Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Культура насилия.Эссе

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 17/02/2022. 8k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Культура Америки - это культура насилия! Но сегодня, эта культура становится и культурой России.

  •    Эпиграф:
      
       "Выкрики, мольба, пение, речитатив и вопли становились все громче, и полиция сомкнула свои ряды. Толпа была более многочисленной и шумной, чем в прошлые годы. Ситуация обострялась. Ожесточение стало общим. Клиники, в которых делали аборты, взрывались. Врачи подвергались нападению и избиению.
       Один был убит в Пенсаколе. Ему заткнули рот, связали руки и ноги на уровне груди и в таком положении подожгли кислотой. Уличные стычки стали повторяться каждую неделю. Церкви и священники подвергались оскорблениям воинственно настроенных молодчиков. Крайние расисты действовали под прикрытием дюжины известных, теневых, военизированных организаций и все больше наглели в своих нападениях на чернокожих, латиноамериканцев и азиатов. Ненависть стала отличительным признаком сегодняшней Америки..."
       Джон Гришем. "Дело о пеликанах"
      
      
      
       ...Западная и особенно американская жизнь основана на насилии.
       Начиналось всё с освоения Америки, куда со всех частей света съезжались люди склонные к авантюрам и насилию. Иначе в новых условиях и обстоятельствах жизни им было не выжить! А нынешнее население Америки - это и есть потомки тех авантюристов.
       Отсюда романтизация силы, право силы диктовать свои законы и условия их осуществления. И Голливуд, только подчеркнул эту тягу к насилию и сделал насилие эстетической ценностью.
      Эти "достижения" культуры принадлежат уже двадцатому веку, а силой воздействия на умы и души, во много раз превосходят влияние Библии, книг и печатную продукцию вообще.
      
       В какой-то момент развития мировой культуры кино заняло главное место в культурной иерархии, стало пропагандистом моральных и этических принципов определённого стиля жизни и по сегодня, остаётся главным пропагандистом аморальности и преступности как нормы жизни.
       В своё время, детектив стал самой массовой книжной продукцией, так и сегодняшние кинобоевики, стали самыми кассовыми и рейтинговыми фильмами.
      Но в прошлом, "детективы" писали самые талантливые и самые известные писатели, в их числе Толстой и Достоевский, а в современном кино, этими незамысловатыми жестокими поделками занимаются все у кого есть деньги и кому не жалко тратить годы своей жизни на создание "киномакулатуры".
      
       У меня, с некоторых пор, появилась возможность смотреть русские боевики в хорошем качестве и я удивился непрофессионализму создателей этой продукции и ещё больше поразился, её "воспитательному" эффекту.
       Поколения за поколением, в России, отравляются этим суррогатом "героической жизни" миллионы и миллионы юных романтиков и во многом поэтому, в сегодняшней России, на душу населения так много убийств, увечий, грабежей и так непропорционально много бандитов и мошенников.
       Такого не было ещё тридцать лет назад - то есть во времена до "перестройки" и проникновению в Россию массовой западной культуры, в лице разного рода американских "блокбастеров", рекламируемых оборотистыми российскими дельцами от кино.
      
       В постперестроечной России, уже на заре "новой жизни" в девяностые, совершались страшные преступления вдохновляемые просмотром этих дурацких и человеконенавистнических фильмов. Помню, что в Москве было ограбление ювелирного магазина с убийством продавцов, а потом бандиты убили свидетелей этого ограбления, замеревших от ужаса на другой стороне улицы!
       "А как же иначе?!" - наверняка думали полуграмотные придурки с оружием: "Ведь во всех американских боевиках, свидетелей преступления "убирают".
       Похожее преступление произошло на одном из милицейских блокпостов - бандиты убили милиционеров, а потом прикончили водителя и пассажиров в машине, которая стояла около поста ГАИ.
      
       Ну а потом, в девяностые, русские бандиты вдохновленные фильмами Тарантино, стали убивать всех с ними не согласных, и согласных тоже. Какой-то жуткий вал смертей обрушился на страну и унёс жизни сотен тысяч молодых и здоровых ребят, которые могли бы и свою жизнь обустроить, и двигать страну вперёд, в экономическом и в нравственном плане тоже.
       Помните те реки крови, которые ежегодно лились в криминальных войнах на просторах "новой" России?!
       Тогда, посмотрев фильм "Бригады", в котором на западный манер мифологизирована жизнь молодых бандитов, я ужаснулся и подумал, что для сотен тысяч наивных русских мальчиков - этот фильм стал своеобразной ролевой моделью.
       Ведь они "там" - в кино, стоят друг за друга и клали свои жизни, почти по заветам Иисуса Христа - "за други своя". Произошла чудовищная подмена!!!
      
       Если в страшном, одновременно жестоком и реалистичном американском фильме "Бешеные псы" Тарантино, герои - ублюдки и придурки вызывают отвращение, то в русском фильме-пародии "Жмурки", "герои", поражают очевидной шаржированной тупостью и неоправданной жестокостью, но и его, особенно молодые, смотрели, как мелодраму!
      
       И тут мы подходим к чисто российскому феномену "эстетической наивности", которая во многом была присуща не только бывшему "совку", но свойственна и сегодняшнему россиянину, свято верившшему в написанное в газетах и показанное на экране.
       И эта наивная вера, ещё со времён "Рабыни Изауры", незаметно переключилась на кино и телесериалы.
       Во многом, именно этой "наивностью" объясняется идеализация образа "благородного" бандита, жулика-мошенника или преуспевающей красавицы-проститутки, как моровое поветрие распространившееся в России после этих жутких киноподелок и не менее жутких писаний "мастеров на все руки" типа Михаила Веллера - продолжателя бурлескных традиций.
      
       Во многом, этой неспособностью различать искусство и реальную жизнь, обусловлено увлечение весёлой книжной ложью, алкоголем и наркотиками в среде "продвинутой" российской молодёжи.
      Это началась ещё во времена увлечением творениями Ильфа и Петрова - создателей образа весёлого жулика Остапа Бендера, который уже в шестидесятые годы прошлого столетия стал образцом для подражания у будущих российских олигархов.
       Но и они, уже миллиардеры и олигархи, не менее наивны и принадлежат к этому срединному слою тогдашнего российского общества, обманутому веселящей иронией искрометных журналистов работавших в советских газетах.
       Уже тогда, влияние западной культуры было значительным, но оно во многом нейтрализовалось, собственно российской верой и советским агитпропом.
       Но в восьмидесятые, а тем более в девяностые годы прошлого столетия, это влияние Запада через культуру, особенно через кино, стало подавляющим и по сути, русская культура как таковая, была уничтожена этой примитивной масс культурой, влияние которой в Западной Европе довольно ограничено, потому что правительство выступает против засилья американских фильмов!
      
       Однако другая ситуация в Соединённых Штатах - там живут люди не менее наивные чем в России и потому, американская жизнь настояна на насилии или её прославлении.
       Уверен, что если бы не христианство различных деноминаций в Америке, то её жители уже давно бы перестреляли друг друга, просто из эгоистических и коммерческих целей, как это сделали в девяностые годы оболваненные западной псевдо культурой русские люди!
      
       Однако и по сию пору можно решительно утверждать, что основой существования Запада является насилие, воспеваемое и пропагандируемое, как оружие в борьбе за выживание. Нечто похожее существует и в России старательно подражающей американскому образцу жизни - тут простые в интеллектуальном смысле люди, тоже не видят разницы между кино и реальной жизнью!
       Здесь, невольно хочется процитировать русскую поговорку: "Простота - хуже воровства!"
      
      
       2014-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
       Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнал
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 17/02/2022. 8k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка