Каждый кореец знает не только фамилию, но и "бон" (среднеазиатские корейцы называют его "пой"). Например, Чженчжу Ли-га, Кенчжу Пак-га. Дело в том, что и Ли, и Кимы и Паки, и многие другие фамилии имеют среди однофамильцев разные "боны".
Наверное это связано с тем, что у корейцев не так уж и много фамилий, поэтому очень много однофамильцев. Например, людей с фамилиями Ким, Ли, Пак среди корейцев определенно больше, чем людей, имеющих фамилии Иванов, Петров, Сидоров в России. И каждый род или семья старались как-то выделить свою родословную и особо выделяли "бон".
В корейском языке слово "бон" имеет двоякое значение. Первое его значение: "образец", "пример", "выкройка", то есть то, что служит основой, моделью, базой. Второе значение - место, местность, населенный пункт, из которого пошел род или семья людей, объединенных данным "боном". В отличие от имений русских дворян, из одной местности в Корее могли происходить представители разных фамилий. Например, легендарный город Кенчжу, является местом, откуда родом не только люди с фамилиями Ким, но и Пак, Сок.
В Корее до сих пор каждая семья хранит так называемую "чжок по", книгу родословной, где отражено генеалогическое древо этой семьи. При этом нужно отметить, что в Корее род, "бон" передается только по мужской линии. Женщина может быть из рода Чжинчжу, но ее дети никогда не могут быть из этого же рода, т.к. у них "бон" - только от отца. Кроме того, среди корейцев строжайше запрещены браки между однофамильцами с одинаковым "боном". И это связано с тем, что у всех людей с одинаковым "боном" - один общий предок, т.е. они кровные родственники по мужской линии, а кровосмешение запрещено не только по нормам христианской религии.
Мы собираемся рассказать в нашей газете о различных "бонах" и обращаемся ко всем, кто может рассказать о своих "бонах". Это нужно нам, чтобы отыскать свои корни. Знание о своем "боне", дополненное к тому же "чжок по", поможет разыскать и своих родственников в Корее и везде, где живут корейцы. Буквально несколько лет назад небольшой лист бумаги с родословной за несколько поколений людей из одного рода помог крупному нашему ученому, доктору физико-математических наук, проректору одного из самых сильных вузов не только страны, но и мира, найти своих родственников в Корее. И оказалось, что среди его родственников также много людей, добившихся успехов в науке, технике и технологи.
Сегодня наш рассказ будет о "боне" Кенчжу, который имеют люди с фамилией Ким. Это потому, что я сам Кенчжу Ким-га и мой покойный отец еще в раннем детстве сказал мне, что наш "бон" Кенчжу. В детстве и в молодости я зал о своем "боне", но какова история нашего рода и кто был основателем нашего рода, я не знал. Правда, хотя я родился в семье рабочих, все же отец однажды рассказал, что наш род был в свое время богатым, по крайней мере, дед имел свое имение и даже пароход.
В первое время, когда я стал общаться с южнокорейцами, я все время у всех Кимов спрашивал, какой у них "бон". Так я постепенно познакомился с Кимами из нашего рода Кенчжу и был принят в Ассоциацию кенчжуских Кимов, специально ездил при любезному приглашению моего друга профессора университета в Тегу господина Ли Чжен Хы в город Кенчжу, откуда пошел наш род. В этом городе повели обряд принятия меня в ассоциацию кенчжуских кимов, я поклонился троекратно могиле наиболее почитаемого из наших предков, короля Кенгсун-вана. Потом мне удалось еще два раза вместе с делегациями побывать в этом городе и всякий раз я стараюсь обязательно побывать в музее государства Силла и проитись меж могильников-усыпальниц королей госудаства Силла, поклониться им. Я очень доволен и тем, что мой старший сын побывал в этом городе, откуда пошел наш род.
Потом в Сеуле я встречался с руководителем всекорейской ассоциации кенчжуских Кимов, был в офисе ассоциации, посетил также городское отделение ассоциации, видел, как скрупулезно они собираются все сведения о людях из нашего рода.
Что известно о нашем роде, о роде Ким, имеющем Бон" Кенчжу?
Человеком, являющимся общим предком для всех кенчжуских Кимов является Ким Ал Чжи. Он родился в первом веке новой эры. Существует такая легенда, как произошла наша фамилия, и как вообще появился человек, которого звали Ким Ал Чжи. Еще необходимое пояснение - город Кенчжу был столицей государства Силла, которое существовало 992 года с 43 года до Рождества Христова до 935 года новой эры.
Первоначально это государство было создано под названием Сорабол првителем Пак Хекосе. Однажды четвертому королю этого государства по фамилии Сок и по имени Тхал Хэ сообщили, что в ближнем лесу к югу от столицы государства раздается плач ребенка, причем плач раздается с дерева, над которым виднелось золотистое свечение, как будто это свечение шло с небес. Дело было ночью.
Как только рассвело, король в сопровождении многочисленной челяди направился в лес. И там увидел на дереве золотой сундук. Когда сняли сундук и открыли крышку, то увидели там ребенка. Король воспринял это как подарок небес. Король приказал дать ребенку фамилию Ким, поскольку он появился в золотом сундуке (как известно, фамилия Ким переводится как золото). А имя ему дал Ал Чжи и взял с собой во дворец. Король настолько был уверен в небесном подарке, что даже дал указание отныне изменить название государства на Келим. Это было, поданным летописей, на 9-ый год правления короля Сок Тхал Хэ, в марте месяце по лунному календарю 65 года новой эры.
Ребенок воспитывался во дворце у короля и был настолько смышленным, что король назначил его своим советником, несмотря на его юный возраст. Когда мальчику исполнилось 14 лет король Сок Тхал Хэ умер. Многие уговаривали советника короля Ким Ал Чжи принять на себя королевский сан, но он отказался, сказав, что корона принадлежит сыну умершего короля и он будет только советником короля. Его сыновья, внуки, правнуки и пра-пра-правнуки продолжали служить советниками королей и приобрели огромное влияние в государстве. Сына Ким Ал Чжи звали Се Хан, сына Се Хана - А До, сына А До - Су Рю, сына Су Рю (имел ранг министра) - Ук Бо, сына Ук Бо - Гу До, сына Гу До - Ми Чу. Этот потомок Ким Ал Чжи в седьмом поколении стал тринадцатым королем королевства Силла. Король Ми Чу правил страной 22 года, но у него не было сына, поэтому когда он умер, трон снова перешел к семейству Сок, а именно к Ю Ре, от него - к Ги Рим, от него - к Хыл Хэ. После кончины Хыл Хэ семнадцатым королем снова стал человек из рода Ким Ал Чжи, племянник короля Ми Чу - Нэ Мул. При этом решение было принято на совещании руководителей провинций страны. Это было в 360 году нашей эры. С этого года до самого конца существования государства Силла почти все короли были потоками Ким Ал Чжи. Всего в королесвтке Силла было 56 королей. Из них - 10 из рода Паков, 8 - из рода Сок, остальные 38 были из потомками Ким Ал Чжи.
Его потоки ввели в стране почтовую систему (21-й король Со Чжи), применение волов в качестве тяглой силы в сельскохозяйственном производстве (22-й король Чжи Чжын).
Король Чжи Чжын отменил обычай хоронить слуг (по пять человек мужчин и женщин) вместе с умершим королем, а затем изменил название государства на Силла, точнее, по корейски пишется как Син Ра. При этом Син означает новый день, новые дни, а Ра - охватывает все четыре стороны света. При нем в состав государства Силла в 512 году н.э. вошло островное государство У Сан (на территории современного острова Уллынгдо).
Его сын Боб Хынг стал 23-м королем. При нем страна приняла буддизм, и расширилась за счет присоединения государства Гарак, которое просуществовало примерно 400 лет. Столицей этого государства был город Ким Хэ, последним королем государства Гарак был Ким Су Ро, потомки которого являются Кимхэскими Кимами (это звучит как Кимэ Ким). Король Боб Хынг всех трех сыновей последнего короля завоеванного государства Гарак назначил на высокие должности, в том числе третьего сына - командующими королевскими войсками.
Последний король Силла Кенг Сун, не желая развязывания войны между корейскими государствами и не имея больших возможностей для сопротивления войскам нового государства Коре, принял решение в 935 году нашей н.э. отказаться от короны и согласиться на включение Силла в состав Коре. Король Коре Тхе Чжо в знак признательности за мудрое решение выдал свою старшую дочь за бывшего уже короля Кенг Суна, а сам женился на двоюродной сестре Кенг Суна. Сын короля Тхе Чжо будущий король Кенг Чжонг женился на дочери Кенг Суна от первого брака, а сын Кенг Чжонга Хен Чжонг, сын дочери Кенг Суна, т.е. внук Кенг Суна, стал королем и все остальные короли государства Коре были его потоками.
Король Кенг Сун прожил долгую жизнь, после отречения и исчезновения государства Силла он прожил еще 43 года и умер в возрасте 82 лет Он был трижды женат. Первая жена родила ему трех сыновей, вторая (Нак Ранг, старшая дочь короля государства Коре) - пятерых сыновей, третья - одного. Жены, конечно, рожали не только сыновей, но точное число дочерей мне неизвестно. Потомки третьего и четвертого сыновей Ким Кегнг Суна, а именно: Ким Менг Чжонга и Ким Ын Ела стали называться кенчжускими Кимами. Они внесли большой вклад в развитие Кореи как в период государства Коре, так и в период государства Чосон. Среди них было много не только государственных деятелей, военачальников, но и ученых.
Ныне кенчжуские Кимы в Республике Корея работают в самых различных областях. Есть крупные бизнесмены, крупные государственные деятели, ученые, педагоги. Есть сторонники правящей партии, есть сторонники оппозиционной партии, кенчжуские Кимы живут в самых различных концах страны. Всекорейскую Ассоциацию кенчжуских Кимов на протяжении вот уже почти 10 лет возглавляет бывший министр, бывший губернатор, бывший руководитель фракции Демократической партии за объединение в парламенте, депутат парламента страны шести созывов, ныне депутат от партии Объединенные либеральные демократы Ким Чжон Хо.
Обращаюсь ко всем кенчжуским Кимам с предложением принять участие в создании объединения, в котором мы могли бы поделиться своими познаниями по истории нашего рода.