Ем Н.: другие произведения.

Историографический Обзор

Сервер "Заграница": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ем Н. (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 32k. Статистика.
  • Статья:
  • Скачать FB2
  • Оценка: 3.77*5  Ваша оценка:


    Ем Наталья

    Академия экономики и права имени У.А.Джолдасбекова

    г.Талдыкорган, Республика Казахстан

    ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР

    ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСТОРИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ КОРЕЙЦЕВ В ЯПОНИИ

    1945-2000гг.

      
       Япония изначально считается моноэтнической страной. Это понятие моноэтничности в Японии является настолько прочным, что утвердилось в сознании многих обществоведов на уровне "мифа". Вместе с тем в Японии проживает более 600 тысяч корейцев как "невидимое меньшинство". История появления корейской диаспоры на Японском архипелаге складывалась с периода колониального превосходства Японии над Корейским полуостровом.
       Научный интерес к проблеме корейского этнического меньшинства появляется уже с 1950-х годов. Интересным является тот факт, что эти вопросы поднимались американскими, японскими и корейскими исследователями. Среди них Эдвард Вагнер, исследующий корейское меньшинство в Японии в 1904-1950-х [1]. Аналогичная работа "Корейское меньшинство в Японии" известна под авторством Ричарда Митчелла [2]. Эти работы носили в основном описательный характер и охватывали историю появления корейцев первого поколения в Японии. К этой же категории можно отнести и статьи Вагатсумы Х., Де Воса Г., появившиеся в 1970-1980-х годах, они лишь коротко описывают корейцев в Японии [3]. В этих работах корейцы рассматриваются наряду с другими этническими группами, проживающими на Японском архипелаге. Это, скорее, констатация фактов в противовес утверждения о гомогенности Японии.
       Необходимо отметить исследования более углубленного характера изучения корейцев. Проблемы социальной адаптации и интеграции корейцев в японское общество актуализируются в работах Вильяма Невелла [4], Хана Ба Хо, Хонга Бунг Шика [5] в 1960-1980-е годы.
       Проблемы этнической идентификации корейцев в Японии, а также взаимоотношений корейцев с японцами ставились в работе Де Воса. Впервые были вынесены вопросы этнической идентификации корейцев в контексте японского гражданства. Эта работа основывалась, прежде всего, на психологическом анализе корейских резидентов в Японии и носила характер постановки вопроса [6].
       Теория моноэтничности Японии подтверждалась сквозь призму этнического конфликта корейцев в Японии в работах таких исследователей, как Каджимура Хидеки [7], Ли Чанг Су и Де Воса [8], Миаваки [9].
       Научный интерес представляют работы по корейцам Японии, вышедшие в свет на японском языке. Эти сведения были использованы из первого библиографического сборника научных трудов, изучающих зарубежных корейцев. Автором этого сборника, профессором Кимом была проделана систематизация всех исследований ХХ века. Книга "Корейцы за рубежом: прошлое, настоящее, будущее (историография и библиография)" [10] является комплексным обзором всего массива литературы, известного на тот период. Более того, библиографические сведения выходили за границы известных зарубежных библиотечных книгофондов. Они включали неопубликованные манускрипты, доклады, диссертации, что делало эту работу наиболее полной и носящей репрезентативный характер. В частности, становится известно об исследованиях Чанга Хуок Чу [11], Чанга Ти Сика [12], Джи Ю Хвана [13], Ивамуры Тошио [14], Кима Чанг Енга [15], Озавы Юсаки [16], Кима Чанг Шика [17], Сато Акиры и Ямады Теруми [18]. Круг их исследований охватывет политические, социальные, психологические и культурные проблемы корейских резидентов в Японии. Наличие этих работ свидетельствует об активном научном и академическом интересе к проблемам корейского меньшинства в Японии. Необходимо заметить, что, создавая библиографию подобного рода в 1990-х годах, Ким Г.Н. ограничивался работами, написанными до 1990-хгг. Нами не ставится задача подобного рода в отношении корейской диаспоры в Японии. Отметим лишь те работы, которые имели место позже и которые попали в поле зрения данного анализа.
       В 2000-х годах одной из обсуждаемых в научных кругах по вопросам корейских резидентов в Японии являлась проблема японского гражданства. Чайкако Кашиуозаки - доктор философии в социологии, лектор Университета Софии в Токио. Центральная проблема ее исследований - историческая динамика иммиграции и вопросы гражданства в Японии. Ее статья "Быть корейцем без корейского гражданства" [19] обсуждает рост корейской идентичности среди корейцев с японским гражданством.
       Корейцы в этнически гомогенной Японии "изо всех сил пытались найти способы поддержания своей культурной идентичности в отличие от японского большинства" [19]. Автор сообщает, что корейские организации в Японии помогают корейцам и способствуют поддержанию этничности. Однако их культура была более национальной, гражданской, чем этнической. Натурализованные люди имели тенденцию жить как японцы. Сообщество японских подданных быстро растет за счет увеличения числа натурализованных граждан и вступлению их в брак [19]. Таким образом, автор исследует возможности и ограничения корейской идентичности среди японских подданных. С одной стороны, эта идентичность вынуждает и корейские организации, и японское правительство пересмотреть связь между "культурной идентичностью и юридической национальностью" [18]. С другой стороны, длительное господство гражданского статуса как символа корейской идентичности в Японии продолжает препятствовать корейцам с японским гражданством выражать этническую идентичность.
       Одним из заметных в зарубежной историографии авторов рассматриваемой проблемы является профессор антропологии Университета Джона Хопкинса Соня Рянг. Она получила степень PhD в Кембриджском университете. Ее научные интересы - язык, идеология, этническая идентификация. В целом, изучая корейских резидентов в Японии, она отмечает, что "несмотря на политическую и экономическую значимость и Японии и Кореи для западных государств, экономические системы которых были сильно связаны с Азией и тех, кто вел главные войны ХХ столетия в этих странах, академические исследования японского и корейского обществ еще не достигли того уровня, который бы обеспечивал понимания текущих социально-экономических и политических проблем, противостояние этих стран США и другим западным обществам" [20].
       Автор отмечает, что "часто японское общество рассматривается как экзотическое, в лучшем случае изучается их стиль управления. Однако, исследование этого общества - богатая область, которая может предложить множество социологических исследований, интересных западному обществу" [20]. В частности, Соня Рянг называет опыт расовой сегрегации в Японии, этническую дискриминацию и системное нарушение прав представителей меньшинств. Эти проблемы, таким образом, пересекают границы этноса, межэтнических отношений. В своей вводной статье [20] она бросает тень на историю корейцев в Японии: их колониальное прошлое, постколониальный период, холодную войну и возникновение корейской национальной культуры в пределах Японии.
       Другая ее статья "Межнациональный город Осака: этнография" [21] представляет Осаку как этнический анклав корейцев в Японии, известный как город Кореи. Она изучает прошлое и настоящее корейских колониальных иммигрантов (т.е. "старых посетителей" - первых мигрантов) и их взаимодействие с вновь прибывшими после либерализации заграничного путешествия южнокорейских граждан в 1988 году. Она обнаруживает "молчаливую сегрегацию корейцев от местных фестивалей и других событий, происходящих для японских жителей" [21]. Длительное существование этого места как города Кореи отражает изменяющиеся международные отношения между Японией и Кореей.
       Будучи автором сборника "Корейцы в Японии" [22], куда вошло десять научных статей, она позволила многим читателям сравнить условия существования корейцев в Японии как постоянных иностранных жителей с другими подобными угнетаемыми меньшинствами на западе и в других местах. В этом сборнике обсуждаются проблемы корейцев в Японии как и других меньшинств в современном обществе - изменение этнической идентичности, вопросы культурного многообразия. Эта книга предлагает новое понимание колониализма Кореи Японией. Несмотря на то, что японские методы империалистического доминирования были схожи с западными державами, японцы достигли их весьма специфическим историческим маршрутом и при весьма отличных исторических обстоятельствах [22].
       На первый план всеми авторами сборника выдвигается вопрос: как корейские резиденты чувствуют себя в Японии. Ответы на этот вопрос принимают различные формы: исследования средств массовой информации, научные изыскания, автобиографии, изобразительное искусство, исторические исследования, театр, кино.
       Уже известный нам Чикако Кашиуозаки в своей статье "Политика правового статуса: уравнение гражданства с этнонациональной идентичностью" [23] рассматривает исторический процесс, в результате которого взаимодействия между политическими актерами привели к уравнению между понятиями национальность, гражданство и понятием этнонациональной идентичности в послевоенной Японии.
       Недавние изменения законодательств в западно-европейских государствах в отношении иностранных резидентов показывают тенденцию к расширению диапазона прав граждан - долгосрочных иностранных резидентов, расширению доступа иммигрантов к натурализации. В отличие от этой тенденции в Японии с конца Второй мировой войны несмотря на присутствие 600-700 тысяч корейцев в качестве иностранных резидентов, сохранилось ограничение натурализации. И в колониальные, и в послевоенные периоды членство в японском государстве было одновременно связано с проблемами ассимиляции, внутренних и внешних проблем безопасности государства и лояльности к определенному политическому сообществу. В этом отношении ситуация изменилась после 1945г. [23].
       В этой статье Чикако Кашиуозаки обращает внимание на различные аспекты интереса японского государства по ограничению закона натурализации и составления инструкций по ней. Автор также пробует показать, как уравнение между гражданством и "национальной сущностью", проведенное правительством и иммиграционными властями Японии, было иронично.
       Остальная часть статьи разделена на четыре секции. Первая секция предлагает сравнительную перспективу, рассматривая изменения между национальностью и гражданством в Западной Европе и роль государства при этом. Вторая секция исследует японскую колонизацию Кореи, вопрос о взаимодействии между политикой ассимиляции и проблемами безопасности государства. Третья секция обсуждает изменения в соотношении этничности и гражданства в течение союзнического занятия Японии. Заключительная секция изучает источник происхождения понятия национальности и рассматривает исторические изменения "юридического регулирования национальности, гражданства" [23].
       Сама же Соня Рянг в данном сборнике предлагает статью "Северная Корея - родина корейцев в Японии" [24]. Центр ее проблемы сфокусирован на том факте, что "северокорейская родина продолжает существовать в умах значительной группы корейцев в Японии на протяжении нескольких поколений, принимая различные формы и значения в историческом контексте" [24]. К этим корейцам относится организация корейцев в Японии, поддерживающая Северную Корею как "дом вне дома" для корейцев в Японии.
       В течение двух десятилетий с конца Второй мировой войны правовой статус корейцев в Японии был особенным. Они были мигрантами, оставшимися в Японии с конца японского колониализма Кореи. С одной стороны, они больше не были японскими гражданами вследствие конфискации их японского гражданства как результат Мирного договора Сан-Франциско 1952г. Между японским и американским правительствами. С другой стороны, вследствие разделения Кореи на юг и север, у них не было единой родины, куда они могли бы вернуться сразу после войны.
       Изучая вопрос правового статуса, автор свидетельствует о том, что для корейцев Япония - этническое государство, которое не является их домом, их "дом" в Японии - сообщество Чонгрен, как организация Северной Кореи. Северная Корея была родиной для первого поколения, для второго поколения. В современных условиях множество корейцев подтвердило, что "они не будут просить северокорейское гражданство в случае нормализации длительных отношений Японии и Северной Кореи" [24, 50]. Многие корейцы сказали, что возьмут южнокорейское гражданство, другие ответили, что возьмут японское гражданство. Таким образом, автор приходит к выводу, что уже в конце 1990-х годов "даже те, кто с готовностью использовал бы риторику "мой дом - Северная Корея", рассматривали свое будущее в Японии" [24]. Так сохраняется двойственная, противоречивая идентификация корейцев Японии, они живут "дома вне дома".
       Одной из своеобразных работ является статья доктора философии Университета Западного Сиднея Коичи Иуобачи "Политическая корректность, колониальность и самопредставление "корейскости" в Японии" [25]. Ученый ведет культурологические исследования кино-хитов о корейцах и других этнических меньшинствах в Японии, созданных корейскими резидентами-кинопроизводителями. Он вводит различные ситуации отношений с властями, имеющие отношение к производству, распределению и результатам фильма. Этим он объясняет многие причины этнического конфликта и вопросы этнической идентичности в аспекте современных японских средств массовой информации
       Автор описывает "Мун" - комедию о ежедневной жизни таксиста-корейца Чунг-нама или Тадао. Фильм описывает события жизни Тадао - корейского резидента в 1990-х годах: межэтнический и межрасовый роман, отношения на работе, семейную жизнь, его личные размышления. Коичи Иуобачи ставит проблему социальной и этнической дискриминации, направленные на корейских резидентов и отмечает учредительную роль в этом СМИ.
       Невидимое присутствие корейцев в Японии - социальный эффект, достигнутый СМИ о резидентах-корейцах. Существование корейских резидентов в Японии очевидно, но на индивидуальном уровне различие остается непризнанным. Во избежание расовой дискриминации многие корейские резиденты скрывают свой этнический статус при использовании японских имен, взятых ими согласно японскому колониальному правилу. Вследствие антропологического сходства между японцами и корейскими резидентами их почти невозможно отличить. В средствах массовой информации, также как и в повседневной жизни японцы сталкиваются с корейцами, не зная об их этнической принадлежности. Фильм пробует вскрыть противоречия "невидимого присутствия корейских резидентов". Он имел феноменальный коммерческий успех и выиграл большинство престижных кинонаград в Японии в 1993г. [25].
       Позже были произведены другие фильмы, например "История Осаки" (1996). Это - документальный фильм о семье директора Накада Тоичи, натурализованного корейца, который имел корейского отца и японскую мать. Фильм изображает личную историю семейного разногласия между отцом и сыном, а также отражает в пределах семьи историю отношений между Кореей и Японией, проблемы натурализации.
       Подобного рода культурологические исследования литературы корейцев Японии встречаются в работах Мелиссы Вендер "Матери пишут Икано" [26], Лайзы Ионеямы [27], Каролы Хейз [28] . Сфера научного интереса доктора философии Университета в Чикаго Мелиссы Вендер включает литературу корейцев в Японии с середины 1960-х гг. Областью ее исследования является выявление этнической идентичности корейцев в Японии через литературу. Доктор философии в антропологии Лайза Ионеяма и доктор философии по японской литературе Университета Сиднея в своих статьях исследуют культурную идентичность в современной японской беллетристике и современной японской поэзии. Все три автора являются женщинами, корейскими резидентами. Они комментируют патриархальные социальные отношения, доминирующие в корейском сообществе. Это - молодые авторы, рожденные в Японии.
       Вопрос идентичности вообще, а этнической идентичности в частности, требует изучения процессов производства и воспроизводства такой идентичности. В этом отношении область образования принимает особенную роль, в частности, если это касается этнического образования. Борьба за этническое образование в пределах границ национального государства Японии обычно подвергается авторитарному давлению со сторону государственной политики по отношению к корейцам Японии. Хиромитсу Инокуши, Джеффри Хестер, Эрико Аоку обсуждают проблемы в этой области. Учитывая, что образование - одно из самых мощных государственных средств в идеологическом воспитании национальных чувств у детей, все три автора исследуют возможности и природу японского национального доминирования в процессе социализации детей корейских резидентов, которые посещают японские школы.
       Хиромитсу Инокуши в статье "Корейские этнические школы в оккупированной Японии, 1945-1952" [29] оценивает историческое воздействие корейского образования, начиная с Союзнического занятия Японии (1945-52). Автор сосредотачивает внимание на инцидентах апреля 1948г. - сильного подавления корейских школ в Осаке и Кобэ союзническими властями. Он изучает образовательный процесс в Японии посредством проведения в Осаке социологических исследований. Джеффри Хэстер в работе "Дети между нациями: этнические классы в строительстве корейской идентичности в японских общественных школах" [30] изучает на микроуровне корейских преподавателей, детей и родителей, которые во внеучебное время пытаются дать ученикам начальной школы корейское образование и привить корейскую идентичность. Эрико Аоки в очерке "Корейские дети, учебники и образовательные методы в японских начальных школах" [31] предлагает подробное исследование школьных учебников начальной школы, используемых в Осаке. Она обстоятельно объясняет, как усилиями японских властей корейские дети исключаются из классных комнат японских школ согласно предписанного Министерством просвещения педагогического принципа.
       Таким образом, все три автора выявляют тот факт, что даже в корейском месторасположении в Осаке, которое имеет самую высокую плотность корейских жителей в Японии не может быть достигнуто этническое сознание. Именно это требуют корейские родители для своих детей для достижения достойного и уверенного статуса в японском обществе.
       В продолжение темы Джон Лай в статье "Обычные корейские японцы" [32] пишет об этнической идентичности корейцев в Японии, где изучает возможность создания "нового тождества для корейцев в Японии". Профессор социологии Гарвардского Университета Джон Лай, изучая мультиэтническую Японию, обращает свое внимание на вопросы реализации интересов корейцев, поддержание этнической идентичности в Японии. В одной из своих статей "Воображаемая Родина и реализация диаспоры. Кикан Санзенри 1975-1987" [33] Джон Лай, подчеркивая доминирующую после Второй мировой войны идею о "популяционной гибридности Японии", говорил о том, что "корейцы не являлись соотечественниками как часть естественного политического пейзажа". Это предусматривало, что корейцы должны жить в Корее, а японцы - в Японии. Такое представление не предусматривало тот факт, что многие корейские дети родились в Японии. По прошествии одного-двух десятилетий многие корейцы основались в Японии, нашли средства к существованию. Семья, друзья и деловые связи указывали на их длительное местожительство в Японии.
       В своей статье автор исследовал историю корейского японского журнала Кикан Санзенри, который был одним из главных научных изданий. Сфера интересов публикаций журнала - корейские и корейско-японские проблемы Японии в конце 1970 - начале 1980-х годов. Это был журнал, который выходил раз в три месяца и существовал в период с 1975 по 1987гг. Он был посвящен "облегчению взаимного понимания и солидарности" между Кореей и Японией, в результате он принял форму "общекультурного журнала". Каждый номер журнала специализировался на определенной теме и имел свои особенности. Здесь располагались краткие эссе, поэзия, романы, исторические исследования [33].
       Особое место в работах 2000-го года по истории зарубежных корейцев в целом занимает монографическое исследование Ли Кванг Гю "Зарубежные корейцы" [34]. Наряду с корейскими диаспорами в России, Китае, США, автор изучает историю корейцев в Японии. Он посвящает японским корейцам четыре очерка. В первом "Становление Корейской войны и проблема корейского меньшинства в Японии" [34, 179-194] автор, актуализируя Корейскую войну как одно из наиболее важных событий в истории корейцев, говорит, что она имела огромное влияние на корейцев в Японии. Здесь дается анализ ситауции корейцев в трех периодах: до Корейской войны, деятельность корейцев в Японии в течение Корейской войны и новая миграция после войны.
       Второй его очерк "Проблема другой культуры в Японии: психологическая проблема корейцев в Японии" [34, 195-206] изучает проблемы корейцев в Японии в контексте международного права человека. Используя теорию Гордона, автор выделяет два уровня "этнического усвоения малых наций" - культурное и общественное. Культурное усвоение является проблемой малых наций, которая неизбежна в общественной жизни. Дети, становясь взрослыми, учатся среди ровесников, принимают нормы и поведение большинства, социализируются через СМИ. Другими словами, в культурном усвоении малые этнические нации считаются отвергнутыми. Общественное усвоение - это проблема большинства группы, вопрос в том, принимают эту этническую группу в обществе или нет. Общественное усвоение имеет два типа: общее поведение большинства и юридическое отношение правительства к меньшинству. Ли Кваг Гю считает, что даже если меньшинство теряет почти все аспекты своего этнического поведения, этническая идентификация на психологическом уровне имеет значение на "уровне выживания" [34, 195-206].
       Аналитический характер исследования носит очерк "Непрерывность и прерывность корейской традиционной культуры в Японии и Соединенных Штатах" [34, 207-222]. Для изучения проблемы традиционной культуры иммигрантов автором были выбраны корейцы в Японии и корейцы в США как сравнительные примеры, т.к. общество в Японии и Соединенных Штатах имеет различное отношение к иммигрантам и меньшинствам. Япония - страна моноэтническая, она не признает другие этнические группы на своей земле. США, наоборот, полиэтническая страна, страна-иммигрантов, где приедставители разных этносов проживают вместе. Корейцы в этих странах находятся в разных ситуациях. В Японии корейцы - почти единственное меньшинство, а в США - одна из многочисленных этнических групп.
       Проблемы, которые возникают у этнических меньшинств, имеют свою специфику. Он возникают из национальной политики по отношению к этническим группам и из общественного отношения к этническим меньшинствам. Для Японии характерно прочное предубеждение и дискриминация против корейского меньшинства. Для США характерно признание малых наций. Предубеждения и дискриминация доминирующего общества достаточны для того, чтобы создать отрицательные образы корейцев в Японии. И. Наоборот, корейцы в США имеют позитивное отношение к своей традиционной культуре. Автор ставит вопрос - какие аспекты культуры сохраняют положительные стороны, а какие - отрицательные. Из этого сравнения корейцев в Японии и в США Ли Кванг Гю выводит общие характеристики корейской идентификации за рубежом.
       Четвертый очерк интересен своим социологическим измерением и самой проблемой изучения. Это - статья "Корейская миграция и статус меньшинства в Японии: проблема возвращения" [34, 233-246]. После Второй мировой войны многие иммигранты возвращались в Корею. Возвращенцы имели проблемы адаптации в Корее, которые были результатом длительного пребывания в иностранной среде. Основная цель статьи - изучить проблему реаккультурации возвращенцев в их домашней среде. С социологических точек зрения проблема приспособления в родном обществе имела несколько измерений: конфликты происходили из опыта жизни в двух культурах. Автор представил гипотезу функционального отношения между степенью усвоения японской культуры и трудностью реаккультурации в корейскую культуру. Степень усвоения японской культуры возвращенцев измерялась использованием языка, стилем жизни, общественной деятельностью и использованием традиционной культуры в качестве защитного механизма. Продолжительность проживания, статус, образование и вид занятия служили в качестве социологических переменных. Исследование подобного характера позволило более аналитически охарактеризовать процесс существования корейской диаспоры.
       Подводя итоги данного обзора, а также принимая во внимание ограниченность зарубежной литературы по истории корейского сообщества в Японии, отметим, что в данной работе была проделана попытка освещения историографии в рамках проблемы межэтнического существования корейцев в Японии на данный период исследования.
      
      
       Список использованных источников:
        -- Wagner Edward W. The Korean Minority in Japan. 1904-1950. New York: Institute of Pacific Relations. 1951
        -- Mitchell Richard H. The Korean Minority in Japan. Berkerley, California: University of California Press, 1967
        -- Wagatsuma H., Wetherall W. Japans Minorities: Barakumin, Koreans, Ainu. London: Minority Rights Group Report.  31, 1975; De Vos G.A., Wetheral W.O. Japan minorities: Barakumin, Koreans, Ainu and Okinawars. Minority Report Department of Immigration and Foreign Affairs. Canberra, 1983, 10-11
        -- Newell William H. Some problems of Intergratuing Minorities into Japanese Society // Journal of Asian and African Studies ,  3-4, July- October, 1967
        -- Hahn Bae Ho, Hong Bung-chik The Korean Minority in Japan: Their Problems and Prospects // Korean Journal. Vol. 15:6, 1975. - P.4-21
        -- De Vos G.A. Japanese Citizenship and Korean Ethnic Identity: Can They be Reconciled? A Psychocultural Dulemma // Korean Residents in Japan and Korea-Japan Relations. ICSK Forum Series. 1985, 7, Р.107-135
        -- Kajimura Hideki Confronting Japanese Racism: toward a Korean Identity A.M.P.D. Asian Japan Qoarterly Review. Vol. 4, 36, 12, 25, 1982
        -- Lee Changsoo, De Vos George Koreans in Japan: Ethnic Conflict and Accomodation. Berkerley California: University of California Press, 1981
        -- Miyawaki H. The ethnic edentity, bilingualism and biculturalism of Korean residents in Japan. Working papers of Japanese Studies Center. Tokyo, 1988, 5
        -- Ким Г.Н. Корейцы за рубежом: прошлое, настоящее, будущее (историография и библиография) Алматы, 1995. - 202с.
        -- Chang Huok-chu Chosenjin shuraku o yuku (A visit to a Korean Getto) // Kaizo, 1937, July, P.46-55
        -- Chang Tu-sik Aru Zainichi Chosenjin no Kiroku (The Record of a Korean in Japan). Tokyo, 1966
        -- Yi Yu-hwan Zainichi Kankokujin gojunenshi (A fifty Years History of Koreans in Japan). Tokyo. Shinju Bussan Co. 1960
        -- Iwamura Toshio Zainichi Chosenjin to nihon rodosha kaikyu (The Koreans in Japan and the Japanes Working Class). Tokyo: Azekura shoba, 1972
        -- Kim Chang-jong Kaze no Dokoku: Zainichi Chosenjin Foko no Seikatsu to Rekishi (The Lamentation of the Wind: The History and Lifestyle of Korean Factory Girls in Japan). Tokyo, 1977
        -- Ozawa Yusaku Zainichi Chosenjin Kyoiku-ron (A Study of Education for Korean Residents in Japan). Akishobo Tokyo, 1977
        -- Kim Chang Shik Zainichi doho no minzoku kyoiku (Ethnic Education of Korean Residents in Japan) // Zainichi doho (Korean Residents in Japan). 1980, 2
        -- Sato Akira, Yamada Terumi Zainichi Chosenjin: Rekishi to Genjo (Korean residents in Japan: History and Contemporary). Tokyo: Akashi Shaten, 1986
        -- Kashiwazaki Chikako To be Korean without Korean Nationality: Claim to Korean Identity by Japanese Nationality Holders // Korean in Japan: New Dimensions of Hibrid and Diverse Communities. Korean and Korean American Studies Bulletin. Vol. 11, 1, 2000. - Р.48-70
        -- Ryang Sonia New Dimensions of Hibrid and Diverse Communities: an Introduction // Korean in Japan: New Dimensions of Hibrid and Diverse Communities. Korean and Korean American Studies Bulletin. Vol.11, 1. 2000. - P.1-11
        -- Ryang Sonia OsakaЄs Transnational Town: an Ethnography // Korean in Japan: New Dimensions of Hibrid and Diverse Communities. Korean and Korean American Studies Bulletin. Vol.11, 1. 2000. - P.71-93
        -- Ryang Sonia Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - 229p.
        -- Kashiwazaki Chikako The politics of legal status: the equation of nationality // Ryang Sonia Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P.13-31
        -- Ryang Sonia. The North Korean homeland of Koreans of Japan // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 32-55
        -- Koichi Jwabuchi Political correctness, postcoloniality and the selfrepresentation of “Koreaness in Japan // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 56-74
        -- Wender Melissa Mothers write Ikaino // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 75-102
        -- Yoneyama Lisa Reading against the bourgeois and national bodies: transcultiral body-politics in Yu MiriЄs textual representations // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 103-118
        -- Hayes Carol Cultural identity in the work of Yi Yang-yi // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 119-139
        -- Inokuchi Hiromitsu Korean ethnic schools in occupied Japan, 1945-52 // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 140-156
        -- Hester Jeffry T. Kids between natuons: ethnic classes in the construction of Korean identities in Japanese public schools // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 175-196
        -- Aoki Eriko Korean children, textbooks, and educational practices in Japanese primary schools // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 157-174
        -- Lie John Ordinary (Korean) Japanese // Ryang Sonia. Koreans in Japan: critical voices from the margin. London - New York. - 2001. - P. 197-207
        -- Lie John Imaginary Homeland and Diasporic Realisation: Kikan Sanzenri, 1975-1987 // Korean in Japan: New Dimensions of Hibrid and Diverse Communities. Korean and Korean American Studies Bulletin. Vol.11, 1. 2000. - P.11-26
        -- Lee Kwang-Ku Overseas Koreans. Jimoondang Publishing Company, Seoul. 2000. - 260p.
      
      
      
      

    Аннотация

       Статья посвящена историографическому обзору зарубежной литературы по истории межэтнических отношений корейцев в Японии в
       1945-2000 гг. Зарубежные исследователи отмечают, что корейцы, как единственное этническое меньшинство в стране (за исключением айну и баракуминов) испытывали дискриминацию со стороны японцев.
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Ем Н. (han1000@yandex.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 32k. Статистика.
  • Статья:
  • Оценка: 3.77*5  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта
    "Заграница"
    Путевые заметки
    Это наша кнопка