Чой Чжин Сун: другие произведения.

Чой Чжин Сун.История корейских миссионеров в Приморском крае

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 15/08/2010.
  • © Copyright Чой Чжин Сун (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 09/12/2004. 16k. Статистика.
  • Статья:
  • Скачать FB2
  • Оценка: 5.41*7  Ваша оценка:

    История деятельности корейских миссионеров в Приморском крае.

    Чой Чжин Сун

    1. Работа корейских миссионеров в Приморском крае до перестройки.

    Начало служения корейских миссионеров в Приморье связано с переездом на постоянное место жительства корейского населения в Приморский край, т. к. тогда объектом для проведения миссионерского служения были только корейцы. Документы по истории Кореи свидетельствуют, что в 1862 г. 13 семей из-за засухи и голода покинули родину и переселились в Приморье. В 1868 г. в Уссурийском районе уже проживало более 1800 человек. После 1884 г., связанного с улучшением международных отношений между Россией и Кореей, отмечается еще больший прирост корейского населения. В 1908 г. в Приморье проживало более 45397 человек. В 1920 г. в Сибири и на Дальнем Востоке проживало более 300 000 корейцев

    (Христианская энциклопедия за.1983 г.). Христианские миссионеры из Кореи, главным образом, направлялись из пресвитерианской, методистской, баптистской церквей. Естественно, в России они основывали церкви этих направлений. Они сильно не отличаются друг от друга, поэтому не произошло разделения корейцев на религиозные общины.

    Весной 1885 г. для миссионерской деятельности в Корею прибыли на пароходе из Америки два миссионера пресвитерианского и методистского направлений, в таком порядке и развивались церкви, причем каждая в отдельности посылала своих миссионеров. Как свидетельствует история российской баптистской церкви, в 1918-20 гг. при благовествовании на Дальнем Востоке в период духовного возрождения во Владивостоке, Спасске, Сучане из всех верующих людей более половины были корейцы. Это наглядно показывает, что русская баптистская церковь не подразделялась по национальному признаку. Таким образом, корейцы могли присутствовать на её собраниях.

    Рассмотрим каждую деноминацию корейских миссионеров.

    1.1. История миссионерства пресвитерианского направления.

    В 1909 г. миссионер Цой Кван Фуль с разрешения соответствующих органов власти приехал пастором для благовествования проживающих здесь корейцев. 6 ноября 1909 г. им было подано прошение на разрешение

    проведения богослужений Его Превосходительству военному губернатору Приморской области. В итоге из Москвы получен циркуляр разъяснений Министерства Внутренних Дел с позволением проводить молитвенное собрание. Это стало началом миссионерского служения.

    4 января 1914 г. в Российское Православное Духовное собрание был послан документ, из которого видно, что в 1911 г. в городе Владивостоке в пресвитерианской церкви насчитывалось около 300 человек, в Никольск-Уссурийске -100 человек, в Харбине - 200 человек, по различным селам - 200 человек. Согласно имеющимся документам, общее число верующих было порядка 800человек.

    Однако из-за финансовых затруднений миссионер Цой Кван Фуль решил войти в методистскую церковь. Но, не желая нарушить волю Ассамблеи, в 1913 г. он перешёл в православную церковь, в которой был несколько лет. В 1918 г. на миссионерское служение прибыл пастор Ким Хэн Чан. В 1921 г. в Приморье было уже 32 церкви, в которых насчитывалось 1763 верующих. В 1922 г. в Сибири организован Союз церквей.

    В 1924 г. в Уссурийске был арестован проповедник Квон Сыг Ген и приговорен к смертной казни, но впоследствии изгнан. В 1925 г. было решено распустить Союз церквей.

    В 1926 г. проповедников Чой Иль Хен, Квон Сыг Ген, Чой Хын Ден, Хан Ка Дя отправили в ссылку и заключили в тюрьму. В 1929 г., согласно последнему отчету проповедник Пак Бун Ен и проповедница Хан Ка Дя помогали 8 церквям, в которых насчитывалось 900 верующих (История корейского христианства 2,1990 г.).

    1.2. История миссионерства методистского направления.

    По-настоящему период миссионерской деятельности, с приездом во Владивосток миссионеров, начался в 1919 г. после национально-освободительного движения, когда бежавшие во Владивосток верующие методистской церкви начали самостоятельно собираться. В мае

    1920 г. Корейское методическое собрание официально решило вести миссионерскую работу в Сибири и, послав трех миссионеров, в октябре 1920 г. индивидуально отправились в Киллим,Харбин,Владивосток, Никольск и другие районы и, в результате проповедования,только за 1 год основали 30 церквей. 30 июля 1921 г. в Никольске было организовано собрание Сибирских миссионеров. Его организовали миссионеры Ким Ен Хак (Владивосток), Чэн Дэ Тэг, Ким Тэг Су (Никольск). В 1923 г., согласно отчету, во Владивостокском районе в 36 церквях насчитывалось 1418 верующих, в Никольском районе в 21 церкви насчитывалось 754 верующих, но после этого, в результате преследований, пастор был арестован, а построенная им Владивостокская церковь была конфискована (отчет за 1920 г.). Из-за этого только в 25 году можно увидеть сокращение числа верующих во Владивостоке в 24 церквях на 639 человек, в Никольском районе в 18 церквях на 378 человек. Всего, если рассмотреть Сибирский район, за 22-летний период в 129 церквях численность сократилась на 6873 человека, причем в 29 году в 81 церкви - на 3497 человек. В период гонений почти все миссионеры уехали в другие места, но до конца оставшийся пастор Ким Ен Хаг в 1930 г. был арестован и сослан в Сибирь, и приговорен к каторжным работам. В ноябре 1933 г. он скончался от болезни. Собрание миссионеров в 1930 г. решило приостановить миссионерскую деятельность в Сибири.

    1.3. История миссионерства баптистского направления.

    В миссионерской деятельности баптистского направления самой центральной фигурой является пастор Чой Сэн Об. Он был сыном эмигранта в Сибири. В 1908 г. принял благую весть и сразу стал проповедником. В 1906 г. организована христианская церковь (предшественница баптисткой), в 1909 г. в Енчу (Краскино) построена районная церковь, а также в Талми, в начале построена Сучанская (Партизанская) районная церковь, после чего были построены 30 церквей.

    20 октября 1918г. пастор Пак Но Ги, Ким Ен Тэ, Чой Ын Сон, Ким Хве Сэ и другие 4 миссионера погибли в кораблекрушении и стали самыми первыми жертвами во имя Христа среди сибирских миссионеров. Однако их смерть, наоборот, ещё больше активизировала проповедническую деятельность. В 1920 г. в 4 районах было построено 100 церквей. В районе Енчу было 16 церквей, насчитывающих 1500 человек, во Владивостокском районе - 5 церквей с 520 членами, в Сучанском-18 церквей с 1600 членами, районе Добино-4 церкви. Хотя 4 района были освоены, в 1928 г. христианская церковь подверглась гонениям, и это привело к уменьшению её численности.

    2. История миссионерства Кореи после перестройки до настоящего времени.

    После распада Советского Союза и открытия Приморского края, как свободной экономической зоны, у миссионеров вновь появилась возможность начать здесь свою деятельность. Деятельность в Приморье началась с прибытия миссионеров в Артём и Находку в 1991 году и во Владивосток в 1992 г. Настоящее положение во всем Приморском крае, в том числе во Владивостоке, таково:

    для исполнения миссии в 1991г. прибыли 5 человек, 1992 г. -11 человек, 1993г. -4 человека, 1994 г. - 3 человека, 1995 г. -1 человек, 1996 г. -4 человека, 1997 г. - 4человека, 1998 г. -1 человек. Из них 7 человек оставили служение по разным причинам, или переехали в другие места. В настоящее время число миссионеров в Приморье почти не увеличивается. На пороге 2000 года миссионеры из республики Корея в Приморье более, чем за 7 лет истории служения, постепенно построили храмы, купили помещения под храмы, таким образом, увеличивая число церквей. Было открытие по завершению строительства нескольких храмов, в том числе двух пресвитерианских церквей в 1993 и 1997 годах. Церковь, построенная в 1997 году, за прекрасный архитектурный ансамбль, вписанный в соответствующем стиле с окружающей средой удостоена награды от Краевой строительной организации.

    В декабре 1994 года в поселке Угловое была поставлена церковь - первая во Владивостоке церковь сборной конструкции. Затем построена методистская церковь на ' Гайдамаке во Владивостоке. Восточная Христианская церковь с разрешения городского управления завершила строительство первых двух этажей из трех в феврале 1998 г.

    Кроме этого, в Артеме, Уссурийске и Партизанске, на основе старых полуразрушенных зданий, восстановительными работами также воздвигнуты церкви.

    В крае работают две семинарии, созданные объединенными силами корейских миссионеров Приморья.

    1. Первая семинария начала работу с сентября месяца 1996 г. в городе Находка. Тогда управляющим семинарией был миссионер Чжун Гун О. на ст. Седанка (г. Владивосток ул. Менделеева, 3). Основной является дневная форма обучения, двухгодичная. На данный момент 9 человек ее закончили и 12 человек продолжают учиться. Занятия проводятся с понедельника до пятницы, начиная с 9 и до 15 ч. Каждое утро начинается с

    предрассветной молитвы в 6 часов, а в 21 ч. - самостоятельное вечернее служение. В 22 часа - отбой.

    2. Вторая семинария находится в г. Владивостоке. Форма обучения - вечерняя: 3-х годичная. Работает с сентября 1997 г. Руководитель Ю Чже Хо. Учебные дни: понедельник, вторник, четверг, пятница;

    с 18.30 до 21 часа. Учится 20 человек. Адрес: г. Владивосток, ул. Спортивная, 12.

    В работе корейских миссионеров, вновь прибывших в Приморье, после открытия края, есть некоторые отличия от деятельности первых миссионеров 1910 года.

    Во-первых, основа миссии направлена на русских граждан. Первый миссионер Цой Кван Фупь запросил соответствующие органы официальный документ на миссионерство для корейского населения, проживавшего в Приморском крае, это было в 1909 г. Но у вновь начавшейся миссии с 1991 года другие условия: объектом миссионерства становятся россияне. Конечно, для корейцев, прибывающих по работе, есть церкви, в которых в отдельно отведенное время проводят богослужение на корейском языке. Миссионерство стало возможным с помощью проживающих на этой земле корейцев, они стали переводчиками, и в настоящее время помогают церкви.

    Во-вторых, одно из назначений церкви в объективном служении: активное оказание социальной помощи. Каждая церковь в своем районе выполняет работу по оказанию помощи по мере своих возможностей. Каждую неделю производится раздача хлеба. Посещаются детские дома. Особо надо отметить Всемирное христианское движение "Армия спасения". Корпус открылся в 1997 году с приходом во Владивосток капитана Ли. "Армией спасения" вложены деньги на очистительные системы городского водоснабжения и насосной станции.

    Также особо отмечается работа нескольких миссионеров под названием "Приморская миссионерская ассоциация". С 1996 года через Краевой социальный фонд поддержки населения они снабдили Артёмовский городской интернат для детей с ослабленным зрением аппаратами для чтения, Уссурийский детский приют - эл. плитой на кухню, Арсеньевский детский приют - обувью, Лазовский интернат - кроватями и т. д.

    Нужно отметить участие "Союза корейских миссионеров Приморья" в 1999 г. в телемарафоне ко дню защиты детей денежными пожертвованиями. Он также вместе с другими церквями откликнулся на призыв в оказании гуманитарной помощи бедствующему Дагестану

    За 8 лет миссионерской работы в Приморском крае у южно-корейских миссионеров было много трудностей. Внешние трудности - отношение русского населения к миссионерской церкви, в широком понимании, проблема недостаточного понятия корейской миссионерской деятельности, сомнения правительства и православной церкви. Но сейчас можно видеть, как со временем появилось взаимопонимание, и немного улучшилось отношение. Подводя итоги на сегодняшний день, нужно отметить, что ни корейские миссионеры, ни основанные ими церкви не должны причинять ущерб горожанам или создавать национальные проблемы. Напротив, давать надежду святым служителям церкви, и главное, вместе разделять страдания с бедствующими людьми. Верим, что для

    русского населения признаны миссионерские церкви со статусом: местное. Для примера:

    представителем миссионеров в Приморский край, в г. Находку из Южной Кореи, самый первый в 1991 году приехал Пак Кван Бэ, а 02.03.2000 г. он принял Российское гражданство, отказавшись от гражданства Южной Кореи. Он для российской церкви проявил самоотверженность, но не в этом дело. Россияне по отношению лично к миссионеру Пак, за время пребывания здесь приняли положительно его работу, это не только свидетельство оценки, но и хороший пример всем корейским миссионерам. Однако есть ещё большая проблема в самих южно-корейских миссионерах, пример - хороший стимул, но непонятна русская культура, из-за этого переносят множество испытаний, особенно с русскими корейцами, которые давно здесь живут и укоренились. От них есть помощь в устных переводах, одновременно, хотелось бы через их рост веры обрести в них истинных святых, но этого нет. Они только ждут материальной помощи от миссионеров. Во многих церквях есть случаи, когда святыми стали из-за оказавшихся затруднений. Поэтому возникали тяготы, и вопросы поднимались до уровня департамента по вопросам внутренней политики администрации края, и рассматривались на заседании экспертно-консультативного совета администрации края. Случай в г. Партизанске привел к тому, что миссионер вынужден был уехать за границу в 1998 г. События, начавшиеся с осени 1999г., информировались через газету. Крест, когда-то возвышавшийся высоко на шпиле методистской церкви на Гайдамаке, сброшен. На фасаде здания символический знак медицинской помощи - зеленый крест. Позор этот ложится не только на всех южно-корейских миссионеров, но и не может оставить без смущения граждан Владивостока, любящих эту церковь. Эти проблемы внешние, и связаны с семейными вопросами миссионера из этой церкви, они поддались махинациям корейца из Китая.

    В разрешении этих проблем, правильную позицию занял Краевой суд. Снова церковь обрела надежду использовать здание целесообразно по назначению. За вынесение справедливого решения нельзя не поблагодарить сотрудников комитета по взаимодействию с религиозными организациями края.

    Организованные с 1991 г. по приезду миссионеров церкви, в 1997 г., согласно нового закона "О свободе совести и религиозных объединениях", прошли перерегистрацию и получили правовой статус. Это означает, что церкви поставлены именно для граждан России, т. е. россиянине -действительные хозяева, церковь является российской, и она находится под защитой Российского государственного закона. Ответственность корейских миссионеров состоит в том, чтобы русские самостоятельно вели за собой верующих церкви. Для этого отбирают и обучают руководителей церквей.

    Корейские миссионеры законопослушно выполняют закон Приморского края "О миссионерской деятельности на территории Приморского края".

    Адреса корейских церквей в г. Владивостоке*:

    1. Пресвитерианская Церковь г. Владивостока. Пастор Сон Сан Чун, пер. Почтовый, 5.

    2. Владивостокская Христианская методистская Церковь, ул. Светланская, 108 ж. Миссионер Ли Дон Гон.

    3. Восточная Христианская Церковь, ул. П. Лумумбы, 146 - 85. Миссионер Чжын Хо Сан.

    4. Владивостокская Пресвитерианская Церковь. Ул. Русская ,17. Миссионер Юн Ми Кюн. 5 Христианская Пресвитерианская Первореченская Церковь. Ул. Овчиникова, 2 - 95. Миссионер Пак Ен Хо.

    6. Христианская Евангельская Церковь (Сун Бок Ым). Океанский пр-т, 111. Миссионер Ли Ган Су.

    7. Христианская Пресвитерианская Церковь Донбу (Восточная), пр-т 100 лет Владивостоку, 54 - 37. Миссионер Чой Ын Кю.

    8. Христианская Протестантская Методистская Церковь "Живой Камень". Ул. Спортивная, 12. Миссионер Ю Чже Хо.

    9. Церковь на Угольной. Ул. Восточная, 55. Миссионер Зе Хак Чель.

    10. Владивостокская Христианская Пресвитерианская Церковь "ВЕРА", ул. 50лет ВЛКСМ, 26 -А. Миссионер Чой Чжин Сун.

    11. Владивостокский корпус "Армия Спасения". Ул. Бестужева, 13. Капитан Всемирного Христианского движения "Армии Спасения" Ли ЧжунХун.

    12. Христианская Пресвитерианская Церковь "Истина и Свобода", ул. Острякова, 2-а. Миссионер Ли Ен Хун.

    13. Владивостокская Христианская Пресвитерианская Церковь "ГЛУХИХ", ул. Спортивная, 12. Миссионер Пак Ген Сук назначена на служение.

  • Комментарии: 3, последний от 15/08/2010.
  • © Copyright Чой Чжин Сун (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 09/12/2004. 16k. Статистика.
  • Статья:
  • Оценка: 5.41*7  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка