Надеюсь, что и Бакунинскому фонду книга "Черные паруса анархии" принесет пользу, так же как замечательным участникам Прямухинских чтений.
Бакунинские чтения состоялись, и прошли они в бывшем имении Бакуниных в селе Прямухино. Стояла жара и участники семинаров первый день 26 июня располагались на травке и скамейках, вынесенных на стадион Прямухинского интерната детей-сирот. Общая тема: "Анархизм и мировая культура". 27 июня, несмотря на временами моросящий теплый дождик, участники провели вторую часть запланированной программы, затем искупались в речке Осуге и посетили заросший бывший парк Прямухино, состоящий из величественных дубов и лиственниц, завезенных еще саженцами с Сахалина родственником Бакуниных - Муравьевым-Амурским!
Послесловие Прямухинских чтений 2010 года.
Художественные произведения как исторический источник.
Личность в Социуме реализует не свои политические или эстетические взгляды на действительность, а свой психологический тип. В том постмодернистском мире, в который мы упали со всей жадностью ненасытного потребителя чуждой в идеологическом плане культуры после 1991 года, вообще не существует объективной реальность, как некой среды и как объекта исследования. История искажается в угоду текущего момента, и метки, на которые исследователь опирается в ее изучении - есть метки личностные и волевые. А потому исследование исторической достоверности в художественных произведениях и авторской позиции приближает не к общепринятой "объективной" точке зрения, а только к конечному историческому "продукту", годному для сиюминутного потребления, под конъюнктурный "заказ" постмодернистского общества. Автор художественного произведения реализует свой психологический тип во враждебном ему Социуме.
Цель писателя - приблизить психологический тип своего персонажа к читателю и показать те этические цели, на которых держалась его деятельность и волевые устремления. Нет проблемы исторической достоверности текста, от прошлого остались документальные метки для научного исследования, не мешающие эстетическому наслаждению произведением. А вот, достоверность авторской художественной реконструкции ценна именно новым взглядом на документальные метки истории, высвечивая в парадоксальном свете "общепринятые" представления на события прошлого, и тем изменяя их. Акцентирую общественное мнение на авторском взгляде на события. Одни только бравурные марши, навязываемые Социумом своим ненасытным членам - не терпят возражений, а мой авторский взгляд, я надеюсь, на Бакунина и его анархическую идею помогает оторвать читателя от уютного пребывания в постмодернистском тумане. Завораживающий публику тоталитарный мир должен быть разрушен, иначе ценность личности упадет окончательно.