Ем Н.: другие произведения.

Межэтнический cоюз корейских женщин и американских военнослужащих как этап в истории межнациональных браков корейцев Сша

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 25/03/2010.
  • © Copyright Ем Н. (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 43k. Статистика.
  • Статья:
  •  Ваша оценка:


    Ем Н.Б.

    Институт им.ак.У.А.Джолдасбекова

    г.Талдыкорган, Республика Казахстан

    МЕЖЭТНИЧЕСКИЙ СОЮЗ КОРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН И АМЕРИКАНСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КАК ЭТАП В ИСТОРИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ БРАКОВ КОРЕЙЦЕВ США

      
       После окончания Второй Мировой войны в мире определилось противостояние капиталистической и социалистической систем, которое постепенно вылилось в "холодную войну" - без прямого столкновения армий, даже без разрыва дипломатических отношений. Между великими державами СССР и США обнаружились разногласия по вопросам послевоенного устройства мира, что затрагивало и Азию. После разгрома Японии ее бывшая колония Корея оказалась оккупирована двумя державами-победительницами - СССР (на севере) и США (на юге). Граница между зонами ответственности пролегла по 38 параллели. Разделив Корею на оккупационные зоны, Советский Союз и Соединенные Штаты принялись реализовывать в каждой из них свой проект будущего для этой страны. Пиком борьбы сверхдержав в Азии стала Корейская война 1950-1953гг., в ходе которой Запад сумел приостановить распространение коммунистического влияния в этой части света.
       7 июля 1950г. по решению Совета Безопасности ООН было сформировано объединенное командование войсками ООН в Корее. Большинством армий ООН под голубым знаменем в Корее являлись военные США, наряду с Великобританией, Францией, Австралией, Новой Зеландией и другими. В результате с 1945 года в Корее постоянно находились базы с военными американского контингента войск.
       С начала Корейской войны десятки тысяч солдат США находились в Южной Корее и многие из них вернулись на родину с женами-кореянками. В период между 1950-1975гг. 28 205 кореянок прибыли в США в качестве жен американских военнослужащих и оставались для исследователей т.н. "невидимым меньшинством" [1]. Такое явление как межрасовый, международный военный брак кореянок, связанный с эмиграцией с 1950г., является одним из важных аспектов социальных процессов в США.
       На сегодняшний день американская корейская община - одна из многочисленных в мире. Корейцы приезжали с Америку с конца XIX века. Некоторые из них были политическими изгнанниками, рабочими сахарных плантаций на Гавайских островах, студентами. Среди них - корейские жены американских военнослужащих.
       В США, где население имеет различные этнические корни, всегда складывались непростые отношения между разными этнокультурными группами. Осознание своей укоренелости, принадлежности к американскому народу отличало американцев от иммигрантов и поэтому отделяло их друг от друга.
       Огромную роль в формировании негативных представлений о других этнических группах играли предрассудки, лежавшие в основе нэйтивизма. Нэйтивизм - явление, свойственное американскому обществу на всем протяжении его истории. Он был обусловлен характером формирования американского государства, постоянным притоком иммигрантов, особенностями американского национального самосознания. Это - "предрассудки о превосходстве коренных жителей над иностранцами; практика и политика защиты интересов местных жителей, направленная против иммигрантов" [2].
       В целом этнические стереотипы свойственны любому обществу, в них отражаются различия между этнокультурными группами. Иногда они приводят к враждебной психологической установке в отношении той или иной этнокультурной общности. И тогда это приводит к обоснованию политики дискриминации. Как правило, эти подобные установки возникают на уровне психологии отдельной личности и на уровне массового сознания. В многонациональном американском обществе основным объектом дискриминации были расовые, религиозные и культурные меньшинства.
       С другой стороны, полиэтничный мир становится меньше, и люди все чаще сталкиваются с людьми другой этнической и культурной принадлежности. Взаимодействие культур усиливается, и вероятность того, что люди из разных культур будут влюбляться, вступать в брак и создавать семьи, возрастает.
       Целью данной статьи является изучение феномена межэтнических браков корейских женщин, которые встретили своих будущих мужей, когда те служили в Корее, а потом выехали с ними в США. Для реализации этой цели основными задачами ставятся: статистический анализ международных браков корейских женщин и американских военнослужащих; выявление социально-демографических характеристик партнеров в изучаемых брачных союзах; выявление причин международных военных браков; определение качественных характеристик семейной жизни; выявление проблем в межнациональных семьях; определение тенденций межэтнических браков в целом. Предметом исследования, таким образом, являются браки корейских женщин с американскими военнослужащими.
       Основой источникового анализа послужил массив зарубежной литературы по данной теме, а также сведения отечественных и российских корееведов. Среди зарубежных исследователей в рамках обозначенного вопроса отмечаются диссертационные работы таких ученых, как Адамса Р. [3], Баррона М. [4], Бревера Б.Л. [5], Хан Юнг Ми Лима [6], Ким Сил Донга [7; 8], Ли Даниэла [9], Трайблкука Д.В [10] и Им Сун Бина [11].
       Кроме монографических исследований в зарубежной литературе отмечается наличие исследовательского интереса на страницах периодической научной печати американских и корейских изданий. Одними из наиболее заметных научных теорий, разработанных как на теоретическом, так и эмпирическом материале, являются статьи Бурмы Дж.Х. [12], Галбрайта Х.Л. [13], Хонга Сайвона [14], Ким Бук Лима[15; 16; 17], Китано[18], Леона Дж. [19], Муна Даниэла [20], Паркман Маргарет [21] и Ратлифф Баскома [22].
       В вышеперечисленных работах поднимается вопрос о новом понимании межнационального брака в формате "глобальной деревни". На основе репрезентативных социологических исследований, а также некоторых статистических данных авторы изучают социальную, экономическую, культурную стороны военных браков. Особое внимание уделяется изучению "страданий и злоупотреблений", которым были подвергнуты корейские женщины в браках с американскими военнослужащими.
       В историографии стран постсоветского пространства данный вопрос является слабо изученным. Международный военный брак не был предметом отдельного рассмотрения. Этот вопрос изучался в рамках исследований этнических процессов, происходящих в среде зарубежных корейских иммигрантов. Научный характер исследования содержит книга Севастьянова Е.П. и Корсаковой Н.Е. "Позолоченное гетто" [23]. Она представляет собой очерки о жизни в США эмигрантов из Китая, Кореи, Японии, подготовленные как на основе данных научных источников, так и личных впечатлений авторов, которые в течение многих лет находились в служебной командировке в США. В книге даются краткие очерки переселения корейцев на сахарные плантации Гавайских островов и иммиграции "невест по фотографиям". Также в работе содержатся сведения о социально-культурных аспектах современной жизни корейских иммигрантов в американских городах. Однако в целом данная работа носит публицистический характер.
       Среди отечественных работ отмечается фрагментарное исследование международных военных браков в контексте изучения корейской иммиграции в США - монографии в двух книгах казахстанского корееведа профессора Кима Г.Н. [24].
       Одной из многоплановых работ, рассматривающих формирование корейской диаспоры и ее адаптацию в США в течение всего периода ее существования (1900-1990-е гг.) является диссертационное исследование Тена В.А. [25].
       Таким образом, отмечая недостаточное изучение вопроса международных военных браков корейских женщин и американских военнослужащих, необходимо указать на необходимость постановки вопроса о формировании общественного понимания транскультурных браков корейских женщин, которые взяли курс своей эмиграции в США полвека назад в историографии казахстанской науки. Для Казахстана, как государства с многоэтническим составом населения, сохраняющего полиэтническую, поликонфессиональную и поликультурную толерантность, изучение подобного феномена может иметь определенную научную значимость.
       Одна из исследовательских статей Ли Даниэла дает примечательную ежегодную статистику международного брака в период 1950-1989гг. Она основана на данных корейской иммиграции США и позволяет выявить ежегодное среднее число межнациональных браков.
      
       Таблица 1 Ежегодная статистика корейской иммиграции в США посредством международного брака 1950-1989гг. [9, 96].
      
       год
       число
       год
       число
       год
       число
       год
       число
       1950
       1
       1960
       649
       1970
       3558
       1980
       4825
       1951
       11
       1961
       405
       1971
       4484
       1981
       4700
       1952
       101
       1962
       692
       1972
       4407
       1982
       4326
       1953
       96
       1963
       1350
       1973
       4614
       1983
       4026
       1954
       116
       1964
       1340
       1974
       2925
       1984
       4248
       1955
       184
       1965
       1281
       1975
       3494
       1985
       4104
       1956
       292
       1966
       1225
       1976
       5126
       1986
       3810
       1957
       288
       1967
       1389
       1977
       4333
       1987
       4010
       1958
       410
       1968
       1356
       1978
       7710
       1988
       3903
       1959
       488
       1969
       1954
       1979
       5343
       1989
       2326
       1950-е
       1987
       1960-е
       11641
       1970-е
       42044
       1980-е
       40278

    ежегодное среднее число

       199
       1164
       4204
       4217
      
       Например, в период 1950-59гг. среднее число международных браков в США составило 119 браков в год. В отношении следующих десятилетий данный показатель был распределен следующим образом: 1960-69 - 1164; 1970-79 - 4204; 1980-89 - 4217 браков. В целом мы наблюдаем значительное увеличение корейской иммиграции в США посредством международного брака, особенно в период 50-70гг. За весь период выявлено почти 100 000 (95 950) международных браков между кореянками и американскими военнослужащими.
       Согласно данным Корейского института развития в исследовании корейской эмиграции (1979г.) за период 1962-1979гг. международный брак между корейцами и военным персоналом США составил 16,9% [9,97]. Согласно данным отдела эмиграции 1970-89гг. Министерства иностранных дел среди всего числа корейских эмигрантов в США, эмиграция посредством международного брака составила 15,4% (18322). Из этого периода отрезок времени 1962-1968гг. был наиболее активным и имел наибольшую пропорцию - 39,4% среди всех категорий эмиграции (наряду с семейной, трудовой и другими видами эмиграции).
       Причиной такого значительного изменения в динамике численности международных браков было иммиграционное законодательство США. Если в 1950-х годах - первой половине 1960-х годов иммиграционная квота (1952г. - 100 человек в год) только инициировала активизацию начала корейской иммиграции, то Закон об эмиграции 1965г. предоставил возможности иммиграции корейцев в большом количестве. Более того, военные армии США, расквартированные в Корее, создавали атмосферу близкого общения с гражданами США, что предусматривало более реальное воплощение "американской мечты" для многих молодых кореянок.
       Другое исследование - профессора Кима Г.Н. позволяет проследить данный процесс уже в 2000г., что отражает этап 1990-х гг. Согласно данным переписи населения 2000г., доля межэтнических и межрасовых браков среди американских корейцев составила в среднем 12,6%. Ким Г.Н. отмечает существенные различия в зависимости от этнического состава региона проживания, возрастных групп и т.д. В частности, самый высокий процент смешанных браков зарегистрирован на Гавайях - 43,08%, где корейцы представлены в основном третьим и четвертым поколениями, имеющими более чем столетний опыт проживания с местным населением [24, 228].
       Таким образом, можно утверждать, что заложившие основу международных браков в США, браки корейских женщин с военными США, позже позволили сформировать новое поколение, более лояльных к экзогамным бракам, корейцев.
       Даниэл Ли утверждает, что большая часть исследований смешанного брака в США уже спрогнозировали решительное увеличение таких браков. Тем не менее, феномен военного транскультурного брака не исследован в системной перспективе исторической динамике. Он воспринимался как влияние военной зарубежной операции США. Это имело значительное воздействие на инциденты смешанного брака. Почти половина всех корейских иммигрантов в США была представлена брачными партнерами корейских международных браков до середины 1970-х гг. [26,103].
       В научной литературе, изучающей транскультурные военные браки, был проделан анализ социально-демографических особенностей партнеров. Согласно исследованию Хонга Сайвона большинство корейских женщин (53%) вышло замуж в возрасте 20-24 лет со средним возрастом 24,2 года. Диапазон возраста в браке был между 15-42 годами. Женщины в возрасте после 20 лет включали 75%. В раннем возрасте выходили замуж 11% [14].
       Несколько ранее были известны исследования Габриана и Бернарда [13]. Ими было выявлено, что 71% корейских женщин выходили замуж в возрасте между 20 и 29 годами и 10,3% - в юном возрасте. В работе Маккалага было показано, что средний возраст американских служащих был 33 года, а корейских жен - 31 год [27]. Половина мужчин была старше, чем женщины со средним различием в возрасте 0,9 лет [13].
       На основе изучения пятидесяти супружеских корейско-американских военных пар в штатах Юта, Колорадо и Вашингтон исследователь Ли Даниэл Бу Дак в 1979-80гг. получил некоторые возрастные показатели. Средний возраст корейских жен был 31,5 лет с возрастным диапазоном 21 и 46 лет. Корейские женщины были на 2,4 лет младше американских мужей [26]. Таким образом, кореянки вступали в брак в основном в сравнительно старшем возрасте, имея определенный багаж жизненного опыта.
       Образовательный уровень партнеров в транскультурном американском военном браке был изучен также вышеперечисленными исследователями. По данным Ли Даниэла Бу Дака интересным представляется соотношение уровня образования корейских женщин до получения ими иммигрантской визы. До эмиграции большинство (63,2%) имело не более 6 лет обучения в школе, 14,1% закончили 9-летнее образование, 22,7% - окончили среднюю школу и 4% имели диплом колледжа [26].
       Габриан и Бернард определили, что 12% корейских женщин и 86,4% американских военнослужащих имели образование средней школы. Среднее количество лет образования для корейских женщин было 7,6 лет, американских мужей - 12,1 лет [13]. Исходя из этих данных, справедливо отметить, что образовательный уровень международного военного брака был сравнительно низким. Более того, корейские женщины в них занимали нижние позиции, зачастую они не имели даже начального образования. Различия в образовании между супругами были значительными. Общественный статус корейских жен в связи с уровнем образования до прибытия в США был значительно ниже статуса их мужей.
       Выбор брачного партнера изначально определяется степенью свободы индивидуального выбора. Однако сам выбор и вступление в брак подчиняются действию определенных культурных, социальных, психологических, биологических факторов. В отношении брачных союзов корейских женщин и американских военнослужащих имеется несколько факторов, которые могли быть поводом к построению добрачных отношений.
       Первое, в условиях исторического размещения американских военных баз на территории Кореи позволило работать одному из важнейших социологических факторов брачного отбора - близость (соседство). Под близостью понимается пространственная, территориальная близость, проживание по соседству. Еще в начале 1930-х годов американский социолог Дж.Боссард на материале 5000 браков, заключенных в городе Филадельфия, показал действие фактора близости. Согласно его данным, из этого числа брачных пар почти 17% проживали в одном и том же квартале Филадельфии, свыше 33% - в пяти ближайших кварталах и половина - в двадцати ближайших кварталах [28]. В результате Второй мировой войны, а также Корейской войны в Соединенных Штатах оказались многие т.н. "военные невесты". С 1946г. свыше 7 миллионов американских военнослужащих были назначены за рубеж. В 1968г. их число увеличилось до 1 230 000. В результате свыше полумиллиона иностранцев были привезены в США как супруги военнослужащих. Среди них - корейские женщины [27].
       Второе. Одной из теоретических интерпретаций процесса брачного отбора является теория обмена. Она основана на модели социального взаимодействия Дж.Хоманса. Согласно этой теории "базисом возникновения нормативного порядка в обществе является взаимная полезность людей, выгоды, которые они получают в результате обмена между собой разного рада благами (не обязательно материальными). Характеристики индивида рассматриваются как некое благо, подлежащее обмену и имеющее определенную рыночную цену". В соответствии с этим, корейские женщины в транскультурных военных браках имели целый набор подобных обменных эквивалентов. Для эмиграции в США через военный брак корейские женщины в основе своей были мотивированы негативными общественными условиями: экономическая нестабильность, военная угроза, твердость традиций конфуцианства.
       Третье. В зарубежной литературе было выделено четыре типа мотивации межкультурного военного брака. Так, наряду с типом обмена, когда корейская женщина ищет расширения своих экономических возможностей, указан и тип спасения, когда корейская женщина чувствует необходимость спасения от опасности в период войны, экономической неустойчивости, других психологических факторов, она может искать спасения вовне. Кроме этих типов, были обнаружены еще два - тип вызова и тип альтруизма. Первый возникает, когда интеллектуальные, образованные корейские женщины начинают отчуждаться от традиционных корейских ролей "обслуживания" семьи. Они начинают возражать против превосходства корейских мужчин и подвластного положения женщин. В результате они выходят за традиционные ограничения и открывают для себя американское общество. Второй тип скорее идеалистичен, он становится результатом глубокой чувственной любви друг к другу и, что особенно характерно, ко всему человечеству [9].
       Закономерным является выявление результатов подобного ожидания и мотивации к международному браку. В своем исследовании Ли Даниэл выделяет девять факторов, которые имеют преимущество в корейском культурном военном браке по отношению к корейским женщинам. Женщины обретали в этом браке индивидуальную свободу как свободу самовыражения. Различия в экономическом развитии Кореи и США содействовали корейским женщинам обретению здесь "лучшего жизненного уровня, экономического преимущества, безопасности будущего". В Соединенных Штатах равенство прав и свобод человека может быть рассмотрено как значимый общественный эквивалент, который переместил корейских женщин в международном военном браке из низкой женской позиции в традиционном патриархальном обществе в почти равные с мужчинами общественные позиции в открытом обществе Америки. Здесь корейские жены обретали возможности для собственного роста. Америка как "земля возможностей" давала им шансы на получение образования, построения карьеры и даже общественного продвижения. Более того, их привилегированный статус как военных супруг США, расширял их возможности для путешествий. Этот брак обогащал женское положение и в отношении духовных ценностей. Взаимоотношения с американскими мужьями были построены на дипломатии, в противовес авторитарному верховенству корейских мужей. Кроме того, корейские женщины могли реализовать свои обязательства по отношению к семьям, оставшимся в Корее. Они не только материально поддерживали их для жизни в Корее, но и субсидировали иммиграцию членов семьи. По сведениям Ли Даниэла 36% корейских жен оплачивали переезд и 56,4% имели стремление к этому. И, наконец, одним из обменных эквивалентов международного военного брака Ли определяет "меньшую озабоченность о будущем образовании детей" и "независимый стиль жизни".
       Все эти эквиваленты обмена можно идентифицировать и качеством жизни в международном военном браке. Однако у этих позитивных сторон имеется и оборотная сторона. Часть исследователей браков с американскими военнослужащими придерживается "трагичной" стороны подобного союза. К примеру, Моннахан Т.Р. представляет данные, свидетельствующие о неустойчивости браков между черными и белыми [29]. Коннер [30], Шнепп и Юи [31] в своих исследованиях международных браков японских жен и американских мужей выявляют показатели разводов и предоставляют аналогичные аргументы устойчивости семей. Ким Бук Лим, также, изучая международные военные браки, определяет причину нестабильности в более низком социально-экономическом статусе корейских жен [15]. Другие исследователи, такие как, Хунт, Колер [32], а также Ли Даниэл [33] называют трудности в идентификации противоречивых культурных стандартов как основную причину супружеских проблем корейских жен, вступивших в брак с американскими военнослужащими.
       Для успешной адаптации в США корейские женщины должны были преодолеть множество трудностей и страданий, каждая из них проходила этот путь индивидуально и не всегда процесс адаптации и социализации заканчивался успешно. Среди этих трудностей зарубежные исследователи называют конфликты, как результат бикультурного существования; проблемы коммуникации между корейскими женами и американскими мужчинами; проблема взаимопонимания между матерью и детьми; социальные предубеждения и межличностный антагонизм; этнические предрассудки, социальная изоляция.
       В браке те или иные конфликты неизбежны, поскольку между супругами найдутся отличия во взглядах и мировоззрении. Эта ситуация усугубляется при заключении межкультурных, международных браков, потому что два человека сталкиваются не только с индивидуальными, но и с культурными отличиями. Исследования межкультурных браков в основном показали, что конфликты в них возникают по нескольким основным причинам.
       Межкультурные конфликты испытывали и семьи корейских иммигрантов, но степень их трудностей во многом варьировалась в зависимости от их образовательного и экономического статуса, социального опыта до эмиграции. Сначала первая трудность возникает из-за языкового ограничения, когда мысли и чувства не могут быть средством соответствия. Корейские жены общались со своими американскими мужьями до брака лишь некоторое время, и они имели очень низкий уровень английского языка. Их "бедный" английский язык в общении с мужьями и другими американцами делал их застенчивыми и усложнял их общественное взаимодействие. Этот недостаток ухудшал эмоциональную напряженность в корейско-американских семьях.
       Другая проблема возникала из-за разного понимания образа жизни, культурных традиций, взглядов на воспитание детей. Примерами Ли приводит войну между супругами по запаху кимчи, дополнительной кулинарии для родственников в расширенной семье, конфликт между супругами в различном управлении деньгами, где один экономит, а другой тратит [9].
       Другой потенциальный источник конфликтов - это разница в понимании мужских и женских гендерных ролей. В корейско-американском браке жена ожидала от мужа американский тип поведения, а муж ожидал, что его жена будет вести себя согласно корейским стандартам.
       Языковая проблема матери усложняла взаимоотношения ее с детьми. Имея определенную базу разговорного английского языка, матери часто не имели способности читать и писать, или же эти способности были ограничены. Когда дети становятся взрослыми, матери все больше испытывают психологические проблемы из-за своей беспомощности в общении с детьми. Более того, конфликты стандартов между матерью и детьми лежат в основе их уникальной структуры, где мать - кореянка, муж - американец. Дети из такого типа семьи живут в двух культурных мирах. Закономерно, что дети поглощают стандарты и величины доминирующей культуры и зачастую вступают в конфликт с матерью.
       Другой проблемой в процессе адаптации корейских жен в американском обществе являются социальные предубеждения, царившие как в мире США, так и в Корее, по отношению к межэтническим бракам. Особый характер это понятие носит в контексте этнических предубеждений. Таким образом, речь идет об обобщенной установке, ориентирующей на враждебное отношение ко всем членам определенной этнической группы, независимо от их индивидуальностей; эта установка имеет характер стереотипа, стандартного эмоционально-окрашенного образа. В самой этимологии слов предрассудок, предубеждение есть нечто, предшествующее рассудку, сознательному убеждению. Кроме того, эта установка обладает большой устойчивостью и очень плохо поддается изменению под влиянием рациональных доводов.
       Смешанный брак между евреями и язычниками был запрещен с библейских времен, и даже сегодня он все еще расценивается как важная социальная проблема относительно еврейского сообщества. В США и Корее смешанные браки были ограничены на уровне закона и общественного осуждения до недавнего времени. Даже внутри современного корейского общества наблюдается сохранение социального расстояния от корейских женщин, вышедших замуж за американских солдат.
       Одной из проблем адаптации корейских женщин в США считается социальная изоляция. Причиной одиночества могут особенности в местонахождении корейско-американских семей. С географической точки зрения они зачастую располагались в отдаленных сельских районах. По данным Макколлга 66% международных претендентов брака в американской армии были из маленьких сообществ с менее чем 10 000 человек [27]. Соответственно, наряду с такой вынужденной географической изоляцией существует отчуждение представителей корейско-американского смешанного брака, как от американского, так и от корейского общества. Но самой жестокой причиной одиночества является ограничение межличностных отношений, языковой барьер, эмоциональная напряженность в семье и психологические болезни, и как следствие, физическое насилие, жертвами которого могут быть как муж, так и жена. Диапазон подобного физического злоупотребления мог расшириться от простого избиения до убийства.
       Существует ли возможность определить тенденции межкультурных браков корейских женщин и американских военнослужащих в будущем? В начале XXI века США и Республика Корея отмечали две знаменательные даты. 2003 год был годом 50-летнего двустороннего соглашения: они продолжают сотрудничать в интересах обеих наций, строить всесторонние и динамично развивающиеся отношения для укрепления мира и процветания Корейского полуострова и Северо-восточной Азии.
       Принимая во внимание столетнюю годовщину начала иммиграции корейцев в США Президент Джордж Буш выразил свое глубокое уважение не только за вклад, произведенный американскими корейцами в американское общество, но также за уважение и соблюдение ими идеалов демократии, мира и процветания. Президент Республики Корея Но Му Хен, в свою очередь, поблагодарил американское правительство и американский народ за возможности и помощь, которую они предоставили американским корейцам в осуществлении их мечты [34]. Отмечая корейское гостеприимство и готовность американского контингента, расквартированного в Республике Корея, посвятить себя защите мира и свободы на Корейском полуострове, несложно предположить, что вероятность заключения международных браков корейских женщин и американских военнослужащих в будущем останется высокой. Более того, Президент Джордж Буш пообещал проводить постоянные консультации с Президентом Но о положении частей США в Республике Корея в течение перехода к более приемлемым условиям американского военного присутствия на полуострове. Они сошлись во мнении, что передислоцирование американских баз севернее реки Хан должно осуществляться, принимая во внимание политическую и экономическую ситуацию в области безопасности на полуострове и северо-востоке Азии в целом.
       Таким образом, международный, межэтнический брак корейских женщин и американских военнослужащих в Корее останется одним из образцов межгосударственного предприятия и формирования последующих поколений жителей новой эры глобальной семейной формации. Человечество приблизится ко времени, когда такие формы семьи будут строить транскультурное отношение родства, исходящее из близких человеческих взаимоотношений, основанных на взаимном доверии и привязанности. И это будет подлинное человеческое поведение, свободное от этнических стереотипов и социальных предрассудков.
      
       Список использованных источников:
        -- Ким Г.Н. История иммиграции корейцев. Книга вторая. 1945-2000 годы. Ч.1. Алматы: Дайк-Пресс, 2006. - С.199
        -- Плетнев С.А. Нэйтивизм в общественно-политической жизни США на исходе XIX столетия // http: // www.zachetka.ru
        -- Adams R. Interracial marriage in Hawaii: A Stady of mutually conditioned processes of acculturation and amalgation. Montclair, New Jersey: Patterson Smith. 1937
        -- Barron M. The blending American: patterns of intermarriage. Chicago: Quadrangle Books, 1972
        -- Brewer B.L. Interracial marriage: American man who marry Korean Women. PhD.diss. Syracuse University. 1982
        -- Han, Jung Mi Lim. A pastoral Strategy for Interracial Marriages of Korean Women to American Servicemen. D. Min. Diss. Columbia Theological Seminari, 1986
        -- Kim Sil Dong Findings of National Inquires on Asian Women of U.S. Servucemen: Past Consultation Report, 1975.
        -- Kim Sil Dong Interracially married Korean Women Immigrants: a Study of Marginality. Ph.D. diss., Drew University, 1979
        -- Lee Daniel. Military Transcultural Marriage: A stady of Marital Adyustment between American and Korean born spouses. D.S.V. diss., University of Utah. 1980; Lee D. Korean Women Married to Servicemen // Yong In Song, Aliee Moon. Korean American Women living in two ciltures. Academia Koreana. Los Angeles. California, 1979. - P.94-123
        -- Trebicock D.W. The individual social and cultural implications of the crosscultural marriage: Korean wives and their American husbands in Michigan. Masters thesis. Michigan State University, 1973
        -- Yim Sun Bin Nate selection and marriage as perceived by native Americans and immigrant Koreans. Masters thesis. University of California at Santa Barbara, 1974
        -- Burma J.H. Interethnic marriages in Los Angeles, 1948-1959 // Social Forces, 1963, 42:2. - P.156-165
        -- Galbraith H.L., Bernard R.S. A survey of Korean-American marriage aplicants // Military Complaints review, 1980. - P. 51-61
        -- Hong Sawon. Another Look at the Marriages between Korean Women and American Servicemen // Korean Journal, 1982, 22:5. - P.21-30
        -- Kim Bok-Lim C. Casework with Japanese and Korean wives of Americans // Social Casework, 1972, 53:5. - P.273-279
        -- Kim Bok-Lim C. Asian Wives of U.S. Servicemen: women in shadows // American Journal, 1978, 5:23. - P.23-24
        -- Kim Bok-Lim C. Pioneers in intermarriage: Korean women in the United States // Sunoo H.H., Kim D.S. Korean Women: In a struggle for Humanization. Memphis Tennessee: Association of Korean Christian Scholars in North America, 1978. - P.59-95
        -- Kitano Harry, Lynn Kyung Chai. Korean Interracial Marriages // Marriage and Family Review, 1982, 5. - P.75-89
        -- Leon Joseph. Sex-interethnic marriage in Hawaii:a nonmetric multidimensional analysis // Journal of Marriage and Family, 1975, 37. - P.775-781
        -- Moon Daniel Y. Ministering to “Korean Wifes of Servicemen // Sunoo H.H., Kim D.S. Korean Women: In a struggle for Humanization. Memphis Tennessee: Association of Korean Christian Scholars in North America, 1978. - P.97-116
        -- Parkman Margaret, Sawyer Jack. Dimensions of ethnic intermarriage in Hawaii // American Sociological Review, 1967, 32. - P.593-606
        -- Ratliff Bascom W. Intercultural marriage: the Korean American experience // Social Casework, 1978, 59. - P.221-226
        -- Севастьянов Е.П., Корсакова Н.Е. Позолоченное гетто. Очерки о жизни в США эмигрантов из Китая, Кореи и Японии. М., 1983. - С.76-120
        -- Ким Г.Н. История иммиграции корейцев. Книга первая. Вторая половина XIXв. - 1945г. - Алматы, 1999. - 424с.; Ким Г.Н. История иммиграции корейцев. Книга вторая. 1945 - 2000 годы. Ч.1. - Алматы, 2006. - 428с.; Ким Г.Н. История иммиграции корейцев. Книга вторая. 1945 - 2000 годы. Ч.2. - Алматы, 2006. - 396с.
        -- Тен В.А. Корейская диаспора в США в ХХв.: формирование и адаптация. Дисс. д.и.н. М., 2000
        -- Lee Daniel Boo Duk. Marital Adjustment between Korean Women and American Servicemen // Kim Hyung-chang, Lee Eun Ho. Koreans in America: Dreams and Realities. Seoul. - 1990. - P.102-133
        -- Mc.Cullagh J.P. A Study of the international marriage between American Servicemen and Koreans, Minutes (September 25, 1973) of the Human Self-Development Planning Unit, the Office of Eight U.S. Army Chaplains, Seoul, 1973
        -- Bossart J.H.S. Residential propinquity as a factor in marriage selection // American Journal of Sociology. 1932, 5:38. - P.219-224
        -- Monahan T.P. Are Interracial Marriage Really Less Stable? // Social Forces, 1970, 48. - P.461-473
        -- Conner J.W. A Study of the Marital Stability of Japanese War Brides, San Francisco: R and E Research Associates, 1976
        -- Schnepp G.J., Yui A.M. Cultural and Marital Adjustment of Japanese War Brides // American Journal of Sociology. 1955, 61. - P.48-50
        -- Hunt L., Coller R.W. Intermarriage and Cultural Change: A Study of Phillippine - American marriage // Social Forces. 1975, 35. - P.223-239
        -- Lee D.C. Korean-Wife-American Husband Families in America. Presented at the 94th Annual Meeting of the American Anthropological Association, San Francisco. 1975, December. 2-4
        -- http:// www.infokorea.ru / ? action - view& page=korea_today_1_20.htm
  • Комментарии: 3, последний от 25/03/2010.
  • © Copyright Ем Н. (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 43k. Статистика.
  • Статья:
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка