Аннотация: Интернационализм, это воплощение идеи будущего, когда люди разных национальностей и вер будут жить мирно и сообща!
Интернационализм или национализм, выбор будущего
"Интернационализм (от лат. inter - "между" и natio - "народ") - идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями. Существуют различные варианты интернационализма: в частности, пролетарский интернационализм в марксизме обозначает солидарность пролетариев разных стран в борьбе против эксплуататоров. В наше время этим термином обозначает себя также левая идеология, пытающаяся предложить альтернативный вариант глобализации. Понятие используется в качестве антитезы национализма..."
"...Национализм - современное явление. На протяжении всей истории люди были привязаны к своей родственной группе и традициям, к территориальным властям и к своей родине, но только с XVIII века национализм начал рассматриваться как часть человеческих убеждений о себе и об обществе; стал значимым, если не наиболее важным, фактором современной истории.
Существуют различные подходы к объяснению происхождения и природы национализма.
Примордиализм предполагал, что нации были всегда и что национализм - это естественное явление. Этносимволизм объясняет национализм как динамическое, эволюционное явление, подчеркивает важность символов, мифов и традиций в развитии наций и национализма.
Наиболее распространённый в научном сообществе конструктивизм предполагает, что национализм является порождением эпохи модерна - недавним социальным явлением, которому необходимы социально-экономические структуры современного общества. Национальные символы и флаги, национальные гимны, национальные языки, национальные мифы и другие символы национальной идентичности, имеют большое значение в национализме.
В силу того что многие современные радикальные националистические движения подчёркивают свою этническую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим "другим"). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
В СМИ, "национализмом" часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.), которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям. Утверждается, что национализм способствовал распаду колониальной системы и империй, формированию гражданских наций и национальных государств..."
Википедия.
"Фрейд рассматривает преимущество создания узкого этнически культурного круга и говорит о том, что выход враждебности, можно направить на тех, кто не состоит в этом круге. Действительно, наблюдения за семьями и малыми, соседствующими народностями иллюстрируют его выводы. Ещё Фрейд говорит о существовании "нарциссизма малых различий" как явления, способствующем выходу агрессии, облегчающему единение членов какого-либо сообщества, народности или национальности..."
...Интернационализм в политическом и альтруизм в личностном плане, противостоит национализму и эгоизму. Вокруг этого крутиться вся жизнь в мире и не видеть этого, значит не иметь ни ума, ни души.
Именно национализм, в том числе фашизм и нацизм, был и остаётся в масштабах мира главной причиной всех войн, геноцида и расизма. Национализм становился и становится причиной смерти сотен миллионов, страшно сказать - миллиардов жизней на всей земле, за многие тысячелетия существования человечества!
Даже сегодня, именно национализм является главной угрозой мирному сосуществованию стран и народов во всём мире - ему может противостоять только интернационализм!
Постепенная победа интернационализма, будет в социальной эволюции человечества громадным шагом вперёд и потому, к этому надо стремиться уже сегодня, чтобы избежать столкновений и войн, чреватых самоуничтожением человечества.
Ведь человечество, во многом и по сию пору живёт по биологическим, природным законом, хотя и тщится изобразить из себя венец мироздания.
Во многом, национализм своими корнями восходит к древнему человеку, ведущему стадный образ жизни, а главной причиной его агрессивности, являлся и является инстинкт защиты своих территорий, присущий вообще животному миру.
В те давние времена, носителями и выразителями такого инстинкта тоже были лидеры-вожди, самые сильные самцы требующие власти, привилегий и абсолютного повиновения стада, вначале первобытного человеческого стада, а потом племени, нации и государства - их характеры и амбиции определяли силу или слабость племенного чувства у соотечественников.
Сегодня, движущей силой любого национализма являются уже не один человек, а национальные элиты, в их числе не только чиновники, но и религиозные деятели и даже интеллигенция, которая создаёт теоретическую основу того или иного национализма.
На сегодняшнем геополитическом жаргоне, это стремление к власти отдельных стран, например США, или военных союзов стран, например НАТО, замаскировано демагогией и называется укреплением демократии- власти народа, хотя очевидно, что государствами и миром, сегодня правят "элиты"!
"Элита (фр. ;lite - "лучшее; отборное", от лат. eligo - "выбираю") в социологии и политологии - по мнению некоторых совокупность людей, занимающих высокие руководящие должности в управлении государством, союзом государств и экономике.
Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти. Всякая элита осуществляет функции управления социумом, а также регламентирует выработку новых моделей (стереотипов) поведения в условиях смены парадигм общественной жизни, что позволяет данному социуму адаптироваться к изменениям в окружающей среде либо в этническом ландшафте. При этом структурно элита может быть открытой для влияния извне (демократия) или же оказаться полностью закрытой от постороннего вмешательства (авторитарное общество)..."
"В настоящее время политический подход к трактовке термина "элита" является преобладающим, поскольку надёжных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано. Термин "элита" для обозначения групп, обладающих реальной властью, вне зависимости от природы последней или этических оценок поведения властных кругов, применяют современные экономисты и политологи[4]. Группы, обладающие реальной властью или влиянием на принятие политических решений, также зачастую называют себя "элитой"".
Не буду здесь подробнее раскрывать понятие "элиты", потому что расшифровку этого социального феномена можно найти в словарях и в интернете...
...Хочу заранее оговорится, что национализм - это древнее, автохтонное чувство, которое пришло, как я уже говорил, ещё из первобытных времён и сегодня обрело новые виды и формы, подчас не менее свирепые и жестокие чем во времена правления Древнего Рима, существования китайской империи или монгольских завоеваний Чингисхана!
Противостояние национализма и интернационализма, длится уже несколько тысячелетий и если анализировать всё происходившее в древней истории, то надо отметить, что провозвестником интернационализма в древней Европе стал Иисус из Назарета - нравственный учитель, который говорил, что во Христе нет ни римлянина ни иудея - все друг другу братья и Бог - есть любовь между людьми.
Именно это Христово учение стало основой европейской цивилизации, которую до сих пор называют христианской, хотя во многом, из-за извращения власть имущими принципов Нового Завета, её можно было назвать антихристианской.
Вспомните сколько войн и убийств происходило и происходит по вине таких псевдохристиан, прикрывающихся именем Христа, хотя ничего подлинно христианского, в современном официозном христианстве, уже не осталось!
Однако Новый Завет Иисуса Христа, в том числе благодаря провозглашённому Мессией интернационализму, сохраняет жизнь на планете Земля и существует по сию пору в сердцах многих людей!
Маркс и Энгельс основывали свою классовую теорию на идее интернационализма и основной чертой социального строя под названием социализм, было мирное сосуществование племён, народов и государств, а их последователи, в начале двадцатого века, попытались воплотить идеи интернационализма в конкретной действительности, в конкретной стране - Советском Союзе!
И тогда, в первые годы существования первого социалистического государства СССР, казалось, что международный альтруизм победил националистический эгоизм.
Именно поэтому, в Советском Союзе - Союзе равных, были созданы национальные республики и в реальной жизни, какое-то время такой Союз был примером интернационализма, на который сегодня ополчились не только националисты из-за рубежа, но и русские националисты не понимающие смысла вечной борьбы интернационализма и национализма, корпоративного эгоизма и классового сотрудничеств!
Интернационализм, в начале в СССР, а сегодня в Китае, показал, что идеи Христа, по-прежнему живут в умах и сердцах многих людей на всех земных континентах.
И пусть под именем христианства совершены тысячи и тысячи войн и смертоубийств - даже в таком виде, христианство спасало и спасает человечество от самоуничтожения и только тогда, когда атеисты станут большинством и будут определять принципы мировой жизни, тогда и наступят времена Страшного суда!
"И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными..."
...Этот конь смерти может растоптать, уничтожить человеческую цивилизацию, если... если люди не смогут рано или поздно объединиться во всечеловечество воплотив идеи интернационализма и таким образом, избавятся от роковой власти инстинкта выживания и национализма, когда сильный пожирает слабого, а страна - гегемон, стремиться уничтожить любое сопротивление со стороны подчинённых стран!
К сожалению, сегодняшний национализм, как природный инстинкт, равно руководит поведением животных и людей, загораживая человечеству дорогу в будущее!
2004 - 2021 год. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?"