Кабаков Владимир Дмитриевич: другие произведения.

Глобализм и изоляционизм. Взгляд. Глава - 15

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 20/10/2020. 81k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  • Скачать FB2
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Либеральные идеи глобализма выросли на Западе и стали производным от желания евроцентристов, навязать свою доктрину всему миру.

  •    Взгляд из недавнего прошлого. Глава - 15.
      
      
      Изоляционизм и глобализм.
      
      
      ...Последние события в мире, связанные с пандемией коронавируса, вдруг поставили под сомнения утверждение многих теоретиков и социологов о безальтернативности глобализма и отмирании национальных государств и культур.
      Более того, мне в голову внезапно пришла мысль, что нынешняя пандемия коронавируса, во многом похожа на "пандемию" распространения идей глобализма, которые внезапно захватили весть мир, заставив говорить об этом как о свершившемся факте. Коронавирус поставил всё на свои места и умные головы во всём мире стали говорить о закрытости, как основном лекарстве не только от вируса, но и от либеральных иллюзий о построении вечного мира, своеобразного "Четвёртого Рейха, под командованием стран золотого миллиарда.
      И я не удивлюсь, если вслед за первой волной популярности глобалистских взглядов на мир, придёт вторая, а потом и третья волна популярности таких "всеобщих идей и таких "универсальных" ценностей, которые всему миру навязывают, богатые, учёные и успешные люди из стран передовых и демократических!
      
      Ниже я перепечатываю статью - обзор, напечатанную несколько лет назад, о изоляционизме и глобализации.
      Исходя из мирового опыта преодоления пандемии, уже можно говорить о том, что в случае похожих катастроф, которые могут начаться неожиданно и прийти со стороны совершенно непредсказуемой для человечества, можно уже говорить, что глобализация таит в себе неожиданные опасности для выживания мирового сообщества.
      Вполне возможно, и я уже писал об этом, что в случае вселенских катастроф, выжить смогут именно те страны, которые выбрали для себя стратегию неоизоляционизма, которую можно сравнивать с самоизоляцией в случае с коронавирусом!
      
      
      Вместо эпиграфа:
      
      Руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока Академии наук России А. З. Жебин, утверждает, что средства массовой информации западных стран проводят спланированную кампанию по демонизации образа КНДР:
      
      "- К сожалению, западная печать заполнена сообщениями о различных ужасах, происходящих в КНДР, но не имеет надежных источников, которые подтверждают эти наветы. Информация чаще всего основана на неких сведениях, полученных, якобы, перебежчиками, находящимися в Южной Корее. Доверие к таким сообщениям весьма слабое, потому что всякий перебежчик заинтересован в благосклонности новых властей. И слухи, распускаемые ими, оказываются, мягко говоря, преувеличенными, в частности, сообщения о казнях, смертях, чистках в среде северокорейских руководителей. Например, о нынешнем премьер-министре Паке Пон Джу. Была масса слухов, домыслов о том, что он впал в немилость, отправлен куда-то на перевоспитание и т. д. Также происходило и со многими другими членами северокорейского руководства. Или недавний абсолютно дикий вымысел о том, как какого-то генерала расстреляли из миномёта. Человек, мало-мальски знакомый с военной техникой, понимает, что сделать это невозможно. Вся эта кампания вокруг КНДР хорошо спланирована и ведется массировано на разных уровнях. Она имеет одну цель: демонизировать эту страну, её руководство. Ведь, прежде, чем на страну напасть, надо вывести её в общественном мнении за рамки моральных категорий так называемых общечеловеческих ценностей, которые формулируют на Западе" Цитата из "Википедии"
      
      ...Я взялся писать этот аналитический обзор, ещё и потому, что сегодня, подобной демонизации со стороны "глобалистов", подвергаются Россия и китай - страны, которые по силе оружия мало в чём уступает сегодняшнему мировому "гегемону" США и их агрессивному детищу - НАТО!
      Их этого факта можно сделать далеко идущие выводу:
      Определяющим фактором доминирования в мире, сегодня является не владение оружием массового поражения, а владение информационными технологиями, благодаря которым можно манипулировать массовым сознанием людей. В наше время, такой страной владеющей полным нбором инструментов манипуляций, как я уже заметил, является Америка и её сателлиты...
      Анализируя современные кризисные перемены в геополитике, я обратил внимание на то, что глобализм стал инструментом мирового господства Америки, поддерживаемой её вассалами, которые называют себя евроатлантистами.
      А сопротивление новому либеральному и комфортабельному "накизму" (национал- капитализму), оказывают единичные страны, чаще социалистической ориентации, исповедующие "изоляционизм" в форме идеи самодостаточности и автономности.
      В первую очередь это Китай, Вьетнам, Куба и конечно КНДР...
      
      В конечном итоге, сводя в одно все эти туманные рассуждения о создании глобального общества, часто маскирующие претензии на овладение миром, можно наверное говорить о стиле жизни не только отдельных людей, но и всего человечества.
      С одной стороны, соблазнительный комфорт и богатство для немногих, называющих себя "золотым миллиардом", а с другой стороны, попытка прожить и выжить не интересами отдельных личностей, или даже целых сообществ и корпораций, а всей страной и всем народом. В этом революционный смысл не только подлинного христианства, но и коммунистической идеи, чей образ был дискредитирован и ошельмован противниками социализма.
      Странно, что выстроив по сути народный социализм, страны Западной Европы и особенно страны Северной Европы не хотят признать своё родство с идеями Маркса. Энгельса, Ленина, Сталина.
      Но оставляя в стороне социальные системы управления, хочется разобраться - в какую сторону идут дороги в будущее - туда ли, куда увлекают нас глобалисты, или туда, куда может привести упорядоченное разнообразие как систем, так и культурных и религиозных кодов.
      Наверное избыточность биологических видов и форм живого на земле, подталкивают нас к пониманию того, что и разность социальных систем и культур, тоже не просто так сформировались за тысячелетия развития человечества, как биологического вида.
      
      ...Мой английский знакомый недавно побывал в КНДР и рассказывал, что никому ничего не разрешали фотографировать, но и гулять по городу нужно было в сопровождении гида - переводчика.
      Северная Корея, сегодня в полной информационной изоляции, хотя изредка, даже в российскую прессу вбрасывается компромат на ситуацию в этой стране. Думаю, именно поэтому и существует такая реакция властей КНДР, на разного рода провокативные материалы в западной прессе. К сожалению, и российская пресса повторяет и тиражирует эти непроверенные взбросы компромата.
      Но теперь и россияне в полной мере могут почувствовать то, что чувствуют подвергающиеся демонизации северокорейцы!
      
      А над "идеями чучхе", смеются уже лет пятьдесят и началось это в СССР.
      Эти идеи представляют из себя концепцию развития самодостаточности в отдельно взятой стране, прямо "перпендикулярной" идеям глобализма, продвигаемой атлантистами или "золотым миллиардом" под руководством Америки, как гаранта "нового мирового порядка" и нового "Старшего Брата".
      Суть идей такого рода добровольного изоляционизма, можно выразить лозунгом "Опора на собственные силы"
      Вот основные положения этой идеологии:
      
      "Субъектом общественного движения выступают народные массы.
      • Нация, обладающая высоким чувством национальной гордости и революционного достоинства, непобедима.
      • В отличие от капиталистической экономики, стремящейся к прибыли, главной целью социалистической, самостоятельной экономики, является удовлетворение потребностей страны и населения.
      • Народ каждой страны обязан бороться не только против агрессии и порабощения, за последовательную защиту своей самостоятельности, но и против империализма и доминационизма, посягающих на самостоятельность народов других стран.
      • Чтобы установить общенародную и всегосударственную систему обороны, надо вооружить весь народ и превратить всю страну в крепость.
      • Революция - это борьба за реализацию народными массами их потребностей в самостоятельности.
      • Сидеть сложа руки, ожидая, пока созреют все необходимые условия, равнозначно отказу от революции.
      • Чтобы выработать правильный взгляд на революцию, требуется обязательно положить в основу воспитания чувство беззаветной преданности родине и вождю..."
      
      ...Я помню, как в ещё в семидесятые годы прошлого века, в Советском Союзе все смеялись над этой безыскусной идеологией. Лектор в Университете марксизма-ленинизма говорил, что в Северной Корее, вместо того чтобы покупать у нас в Советском Союзе) дешевые трактора, пытаются делать свои, дорогие...
      Сегодня, в КНДР, при населении примерно двадцать три миллиона человек, нет ни спида, ни сифилиса, бесплатное качественное здравоохранение, обязательное среднее образование и около ста пятидесяти вузов. Страна из-за внешней блокады живёт бедно, но достойно.
      И недаром говорят, что "хорошо смеётся тот, кто смеётся последним" - вот уже около четверти века, нет великого и могучего Советского Союза, который, можно сказать без единого выстрела, очень легко и быстро разрушили внутренние и внешние враги.
      А тоталитарная Корея живёт и если не процветает, то по уровню военной мощи входит в число не только обладателей атомного оружия, но создаёт ракеты которые не могут даже близко построить для себя представители более сотни стран "свободного" мира.
      А в их среде есть вполне демократические и встроенные в ряд преуспевающих стран планеты, верящие и исповедующие идеи глобализации.
      
      Так в чём же дело?!
      Надо отметить, что благодаря своей закрытости, сконцентрировавшись на решении внутренних задач, Народная Корея за счёт хорошего образования достигла высот, которые наверное предстоит ещё достигнуть многим развитым странам. Закрытость позволяет контролировать не только уровень преступности, но и обезопасить свой народ от алкоголизма, проституции и наркотиков, а это, дорогого стоит!
      В то же время, меня поражает количество совершенно драматических смертей от бандитизма, алкоголизма и наркотиков, в самых продвинутых странах исповедующих идеи глобализации. В процветающей Америке около двух миллионов заключенных и довольно часто происходят неспровоцированные расстрелы неповинных людей - факт говорит сам за себя!
      
      Вчера, в лондонской газете "Метро", на передней странице было фото девушки, симпатичной блондинки, а заголовок гласил, что её грудной ребёнок провел с умершей от передозировки наркотиков матери почти сутки. Страшный факт, которой в определённой степени может служить иллюстрацией к воплощению теории глобализации!
      Или второй факт, теперь уже из американской жизни. Приговорённый к смертной казни через инъекцию яда преступник, в одной из тюрем Америки, был уверен, что умрёт быстро и безболезненно и "палачи" обещали ему, что он промучается не более десяти минут. Но произошла какая то ошибка и он умирал два часа, под запись на видеокамеру!
      А ведь мы живём в двадцатом веке!
      
      В Северной Корее, тоже есть смертная казнь. Но там ведь, никто не говорит о правах человека и о демократии, и никто не объявляет преступлением справедливое воздаяние - смерть за смерть.
      А американцы, сами убивая преступников по суду, то есть законно, требуют от других стран введения моратория на смертную казнь. Иначе они публично назовут такую страну недемократической и поставят её на очередь в список на "оранжевую революцию...
      
      Анализируя последние события на Украине, можно констатировать, что сегодняшние глобальные интересы и зоны контроля Америки, уже напрямую достигли границ Российской Федерации. И эти "интересы", не намерены считаться с историческими реалиями и грозят существованию не только России, но прежде всего русской православной цивилизации.
      Известный американский социолог Хантингтон, в своей книге "Война цивилизаций" поделили мир на девять существующих цивилизаций и предсказал будущие конфликты между ними - русская цивилизация, является одной из мировых цивилизаций и вполне возможно, что в стремлении к мировому господству, англосаксонская цивилизация намерена в этой цивилизационной войне устранить конкурентов. И Россия будет в числе первых противников, кого англосаксы попытаются сокрушить!
      Судя по всему, необъявленная война уже началась с информационной атаки на Россию и Русский мир! Сегодняшняя Россия, выбрана Америкой в качестве следующей жертвы информационной войны и ещё потому, что страна расколота на "западнистов" и изоляционистов. Об этом, тоже писал Хантингтон в своей знаменитой книге.
      А началась эта кампания, после подготовки Западом государственного переворота на Украине. Запад, заварил эту "революционную" кашу с нацистским уклоном, и спонсировал её, поощряя, руководя и подкармливая "печеньками" в сумме пяти миллиардов долларов, из рук американской помощницы Госсекретаря, Нуланд.
      Однако странным образом, западные чиновники и СМИ виноватой в этом кризисе стараются представить Россию.
      Сегодня мало кто обращает внимание на то, что локальные конфликты развязанные Америкой и вообще Западом, похожи именно на войну цивилизаций. Обострение отношений Америки и Китая - ещё одно тому подтверждение. Только такие единицы, так называемые "продвинутые" авторы как Хантингтон, чувствуют эти начавшиеся геополитические процессы, по каким-то "мелким сотрясениям в политическом мире"!
      Нечто подобное войне цивилизаций, только уже в мире культуры и искусства, описывает замечательный российский писатель и философ Максим Кантор в своих эссе и романах...
      
      С кризисом на Украине, связана и откровенная фальсификация западной печатью и пропагандой событий происходящих там. Поэтому теперь, Америка сочла возможной демонизировать Путина и саму Россию, как и народы её населяющие, исходя из этой "виртуальной" картинки.
      Санкции, со стороны Запада, только подчёркивают спланированный характер кризиса и стремление уничтожить Россию не только как государство, но и как представителя определённого типа цивилизации, о которых писали западные теоретики геополитики...
      
      А теперь о идеях глобализации и тоже из "Википедии":
      
      "Глобализация - процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
      Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в мировой рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики - геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем".
      
      ...Многие независимые эксперты, говорят, что глобализация, является орудием диктатуры богатых и развитых на сегодня стран, во главе которых стоит Америка. Американцами и их союзниками созданы и используются инструменты этой диктатуры:
      "В политике, глобализация заключается в ослабевании национальных государств и способствует изменению и сокращению их суверенитета. Наблюдается процесс трансформации национальных государств в пост-современные. С одной стороны, это происходит из-за того, что современные государства делегируют всё больше полномочий влиятельным международным организациям, таким как Организация Объединённых Наций, Всемирная торговая организация, Европейский союз, НАТО, МВФ и Мировой Банк..."
      ...Соединённые Штаты уже не скрывая, говорят о своём доминировании и об однополярном мире, в котором они господствуют. Постепенно это господство превращается в диктатуру, и не только в экономике, но и в политике и даже в культуре:
      "Глобализация нередко отождествляется с американизацией, что связано с усилившимся во второй половине XX века влиянием США в мире. Голливуд выпускает большую часть фильмов для мирового проката. В США берут своё начало мировые корпорации: Microsoft, Intel, AMD,Coca-Cola, Apple, Procter&Gamble, Pepsi и многие другие. McDonald"s из-за своей распространённости в мире стала своеобразным символом глобализации. Сравнивая цены в разных странах на бутерброд BigMac из местного ресторана McDonald"s, журналом The Economist анализируется покупательная способность разных валют (индекс Биг-Мака)..."
      
      ...Россия так же не избежала влияния этой диктатуры. Русская культура почти забыта и большинство россиян живут по "западным культурным стандартам", которые на самом деле являются культурой для неразвитых "индейцев". Я уже не говорю, что российская экономика полностью зависит от экономики "золотого миллиарда"!
      
      "Глобализацию критикуют не только антиглобалисты и некоторые политики (например, Уго Чавес), но также ряд экономистов и учёных. Например, известный экономист Джозеф Стиглиц написал несколько книг, в которых содержится острая критика глобализации. Стиглиц доказывает на многочисленных фактах и примерах, что она разрушает промышленность, способствует росту безработицы и нищеты, тормозит научно-технический прогресс и усугубляет экологическую катастрофу на планете. Он критикует политику глобальных институтов: ВТО, МВФ, - которые, по его мнению, используют глобализацию и её идеологию (свободная торговля, свободный доступ к сырьевым ресурсам, мировое патентное право, использование в качестве мировых валют "бумажных" доллара и евро, вмешательство международных институтов во внутреннюю политику и т. д.) в интересах нескольких наиболее развитых государств, в ущерб большинству стран на планете. Некоторые авторы указывают на то, что глобализация способствует падению рождаемости. Другие утверждают, что глобализация используется США как инструмент для ослабления или уничтожения своих геополитических противников. Третьи указывают, что глобализация способствует росту спекулятивной экономики, монополизации производства и сбыта товаров и перераспределению богатства в пользу небольшой группы людей ("мирового правящего класса").
      В то время как сторонники глобализации утверждают, что все современные процессы и связанные с ними негативные явления имеют естественный характер и ими невозможно управлять, критики глобализации наоборот убеждены, что крупные государства в состоянии значительно уменьшить негативное влияние последней. По их мнению, это может быть достигнуто посредством разумной протекционистской политики во всех областях: в области внешней торговли, движения капиталов, иммиграции, - а также посредством реформы мировой валютной системы. Альтернативой современной глобальной экономике, по их мнению, может стать образование 10-20 национальных или региональных экономик ("зон свободной торговли"), которые должны быть защищены от негативного влияния глобальной экономики посредством протекционизма и золотого (или "сырьевого") стандарта как основы установления валютных курсов."
      
      ...Одной из целей данного обозрения, является попытка проанализировать влияние на жизнь человеческого сообщества принципов и идеалов, как глобализма так и изоляционизма. Что может способствовать развитию биовида "Хомо сапиенс-сапиенс", а что приведёт его к вырождению, потере смыслов и в конечном итоге к дегенерации и аннигиляции?..
      Но об этом в следующей части статьи...
      
       Июль 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков.
      
      
      
      
      Война цивилизаций.
      
      Эпиграф:
      
      "Самое бессердечное, что есть на свете, это деньги. И, когда деньги являются мерилом успеха, инструментом независимости, спокойствия, происходит отчуждение. В советские времена деньги, конечно, были нужны, но не являлись чем-то таким, что делало человека лучше, выше. Иностранцы приезжали в СССР и поражались этому теплу, которого у них не было..."
      Владимир Познер. Из интервью.
      
      Читая, Хантингтона, "Столкновение цивилизаций", я невольно соглашался с его анализом исторической ситуации. Вот один из основных тезисов статьи:
      "Я полагаю, что в нарождающемся мире основным источником конфликтов будет уже не идеология и не экономика. Важнейшие границы, разделяющие человечество, и преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой. Нация-государство останется главным действующим лицом в международных делах, но наиболее значимые конфликты глобальной политики будут разворачиваться между нациями и группами, принадлежащими к разным цивилизациям. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором мировой политики. Линии разлома между цивилизациями - это и есть линии будущих фронтов..."
      
      Всматриваясь в то, что происходит сегодня на пространствах "геополитики", просторах разрушенного цивилизационной рознью Союза и в странах бывшего социалистического лагеря, я готов согласится с высказыванием Хантингтона:
      
      "Во время "Холодной войны" мир был поделен на "первый", "второй" и "третий". Но затем такое деление утратило смысл. Сейчас гораздо уместнее группировать страны, основываясь не на их политических или экономических системах, не по уровню экономического развития, а исходя из культурных и цивилизационных критериев..."
      
      И далее американский политолог поясняет:
      
      "Мы можем определить цивилизацию как культурную общность наивысшего ранга, как самый широкий уровень культурной идентичности людей. Следующую ступень составляет уже то, что отличает род человеческий от других видов живых существ. Цивилизации определяются наличием общих черт объективного порядка, таких как язык, история, религия, обычаи, институты, - а также субъективной самоидентификацией людей. Есть различные уровни самоидентификации: так житель Рима может характеризовать себя как римлянина, итальянца, католика, христианина, европейца, человека западного мира. Цивилизация - это самый широкий уровень общности, с которой он себя соотносит. Культурная самоидентификация людей может меняться, и в результате меняются состав и границы той или иной цивилизации..."
      
      Сегодняшние противостояния Америки и России происходят по линии проявляющих непохожесть религиозных оснований культуры. В России православие старается быть ближе к "Новому Завету" Христа. Иначе говоря, коллективизм и сострадание - основа нравственного закона в России. Сегодняшние извращения морали и этики в российском обществе возникло под давлением победителя в "холодной войне" и обусловлено попыткой влиятельной части российского общества, назовём их "образованцами", перекрасится под Запад.
      
      Западная, и особенно американская культура, стоит на основах протестантской этики, где индивидуализм и рационализм являются стержнем национального характера. Отсюда и пропаганда личного успеха, обожение системы моральных ценностей во главе которых стоит личный успех, определяемый безудержным "потреблением".
      Идеалом потребителя на Западе считается человек, имеющий большой красивый дом, а то и несколько; машину, современную и модной марки; работу денежную и необременительную; возможность путешествовать и хвастать, что везде бывали и всё и всех видели.
      
      Это в корне противоречит идеалам православия, где аскетизм и бедность ценятся намного больше чем успех и богатство...
      
      Я вообще считаю, что первая социалистическая революция, вопреки прогнозам Маркса, случилась в России потому что основой культуры здесь было православие.
      А раз мы православные, то и признаём примат коллективного перед индивидуальным, сострадание и умаление себя, вместо выпячивания своих достоинств и успехов. Этот коллективистский дух православия сформировал русскую общину, русский характер и продолжился в марксистском лозунге: "Пролетарии всех стран соединяйтесь!".
      Отсюда и произошла пролетарская революция, которая на самом деле была бунтом бедного большинства против богатого и знатного меньшинства.
      А невзгоды Первой мировой войны и поражения в этой войне послужили главным катализатором русской Революции.
      В те времена, страдания народа и сочувствие им русских интеллигентов дошли до точки, после которой бедняки уже не могли молча соглашаться с эксплуатацией меньшинством большинства, а интеллигенция перестала бояться террора монархического государства!
      
      Большевики, с их марксистской идеей интернационализма и требованиями "свободы, равенства и братства", в свершении пролетарской Революции, были той силой, тем "клеем", который соединил протестующих в один мощный порыв.
      
      Нечто подобное, действительно по Марксу, со временем могло произойти и в Англии, и в Германии. Но, в Англии вовремя учли уроки Октября, ослабили гнёт богатых и знатных, и сегодня, здесь выстраивают настоящий "социализм с человеческим лицом", что и не удивительно.
      Демократические традиции, зародившиеся в Англии ещё в тринадцатом веке, с подтверждением хартии вольностей "Магна карта", продолжились во времена Оливера Кромвеля и гражданской войны. Но ведь это было в те времена, когда в России ещё и дворянства то не было.
      Эти традиции подтолкнули английскую элиту начать делиться с народом и своей властью, и своими деньгами. Сегодня, именно за счёт прогрессивной шкалы налогов, которая стала главным "завоеванием" трудящихся - пролетариев, английское общество, в определённом смысле, стало социалистическим и сохраняет стабильность и обеспеченность для большинства.
      
      В Германии, хотя революция, последовавшая вслед за русской, была подавлена, сохранилась тяга народа к освобождению от власти капиталистов. Но, там всё приняло формы национального фашизма, перетекающего в национал-социализм. И это тоже понятно. Германия объединилась в немецкое государство незадолго до наступления двадцатого века - века революций. И потому, идея национального превосходства была всего лишь следствием неуверенности в способности быть немецким независимым государством. Эту уверенность поколебало поражение в Первой мировой войне и тяжкие последствия этого поражения...
      Но повторяю - самой большой причиной противостоящей социалистической революции в Европе был протестантизм с его "раскрученным" индивидуализмом и, в меньшей мере, католицизм, с его приматом непогрешимости Папы, что является остатками тоталитарного взгляда на религию!
      
      Что касается Америки, то там личное преуспеяние и деньги являются мерилом всего самого ценного в жизни. Как ни странно, но там, даже свобода становится производной от количества денег у человека. Деньги становятся фетишем, в который верят, по-детски простодушные обыватели. Зато они и "успевают" в жизни. А раз успешные - значит уверенные в себе - "громкие". На эту особенность американцев обращают внимание все наблюдатели!
      
      Анализируя успехи материальные, можно прийти к выводу, что самые успешные государства при капитализме, - это государства исповедующие протестантизм. Потом следуют католики. И уже в хвосте, как вечные неудачники, следуют страны православные!
      Но тут, надо помнить вещие слова Иисуса Христа: "Кто был первым - станет последним, а последние - первыми. Так что история ещё не закончилась, да и никогда не закончится. Социальная история человечества - это процесс бесконечный. Его можно определить, как движение в сторону обожения человека и человечества!
      
      Хантингтон определяет религиозную составляющую, как основу цивилизационной культуры. Поэтому он говорит о неизбежных столкновениях цивилизаций, потому что цивилизации настолько разные, что не могут примириться с "оппонентами". В пост секулярном мире эти различия только усилились. Сравните толерантные отношения к гомосексуальности в странах Запада с совершенным отрицание этих сексуальных извращений в Исламе или даже в православии.
      И снова цитата из Хантингтона:
      
      "Самые значительные конфликты будущего развернутся вдоль линий разлома между цивилизациями. Почему?
      Во-первых, различия между цивилизациями не просто реальны. Они - наиболее существенны. Цивилизации несхожи по своей истории, языку, культуре, традициям и, что самое важное - религии. Люди разных цивилизаций по-разному смотрят на отношения между Богом и человеком, индивидом и группой, гражданином и государством, родителями и детьми, мужем и женой, имеют разные представления о соотносительной значимости прав и обязанностей, свободы и принуждения, равенства и иерархии. Эти различия складывались столетиями. Они не исчезнут в обозримом будущем. Они более фундаментальны, чем различия между политическими идеологиями и политическими режимами. Конечно, различия не обязательно предполагают конфликт, а конфликт не обязательно означает насилие. Однако в течение столетий самые затяжные и кровопролитные конфликты порождались именно различиями между цивилизациями..."
      
      Недавно один мой знакомый, живший долгое время в Греции, с глубоким убеждением говорил, что причиной бедности, безответственности, неорганизованности и лени в мирских делах, а значит и в экономике, является православие, которое не настроено на создание "рая на земле" в нашей греховной жизни. В России, как и в Греции, говорил он, православие тормозит развитие общества в силу его направленности не на "мир сей", погрязший в грехах, а на воскрешение на "том свете".
      Думаю, что он имел ввиду результаты борьбы между социализмом и капитализмом, между общинностью и индивидуализмом!
      Анализируя эти высказывания, я вдруг подумал, что в православных странах самым продуктивным, то есть соответствующим народному характеру, будет строй социалистический. Думаю, что и в Греции, случись революция, греки, как православные, смогли бы добиться очень многого.
      Как, например, Россия при социализме стала супердержавой, победив перед этим всех своих самых страшных врагов!
      
      Русский национальный характер определялся общиной, которая существовала в сельской местности до революции, воплотилась в форме колхозов в советское время, и существовала вплоть до победы контрреволюции.
      В Западной Европе и особенно в Америке, индивидуум, личность, намного более значительный общественный идеал, чем коллектив или община.
      Резюмируя, можно сказать, что несходство национальных культур, в основании которых лежат религиозные догматы, становятся той причиной, которая вызывает неприятие и даже ненависть.
      В этом я и вижу главную причину раздора и презрительного отношения Запада к неуспешному Востоку. Но, "не успешность" православных всего лишь соответствие православным ценностям, которые и являются основой славянства, а на сегодня, основой русской цивилизации!
      
      И ещё одна цитата Хантингтона:
      
      "В классовых и идеологических конфликтах ключевым был вопрос: "На чьей ты стороне?" И человек мог выбирать - на чьей он стороне, а также менять раз избранные позиции. В конфликте же цивилизаций вопрос ставится иначе: "Кто ты такой?" Речь идет о том, что дано и не подлежит изменениям. И, как мы знаем из опыта Боснии, Кавказа, Судана, дав неподходящий ответ на этот вопрос, можно немедленно получить пулю в лоб. Религия разделяет людей еще более резко, чем этническая принадлежность. Человек может быть полу-французом и полу-арабом, и даже гражданином обеих этих стран. Куда сложнее быть полу-католиком и полу-мусульманином..."
      
      Запад упивается достижениями науки и технике, в то время, как россияне, во многом и многие, живут по старинке.
      И здесь мы подходим к интересному природному феномену, который, распространяется и на человеческое сообщество.
      ...Рассматривая на плакате несколько сотен красочных картинок с разнообразием рыб в районе Большого барьерного рифа, я каждый раз удивляюсь щедрости природы, создавшей такой разнообразный и кажется избыточный мир морских обитателей.
      Это же можно сказать о животном мире. Но это же можно говорить и о разнообразии рас и национальностей, который с первого взгляда не кажется рациональным.
      Однако, такое разнообразие не есть слепая фантазия "пьяной" природы.
      В этом многообразии есть какая-то загадка. Наверное есть и какой-то глубокий смысл, к сожалению, нам не понятный.
      Если делать предположения, то можно, ссылаясь на эволюционные законы, говорить о том, что разнообразие живого, обусловлено главной целью всего существующего органического мира на земле - выживанием, в случае каких либо катаклизмов.
      В случае с человечеством, мы можем говорить, в том числе и о катаклизмах социальных, а не только природных!
      Поэтому, существование разнообразных цивилизаций, наталкивает на мысль, что и это кажущееся ненужным, разнообразие, может помочь человечеству сохраниться и выжить в случае природных или социальных катаклизмов!
      В этом я вижу причины стремления человека и человечества к свободе и в этом же заключены корни борьбы с диктатурой одного мнения, или одной идеологии. Во многом, содержание современной истории можно объяснить такой борьбой с диктатурой одной цивилизации, одного идеологического объединения...
      
      
      
      
      Запад против России.
      
      "...Западные партнеры догадываются, что у России есть национальные интересы. Иногда их описывают как систему агрессивных устремлений, направленных вовне, - мол, дай русским волю, они подомнут под себя столько соседей, сколько смогут..."
      Из статьи Дмитрия Дробницкого "Западный вопрос"
      
      Приведу большую цитату Хантингтона, который ещё в девяностые понимал стремление Запада, во главе с США, стать мировым жандармом:
      
      "По отношению к другим цивилизациям Запад находится сейчас на вершине своего могущества. Вторая сверхдержава - в прошлом его оппонент, исчезла с политической карты мира. Военный конфликт между западными странами немыслим, военная мощь Запада не имеет равных. Если не считать Японии, у Запада нет экономических соперников. Он главенствует в политической сфере, в сфере безопасности, а совместно с Японией - и в сфере экономики. Мировые политические проблемы и проблемы безопасности эффективно разрешаются под руководством США, Великобритании и Франции, мировые экономические проблемы - под руководством США, Германии и Японии. Все эти страны имеют самые тесные отношения друг с другом, не допуская в свой круг страны поменьше, почти все страны не западного мира. Решения, принятые Советом Безопасности ООН или Международным Валютным Фондом (МВФ) и отражающие интересы Запада, подаются мировой общественности как соответствующие насущным нуждам мирового сообщества. Само выражение "мировое сообщество" превратилось в эвфемизм, заменивший выражение "свободный мир". Оно призвано придать общемировую легитимность действиям, отражающим интересы США и других западных стран. При посредстве МВФ и других международных экономических организаций Запад реализует свои экономические интересы и навязывает другим странам экономическую политику по собственному усмотрению. В не западных странах МВФ, несомненно, пользуется поддержкой министров финансов и кое-кого еще, но подавляющее большинство населения имеет о нем самое нелестное мнение. Г. Арбатов охарактеризовал чиновников МВФ как "необольшевиков", с удовольствием отнимающих деньги у других людей, навязывающих им недемократические и чуждые правила экономического и политического поведения и лишающих их экономической свободы".
      Запад доминирует в Совете Безопасности ООН..."
      
      С той поры мало что изменилось, хотя Запад развил свой успех и уже диктует условия жизни всему миру, либо экономическими методами, через МБФ, либо военным путём, через НАТО.
      За эти годы Америка и её союзники воевали в Ираке, Афганистане, в Ливане и в Ливии. Убиты сотни тысяч людей, в том числе мирных граждан женщин и детей. Но нынешнему "гегемону" пока, всё сходит с рук.
      Но долго, так продолжаться не может!
      
      Ещё одна цитата из Хантингтона:
      
      "По сути дела Запад использует международные организации, военную мощь и финансовые ресурсы для того, чтобы править миром, утверждая свое превосходство, защищая западные интересы и утверждая западные политические и экономические ценности.
      Так, по крайней мере, видят сегодняшний мир не западные страны, и в их взгляде есть значительная доля истины. Различия в масштабах власти и борьба за военную, экономическую и политическую власть являются, таким образом, одним из источников конфликта между Западом и другими цивилизациями. Другой источник конфликта - различия в культуре, в базовых ценностях и верованиях. В. С. Нейпол утверждал, что западная цивилизация - универсальна и годится для всех народов. На поверхностном уровне многое из западной культуры действительно пропитало остальной мир. Но на глубинном уровне западные представления и идеи фундаментально отличаются от тех, которые присущи другим цивилизациям."
      
      Выше, я уже писал о фундаментальных различиях православной цивилизации и католическо-протестантской. Но, почувствовав себя хозяевами мира, страны золотого миллиарда не хотят слышать и терпеть иные точки зрения на происходящее, и иные моральные и нравственные ценности. Здесь ни о каких "правах человека" на собственное мнение не может быть и речи. В ход идут демагогические ухищрения, распространяемые через СМИ, и позволяющие дискредитировать своих геополитических противников - соперников. Это "информационное оружие" было использовано во всех военных операциях последних лет.
      
      В Ираке, американцы не постеснялись соврать о наличии оружия массового поражения у Саддама Хуссейна, но позже выяснилось, что это была выдуманная причина для нападения на страну. Саддама Хуссейна убили, страну разрушили, но отвечать за эту ложь никто не собирается. Такая схема дискредитации потенциального противника действует и сегодня.
      
      Нечто похожее происходит и в случае с Россией. Во времена пятидневной войны с Грузией и сегодня Запад закрывает глаза на очевидное, выдаёт за главное второстепенное, действует так, как ему выгодно.
      
      Продолжением диктатуры Запада в мире являются война в Грузии 2008-ого года, украинский "майдан" и свержение законной власти на Украине. Многие воспринимают эти события, как "косвенное" нападение на "расколотую страну" (термин Хантингтона) - Россию, и в её лице, на православную цивилизацию.
      По поводу раскола России, Хантингтон ещё в начале девяностых, писал:
      
      "Народ России расколот не меньше, чем политическая элита. Опрос общественного мнения в европейской части страны весной 1992 года показал, что 40% населения положительно настроено по отношению к Западу, а 36% - отрицательно. В начале 1990-х годов, как и на протяжении почти всей своей истории, Россия остается внутренне расколотой страной.
      Чтобы расколотая изнутри страна смогла заново обрести свою культурную идентичность, должны быть соблюдены три условия. Во-первых, необходимо, чтобы политическая и экономическая элита этой страны в целом поддерживала и приветствовала такой шаг, (вхождение в Европу). Во-вторых, ее народ должен быть согласен, пусть неохотно, на принятие новой идентичности. В-третьих, господствующие группы той цивилизации, в которую расколотая страна пытается влиться, должны быть готовы принять "новообращенного".
      В случае Мексики соблюдены все три условия. В случае Турции - первые два. И совсем неясно, как же обстоит дело с Россией, желающей присоединиться к Западу. Конфликт между либеральной демократией и марксизмом-ленинизмом был конфликтом идеологий, которые, невзирая на все различия, хотя бы внешне ставили одни и те же основные цели: свободу, равенство и процветание. Но Россия традиционалистская, авторитарная, националистическая будет стремиться к совершенно иным целям. Западный демократ вполне мог вести интеллектуальный спор с советским марксистом. Но это будет немыслимо с русским традиционалистом. И если русские, перестав быть марксистами, не примут либеральную демократию и начнут вести себя как россияне, а не как западные люди, отношения между Россией и Западом опять могут стать отдаленными и враждебными..."
      
      Сегодня, по прошествии двадцати лет после победы "буржуазной контрреволюции", становится очевидным, что Россия, как самостоятельная цивилизация не может стать частью западной цивилизации. Отсюда углубляющиеся противоречия, отсюда и враждебность Запада к России, которая "встала с колен", и требует к себе серьёзного и уважительного отношения, как к равному партнёру, а может быть и как к восстановившейся сверх державе.
      
      Проблема непонимания существующей реальности у западных политиков связана с наличием "пятой колонны" в России, которая тесно связана финансово, политически и идеологически с Западом. Западные политики, и особенно американцы, сами себя вводят в заблуждение, когда принимают за "голос России" выступления разного рода "говорящих голов" из состава несистемной оппозиции. Им так удобнее, потому что создаётся впечатление, что члены этой "колонны" говорят от имени народа России.
      
      Но это ошибка, которая во многом мешает тем же американцам, понять общественно - политическую расстановку сил на пространствах русского мира. Именно введённые в заблуждение разного рода кляузниками типа Немцова, Каспарова, образованцами и провокаторами типа Латыниной и Новодворской с "Эха Москвы", разного рода перебежчиками - лакеями "западной мысли", они продолжают смотреть на Россию и на Путина свысока, прежде всего, как на страну, которую они "разгромили" в холодной войне.
      
      На самом деле, Советский Союз погубила власть парт номенклатурщиков и образованцев, прислуживавших им. Тогда победителями стали деятели пятой колонны и им же досталась власть, в результате переворота сверху. Их непродолжительное правление разрушило Россию почти до основания и превратило недавнюю сверх державу в страну "третьего мира".
      Но и в сегодняшней России есть пятая колонна, прозападно настроенных людей, но они чем дальше, тем больше превращаются в маргиналов-коллаборационистов...
      
      Есть ещё несколько рычагов, которыми Запад пытается обезопасить своё ведущее положение в мире. Один из них - это контроль над вооружениями.
      
      Хантингтон пишет об этом:
      
      "Идея контроля над вооружениями была выдвинута Западом. На протяжении "холодной войны" первоочередной целью такого контроля являлось достижение устойчивого военного равновесия между Соединенными Штатами и их союзниками, с одной стороны, и Советским Союзом и его союзниками - с другой. В эпоху после "холодной войны" первейшая цель контроля над вооружениями - предотвратить наращивание не западными странами их военного потенциала, представляющего потенциальную угрозу западным интересам. Чтобы добиться этого, Запад использует международные соглашения, экономическое давление, контроль над перемещением оружия и военных технологий..."
      
      Последнее время много говорят о наступлении эры глобализации, когда все страны так или иначе станут зависеть друг от друга. Касается это и существующих цивилизаций, которых, как утверждает Хантингтон, сегодня в мире шесть. В их числе и славянская, православная цивилизация.
      Запад пытается утверждать свою цивилизацию, как "цивилизацию универсальную" Однако, мир не желает подвергаться экспансии англо-саксов и противопоставляет этому "универсализму" свои цивилизационные особенности. Об этом процессе Хантингтон объективно и откровенно говорит:
      
      "...сам тезис о возможности "универсальной цивилизации" - это западная идея. Она находится в прямом противоречии с партикуляризмом большинства азиатских культур, с их упором на различия, отделяющие одних людей от других. И действительно, как показало сравнительное исследование значимости ста ценностных установок в различных обществах, "ценности, имеющие первостепенную важность на Западе, гораздо менее важны в остальном мире".
      В политической сфере эти различия наиболее отчетливо обнаруживаются в попытках Соединенных Штатов и других стран Запада навязать народам других стран западные идеи демократии и прав человека. Современная демократическая форма правления исторически сложилась на Западе. Если она и утвердилась кое-где в не западных странах, то лишь как следствие западного колониализма или нажима.
      Судя по всему, центральной осью мировой политики в будущем станет конфликт между "Западом и остальным миром"... и реакция не западных цивилизаций на западную мощь и ценности..."
      
      Русско-советская цивилизация всегда противостояла диктату цивилизации западной и это противостояние будет одной из конфликтных точек в ближайшем будущем. Кроме того, капиталистическая система основанная на "инстинкте потребления", находится сегодня в системном кризисе, и если и дальше так пойдёт, то мировой порядок из капиталистического, станет социалистическим, скорее всего, эволюционным путём. В Европе уже многие страны стали или становятся социально направленными, то есть вполне себе социалистическими по целям и задачам. Я об этом тоже много писал.
      
      Сегодня в русской цивилизации почти не находят отклика такие западные идеи, как индивидуализм, либерализм, конституционализм, права человека, равенство, свобода, верховенство закона, демократия, свободный рынок, отделение церкви от государства. Усилия Запада, направленные на пропаганду этих идей, зачастую вызывают враждебную реакцию против "империализма прав человека" и способствуют укреплению исконных ценностей собственной культуры.
      Всё больше людей в России, особенно тех, кто пережил ужасы и развал жизни при "либеральных демократах", перестают верить лживым обещаниям о прекрасном "западном рае" и предпочитают миру денег и потребления извечные цивилизационные ценности, свойственные православной славянской цивилизации, стараясь быть самими собой, а не испорченной копией Запада!
      
      Откровенная антироссийская, прозападная пропаганда и попытки изолировать Россию от остального мира, наказывая её за проведение отличного от евро-американского курса, наиболее наглядно проявилась сегодня в ситуации политического и национального кризиса на Украине, которая в большинстве своём, до недавнего времени, была частью русского мира.
      
      Россия отстаивает право бывших соотечественников на собственные "человеческие права" и пытается создать противовес Западу, развивая экономическую и военную мощь и сотрудничая с другими не западными странами против Запада. Одновременно можно сохранять исконные национальные ценности и институты - иными словами, модернизироваться, но не вестернизироваться...
      
      Исходя из всего выше сказанного, можно говорить о том, что эпоха диктатуры США в мире заканчивается, вскоре после всегласного объявления этой диктатуры.
      Будем надеяться, что Россия, в очередной раз, поможет миру избавится от "мирового жандарма" и поэтому, хочется пожелать ей единства и непреклонности в отстаивании подлинно демократических ценностей, не только внутри страны, но и за её пределами!
      
      
      Апрель 2014 года. Лондон. Владимир Кабаков
      
      
      
      
      
      
      Развитие мировой экономики и трансформация социальных систем...
      
      
      ...Сегодня, становится очевидным наличие причинно-следственных связей между уровнем веры, её качеством и количеством, и этапами экономического развития, формой социальных систем, руководящих определёнными странами.
      Несправедливость и забвение христианских принципов жизни общества той или иной страны, рано или поздно приводят к Революции.
      Если сравнивать эти социальные катастрофические ломки, происходящие время от времени в разных уголках земли с процессами природными, то революция напоминает бурю, шторм, ураган!
      А причины этих природных катаклизмов, лежат в разнице давлений в атмосфере. Природа требует уравнения неустойчивости и воздушные массы с бешеной силой устремляются из районов с высоким давление в районы с низким...
      Так и в человеческих сообществах. Только здесь, толчком, причиной Революции бывает возрастание уровня несправедливости и страданий большинства, забвение или лицемерное отношение к религиозным чаяниям, к Христовым заповедям.
      И главным нарушением, было и есть, отрицание правящим меньшинством принципа равенства, братства и свободы перед Богом, для всех! Этот принцип, провозгласил Иисус Христос две тысячи лет назад, за что и был распят фарисеями...
      В буре Революции, освобождаются силы и творческий порыв народов и в короткий срок, страны победившей Революции добиваются невиданных успехов и в культуре, и в экономике...
      Нечто подобное мы видим и в европейских Революциях: будь то Английская - семнадцатого века, Французская - восемнадцатого, или Русская, произошедшая в начале двадцатого века...
      А Русская революция, потянула за собой целый ряд Революций в малоразвитых странах Азии и Латинской Америки...
      
      Анализируя успехи социалистического хозяйствования в Китае и в период строительства первых пятилеток в СССР, можно сделать вывод, что социализм, власть рабочих и крестьян, приводят к переходу слабых, аграрных стран, на уровень стран индустриальных. Благодаря концентрации власти в моно партии, которая представляет интересы бедного большинства.
      Сегодня, такая система - может быть единственная возможность для отсталых стран Африки и Латинской Америки, достигнуть определённых высот в развитии экономики и культуры. Капитализм, к сожалению слишком занят проблемами выживания, чтобы чем-нибудь помочь, безнадежно отсталым странам.
      
      Следующий рубеж развития современных социальных систем - индустриальный уровень - потребует смены социальных ориентиров, когда система управление приобретает черты государственного капитализма, и когда расслоение общества и успехи сферы обслуживания и науки, приводят на смену старым традиционным классам, новые и вместе, возникают новые связи и отношения между людьми.
      Но эта смена должна проходить постепенно!
      Сменить государственную бюрократию на личное, индивидуальное предпринимательство, с сохранением государственного, социалистического контроля - вот тот непростой путь реформирования непродуктивных государств, который обходится малыми потерями и не вызывает разрушения социальных связей, чреватых разрушением государства и закона.
      Здесь, готовя и осуществляя такую "перестройку", необходимо, прежде всего, перестраивание общественного сознания, которое может продолжаться несколько поколений ...
      
      В этом смысле, опять же показателен пример социалистического Китая, который, учтя ошибки и перекосы произошедшие в Советском Союзе, сохраняет высокие темпы экономического развития, постепенно вводя в обиход энергию частного предпринимательства.
      В послереволюционном СССР, тоже был такой период, когда с переходом на смешанное Нэповское хозяйствование, Ленин смог оживить энтузиазм народа, заинтересовав каждого члена социалистического общества лично, вместе с тем сохраняя контроль над промышленностью и культурой в государственных руках.
      Вспоминается описанная в мемуарах и дискуссия по поводу "нового НЭПа в тридцатые годы, между Сталиным и Молотовым. Сталин тогда оправдывал ортодоксальные приёмы распределения доходов от стремительно возрастающей экономики тем, что если деньги пойдут на зарплату конкретным людям, то "они всё равно их пропьют и проедят", а если эти доходы направить в государственные фонды развития, то это всё преобразуется в машины, новое оборудование, и в продолжающийся прирост темпов развития...
      
      Однако, как позже выяснилось, в распределении выработанного продукта и прибыли от него, надо соблюдать очень точный баланс между интересами личности и государства.
      Дальнейшее развитие экономических и социальных отношений, уже после смерти Сталина, показали, что после определённого уровня возрастания значения чиновничества распределяющего блага, государственная машина превращается в чиновно-бюрократическую структуру, при которой роль распределителей берут на себя бюрократы, якобы представляющие во власти интересы народа, а на самом деле, постепенно захватывая ключевые позиции в обществе, превращают государство рабочих и крестьян в диктатуру чиновников, работающих, в основном, для себя, полностью игнорируя объективные нужды и требования трудящихся.
      В итоге мы получили коррумпированную верхушку и насмешливо озлобленное безразличие большинства, названное в России, пофигизмом...
      
      ...В современной России этот процесс с самого начала принял лавинообразный характер и в итоге смена социальной модели вылилась в государственный, экономический, социальный кризис. Буквально в течение года, налаживаемая десятилетиями стабильность, превратилась в хаос и даже на улицах воцарилась грязь...
      Вокруг всё стало рушиться и на этих руинах установилась власть уголовного "понятия" и мошеннической "элиты".
      При этом, только ленивый не воровал и все наперебой говорили о восстановлении демократии и экономических реформах...
      Наворованные миллионы и миллиарды спешно увозились и увозятся, нелегально переправляются за границу, а бывшие убийцы становятся уважаемыми гражданами, или VIP персонами, которые "жертвуют" копейки на детские дома, восстановление церквей, не из раскаяния, а по причинам маскировочного характера...
      
      При этом миллионы стариков умирали раньше времени, миллионы детей не родились, а из тех, что появились на свет, миллионы уходят в подвалы и в подворотни, становясь бездомными беспризорниками...
      Совесть и добротолюбие превращаются очень быстро в маскировочные одежды фарисеев - лицемеров, укрывая их изворотливость и алчность. Моральный облик целого народа уродуется ложью и предательством его интересов и чаяний. Чиновники воруют и берут взятки безнаказанно. Бандиты заключают договора с милицией и убивают среди бела дня не только друг друга, но и тех же милиционеров, чиновников, журналистов, и просто прохожих.
      Рэкет становится таким привычным делом, что никто уже не вспоминает о законе! Все живут по понятиям: и власть, и милиция, ну и, конечно, сами бандиты. Обмануть государство считается доблестью. А украсть миллион - мерилом деловых качеств...
      
      Всем этим сразу воспользовались нечистые на руку политические дельцы из-за рубежа и внутри страны.
      Интересы геополитики, устранение с карты мира давнего соперника и супердержаву, Россию, кажется таким простым действием, что не надо даже заботиться о маскировке намерений.
      За тридцать сребреников очередные Иуды-образованцы, набранные из бывших советских-российских учёных, социологов, философов, писателей, журналистов и просто проходимцев, желающих отметиться в истории, переписывают историю СССР, подтасовывают факты.
      Вдруг выясняется, что Великая Октябрьская социалистическая революция, определившая историю мира на столетие вперёд, была всего лишь заговором монстров-большевиков, а обманутая "чернь", построив супердержаву и победив в войне, непобедимого до того Гитлера, вдруг очнулась и поняла, что надо строить полуколониальную, разваливающуюся на составные части "державу", под присмотром западных "демократических" покровителей...
      
      Авторитет власти и государства падал быстро и кажется неостановимо...
      Но, известно, что мир спасётся праведниками. Нашлись такие люди, которые были не согласны с планами бывших "союзников" и отъявленных врагов России в среде консерваторов.
      Дума решает провести импичмент президента - бывшего комсомольца, и его "семьи" и тот, чтобы спасти себя от ответственности за государственный переворот и расстрел Верховного Совета, за развал большой страны и её экономики, по совету "друзей", передаёт власть преемнику...
      
      После дефолта страна была в экономическом и политическом коллапсе!
      Но с вступлением в должность нового молодого президента, не успевшего развратиться в комсомольской тусовке, человека работавшего долгое время в система государственной безопасности, знающего, что такое личная опасность и ответственность за порученное дело, постепенно, в стране начинаются перемены к лучшему.
      Люди, после полутора десятка лет безнадежности и разочарований, вдруг начинают понимать, что может быть ещё не всё потеряно, что может быть нашёлся человек, умеющий обуздывать "боярство" - чиновников и олигархов, и их ненасытную жажду денег и власти.
      Конечно, как говорят, поживём - увидим, но кажется с новым президентом русским людям повезло...
      
      Одно ясно уже сегодня. Стране не нужен вздорный болтун или пьяница, а нужен волевой человек, способный обуздывать непомерной разрушительной силы, алчное и бессовестное чиновничество и отстаивать интересы государства, второго в мире по силе оружия.
      Но я говорил, говорю и буду говорить, что без религиозного ренессанса, без восстановления в стране подлинного христианства, построенного на заветах Христа, без его нравственной силы, у России ничего не получится.
      Только тогда, когда Бог возвратится в нашу жизнь, только тогда, когда "здравый смысл", мошенников и грабителей, будет заменён через воспитание нескольких поколений в духе подлинного христианства и самопожертвования. Когда сатанинские соблазны эгоизма будут преодолены в душах, можно будет говорить о победе добра над злом, нестяжателей над стяжателями...
      А это трудный и длинный путь, который надо будет пройти всем вместе....
      
      Один из недостатков модели российских реформ я вижу в спонтанности перемен и желанием сделать и без того болезненный переход, как можно быстрее...
      Но насколько я понимаю происходящее в странах Запада, здесь идут нескончаемые перемены и экономическая и даже политическая реформа старается не отстать и реагировать, как на экономические, так и на политические перемены ситуации в стране и в мире.
      И от власти, здесь действительно не так много зависит как в России, потому что частное предпринимательство само по себе автономно и может долгое время обходится без "умной" власти...
      
      Главный недостаток российских реформ, - это попытка слепого копирования Запада, манипулирование экономическими и политическими рычагами без учёта конкретной русской ситуации, и постоянного движения народной жизни...
      В развитых странах не только рынок, но и общество отзывается на перемены. Для этого и служит свобода слова и печати...
      В России же, все делается с большим трудом, вкривь и вкось, но "как это на Западе", а потом ждут результата. А результаты плачевны, потому что сделано в спешке, как попало и пока делали "Западную модель" - она уже устарела.
      Российские чиновники, не отвечая за результат сели, сложили руки на животе и ждут когда всё само собой вырастет или пойдёт вперёд и даст результат.
      А чтобы занять время ожидания присматривают, где что плохо лежит, и прибирают это к рукам...
      
      Тут вспоминается старый анекдот о том, как простодушный зритель восхитился, увидев, что фокусник засунул палец в нос, а потом его облизал. Простак проделал тоже самое, и скривился. А фокусник посмеялся над ним и заметил: "Главное в нашем деле не просто смотреть, но и видеть. Ведь я один палец в нос засунул, а обсасывал другой"
      
      Ещё одна ошибка в российских реформах, - нежелание учитывать менталитет народа, его повсеместную атеизацию и возврат к личному эгоизму, как форме идеологии...
      Законопослушность на Западе насаждалась веками и поддерживалась христианскими корнями, как культуры так и быта.
      Более того: я уже не один раз писал, что религиозность стала здесь ещё и экономическим регулятором. Подавляющее большинство деловых людей здесь или воспитанные на христианской культуре, или прямо верующие...
      Бандитского капитализма, такого как сегодня в России, вовсе не было в Западной Европе...
      
      Подлинная демократия отстаивает принципы, по которым то, что плохо для большинства населения не приживается, как бы правительство не старалось...
      На ближайших же выборах правительство, не обеспечившее роста благосостояния или его сохранение, обязательно переизбирается и в дело вступает оппозиция. Яркий тому пример падения, и надолго, казалось бы, успешного правления консерваторов во главе с Тэтчер...
      
      Мне рассказывали о многолюдных демонстрациях на улицах английских городов, когда активная часть избирателей улюлюкала и кричала: "Бетти, Бетти, Бетти! Аут, Аут, Аут!!!" И бедная "железная леди", со слезами на глазах, выехала из Уайт Холла досрочно...
      
      Недовольные Тэтчер обвиняют её в бессердечии и излишнем перекладывании ответственности правительства на плечи налогоплательщиков, то есть большинства из них...
      Именно при ней появился лозунг консерваторов: "Это ваши проблемы!", который с таким энтузиазмом подхватили простаки в России...
      В Англии такое отмежевание правительства от нужд простых людей никому не понравилось...
      Кстати, эта неприязнь к консерваторам, как мне кажется, служит объяснением долгого пребывания у власти современных лейбористов. Тони Блэр не очень популярная фигура в Англии сегодня.
      Но так сложилось, что консерваторы переживают затяжной кризис, а либерал-демократы ещё не созрели, чтобы конкурировать с двумя попеременно правящими на Островах партиями. Следует отметить, что лейбористы - сравнительно молодая партия, появившаяся в Парламенте в начале двадцатого века, но благодаря русской Октябрьской революции и победе над Гитлером, учитывая её уроки и развитие социализма в СССР, лейбористы, то есть рабочая партия, стали успешно конкурировать с консерваторами...
      
      Остаётся добавить, что проблема отсутствия масштабных, харизматических лидеров - личностей, как никогда остро, стоит и на Западе. Ни Ширак, ни Блэр, ни Буш-младший, не удовлетворяют избирателям и потому, на выборы ходят немногие.
      Вспоминается лозунг сторонников Ширака на прошлых президентских выборах во Франции: "Лучше мошенник, чем фашист". Под мошенником, подразумевался Ширак, а под фашистом - Ле Пенн - старший...
      Сегодня на Западе, в отсутствии подлинных вождей и лидеров, выбирают больше списочного партийного человека, чем личность...
      Владимир Путин, на этом фоне выглядит вполне достойно, что и отмечают даже его враги здесь, на Западе...
      
      ...Третий уровень, которого достигли сегодня развитые капиталистические страны, показывает, что идёт сближение капитализма и социализма, смягчение борьбы между ними и нахождение необходимых компромиссов. Иначе говоря, капитализм становится более социализированным и, наоборот...
      По моему мнению, именно шведский капитализм, наиболее левый во всём мире, с упором на социальную функцию государства, как главную его обязанность, может служить перспективной моделью для России в будущем.
      У нас, кстати, с нашими северными соседями много общего, начиная с климата...
      Их успехи в построении государства удобного для жизни и простых людей и богачей миллиардеров, могут быть наглядным примером.
      Сам по себе рост ВВП ещё ни о чём не говорит. Важно, куда будут направлены деньги от прироста экономики: или в карманы ненасытных олигархов, или на улучшение жизни бедного большинства...
      Только здесь я могу согласиться с критиками чиновно-бюрократического государства, во что постепенно превратился СССР, что такая форма власти себя дискредитировала. Хотя повторяю, что будущее, безусловно за странами, где равенство и братство являются реальной целью, а не демагогическим лозунгом.
      И я верю, что к социализму можно прийти через социализацию капитализма. Примером тому служит Швеция, Норвегия, Финляндия...
      Именно эти страны лидируют в мире по уровне приспособленности, удобству жизни для большинства людей, их населяющих...
      
      Четвёртый уровень, который уже сегодня необходимо прогнозировать, будет всё-таки укреплением социализации капитализма за счёт "улучшения идеологической работы с массами", проходящей на уровне укрепления религиозного сознания людей во всём мире.
      
      В России сложилась неправомерно евро-центрическая система распределения человеческих сил и возможностей и создан определённый экономический, идеологический и даже религиозный крен в сторону подражания, не столько странам с2старой Европы, сколько Соединенным Штатам...
      А здесь, недооценка религиозной составляющей человеческой цивилизации уже привела к конфликту с исламом и, на мой взгляд, это столкновение спровоцировано экономической, культурной и религиозной экспансией Запада во всём мире, но прежде всего на Ближнем Востоке и в Азии...
      
      Началось всё ещё во времена холодной войны, когда США, под видом друга и защитника Афганистана от СССР, создали систему самообороны исламских стран. Но после поражения СССР, американцы остались на Ближнем Востоке и попытались уже сами эксплуатировать доверчивых мусульман...
      Что из этого получилось - вы знаете. Усама Бен-Ладен, вышел из подчинения и поднял восстание, защищая прежде всего религиозные основы исламского мира...
      
      ...Ещё мне хочется остановиться на исключительных моментах развития человечества и отдельных стран. Я имею в виду войны и периоды экономических и социальных кризисов. Примеры в мировой истории: Америка после Великой депрессии и Россия, ставшая СССР.
      В первом случае можно говорить об относительной диктатуре Рузвельта - вспомните его тройной срок вопреки Конституции, когда ситуация в США, была относительно опасной.
      В СССР, в это же опасное время, была диктатура партии большевиков и Сталина, как вождя партии, лично.
      И в том и в другом примере, борьба за выживание государства и власти, носила предельно упорный, и даже жестокий характер. Но эта борьба увенчалась успехом - обе эти страны не только победили своих соперников в войне, но и превратились в супердержавы, в конечном итоге поделив мир на сферы влияния.
      Были даже историки и философы (Тойнби, Ясперс), которые предлагали устроить мировую власть, поделив её между США и СССР, но к счастью, до этого не дошло.
      На сегодняшний день СССР уже вообще не существует, а США, выигравшие в мировой "холодной" войне у СССР, твердо стоят на пути саморазрушения...
      А Россия, после обморока девяностых, восстанавливается и государственно, экономически и политически, под управлением властного и жёсткого президента Путина, пришедшего во власть из среды комитетчиков И в то же время, всесильная Америка, несмотря на решительность "ковбоя" Буша-младшего, в силу её "демократизма", погружается всё больше в кризис: экономический и политический...
      
      Тем не менее, именно жёсткая структура власти помогает странам с любой формой социального правления преодолевать затяжные трудности или кровопролитную, решающую войну...
      
      Когда сегодняшние "историки", в угоду сословным и личным амбициям, пытаются не замечать факты реальной истории, создавая свои классовые "модели" происшедшего, тогда возникает горькое чувство разочарования.
      Потому что все это, порождаеется глупостью и безответственностью людей, пытающихся задним числом оправдать свою классовую ангажированность и принудить мир к соглашательству с этими глупостями...
      
      Давно сказано, что реальную историю можно "судить" только по законам того или иного реального времени и ситуации, ни в коем случае не пытаясь изображать из себя Божественных аналитиков или Присяжных на Страшном суде.
      История ещё не закончилась, чтобы говорить с уверенностью о её результатах!
      Вместе с тем, я сторонник и защитник подлинной демократии и уж тем боле против тирании одной партии или одного мнения.
      Конечно, никто бы не отказался жить в обществе, которым управляют самые умные, никогда не ошибающиеся люди.
      Но, увы, "тирании" умнейших людей пока не существует и поэтому, остаётся более или менее приемлемая форма правления - это демократия...
      Однако мне отвратительны лицемеры и фарисеи, фанатики псевдодемократии, которая не менее тиранична, чем диктатура, но тщательно замаскирована фальшивыми лозунгами и теориями...
      
      ...Гитлер нам дал образец, прямодушного варварства, построенного на теории сверх личности и сверх государства.
      Сегодня, зная о всеобщем неодобрении этого пути, псевдодемократы, преследующие по сути те же цели, маскируя свои тиранические намерения, влекут мир к той же катастрофе страшной мировой войны, а может быть к господству тех "кто успел", над теми, кто "отстал".
      Аргументы этих фарисеев - демагогия и циничная софистика.
      Нормальный, не зомбированный человек понимает эти опасности и противостоит им. К сожалению, средства массовых коммуникаций используют настолько изощренные психологические формы манипулирования человеком, что сегодня, вполне можно убедить простого, массового обывателя в том, что белое - это чёрное и наоборот...
      Поэтому, так важна сегодня религиозность в обществе, сохранение чести и совести людей в неприкосновенности, незамутненность их сознания фарисейскими принципами...
      О сегодняшних путях, о прогнозах, спорить, конечно, необходимо. И истинность тех или иных предсказаний, покажет будущее...
      
      Последующие десятилетия, на мой взгляд, будут проходить в борьбе между США и старой Европой с одной стороны и "окраиной" мира, в которую входят страны Азии, Латинской Америки и Африки - Россия тоже входит в этот перечень.
      Между ними возможны военные конфликты, партизанская война и индивидуальный террор...
      На сегодня, уже очевиден конфликт между Западом и странами Ислама.
      Однако, со временем, даже страны Европы, включая США, начнут понимать, что истинно верующих людей невозможно победить и невозможно подкупить. Что общее будущее всего человечества лежит на пути объединения усилий всех стран и народов в борьбе с бедностью, экономическим и идеологическим расизмом, созданием предпосылок для развития человечества и выхода его за пределы земной атмосферы.
      Религиозный фактор при этом будет играть важнейшую роль...
      
      Равенство и братство, как ведущие лозунги христианства и вообще каждой из мировых религий, как мне кажется возобладают, несмотря на фальсификации и временные неудачи социализма.
      Вопрос поражения идей равенства, свободы и братства, сегодня, вопрос не идеологии, стратегии целей, но неверной тактики в воплощении этих идей в реальном мире и без насилия...
      
      Я всегда вспоминаю Толстого, с его провидческим требованием непротивления злу насилием, и его совершенную уверенность, что любая религия основана, прежде всего, на взаимной любви, равенстве и братстве...
      Однако, примеряя теорию Толстого к современному миру, я вижу, что эти замечательные, общечеловеческие законы, можно будет повсеместно применять в масштабах государств и всего мира, только в далёком будущем.
      
      Необходимо так же обдумать тезис, по которому Христианство потому так энергично воздействует и воздействовало на людей, что оно возникло в нужное время и в нужном месте. Иначе говоря, мир был готов к приёму Христа, и он пришёл...
      
      Поэтому, развитие мировой Идеи связано с соответствием определённого социально-экономического уровня, определённому типу религиозности.
      Наступает новое время, меняются социально-экономические условия жизни человечества и тогда, приходит соответствующая религиозная подмога, которая и определяет дальнейший путь развития, или точнее говоря движения в будущее.
      И надо быть готовым к тому, что не всегда развитие связано с движением "вперёд и вверх".
      Недаром Христос появился в период апогея сил и возможностей Римской империи и пока тысячелетний Рим долго и мучительно двигался к упадку и разгрому, росло влияние и значение христианства.
      Успехи стран Европы, тех азиатских стран, которые приняли западную идеологию основанную на христианстве, на протяжении двух тысяч лет вдохновлял и двигал западную цивилизацию...
      
      Но времена проходят и сегодня, в столкновении христианства с энергичным исламом, назревает реформа западных идеологий, если не революция религиозной жизни. И потому, может быть возможна "новая Реформация", очищение христианства от разрушений, "разбавлений" и подмен основополагающих принципов, произошедших за предыдущие две тысячи лет.
      Возможно, что христианство возродится в новых формах, достаточно решительных и радикальных, но и доступных для понимания современных людей...
      Конечно, даже говорить об этом надо осторожно, понимая последствия резких действий и резких мнений...
      
      ...Хотелось бы затронуть ещё очень важную тему: "А туда ли мы идём? Ведёт ли эта дорога к "Храму"?
      Ответить на эти вопросы непросто, но пробовать отвечать не боясь ошибок, необходимо. Ибо цена вопроса - многие миллионы жизней, если не существование человечества вообще....
      
      Мне кажется, вопрос о направлении движения, связан каким-то образом с давней полемикой в христианстве стяжателей и нестяжателей!
      Сегодня, стяжатели празднуют победу во всём мире. Особенно наглядно это проявляется в России.
      Небольшое меньшинство, путём энергичных манипуляций, захватило производство налаживаемое многими десятилетиями всем народом, приведя, из-за нелепо-преступной приватизации, подавляющее большинство народа к бедности и нищете, и главное, нанеся неизлечимую травму самосознанию этих людей.
      Из этого изувеченного несправедливостью сознания родятся: и экстремизм, и национализм, и фашизм...
      
      Олигархи, используя свою власть, за счёт эксплуатации и прибылей от неё, делают ещё и деньги из денег.
      И может быть самое страшное, как для души, так и для человеческой плоти, это постоянное уменьшение числа людей, работающих в сфере производства, и увеличения числа "работающих" в сфере вторичной занятости: распродаже произведённого продукта, в сфере делании денег на деньгах, то есть в банковской сфере обслуживания, распределения и распространения уже произведённого, сделанного кем-то продукта...
      
      Опасность здесь ещё и в том, что множество людей, собравшихся вокруг больших денег, прислуживают нуворишам - преступным богачам и живут отражённым светом их богатств, нисколько не заботясь о том, что сами себя ставят в положение полу рабов, во всём зависящих от своих работодателей...
      
      Вот пример. В России, число "сторожей", то есть охранников разного рода, похоже переваливает уже за несколько миллионов.
      Эти охранники и "телогвардейцы" становятся одним из самых значительных сегментов занятости в народном хозяйстве. Может быть, точнее было бы сказать в капиталистическом хозяйстве, но вопрос не в терминах, а в сути процессов, проходящих в России.
      В свою очередь, количество сторожей определяется количеством "реальных" и потенциальных воров.
      К стыду своему, надо признать, что воров в России непропорционально много и это обусловлено успехами "язычества", вновь обоготворившего Золотого Тельца...
      Страшная разница, даже в сравнении с древностью, состоит в том, что у язычников были свои боги, а у "новых русских", бог один - это деньги!
      
      Для меня очевидна негативная, разлагающая нравственность и мораль установки на зарабатывание денег любой ценой и любыми средствами. И тут можно сделать, казалось бы, скачок в область социальной психологии, и поговорить немного о ценностях в жизни россиянина, а точнее, в данном случае, россиянок.
      Подавляющее большинство российских женщин, в силу их привычной эксплуатации и подчиненности считает, что деньги являются главной жизненной ценностью и даже утверждают об идентичности понятий богатства и свободы...
      В связи с этим, вспоминаю данные статистического опроса, в котором женщинам, кажется это было в Питере, задавали один и тот же вопрос: "Что бы вы сделаете, если бы нашли на улице кошелёк, полный денег?"
      И ни одна из опрошенных не ответила, что она отнесла бы его в милицию, чтобы деньги вернули владельцу!
      Тут, резоны наверное были разные. Но, главным был конечно, резон "целесообразности".
      Срабатывал самооправдательный момент, в котором "здравый смысл", имел явно безнравственное содержания сознания, уже привыкшего к безрелигиозности и безнравственности общества...
      Женщины говорили, что тот, кто потерял, наверняка богач, или, что если отдадут в милицию, то там между собой поделят...
      И так далее, и тому подобное...
      Никто из обладателей "здравого" смысла, в данном случае, не думал о себе и о том, что брать чужое, даже потерянное - это грех.
      А ведь русские матери всегда были, да думаю и остались воспитателями детей, ведь в русских школах издавна большинство учителей - женщины.
      Представьте теперь, чему в нравственном смысле, эти "воспитатели" могут научить детей...
      Хочу заметить попутно, для желающих со мной поспорить, что я могу быть неправ, хотя и говорю всё это в общем смысле, не имею ввиду женщину, как таковую, и опираюсь в обобщениях на данные опросов и личный опыт откровенных разговоров со своими знакомыми...
      
      Что же касается нравственной оценки зарабатывания денег не создавая продукта, а используя для накручивания цены любую возможность, тут и подавно никто не думает о нравственном разложении общественного сознания.
      И конечно, самые набожные богачи не считают такое зарабатывание денег грехом.
      А если у кого-то шевельнётся чувство стыда, или чувство опасности за будущее, то его тут же блокирует рассуждение о том, что мир не переделать, да и не надо переделывать, потому что жили много лет по этим законам и будем жить дальше.
      К несчастью, почти нет людей, а среди неверующих их вообще нет, которые бы задумывались, куда может привести нас такого рода здравый смысл.
      Казалось бы, опыт - это критерий истины и раз до сих пор, более или менее дожили до современности не углубляясь в смысл происходящего, то можно будет прожить так и дальше.
      Тут, однако, нет уверенности, что не настанет время, когда придётся давать отчёт, чему-то более строгому и высокому, чем обыденный здравый смысл!
      И тогда, вновь оживут картины Апокалипсиса и "ангел вострубит", объявляя начало откровенного самоистребления плотских людей, которые в погоне и суете денежных отношений, забудут о своей богоподобности, и превратятся в плоть.
      Уже не одна цивилизация рухнула и превратилась в пыль, погубленная сатанинскими соблазнами личного комфорта и преуспеяния...
      
      Сегодня, безбожие и плоская безрелигиозность смертельно опасны, потому что сила оружия уничтожения неизмеримо возросла, и последствия применения его - непредсказуемо.
      И только нравственные, совестливые личности могут противостоять соблазну применения такого оружия!
      Сегодня, стоит особо об этом задуматься...
      
      
      25. 01. 2006. Лондон.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кабаков Владимир Дмитриевич (russianalbion@narod.ru)
  • Обновлено: 20/10/2020. 81k. Статистика.
  • Статья: Великобритания
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка