Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Современное искусство, это пародия на творчество

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 14/02/2022. 11k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Деградация современного искусства очевидна, но этл можно заметить, только сравнивая искусство Ренессанса, как основы европейсккого искусства, с современной мазнёй или современным "гламуром вместо музыки"!

  •    "Наш нынешний век - век притворства и мистификаций. Как много люди говорят о ташизме, о кубизме, о том или другом "изме" и произносят длинные слова и фразы - огромные, вязкие сгустки слов и фраз. И все для того лишь, чтобы замазать, скрыть простой факт - либо ты можешь писать картины, либо - нет..."
      "Современное искусство - это зона бедствия. Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало..."
      Джон Фаулз. Коллекционер
      
      
      ...Современное разложение искусства, его медленная деградация, связана с возможностью зарабатывать деньги не учась и по настоящему не работая!
      В определённом смысле, кризис системы капитализма и прибылей, как главной цели человеческой жизни, разрушает собственно человеческие отношения, часто превращая их в отношения раба и господина или робота и его владельца, что не могло не сказаться на искусстве и культуре вообще - деградация современного искусства связана с цивилизацией денег!
      Появилась тьма "художников", которые за счёт болтовни, обосновывающей псевдоискусство, зарабатывают деньги на ловкости словесного объяснения-обмана и фальсификациях искусства, будь то современная музыка, живопись, театр или литература!
      Более того, появилось множество продажных критиков, которые используя абстрактные понятия, занимаются софистикой и доказывают ошеломлённому потребителю искусства, что белое - это чёрное и наоборот!
      Если ещё двести - триста лет назад, что в музыке, что в живописи, что в литературе существовали устоявшиеся и проверенные тысячелетиями, реально существующие критерии мастерства и профессионализма.
      Например такие как цвет и сочетание красок, а также "похожесть", в широком смысле этого слова - в живописи; умение выстраивать сюжет и внятно и красиво, притягательно излагать свои мысли и описания характеров в литературе; в музыке с помощью сочетания звуков вызывать грустные или весёлые настроения.
      Сегодня, для людей, которые называют себя "элитой" и обладают определённым количеством богатств, победа информационных технологий, позволяет "реализовать себя за счёт постоянного навязывания своих вкусов в форме моды.
      А мода - это многократно повторённая реклама как вещей, так и предметов искусств и даже стиля жизни!
      В конечном итоге, деньги стали той основой на которой строится всё "новое искусство". А эта основа, позволяет мошенникам от искусства, часто с миной простодушного энтузиаста, дурачить не приготовленной к таким пошлым приёмам, общественность!
      
      Если смотреть на этот процесс дегуманизации искусства шире, то можно говорить об общем кризисе христианской цивилизации, которая уже перестала быть христианской и всё больше становится цивилизацией лицемеров -фарисеев!
      На мой взгляд, западная цивилизация стоит на краю цивилизационного кризиса и жизнь приобретает характер неуправляемой суеты и погони за инстинктивными удовольствиями!
      Современная классическая музыка, ещё сто лет назад была основой музыкального искусства, а сегодняшние сочинители, превращают её в набор невнятных звуков - в "сумбур вместо музыки" и постепенно, мелодичность и возможность чувствовать мысли создателя - композитора, вытесняется на периферию культурного эстетического сознания! А поп-музыка, захватившая сегодня пространство и время, все больше напоминает первобытные песни и танцы с уханьем барабанов и завываниями саксофонов!
      Театральные представления, с помощью модернистов - режиссёров превращается в набор, не связанных общей темой матерных реплик и показом низкопробного пошлого гламура!
      Похожая ситуация в живописи, где классика Ренессанса, постепенно, через барокко, импрессионизм, авангардизм и "современную живопись", сваливается в помойную яму абстракции!
      Еонечно
      
      
      ...На днях, мы побывали в музее Тейт-модерн, в Лондоне и посмотрели выставку "художницы" Марлен Дюма, которая считается сегодня одной из самых современных "живописок".
      То, что я там увидел, повергло меня в "страх и трепет" - это была большая афера, которая вместо работы с холстами и красками, вместо умения рисовать и представлять красочную картину мира, показала умение многозначительно объяснять тривиальные вещи, спекулируя на необразованности большинства зрителей-читателей.
      Недавно побывали на выставке Хокусая и Дюрера и я был поражён мастерством этих художников, которые несмотря на талант, посвящали учёбе и самосовершенствованию долгие годы. Например японцы, осваивая профессию даже не художника и литографиста, учились этому искусству десять-двенадцать лет.
      Сравните с тем, что и чему учат художников - современников и вы поймёте почему они становятся такими халтурщиками!
      Конечно подлинное искусство ещё сохраняется в музеях, звучит в концертных залах, Шекспира и Чехова ставят в театрах, мцы говорим о современном искусстве, которое деградирует и превращается в пародию на художественное творчество!
      Сегодня, деградацию искусства можно объяснить тем, что современная жизнь тоже превращается в некую безвременную суету, в которой человек без цели и смысла проживает отведённый ему срок, а современное искусство старается соответствовать привычной бессмыслице и тщеславию "человека разумного"!
      
      Успех такого "искусства" - этой суггестивной медитации - заключён в нежелании большинства зрителей признаваться в своей неспособности сказать нет очевидным спекуляциям на тему современного искусства.
      Глядя на мазню М арлен Дюмапо фотографическим образам, так и хочется признать в полной несостоятельности этой дамы в том, что раньше называли и считали искусством.
      Невольно подумалось, что объяснить этот феномен и его популярность в среде мировой "образованщины" не составляет труда - в двадцатом веке, появилось много богатых дилетантов, которые хитро стали называть себя ценителями современного искусства.
      И имея деньги, такие невежды стали финансово поощрять разного рода кривляния и фиглярство, что и послужило и служит основной базой и содержанием современного "искусства". На самом деле, такое псевдо искусство ничего общего не имеет с реальным мастерством - такие эксперименты неумех и дилетантов способны только вызывать смех и сарказм!
      Таким зажигательным примером обмана и самообмана простодушного обывателя и является "творчество" Марлен Дюма!
      
      Эта "художница", спекулируя на популярных темах секса, смерти и прочих драматических моментах человеческого бытия, привлекла внимание культуртрегеров, в том числе и своим происхождением, что в определённых "образованческих" кругах на Западе имеет значение как "стигмат" либеральной толерантности.
      Если вы женщина, да ещё из Африки, а живёте и "творите" в Европе или в Америке, то любое ваше высказывание о смысле и философии жизни, пусть на уровне преподавателя колледжа в провинциальном городке, будет подхвачено как некие мировые откровения "почвы".
      В этом некритичном любовании нормальным человеческим тщеславием, есть в данном случае и скрытный расизм, ибо "белый господин" с трудом верит и восхищён, что чёрный уроженец Африки может изъясняться на философском жаргоне.
      На этом чувстве превосходства в Европе, но главное в Америке, развращённой попытками "творцов" само утверждаться, сегодня и делают имена и деньги!
      Благодаря сегодняшнему, совместному с дельцами от современного искусства мошенничеству, эта в общем-то обычная, но чрезвычайно ловкая и многозначительная "журналистка" презирающая рисунок и обучение живописи, сумела объяснить свою антиэстетическую мазню, вполне модными принципами, на которых и построено современное подделывание под искусство.
      На очаровании "свежестью" взгляда и на возможностт не учась и не работая зарабатывать известность и деньги, Марлен сделал быструю карьеру и прославилась в среде, состоящей из ценителей долгих и невнятнвх разговоров ни о чём!
      В этом главный секрет её успеха и именно поэтому, ей устроили выставку в цитадели современного искусства - в лондонской Тэйт-галери.
      
      Глядя на окружающих меня зрителей, видя их сосредоточенные лица и наморщенные лбы мне подумалось, что большинство из них ничего не знают ни о классической греческой скульптуре, ни о художниках Возрождения, а если видели, то мельком и смотрели невнимательно.
      А для того, чтобы многозначительно рассматривать "живописные пасквили" модернистов, большого ума и просто работы мысли совсем не требуется - более того, на таких выставках и знания, и самостоятельное мышление противопоказаны...
      
      И в этом, не вина, а беда большинства таких посетителей и потребителей современного "искусства" - невежество в сочетании с амбициями и презрением к ремесленническому мастерству и простоте, становятся базовой основой такого рода художников и искусствоведов.
      И это напоминало бы элементарное жульничество и шарлатанство, если бы не было поддержано самовлюблённой, богатой и эстетически неразвитой элитой нашего "мультикультурного общества"!
      
      Невольно вспоминается сказка о голом короле, которому ловкие мошенники сшили костюм из воздуха, а придворные, шокированные их бесстыдством и наивностью короля, во весь голос уверяли, что "одежды", как нигде и никогда, идут их господину.
      И только мальчик, ещё не наученный взрослыми врать "по обстоятельствам", произнёс: - А король -то голый!
      Чем и убил толпу льстецов и самого заказчика этих "нарядов"!
      Нечто подобное испытал и я, глядя на мазню Марлен, а потом в музейном магазине рассматривая многостраничные тяжёлые фолианты о её нелепом творчестве.
      Вспомнились едкие филиппики Максима Кантора, настоящего художника и философа, направленные против российского, совсем уж беспомощного и подражательного "второго авангарда", в его романе "Учебник рисования".
      
      Уходя из галереи, любуясь открывающимися перед нами видами чудесной многолюдной набережной в центре Лондона, я бубнил себе под нос, что в качестве глупого хобби в виде игры в "искусство", как факт подчёркивающий деградацию современного искусства, работы Марлен Дюма, могут иметь место. Но и только!
      Но меня никто не слушал - даже моя просвещённая жена-философ,
      и мои протесты умерли, не найдя для себя сочувствующих слушателей!
      
      
      Май 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения автора можно прочитать на сайте "Русский Альбион" http://www.russianalbion.narod.ru/
      или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?" http://russianalbion.narod.ru/linksIstina.htmlќ
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 14/02/2022. 11k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка