Хан Ен Сук: другие произведения.

Восстановление корейского языка

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хан Ен Сук (kazgugnk@yahoo.com)
  • Обновлено: 01/02/2011. 13k. Статистика.
  • Статья: Юж.Корея
  •  Ваша оценка:


       Хан Ён Сук
      
       магистрант исторического факультета КазГУ им. Аль-Фараби

    Восстановление корейского языка

    у советских корейцев - путь к

    возрождению ментальности.

       Каждый народ имеет свою ментальность. Все культуры проис­ходят из собственной национальной ментальности. Культура относится к основной форме выражения каждой нации и под ментальностью по­нимается сознание основной ценности этой культуры. Поэтому в исто­рии и культуре каждого народа существует индивидуальный взгляд на ценность своей культуры, т. е. конкретно проявляется национальная ментальность. Ментальность является самосознанием и бесконечно пе­рерождает национальное самосознание из поколения в поколение. Эта ментальность выражается в национальной истории, в языке, в культуре и в мифологии. Мы попытались рассмотреть изменения ментальности и восстановления языка советских корейцев.
       Когда национальная группа иммигрирует в другую страну, то возникает эффект первичного обустройства (Doctrine of first effective settlement). И так же старая ментальность может адаптироваться в новой обстановке. Потому что ментальность никаким образом не исчезает с простым механическим передвижением.. Хотя нация передвигается, но ментальность сохраняет отношение с национальной группой, даже если нация существует в новом местожительстве. Эта тенденция проявляется и в корейцах Казахстана.
       Один из народов в СССР - корейцы. Корейцы были одним из первых в достаточно длинном, многотысячном списке переселенцев. Именно на них отрабатывался механизм переселенческой политики эпохи тоталитаризма, апробировалась система воздействия властных институтов на этносы. Согласно политике разделения через примирение между разными народами, составляющими союз, получается сплав из народа, смешение народов СССР составляемыми народами, т. е. созда­ется совсем новый советский человек. Этот тезис после Ленина стал стереотипной советской национальной политикой. Но многие учёные считают, что создание и сохранение советской системы является иной формы российской империи. Вследствие этого советское правительство продолжало политику "советизации", что, в сущности, означало по со­держанию "русификацию" и это проявлялось во всех отраслях поли­тики, экономики, социокультуры, образования и т. д. Коммуническое руководство стремилось представить национальные отношения в СССР идеальными и беспроблемными. Преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социа­лизма. Именно в этот период в системе национальных отношений про­блемы нарастали быстрее, чем решались. Право нации на самоопреде­ление фактически было забыто. Эта политика ликвидировала корей­ский язык, культуру и традиции.
       Корейцы за пределами своей страны - это народ, вышедший с корейского полуострова и проживающий в других странах. Хотя они живут в других странах, но их объединяет чувство единой нации и род­ства. Сейчас 5 млн. 500 тыс. корейцев живут за пределами корейского полуострова почти в 140 государствах. Чтобы сохранить свою мен­тальность, корейцы-эмигранты вынесли много страданий. Корейцы Дальнего Востока из-за своей национальной принадлежности под­верглись насильственному переселению в Центральную Азию. После распада СССР корейцы, адаптированные в Центральной Азии и вошед­шие в слой социальных приобретённых прав, стали терять свои права. Из-за влияния коммунизма в течение продолжительного времени совет­ские корейцы (корё сарам) в какой-то степени стали терять свою мен­тальность, но в процессе становления независимого Казахстана им не­обходимо восстановить национальную и гражданскую ментальность.
       Одним из путей возрождения ментальности является восста­новление родного языка. Надо отметить, что с приобретением незави­симости в Казахстане повысился интерес к языкам, в том числе к корей­скому. Причём, интерес к корейскому языку наблюдается не только у корё сарам, но и людей других национальностей. Это связано с одной стороны, с практической заинтересованностью, потому что знание ко­рейского языка даёт шанс работать на корейской фирме. С другой сто­роны, появился интерес к своей истории и к родному языку. Соответст­венно в ряде университетов и институтов Казахстана открылись фа­культеты корейского языка и корейской литературы - востоковедения КазГНУ им. аль-Фараби, на филологических факультетах АГУ им. Абая, Кзыл-Ординского, Усть-Каменогорского университетов, в Казах­ском государственном университете международных отношений и ми­ровых языков, университете мировой журналистики, Академии КНБ, Казахской государственной академии управления. Кроме того, в корей­ских культурных центрах, корейских христианских миссионерских церквях и кружках. Однако там изучают корейский язык в основном некорейцы. По годовому анализу обучения корейского языка в корей­ском центре при посольстве, - 70% казахов, 20% корейцев и 20% дру­гие. При преподавании корейского языка мы столкнулись с определен­ными трудностями. Вначале корейцы более активно и легко восприни­мают корейский язык, но спустя время они медленнее и его осваивают. Иными словами, они знали и использовали корейский язык как быто­вой, но глубже изучать его им трудно, потому что они потеряли родной язык и мыслят как русские. С другой стороны, казахи легче осваивают корейский язык из-за сходства грамматики (алтайская группа языков). Нам кажется, корейцы больше изменили национальную ментальность, чем казахи. На изменение национального самосознания корейцев сильно повлияла национальная политика СССР. Для корейцев, постра­давших в советское время, самой лучшей стратегией выживания было подчинение русификации, которая была тотальной в СССР и, считаясь неблагонадёжной нацией, приспосабливались к советской политике. Поэтому их советская ментальность оказалась сильнее их националь­ного самосознания. Однако корейцы, насильственно переселенные, по­терявшие контакт с родиной из-за стены идеологии и советизации, со­хранили жизнеспособность и ментальность.
       Корейская интеллигенция формировалась путём подготовки молодых кадров через высшие заведения. Для них образование озна­чало один из способов выживания. Вследствие этого 2 и 3 поколение корё сарам изменил свой образ жизни, покинул село и вошёл в слой "белых воротников" и их инструментом стал язык. Но в нынешнее время усиливаются самосознание народов центральноазитских стран, тюркизация и панисламизм, и жизнь корё сарам усложняется, поэтому в современной ситуации появилась угроза проживания для корейцев и даже потери работы в Средней Азии. После распада СССР перед этни­ческими корейцами стали те же проблемы, как и перед другими наро­дами Казахстана. Это тревога и опасения за будущее, сложность новой жизни и выживание этноса. Из-за трудностей и появившихся проблем после перестройки появилась тенденция ухода корейцев из Централь­ной Азии.
       В последнее время корё сарам в той или иной степени свойст­венен неподдельный интерес к историческим корням своего народа в общей истории, стремление к овладению родным языком и освоению обычаев и традиций своего народа - интерес к своей ментальности. Ко­рейский язык имеет статус "родного языка" проживающего в Казах­стане корейского населения, но его функции очень ограничены. Для возрождения ментальности корё сарам необходимо в первую очередь восстановить родной язык, свои национальные корни и историю. Должна быть широкая программа восстановления корейского языка. Нельзя ограничиваться только преподаванием его на различных курсах. Необходима пропаганда корейской культуры через СМИ, традиций, из­менение психологии корейской семьи, в которой должно присутствовать традиционное корейское воспитание. Это программа, которую надо проводить на государственном уровне, в её реализации заинтересованы и Казахстан, и Корея.
       1
      
      
      
      
      
       Ким Ён Уюг. Искушение ментальности Корея. 1996,. С. 207.
       Ж. Б. Абылхожин. Традиционная структура Казахстана: социально-экономические аспекты фукционирования и трансформации (1920-1930-е гг.) Алматы, 1997, С. 17
       См.: Ким Г.Н. Корейцы за рубежом: прошлое, настоящее и будущее.Алматы, 1995; его же. История иммиграции корейцев. Вторая половина 19 в.-1945 гг. Алматы, 1999. ,
       Корейские исследователи разделяют корейцев по местам их компактного проживания. , Корейцы, которые живут в бывшем СССР, имеют самоназвание Коре Сарам. Так как советские корейцы называют себя не чосон сарам (северный кореец) или намхан сарам (южный кореец), а коре сарам, поэтому в этой работе используется термин советские корейцы или коре сарам.
       Ким Г.Н. О структуре и содержании этнического самосознания корейской диаспоры Казахстана.//Этническое самосознание зарубежной корейской диапоры: традиция и трансформация. Материалы международного научного семинара, посвященного 10-летию Ассоциации корейцев Казахстана. Алматы, 1-3 июня, 2000; Ким Г.Н. Актуальные проблемы корейской диаспоры Казахстана (на англ.). - Известия корееведов Казахстана, вып. 1, Алматы, 1996, с.80-87; Ким Г.Н. Актуальные аспекты этнического ренессанса корейцев постсоветской Центральной Азии. - Материалы международной конференции "Государство и общество в странах постсоветского Востока: история, современность, перспективы. Алматы: Дайк-пресс, 1999, с. 262-272; Ким Г.Н., Хан В.С. Актуальные проблемы и перспективы корейской диаспоры Центральной Азии.- Известия корееведения Казахстана. - N6, 1999, с. 27-40.
      
      
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Хан Ен Сук (kazgugnk@yahoo.com)
  • Обновлено: 01/02/2011. 13k. Статистика.
  • Статья: Юж.Корея
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка