Аннотация: Англия интересная и сложная страна. Особенно впеатляет==ют её парки, заповедники и горно-озёрные местаВ в которыз ещё сохранилась первозданная природа. Озёрный край - из их числа.
"Русская революция" в Британской библиотеке.
Вместо эпиграфа:
"...Так идут державным шагом,
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос..."
Александр Блок. Поэма "Двенадцать"
"Победа Революции невозможна без подавления сторонников свергнутой власти"!
Как вы думаете, сколько стоит "Русская Революция"?
...В Британском библиотеке, выставка "Русская Революция: "Надежда, Трагедия, Мифы" и билет на неё стоит около пятнадцати фунтов, в пересчёте на рубли - около тысячи рублей.
Народу на выставке, особенно с утра очень много.
И главный вывод: отчего в Англии, много мероприятий посвященных русской революции (я уже сходил на три выставки), а в России ничего не слышно и конечно ничего не видно об этом событии перевернувшем мир.
Как вы думает, почему правительство и Дума обходят это событие стороной?! Верно, потому что российская элита - антисоветчики, а уж о революции вспоминают и крестятся - такая в России нынче "лучшая часть общества"!
Такая их забывчивость объективно объяснима и является проявление исторической закономерности - всякая власть, сменившая предыдущую путем заговора или революции, ещё долго шельмует предшественников, чтобы легитимировать свой приход к управлению страной.
В этом смысле, нынешняя власть, мало чем отличается от власти большевиков.
Однако через время, история расставляет все на свои места и потому, есть надежда, что Революцию и Советский Союз станут со временем вспоминать, как великое событие в истории России.
Во Франции например, Французская Революция, стала Великой после, почти векового забвения, и ненависти к ней со стороны "реставраторов" старых порядков!
И Наполеон стал героем Франции после долгих лет молчания и даже шельмования - это похоже на посмертную судьбу Сталина.
Однако, пройдет время и потомки по достоинству отметят его заслуги и простят его ошибки!
Нечто подобное произойдет и с Русской Революцией - я в этом уверен! Хотя для меня, она и сегодня, Великая...
Бродя по выставке, читая и смотря документы - кино, фото и плакаты, я вдруг подумал, что без Революции и Гражданской войны, без красного террора в ответ на белый, ничего не могло кардинально перемениться в прогнившей монархии.
Российская империя, ставшая к семнадцатому году задворками Европы, шла к грандиозному краху, уже была готова развалиться и развалилась, но власть подхватили большевики и народ с их помощью, одержал победу в борьбе не только с знатью и поддерживающей её буржуазией, но и с иностранной интервенцией!
Но вернёмся в Британскую библиотеку...
В начале просмотра - диаграмма по революционным российским датам. По мнению авторов экспозиции, в 1905 году была просто большая стачка и локальные восстания.
В отличии от русской исторической традиции, которая говорит о Первой русской революции в 1905 году, и в общей сложности о трёх Революциях: 905-ого года, Буржуазной и пролетарской 1917 года, здесь о первой Революции не упоминается.
На этой диаграмме, история русских революций начинается с 1896 года, с коронации Николая Второго, а заканчивается смертью Ленина в 1924 году. За эти тридцать с небольшим лет, русская революция вызрела и совершилась, увенчав свою победу созданием Советского Союза в 1922 году.
Я специально упоминаю даты, потому что сегодня в России, немногие помнят их и о Русской Революции мало пишут и ещё меньше говорят...
А здесь, организаторы старались быть объективными, хотя после просмотра экспозиции создается впечатление что революцию совершили большевики, и Гражданскую войну через террор и пропаганду, выиграли тоже они.
О российском народе вовсе не упоминается и потому, у англичан создается мнение о монстрах большевиках и жертвах их произвола - буржуазии и российской знати и как ни странно, народа!
Естественно встаёт вопрос: а кто же тогда захватил власть и победил в Гражданской войне!? Не может же быть так, что только большевики это сделали. Тут не только необъективность организаторов выставки, но и вообще, затуманенные антисоветской пропагандой мозги западного, а сегодня и российского обывателя...
...В начале выставки идет рассказ в документах, плакатах, фотографиях и кинодокументах о жизни Российского монарха, его семьи и дворцовой знати...
Император Николай и императрица Александрин показаны на официальных мероприятиях, среди усатых приближенных в военных мундирах. Царь часто принимает парады и сам часто садится на лошадь. Императрица Александрин в белых одеждах и в шляпке с перьями, всегда чуть позади...
Есть фото будущей императрицы с английской королевой Викторией, чьей близкой родственницей она была. Есть фото царя Николая - II и короля Англии Джорджа - V. Они были двоюродными братьями и удивительно похожи. Ведь, семья русского царя была родственниками английской королевской семьи.
Однако, после Революции и после ареста царской семьи, все о ней забыли!
Но меня потрясла фотография Ходынского поля во время празднования коронации. На этом огороженном поле, собралось около пятисот тысяч человек и во время раздачи сувенирных кружек началась давка, в которой погибло более тысячи человек и ещё больше травмировано. А вечером этого дня во дворце, знать во главе с новым монархом, отмечая коронацию танцевали мазурку и пили шампанское!
...Показана на фото Дума и её лидеры...
Есть и фото "искусителя" - Григория Распутина в окружении своих поклонниц...
Потом война и царь с малолетним наследником Алексеем. Фото с фронта, парады, царь и главнокомандующий армией Николай Николаевич.
А потом?
Потом волнения в Петрограде и Февральская революция. Царь низложен и заключен под домашний арест.
Кабинет Временного правительства с премьером князем Львовым. Потом, щеголеватый, пафосный и романтически настроенный Керенский...
Потом уже Великий Октябрь, кино - штурм Зимнего дворца в картине Эйзенштейна. А потом и страшная Гражданская война унесшая жизни миллиона россиян с обеих сторон.
Потом красный террор после ранения Ленина и убийства Урицкого. Мельком указано, что этот террор стал ответом на террор белый, развязанный белогвардейцами и их политическими союзниками.
В гражданской войне, как известно победили "красные", а белые, несмотря на поддержку интервентов с Запада, проиграли и вынуждены были уйти заграницу, в эмиграцию...
Здесь я узнал, что красный флаг впервые стал символом борьбы в Польше, у социал-демократов, а потом уже стал символом борьбы народа против монархии в русской Революции...
Пропаганда в плакатах, представлена как со стороны красных так и белых. И те и эти показывали врагов в самом отвратительном виде, часто в виде дракона, которого убивают белые герои. А красные бьют белых, "выметают их поганой метлой" и гонят буржуинов, которые представлены слабыми марионетками. Тут поработали и Маяковский и Крученых, ну и конечно Блок с его поэмой "Двенадцать".
Естественно никаких Георгиев - Победоносцев и драконов - ведь власть то атеистическая. А у белых религиозная символика - основной мотив антиреволюционной пропаганды!
...Выставка размещена в большом полутемном зале и в центре, на стендах, которые перекрывают друг друга - увеличенные фотографии массовых митингов и демонстраций, размещённые в несколько рядов от пола до потолка. Идея видимо состояяла в том, что любая революция - это социальный хаос!
После просмотра выставки, у меня в голове оформилось несколько выводов. Первый заключен в том, что основной причиной революций, помимо классовой вражды, является страстное хотение, желание перемен.
А второй, заключен в том, что без террора ни одна революция не может победить - ведь власть добровольно никто не отдает...
В конце длинной экспозиции стоит экран на котором показывают кино известных советских режиссеров: Эйзенштейна, Пудовкина, Васильева. Фрагменты из известных фильмов: "Броненосец Потемкин", "Чапаев" "Мать", "Красные дьяволята", погружают нас в атмосферу тех революционных годов. Надо отметить большое электронное панно, на котором в зависимости от дат показаны территории попеременно занятые красными и белыми!
...Выйдя на площадь перед библиотекой после трёх часов просмотров разнообразной по форме информации, мы порадовались мирной обеспеченной жизни вокруг.
И снова подумалось, что если бы не было той Русской революции, то наверное, вокруг не было бы такого благообразия. Та пролетарская Революция, стала началом деколонизации во всем мире и дала толчок социальным реформам, которые со временем, стали во многом похожи на последствия революций, только мирных!
Но сегодня среди российских образованцев с "клерикальным" уклоном, популярна точка зрения "профессора" Зубова на русскую историю.
Откровенный антисоветизм и шельмование революции вдохновляют нынешних богатеев эксплуатировать народ и наживаться на его бедах, опираясь на Историю, изложенную в антирусском, антисоветском стиле. Не буду здесь цитировать Зубова, потому что эти работы примитивны и просты как веник.
Вот цитата из статьи Галеева об этом направлении в фальсификации русской истории и создатели выставки в Британской библиотеке, невольно придерживаются того же метода!
Вместо послесловия эта цитата:
Краткий курс профессора Удо Крафта.
Камиль Галеев
"В конфликте красных и белых авторы однозначно заняли сторону белых. Неоднократно повторяется, что преступления красных и белых несоизмеримы, а белый террор как целенаправленная политика вообще отрицается. <...> Поскольку в книге белые рассматриваются как легитимная власть, а красные (от чекистов до красноармейцев) - как мятежники и уголовные преступники, то, следовательно, казнь белыми пленного красного является законным наказанием преступника, а расправа красных над белыми - чудовищным преступлением".
Вам ничего не напоминает такая позиция?
А ведь это основной прием неофашистов в бывших республиках СССР и в частности на Украине и в Грузии...
Все преступления гитлеровских пособников оправдываются именно потому, что они считаются проявлениями воли народа, а в России виновниками всего, считаются большевики!
И на этом стоит национализм, смыкающийся с неонацизмом, пусть и неосознанным теоретиками национальной исключительности.
К сожалению такие настроения с некоторых пор появились и в сегодняшней России!
Август 2017 года. Лондон. Владимир Кабаков
Ожидание религиозных войн.
Рассуждения о религии.
... За последнее столетие, англиканская церковь передвинула границу нравственно допустимого до пределов оправдывающих зарабатывание денег и обладания комфортабельными условиями существования.
Иначе говоря, смешение царства божия и царства кесаря укоренилось в англиканской традиции.
Но поостережемся упрекать кого бы то ни было, ибо это движение было ответом на откровенное лицемерие средневекового католицизма и борьба эта была связана с жертвами и кровопролитием. Вспомним английскую королеву Кровавую Мери и её недолгое, но кровавое правление.
Погружаясь во тьму времён, мы видим борьбу между сторонниками подлинного христианства и фарисейства - псевдо-религиозности.
Процесс христианизации и его развитие постоянно связан с противостоянием и взаимодействием, взаимопроникновением царства кесаря в царство божие.
И движение это шло долгое время в одну сторону.
Однако и царство божие в самой радикальной форме реализованное большевиками, опробовало прорыв в царство кесаря, революционным путем, в своём радикализме, отрицая собственно христианство, но спонтанно, в глубине, имея в качестве идеалов Христовы ценности.
Вспомните десять заповедей строителей коммунизма...
Надежда построить светски-христианское царствие Кесаря извращает первооснову христианства, но воплощает бесчисленные попытки человека разорвать паутину первогреховности, отрицая личную ответственность и покаяние за грехи прародителей смешавших себя с миром животного инстинкта в перво времена и за это изгнанных из Эдема.
Большевики, на мой взгляд, использовали много принципов заимствованных у перво-христиан и употребили даже еврейскую идею богоизбранного народа, вместо народа используя понятие "класс".
Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин в своём отчаянном радикализме отрицали официозное христианство, подменив личную ответственность перед Богом, ответственностью перед человеческим законом, что дало кратковременные результаты, но слишком дорогой ценой утраты личной свободы и привело в итоге к обожествлению вождей.
Кроме подмены основополагающей идеи, коммунисты повторили путь, уже однажды проделанный Французской революцией. Они, в процессе бюрократической эволюции превратились в партию номенклатуры и чиновной верхушки, но это произошло уже после ухода первого поколения революционеров.
Постепенно, были забыты или изменены на противоположные не только партийные принципы, но и цели Русской революции.
Остались демагогические лозунги, вроде "Народ и партия едины", или "Партия - авангард рабочего класса". Отсутствие подлинной демократии и привело не только к падению партии, но и к разрушению СССР и идей социализма!
Сегодняшние проблемы коммунистов заключены в неспособности понять изменившуюся ситуацию и соответствующим образом реагировать на перемены.
И главное! Коммунисты должны понять свои ошибки и на деле доказывать, что они партия рабочих и крестьян...
Но вернёмся к англиканской церкви.
Сегодня это ветвь христианства является государственной религией в Англии и насчитывает во всем мире около семидесяти миллионов человек. В Англии главой церкви является Архиепископ Кентерберийский.
Он избирается благодаря сложной системе политических решений, где главным и решающим является выбор премьер-министра английского правительства. Затем претендента представляют королю или королеве и всё.
В Англии, косвенно, даже архиепископ избирается народом и это есть продолжение политической системы.
Иначе говоря, царствие кесаря и здесь поглотило царствие божие.
Нечто подобное было и в СССР, хотя здесь церковь была отделена от государства. Формально, церковь в Англии зависит от государства, но фактически нет. Просто духовная и светская власть сотрудничают, удовлетворяя потребности общества.
На первый взгляд смешение кесаря и бога, их сотрудничество, не касается политики, но это на первый поверхностный взгляд.
Сегодня проблемы веры и неверия стоят во главе угла политической жизни всего мира, а за этим скрывается борьба между "верными" Богу и "неверными".
И неважно как этот Бог называется на том или ином языке, в той или иной части света.
Самым ярким примером отстаивания своей религиозной идентичности является мусульманство.
Ислам - религия простых людей, которые хотят жить по законам оставленным пророком Мохаммедом. А законы эти строгие и те, кто их придерживается, сами себя называют "верными".
И их борьба с неверными, часто приобретает агрессивный характер из-за вмешательства в их жизнь "неверных".
Но не только религиозными разногласиями обусловлено желание арабского мира противостоять культурной экспансии Америки и их союзников в остальном мире, экспорту "демократии" с помощью денег а часто и с помощью оружия.
Навязывание ценностей Западного мира, включающих атеизм и буржуазное полу-христианство, провоцирует отпор исламских фундаменталистов.
Обезбоженность Западного мира достигла опасных пределов, когда деньги очень часто занимают место Бога на алтаре Жизни.
Мне это напоминает религиозную ситуацию в Римской империи накануне рождения Христа.
Во всяком случае уже нельзя надеяться, что этот кризис "рассосётся" сам собой. На самом деле это может привести к новым религиозным войнам, своеобразной Круссаде, но теперь ислама против христианства.
По сути джихад, это и есть религиозная война "верных" против "неверных".
Для мусульманских ортодоксов подмена царства божия царством кесаря или светским государством - есть отпадение от веры.
Для них, и деньги и комфорт никогда не могут затмить блеска божьих идей учения Аллаха. Поэтому, наблюдая ниспадение веры на Западе до уровня средства достижения богатства и комфорта, они говорят о безбожии западного мира.
Кроме того ортодоксальная доктрина толкает приверженцев ислама на борьбу за независимость "правильной веры" от тлетворного влияния "неверных", так называемого либерализма, который на взгляд ревнителей ислама является врагом веры, проявлением человеческого эгоизма, замаскированного под защиту псевдо -демократических ценностей, таких как абстрактные права человека, права женщин, права сексуальных меньшинств.
Для исламистов обожествление либеральных ценностей есть всегда борьба против подлинного Бога и его заветов.
Для исламских ортодоксов очевидно, что Запад и прежде всего Америка маскируют свою испорченность и неверие разговорами об общечеловеческих ценностях, демократии и прогрессе.
И здесь лицемерие и фарисейство Соединённых Штатов очевидно.
Для людей умеющих чувствовать чужое горе, любые попытки бомбить чужие города и деревни, есть акты агрессии чем бы они не оправдывались - борьбой с диктатурой или помощью демократической оппозиции.
Объявление Бушем идеологических противников Америки "осью зла", очень напоминает заявление Гитлера о странах, которые для блага всего мира и Третьего Рейха надо уничтожить, ибо в них живут недочеловеки.
Кроме того подводиться идеологическая база под утверждение, что только Запад и даже конкретнее президент - США Джордж Буш - младший знает истину и по просьбе "трудящихся американцев" берёт на себя роль бога, который один только знает кто достоин жить а кто нет.
Одним словом: "ОВЦЫ НАПРАВО, А КОЗЛИЩИ НАЛЕВО".
При этом американцы пробуют на непослушных новейшие вооружения, такие как 15000-фунтовые бомбы или даже вакуумные, обладающие особой разрушительной силой.
Под лозунгом защиты добра и справедливости, скрывается политика с позиции силы и откровенные экономические интересы. И дело здесь не только в нефти Ирака, но прежде всего в сохранении финансового доминирования "избранных" над остальными, для чего надо уничтожать непокорных и вообще инакомыслие.
Ужас испытанный американцами и самим Бушем 11-го сентября, толкает их на бесчеловечные акции устрашения для наведения "нового порядка". При этом, Буш, часто молится и просит американского бога помочь ему и Америке победить врагов. После войны в Афганистане и Ираке, после убийства десятков тысяч мирных жителей, он утверждает, что он христианин!
Постепенно война с терроризмом превращается в войну с инакомыслием, ведет к диктатуре США и не видеть этого невозможно.
А то, что эта война ведётся под демагогическими лозунгами "свободы и демократии", ещё больше настораживает.
Анти христианский, анти религиозный характер всего происходящего, наводит на печальные размышления об утрате христовых ценностей, превращения христианства в бытовой догматизм, приучающий людей к ценностям фарисейства.
Делая зло или преступление, в надежде на безнаказанность, замаскируй ложь под правду, зло под добро, лицемерием скрой своё неверие, и ты добьёшься своего.
Но из истории, мы знаем, что Бог рано или поздно воздает злом за зло и добром за добро. Только невежды или отъявленные хитрецы не помнят, чем закончилась и казнь Иисуса, и гонения на христиан в Римской империи.
В добавление, хочется сказать, что распространение антиамериканизма во всем мире, связано с попыткой американцев убивать других не подвергая себя опасности: либо чужими руками, подкупая наемников в Югославии, в Афганистане и в Ираке, формируя и натравливая оппозицию на неугодные режимы, либо сбрасывая с воздуха тысячи бомб, зная об отсутствии или неэффективности противовоздушной обороны.
Самое страшное, что такой "прагматизм" стал нормой в международной политике. Казалось бы - вот где поле деятельности для правозащитников.
Однако, они, в этих случаях молчат или поют дифирамбы, "борцам за свободу". Такое простодушие, рано или поздно приводит к обратному результату - несвободе и ненужным человеческим жертвам...
Американцы не прислушались к предупреждению прозвучавшему 11-го сентября и продолжают политику под лозунгом разделяй и властвуй. Североамериканцы продолжают использовать своё островное положение, которое до сих пор помогало им избежать войны на своей территории.
В то время, как на протяжении двух последних мировых войн страны Европы и Азии становились жертвами опустошительных взаимонашествий, Соединенные Штаты воюя, ещё и зарабатывали деньги на разорении и разрушении своих экономических конкурентов, используя океан, как щит.
Времена меняются и события 11-го сентября показывают, что никто сегодня, как бы далеко он не находился от Евразии, не обеспечен полной безопасностью.
Мало того, сегодня, американское общество по своему национальному составу так многозначно и хаотично, что любые военные или экономические неурядицы могут привести это государство к гражданской войне и социальной атомизации, к борьбе всех против всех.
Культ индивидуализма и корпоративной разобщенности, чреват социальными потрясениями и кризисами. А либеральная идеология, ставящая во главу угла личное преуспеяние, подталкивает к манифестации эгоизмов, движет общество к краю пропасти. Рано или поздно, подмена христианства либерализмом обернется для Америки катастрофой.
И очень важно видеть перемены происходящие и происшедшие вокруг нас и внутри нас. И в Америке, и в Европе очевидно становление кризиса политической системы, когда перемены в обществе и в экономике заставляют менять и многие институты "старой" демократии.
Тот, кто успеет провести необходимые реформы, тот избежит множества непредвиденных потерь и страданий.
Для сравнения хочу сказать, что СССР - главный враг Запада в холодной войне, - потерпел катастрофу и распался, когда либерализм проник в общество, а идеологи "победившего социализма" не "заметили" этого, потому что сами были его носителями.
Эгоизм и ложь партийно-чиновной номенклатуры разрушили единство народа, а потом уже стали разрушаться политические и экономические структуры.
Кризис власти в СССР продолжается многие годы и до сих пор не закончился, хотя страна поменяла новое название, на старое. За спиной России в двадцатом веке, три революции, гражданская война, две кровопролитные мировые войны. Казалось бы страна уже привыкла к катаклизмам привыкла их преодолевать.
И всё-таки...
В этом веке, Россия от насильственной смерти, потеряла более тридцати миллионов человек, лучших из лучших - базовый генофонд, что стало причиной катастрофического демографического кризиса, от которого Россия ещё долго не сможет оправиться.
Появление "образованцев", социальная анархия, утрата морально - религиозных идеалов отразилась на экономике и привела к воцарению в стране дикого капитализма, когда на место утративших силу скомпрометированных запретительных законов, пришли законы бандитского сообщества. Свято место не бывает пусто.
Хочу напомнить, что разложение системы началось после введения войск в Чехословакию, а потом и в Афганистан. Тогдашние правители тоже вообразили себя знающими, что плохо и что хорошо для других стран...
Таким образом, даже привычная ко всему Россия потерпела катастрофу и понесла невозвратимые потери.
Каково же будет Америке пережить нечто похожее...
Но я не хочу тревожить читателя мрачными предсказаниями.
В завершение, хочу отметить, что религиозному сознанию за последнее десятилетия нанесён значительный урон.
Все что мы сегодня видим - есть следствие постепенного отступления от религиозных, христианских норм и требований. Телевидение, пресса и радио пропагандируют сытую довольную, физиологическую, животную жизнь.
Легализация секса, эротики, порнографии, стремление избегнуть глубоких переживаний будь то смерть близких или любовь, приводят к соответствующему понижению уровня ответственности за будущее наше и наших детей.
Прямая, временная выгода теснит благо и самопожертвование, высмеивает альтруизм, заставляет поверить в одномоментность, сиюминутность бытия, без перспективы развития, без воздаяния за наши дела и поступки.
Для многих, деньги становятся целью и смыслом жизни и они, в бешенной погоне за богатством, олицетворяющем для них свободу, комфорт, и наконец идеал веры, не могут уже оценить происходящее, всячески затуманивают своими рассуждениями и поступками разницу между Богом и Мамоной, любовью и себялюбием, верностью и предательством...
Все это следствие победы идеалов фарисейства, против которых так самоотверженно выступал Христос, видя в них предательство Бога и причину человеческих страданий.
Количество верующих становится все меньше, а количество фарисеев или псевдо - верующих все больше.
Протестантизм, который был реакцией на фарисейство разрушающее подлинную веру, сегодня превращается в рутинное обрядоведение, ослабляемое псевдореформами, угождающими фарисеям все больше и больше. Многие из верующих не видят альтернативы процессу дегуманизации и атеизации жизни...
...Но ведь это так просто, - вернуться на путь праведной, страдательной жизни. Возлюби ближнего, как себя самого. Не делай другому того, что тебе самому не понравилось бы. Устреми своё я навстречу благотворительности и добротолюбию...
При этом, совсем необязательно "рвать на груди тельняшку". Делайте добрые дела тихо и незаметно и вам воздастся...
- Распни его! - кричала толпа Пилату и сегодня, рёв толпы на стадионах очень напоминает этот сатанинский крик в Иерусалиме, во времена предательства и казни Иисуса.
Рёв самолётов и вертолётов, взрывы мин и бомб вторят этому вселенскому "Распни его!"
А современная церковь не находит в себе сил для благодатных перемен, потому что и в ней Кесарево заслонило, затмило Богово.
Наступают времена Великого Инквизитора, времена фарисеев, которые готовы вновь и вновь предавать и казнить всякого, кто усомниться в их "святости и добродетелях". Либерализм -это идеология нового фарисейства, постоянное забвение слов Иисуса: "Царствие моё не от мира сего"!
2003 год. Лондон. Владимир Кабаков
Российское кино в Лондоне.
О фильме Звягинцева "Нелюбовь".
...Были с женой на просмотре фильма "Нелюбовь" в Национальном кинотеатре, что на Южном берегу Темзы.
Зал большой, кресла удобные, реклама фильму профессиональна и поэтому, зал полон англичанами и конечно русскими - теми, кто живет или учится в Лондоне.
Узнали о просмотре со слов нашей приятельницы - англичанки, которая жила в России и хорошо говорит по-русски. С тех давних пор она любит Россию, пишет книгу о советских временах, вспоминая свои романтические идеалы связанные для англичан того давнего поколения, с Советским Союзом и социализмом.
Сейчас, к советскому прошлому отношение в Англии другое и это обусловлено информационным промыванием мозгов, происходящим последние лет сорок. Молодые англичане, впрочем, как и их русские сверстники совсем не знают подлинной жизни в СССР и потому, скептически относятся и к настоящему России.
Однако интерес к истории становления современной России сказывается: например в культурных мероприятиях связанных со столетием русской революции. Множество выставок книг и дискуссий по этой теме, значительно превосходят по объёмам те мероприятия, которые проводились в самой России.
Но тут причины известны - современные образованцы - провинциалы и "лакеи Запада" настроены против недавней, великой и трагической истории, и потому, призирают свой народ и его реальную историю.
В идеологическом смысле, эти образованцы являются "властителями дум", нынешних молодых и под их диктовку переписывается, а где-то уже окончательно" переписана история Советской России...
Тем не менее, интерес к культуре России, а вместе и к истории Советского Союза, в среде английской интеллигенции сохраняется и подпитывается успехами российской музыки, театра, да и кино. Звягинцев один из российских кинорежиссеров находящийся на слуху английской образованной публики.
Но перейдем к разбору фильма.
...Фильм начинается кадрами показывающих зимнюю природу Средней России, со снегом, незамерзшей ещё речной водой, грустными ивами присыпанными чистым, невинно-белым снегом и молчанием природы, испуганной наступающими морозами и глубокоснежной зимой, когда жизнь кругом замирает, а все живое прячется в убежища, норы и норки.
И на фоне этой грустной "брейгелевской" природы, происходят драматические события, которые, вот уже долгое время, связаны с атмосферой "нелюбви" царящей в России.
Началось это не сегодня, но продолжается уже долгие годы и главной причиной нелюбви, является потеря смысла жизни - потребительство "для себя и для своих", не может служить общей целью народа и государства. Поэтому, "каждый выживает в одиночку"!
Помню восьмидесятые годы прошлого столетия, когда страна жила в состоянии застоя. Парт номенклатура окончательно завралась, а потом на все махнула рукой и стала требовать привилегий для себя и своей родни.
На съездах славословили Леонида Ильича, а подхалимы изображали его героем Великой Отечественной. В Полит бюро засели старые "кадры", которым уже ничего не надо, а народ на фоне возродившейся нищеты спивался и нравственно деградировал.
На фоне этого пьянства и утраты жизненных ценностей, происходили шекспировские семейные драмы и жестокие немотивированные убийства. Только в "околотке где я жил в то время, сестра- школьница зарезала пьяного брата, дочь задушила подушкой отчима - инвалида и пьяницу, подростки за изнасилование сели на несколько лет...
Атмосфера нелюбви отравляла отношения между людьми и прежде всего сказалась на семейных отношениях.
Если разбираться в происходившем и происходящем то во многом, такое состояние общества обусловлено драматической историей двадцатого века с революциями, войнами, контрреволюциями и наконец реставрацией, воцарившейся на громадных пространствах нынешней России.
Однако, за последние годы, материальный достаток заметно вырос и казалось, что и состояние нелюбви постепенно исчезнет.
Однако в Россию пришла другая беда и нынешняя нелюбовь является следствием восстановлении в стране латентной идеологии накопительства и прославления эгоизма!
Быть злым, стало модно в среде российской образованщины. Это называется - защитить и не давать себя в обиду - эта злобность даже в школе, даже у девочек становится признаком неформальных лидеров.
Ну а потом, естественным образом из них вырастают стервы, такие как героиня фильма Женя.
И эта атмосфера нелюбви, становится проблемой современного российского общества и заключена она в том, что такая стервозность передается из поколения в поколение. Женя, во многом становится копией своей матери, злобной старухи, обиженной на весь мир и сидящей в одиночестве на даче.
Социальной стигмой такой стервозности стала ненормативная лексика, в среде "креативного класса" - российской образованщине.
С этим связано появление мата не только в книгах - вспомните романы Пелевина - но и впервые появившейся в фильмах Звягинцева образцы "нового реализма".