Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Личность и общество - либерализм и свобода

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 20/03/2022. 10k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Либерализм, это идеология для эгоистов, для которых личные интересы выше общественных. Прилиберализме общество постепенно разлагается, унифицируется, и наступает такая несвобода и такое "одобрямс", что Северная Корея, покажется заповедником разномыслия!

  •   "...Либерали;зм (от лат. liberalis - свободный) - философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
      Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией.
      Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах.
      В экономическом отношении, принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и
       предпринимательства.
      В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния..."
      Из Википедии.
      
      
      ...Либерализм - очередная попытка идеологического обоснования неравенства и несвободы человека в современном обществе.
      Либералы, как ни странно, прежде всего исходят в этом из утверждения, что человек - высоко организованное животное. А потом, говорят о свободе и правах личности, забывая об обязанностях перед другими людьми, перед обществом.
      Но в отличие от идеологии либерализма, любая религиозность, памятуя о животной природе человека, даёт человечеству правила совместной общественной жизни.
      Именно возникающие связи древнего человека с чем-то более высоким чем сам человек, - назовём это Богом, - создали из животного, живущего первобытным стадом существо обладающее личными качествами, наделив его свободой мыслей и поступков, в отличие от инстинктов самых
       высокоорганизованных животных.
      
      И тогда, в древние времена, человек перестал быть животным - поэтому, христианство утверждает, что человек создан по образу и подобию божьему.
      Об этом говорил Иисус Христос и сам стал прообразом человека достигшего обожения!
      Его учение показало миру и человеку дорогу в будущее и главной чертой успешного развития человечества сделало уважение, симпатию и любовь между членами христианского сообщества, в отличие от эгоистических принципов того же либерализма!
      Христианство - идеология сосуществования личностей. Недаром
       основополагающее определение в христианстве гласит: "Бог - есть любовь!". Именно любовью скрепляется человеческое сообщество. Но этого совсем нет в доктрине либерализма!
      
      Либерализм - идеология противостояния личности и общества. Иначе либерализм можно назвать подновлённым и замаскированным эгоизмом. Может быть поэтому носителями либерализма становятся буржуа, противостоящие в своём эгоизме остальным членам общества.
      И часто нынешние либералы - это нувориши, которым мешают наслаждаться богатством множество бедняков вокруг, далёких от материальной удовлетворённости. Сегодня быть либералом - значит отрицать основной религиозный постулат жизни в обществе - твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода твоего соседа.
      И, вместе с тем, памятуя о том, что "Мир - это гармония добра и зла!" (Плотин), что именно Тезис и Антитезис создают вечное движение в форме Синтеза (Гегель), мы должны спокойно воспринимать борьбу между эгоизмом и альтруизмом, которые и составляют сущностные определения человеческих характеров. И эта вечная борьба вырабатывает ту энергию движения, которая толкает человечество в его развитии вперёд и вперёд!
      
      Иисус Христос сформулировал принципы и законы альтруизма. Основная христианская догма: "Не делай другим того, что тебе самому не понравится". И конечно - слова Иисуса Христа о главном правиле нашей рутинной жизни, которое гласит: "Возлюби ближнего своего как самого себя!"
      А либерализм, если очистить его от красивостей лозунга о правах человека, говорит о любви к самому себе, больше толкует о наших правах и ничего о наших обязанностях перед людьми вокруг нас. Но, если каждый из нас, настаивая на своих правах "гражданина и человека", начнёт толковать их вкривь и вкось, тогда мир может превратиться в обширное поле боевых действий. Так уже несколько раз было и последний раз человечество в войне потеряло более шестидесяти миллионов человек. Никому не нужна новая война, которую приближает правление либералов в мире. Даже, если этого не произойдёт то, как всегда, активное (знатное, богатое) меньшинство захочет распоряжаться волей и правами большинства.
      
      Наверное поэтому либерализм стал идеологией буржуазии, благодаря которой богатое меньшинство угнетает большинство, используя демагогию о "правах человека", как основное классовое идеологическое оружие.
      Либерализм всегда подразумевает, что личностью может стать только буржуа, обладатель собственности, образованный и довольный собой. Здесь речь не идёт о людях, воспитанных в подлинно христианских традициях.
      Христос, явившись в мир, показал дорогу для самосовершенствования человека-личности, тем самым открыв вечную истину сосуществования - только любовь, сознательная и жертвенная, способная примирить человека с человеком и противостоять животной ненависти к сопернику по соисканию жизненных благ. Подлинное христианство учит людей, живя в обществе, видеть в окружающих личностей, а себя всемерно умалять.
      
      Лев Толстой говорил, что человека, его подлинное значение как личности, можно изобразить в виде дроби, в которой, в числителе стоит то, что о нем думают окружающие, а в знаменателе, то, что человек думает о себе!
      А либерализм требует свободы для себя, забывая, что человек - это социальное существо. Именно это качество, выработанное социальной эволюцией и помогло человеку, стать человеком.
      Один человек не может жить. Даже для самоутверждения либералу нужны другие.
      Первохристиане старались жить как братья и сёстры в своих общинах и это отличало их от "перволибералов", которые привыкли любить только себя, ну и может быть ещё родных, да и то не всегда. Таких было тогда подавляющее большинство и каждый норовил урвать что-то для себя лично! Принцип: "Кто успел - тот съел!" и афоризм: "Сильному мясо - слабому кости!" - были главенствующими в те времена и вполне могли привести человечество на грань самоуничтожения!
      Но, в неиспорченном воспитанием человеке, живёт душа - христианка. Об этом сказал ещё древний богослов Тертуллиан. И если разобраться, если вспомнить наше детское стремление жить сообща, делиться и радоваться чужим радостям, то так и есть!
      Иначе говоря - мы рождаемся христианами!
      
      ...Замечательно описал нравственное падение взрослеющего героя Дмитрия Нехлюдова в своём романе "Воскресение" Лев Николаевич Толстой.
      В юности Дмитрий был чувствительным, чистым юношей, каковыми мы все бываем, пока не столкнёмся с развращённостью жестокого мира взрослых. Недаром Иисус Христос призывал своих последователей: "Будьте как дети!"
      Взрослея, герой Толстого, под влиянием нравов, царящих в тогдашнем светском "высшем" обществе, становится эгоистом и "либералом": "Тогда он был честный, самоотверженный юноша, готовый отдать себя на всякое дело, - теперь он был развращённый, утончённый эгоист, любящий только своё наслаждение".
      Нечто подобное может о себе сказать и каждый из нас, оглядываясь на прожитую жизнь!
      Свой эгоизм, развращённость и слабость воли мы оправдываем разного рода высокими словами о правах личности и личной свободе. Забывая, что мы живём не одни и каждый человек, так же как мы - это существо, созданное по образу и подобию божьему.
      
      Для нас личная свобода и наши права - превыше всего - сознаём мы это, или тщательно скрываем, даже от себя самих! Иисус Христос первый понял, что человечество и человек может выжить только любя других, сотрудничая и договариваясь. Первый радикальный либерал Ницше недаром говорит, что бог умер. Для либерала - личная свобода, как и личная выгода - это краеугольные камни его философии. Бог в этом случае только помеха для удовлетворения своих инстинктов. В наше время, либерализм становится постепенно антиподом подлинного христианства.
      Но, как всякое суеверие, эта идеология, казалось, исходя из гуманных принципов, постепенно превращает человека в эгоиста, в яростного противника подлинной свободы человека, служащего другому!
      
      Либерализм стал идеологией буржуазного класса и под прикрытием лживых лозунгов, но уже в более изощрённых формах, пытается оправдать и нравственное падение, и разврат, и неравенство людей в современном обществе, которое становится основным признаком несвободы, как для тех кого угнетают, так и для тех, кто угнетает.
      Мелкобуржуазный национализм проистекает из лозунга о правах "избранных" и в недалёком прошлом человечества уже становился питательной почвой для разного рода фашизмов, вылившись в кровавый нацизм в Германии...
      И сегодня либерализм, как идеологическое оправдание "исключительности" некоторых наций и государств, становится угрозой всему человечеству, основой для возрождения неонацизма, но уже в новых, более изощрённых формах.
      
      Именно поэтому, сегодняшний либеральный Запад заболевает неонацизмом и
       становится главной опасностью для мира и для будущего человечества!
      
      
       2017-2022 год. Лондон. Владимир Кабаков
      
       Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 20/03/2022. 10k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка