Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Вчём успех фрльма Балабанова "Брат"

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 16/06/2022. 9k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фильм "Брат" по популярности в России, можно сравнить с известностью фильма "Чапаев" в Советском Союзе!

  •   "...Фотография - это правда. А хорошее кино - это правда 24 кадра в секунду..."
      Жан-Люк Годар
      
      
      ...Фильм Балабанов "Брат" стал символом страшных девяностых и вместе с тем, показал национального героя, по которому равняли свою жизнь несколько поколений российских подростков.
      Сам Балабанов, когда делал этот фильм, не мог себе представить, уровень его популярности, в будущем!
      Если можно делать такие сравнения, то это своеобразный "Чапаев" двухтысячных годов, уже в Новой России.
      И в этом, главная загадка "Брата"!
      
      ...История солдата вернувшегося с войны в Чечне и его война с бандитами, показана с необычайной достоверностью, которую совсем не встретишь в нынешних боевиках- сериалах. Кажется в них и антураж гангстерски-бандитский есть, и по "фене ботают", но нет ощущения реальности и в этом, главное отличие нынешней фильмовой "макулатуры" от "Брата" Балабанова...
      Может быть эти фильмы не трогают зрителя ещё и потому, что сегодня основными заказчиками "нового" кино, стали те самые бандиты, которые превратились сегодня в уважаемых граждан и часто имеют бизнес, в том числе в кино, но они просочились и во властные структуры, и видимо в культуру тоже!
      Когда страна немного успокоилась, после бандитски-олигархических девяностых, начались разного рода "посадки" высокопоставленных чиновников, в том числе и бывших бандюков?!
      А главным заказчиком фильма "Брат" был простой народ, который уже изнемогал под властью олигархов и бандитов, расплодившиеся во времена приватизации, легитимного грабежа народных богатств, оставшихся ещё со времен советской власти!
      Фильм "Брат" смотрели и смотрят сегодня миллионы россиян, для которых Данила Багров был таким же как они, один из них, и потому, его приключения в "этом прекрасном и яростном мире", воспринимались как воплощение сбывающейся мечты о силе характера, смелости и справедливости.
      Герой Балабановской драмы вышел из народа и фильм правдиво показывает нелёгкую жизнь этого народа, особенно вначале повествования, которое раскрывает предысторию Данилы Багрова.
      И после войны и фронта, для Данилы, который по его словам "служил в штабе писарем", бандиты - это враги, с которыми он воевал в Чечне и продолжил воевать на гражданке!
      
      ...В начальных кадрах фильма показана его мать, вырастившая двоих сыновей, один из которых, стал бандитом, а второй ушел в армию, на войну, где и научился убивать врагов.
      Эта мать - простая женщина натерпевшаяся всего за свою жизнь и потому, ей хочется, чтобы её сыновья не повторили путь их отца, убитого в тюрьме.
      Подкупает сцена, где показана эта простая русская женщина из глубинки, которая достает домашний альбом и показывает Даниле фотографии старшего сына, который тоже служил в армии, но после не удержался и подался в бандиты, теперь тщательно это скрывая от олдных!
      Из таких достоверных сцен жизни российской глубинки, а потом и жизни в Питере, состоит весь фильм и поэтому можно сказать, что Балабанов открыл в российском кино эпоху "жестокого реализма".
      К сожалению, этому интересному направлению в кино, сегодня принадлежат единичные фильмы - основной поток однодневок можно назвать "дешевым развлекаловом"!
      
      Появление этого фильма, в начале двухтысячных, стало глотком свежего воздуха свободы, в атмосфере запуганности и подавленности, воцарившегося в атомизированном российском обществе после лживой перестройки и начала на просторах России, бандитски-олигархического капитализма!
      И ещё, что очень важно, - фильм, показавший реальную жизнь бандитов, для многих развенчал миф о братках - героях. Страшная реальность бандитизма без берегов, в дальнейшем помогла спасти много молодых жизней чарованных уголовной романтикой, которые теперь начали понимать суть бандитской жизни.
      Фильм, наглядно показал отличие реальной жизни от бандитских "подвигов" и помог многим подросткам, разочарованным в рутинной пошлости жизни, не вступать в разного рода "бригады"!
      Герой фильма и его борьба с несправедливостью, его дружба с бомжом- толстовцем Гофманом многим юношам и взрослым, показали путь, а точнее один из путей в будущее, путь к переменам в обществе, которые начались в то время, в том числе и не без влияния жестоких, но патриотических фильмов!
      Некоторые сцены и фразы из этого фильма, стали культовыми и даже сегодня, в атмосфере относительного российского довольства и сытости, эту балладу о героях, вспоминают те, кому сегодня уже за тридцать.
      Особенно запомнился вопрос Данилы: "В чем сила, Брат?" - подразумевающийся ответ: "Сила в правде, в любви к отечеству"!
      
      Данила Багров, которого сыграл молодой актер Сергей Бодров - обычный русский паренёк, прошедший школу войны, но сохранивший чистоту и наивность.
      Конечно он продукт провинциальной российской глубинки и потому, его предубеждение против евреев и кавказцев, показанные вскользь, по ходу фильма не фиксируясь на этом, отражают мнение большинства россиян в те, уже давние времена.
      И даже его словечко: "Черножопый" - сказанное в адрес наглого кавказца в трамвае, не вызывает того испуга, без которого сегодня не обойтись в компании интеллигентных людей - времена переменились и политкорректность стала языковой нормой, в среде культовой тусовки в России.
      Хотя конечно не всегда и не везде - тогда никто, даже бандиты в фильмах не матерились, а сегодня, это стало эстетической необходимостью, даже для политиков.
      Ещё одна особенность этого фильма - Данила, решительно настроен против Америки, что и показывает в разговоре с французом на его городской квартире, в пьяном междусобойчике. И это тоже отражение настроений в простом народе, которое сохранилось и по сию пору, как протест против западничества российских образованцев!
      
      Балабанов, в своем фильме использовал несколько интересных кинематографических решений. Например, он убрал, обычные для мелодрам, сцены "соплей и страданий", используя затемнение экрана, вместо натужных и фальшивых объяснений и переживаний, во время которых, каждый раз хочется выключить "проигрыватель".
      Режиссер сумел внятно показать антураж того времени: развал, опустошение, пьянство народа на фоне мусора, грязи и обшарпанных стен.
      Ещё одна особенность той страшной эпохи - в те годы, многие люди в России стали торговцами, для того чтобы выжить. И поэтому, очень уместно показана и барахолка, и российский рынок-базар, на котором всем заправляли бандиты - русские и не русские.
      Балабанов сумел показать реальную атмосферу развала и бедности в стране, воспользовавшись которой, бандиты создают свой интернационал!
      А они и в жизни, и в фильме "Брат" похожи на крыс, которые всегда появляются там, где грязь и нищета.
      
      Удачно выбрана музыка к фильму, и песни "Наутилуса...", в исполнении рок-звезды тех дней Бутусова. В его песнях, отражены реалии того времени, насмешливая и горькая иллюстрация той жалкой жизни и вместе, надежда на лучшее будущее!
      В сцене бандитских разборок, в которой невольно участвует Багров, показана компания известных в то время рокеров, пьющих и поющих вполне по-русски, дружественно и "культурно", в большой квартире. И это тоже примета того лихого времени. Мне, эти рокеры, почему-то напомнили чахлые бледно-зелёные растения в питерских подвалах, заполненных водой, с комарами и плесенью.
      
      Думаю, что нет смысла пересказывать весь фильм, но по жанру - это настоящий боевик с погонями и убийствами и тут, через подтекст деталей, зрителю рассказывают, что убивать для Данилы - дело не новое. На войне, его научили убивать разными способами и эти умения, подробно показаны, что тоже добавляет реализма в течение сюжета.
      Бомж Немец - Гофман, которого с блеском исполняет актер Кузнецов, похож на персонаж из ранних рассказов Достоевского. Страшная российская жизнь тех времен, выбросила его на обочину, заставила торговать на барахолке бижутерией и жить на кладбище.
      И похоже, что он к этому уже привык и вряд ли выберется из этой безнадеги - он добрый, а добрые люди всегда становятся первыми жертвами упадка и разрухи в государстве!
      А бандиты показаны реалистично - они все нервные, злые и страшные. Их жестокость показана в сильных сценах изнасилования подруги Данилы, Светы, а в конце фильма, в сцене пыток его брата - тоже бандита, но бандита одиночки.
      
      ...Мрачный фильм, заканчивается на оптимистической ноте, что конечно же привлекает зрителей, напуганных сценами издевательств, насилия и убийств.
      Отъезд, уход Данилы из страшного, злого мира города, прощание с мрачным прошлым и надежда на будущую светлую жизнь, подчеркивается белизной и чистотой заснеженной природы и добродушием веселого водителя грузовика.
      И оптимистический финал фильма, в котором Данила Багров, совершив подвиг противостояния всесильным свирепым бандитам уезжает в Москву, где его ждет, достойна подлинного героя новая жизнь, дарит нам возможность надеяться, что в России всё будет хорошо!..
      
      
      2018-2022 годы. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      Остальные произведения автора можно посмотреть на сайте www.russian-albion.com или на страницах журнала "Что есть Истина?": www.Istina.russian-albion.com
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 16/06/2022. 9k. Статистика.
  • Эссе: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка