Ким Герман: другие произведения.

Ким Герман.Театральное и музыкальное искусство корейцев Казахстана

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Комментарии: 1, последний от 28/11/2013.
  • © Copyright Ким Герман (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 09/12/2004. 7k. Статистика.
  • Статья:
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Герман Ким. Театральное и музыкальное искусство

    корейцев Казахстана

    9 сентября 1932 г. во Владивостоке решением Советского правительства был создан Дальневосточный краевой корейский театр, в котором объединились лучшие представители самодеятельного театрального и песенного искусства. Во владивостокский период с 1932 по 1937 гг. формировалась актерская группа, зарождалась национальная драматургия, определялось творческое направление театра.

    При переселении труппа оказалась разделенной, основная часть была перебазирована в Кзыл-Орду, а другая в Ташкент. В 1950 г. Талды-Курганский и Ташкентский театры были объединены и в 1959 г. перебазирован в Кзыл-Орду. В 1963 г. Кзыл-Ординский корейский музыкально-драматический театр был переведен из областного подчинения в республиканское. С 1968 г. театр находится в Алма-Ате.

    Творческое ядро театральной труппы в 1940 - первой половине 1960-х гг. составляли актеры - основатели корейского театра, вышедшие из среды талантливых представителей театральной художественной самодеятельности на Дальнем Востоке. К ним относится Ким Дин, Ли Гир Су, Ли Хан Дек, Ли Ген Хи, Цой Бондо, Пак Чун Сеп, Ли Н.П., Ким Хо Нам, Се Бен Хо. Первое пополнение театра составляли выпускники корейской группы актерского факультета, которые в 1960 г. окончили Ташкентский театрально-художественный факультет им. А.Н.Островского. Среди молодых актеров театра 1960 г. особо отмечались успешные дебюты на подмостках театра В.Е.Кима, О.Сон, А.Муна, С.Пака, А.Тена, Р.Лим. На 1962-1965 гг. на режиссерском факультете Ташкентского театрального художественного института были выделены для Министерства культуры КазССР 19 мест, часть из которых предназначалась для подготовки режиссеров корейского театра.

    К середине 1960 годов в театре работали 2 народных артиста КазССР: Ким Дин, Ли Хам Дек; 3 заслуженных деятеля искусств КазССР: Тхай Дян Чун, Цай Ен, Ен Сен Сен; заслуженные артисты республики: Ли Гир Су, Цой Бан До, Ли Ен Су6 Пак Чун Сек, Ким Хонам, В.Е.Ким.

    Национальное искусство всех народов в своих творческих исканиях постоянно обращается к культурному наследию, отделенному пространством и временем. Корейский театр, призванный развить национальное сценическое искусство, в течении всего периода своего функционирования и развития, осуществлял постановки на материалах классики. Классическая корейская литература включает в себя шедевры исторических хроник, средневековых повестей, сказаний, а также прозу и поэзию прогрессивных литераторов Кореи XVIII-XIX веков.

    "Сказание о девушке Син Чен" на протяжении многих лет не сходило с репертуара корейского театра. особыми зрительскими симпатиями пользовались первые исполнители главных персонажей: Ли Хан Дек - Чхун Хян, Ким Дин - Ли Моннен и Цой Бомдо - Вольмэ. С новыми исполнителями в заглавных ролях она была поставлена в 1961 году, где впервые в классическом репертуаре выступили выпускники Ташкентского театрального художественного института Н.Ким - Ли Моннен, В.Ким - Сато Пэн Хакто, С.Пак - Вольмэ, Р.Лим - Самдам, а также молодые актеры, пришедшие из художественной самодеятельности: М.Пак - Чхун Хян, В.Цой - Панчжа и другие.

    В становлении и развитии театра, повышении профессионального мастерства актеров, культурно-эстетическом воспитании корейского населения большую роль сыграли спектакли, поставленные на лучших образцах русской и советской драматургии. В 1940-1950 гг. театр ставил пьесы А.Н. Островского "Без вины виноватые", "Доходное место", "Гроза", Н.Гоголя "Ревизор". Репертуар театра включал пьесы М.Горького, К.Тренева, К.Симонова, В.Иванова, В.Катаева, К.Корнейчука, И.Штока, В.Розова, М.Бараташвили, А.Коххара, Ч.Айтматова и многих советских драматургов.

    Жизнь на земле Казахстана не могла не отразиться на творчестве корейского театра. Народные артисты СССР К.Куанышбаев, А.Мамбетов, Х.Букеева, народные артисты КазССР К.Кажамкулов, К.Кармысов, К.Бадиров, А.Токпанов и другие внимательно следили за развитием корейского театра, оказывали творческую помощь в работе над постановками казахской классической драматургии, делились творческим опытом, помо-гали проникнуть в самобытную культуру казахского народа, его традиции и быт. В 1949 году на сцене корейского театра с успехом прошла премьера и последующие постановки пьесы "Козы-Корпеш и Баян-Слу".

    Братское содружество корейских и казахских работников театрального и музыкального искусства нашло свое продолжение в работе над современными казахскими пьесами-комедиями: "Ох, уж эти девушки!" К.Шангитбаева и К.Байсеитова, "Волчонок под шапкой" К.Мухамеджанова. В афишах последней пьесы значилось: режиссер - Тен А., художник - Кан Г.М., композитор - М.Тлендиев. В 1970 гг. театр осуществил постановки пьес О.Бодыкова "Каракумская трагедия" и Г.Мухтарова "Я женюсь на бабушке".

    В значительное место в репертуаре корейского театра занимали произведения зарубежной драматургии. Этапной постановкой, имевшей наибольший зрительский успех, была трагедия В.Шекспира "Отелло", постановку которой осуществил , заслуженный деятель искусств КазССР Ю.Л. Рутковский, приглашенный из Алма-Аты. Творческое содружество корейского театра с Ю.Л.Рутковским продолжалось несколько лет и под его руководством была осуществлена постановка трагедии Ф.Шиллера "Коварство и любовь".

    Таким образом, культуру корейского театра всегда питали лучшие произведения мировой классики, драматургия разных народов. Начав свой творческий путь с постановки чисто национальных пьес, утвердившись на знакомом родном материале, театр расширил свои "географические" рамки и никогда не старался замкнуться "в себе", ибо помнил об объединяющей, общечеловеческой роли искусства.

    В творческой деятельности корейского театра с начала его становления важное значение имели концертные выступления. хореографической программе. В 1960 году был создан при театре корейского национального концертного ансамбля "Ариран", пользовавшийся большой популярностью зителей.

    С корейским театром неразрывно связано все музыкальное творчество советских корейцев. Звуковое оформление спектаклей, выполненное композиторами Л.Г.Ли, О.Черамом, Пак Ендином, В.Кимом, Тен Инмуком, Я. Теном являлось неотъемлемой частью основного художественного действия на сцене театра. Большая заслуга в творческих достижениях театра принадлежит художникам Г.М.Кану, заслуженному деятелю искусств КазССР, Виктору Муну и др. создававшим национально-колоритные декорации.

    Ким Герман Николаевич, доктор исторических наук, зав. каф. корееведения факультета востоковедения КазНУ им. аль-Фараби, тел./ факс раб. 3272-621345, e-mail: ger_art@astel.kz; kazgugnk@yahoo.com

  • Комментарии: 1, последний от 28/11/2013.
  • © Copyright Ким Герман (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 09/12/2004. 7k. Статистика.
  • Статья:
  • Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка