Аннотация: Услужение богатым и идеология потребительства, стала ключевой темой в современной российской философии
"Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить".
Ф. Досоевский
...Сегодня в России в либеральных кругах, набирает силу социальный феномен под названием лакейство!
Многие "либеральные" деятели, ориентируясь на "условный" Запад, где уже давно существует диктатура среднего класса, решили, что и в России лакействовать и предавать - намного благороднее, чем стоять на защите интересов простого народа и своей страны. Тем более, во времена информационной атаки на Россию со стороны недружественных стран - на этом они стараются заработать свои иудины сребреники!
Эти новые лакеи - учёные люди и как все учёные, рационалисты - уже давно, со времён советского застоя, эти "рационалисты" решили, что капитализм лучше социализма и уверены, что любое прислуживание богачам, позволит им если не обогатиться, то жить в комфорте и довольстве.
Я стараюсь воспринимать это, как факт исторической эволюции российского общества без всякого осуждения, но согласиться с такой позицией не могу! Эти новые Смердяковы, тоже считают свою службу на содержании у богачей исторической необходимостью, и осуждать их во времена, когда правила чести совсем не в ходу, тоже нельзя - они просто так работают на богатых и властных, "и ничего личного". Иначе говоря, лакейство стало частью их работы!
Уместно напомнить ещё одно высказывание Достоевского:
"Либерализм не есть грех; это необходимая составная часть всего целого, которое без него распадётся или замертвеет; либерализм имеет такое же право существовать, как и самый благонравный консерватизм; но я на русский либерализм нападаю, и опять-таки повторяю, что за то, собственно, и нападаю на него, что русский либерал не есть русский либерал, а есть не русский либерал. Дайте мне русского либерала, и я его сейчас же при вас поцелую".
Ф. Достоевский
...Антисоветизм, после поражения социализма в Европе, стал естественным продолжением борьбы капиталистов за свои социальные и материальные привилегии. Повторяющиеся кризисы в экономике показывают неблагополучие "классического капитализма", его своеобразный "застой", который очевиден даже для капиталистов, но вот российских теоретиков первоначального капитализма, этот факт совсем не тревожит.
Надо сказать, что идеологов "капиталистического застоя" много по обе стороны Атлантики, но их много и в России!
В Америке Фукуяма написал эссе о конце истории, восхваляя капитализм, как единственно верную социальную систему, и в России много таких, кто поверил (потому что выгодно) в то, что "избранные всегда едут", а "везти" их должны неудачники или большинство. Суть такой социальной системы выражена в саркастической русской поговорке: "Сильному мясо - слабому кости!"
Но нельзя забывать пророческие слова Иисуса из Назарета: "Нищие духом наследуют Царствие небесное". И ещё он говорил загадочные слова: "Кто был первым - станет последним...". Можно сказать, что в этих словах уже сокрыты основы гегелевской диалектики!
...Известно, что чтобы возвеличить существующую власть, надо опорочить и ошельмовать власть предыдущую. Судя по всему, нынешние прислужники олигархов в России, с энтузиазмом молодых карьеристов взялись за обливание грязью недавней истории России. При этом они опираются не только на "либеральные доктрины" модные сегодня в США, но и на авторитеты религиозные. Этим, например, занимается Владимир Кантор - философ из Высшей школы экономики, известной в России, как оплот "западнистов" и сторонников "развитого капитализма"!
В своей книге "Крушение кумиров" он опирается на "учение" об антихристе, привлекая в качестве авторитетов Ницше, Соловьёва, Булгакова и ещё многих из тех "бывших", которые оказались в изгнании не по своей воле и которые приспосабливая христианство под свои взгляды, называли своих врагов в Союзе "антихристами".
Иоанн Дамаскин, которого цитирует Владимир Кантор, говорил: "Надобно знать, что должно прийти антихристу... Но в собственном смысле и по преимуществу антихристом называется тот, который придёт при кончине века".
А философ из ВШЭ уже решил для себя, что капитализм вечен и потому, можно, как в "конце времён", составлять списки мировых антихристов, в которых почему-то российских антихристов почти половина, а это настораживает!
Вот что пишет Кантор об этих "национальных антихристах", приводя их примерный список:
"Наш опыт показывает, что явление антихристов не одноразовое.
...Существовало множество национальных антихристов - Нерон, Иван Грозный, Торквемада, Гитлер, Ленин, Сталин".
Этого "религиозного" человека не смущает, что он ставит на одну доску Гитлера с Лениным и Сталиным, но для многих нынешних лакеев "олигархического строя" в России, совсем не глупых но своекорыстных людей, это уже является аксиомой, на которой строится вся их теория "православного антисоветизма". И эта идеологическая каша в головах российских "философов" считается современным мировоззрением.
Ничего более самоубийственного глупого и лживого чем эта теория, я не вижу в идеологическом пространстве сегодняшней России, да и мира тоже.
Я уже не один раз говорил, что в Западной Европе, например в Англии, в Германии, да и в странах Северной Европы - Норвегии, Швеции, построен капитализм с "человеческим лицом", мало чем отличающийся от того социализма, о котором мечтали русские революционеры.
Тут уместен христианский афоризм "Пути Господни неисповедимы!", хотя о такой же эволюции капитализма говорил Маркс.
Приведённые примеры показывает движение мирового сообщества в сторону социализма, - медленное, но неостановимое! Возрождение левой идеи в Европе, да и во всем мире, особенно заметно в последнее время. Даже консерваторы, чтобы остаться у власти, перехватывают идеи у социалистов!
Однако российским образованцам и сторонникам Реставрации что-то мешает (вспоминается афоризм про танцора) увидеть эту очевидную картину - вполне может быть, что тут дело не в знаниях, а в недостатке жизненного опыта, когда такие "философы" крутятся в образованческой тусовке, где либеральные табу, пострашнее любых запретов в тоталитарных государствах Ближнего Востока!
У русских людей, есть любопытная, глубоко философская, полная диалектического смысла поговорка: "На всякого мудреца - довольно простоты". Наверное - это как раз вот о такой ситуации!
Повторяю, критикуя философа по профессии Владимира Кантора, совсем не утверждаю, что он не умён - наоборот, я готов уважать его за начитанность и умение подбирать цитаты. Но вот результаты их анализа показывают, что они вставляют факты, найденные ими в умных современных книгах и теориях, в свою систему буржуазных ценностей. А не наоборот - из фактов и добросовестного анализа, создавать, вытекающую из этого систему мировоззрения...
Август 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal