Аннотация: Любое подражательтво в культуре, приводит к забыванию культуры собственной! Вот это и происходит в российской культурой. А национальная культура объединяет людей и делает государство жизнеспособным!
О постсоветской культуре.
Эпиграф:
Британский мыслитель Эдмунд Берк, "Что такое свобода без мудрости и добродетели? Это величайшее из всех возможных зол; это безрассудство, порок и безумие, не поддающиеся обузданию"
...В качестве предисловия к этому эссе, хочется предупредить что я, иногда намеренно, в своём анализе произошедшего и происходящего в России, сгущаю краски. Но мне бы очень хотелось, чтобы я был неправ и потому, с воодушевлением приму критику тех, кто видит российскую жизнь не в таких темных тонах. Тут я руководствуюсь афоризмом одного древнегреческого философа "Счастье не в том, чтобы искать счастья, а в том, чтобы предупредить несчастья"...
Сегодня определяющим моментом в российской социальной системе, которая ещё не устоялась, не согласована ещё в общепринятых идеологических терминах, но уже управляет сознанием большинства россиян - является образованческая культура. По принципам, это некий микст из российского кича, бездарных подделок англоязычных авторов, от литературы до архитектуры, и попыток возродить некогда существовавшие в Европе жанры и течения. В любом случае, даже в политике, эта "национальная" культура вторична, и только незнание подлинной истории Запада, даёт возможность русским культурологам, взахлёб, с эпитетами в превосходной степени, эту вторичность выдавать за что - то новое, иногда характеризуя это - как проявления мировой культуры...
... Возьмём политику. Тут, после неожиданного и оглушительного поражения СССР в холодной войне, когда политическое самопредательство номенклатуры и советских образованцев послужило основной причиной не только развала Советской цивилизации, но и отравило сознание запутавшихся в идеологический лжи россиян, вдруг, рассыпающаяся на части Российская Федерация объявила себя правопреемницей Российской монархии!
Странное сочетание либерально настроенных номенклатурщиков и националистов дореволюционной формации, создали некий социальный политический гибрид, и это назвали российской "демократией".
Попытка управлять страной этими идеологизированными "кадрами", закончилась экономическим и нравственным провалом. Россия из супердержавы, в считанные годы превратилась в страну "третьего" мира. Финансовый коллапс, девяносто восьмого года, только подтвердил преступную безответственность молодых "реформаторов", во главе с "бывшим" комсомольцем Ельциным.
Невольно задаёшься вопросом: откуда появились эти "младореформаторы", где и кем они были воспитаны? И проанализировав их биографии, с удивлением понимаешь - все они - бывшие комсомольские работники, их вождём был косноязычный Горбачёв, а после развала Союза их возглавил бывший парт номенклатурщик, по совместительству борец за "демократию", Ельцин.
Питательная почва взрастившая эти поколения предателей и лицемеров, - образованческая культура, замешанная на примитивном атеизме и мещанских идеалах.
Так называемая "пост социалистическая" культура, выросла из чиновного полу знания и "псевдозападничества" - модного романтического течения в послевоенном Союзе. Начиналось всё с Хемингуэя, "Ста лет одиночества" Маркеса и закончилось Евтушенко, "поздним" Аксёновым и "Красным колесом" Солженицина...
Маяковский, Пришвин, Пастернак, Паустовский, Шолохов, Симонов, Платонов, Трифонов и ещё множество замечательных советских талантов - были забыты в угоду наивным бредням о процветающем Западе и его "передовой" культуре...
Социальный строй существующий сегодня в России, никто не пытается чётко определить и это приводит к забавным, а иногда трагическим подменам. При всём, что большинство российских людей с ностальгией вспоминают социализм и Сталина, страной управляет, сравнительно небольшой клан псевдо либералов, которых я называю образованцами.
Причина появления такой прослойки в России - полная дегуманизация, дехристианизация и в конечном итоге дезорганизация истории, как науки. Мифы о западной демократии навязанные стране кучкой "образованцев", породили малограмотных и бессовестных критиков социализма, а их антисоветизм вполне может привести и уже ведёт Россию к "либеральному" фашизму.
Попробуем это рассмотреть на примерах:
Литература...
Тот же миф о западном благополучии, породил спекулятивную критику всего советского в нашей истории и это ударило, прежде всего, по литература. Подлинные таланты советской литературы, были ошельмованы этими критиками, а часто по умолчанию забыты. Горький, Щолохов, Маяковский и ещё десятки замечательных поэтов и писателей или оболганы образованцами или забыты критиками и издателями. Остались одни "диссиденты", во главе с Солженицыным, которого тоже перестали читать - "Мавр сделал своё дело - мавр может уйти".
И советская культурная традиция была забыта, а на её место пришли "западные "шлягеры". Всё происходило по известному провинциальному принципу - "нет пророка в своём отечестве".
А с уничтожением собственной литературы, были вырваны корни русской самобытности и новое поколение россиян воспитывалось русскими образованцами, чей идеал, в силу их полу грамотности и несамостоятельности, произрастал на "Западе". Все русское, советское стали называть презрительным словом "совок".
С уничтожением литературы и кино которое питалось из тех же корней, изменились не только эстетические принципы, но главное, наступил этический коллапс таких базовых нравственных понятий, как честь, совесть и порядочность. Некому стало воспитывать, пропало желание учиться и тяжело, но продуктивно работать! Всё рухнуло в одночасье!
Ведь недаром в России - писатель всегда был инженером человеческих душ, и он, в своих произведениях монтировал "национальный характер" на примерах добра и справедливости. Предреволюционное столетие российской литературы взрастило таких литературных гениев, как Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов, Горький и ещё десятки значительных дарований, которые формировали и воспитывали Российскую интеллигенцию, ставшую на какое-то время лицом российской культуры. Именно эти духовные руководители, воспитали российский "образованный класс" в традициях сострадания и сопереживания угнетённым и безграмотным народным массам, подготовили почву для социальной революции.
Однако весь склад российской монархической деспотии, изувечил самосознание этой культурной прослойки нации, сделал интеллигенцию рефлектирующей, переживающей народные тяготы и беды, но совершенно недееспособной. Русский национальный менталитет, настоянный на православных догматах, сделал из "интеллигентных" обитателей российского общества, мечтателей - "обломовых".
Конечно, долго такое состояние в обществе, не могло продолжаться. Мирный "образовательный" поход интеллигенции в народ принёс только разочарование и породил "чёрную сотню".
Тогда, в России вспыхнул народнический и эсеровский террор, началось противостояние "древней" монархии и социалистических, по сути христианских идей, отражавших чаяния русского народа о "небесном граде" свободы, равенства и справедливости.
Перед Революцией, русские интеллигенты, часто ценою собственных жизней поднимали народ на борьбу за эти религиозные идеалы. И их самоотверженность, а часто и гибель воспитывали лучше всяких пьес и романов...
Однако, получив власть в 1917 году, в результате победы буржуазной революции, российская интеллигенция вдруг поняла, что неспособна этой властью распорядиться в интересах того народа, за который многие социал-революционеры отдали свои жизни.
Ведь, одно дело бороться с несправедливой властью, а другое - стать этой властью и строить государство на основах справедливости и братства. Именно поэтому, в Октябре семнадцатого, произошла пролетарская революция и к власти пришли сами народные массы, во главе с большевиками, которые в большинстве, тоже были людьми из народа...
...Интересно, что нечто похожее на ту февральскую буржуазную революцию, происходило уже в девяностые годы прошлого столетия, когда "перестройщики", получив власть, в течение нескольких лет превратили Россию в вотчину "бандитско-олигархического капитализма". Разница была в том, что российские интеллигенты имели совесть и были своеобразными "первохристианами", а бывшие комсомольцы были лицемерами и фарисеями без чести и совести...
Но вот пролетарская Революция победила, Советская Россия провела трагические реформы - коллективизацию и индустриализацию. Благодаря этому выиграла схватку с мировым "злом" в лице фашизма и гитлеризма, и после Великой Победы, социальная мечтательность начала искать новые идеалы.
Известно однако, что в истории, победитель, как некая достигнутая цель или вершина, становится не нужен, делается лишним в процессе развития общества - он, победитель, всё всем доказал и потому забыт...
В литературе, на место неистового Корчагина, Павлика Морозова и Мальчиша - Кибальчиша пришли новые "весёлые жулики" типа Остапа Бендера или новые "либеральные" Маниловы с их идеалом сытости и потребления.
И вот, постепенно, бесцельная мечтательность, благодаря "учителям - образованцам", была заменена на жёсткий прагматизм алчного типа, который далёк от протестантской этики труда и главное, совершенно не соответствует русскому национальному религиозному характеру. Насильственное внедрение в России, "псевдозападных" стандартов и идеалов, привело к нравственному хаосу, самопредательству, откровенному разврату, взяточничеству и бандитизму.
Иначе и быть не могло, потому что Россия имеет другие культурные и религиозные корни, а западное искусство, сама западная культура обусловлена этикой протестантизма и была реакцией на фарисейство и лицемерие официального католичества. Только столетия кровопролитных войн и борьбы позволили европейцам отстоять трезвый, искренний взгляд на веру и жизнь.
А в России, "образованцы"из рядов партноменклатуры и высшего чиновничества, единственно имеющие доступ к "загранице", принимали и перенимают эту культуру без размышлений, по обезьяньи копируя внешнее и материальное в этой выстраданной веками западно-европейской культуре, не задумываясь о сущностях, которые начисто противоречат сложившемуся образованческому менталитету...
Существующее общественное сознание, подчинено идеалам компрадорской российской буржуазии, которые являются рекламными агентами культуры прозападной и в большей степени культуры англо-саксонской, при этом совершенно не зная истории Англии и Америки и не понимая основополагающих базисных её моментов.
Реальная англо-саксонская культура в преломлении образованческого сознания превращается в идеологический миф, внедрение которого в России успешно совершилось в восьмидесятые, девяностые годы двадцатого столетия.
В России, результатом такой "перестройки" стала система "олигархического капитализма" - некая смесь из "весёлой и наглой жуликоватости" и современной маниловщины, которую нынче, образованцы называют "либерализмом".
Но очень быстро, власть "жуликов", способных только прислуживать и мошенничать, закономерно сменила власть бандитов и олигархов - ведь "свято место, пусто не бывает". Ведь русские образованцы, совершенно неспособны к конструктивной работе - они только болтать мастера.
В стране, на место закона, который никто не уважал и не боялся, в течении считанных лет встали воровские понятия. И закрутилась в России, кровавая, самоубийственная карусель "прихватизации", которую до сих пор невозможно остановить...
О кино...
Советское кино умерло даже раньше русско-советской литературы именно тогда, когда на политический Олимп вскарабкались доморощенные партийные либералы во главе с Горбачёвым - главные покровители тогдашних советских образованцев.
Народ это был полуграмотный и потому, не зная и не понимая причин преуспеяния Запада, они вдруг сделали свои выводы и стали слепо копировать западную, а точнее, американскую кинематографическую систему.
И эта идеологическая "отрава" рекой полилась, да и льётся по сию пору, на голову российского обывателя. Я уверен, что во многом, то поражение, которое потерпела советская, российская культура, обусловлена прорывом американской, голливудской кинопродукции, на российский рынок.
"Обёртка", техника, мастерство режиссёров и исполнителей, вполне впечатлили россиян, но они подпали под влияние пропаганды западного образа жизни и потому, бросились слепо копировать киношные сюжеты, "писать письма Джеймсу Бонду" чтобы он не "умирал" в очередной серии приключений, а приехал на жительство в Россию.
Тут всё понятно - кино в России стало "высшим" искусством, а не развлечением, точно так же как "классное" авто, было не средством передвижения, а социальной "стигмой" обозначающей принадлежность к "высшим" классам...
А Советский Союз долгое время жил по революционным, почти христианским принципам, почти по монастырским уставам и тут его резко окунули в язычество, которое какое-то время может нравиться доступностью примитивных развлечений и возможностью говорить и писать всё, что в голову взбредёт, как подростку нравиться когда ему взрослые разрешают делать всё что он захочет - есть мороженое килограммами, до одурения играть в компьютерные игры, засыпать под утро и спать до вечера.
Но ведь это образ жизни проституток и карточных шулеров и очень вредит здоровью подрастающих поколений...
Когда "подросток" очнётся от такого свободного "кошмара", он уже становится физическим и моральным инвалидом и часто, дороги назад, в светлое мечтательное детство, уже нет. Ему светит или наркопритон, или психушка, или тюрьма...
Нечто подобное испытало и советско-российское общество. Ведь мало кто знает, что на Западе и не только в Швеции и Норвегии, уже давно построен социализм, а ролевой моделью был предвоенный и послевоенный Советский Союз.
Но я уже говорил о полном незнании и непонимании советскими реформаторами западного благообразия. Они видели и верили в "капиталистический" миф, которого никогда не существовало и который они увидели, в который поверили через голливудские "картинки"...
"Социализм с человеческим лицом" Горбачёва - это и есть попытка копировать такую модель жизни, которая в Союзе была совершенно неуместна. Но они, образованцы, попытались её выстроить с помощью административного давления и антисоветской пропаганды и тем самым разрушив советскую цивилизацию, - западного уровня культуры не достигли, а свою российско-советскую потеряли.
Главной причиной отравления общественного сознания был бездумный идеологический сервилизм и неумение думать самостоятельно. Фальсификация истории СССР, подмена советской культуры на "либерально-образованческие" понятия и идеалы, были инструментами идеологической провокации постепенно охватившей всю страну и заразившей общественное сознание.
Эта идеологизированная ложь развалила советские социальные и государственные структуры и подорвала основы национальной самоидентификации. Навязанный извне и изнутри "комплекс вины", разрушил веру в светлые идеалы и цели русской Революции и социализма, а временные экономические трудности стали дополнительным фактором ускорившим саморазрушение Советского Союза.
... Но чем хуже шли дела в реальной жизни, тем больше старались "либеральные реформаторы" - партийные пропагандисты, изобразить "застой" и даже реакцию в терминах "бури и натиска", то есть неуклонного движения вперёд.
Государственная демагогия и лицемерие кремлёвских идеологов, стало средством обмана народа и исторических подтасовок. Нас, живущих в Союзе простых людей, тогда пытались уверить, что всё идет по "плану". А мы, зная что это ложь делали вид, что верим в эту болтовню. Ложь парт аппаратчиков, уравновесилась всеобщим "пофигизмом" и пассивным сопротивлением этой демагогии. При таком расколе общества, уже невозможно было создать что-то реально значимое и передовое...
К этому пришла вся переродившаяся партийно-бюрократическая система, которая сама себя назвала "победившим социализмом". Партийные функционеры - номенклатурщики, вместо того чтобы исправлять ошибки и решать неотложные экономические проблемы, утверждали, что "жизнь становится лучше и веселее". Они сами себя объявили победителями, а как известно, в политике, я об этом уже говорил выше, победитель уже никому не нужен, потому что цели достигнуты, процесс закончился и пора начинать что - то новое. Вот это "новое" и началось, под эгидой поисков "подлинной" демократии. Эти поиски продолжаются и по сей день...
Основой идеологической системы, которая сформировалась сегодня в России, является мировоззренческая неразбериха, базой для которой становится беспринципная и приспособленческая идеология образованцев. В первую голову это отразилось в самом массовом искусстве - в кино. Помимо экономической разрухи, главным здесь явилось разрушение нравственности, связанная с исчезновением понятий совести, благородства и чести.
Всё это, привело за собой "первобытный" хаос инстинктов, основанный на финансовых спекуляциях и на примитивной жадности - алчности.
Советское кино, как кино для трудящихся и для народа перестало существовать и ему на смену, пришло кино американское и коммерческое. Оно прежде всего обслуживает моменты сексуальные и инстинкты выживания людей, что было очень созвучно ситуации в Союзе и собственно в России с 1985 по 2005 годы. И конечно, то что мы называем сегодня возрождением российского кино - это, часто, перелицованный и упрощённый "вторичный" Голливуд...
Архитектура.
...Чудовищность застройки современных городов в России по дешёвым, но выгодным застройщикам проектам, чревата многолетним социальным кризисом. Тут тоже бездумное копирование западных городов. Разница только в том, что тот же Лондон - это, в большинстве своём двухэтажный город, основу которого составляют собственные дома с садом или с парками и скверами по периметру. В Москве и в Питере, строят чудовищные многоэтажки для бедных за дорого, зато в самом центре, в котором каждое новое поколение, вырастая будет невольно становится асоциальной почвой для бандитов, воров и садомазохистов.
В то время, как в Лондоне, высотки - это офисы и конторские помещения, в России - это жилые "дома".
Дети здесь, в Западной Европе, вырастают в основном в личных домах с садом - огородом, собственной отдельной спальней, и школой - детским садом (обучение начинается с пяти лет). Парки, сады и скверы, дают достаточное пространство для игрового и эмоционального развития детей и подростков. А что может в воспитательном смысле, получить ребёнок вырастающий в этих российских "ульях - многоэтажках"?
Великий французский архитектор и социальный мыслитель Корбюзье говорил, анализируя социальные протесты и бунты: "Или архитектура - или революция", отмечая важность и воспитательное значение для человека, жилой среды.
Создаётся впечатление, что в России у власти люди, которые не понимают, что руководствуясь только прибылью для строительных предпринимателей, можно изувечить психически и нравственно несколько поколений детей и подростков. То есть, ещё до их рождения, лишить их подлинно человеческого будущего!
СМИ...
...Средства массовой информации на сегодня - корпоративная собственность олигархов и потому, всё множество газет, журналов, радиостанций и теле холдингов - это средство для промывания мозгов и зарабатывания, владельцами и соучредителями СМИ, больших и грязных денег.
Более безнравственных и непрофессиональных СМИ, я нигде не видел. Может быть в Замбии или в Нигерии ещё существуют такие непрофессиональные и политически ангажированный СМИ. Во всяком случае в цивилизованном мире, не с чем сравнивать этот рупор пропаганды инстинкта и обогащения...
Церковь...
Последнее время, просматривается желание властей каким-то образом заполнить нравственный вакуум, предпринимаются попытки подключить к процессу воспитания общества, церковь. Однако церковь имеет свои виды на власть и надеется упрочить своё положение, как общественной, а может быть и политической силы, каковой она была до Октябрьской революции. Ситуация повторяется, когда Власть и Церковь начинают поминать о симфонии "Кесаря и Бога" существовавшей в российском обществе на протяжении многих столетий. И не дай бог, если похожая "симфония" возвратится на просторы России.
В Советском Союзе, были гонения на церковь, как на силу реакционную и сопротивляющейся любым переменам. Однако, в результате, церковь была отделена от государства, что безусловно пошло на пользу христианству, которое эта церковь представляла.
Во время войны, церковь выступала как союзник и соучастник борьбы советского государства и общества с захватчиками, и потому в 1943 многие её институты были восстановлены...
Сегодня церковь "вновь свободна", однако вновь проявляется опасность клерикализации общества и превращения церкви в духовную, идеологическую власть, реакционную по своей природе. Ведь подлинное христианство и светская власть несовместимы. Иисус Христос прямо и без оговорок говорил: "Царствие Моё не от мира сего..."
Если мы хотим быть православными христианами, то нам следует быть внимательными к словам Мессии. Ибо, словно предвидя теперешние спекуляции о "новой симфонии" власти и церкви, Спаситель говорил, резко отделяя одно от другого: "Кесарево - кесарю, а Божье - Богу..."
Общество.
После победы контрреволюции в девяностые годы двадцатого столетия, страна обрушилась в пучину нищеты и идеологического хаоса. И это было главной причиной возрождения жестокого бандитизма, мошенничества и взяточничества, казалось навсегда уничтоженных русской пролетарской Революцией.
Основные причины озверения людей очевидны, они на поверхности событий. Идеология социализма, была подменена на идеологию потребительства и мещанства и последствия не замедлили сказаться.
Как только появилась возможность, люди кинулись зарабатывать деньги всеми и всяческими способами, чтобы сделаться богатыми и довольными лично, оставляя всем остальным решать свои проблемы самостоятельно. Именно в эти времена, отравленное общественное сознание сменило надоевший и утомительный лозунг "Человек человеку - друг, товарищ и брат", на лозунг бандитского капитализма - "Человек человеку - волк".
Главными отравителями общественного сознания стали в это время, российские образованцы, присвоившие себе звание интеллигентов и завладевшие всеми средствами массовой "дезинформации".
К тому же, впавшие в нищету люди, дезорганизованные и сломленные соблазном будущего богатства "как на Западе", освобождённые политическими "реформаторами" от всех обязательств по отношению к обществу, а также и от идеи равенства и братства, мгновенно покатились по наклонной плоскости в сторону нравственной деградации и утраты понятий чести и совести.
Так всегда происходило и происходит в бедных странах, обезоруженных десятилетиями плоского атеизма и неверия в высшие силы и идеалы. Из-за духовной и душевной разрухи, бандитизм, вымогательство, шантаж, взяточничество и мошенничества разного рода стали для многих в России нормой жизни...
Идеологическая обслуга, пришедшей к власти олигархической буржуазии, использовала всесильную печатную и электронную прессу для обоснования догматов олигархического, первоначального капитализма. В эту идеологическую обработку общественного сознания, включились бывшие парт пропагандисты и комсомольские деятели, уже давно потерявшие совесть и принципы...
И начался неудержимый развал не только содружества бывших советских республик, но и России, в первую голову. Подоспевшая бандитская приватизация, только довершила идеологический разгром социализма, уже на финансово-экономическом поле...
Нынешняя мелкобуржуазная идеология, постепенно приучает нас, в России, к понятию "элита". Но на Западе, которому подражают, стиль жизни которого копируют сегодняшние идеологи "олигархического капитализма", понятие "элита" практически отсутствует в программах политических партий.
Российские доморощенные идеологи не понимали и не понимают, что страны Западной Европы, а тем более Америка. - страны христианские и потому, в их идеологии ни о каком элитаризме нет и речи. В лучшем случае, политически активное большинство тут называют средним классом, а разговоры об элите воспринимаются как анархо-фашисткие взгляды.
В России, сегодня, всё наоборот.
И я вижу причину "оболванивания" народа, превращение его в бессмысленное "быдло" в желании либеральных образованцев, являющихся основными идеологами "олигархического капитализма", оправдать существование этих "элит".
Их людоедские теории деления людей на "овец и козлищ", настолько примитивны и убоги, что о христианстве уже и говорить не приходится. Это какое - то возрождение примитивного "неоязычества", "либеральный нацизм", оправдывающий откровенную эксплуатацию меньшинством, подавляющего большинства...
...Однако после долгих лет разрухи, не объявленной гражданской войны и разворовывания страны, к власти пришли силовики работавшие в КГБ, а ныне ФСБ.
Кстати, в своём антисоветизме образованцы стремятся всё переименовать на буржуазный манер. Меня поразило переименование милиции в полицию. Большей глупости и противопоставлению себя народу, я не ожидал даже от нынешних образованцев.
Саморазрушение страны было приостановлено за счёт частичного возврата к системе бюрократического социализма. Однако Новой Революции не случилось и получив власть в свои руки, силовики скоро превратились в "передовой отряд" буржуазии и продолжили капиталистические по форме, но бандитские по содержанию "реформы", главной целью которых было удержание власти в руках компрадорской буржуазии.
За счет эксплуатации народа и перепродажи природных ресурсов олигархи сказочно обогатились и всё бы продолжалось в этом направлении, как вдруг грянул финансово-экономический кризис порождённый финансовыми проблемами капитализма, как общественно социальной системы.
Реставрация, как известно не может продолжаться долго, так как новые режимы, возвращаясь к старым, отсталым системам управления и распределения обречены на провал, после долгого прозябания и проедания наследия свергнутой, социалистической системы...
Ещё одна особенность сегодняшней ситуации заключена в том, что верхи всячески продают и предают интересы России, как самодостаточного государства. Высшее чиновничество, финансовые олигархи и даже бандитские вожаки всячески стараются изобразить из себя космополитов, а их семейства уже живут в таких странах как Англия, Америка и Германия. Им уже совсем неважно, что станет с Россией в ближайшем будущем, потому что их сердца далеки от Родины. Ещё в Писании сказано: "Где ваши сердца, там и ваши сокровища, и ваша вера". А сердца этих отщепенцев стремятся к богатству, как основной жизненной ценности...
Противоположная картина, случилась с тем большинством, которое эксплуатируют эти "элитарные прослойки" населения. "Низы", видя разграбление и откровенное предательство народа так называемыми "элитами", постепенно проникаются националистическими взглядами... Этим можно объяснить и митинги футбольных болельщиков на Манежной площади и зверства фашиствующих молодчиков, и обывательские лозунги "Россия для русских" или "Москва - для москвичей".
Этим же можно объяснить увлечение спортом, как основным времяпровождением и национальной страстью россиян, заставляющих хоть на время вспоминать подлинные победы Советского Союза в боях, в труде, в науке, да и в спорте тоже.
К сожалению, этот суррогат патриотизма, приводит к умственной и физической деградации, превращения молодого поколения из "делателей", в "наблюдателя" и "болельщика"...
Одна из главных бед сегодняшнего российского общества, - презрительное отношение к любой работе и к физическому труду как таковому! Труд в России потерял этическую и эстетическую ценность, а это влечёт за собой самые разрушительные и мрачные последствия. Лозунг "Где бы не работать - лишь бы не работать", может привести общество к саморазрушению. Нельзя забывать известный афоризм: "Труд сделал из обезьяны человека". Точно так же, социальный паразитизм способен вновь сделать из человека, обезьяну!
Делая выводы из всего сказанного хочу предположить, что Реставрация, как идеологическая основа российского общества, не продлиться долго. История показывает, что любая Революция, со временем по разным причинам, сменяется Контрреволюцией, которая приводит за собой режим Реставрации и идеологию "обратного хода".
Но такое состояние общества, неминуемо смениться Синтезом, который и поможет России, преодолеть реакцию и выйти на новый уровень идеологий и человеческих отношений. Обычно, в истории, это происходило через череду "малых" революций.
Уже сегодня, благодаря демократическому волеизъявлению народа, есть надежда, что удастся избежать кровопролитных противостояний власти и народа. Посредством выборов, можно постепенно перейти на позиции Синтеза, что и доказали реформы в Китае, в Индии и Латинской Америке...
И вместо заключения, я приведу слова интеллигентнейшего русского писателя Антона Павловича Чехова, сказанные им почти сто пятьдесят лет назад:
"Хорош божий свет. Одно только нехорошо: мы. Как мало в нас справедливости и смирения, как дурно понимаем мы патриотизм! Пьяный, истасканный забулдыга муж любит свою жену и детей, но что толку от этой любви? Мы, говорят в газетах, любим свою великую родину, но в чём выражается эта любовь? Вместо знаний - нахальство и самомнение паче меры, вместо труда - лень и свинство, справедливости нет, понятие о чести не идёт дальше "чести мундира", мундира, который служит обыденным украшением наших скамей для подсудимых. Работать надо, а всё остальное к чёрту. Главное - надо быть справедливым, а остальное всё приложится".
Начало марта 2011 года. Лондон. Владимир Кабаков.
О новых образовательных стандартах, культуре и развитии интеллекта.
...Живя в Англии уже более десяти лет и воспитывая двоих детей, я сталкивался с образовательной системой, которую хотят скопировать российские псевдореформаторы. Судя по всему, они несколько раз побывали в школах на Западе и "вдохновлённые" их успехами, решили подобное создать и в России.
Однако нельзя забывать, что школьное образование в Англии делится на государственное и частное, на платное и бесплатное, а это меняет ситуацию, если хотя бы немного вникнуть в суть дела.
Надо знать, что в хороших частных школах плата за обучение составляет от пяти до двадцати пяти тысяч фунтов в год, что в переводе на русские рубли, составляет от двухсот пятидесяти тысяч до миллиона двухсот пятидесяти тысяч рублей. А много ли вы найдёте в России семей, которые могут себе позволить даже одного ребёнка обучать в такой частной школе...
Кстати, мне рассказывали, как русская "делегация" учителей и чиновников образовательной системы входила на уроки в английской школе, чуть ли не ногой открывая дверь, не спрося разрешения учителя. (Это разрешение необходимо было получить и желательно заранее, ещё и потому, что учащиеся в Англии, в определённом смысле главная составляющая "процесса", а чиновники - второстепенная.)
Этот инцидент показал уровень культуры учительского и чиновного корпуса в нынешней России, во всяком случае тех людей, которые в Москве вполне может быть и готовили эту школьную реформу и новый образовательный стандарт.
Конечно, в России есть и другие учителя - вежливые, умные и тонкие, но они очень редко выезжают за границу. Те же, что бывают здесь в Англии, принадлежат к той породе "новых русских", для которых деньги - главная жизненная ценность. Потому и свою "реформу" они создают по заказу определенного богатого слоя русских, совершенно не заботясь о подлинно демократических ценностях, которые и являются основой преуспевания "западного" мира.
"Социальный лифт", поиски талантов среди всех слоёв населения, составляют одну из главных целей образовательной системы. А средством достижения поставленных задач является попытка соблюдения равных возможностей "на старте" жизни. Естественно настолько, насколько это позволяет социальная система - развитый капитализм.
Тем не менее, образование является одной из ведущих задач любого правительства в Англии и напоминает лозунг: "Учиться, учиться и еще раз учиться", выдвинутый Лениным в революционной России. Англичане в этой области достигли очень многого, как впрочем, в своё время и Советский Союз. Нынешние "деятели" образования способны только разрушать построенное с таким трудом и похоже, совершенно не понимают социальных, "социалистических" истоков того благополучия, которое сегодня имеют многие западные страны, прежде всего Англия... Но это уже тема другой статьи...
... Образование для своих детей было и остаётся одной из приоритетных задач в каждой семье из английского среднего класса. А таковых по разным подсчётам в Англии до половины семей.
Многие родители меняют место жительства переезжая в районы, где есть хорошие школы не только частные, но и государственные, - бесплатные, хотя таких совсем немного и в которые существует большой конкурс. К чести основного массива государственных школ в Великобритании, исключая Лондон и нескольких больших городов, надо сказать, что уровень обучения и преподавания довольно высок.
Но это, в основном, за счёт множества вспомогательных подразделений в системе образования от инспекторов, периодически проверяющих школы на предмет качества работы, до курсов повышения квалификации учителей и разного рода творческих и научных конференций и семинаров.
Вся система работает над улучшением образовательного стандарта и реформы тут происходят практически каждый год. Структура проверок, рейтинговых списков и научной работы разнообразна и многочисленна, и в ней, постоянно заботятся о повышении уровня обучения и качества образования. Боюсь, что и с этим в России буде большая проблема. Педагогические вузы, которым вдруг присвоили звания университетов или даже академий, свой научный и теоретический уровень от этого нисколько не повысили. Произошла элементарная подмена названий, которой так грешили либеральные образованцы, в начале мрачных девяностых прошлого века...
Вообще, начало девяностых в России, было временем подмены понятий, что и стало во многом причиной разрушения не только Союза, но и культурного кода советской цивилизации.
Все, так называемые "демократические реформы" скопированные с западных образцов, в России породили взяточников, бандитов и олигархов и надолго затормозили процесс подлинной демократизации страны.
К сожалению, и реформы образования могут остановиться на стадии разрушения уже существующей базы, как это уже было с российским здравоохранением или с наукой. Уже слышатся из среды молодых "образованцев" призывы разрушить советскую школу, якобы сохранившуюся в "новой" России.
Однако от той школы, которая породила светил мировой музыки, кино, науки и искусства уже ничего не осталось, а на её месте вырос какой-то "социальный уродец", штампующий малограмотных, малокультурных, но алчных и амбициозных абитуриентов.
Как правило, эти либеральные "педагоги - разрушители" приходят из среды чьё становление пришлось на лихие девяностые и потому, уже не помня и не зная советской школы, они, пользуясь расхожими штампами по её поводу, часто совершенно не понимают о чём говорят.
Больные карьерным активизмом, они хотят "действовать", зарабатывать славу и деньги, и потому и потому чрезвычайно опасны. Они не знают старинного буддистского афоризма, который гласит: "Действие не устраняет незнания, так как не противоречит ему"!
В России, на мой взгляд, сегодня происходит развал не только образовательного, но прежде всего культурного стандарта, когда многие люди окончив не только школу, но и институт говорят, что солнце - это спутник Земли, а многие ещё "верят", что Бог создал Землю в шесть дней, а на седьмой прилёг отдыхать. И сделал Он это не далее, как около шести тысяч лет назад.
Я, конечно, шучу, но культурный "обратный ход" (церковный термин из девятнадцатого столетия) заметен "невооружённым" глазом.
Основной аргумент сторонников нового стандарта - это уменьшение учебной нагрузки на школьников. И главное новшество - школьник сам будет решать, что ему лучше учить, а точнее, удобнее изучать. И нормальный школьник, выберет то, что полегче и попроще.
Таким образом, особенно в России, можно будет забыть не только о математических школах которые были красой и гордостью Советского Союза, но главное, о приличных учителях математики, физики и химии. Именно они определяют, через время конечно, успехи или неуспехи в стране математики, физики и химии, как наук.
Нынешние подростки - в основном инстинктивные "прагматики". Они уже затвердили на всю жизнь, что тот кто тяжело работает - неудачник, а тот кто не работает и имеет много денег - тот счастлив!
Не имея жизненного опыта, они естественно будут выбирать лёгкий путь в жизни и если их не "подталкивать" тем или иным способом, то их мечтания завершатся трагическим разочарованием.
Ведь дети, в определённом смысле, маленькие животные, которые постоянно норовят спрыгнуть на уже пройденную ступень социализации и превратиться во взрослых животных, руководствующихся в своём поведении инстинктами. Да и многие ли взрослые в России, после массированного промывания мозгов в сторону оглупления и выработки инстинктивных навыков в девяностые, могут похвастаться внутренним подталкиванием себя к занятиями - "подвигам", увлечением чем-то интеллектуально сложным.
Проще ведь устроить себе "маленький отдых" и окунуться в инстинктивную жизнь, тем более если культурные стандарты уже повсеместно, благодаря ТВ и Интернету, приближаются к уровню "ниже плинтуса"...
Однако мы не должны забывать, что человека из обезьяны сделал труд, как утверждали классики социализма, а Зигмунд Фрейд говорил, что человеческая культура стала продуктом репрессивного метода воспитания (понимаемого в широком смысле).
А что мы можем получить на выходе, если позволим, а точнее, если перевалим груз ответственности выбора своего общего будущего на плечи наших детей?
Многим воспитателям известно, что причиной большинства детских нервных и психических срывов становятся неверная диета и плохой распорядок дня. Но каково же должно быть тогда значение культурной "диеты", духовного питания?
В России, где пропаганда эгоизма, алчности и насилия, стала, чуть ли не государственной программой средств массовой информации и особенно телевидения, трудно ожидать, что дети смогут самостоятельно противостоять этому урагану безнравственных или прямо уголовных идеалов.
Тут и вступает в силу понимание ответственности взрослых за "образовательное воспитание". Однако сегодня в моде теория "самостоятельности" детей, и много её сторонников окопались в лагере "реформаторов", упорно противостоящих здравому смыслу. Такая позиция, на мой взгляд, показывает возрастающую безответственность не только государственной власти, но и родителей...
За примерами, иллюстрирующими отвратительные результаты такого взрослого "малодушия", в той же благословенной Англии, ходить не надо. Я какое-то время работал в качестве педагога в детском - "послешкольном" клубе, в одном из центральных районов Лондона, где в районе Кингс - кросс живут в основном семьи рабочего класса.
Там я столкнулся с откровенной грубостью и даже издевательствами подростков над воспитателями и полным неуважением к взрослым вообще. Если же воспитатели пытались восстановить порядок в клубе, то подростки могли и избить их, а женщин, часто уже бабушек могли послать куда подальше.
И воспитатели это терпели. Я же, по профессиональной и российской привычке, во всё влезал (Я был директором большого подросткового клуба в Питере) и однажды назвал "плохим, глупым мальчиком", подростка лет тринадцати, который услышав мой акцент, стал пинать в меня футбольным мячом.
Когда в повышенном тоне я указал ему на неадекватность поведения, этот подросток не ожидавший такой непривычной реакции, вышел из себя и стал от бессилия плеваться в меня, не говорю уже о ругательствах которые мне продемонстрировал.
Подросток, наконец ушёл разъярённый и вскоре, на территорию клуба пришёл другой подросток постарше и размахивая молотком, стал бегать рядом со мной, демонстрируя очевидные намерения, проучить меня с помощью этого молотка...
Другой, молодой воспитатель видя, что я шокирован этим случаем утешил меня, сказав, что эти же подростки на него нападали с ножом. Вскоре в Лондоне прокатилась эпидемия смертей от ножевых ран, нанесённых подростками своим сверстникам и не только...
Другой случай, больше комичный, чем опасный, произошёл уже с моим сыном.
В его школе он, по моему настоянию стал изучать русский язык наряду с французским, как вторым - в английской школе есть такая формула. И вот на родительском собрании, классный руководитель моего сына стала советовать мне оставить сыну только французский, мотивируя это тем, что по французскому скоро будет экзамен, а русский будет мешать ему и отвлекать внимание от экзамена.
Я так же вежливо, но непреклонно, не согласился с её доводами, и настоял на совместном изучении и того и другого языков. А жене (она англичанка) уже на повышенных тонах, очень эмоционально, объяснил, что на русском мой сын будет разговаривать со мной, а французский может ему в этом смысле совсем не пригодится. Я тогда, как и сейчас, плохо знаю английский, а по-французски совсем ничего не понимаю.
Дома, конечно, был небольшой скандал, двери хлопали, женщины плакали обиженные моей "тиранией", однако я настоял на своём...
Вскоре мой сын сдал экзамен по французскому языку, а чуть позже и по-русскому! И по сию пору мы с ним общаемся на русском, правда ломаном, однако ему это общение очень нравится. А я на нём, периодически проверяю уровень своего английского "разговорного". Так и получается, что он говорит со мной на русском, а я с ним на английском. В итоге, всем стало хорошо.
Я сторонник такой педагогической теории, проверенной личным педагогическим опытом, которая предусматривает ответственность родителей перед обществом и самого общества в лице государства за образование и главное за воспитание не только своих, но всех детей.
А обязанностью детей считаю обучение и воспитанность. И конечно это процесс двухсторонний. Однако с чётким разделением уровней ответственности, разным для взрослых и детей.
... Наблюдая то, что происходит не только в Англии, но в основном в России, я вижу, что взрослые дядьки и тётки, делая деньги на ТВ, в газетах, на радио, в интернете, отравляют сознание подростков и детей злобной алчностью, эгоизмом и культом силы.
Потом, когда дети становятся постарше, эти законодатели социальной моды пугаются их зверских наклонностей и садят в тюрьму жертв своего воспитания и вдалбливания, на всех информационных уровнях, инстинктивных привычек и "идеалов".
Получается так, что отравители детского сознания и провокаторы жируют в России, зарабатывая миллионы и миллиарды на пропаганде инстинктивной жизни, а отвечают за результаты жертвы такого научения - отравления. Очевидно, что это не только не по христиански, но и не по человечески...
То, что моя система "принуждения" к хорошему образованию, связанная с жёстким, подталкивающим воспитанием даёт свои плоды, я убедился на опыте своего сына...
У него, как у всякого подростка, конечно был компьютер, (к счастью, благодаря жене в доме никогда не было телевизора) и он, сидя за ним, забывал обо всё на свете, прежде всего об уроках. Тем самым, он наглядно демонстрировал тот инстинктивный выбор, на котором настаивают нынешние горе - реформаторы в России.
Поэтому мне, изредка приходилось воздействовать на него не только вербально, но и физически, отчего жена была не в восторге, впрочем, как и я сам. Однако жизнь заставляла это делать И часто, эти воздействия, происходили после родительских собраний...
Но вот он стал постарше и я, на ломанном английском стал ему объяснять, что моя обязанность как родителя, заключена в принуждении его к образованию, а его сыновняя обязанность заключена в научении под моим руководством тяжело и много работать над заданными уроками! Но не только.
Я объяснял ему, что пока он не различает понятий добра и зла в человеческом и больше, в христианском смысле, моя обязанность руководить им и растолковывать эти понятия насколько я сам их понимаю. А он, хотя и может не понимать сейчас, о чём я настойчиво толкую, но в будущем, когда сам станет отцом он сможет понять меня вполне...
Конечно эти объяснения иногда были грубы, однако возымели действие...
Сын занимался музыкой с пяти лет, потом ходил в музыкальную школу и играл на скрипке, а потом ещё, по воскресеньям пел в церковном хоре, зарабатывая себе стипендию для оплаты учёбы в известной лондонской школе.
И вот, я заставлял его каждый день по часу, в свободное от уроков время, играть заданный в музыкальной школе урок. Он как мог увиливал от этих занятий, иногда, плакал, говорил, что это ему ни к чему и что он не хочет стать профессиональным скрипачом.
Я на это отвечал, что эти занятия приучат его быть последовательным и постепенно заставят методически работать, а эти навыки пригодятся не только при учёбе в университете, но и во взрослой жизни. А в университет он хотел, потому что его старшая сестра заканчивала Кембридж и ему там нравилось бывать.
Он сопротивлялся исполнению моих требований как мог, однако я настоял на своём...
Когда я увидел, что он, закрыв двери своей комнаты просто пиликает, а сам смотрит на экран компьютера, я усложнил задание и "попросил" его, каждый воскресный вечер играть нам с мамой выученный за неделю отрывок, и если он не был готов, то я его наказывал иногда даже слегка физически...
...Прошло уже много лет. В последнем классе музыкальной школы сын стал концертмейстером одного из школьных симфонических оркестров и ему, похоже очень нравилась эта роль и особенно, когда его за хорошую игру оркестра благодарил уважаемый дирижёр... После таких похвал, он невольно стал уважать сам себя...
Впоследствии сын неплохо закончил школу, поступил в университет и вполне доволен собой и взрослея, относится ко мне всё более уважительно, стараясь разговаривать со мной по-русски, чему я конечно рад...
На этом примере, я ещё раз убедился, что если вы перебарываете равнодушие и душевную лень в воспитании детей, то получаете результат, зависящий от вашего воспитания, а не от воспитания полученного от общения со сверстниками на улице!
Февраль 2011 года. Лондон.
О сословных привилегиях.
Новый Папа Франциск, выбрал себе церковное имя, вспоминая христианские подвиги святого Франциска Ассизского. А у этого святого, основная цель его христианской жизни была, стать бедняком и помогать беднякам. То есть он прекрасно понимал основную идею Нового Завета - все люди равны перед Богом. И ещё одна максима, провозглашённая Иисусом из Назарета была ему близка - Царствие небесное должно принадлежать "нищим духом".
Вот Франциск Ассизский и взял на себя тяжёлую ношу - воплотить заветы Иисуса Христа. До этого никто и не смел об этом даже говорить, настолько извращены были Его Заветы власть имеющими.
Новый Папа хочет вернуть Христа на землю и для начала, просто отказывается от привилегий, которыми окружили себя богатые верующие, в том числе и священники, наместники Апостола Петра на Земле...
В газетах, появилось сообщение, что украинский митрополит Денисенко оправдывая себя и наличие "Мерседеса", критикует Папу якобы за "веру и благие дела напоказ" и цитирует Еевангелие, где говорится о сокрытии благих дел.
Но такие возражения фарисейски двусмысленны. То есть если ты делаешь "благие дела", то тебе лучше делать их не из микроавтобуса, а из "Мерседеса" с персональным водителем?
Странная логика, иногда бывает у "верующих" пастырей, которые хотят оправдать своё неверие...
В отличии от большинства нынешних деятелей - Сталин, когда узнал что правительство в Куйбышеве, переехавшее туда во время войны, решило открыть отдельную школу для своих детей, рассвирепел и настрого запретил это делать. Наверное инициаторам этой затеи не поздоровилось, судя по тому, как чутко прислушивались силовые органы к настроениям вождя...
Сегодняшние "болотные", выделяя себя из народа, тоже рано или поздно захотят открыть для отпрысков "креативного" класса отдельные школы, учитывая их пренебрежение к "рабочим и крестьянам", которых они не стесняясь, с молодым, звериным задором называют быдлом...
В связи с этим, меня удивила реакция Путина на вопрос, сделают ли "либералы" в России платное образование? Он возмутился и сказал, что "пока я здесь - этого не будет".
"Ну а после того, как он уйдёт, значит это вполне возможно?" - задумался я. Видимо, такие разговоры и даже с фальшивыми аргументами "за", ведутся в российской образованщине, в том числе и в правительстве!?
Конечно, это по любым оценкам, шаг назад, то есть возврат в феодальное прошлое. Но русским "либералам" маскирующимся под демократов, свойственно вполне зверское отношение к своему народу и своей стране, которую они считают враждебной своим принципам и идеалам.
Сторонники "обратного хода", фанатики Реставрации, они всё делают чтобы вернуть времена первоначального капитализма и наглой эксплуатации меньшинством богачей, большинства бедняков...
На мой взгляд, в сословном обществе, первой привилегией, которую требует себе правящий класс - это отдельное образование. А потом, уже идёт легитимация расслоения, когда неравенство возможностей станет уже привычным и сделается общепринятым.
Ни о каких социальных "лифтах" в этом случае уже не приходится говорить и общество, медленно загнивая будет разлагается и в конце концов, государство-нация-империя погибнет бесславно и позорно!
Любая "отдельность", рано или поздно становится прерогативой "господ", богачей и их обслуги, и начинается процесс развала сообщества, заканчивающийся социальной катастрофой или революцией, что в этом случае, не самый худший исход.
Вспомните ужасы Революции и подавления эксплуататоров в России, который послужил наглядным уроком для аристократии и буржуазии во всём мире.
Зато, в Советской России, благодаря программе ликвидации неграмотности, уже через пятнадцать лет началась успешно проведённая индустриализация. А ещё через десять лет, началась развязанная германскими нацистами страшная война на уничтожение социализма и России, в которой советский народ, объединённый идеями равенства и братства, победил казавшуюся непобедимой фашистскую армаду Европы, во главе с Гитлером...
"Отдельность", не всегда начинается с "элиты" и богачей.
Английский король Генрих Восьмой разогнал монастыри, присвоив себе их богатство которые они накопили благодаря долголетним государственным преференциям, в том числе и благодаря пожертвованиям от родовитых и богатых членов церкви. Удивительно, но тогда, даже лепрозорий был закрыт в Лондоне, потому что и они стали очень богатой организацией, за счёт таких же пожертвований.
Во многом, причиной этих гонений, стала попытка церкви стать "отдельной" от остального населения страны
Нечто подобное "отдельности", произошло и с знаменитыми сегодня, частными школами для богатых - которые начинались, как школы для бедных и сирот...
Сегодня, сторонникам подлинной демократии в России надо быть бдительными, потому что "либеральные людоеды", уже давно говорят о платном образовании и отдельном обучении для богатых и "талантливых".
А в "либеральных" государствах, где общественный строй называется олигархическим капитализмом, "талантливыми" детьми будут дети чиновников, бандитов, олигархов, и отчасти дети их идеологической обслуги.
В России, этого надо особенно опасаться, потому что под флагом российского "либерализма", здесь формируется прослойка "людоедов-образованцев", которые ни перед чем не остановятся, чтобы доказать свою античеловеческую, антинародную сущность!
Конечно эти люди и их идеологи глупы и не воспитаны в христианских традициях, но надо помнить, что их эгоизм ненасытен и они не остановятся ни перед каким насилием чтобы выбить согласие общества на их привилегии. Страшно то, что эти "молодые людоеды" есть и в правительстве, и в Думе и их действия непредсказуемы...
Замечательный афоризм: "Глупость - это эгоизм человеческой плоти", уже несколько тысячелетий человеческой истории подтверждает стремление меньшинства, владеть большинством!