Аннотация: История имеет несколько уровней восприятия и понимания. непонимание сложности исторического процесса, приводит к её искажению.
...Я часто вспоминаю и сравниваю то что вижу сегодня в России, с тем, что я видел много лет назад, в будничной жизни в Советском Союзе. И анализируя происходившее в Советском Союзе после войны, надо различать времена и периоды подъёма, застоя, а потом и падения, переходящего в обвал!
Сразу после войны, советские люди, радуясь миру, не щадя своих сил отстраивали разрушенное и возводили новое. По утрам, в больших городах на улицы строем выходили поливальные машины и город к началу рабочего дня сверкал чистотой, поэтому на площадях, в парках и скверах была чистота и порядок, а люди, особенно живущие в больших городах были веселы, доброжелательны и не очень заняты работой.
Известно, что тогда безработицы не было, как не было и бездомных, в теперешнем понимании этого слова - именно за это и любили страну Советов иностранцы, которые без предубеждения относились к наше стране, а иногда, старались помочь, веря в светлое будущее социализма...
Потом, после смерти Сталина, который не давал в обиду простой народ, к власти пришёл недалёкий карьерист Хрущёв, ставший выдвиженцем и защитником парт и чиновной номенклатуры. Страна и народ, по инерции, ещё какое-то время строила своё будущее, но уже не было былого энтузиазма первопроходцев и люди стали привыкать к спокойной оседлой жизни, переходящей в заполненный вещами мещанский быт!
Со временем, постепенно всё стало меняться, и рубежом, разделившим относительное благополучие тогдашнего быта и нынешний беспорядок, можно считать середину шестидесятых годов, когда партийное чиновничество убаюканное мирной жизнью, стало превращаться в самодовольных буржуа.
Именно в те времена провозглашения окончательного построения ·социализмаЋ и ·общенародного государстваЋ, стали вдруг возрождаться сословные предрассудки и появилась прослойка партийцев и чиновников, присвоившая себе права ·элитыЋ, тем самым определив всех остальных, как ·быдлоЋ.
Словосочетание ·рабочий классЋ, в те недалёки времена, постепенно превратилось в презрительное словечко ·работягиЋ, а советская интеллигенция превратилась, по меткому замечанию Солженицына, в ·образованщинуЋ.
Медленно, но неуклонно, теория авангардной роли пролетариата, то есть простого народа, стала подменяться теорией превосходства ·элитыЋ над народом и необходимости привилегий для этого слоя ·товарищейЋ!
Нашёлся и малодушный, мало смыслящий вождь этой ·перестройкиЋ - Михаил Горбачёв - через нескольких лет его ·правленияЋ Советский Союз рухнул, став жертвой самопредательства ·элитЋ то есть чиновной верхушки.
Сегодня, в России пытаются выстроить капитализм с ·человеческим лицомЋ, что не всегда и не везде удаётся нынешним управленцам. Об этом, с удивительной прямотой и правдивостью, писал в своих работах философ и социолог Александр Зиновьев. Об этом же пишет и наш современник Сергей Кара-Мурза, анализируя развал советского социума и разрушение советской цивилизации...
Однако, сегодняшняя жизнь в России несравнима ни с тем, что было во времена правления парт номенклатуры в поздний период СССР, ни тем более во времена правления Ельцина и прислуживающих ему олигархов. Можно согласится с тем, что Россия никогда не жила так благообразно и обеспеченно - на улицах и в скверах появились цветы и на лицах людей улыбки, магазины полны продуктами и мануфактурой, пусть в большинстве и китайской.
Конечно, есть за что критиковать власти и сегодня, но всем противникам власти в России необходимо осознать ответственность, которую накладывает власть на плечи управленцев - все люди имеют право на ошибку и даже на искренние заблуждения.
Другой вопрос, что многие российские чиновники, часто думают не о народе, а о себе и о немногих ·своихЋ - за это, конечно, надо карать беспощадно, а народ такие жёсткие меры поддержит!
Исходя из всего сказанного, хотелось бы посоветовать Президенту Путину, заняться критикой экономических несуразностей в России присущих первоначальному, олигархическому капитализму, а ещё лучше, начать обдумывать и предлагать, как эти несуразности устранить, делая жизнь всего народа зажиточной и перспективной.
Хотя очевидно, что само по себе богатство не делает людей счастливыми - только большие цели и большие смыслы, делают жизнь человека и государства оправданной, и если хотите, то счастливой! В этом стремлении к идеалу, к справедливости, была и будет основная черта русского, российского народа!
В отыскании этих целей и смыслов может помочь истинная вера в нравственную, справедливую жизнь в современной России!
Февраль 2013 года. Лондон. Владимир Кабаков.
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте "Русский Альбион": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal