Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Малага. Из книги

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 06/08/2022. 11k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    малага - город у моря, огромным собором и старинной крепостью Алькасар

  •   
       ...Через полтора часа въехали в черту города Малага - это был третий испанский город нашего путешествия.
      Остановились в квартире, недалеко от моря и центра города, которую Су заказала по интернету из Лондона. Оставив вещи в нашей комнате, сразу решили пойти на море - днём как обычно было жарко.
      Ранний вечер, толпы народа гуляют по широкой набережной, много туристов и на рейде стоят корабли - один из них большой круизный корабль в несколько палуб - этажей.
      Тут же уличный музыкант, профессионально играет джазовые моменты на трубе, мимо проходят молодые люди с пляжа оживлённо переговариваясь, наверное договариваются пойти в ночной клуб.
       Мы в этот раз решили не ходить на длинный мол уходящий в море а по тихим, богатым улочкам спрямили дорогу на пляж. Здесь, неожиданно увидели довольно большой амфитеатр и по афишам на стенах определили, что это арена для корриды - боя быков. Я бы хотел посмотреть на это зрелище, но Су категорически отказалась - она боится крови. Поэтому мне придётся это сделать в следующий раз.
      Выйдя на пляж, увидели там множество загорающих - пляж песчаный, с лежаками, зонтами и несколькими кафе. Много симпатичных девушек, мальчишки играющие в футбол, степенные туристы - иностранцы сидящие кафе.
      
      Море тихое, ещё холодное, лёгкие волны набегают на берег и кажется, что мир безмятежен, каким он бывает только в юности!
       Посидев в кафе на пляже выпили чаю и съели вкусный торт, а потом так же не спеша вернулись домой, но уже через центр, где увидели стены громадного кафедрального собора и неподалеку, бывший древнеримский театр, точнее его восстановленные развалины. Посидели внутри амфитеатра и я представил, как здесь на сцене ставили Эврипида, Софокла, Аристофана и другую греко-римскую классику.
       Потом вернулись на квартиру, договорившись, что завтра придём сюда с утра и посмотрим не только собор, но и окунёмся в здешнюю "центровую" жизнь.
      Вечером мы не видели хозяйку, которая всё время сидела в маленькой гостиной за ширмой и смотрела телевизор. Засыпая долго слышали разговоры на улице и пьяное веселье в одном из ближних кафе - Малага курортный город, а испанцы народ громкий и темпераментный!
      
      Утром, позавтракав отправились в центр города чтобы осмотреть кафедральный собор...
      Вблизи, он оказался ещё больше - колонны диаметром в три метра, тридцать метров высоты купола - как всё это не похоже на маленькие православные церкви-соборы в провинциальной России.
      Этот собор в малаге, тоже стоит не месте бывшей мечети, в которой по описаниям современников было 120 колонн. Этот католический собор начали строить в пятнадцатом веке и закончили в восемнадцатом. Фундамент мечети послужил материальным и духовным символом освобождения города из под власти мусульман.
       С утра тут полно туристов и гул их голосов, перекрывают слова молитвы произносимые священником во время утренней службы. Обращает внимание, что высота двух парных симметрично расположенных башен - колоколен чуть меньше ста метров, при этом, одна из них недостроена и сегодня.
      После собора, ещё раз посидели на каменных скамьях древнеримского театра, построенного ещё до рождения Христа - Испания долгое время была провинцией Древнего Рима.
      
      Потом, по петляющей вдоль крутого склона дорожке пошли в крепость Аль Касаба - её начали строить мусульмане ещё в восьмом веке!
      Собственно крепость состояла из двух - нижней и верхней, на холме. По нижней крепости мы долго ходили зигзагами из одной её части в другую - в крепости располагались не только дворцы, но сад и бассейны. Здесь, в реставрированных помещениях устроили выставку древнего гончарного искусства.
      Мы долго отдыхали, сидя во внутреннем дворике с фонтаном одного из дворцов, а по пути в верхнюю крепость, зашли в маленькое кафе с видом на набережную порта и попили чаю, погладывая вверх, куда ещё надо было подняться чтобы осмотреть верхнюю крепость.
      Сидя в тени пальм, и ощущали прохладный ветерок с моря - день был жарким - мы готовы были сказать сами себе - остановись мгновенье, здесь прекрасно!
      Потом начали медленно подниматься в верхнюю крепость - Гибралфаро, по крутой дорожке, под палящими лучами солнца. Кое-как, с остановками поднялись к крепости, вошли внутрь через ворота, и сразу попали в музей-выставку о истории крепости.
      Вначале защитники её, предстали нам в виде манекенов одетых в военную форму тех времён, вооружённых копьями, саблями, кинжалами и самострелами.
      Потом появились кремнёвые ружья, потом винтовки, уже со штыками. Глядя на эти манекены, я представлял, как солдаты ходили по крепостным стенам, или стреляли из пушек по неприятельским кораблям, пытавшимся войти в бухту Малаги.
      
       Выйдя из музея, по каменной лестнице пристроенной к высокой стене, поднялись наверх и обошли крепость по периметру, любуясь видами окрестных гор и моря с береговыми бухтами.
       К вечеру понялся прохладный ветер и так приятно было ходить по верху стены и видеть далёкие вершины и маленькие городки в долинах. В одном из этих городков, наша знакомая купила за недорого домик и часто бывает здесь, изредка приезжая на пляж в Малагу. Отмечу, что строений внутри крепости нет - не сохранились, а на их месте ровный зелёный травяной газон и кипарисы.
      Остаётся добавить, что внизу, на набережной хорошо различимы аллея крупных пальм, амфитеатр для боя быков, а на рейде большой круизный корабль.
      Спускались от крепости к морю по длинной дороге, по сторонам которой стоят красивые просторные дома для богатых, с большими зелёными садами.
      Уже на пляже зашли в знакомое кафе, поели и после, долго сидели пили чай и слушали шум волн, думая каждый о своём, вспоминая увиденное в соборе и в крепости.
      
      Назавтра с утра, пошли в дом музей Пикассо, который здесь родился и провёл юность в обычной провинциальной обеспеченной буржуазназно семье. Здесь он учился художеству, делал классические картинки, здесь зародились его модернистские идеи, которыми потом, воплотив в жизнь, постепенно покорил мир кубистическими, страшноватыми картинами-символами и уже в преклонном возрасте, вдруг стал понимать, что детские рисунки - это идеал художественного творчества!
      Для меня, Пикассо, может быть как никто из его товарищей художников - авангардистов, представляет пример деградации современного искусства, сделанного и делающегося не художниками, в широком смысле слова, а критиками - искусствоведами.
      Сегодня особенно заметно стремление таких персонажей не работая и не учась, сделать карьеру и поразить мир чем то необычным, по сути мало похожим на живопись, литературу, музыку - удивить замысловатой примитивной формой и совершенным отсутствие чувства, что и является основой любого искусства! Сегодня, это является отличительной чертой разного рода авангардистов, сюрреалистов и прочей братии!
       Неудивительно, что несмотря на баснословные цены за творения этих неучей, их быстро забывают, хотя на смену старым шарлатанам приходят новые! Сам жизнь сегодня такого свойства, что сегодняшние кумиры бывают мгновенно забыты и погребены в запасниках многочисленных музеев, а на их место приходят новые "раскрученные" ремесленники!
       Одна из особенностей современного искусства состоит, в той или иной мере занято обыгрыванием сексуальных фантазий раскрепощённого инстинкта, а формы такой символической порнографии, во всех искусствах самые примитивные!
      
       Получается, что "современный художник" вначале дурачит критиков, а те начинают дурачить зрителей, читателей, любителей музыки. Тут работает старый как мир принцип "голого короля", хитрые портные шьют очередной "костюм", а льстивые зрители хвалят несуществющие "шедевры"!
      В местном музее, вместе с работами Пикассо, посмотрели работы английской художницы Полы Рейго. Она тоже, может быть под влиянием Пикассо, начинала как модернист, а заканчивает жестким реалистом. Она как художник начинала карьеру поддавшись влиянию разного рода "сюрреалистов, но постепенно пришла к фигуративному искусству, - это очевидная эволюция взросление мастера. А Пикассо застрял на примитивизме и кубизме - символизме, понимая, что на этом можно сделать и имя, и деньги!
      
      Сегодняшнее обыгрывание проблем сексуальности в искусстве свойственно как мужчинам, так и женщинам в определённом возрасте, когда похоть давит, но кто-то на этом застревает до конца жизни - Пикассо кажется из таких!
      Думаю, что зрителям в музеях, слушателям в концертных залах и читателям читая книги надо понять, что обобщённый "художник", это ремесленник, несмотря на популярность и раскрученность. Тот же Пикассо, в переносном смысле, не отличал Канта от Конта и Гегеля от Гоголя и потому не заморачивался - популярность росла, денежки капали - чего же ещё желать!
      
       После музея, чтобы сбросить с себя груз разочарования, пошли на море, на уходящий вдаль мол и остановившись на полпути, сели свесив ноги на бетонный парапет и разглядывая пляж, наслаждались прохладой ветерка, тянущего с моря. Вода вдалеке зеленовато-синяя, прохладная и чем дальше к горизонту, тем темнее...
      Рядом испанские подростки ныряли в море с больших гранитных глыб, спасающих от волн основания мола. Тут же рыбаки с рулетками рыбачили, а пляж вдали постепенно пустел - дело шло к вечеру.
      Япомнил своё детство прошедшее на Ангаре. Дворовой компанией мы вот так же, всё лет купались в небольших озёрах рядом с быстрой рекой. Вода в Ангаре была ледяная даже в жару и мы на секунду залезали туда, а потом возвратившись к озеринке, ныряли и чувствовали, что вода по контрасту с ангарской была совсем тёплой.
      Мир детства для каждого человека связан с беззаботностью, но потом начинается пора взросления, переходящая в рутину взрослой жизни!
      
      Малага, в отличие от Гранады куда туристы едут посмотреть Альгамбру, монастыри и церкви, курортный морской город. Туда приезжают расслабиться, купаться и загорать.
      По набережной фланируют гуляющие, которые ближе к ночи садятся в городские рестораны, кафе и пабы, пьют вино и пиво и ужинают. В центральной части города, вечерами, а в выходные и днём шумно, пахнет едой, слышен смех и громкие пьяные разговоры!
      Так было в этот раз и в Малаге, но мы с Су, туристы другого типа, которые превращают свои поездки в некое подобие спортивных сборов - за день проходим не менее десяти километров, иногда пятнадцать, зато полны впечатлений от увиденного, а я ещё и делаю записки о наших походах, а уже дома, в Лондоне, перепечатываю их, естественно с добавлениями - если бы не было записок, то в памяти всё увиденное тонет в суете новый впечатлений привычной жизни...
      
      Назавтра переехали в Севилью - большой город, который летом полон туристами и особенно это заметно вечерами, когда пьяный гул из уличных ресторанов, не даёт спать. Но об этом в следующей главе испанских путевых записок...
      
       Июль 2022 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 06/08/2022. 11k. Статистика.
  • Очерк: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка