благом, "для этой дикой страны".
Их учителями с давних пор стали западные ниспровергатели общепринятой этики и эстетики.
Но почему то их учителя, всегда находятся на правом краю политического спектра если не больше, и соответствуют их неосознанно фашистско-нацистским взглядам на собственную исключительность. Потому они боготворят Ницше, и тайком почитывают Хайдеггера, восхищаясь его толкованием истории.
Объясняется это просто - подсознательно, вследствие безнравственного, атеистического воспитания, они всегда настроены против "безликих масс" и мнят себя элитой человечества, откровенно и часто немотивированно злобствуя по поводу "ватников", стараясь и в своих писаниях, и в своих выступлениях перед сторонниками, отмежеваться не только от истории своей семьи, своего "клана", но и истории России, с завистью провинциала поглядывая в сторону "культурных и просвещённых стран"!
Они могут и в церковь ходить, и считать себя верующими христианами, при этом презирая рядовых прихожан и гордясь знакомством с церковными иерархами.
Их простодушное тщеславие, толкает этих "сверхчеловеков" на противостояние общественному благу, как чему то низменному. Ведь они и их круг - исключительные личности и потому, думают, что вправе рассчитывать на особое понимание, особое почитание и особые распределители не только продуктов, но и интеллектуальных благ.
Среди таких элитных личностей, редко можно встретить психически здоровых, нормальных людей.
Все они озабочены саморекламой, гордятся степенями и профессиональными статусами и любят "восседать на почётных местах".
В качестве "широких налобных повязок", они любят похвастать ненормативной лексикой, лёгкостью интимных отношений и даже иногда, нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Понятие "патриотизм" для них, как красный цвет для полудикого быка - они не любят страну в которой родились и в которой выросли, преклоняются перед "заморскими" вещами и теориями, ненавидят и насмехаются над простыми людьми, которые сохранили в себе любовь и уважение "к родным пенатам".
И сегодня, таких либеральных образованцев полным полно на просторах российских средств информационного оболванивания простых людей, они всегда в "оппозиции" к любому слову или действию, выражающему уважение и признание к простым людям работающих, страдающих и умирающих вполне безвестными и не "узнанными".
И вместе, парадоксальным образом им всегда не хватает демократии, они всегда недовольны отсутствием особых условий и привилегий для таких как они и потому, это становится прямой дорогой, которая "приводит их в оппозицию"
И вот тут то, они дают волю своему негативизму и нежеланию что-нибудь делать, тем более делать для других - ведь всегда проще критиковать других, чем самому сделать хотя бы маленькое, но полезное дело!
В качестве послесловия:
"Интеллект, патриотизм, христианство и твердое доверие к Нему, кто никогда не оставлял эту благословенную землю, по-прежнему в состоянии наилучшим образом уладить все существующие у нас сегодня трудности... Тайные струны памяти, протянувшиеся от каждого поля битвы и могилы патриота к каждому живому сердцу и домашнему очагу через всю нашу широкую страну, все же зазвучат единым хором Союза, когда к ним снова прикоснутся лучшие ангелы нашего естества, и это непременно произойдет..."
- Инаугурационная речь 4 марта 1861 Авраам Линкольн.
Начало мая 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
Сравнивая Россию и СССР
...Недавно я узнал, что в среднем, каждый день в начале Великой отечественной войны, советские солдаты теряли около десяти тысяч человек! И тем не менее, страна выжила, несмотря на колоссальные материальные и человеческие потери -
Тогда никто в мире уже не верил, что наша страна выстоит против чудовищного давления гитлеровских армий!
Но советская система, выстроенная в стране за двадцать лет мирной жизни после Первой мировой войны, Революции и Гражданской войны, показала свою жизнеспособность. Люди своими смертями доказывали, что они не жалеют о выбранном страной и народом социалистическом пути развития. Поэтому особенностью той Великой Отечественной войны было то, что воевала не только армия, но и вся страна, весь советский народ.
Именно после той войны идеологи капитализма согласились, что силой Советский Союз не победить, и надо расшатывать страну изнутри. Тогда, правда, не была ещё разработана методика, по которой можно было успешно разваливать Союз изнутри.
И я помню те настроения и ту атмосферу большой стройки, в которую превратилась страна после Великой Отечественной войны. Любые, разрушающие общество методики тогда не работали и не могли сработать! Но времена меняются!
Доклад Хрущёва на двадцатом съезде партии, "О культе личности" Сталина", дал в руки врагам Союза и социализма повод надеяться, что партноменклатура, ставленником которой стал этот "выпускник Промакадемии", сама развалит страну. Так это и получилось, а началось именно в те годы.
Первое, что Хрущёв сделал после "знаменитого" доклада на закрытом заседании съезда, почувствовав поддержку "на местах" от среднего звена парт номенклатуры, - это отменил наблюдение ГБ за высшими партийными чиновниками. Возможно, Хрущёву показалось, что социализм в стране Советов победил навсегда и потому, нет нужды в "присмотре" за номенклатурой.
Тогда, он откровенно издевался над тезисом Сталина, что с приближением к победе социализма, классовая борьба будет только возрастать.
Конечно, всё что делалось и говорилось им делалось не со зла, а по глупости. (Как впрочем и развал Союза Горбачёвым, происходил из того же источника)
Но увы, получилось как предсказывал Сталин, а этот "кукурузник" почил в бозе, написав злопыхательские мемуары в надежде, что их опубликуют на Западе. Иначе, трудно объяснить в этих писаниях некоторые антисоветские пассажи.
Потомки этого недалёкого "коммуниста" живут сегодня в Америке и этот факт подводит черту под развитием социалистической идеи в отдельно взятой семье...
Если сравнивать сегодняшнюю Россию и Советский Союз времен Великой Отечественной, по крепости социальных связей и организации жизни, то сегодняшнее положение, будет заметно отличатся. Кажется, что и малейшего внешнего давления будет сегодня достаточно, чтобы заставить прежде всего чиновничество и интеллигенцию сдаться и перейти на сторону геополитического соперника или даже врага, будь то угроза с Востока или тем более с Запада. Россия сегодня слаба не столько в вооружениях, сколько психологически и идеологически!
И действительно, за что будут сегодня воевать и погибать, даже простые россияне, тем более образованцы и чиновники?
За то, чтобы чиновники разъезжая на дорогих заграничных машинах, брали за каждую инициативу или открытие поборы?! За то, чтобы российские олигархи сохранили свои богатства заграницей и для этого, сохранили свой подозрительный бизнес?! Их семьи, в большинстве, давно уже живут на Западе, да и их богатства давно уже хранятся в офшорах. А ещё в Библии было сказано, что "где сокровища ваши, там и сердца ваши". Так что "толстых котов" - так в Англии называют богачей - в России ничто уже не удерживает.
На днях, я прочёл в новостях, что бывший губернатор Перми - Чиркунов, собирается пожить за границей лет десять. И действительно, для людей с деньгами, а они у бывшего губернатора есть, жизнь в Англии или Франции после России, покажется раем (правда ненадолго - ностальгия замучает).
Только хочется спросить таких высокопоставленных чиновников - а почему после вашего правления в той же Перми, жизнь не стала хоть чуточку похожей на жизнь в английском городе Токи.
Недавно Шувалов - второй человек после Медведева - заявил, что в правительстве работают "беспартийные менеджеры" и потому, они и должны зарабатывать по рыночной расценкам. И ему плевать, что он - один из главных чиновников страны, в которой большинство перебиваются с хлеба на воду - ему подавай рыночный эквивалент зарплаты.
При такой постановке вопроса, вполне возможно - кто больше денег даст, тому такие чиновники и будут служить!
Интересно, что нигде кроме как в России нет такого положения, когда большинство высших чиновников, хоте ли бы жить после окончания службы в других странах. Нигде нет такого откровенного охаивания своей страны и такого лакейского преклонения перед Западом.
Патриотизм - это нормальное состояние духа в Америке, в Англии или в той же Франции. Даже не обсуждается - плохо это или хорошо. Это просто, естественно и настолько привычно, что уже и не замечается.
Но в России, в результате антисоветской, а теперь уже открытой антироссийской пропаганде, подавляющее число "демократов-образованцев" и многие из чиновников высшего звена, смотрят на Запад как на страну обетованную и норовят переправить туда не только деньги, но и своё семейство, а потом и самим туда сплыть. И всё это результаты многолетнего "промывания мозгов", в начале советскому, а потом и российскому обывателю.
Но роли тут разделяются. Внутри России, действуют критики - русофобы, а снаружи "просветители" и прославители достоинств западной жизни. И это совместное "промывание мозгов", приносит свои отравленные плоды - патриотизм, стал ругательным словом в России!
Простодушные почитатели западного образа жизни, даже не понимают, что благообразие такой жизни достигалось и достигается национальным патриотизмом, который порождает чувство собственного достоинства нации и государства!
Вот образчик и следствие такого "воспитания" гражданственности - это говорит российская журналистка с "Эха Москвы" Ксения Ларина:
"От слова "патриотизм" тошнит уже какими-то червяками и вишнёвыми косточками.
Я не люблю родину (Родину) давно и убеждённо.
И это не мешает мне жить в родном городе, читать и мыслить на родном языке, любить свою работу и мечтать о будущем. Я люблю свою семью, своих умерших родителей, своего мужа, своих друзей. Чего и всем желаю.
Я не олицетворяю родину с матерью, тем более с больной или пьяной. Сама мысль о таком сравнении мне представляется кощунственной и дикой...
...Патриотизм разрушителен, он ничего не создаёт, кроме трескотни, вранья, шарлатанства, лицемерия. Патриотизм не совместим со свободой, он убивает свободу мысли, свободу творчества, свободу самореализации. Патриотическое искусство - крикливо, фальшиво, примитивно. Патриотизм крышует бездарность и пустоту, производит бездарность и пустоту. "
И ещё надо отметить, что при буржуазной демократии, которую строят такие журналисты и чиновники в нашей стране, наличие "пятой колонны" никто не будет отрицать. Она есть и представлена прослойкой образованцев, которые спят и видят себя живущими и признанными на Западе.
Большинство из "болотной" тусовки, прямо ненавидят Россию и преклоняются перед Западом, в основном перед Америкой.
Поэтому, даже в мирной России вполне возможна "бело-ленточная революция", а уж если речь зайдёт о противостоянии России и Запада, то они дружной толпой побегут сдаваться и сдавать. Да они это и сегодня делают, но чаще за деньги, а в случае какой заварухи, они будут сдавать "эту" страну, просто из энтузиазма!
Февраль 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
Патриотизм, как идеология.
Долгое время, я не понимал значения идеологии для развития России. Я даже не знал, что "новая" Россия, в угоду своим американским советникам, сознательно отказывалась от идеологии, потому что американские партнёры уверили младореформаторов и их главу Ельцина, что любая идеология - это примета тоталитарного государства.
Сегодня, вопрос внятно изложенной идеологии встаёт на повестку дня, потому что идеологию, можно сравнить с картой развития, а принципы, которыми руководствуется страна в своей внутренней и внешней политике, похожи на расставленные заметные вешки на этой карте.
Ниже я перепечатываю несколько статей о значении идеологии для самоидентификации любой страны, и прежде всего для России!
...Патриотизм, как основание для развития экономики и социума.
Эпиграф:
"Учение Конфуция содержит ряд основополагающих этических норм:
жить в обществе и для общества;
уступать друг другу;
слушаться старших по возрасту и по званию;
подчиняться императору;
сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей;
быть человечным.
Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе". Из Википедии
...Мои наблюдения за экономическими и социальными успехами Японии и Китая на пути модернизации страны, пришли к пониманию значения идеологии, как некого Завета для всех жителей определённой страны.
Для капиталистической Японии, и для социалистического Китая, существует по сути одна древняя идеология - учение о государстве и государственной службе Конфуция.
Неоконфуцианства, это идеология которая воспитывает социального человека в человеке и помогает строительству общества с равными возможностями для всех.
И основой этой идеологии, является воспитание патриотизма, не только в народе, но прежде всего в среде государственных служащих, то есть иначе говоря среди элиты. Сегодняшние успехи в Китае во многом обусловлены именно патриотизмом, который стоит в основе социалистической идеологии.
И сегодняшнее процветание Японии, несмотря на тяжёлое поражение в мировой войне, обусловлено национальным характером японцев, которое можно объяснить как следствие воздействия кодекса поведения самураев - бусидо. Безоглядная верность соверену, будь то властитель или государство, ответственность за проявления слабости и трусости, самопожертвование ради защиты и процветания Родины, стали этическими нормами не только для самураев.
После катастрофы военного поражения во Второй мировой войне, все патриотические силы Японии сплотились для восстановления разрушенной страны. Даже богачи, всю прибыль от своих производств, пускали на развитие "народного" хозяйства.
Ни одна копейка не утекла за рубеж ещё и потому, что неоконфуцианство, требовало от власти и важных людей вести себя патриотично - то есть "больше думать о Родине, а потом о себе".
...Благодаря энтузиазму и патриотическому подъёму, используя опыт СССР по индустриализации, Япония очень быстро оправилась от материальных потерь в войне и с шестидесятых годов, в течении сорока лет, ежегодно наращивала ВВП страны почти на десять процентов. Благодаря этому прорыву, Япония вошла в число мировых лидеров в автомобилестроении, электронике, машиностроении и ещё во многих отраслях промышленности.
Общий ВВП в Японии, более чем в два раза превосходит ВВП России, а доходы на душу населения почти в три раза!
...А в России, во времена медленного развала Союза парт номенклатурой, возобладал личный эгоизм элит, а общенациональная идеология была отвергнута как ненужная. В итоге, воспитано несколько поколений тунеядцев и эгоистов с преступными наклонностями. Из их среды вышли после перестроечные бандиты, взяточники, и олигархи.
Нравственный уровень нынешнего российского образованца, на место верности Родине взявшего принципы обывательского потребительского "космополитизма" вне всякой критики, потому что личные интересы и откровенный эгоизм государственных служащих и тем более олигархов, чуть прикрыты фальшивыми лозунгами о "правах человека". Посмотрите, как нынешние российские элиты разворовывают страну, мошенничают, берут взятки и заботятся прежде всего о своём обогащении, переводя награбленное в безопасные места, часто за рубежом, в основном в страны Запада.
Причины успеха в экономике и социальной жизни - что в Японии, что в Китае, что Германии похожи. Это прежде всего уважение своих предков, своей истории и любовь к Родине. Именно поэтому, никто никуда из этих стран не убегает и случаи предательства и нарушения присяги очень редки. А в России, к сожалению, предательство стало социальной модой и продаваться готовы многие и многие! Подтверждением этому является существование "пятой колонны", и постоянное русофобство "креативного класса".
В Японии, богатые люди вкладывают свои капиталы в развитие станы. В России всё наоборот -заработанные в России капиталы вывозят не только российские бизнесмены, но и госкомпании и даже государственные служащие.
Отсутствие внятной, положительной идеологии, основанной на христианских или вообще религиозных принципах, привело к возрождению бандитизма, взяточничества и воровства в небывалых размерах.
Моральный уровень нынешнего россиянина воспитанного на принципах инстинктивной жизни, ниже плинтуса. Воруют всё что плохо лежит и берут взятки почти все, у кого есть для этого возможности. А те у кого нет такой возможности, завидуют тем, кто их имеет.
Показателем разложения бытовой морали можно увидеть даже в храме. Там, в собрании верующих, люди тоже боятся воровства и женщины, а их большинство в российских церквях, постоянно держат свои сумочки под присмотром. И такое состояние боязни быть обворованным или ограбленным где угодно, стало уже привычкой у многих россиян!
А о том, что жилые квартиры и дома превратились в крепости с металлическими дверями и решётками на окнах, уже и говорить не приходится!
И всё это, явилось следствием отсутствие внятной положительной идеологии, на место которой можно предложить принципы религиозной жизни изложенные отечественным мыслителем Львом Николаевичем Толстым. (Подробнее об этом смотри ниже)
...В России, сегодня в среде "образованческой интеллигенции, слово патриотизм, стало ругательным. Я уже не говорю о работниках и клиентах "Эха Москвы", которое можно с полным правом назвать "эхом креативного класса".
Сам главный редактор "Эха..." Алексей Венедиктов, постоянно изображает из себя "толмача" западных возмущений и оскорблений в адрес России. Он, как всякий провинциал счастлив оттого, что имеет возможность поговорить с западными, читай американскими служащими.
Недавно читал интервью с ним на "Эхе" и не знал - то ли смеяться, то ли плакать. Его восхищение стратегией Запада и насмешки над российской стороной, говорят о его непонимании сущностей геополитики и непрерывности исторического процесса.
Россия, сегодня пытается избавится в международных делах от роли статиста, иногда удачно иногда нет, но это вовсе не повод не верить и издеваться над этими естественными для правительства страны, попытками. А именно такую позицию "над схваткой", пытается занять Венедиктов.
Для него, как для всякого провинциала - встреча от лица российской журналистики с западными чиновниками и "гуру" - это пик успеха в "профессиональной" карьере и возможность покрасоваться перед почитателями "Эха".
Я уже не говорю о служащих этого антироссийского ведомства. Они радуются как дети, когда имеют возможность перекинуться хотя бы словечком с представителями второразрядной западной "элиты". Ненависть к своей стране, в этой среде стала привычной. Народ они называют "ватниками", а над правительством, вместо того чтобы ему помогать, издеваются зло и беспощадно.
Предвзятость и вера в западные мифы, превратила их во врагов своей страны, и в "лакеев западной мысли". Так о российских "либералах" той поры писал Достоевский.
Этот культурный и духовный провинциализм, стал следствием самоуничижения, вошедшем в моду в среде образованцев ещё в восьмидесятые годы прошлого века. С той поры, российская буржуазия готова заложить честь и совесть, за похвалу "демократов" из Госдепа. Стыдно наблюдать за этими умильными заискиваниями перед "белыми людьми". Своих соотечественников эти образованцы ни в грош не ставят, прежде всего из-за своей очарованности сытой жизнью на Западе.
И сдаётся мне, что пока не пройдёт сорока лет ошибок и блужданий "по пустыне", ничего в среде российских образованцев не перемениться и русофобия будет их главной идеологической стигмой.
При таком состоянии верхнего слоя номенклатуры и "интеллигенции", очень трудно говорить о национальном единстве и патриотизме.
А без этого, никакие ускорения или модернизация в России невозможны!
Начало октября 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
Государство и идеология.
Вместо эпиграфа:
"Идеология (греч. от греч. - прообраз, идея; и - слово, разум, учение) - совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия..."
Побывав в Японии, увидев там чистоту и порядок, вежливых и любезных людей, отсутствие чаевых, минимальное количество взяток, я задумался о значении государственной идеологии, для современного государства.
Ещё совсем недавно, я сам писал, что в России, можно и нужно построить некий христианский социализм. Но подумав, понял, что это большая, стратегическая цель, а никак не тактика, которая поможет двигаться к цели, позволит выстроить это идеальное государство.
Потом, я вспомнил, что многие трезвые богословы, утверждали, что согласно Новому Завету, невозможно построить государство, потому что Заветы Христа отрицают его существование. Вспомните: "Царствие Моё, не от мира сего!"
А где же выход?! От христианской этики, конечно для православного народа отказаться невозможно, да и не нужно. Но вот избавить себя от догматизма и исторических извращений этой этики, не только можно, но и нужно.
Лев Николаевич Толстой, в своих богословских трудах, советовал не обращать вниманий на "предания старцев", которые изувечили христианское учение до неузнаваемости, пытаясь приспособить его и к рабовладению, и к феодализму, а теперь приспосабливают к капитализму.
Но ценность Христовых Заветов в том, что они созданы, чтобы помочь простым людям выбраться из рабства духовного и экономического. Христианство, в определённом смысле очень классовое учение, и в роли "гегемона", в нем выступают простые люди: рыбаки, крестьяне и даже рабы!
И ещё думая о необходимости "правильной" идеологии для России, я вдруг начал понимать, что религиозные системы служат для переделывания, восхождению к божественным истинам отдельного человека, личности. А как же социум?! Что может объединить единой целью жизнь самоотверженного христианского аскета и простого обывателя, каковых подавляющее большинство, часто неверующих и живущих, "как бог на душу положит", то есть беспорядочно и беспринципно, возводя такую жизнь в норму.
Религиозные системы, в качестве идеологий, существовали какое-то время в средние века. Но, такая "теократия" закончилась кострами инквизиции в Европе и сжиганием староверов в срубах, в России.
Христианство, возведённое в ранг государственной религии, существовало в статусе идеологии и в Византии, со времен императора Константина. Но, с самого начала, интересы государства стали входить в противоречие с заветами Христа. Когда эти противоречия достигли больших величин, Византия пала под ударами завоевателей - мусульман.
В наше время, религии, не претендуют на роль идеологии государства, а оставляет это для социальных учений. Для современного общества, с его разнообразным социальным и классовым составом, какая-то одна религия, уже не может быть объединяющим началом. Но общечеловеческая этика, выстроенная на религиозной основе и становится общим направлением развития человеческих характеров.
Для целеполагания социума, существуют и существовали "светские идеологии", одной из которых является конфуцианство, служащее теоретической базой для построения сбалансированного человеческого общества. Такой идеологией сегодня пользуются как социалистический Китай, так и капиталистическая Япония.
У Западной Европы и Америки, существует своя идеология, выросшая из догматов протестантизма и эта идеология, называется протестантской этикой. А у современной России принципиально отсутствует внятно изложенная идеология, потому что "младореформаторы" решили, что идеология - это плохо, - это признак тоталитарного государства!
...После революции, Россия руководствовалась социальной теорией Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Но после контрреволюции девяностых годов, Россия осталась без идеологии и даже в конституцию включила утверждение что ей идеология не нужна, потому что...
Внятно, никто не пояснил и не поясняет, почему не нужна идеология, но на практике, Россия заимствовала, в основном у Америки, идеологию построения первоначального капитализма. Последствия этого решения, обернулись построением олигархически-бандитского, чиновно-сословного государства и по сию пору, страна живёт непонятно по какому набору целей и задач! Случись война или социальный кризис и люди не будут знать и понимать за что они воюют или терпят невзгоды!
А это чревато уже разрушением государства и страны, как таковой. Забвение парт номенклатурой социалистической идеологии, стало причиной развала Советского Союза. Нечто подобное может случиться и с сегодняшней Россией!
Сегодняшние богачи и их обслуга из рядов "креативного класса", в случае войны, сразу переметнутся на сторону врага, потому что для них не существует понятия Родина, а слово патриот они считают ругательным. Они, не стесняясь называют себя космополитами и у многих из них уже не только деньги переведены на Запад, но и дети и родственники увезены туда же. А ещё в Библии написано: "Где сокровища ваши, там и сердце ваше!"
Именно они, стали главными врагами идеологии для российского государства, потому что нынешнее положение их устраивает. Идеология, как отражение взглядов большинства, нужна прежде всего простым людям, народу, который именно с Россией связывает своё настоящее и будущее своих детей!
Остаётся сделать вывод - России необходима своя идеология, возможно, своеобразный синтез из монархии, социализма и "капитализма с человеческим лицом", включающая основы религиозных учений и даже принципы атеизма. Ведь, по сути дела, атеизм выступает просто против неподлинной веры и суеверий!
Почему это необходимо. Да хотя бы потому, что любому обществу нужна идея, общие взгляды на жизнь и мир, ради которых можно и нужно жертвовать эгоистическими интересами ради процветания общего, - общества единоплеменников и единомышленников.
Вот тут нам на помощь могут прийти изыскания философов и социологов, с разного рода теориями построения светского и даже теократического или атеистического государства.
В сознании русского народа, (я не имею ввиду люмпенов из креативного класса) по сию пору сохраняются остатки идеологии "красного проекта", хотя чиновники в правительстве и даже президент Путин, это отрицают. Когда они, наконец поймут, что без осознания объединяющей идеи, государство долго существовать не может - тогда может быть будет провозглашена необходимость выработки или констатации российской государственной идеологии!
Что может представлять из себя идеология для российского общества, сегодня?! Вот как это решал государственник, мыслитель и чиновник из древнего Китая, Конфуций:
"Основой жизни общества являются добродетель и знание, взаимно влияющие друг на друга. На этом основано стремление к совершенному, общественному порядку, "ли", достигаемому путем этики и благодаря развитию человека. В качестве примера для воспитания гражданина, он ввел понятие о благородном муже.
Знанию, Конфуций придавал особое значение в развитии человека и общества.
В обучении нужно:
1. Довести человека до того, чтобы задавал вопросы.
2. Благодаря вопросам идти вглубь себя.
3. Познавая себя - познать Небо и Законы.
4. Познавая Небо и Законы - познать других людей.
5. Познавая других людей - создать общество как отражение Духовных благ..."
...Я уже говорил, что для России в качестве идеологии, вполне приемлемо учение Льва Толстого.
По этому учению, на первом месте в жизни человека социального должен стоять труд! Искреннее и добросовестное служение людям, подразумевает прежде всего труд на благо общества. Труд облагораживает человека и воспринятый как молитва обращённая к Богу, уравнивает всех нас перед лицом "Всевышнего". Не важно кто вы, - уборщик или министр. Важно ваше отношение к своей работе. Если вы исполняете свою работу как молитву, то перед Богом, вы равны со всеми разделяющими любовь и почитание к труду. Через труд вы выполняете предназначенное вам жизненное задание и потому сознательный, добросовестный труд делает вас свободным!
Ну а дальше, у Толстого, шли, в качестве основы его учения, Заветы Иисуса Христа своим ученикам. Думаю, что многие культурные люди, тем более люди верующие знают их...
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal