Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Анлизируя статистику

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 08/07/2021. 62k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Анализируя статистику, можно сделать интересные выводы о том что было и что будет.

  •   Вместо эпиграфа:
      
      "Как известно любому экономисту, расчет ВНП, особенно в бедных странах, в значительной степени основан на статистической фикции, и даже если он произведен добросовестно, ВНП сам по себе не слишком надежный показатель благосостояния..."
      Кеннет Боулдинг
      
      ...Перепечатываю статью, в которой через сравнительный анализ российской статистики, сравнивая со статистикой развитых стран, можно сделать вывод - куда необходимо двигаться России в ближайшие годы; что необходимо делать правительству для процветания страны, а чего нельзя категорически!
      
      
      Длинное предисловие:
      
      
      ...У каждой большой страны есть свои достижения, но и свои проблемы. Часто проблемы вырастают из казалось бы позитивных изменений. Самое трудное в этом случае - разобраться, что является ошибкой, а что преступлением. И уже исходя из этого, решая проблемы, надо избегать ошибок и наказывать за преступления.
      Ни для кого не секрет, что одна из самых больших проблем России - коррупция, которой охвачена поголовно все чиновные министерства и ведомства. Даже генералы, находящиеся под присягой, стараются хоть что-нибудь украсть или присвоить из того армейского имущества, которое им подведомственно. А это показывает низкий моральный уровень потенциальных защитников отечества. Что уж тут говорить о гражданских чиновниках, которые, как только предоставляется возможность, бессовестно берут взятки и мошенничают.
      
      Недавний арест министра Улюкаева, схваченного за руку державшую кейс с миллионом долларов, является наглядным подтверждением бессовестности и бесчестности российского чиновничества.
      Все это является следствием падения нравов и отсутствия кодекса чести не только у гражданских служащих, но и у военных.
      И главной причиной такого состояния общества является циничное утверждение распространённое в российском обществе: "Деньги не пахнут!"
      Для того, чтобы начинать воспитывать честных и добросовестных граждан нашего отечества, очень важно понять причины и осознать подлость и низость принципов, по которым русские люди уже привыкли жить за последние тридцать - сорок лет!
      
      Очень важно о проблемах чести и совести, с которыми сегодня сталкивается Россия, говорить вслух и на всех углах. Без морального осуждения государственного воровства, мошенничества и взяточничества невозможно воспитывать честных и добросовестных граждан!
      
      Попробуем проанализировать статистику и сделать какие-то выводы.
      
      ...Выдержки из заказного статистического обзора, которое подготовлено по заказу РиФ в десятых годах этого века и опубликованного на сайте www. libes.ru
      Этот обзор, оставляет самое тяжелое впечатление. Судите сами:
      
      "...63% россиян с доходами выше среднего по стране хотели бы, чтобы их дети учились и работали за границей. 35% хотят, чтобы их дети жили за границей постоянно.
      На 2.000 вакансий дворников, открытых в Питере в начале 2010 года нашлось менее 10 претендентов. Предлагаемая зарплата - 12.000 руб/мес.
      Рост стоимости проезда в питерском метро с 2003 года составляет 35% в год.
      
      В Госдуме и Совете Федерации заседает 12 миллиардеров, общее состояние которых оценивается в 41 млрд долларов.
      В России насчитывается 62 миллиардера с совокупным капиталом в $297 млрд. Российские миллиардеры платят самые низкие в мире налоги (13%), которые и не снились их коллегам во Франции и Швеции (57%), в Дании (61%) или Италии (66%).
      26% россиян имеют непогашенный кредит.
      143.000 человек лишились права на выезд за рубеж из-за проблем с долгами.
      
      1,5% населения РФ владеют 50% национальных богатств.
      По данным ЦСИ "Росгосстраха", в России годовой доход более $1 млн у 160.000 человек, годовой доход более $100.000 имеют 440.000 семей.
      92% крупной российской промышленности, банков и пр. - это иностранная собственность.
      Только в швейцарских банках находится около $25 млрд российского происхождения.
      На 30.000 питерских бездомных приходится менее трехсот мест в ночлежках.
      
      Средняя продолжительность жизни российского мужчины составляет 59 лет, женщины дотягивают аж до 72, как в Гайане и Северной Корее, что не удивительно при средней зарплате в 6.593 руб/мес и официальном прожиточном минимуме в 4.646 руб. Число российских душ с доходами ниже этого уровня составляет 43.100.000.
      Черта бедности для США - $18.310 на семью из 3-х человек в год - 1.525,83 доллара в месяц.
      
      Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) наёмного работника в России с 1 января 2009 г . составляет 4.330 руб/мес или примерно 96€.
      Минимальный размер оплаты труда в Люксембурге - 1.642€, в Ирландии - 1.462€, в Бельгии - 1.387€, в Румынии - 153€, в Болгарии - 123€ в месяц.
      В США - $7.25 в час.
      
      Потребительская корзина в России состоит из 407 продуктов и услуг, в Англии - из 650.
      Стоимость минимального набора продуктов в среднем по России составляет 2.270,6 руб/мес. Дешевле всего в Татарстане - 1.854,2 руб., дороже всего на Чукотке - 6.471,5 руб.
      
      Оборот фальсифицированной и контрафактной продукции в России составляет, в зависимости от отрасли, от 30 до 90%. По данным аналитиков, объём подделок в отдельных отраслях экономики России составляет до 85%. Среди фальсификатов лидерами являются СД, одежда, обувь, алкоголь и автозапчасти.
      
      Содержание одного заключенного в колонии строгого режима обходится в 6.800 руб.
      Средний размер пенсии по России, составляет 3.300 руб.
      Минимальная пенсия в России, обеспечивает существование пенсионера, примерно, на уровне военнопленного немца в 1941 году.
      67,4% россиян считают выход на пенсию катастрофой.
      
      Социальное пособие безработного беженца в странах Евросоюза составляет около €800.
      23 члена правления Сбербанка по итогам 2008 года получили в виде бонусов 934 млн. руб.
      41% россиян не пользуется никакими финансовыми услугами.
      
      85% россиян не видят возможности влиять на принятие государственных решений.
      77% населения полагают что не готовы к участию в политической жизни страны.
      62% сообщили, что во всем полагаются только на себя и стараются всячески избегать контактов с любыми властными структурами.
      3% заявили, что всегда добиваются поставленных целей, вступая в контакт с властью.
      
      Последнее время, намечается очередное противостояние народа и правительства, которые управляет страной, в которой живёт российский народ.
      В чём оно выражается?
      Народ всё больше ропщет на разделение людей на богатых и бедных, а правительство проводит политику постоянного смягчение ответственности для разного рода высокопоставленных взяточников, валютчиков и мошенников.
      Медведев и омбутсмен российского "бизнеса" Титов, выступают за смягчение режима контроля за криминальными сделками в области финансов и даже за амнистию для "подпольных" миллионеров.
      Это напоминает акцию по отмене смертной казни в стране, где неофициальной, но привычной властью обладают бандиты и мошенники. К несчастью, сегодня в России действует мораторий на смертную казнь и бандиты, у кого за душой десятки убийств, сидят в одиночках и читают детективы.
      В телефильме "Очная ставка"? бывший глава "ореховских", Буторин, выглядит вполне довольным собой, а на суде вообще смеётся над судьями и обвинителями.
      
      Конечно, простым людям не понять такого "сентиментального" подхода со стороны властей к закоренелым злодеям. Но наше правительство старается быть похожим на западные правительства и потому, иногда по обезьяньи подражает тамошним законам.
      Но ведь Россия не Англия, а эти убийцы - "герои", в такой стране как Россия, служат ролевой моделью для многих подростков сбитых с толку пропагандой насилия - они хотят повторять "подвиги" этих циничных, неверующих ни в бога, ни в чёрта, насильников!
      Недавно прочитал в передовице "Ивнинг Стандарт", что в Лондоне, за последний год подверглись нападениям с применением ножей и пистолетов, около тысячи молодых людей до двадцати пяти лет. И это вызывает страх и ужас у властей и жителей города.
      Но если сравнивать с российскими цифрами, то поражаешься общественному равнодушию властей и обывателей в России к таким же проявлениям насилия.
      Многие уже привыкли к тому, что насилие выплёскивается на улицы в таких количествах и формах, а многие не обращают внимание на уличные и семейные зверства. Но надо ведь искать причины и бороться с этим разгулом кровожадных инстинктов!
      
      В юношеском возрасте у многих российских подростков просто не существует понятий добра и зла.
      И это следствие легализованной пропаганды насилия на экранах ТВ и в кино, в разного рода детективах и телевизионных шоу.
      Мало того, часто у взрослых: родителей, педагогов, врачей или у полицейских, эти понятия тоже не сформированы предыдущей жизнью.
      Откуда взяться этим понятиям у юношества, если они не только видят торжествующее зло на экранах, но и живут в атмосфере постоянного насилия и выпячивания "эстетизма" бытовой и социальной несправедливости...
      До переезда в Англию, я был директором большого подросткового клуба, и понял, что дети прошедшие школу "социализации" в таких клубах с педагогами-воспитателями, вырастают нормальными людьми. Главное не быть равнодушным к их будущей судьбе и стараться научить детей и особенно подростков различать, что есть добро и что есть зло в нашей обыденной жизни. Очень важно научить подростков противостоять жизни по уголовным понятиям, в том числе криминализации русского бытового языка!
      
      В недавнем фильме Лунгина "Конвой" атмосфера сумасшедшего дома царящая в низах столичного общества, показана в преувеличенных образах и оставляет самое тяжёлое впечатление. Хотя, для многих людей, знакомых с московскими реалиями, - эти зверские картинки полу-уголовного быта с участием милиции и армии - вполне узнаваема. Но ведь рядом идёт и другая жизнь!
      И мне вдруг подумалось, что "искусство" эстетизирующее порок, стало основным направлением в российской культуре.
      Такой жанр называют "чернухой" и это название вполне отражает модное направление в кино, в театре и в литературе - в сочетании с бесконечными детективными сериалами и жестокими боевиками, такое "искусство" наносит российскому обывателю и главное молодому поколению, непоправимые психические травмы.
      Страшно, когда "чернухой" увлекаются большие мастера как основным средством отражения жизни, хотя очевидно, что жизнь в России не так однообразна и примитивна, как хотелось бы некоторым русофобам и мизантропам.
      Конечно, многое в рутинной жизни сегодня вызывает сожаление, недоумение и неприятие. И ответственны за это нынешние управители и их идеологические поводыри, которые пытаются превратить российское государство в государство сословное, где правят деньги и примитивная сила...
      
      Иллюстрацией, царящей в России идеологической неразберихи, служит состояние в образовании и здравоохранении.
      Положение в российских больницах ужасное. Всюду взятки и поборы и похоже, что иногда врачи пользуются больными пациентами для выдаивания из них взяток.
      Самое чудовищное, что многие больные и их родственники, воспринимают такую взятку, как "благодарность" за лечение.
      Я склонен подозревать, что при таком уровне нравственности сами врачи будут вскоре не лечить, а "залечивать" больных!
      
      Ещё одна беда, от которой хотелось бы предостеречь правительство РФ - ни в коем случае нельзя делать платные дороги, потому что это очередной шаг к сословному государству и движение в сторону лишения человека свободы передвижения. Сегодня платные дороги оправдывают любыми самыми нелепыми аргументами, но суть остаётся - это движение в сторону развития несвободы, как общественного явления. Многие оправдывают платные дороги так называемым "экономизмом", то есть всю жизнь человека и его поступки меряя на деньги - невольно вспоминается лозунг застойного брежневского времени: "Экономика должна быть экономной".
      На мой взгляд, именно такие лозунги распространяемые в стране привели к разрушению не только экономики, но главное к разрушению советского общества и в конце концов к разрушению страны.
      
      И конечно, российскому правительству в такой, чреватой восстановлением неграмотности стране как Россия, обязательно надо уничтожить платное обучение. Иначе придёт время, когда в вузах и престижных школах будут учиться только дети богачей и олигархов, а остальные останутся полуграмотными или совсем неграмотными "рабами на плантациях" этих наследственно богатых людей. Национальные традиции - вспомните восемьдесят процентов неграмотного населения страны в начале двадцатого века - в этом смысле лежат совсем не глубоко в социальном подсознании!
      Введение всеобщего бесплатного образования произошло после Революции менее ста лет назад, а платное образование "успешно" внедрили после контрреволюции девяностых годов. Страна полным ходом движется в прошлое, когда большинство простого народа было неграмотно.
      И дело тут не в отсутствии денег, а в идеологии, победившей в буржуазной контрреволюции девяностых годов прошлого века!
      
      Платное высшего образования в России бьёт все европейские рекорды:
      Парижский университет Сорбонна - от 250 до 1000 евро в год (12 - 50 тыс. руб.)
      Мюнхенский технический университет - около 1200 евро в год (55 тыс. руб.)
      Берлинский технический университет - около 500 евро в год (25 тыс. руб.)
      МГИМО - от 118 до 290 тыс. руб. в год
      ГУ Высшая Школа Экономики - от 145 до 313 тыс. руб. в год
      
      Постепенно такие отношения людей в обществе становятся неоспоримым фактом социальной жизни россиян.
      Нельзя в этом случае ссылаться на опыт Англии или Америки - они сами будут отвечать за свои грехи и ошибки в выстраивании стратегических приоритетов.
      Россия другая страна и зарплата российского рабочего в пять раз, если не больше, уступает минимальной зарплате в той же Англии!
      Нельзя не видеть, что материальная нищета - это почва, на которой вырастают и криминал, и социальная несправедливость!
      
      Не делайте вид, что вас эти цифры не касаются - они должны послужить к переосмыслению всего происходящего в России и заставить всех людей доброй воли сплотиться для борьбы с проявлениями людской алчности и эгоизма - многие россияне называют свою страну, страной христианской - ну так давайте соответствовать этому самоназванию!
      
      Часто, благодаря олигархической системе управления страной, правительственные чиновники становятся богачами - они, используя своё служебное положение, начинают зарабатывать большие деньги и конечно, это явление ещё хуже, чем богачи попадающие во власть.
      Такая нравственная неразборчивость, - отличительная черта сегодняшней России - такого смешения бизнеса и политики, практически нет в развитых страх Западной Европы и Америки. И странно, - часто этого не видят не только чиновники в образовательных ведомствах, но даже президент, который должен быть гарантом прав народа на свободу и нормальную жизнь!
      
      Вместо послесловия:
      
      Из общей численности населения:
      57% составляют люди пенсионного и пред пенсионного возраста - 75.240.000
      Личный состав армии вместе с контрактниками, срочниками, вольнонаемными, персоналом вспомогательных предприятий, научных институтов, КБ и ВУЗов - 1.139.000
      личный состав ФСБ, ФСО, ФПС, ФАПСИ, СВР и пр. - 2.140.000
      штатные сотрудники МЧС, ФМС, МВД, ВВ, ФСИН, Минюста и Прокуратуры - 2.539.000
      Работники таможни, налоговых, санитарных и прочих инспекций - 1.238.000
      Чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов - 1.312.000
      аппарат МИД и госзагранучреждений (СНГ, ООН, ЮНЕСКО, ПАСЕ, пр.) - 91.000
      Служащие прочих федеральных министерств и ведомств - 1.253.000
      клерки пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов - 1.724.000
      Депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней - 1.870.000
      Священнослужители и обслуга религиозных и культовых сооружений - 412.000
      Нотариусы, юридические бюро, адвокаты и заключенные - 1.842.000
      Персонал частных охранных структур, детективы, секьюрити и т.п. - 1.975.000
      Безработные - 9.190.000
      Итого: 101.965.000 человек, которые существуют за счет бюджета и платежеспособной части населения.
      
      Остается 30.035.000 человек.
      И это наше всё: весь малый, средний и фермерский бизнес-класс,
      куда, между прочим, входят еще и малолетние дети, школьники, домохозяйки, беспризорные, бомжи, вынужденные переселенцы, беженцы, и пр. и пр. и пр.
      Это, отчасти, объясняет тот факт, что ВВП России не намного превышает экономический продукт округа Лос-Анджелес, США.
      
      Только 20% населения страны считает обстановку в России спокойной и благополучной.
      Больше половины граждан (59%) убеждены, что Россия идет по неверному пути, и только 19% опрошенных говорят, что верят в правильность курса.
      Собственное материальное положение назвали хорошим 18% опрошенных, 54% сочли его тяжелым, но терпимым, 24% заявили, что "больше терпеть невозможно".
      11% надеются на улучшение своего материального положения в будущем,
      29% полагают, что оно будет только ухудшаться.
      34% россиян готовы участвовать в массовых выступлениях протеста.
      19% готовы участвовать в забастовках.
      Деятельность правительства не одобряют 64% опрошенных.
      
      Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (81% опрошенных), цитаты из литературных произведений, кино, слова из песен (66%) и ненормативную лексику, мат (61%).
      
      32% россиян считают, что на судьбу человека можно повлиять с помощью магии, 58% не верят в магию и колдовство, а 10% с ответом затрудняются.
      В городах и селах жители верят в магию примерно в равной степени.
      Лишь в Москве 74% опрошенных не верят ни в какие магические силы, кроме денег.
      
      78% россиян считают, что Москва живет за счет регионов. 74% россиян с неприязнью относятся к москвичам, 44% считают эту неприязнь "сильной" и "очень сильной", иными словами, москвичей в России ненавидят две трети сограждан.
      Сейчас в Москве на один гектар территории приходится 160 жителей при максимально допустимом в цивилизованных странах уровне 140. Под улично-дорожную сеть в городах, сопоставимых с Москвой, отведено 20-30% всей территории. В Москве только 8,7
      
      Эта статистика опубликована в 2009 году и с той поры, к счастью многое изменилось. Например, предсказания Бжезинского, что к 2012 году Россия развалится и на её месте образуются 6-8 новых государств, явно не сбылось.
      Более того, Россия преодолевает демографический кризис и впервые за последние десятилетия, количество рождённых в стране сравнялось с количеством умерших. А присоединение к России Крыма, увеличило её население ещё на два миллиона.
      
      Бывая в России каждый год, я вижу, что жизнь там становится всё "лучше и веселее". На улицах и площадях появились цветы, а это первый признак нормализации отношений между людьми.
      Конечно, следы разрухи ещё остались и особенно бросаются в глаза в сельской местности и вдоль Транс-Сибирской магистрали. Правительству надо выделить несколько миллионов на то, чтобы убрать эти следы правления российской образованщины в девяностые годы, либо переоборудовать эти, часто немаленькие строения под необходимые производственные мощности.
      Но главное, чтобы правительство озаботилось невозможностью возвращения в страну атмосферы безнаказанного бандитизма и смычки чиновного сословия с бандитским сообществом.
      
      Российское кино по количеству свирепых боевиков опережает, наверное, даже Голливуд, который представлен в культурно "колонизированной" России, как нигде в европейском мире.
      Поэтому, насилие проповедуемое как путь к успеху и благосостоянию, разрушает не только государство, но и народную культуру, порождает возобновляющийся бандитизм и разного рода мошенничества.
      Одна из задач правительства в культурной области состоит в возвращении в сознание читателей, зрителей и слушателей христианских идеалов и смыслов народной жизни.
      
      При этом, пропаганда библейских истин, таких, как: "не укради, не убий и не лжесвидетельствуй", то есть не лги, должны подкрепляться такими гуманистическими принципами, как "делай добро", "помогай слабым", "заботься о ближних и дальних".
      Сегодня, лозунг "искусство ради искусства" воспринимается в России, как злая насмешка над здравым смыслом и потому, правительству не надо бояться злобных воплей любителей сделать деньги на эстетизации жестокости, разврата и порока, мотивируя свои "протесты" свободой печати и искусства...
      
      О склонности российских СМИ к оболваниванию и оглуплению людей я писал уже не один раз. Читая российские газеты и интернет-новости, всюду видишь подробные описания убийств, катастроф и разного рода несчастий, но разве только из этого состоит российская жизнь?! Разве нет построенных школ, больниц, стадионов. Разве нет случае самопожертвования и героизма среди простых людей?
      Но газетчикам и новостникам на ТВ, радио и в интернете, кажется, что простых людей больше всего интересуют зверские подробности преступной жизни.
      Таким образом формируется порочный круг, в котором, как в адской карусели, вращаются потребители этих "новостей". А ведь эта карусель постепенно формирует мировоззрение не только отдельного человека, но и всего общества.
      Конечно с этим надо бороться!
      
      На мой взгляд, в российских средствах массовой информации надо вводить цензуру на смакование зла и его последствий. И делать это можно самым демократическим образом, через "общественные советы", выбирая туда самых достойных и известных своей неподкупной совестью людей!
      
      
      Вместо эпилога:
      
      "Статистика не должна состоять в одном только заполнении ведомостей размерами с двухспальную простыню никому не нужными числами, а в сведении этих чисел на четвертушку бумаги и в их сопоставлении между собою, чтобы по ним не только видеть, что было, но и предвидеть, что будет..."
      Алексей Крылов
      
      
      Июнь 2014 года. Дополнено ноябрь 2016 года. Лондон. Владимир
      
      Кабаков
      
      
      
      
      
      Главная цель модернизации России - машинная цивилизация.
      
      
      
      
      
      "Люди, изобретающие двигатели, ещё не перевелись..."
      Айн Рэнд
      
      "Техника - это нечто, что человек отныне вынужден нести, как несут свой жребий, отказ от нее для него был бы равнозначен самоотрицанию.
      Габриэль Оноре Марсель
      
      
      ...После долгих размышлений, сравнивая жизнь в России и на Западе, я понял, что пока уровень жизни тут и там не сравним, потому что все развитые страны, включая Китай - уже выстроили машинную цивилизацию, чем пока не может похвастаться Россия.
      Поэтому, главная задача для "новой" России, которая по многим параметрам сравнима с задачами, стоявших перед СССР в предвоенные годы, - это вхождение в машинную цивилизацию! И эта задача потребует от страны, от правительства, от народа, напряжения всех сил!
      
      
      ...Вторая большая задача, которая примыкает к первой, это обеспечение всех россиян просторными, удобными современными квартирами и личными домами, с горячей водой и смывными туалетами. И это можно сделать, создавая в глубинке, на базе лесозаготовительных организаций и построенных вновь домостроительных, деревообрабатывающих комбинатов, готовящих сборные деревянные дома разных типов для сельской местности и пригородов.
      Ведь сегодня, на большей части территории России, исключая может быть столичные города, люди, особенно в сельской местности, живут в деревянных избушках, в которых печное отопление и туалет на улице!
      Но о благополучии страны судят по отстающим и потому надо изменить быт жителей окраин, после развала СССР оставшихся доживать в разрушающихся хозяйствах. И это даже не сотни тысяч россиян, а несколько десятков миллионов граждан России! Вот об этом надо думать прежде всего и Президенту и правительству, и конечно Думе. В противном случае ни о каких успехах в модернизации России не стоит и говорить!
      
      ...И третья задача - организация современной инфраструктуры, которая позволит даже в самой глуши иметь водопровод с холодной и горячей водой и интернет с беспроводной связью...
      
      Вот три задачи, решение которых поднимет не только уровень жизни в России, но и скажется на образе жизни россиян в ближайшем будущем. Любой прорыв в это будущее невозможен, на основе сегодняшнего образа жизни!
      И тут, если продолжить сравнения с советской индустриализацией, перефразируя слова Сталина, можно сказать: "Или мы совершим вхождение в машинную цивилизацию, или нас сомнут"!
      А эта цивилизация невозможна не только без машины в каждом доме, но и дорог к каждому дому. Тут можно привести такую цитату, точно отражающую суть такой цивилизации: "Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными..."
      Маршалл Маклюэн
      
      ...Что значит для России машинная цивилизация? Это значит, что помимо автомашин разного профиля, начиная от современных легковых и заканчивая строительными машинами - линейка таких механизмом может включать двадцать и более видов, но этого мало - главное - эти машины должны быть сделаны в России, а не привезены из-за границы!
      В послевоенном Союзе тоже наметилась такая тенденция, но после смерти Сталина, парт номенклатура пришедшая к власти, утратила революционный порыв и в итоге, вначале Союз впал в нищету, а потом и развалился из-за предательства бюрократической властью псевдо коммунистов, народных интересов!
      Как результат - уровень жизни россиян не сравним с уровнем жизни в развитых странах, опередивших в развитии техники и социальной инфраструктуры Россию на несколько десятков лет!
      
      Поэтому сегодня, для сохранения независимости и сохранения места в геополитической пятёрке, необходим прорыв сравнимый с предвоенной индустриализацией, а для этого, важно иметь внятные стратегические цели и задачи, на решение которых будут направлены все материальные и человеческие ресурсы страны.
      Главным достижением такой новой индустриализации, будет реальная политическая и экономическая сила, которая позволит России сохранить самостоятельность!
      
      ...Конечно лоббисты из бизнеса, ориентированного на ублажение Запада, некоторые министры из правительства и даже депутаты Думы, отстаивающие приоритет Запада перед Россией, будут яростно протестовать против такой стратегии развития.
      Во время предвоенной индустриализации, тоже шли непростые баталии за утверждение такой стратегии развития в СССР.
      Вот и сегодня, все, кто так или иначе связан с западными технологиями, откатами и взятками, все, кто собирается "валить" из "Рашки", будут саботировать любые решения, направленные на укрепление самостоятельности России.
      Им выгодно, чтобы Россия была слабой и зависимой, потому что они на этой зависимости строят свои доходы и планы на будущее!
      
      В этот переломный момент, необходимо единение всего народа и внедрение в сознание масс идеологии коллективизма, при сохранении личной ответственности не только членов правительства, но и всего народа.
      Но какое может быть единение, когда богачи имеют миллиарды заработанные на бесправии и нищете народа, живут как восточные принцы разъезжая по странами-континентам на личных самолётах и яхтах, а миллионы россиян едва сводят концы с концами и живут в избушках, по сравнению с которыми "избушка на курьих ножках" покажется пятизвёздочным отелем!
      
      Такая модернизация страны дело не быстрое и требует каждодневного труда и ответственности и надо понимать, что к тому времени, когда Россия будет иметь своё автомобилестроение, необходимо будет выстроит огромную сеть дорог, по которым эти русские автомобили смогут добираться до каждой малой деревни или даже отдельно стоящего фермерского дома.
      Развитые страны уже построили такие дороги - или до Второй мировой войны, или после неё - а Советский Союз, начиная с правления Хрущёва, решил воспользоваться стратегией заимствований, в том числе покупая машины иностранного производства, заключив долгосрочные контракты с итальянскими, не самыми передовыми фирмами в автомобилестроении.
      Такова была стратегия тогдашних властей и думаю, что все эти глупые сделки, оставившие Союз без отечественных автомобилей, заключили ещё советские чиновники, не без прямой выгоды для себя - сегодня, такие выгоды называются взятками!
      Однако я уверен, что никогда не поздно начать вхождение в машинную цивилизацию, тем более что в военной сфере, где требуются самые передовые технологии, Россия не отстаёт от Запада, а иногда и опережает его!
      
      ...Что касается дорог, то здесь можно и надо брать пример с Китая, который за последние тридцать лет построил столько километров отличных дорог, что России остаётся только завидовать. По количеству введённых в строй дорожных километров в год, Китай превосходит Россию в десятки, если не в сотни раз, а легковых автомобилей собственного производства, каждый год выпускают там миллионами!
      Для того, чтобы ускорить процесс "машинизации" страны, можно приглашать китайских специалистов и даже китайские фирмы, которые смогли бы помочь, на взаимовыгодных условиях, совершить индустриально-технологический прорыв!
      Кстати, такой практикой не боялись пользоваться во времена советской индустриализации...
      
      ...Что касается решения второй, тоже очень важной задачи, то тут Россия имеет такие преимущества, с которыми не сравниться никакая другая страна, разве что Канада может немного к этому приблизиться.
      Россия - страна с неисчерпаемым лесными ресурсами и уже давно надо было заняться созданием сотен и тысяч лесообрабатывающих заводов, в том числе небольших передвижных, для производства деталей для деревянных домов, из которых за несколько недель можно собирать замечательные по удобствам и архитектуре деревянные, жилые и разного рода строения для обслуживания новых деревень, сёл, посёлков, малых городов и даже столичных пригородов. Сегодняшние технологии обработки дерева, огнеупорная, антигнилостная пропитка, позволяют использовать дерево, как главный строительный материал в большинстве регионов России!
      
      
      Невольно вспоминается опыт освоения американского Запада. Тогда, поселенцы перевозили вместе с продвижением на неосвоенный, лесистый Запад пилорамы, на которых заготавливали материал для постройки домов во вновь основанных поселениях и городках!
      Я полагаю, что такого строительства не удалось осуществить в России, не только из-за лени и неповоротливости государственных чиновников, но ещё и потому, что разбазаривание лесных ресурсов стало реальной возможностью для чиновникам разного ранга заработать подозрительные денежки, из тех же откатов и взяток, за то, что иностранцы - Финляндия и тот же Китай - гонят строевой лес из России состав за составом!
      Странно, что на это не обращают внимания надзорные и карательные органы
      И конечно, для создаваемых жилых комплексов, надо одновременно выстраивать современную инфраструктуру, которая позволит жителю самой отдалённой российской глубинки чувствовать себя деятельным участником и современником очередной технологической революции.
      
      ...В качестве примера работающей машинной цивилизации приведу строй жизни в Англии. Недавно я был в Норвиче, небольшом городе в Норфолке. То, что я там увидел, перевернуло мои представления о провинциальной английской жизни! Удобные, просторные двухэтажные дома и квартиры, транспортная и социальная инфраструктура, работающая для человека, множество личных автомобилей, практически в каждой семье, цепь дорог, соединяющих города и городки с каждой удалённой фермой.
      На выходные сельские жители заполняют улицы городов, а их машины - городские автостоянки. Люди развлекаются, загорают на благоустроенных пляжах, ходят в походы по окрестностям...
      Всё это благоустроено, красиво и современно! И это стало возможным, на фоне сохранения национальных традиций и следствием постепенного вхождения Англии в машинную цивилизацию, которая началась здесь уже с послевоенного времени - около семидесяти лет тому назад!
      
      
      Могут сказать, что Англия это не Россия, масштабы территорий и климат несравнимы. Но нечто похожее говорили и противники советской индустриализации. Однако её сделали и это помогло жить и развиваться, помогло победить страшного противника - гитлеровскую Германию, а после войны восстановить страну в кратчайшие сроки! Тут уместна поговорка: "Кто многого хочет, тот больше получит"!
      
      ...Вот краткие тезисы той программы, которую необходимо было выполнить в Советском Союзе и ещё не поздно это сделать в новой России, вместо нелепых проектов создания "Сколково" которые лоббировал Медведев и которые, по его замыслам, могли быть сравнимы с американской Селиконовой долиной. Естественно хочется спросить, где сегодня эти "Сколково" и каким образом, если они даже построены, этот частный случай локальных достижений, можно сравнивать с Селиконовой долиной!
      
      
      ...Из всего выше сказанного можно сделать выводы, что будущее России, зависит от правильно выбранной стратегии развития, которая должна ориентироваться, в наш век катастроф и нестабильности, на независимость России!
      
       2017 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      
      
      
      Модернизация России.
      
      
       Как сделать Россию современной державой?!
      
       Думаю, что пример социалистического Китая, может вдохновить Россию на подвиг прорыва в будущее, который в свою очередь вдохновил китайский народ на борьбу за лучшую жизнь.
       Вот несколько цифр - итоги реформ за сорок лет после Дэн Сяо Пина:
      
       "24 декабря, "Жэньминь жибао" онлайн -- Как сообщил сайт "Хуаньцюван" 20 декабря, благодаря проведению политики реформ и открытости, Китай достиг огромного прогресса за последние 40 лет. Ниже следуют изменения в цифрах, произошедшие в стране на протяжении этого времени.
       В 1978 г. ВВП (валовой внутренний продукт) на душу китайского населения в день составлял 1 юань, а в 2017 г. это число повысилось до 163 юаней. За 40 лет Китай превратился из страны с низким доходом в страну с доходом выше среднего уровня, соответственно, ВВП Китая увеличился в 33,5 раза.
       В 1978 г. средний товарооборот между Китаем и другими странами мира в одну секунду составлял 1100 юаней, а в 2017 г. эта сумма уже превысила 880 тыс. юаней, увеличившись в 782 раза.
       В Китае отрасль экспресс-доставки, которая появилась с нуля после проведения реформ и открытости, получила невероятное развитие менее, чем за 40 лет. Начиная с 2014 г., Китай занимает первое место по объему операций в этом секторе. В 2017 г. за секунду среднее число отправленных посылок в стране достигло 1270.
       За 40 лет каждый день более 50 тыс. китайцев избавлялись от нищеты. Это значит, что за период после проведения политики реформы и открытости до конца 2017 г. 740 млн китайцев вышли из состояния бедности.
       В 2017 г. средний объем товарооборота третьей индустрии достиг 117 млрд юаней в день. А в 1978 г. этот показатель за весь год составлял 90,5 млрд юаней.
       В 1978 г. на создание продуктов стоимостью 100 млн юаней в Китае уходило свыше 5 часов, в настоящее время - всего 2 минуты.
       В настоящий момент реальные располагаемые денежные доходы на душу населения в деревне увеличились почти в 100 раз по сравнению с показателем 40 лет назад.
       В прошедшие 40 лет в Китае за один день в среднем количество занятого населения увеличивалось на 26 тыс. человек. Сейчас в Китае количество работающих достигло 776 млн человек.
       На протяжении 40 лет осуществления в Китае политики реформы и открытости площадь леса увеличилась на более 1,3 млрд му.
       В 1985 г. появилась первая в Китае патентная заявка, в 2017 году Китай подал заявки на получение патентов для почти 3,7 млн изобретений, на половину из которых получил права. В настоящее время в Китае каждый день в среднем подается более 10 тыс. заявок на патенты. С 2011 г. Китай 7 лет подряд становится лидером по количеству заявок на регистрацию патентов..."
      
       ...Есть много теорий и программ модернизации России, которые выдвигают и правительство и партия единороссов владеющая Думой, однако все они страдают на мой взгляд одним недостатком - непонятно, кто будет, кроме болтливых чиновников и партийных деятелей, делать эту модернизацию!
       Может быть олигархи, которые в Бога не веруют, народ называют "быдлом", эксплуатируют чужой труд и заинтересованы только в дешёвой рабочей силе и больших прибылях, которые они тут же переводят на Запад?
      Только в этом году, они увели заграницу более 50 миллиардов долларов! А в общей сложности, за двадцать лет существования олигархического капитализма, это составило несколько триллионов долларов - сумма катастрофически огромная!
      
       Может быть, в модернизации заинтересованы те, кого эти богатеи эксплуатируют? Кто от безнадёги реальной жизни, от её бесперспективности, начинает пить водку в пятнадцать лет и окончательно деградирует уже в двадцать пять?
      Личная модернизация, конечно, предполагает и другой вариант - пойти в бандиты, но и этот путь долго не продолжиться - если не убьют в разборках, то посадят или заставят уехать из страны, и пить горькую уже под чужим небом.
       Но речь ведь идёт о модернизации державы, а не личного, эгоистического сознания!
      
       Сегодня в России нет необходимого количества людей, способных вдохновиться идеей модернизации или просто понять, какие плоды принесёт она - модернизация для большинства живущих в нашей стране. А таких людей надо создать в ближайшем будущем и это задача не только образования, но главное - воспитания, в том числе и через правдивую информацию!
       Пять процентов, входящих в число обеспеченных людей в России и сегодня живут неплохо, а девяносто пять процентов оставшихся, сводят концы с концами, с завистью и злобой посматривая на тех "новых" русских, которые успели урвать от государственного "пирога".
       Более того. Думаю, что не менее трети населения, и понятия не имеют что несёт с собою эта модернизация. Ведь никто не удосужился объяснить простому человеку, что он выиграет от "этой модернизации".
      Что, продуктов станет больше в магазинах, а в бутиках норковых шуб и рубашек от "Версаче"? Так этого добра и сегодня "навалом" но мало кто способен эти приметы модерна купить, потому что у большинства денег хватает только на "продукты первой необходимости", в которые обязательно входит и водка.
       А тем, кто живёт в деревнях, в Сибири и на "сиверах", тому модернизация и вовсе не нужна. Как жили в деревянных избушках с дровяными печами, покосившимися заборами и туалетами в огороде, так и будут жить, даже если в Москве появятся летающие автомобили.
       Многим россиянам надо ещё просто научиться жить "по-людски": с вместительными домами и квартирами, сливными туалетами, горячей водой и газовыми или электрическими плитами, то есть так, как в той же Западной Европе, люди живут уже не менее ста лет! И конечно нужны не только автомобили в каждой семье, но и асфальтированные дороги к каждой деревне и даже каждому фермерскому дому!
      
       Так что же нам делать? Как поменять сложившуюся за столетия крепостного рабства психологию простого народа?
       В Советском Союзе попробовали всех сделать равными, но войны и смуты уничтожили самых умных и самых продвинутых, а когда к власти пришли "либералы", то в социальном смысле, страна обрушилась в прошлое, а самые "умные" предпочитают уезжать на Запад и устраивать свою жизнь там, страшно тоскуя по России. Ведь нигде так не сказывается ностальгия, как в русских эмигрантских кругах...
      
       Пожив на "благословенном" Западе, я прихожу к выводу, что модернизацию страны надо начинать со строительства дорог и тёплых туалетов. В противном случае, мы можем только "потёмкинские деревни" и новые "сколково" создавать, для показа приезжающим в глубинку начальникам!
       Каждый год с женой мы путешествуем на автомобиле по Западной Европе, и каждый год я убеждаюсь снова и снова, что в России не существует та самая "машинная" цивилизация, которая давно построена в Англии, Германии, Франции и вообще в Западной Европе и в Америке. Везде в этих странах построены асфальтированные дороги, ведущие к самой заброшенной деревне или даже к одиночному дому небольшой фермы. Количество машин соответствует количеству дорог и потому, во многих деревнях, даже нет автобусных маршрутов - их за ненадобностью отменили...
      
       Зато, благодаря таким дорогам, любой сельский житель, в Англии например, может за час с небольшим выбраться к ближайшему супермаркету и провести там несколько часов, а то и весь день в "городской" среде, напитавшись идеями и электронными новинками. Понятие - сельский житель - вот уже несколько десятилетий, стало достаточно условным для этой островной страны, как впрочем и для многих стран на континенте...
       И конечно, в каждой деревне и в каждом доме, здесь, на просторах Западной Европы, есть не только тёплый туалет, но и горячая вода.
      Это я и называю современной цивилизацией, до которой России ещё очень далеко. И когда я слышу, что российские власти, заводят разговор о Сколково, как начале модернизации в промышленности и в науке, я вспоминаю реплику одного из российских политиков, который говорил, что призыв в армию, для многих новобранцев, дал шанс приобщиться к цивилизации и первый раз увидеть тёплый, смывной туалет!
       А большие супермаркеты строятся в Западной Европе уже давно, в основном за пределами или на окраинах больших городов, то есть в пределах машинной доступности, прежде всего жителей окружающих города районов, так как главными покупателями в них валяются жители пригородов и маленьких городков.
      
      О какой модернизации в России, может идти речь, если, имея компьютеры и интернет, многие обладатели этого электронного чуда ходят "по нужде" в деревянные туалеты на улице, и носят воду вёдрами из колодца, из отдалённой "водокачки" или уж вовсе из реки или озера?!
       В этом, конечно нет никакой беды, а многие даже предпочитают такой строй жизни, особенно горожане, на несколько дней вырвавшимися в подобный природный "оазис".
      Но жить так постоянно не всякий согласится, и если живут и не ропщут, то только потому, что привыкли и сделать жизнь более комфортной просто нет ни желания, ни возможностей...
      
       Что касается "машинной" цивилизации, то у неё есть ещё одна примечательная особенность.
       Владение автомобилем и управление им требует особой дисциплинированности и законопослушания. Если водитель не знает или нарушает права, то его жизнь находится в постоянной опасности и при первой же аварии, нерадивый эгоистичный водитель в этом убеждается на "собственной шкуре".
       Поэтому, машинная цивилизация обладает, помимо всех прочих преимуществ, ещё и способностью социализации всех тех граждан, кто в ней существует. И этот социальный аспект "машинизации", пожалуй, в этом смысле, самый важный.
       Самый разухабистый и недисциплинированный водитель начинает понимать, что нарушение правил дорожного движения рано или поздно приведёт его в санчасть, если не на кладбище.
       И потому, этот "хулиган" постепенно превращается в образцового гражданина своей страны и даже всего мира...
      
       Тут для воспитания ответственности и законопослушания открываются необозримые горизонты, так как недалёк день, когда автомобили, в буквальном смысле, взлетят над дорогой, и потому подчинение правилам станет уже жизненной необходимостью. Ни о каком бытовом пьянстве невозможно будет даже мечтать.
       И это, хоть и в дальней перспективе, явится основным методом борьбы не только с дорожными нарушителями, но и повальным пьянством в той же деревне. Ведь дураков нет, когда человек знает, что от его дурачеств могут пострадать люди и, прежде всего он сам!
       Берусь утверждать, что настоящая машинная цивилизация - это ещё ступень в построении общества для всех и с равными возможностями для всех. Владение автомобилем, умение им управлять, делает социальные слои и классы менее агрессивными, потому что на "дороге", могут ехать рядом и простой слесарь "дядя Вася", и банкир, олигарх, государственный чиновник и даже бандит. Конечно машины у всех разные, но правила дорожного движения для всех одинаковы и попытка выделиться, или "подвернуть" правила под себя, часто плохо заканчивается...
      
       Итак, прежде чем "заваривать" Сколково, надо начать строить дороги в нашем милом государстве, где издавна страдали от "дураков -чиновников и плохих дорог"
      И надо это делать уже сегодня, потому что европейскую цивилизацию, по нашим грунтовым дорогам уже не догнать и есть реальная перспектива останься в "обозе", навсегда!
       Но для этого нужно, чтобы "вся чиновничья рать" России начала понимать, что есть социальная база модернизации, и постаралась объяснить согражданам, почему эта модернизация необходима и что она из себя представляет!
       Мне всегда казалось, что многие российские госслужащие играют в управленческие игры и вместо того, чтобы заниматься благоустройством жизни российского обывателя, лезут в политику.
       Прежде всего, это касается губернаторов, и мэров городов.
      Им нужнее иметь в кабинете резиновые сапоги и рабочую робу, чтобы чаще бывать на стройках, чем костюм для визитов и разноцветные бабочки, вместо галстуков.
      Основная забота государственных чиновников должна заключаться в деятельном участии в построение современной среды обитания для российских граждан и в городе и в деревне. Для этого их и избирают и назначают.
       Но стыдно смотреть на "управленца", который не знает, откуда появляются хлебные булки и сколько стоит построить жилой дом, в той или иной области громадного российского пространства!
       Соответственно и избиратели должны и могут выбирать себе областных и городских руководителей среди строителей, инженеров, фермеров, а экономистов или юристов, всегда можно нанять в помощь такому управленцу - профессионалу...
      
       И ещё одна особенность современной машинной цивилизации.
       Благодаря автомобилю, научные центры и экономические, промышленные базы строятся за пределами городов, в нескольких местах, куда деловые люди приезжают утром на личном авто или корпоративном транспорте, а вечером уезжают оттуда по домам.
       В подобной научно-технической концентрации есть своя "модернизационная" логика, которую и используют продвинутые страны на полную катушку. Таким образом, города и посёлки становятся постепенно зонами для жилья и отдыха, а для работы отводят специальные места, в которых размещают и фабрики, и заводы и научные университетские центры.
       За таким современным планированием и строительством, как мне кажется, будущее, и во многих странах это будущее стараются осуществить уже сегодня. Однако мы и здесь отстаём, в силу того самого "бытового феодализма", о котором я говорил выше...
       Но главная беда сегодняшней России, это система, которая называется "олигархический капитализм"!
      
       На Западе, во многих странах уже давно действуют социальные системы, которые намного ближе к подлинному социализму, чем был Советский Союз времён упадка и перестройки".
       В той же Англии, которая казалось, есть наглядный пример "победившего капитализма", сегодня, по сути, выстроен настоящий социализм "с человеческим лицом". Образование для большинства бесплатное, точно так же как здравоохранение. Минимальная зарплата, устанавливаемая законом, такова, что больше заработной платы в России в десятки раз, а цены в магазинах, ниже, чем в Москве и на распродажах можно купить вещи за одну треть или четверть первоначальной стоимости...
      
       Поэтому, чем скорее россияне развернутся в сторону подлинного народного социализма, разобравшись, наконец, с бессовестными олигархами, тем быстрее Россия станет на путь современного развития.
       Все сегодняшние реалии подсказывают нам этот путь, однако российские "реформаторы" смотрят в прошлое и соответственно все их реформы двигают страну в прошлое, вместо того чтобы строить социальное государство, основанное на личной инициативе, но с равными возможностями в начале жизни для всех россиян!
       Необходимо понять, что без социального равенства, все мечты о модернизации, о достойной жизни для простого человека, будут только маниловщиной, и обречены на громкий скандальный провал и разрушение России как государства!
      
      
      
       Как нам модернизировать Россию. Часть вторая
      
       "...Основанное 28 января 1857 года "Главное Общество Российских железных дорог" бралось в течение 10 лет построить четыре тысячи верст железнодорожного пути: от Санкт-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовье Днепра до Феодосии и от Курска или Орла через Динабург до Либавы. Деньги в проект вкладывали петербургский банкирский дом "Штиглиц и КЉ", варшавский банкир С.А. Френкель, лондонская банкирская контора "Братья Беринг и КЉ", парижские банкирские дома "Готтингер и КЉ", "Б.Л. Фульд и Фульд-Оппенгейм", амстердамские банкиры "Гопе и КЉ"; берлинские "Мендельсон и КЉ". На все руководящие должности в "Обществе" были приглашены французские инженеры и техники во главе с г-ном Колиньоном, ставшим главным директором компании..."
      
       Самая длительная техногенная цивилизация, была цивилизация судоходная - в начале гребная - вёсельная, потом парусная, а потом и пароходная. Они существовали пожалуй со дня зарождения первой человеческой цивилизации, может быть ещё до колёсной и конной. История этих цивилизаций растянулась на несколько тысяч лет!
       Но, за последние сто лет, в мире, сменилось как минимум три цивилизации. Первой - была цивилизация железнодорожная, которая зародилась более ста пятидесяти лет назад и которая преобразовала мир, как никогда ранее быстро и радикально. Отчасти, мы и сегодня живём в этой цивилизации, но только отчасти.
      
       А тогда на заре современной цивилизации, изобретение паровоза и парохода, перевернуло представление о возможностях человека и человечества. И Россия, тогда была одним из лидеров, той паровозной цивилизации, а строительство Транс-Сибирской магистрали преобразило страну и вытолкнула Россию в число развивающихся стран мира...
       Я не буду в деталях раскрывать особенности каждой такой цивилизации. Для этого, сегодня, в интернете, можно найти горы интереснейшей справочной литературы. Я пишу эту статью, чтобы попробовать говорить о путях России в успешное будущее, которое туманно и непредсказуемо. Я это тоже хорошо понимаю.И всё-таки!
       В начале девятнадцатого века, началась машинная цивилизация влиться в которую, России помешала косность монархического строя и Революция, приостановившая, затормозившая развитие автомобилестроения в России на двадцать - тридцать лет.
       Но в начале того же девятнадцатого века, родилось ответвление машинной цивилизации - самолётная цивилизация, которая совсем недавно стала и ракетной цивилизацией!
      А предшественником цивилизации мобильников, тоже в начале того века, стала цивилизация телефонная...
       ...Октябрьская Революция, вычистила и монархию, и частное предпринимательство в лице НЭПа, и в начале тридцатых, как раз тогда, когда капитализм обрушился в очередной кризис, Советский Союз, через коллективизацию и индустриализацию, шагнул в будущее.
       Лет за десять перед Второй мировой в СССР, заработали в стране свои автозаводы, ЗИС, ГАЗ, МАЗ, которые безусловно догнали бы развитые страны очень быстро. Тогда же появились машиностроительные заводы и начало расти самолётостроение - планы были грандиозные и выполнение только начала их, изумило и восхитило весь мир.
       Но до конца свершить эти планы не удалось - началась страшная для Советского Союза и его народов, Великая Отечественная война...
      
       Я часто думаю, а что было бы, если бы не было той страшной, кровавой и опустошительной войны?! Что было бы, если Советский Союз не пожертвовал собой, спасая себя, но и весь мир от коричневой чумы?! На какие подвиги, были бы готовы люди того советского поколения, которое спасая Союз и тем самым человеческую цивилизацию, почти поголовно погибло на фронтах и в тылу!
       Такие предположения, я хочу противопоставить монархическим и буржуазным вздохам о "дореволюционной России, которую мы потеряли"! Ничего более недальновидного и консервативного я не могу сравнить с тем, что сегодняшние "патриоты", рисуют в качестве светлого будущего для монархической или буржуазной России, под лозунгом: "Что было бы?"!
      
       ...Война и восстановление разрушенного социалистического хозяйства заняла пятнадцать лет, а после смерти Сталина, в стране установилась власть парт номенклатуры, которая предав Родину и свой народ, стала думать только о своём личном преуспеянии. Во многом, это обусловлено именно той демографической катастрофой во время Великой Отечественной, когда погибли лучшие из лучших - умнейшие и талантливейшие.
      Результатом того демографического шока и стало предательство интересов своего народа, теми "партийцами", которые составили костяк послевоенной парт номенклатуры.
       Этим, тоже, можно объективно объяснить постепенное угасание энтузиазма строителей коммунизма и быстрое возвращение в эпоху бандитизма, взяток и частной собственности, то есть, в первоначальный капитализм девяностых...
      
       Уже в семидесятые годы прошлого столетия, отказавшись от развития собственной промышленности, советские чиновники решили развивать чужое автомобилестроение. Почти уверен, что сотрудничество с итальянцами в развитии автомобилестроения, было отрегулировано за взятки, и в итоге, к моменту крушения СССР, в нем уже не было самостоятельного автомобилестроения.
       Ну, а вместе с разрушением автомобилестроения, пропала заинтересованность и в строительство автомобильных дорог. Отсутствием отечественных машин и объясняется, на мой взгляд, отсутствие интереса к строительству дорог, что и приводит в конце концов к цивилизационному отставанию. Тут существует причинно-следственная связь, которая работает в обе стороны...
      
       В Америке, первыми массовыми автомобилями занялся знаменитый Форд, а Рузвельт, использовал рабочие руки на строительстве автодорог, как средство решения и социальных проблем, безработицы.
       В Англии первую большую дорогу из конца в конец острова строили уже после войны и её окончание стало настоящим подвигом и народным праздником!
      В Германии, ещё при Гитлере, как главный выход из экономической депрессии 29-32 годов, построили сеть мощных автомобильных дорог и сегодняшние успехи немецких автомобилестроителей, обусловлены наличием этих дорог.
       Сегодня, Россия отстаёт от цивилизованных стран, как минимум на двадцать лет, если не больше и странным образом, это отставание никого из правителей и администраторов не тревожит.
      Кажется, что они не понимают значение дорог и своего автостроения и самолётостроения, как вклад в овладение цивилизациями современного типа! К тому же, на украденные в России и переведённые на Запад сотни миллиардов, если не триллионов долларов, можно было построить машинную цивилизацию за несколько лет.
      
       ...Но, "кто стучится - тому откроют" и тот кто ищет - находит! Сегодня, появилась возможность сократить время и путь преодоления этого отставания, частично срезав "дорогу в будущее" на повороте человеческой истории, используя чужие наработки, но в российском контексте.
       Сегодня, машинную цивилизацию, на Западе уже сменяет цивилизация информационная, которую принято называть глобализмом.
      И у России, после тридцати лет контрреволюционного застоя и социальных катастроф, появился шанс преодолеть отставание в машинизации страны, за счёт перескакивания в новую, информационную цивилизацию, основу которой составляют компьютеры и мобильная связь.
       Именно возникновение новой цивилизационной основы человеческого бытия, при надлежащем усилии и мобилизации научной и электронно-технической мысли, даёт шанс и России, если не догнать, то значительно приблизиться к развитым странам. При этом, параллельно выстраивая, точнее достраивая машинную цивилизацию
       Но для этого, надо вернуть в государственное строительство плановую систему и даже систему "пятилеток"! Японский технологический прорыв в автостроении и электронике, как они сами признают, произошел по "советскому образцу"!
       Стыдно, что нынешние российские стратеги не знают и не учитывают этой особенности социальной организации, которая позволила разбитым в войне Германии и Японии, достичь таких успехов в цивилизационном строительстве...
       Одно время, совсем недавно, в России хотели сделать проект, который бы, при надлежащем выполнении, помог посеять семена новой технологии и тем самым помог стране сделать технологический и научный рывок в будущее.
       Этот проект назывался Сколково. Но отсталость социальной системы управления, то есть олигархический капитализм, не позволил России извлечь из этого проекта всю ожидаемую выгоду и прорывные технологии и сегодня о нём забыли.
       В большой мере, срыв планов объясняется вороватостью, социальным эгоизмом российской буржуазии, то есть того образованного класса, который в Америке и даже в Китае, позволил этот цивилизационный прорыв совершить!
      
       Но и сегодня, для России ещё ничего не потеряно, если наряду с социальными преобразованиями, возврату к принципам социального государства: равенству, свободе и братству, начнутся успешно организованные процессы вживания в машинную цивилизацию и освоение ускоренными темпами новой цивилизационной основы - электронно- информационных технологий и продвижение информационной цивилизации в массы, прежде всего в отсталые районы России.
       Если сконцентрировать все финансы и скоординировать все усилия, то эти задачу можно решить довольно быстро - сегодня, на основе достижений военно-промышленного комплекса который в России восстанавливается ускоренными темпами, можно переносить идеи и разработки ВПК в промышленность и производство гражданского назначения!
      
       Но без планового хозяйства без концентрации всех частных и государственных сил и средств, это вряд ли удастся сделать.
      Необходимо вспомнить опыт развития планового хозяйства, и в сочетании с освобождением частной, личностной инициативы, как это делается в Китае, и Россия может уже через несколько десятков лет выйти в передовые, по научно-техническому развитию, страны...
      
      
      
       Октябрь 2011 - июль 2021 года. Лондон. Владимир Кабаков.
      
      
      
      
      
       Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?"
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 08/07/2021. 62k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка